Оценка стратегического потенциала швейного ателье в условиях конкуренции (ООО "Перспектива")

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2626 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 05.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы разработки стратегии
2.Стратегический анализ объекта исследования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Политический / правовой 1.В стране политическая стабильность.
2.Правовое поле для поставщика услуг не изменилось. Технологический 1 Предприятия отрасли находятся в ситуации жесткой конкуренции в плане поставки востребованного ассортимента.
2.Предприятия в основном развивают технологии, направленные на совершенствование процесса изготовления продукции и улучшение сервиса.
Определим взвешенную оценку влияния факторов внешней среды в табл.4.
Таблица 4-Взвешенная оценка влияния факторов внешней среды
Факторы
среды Вес

А Оценка

Б Взвешенная
оценка
В = А х Б 1.Экономические
2.Социокультурные
3.Политическо/правовые
4.Технологические
0,3
0,2
0,1
0,3
8
7
3
7
3,2
1,4
0,3
2,1
Итого: 1 7 Представим полученные данные в виде диаграммы.

Рис.3. Оценка влияния факторов внешней среды
Самое большое влияние на деятельность оказывают экономические факторы, которые выражаются в уровне экономического положения страны и, соответственно, платежеспособности и количестве покупателей.
Соответственно, рыночные возможности заключаются в расширении рынка, увеличении экономического потенциала региона и покупательской способности партнеров. Угрозы - возможное замедление темпов восстановления экономики, рост налогов и таможенных сборов ( часть тканей закупается за рубежом).
Динамику развития внутренней среды охарактеризуем с помощью экономических показателей.
Анализ выполнения плана реализации услуг предприятия за 2011 год представлен в таблице 5.


Таблица 5-Анализ выполнения плана реализации услуг ООО «Перспектива» в 2011 году, тыс. руб.
Показатель Ед. измер. План Факт % выполнения Услуги по пошиву штор Ед. 580 593,5 102,3 Услуги по пошиву текстиля( покрывал, подушек, скатертей) Ед.. 110 125,7 114,3 Дизайнерские услуги Ед.. 35,0 36,9 105,4 Услуги по пошиву чехлов Ед.. 250,0 281,6 112,6 Итого Ед. 975,0 1037,7 106,4 Прочие услуги (доставка, навеска) Ед.. 190,0 207,6 109,3 Всего Ед.. 1165,0 1245,3 106,9
Данные представлены по объему реализации услуг по натуральным показателям. Анализ показывает, что по всем видам услуг план 2011 года выполнен. Общее выполнение плана объема реализации услуг составляет 106,9%, в том числе по основным услугам салона- 106,4%, по прочим услугам-109,3%.
Среди основных услуг наибольшее перевыполнение плана имеет место по услугам по пошиву текстиля - на 14,3%, по пошиву чехлов - на 12,6%, что объясняется повышенным спросом на эти услуги и высоким качеством исполнения.
Анализ выполнения плана 2011 года показывает, что значения фактических показателей незначительно отличаются от плановых данных, что свидетельствует о работе предприятия по намеченному плану.
Анализ выполнения плана по видам услуг представлен в таблице 6. Анализ осуществлен в разрезе групп оказываемых услуг, включая прочие (сопутствующие) услуги.
Таблица 6-Анализ выполнения плана по видам услуг за 2011 год
Наименование продуктов Объем производства продукции в ед. Процент выполнения плана
  Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, ед.
  План факт Услуги по пошиву штор 580,0 593,5 102,3 580,0 Услуги по пошиву текстиля( покрывал, подушек, скатертей) 110,0 125,7 114,3 110,0 Дизайнерские услуги 35,0 36,9 105,4 35,0 Услуги по пошиву чехлов 250,0 281,6 112,6 250,0 Итого 975,0 1037,7 106,4 975,0 Прочие услуги (доставка, навеска) 190,0 207,6 109,3 190,0 Всего 1165,0 1245,3 106,9 1165,0 Оценка выполнения плановых показателей приведена на рис.4.

Рис.4. Оценка выполнения плановых показателей
Оценка выполнения плана по видам услуг произведена с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического объема услуг, зачтенного в выполнение плана по видам на общий плановый выпуск продукции. Одноименный коэффициент равен: 1165,0:1165,0=1,00. Таким образом, приведенные данные позволяют сделать вывод о выполнении установленного плана по видам услуг.
Показатели выручки и прибыли в динамике представлены таблице 7.
Таблица 7-Показатели выручки и прибыли, тыс.руб.
показатель 2009 г 2010 г откл,% 2011 г откл,% выручка 1525000 1218320 -20,11 1431050 17,46 валовая прибыль 1408400 1107994 -21,32 1320411 19,17 чистая прибыль 1360872 914452 -32,08 1084841 18,6
На рис.5 показана динамика показателей, на которой наглядно показано снижение показателей на 2010 год в среднем на 26%, в 2011 году ситуация более благоприятна- прирост к 2010 году составил в среднем 18%.

Рис.5. Показатели выручки и прибыли за 2009-2011 гг.
В целом, предприятие выполняет план по реализации услуг, но темпы развития предприятия в 2010 году снизились и в 2011 году остаются ниже, чем в 2009 году.
Потребители компании - физические лица. Потребительские предпочтения выражаются в приобретении услуг высокого качества в нужном объеме и в нужные сроки.
Преимуществом фирмы является уникальное торговое предложение, состоящее в возможности предоставлять полный комплекс услуг от дизайна до воплощения в жизнь любого проекта .
Таким образом, компания может соответствовать потребительским предпочтениям.
Давление со стороны поставщиков состоит в ценовом давлении, компания не является производителем и зависит от цен на товар.
Угроза со стороны появления услуг-заменителей высокая, рынок насыщен.
Угроза появления новых конкурентов высокая, барьеры для создания небольшой фирмы низкие.
Ценовая политика на данном рынке складывается с учетом цен конкурентов ,индивидуальных возможностей. Отразим влияние рыночных сил Портера количественно.
Таблица 8-Количественная оценка рыночных сил Портера
Сила Портера
Вес

А Оценка

Б Взвешенная
оценка
В = А х Б 1. Давление конкурентов внутри отрасли
2. Угроза появления новых конкурентов
3. Конкурентное давление поставщиков
4. Конкурентное давление покупателей
5. Угроза появления услуг - заменителей 0,3

0,1

0,2
0,2

0,2 6

5

7
3

5 1,8

0,5

1,4
0,6

1,0 Итого: 1 5,4
Оценка показывает, что компании необходимо обращать внимание на действия конкурентов и заключать выгодные контракты с поставщиками.

Заключение

Существующая организация- ателье ООО «Перспектива» занимается востребованными услугами по предоставлению текстильного дизайна. Предприятие выполняет план по реализации услуг, но темпы развития предприятия в 2010 году снизились и в 2011 году остаются ниже, чем в 2009 году.
Проведенный стратегический анализ выявил, что компания работает в высококонкурентной среде, рынок насыщен предложением и конкуренция ведется не столько по цене, сколько по разнообразию и качеству услуг.
Компания улучшила показатели деятельности в 2011 году, но для достижения наилучших результатов компании необходимо совершенствовать отношения с поставщиками, анализировать действия конкурентов для принятия своевременных мер по предотвращению рыночных угроз.

Список использованной литературы


Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление . - М.:Эксмо.2008.-512 с.
Зайцев В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.-553 с
Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний-М.:ГУВШЭ,2006.-352 с.
Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 г.-288 с.
Павлов А.Н., Соколов Б.В. Методы обработки экспертной информации.-СПб.:СПбГУАП,2005.-42 с.
Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 г.-464 с
Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 г.-308 с.
Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.-928 с.
Тюрина А.Д. Теория организации.-М.:Эксмо,2008.-160 с.
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-541 с.
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с
Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление . - М.:Эксмо.2008.-С.79
PEST — по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые) economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological forces (технологические факторы).

Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний.-М.:ГУВШЭ,2006.-С.124
Маркова В.Д., Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 г.-С.81
Зайцев В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.-С.114
Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 г.-С.170
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-С.162
Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-С.168
Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 г.-С.94
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 .-С.85
Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 .-С.88









2


1.Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление . - М.:Эксмо.2008.-512 с.
2.Зайцев В.А. Маркетинг .- М.:МГИУ,2008.-553 с
3.Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний-М.:ГУВШЭ,2006.-352 с.
4.Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 г.-288 с.
5.Павлов А.Н., Соколов Б.В. Методы обработки экспертной информации.-СПб.:СПбГУАП,2005.-42 с.
6.Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление-М.: Омега-Л,2008 г.-464 с
7.Панов А.И.,Коробейников И.О.Стратегический менеджмент-М.: Юнити,2006 г.-308 с.
8.Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007.-928 с.
9.Тюрина А.Д. Теория организации.-М.:Эксмо,2008.-160 с.
10.Фляйшер К.Стратегический и конкурентный анализ-М.: Бином,2009 г.-541 с.
11.Чернышев М.А.Стратегический менеджмент.- М.: Феникс,2009 – 506 с

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы разработки стратегии применялись при оценке стратегического потенциала швейного ателье?

При оценке стратегического потенциала швейного ателье в условиях конкуренции использовались следующие теоретические основы разработки стратегии:

Какие факторы были учтены при стратегическом анализе политического и правового поля объекта исследования?

При стратегическом анализе политического и правового поля объекта исследования были учтены следующие факторы:

Какие последствия для поставщика услуг могут возникнуть в случае изменения правового поля?

В случае изменения правового поля могут возникнуть следующие последствия для поставщика услуг:

Какие проблемы поставки востребованного ассортимента являются наиболее актуальными для предприятий отрасли?

Наиболее актуальными проблемами поставки востребованного ассортимента для предприятий отрасли являются следующие:

Какие технологические разработки особенно популярны среди предприятий отрасли?

Среди предприятий отрасли особенно популярны следующие технологические разработки:

Какие основные теоретические основы разработки стратегии?

Основные теоретические основы разработки стратегии включают в себя анализ внутренней и внешней среды организации, определение миссии и целей, формирование стратегических альтернатив, выбор наиболее эффективной стратегии и ее реализацию.

Какие основные факторы влияют на стратегический анализ швейного ателье?

Основные факторы, влияющие на стратегический анализ швейного ателье, включают политическую и правовую обстановку, технологические возможности, конкурентные условия на рынке, социально-экономические тенденции и потребительские предпочтения.

В чем заключается политическая стабильность в стране?

Политическая стабильность в стране означает отсутствие серьезных политических конфликтов, широкое согласие различных партий и общественных групп на основные принципы и правила, что способствует стабильности в экономике и бизнес-среде.

Какие технологические возможности развивают предприятия отрасли?

Предприятия отрасли развивают технологии, направленные на совершенствование производственных процессов, автоматизацию и повышение качества выпускаемой продукции. Также активно внедряются цифровые технологии и системы управления производством.

Какие условия конкуренции на рынке швейных услуг?

На рынке швейных услуг существует жесткая конкуренция в плане поставки востребованного ассортимента. Конкуренты активно развивают свои технологии, стремятся предложить более высокое качество продукции и конкурентные цены, что создает высокую степень конкуренции на рынке.