Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Технологии обработки трехмерных изображений и 3D

  • 39 страниц
  • 9 источников
  • Добавлена 26.06.2012
1 100 руб.2 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Описание технологии 3D изображения
2. Технология просмотра 3D изображения
3. Применение 3D изображения
4. Программные средства для работы с 3D графикой
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме этого, в Vue 7 xStream улучшена интеграция с mental ray.
Любая сцена может быть загружена непосредственно в Вашу любимую программу, включая полностью всю экосистему, все типы атмосфер, камер, освещения, растений, ландшафтов и др. Так как некоторые элементы являются особенными (например, экосистема), xStream использует OpenGL технологию для отображения их более четко и быстро. Вы можете выбирать включать эту опцию или изменить разрешение экрана для увеличения скорости загрузки больших сцен. Автономные сцены, созданные в xStream, сохраняются в vue формате, объединенные сцены сохраняются в родном формате 3D-приложения, или могут быть разделены на формат 3D приложения и vue формат. В последней случае родная сцена в 3D-приложении будет ссылаться на vue сцену

3D Studio Max 2009
На рис. 4.5 приведена форма интерфейса системы 3D Studio Max.


Рис. 4.5 – Интерфейс программы 3D Studio Max

3D Studio Max - лидер рынка программного обеспечения для трехмерного моделирования, анимации и визуализации.
Новая версия 3D Studio MAX предлагает еще больше усовершенствованных возможностей, которые удовлетворяют возрастающим нуждам создателей трехмерных моделей и аниматоров, а также разработчикам интерактивных игр. Открытая архитектура 3D Studio MAX позволяет аниматорам воспользоваться преимуществами использования более чем ста подключаемых приложений, чтобы быстро и легко добавлять впечатляющие эффекты. Более того, с помощью 3D Studio MAX SDK они могут даже создавать свои собственные приложения-модули, чтобы придавать оригинальный вид своим творениям.
3D Studio Max - программа трёхмерной графики - может использоваться:
в архитектурном проектировании;
в подготовке рекламных и научно-популярных роликов для телевидения;
в компьютерной мультипликации и художественной анимации (спецэффекты, фантастические чудовища и т.д.), например, спецэффекты к фильму "Мумия" сделаны в этой программе;
в компьютерных играх;
в компьютерной графике и Web-дизайне.
Основные возможности программы «3D Studio Max»:
Моделирование:
детализация геометрии с помощью Edit Poly Bridge;
бОльшая управляемость геометрией с новой опцией Slide and Pinch в Edit Poly Connect;
выбор граней геометрии растяжением/сжатием выбранного (selection) вдоль Ring/Loops;
упрощение подчистки (cleaning up) моделей удалением граней и вершин за один проход;
новый Sweep модификатор.
UV развертка и мэппинг:
Pelt Mapping определяет пользовательские "швы" (seams) и позволяет в соответствии с ними разворачивать UV;
Relax UV и Remove Distortion обеспечивают точное соответствие геометрии и текстурных карт за счет сглаживания существующих координат мэппинга;
прямой доступ к быстрому наложению карт в режимах box, cylindrical, spherical в модификаторе UV Unwrap упрощает стек модификатора (modifier stack);
Export UV Template Image позволяет экспортировать развернутую (unwrapped UVs) картинку для использования в приложениях рисования.
Скиннинг:
Skin Weight Tools для быстрого доступа к основному инструментарию скиннинга;
по умолчанию вершины привязаны к костям для предотвращения нежелательного растягивания и минимизации необходимости редактирования envelopes при наложении скин-модификаторов;
D3D оптимизация;
Math Helper Object.
Язык MAXScript:
автоматизация производственного потока за счет очереди запросов к базе данных с помощью MAXScript SQL Connect and Queries;
отладчик MAXScript debugger;
контроллеры выражений имеют полную MXS поддержку;
Rebuilt scripted контроллер поддерживает независимые имена.
Анимация персонажей:
форматы оцифровки движения включают HTR импорт/экспорт для 3ds max костей и импорт TRC данных. Импорт стандартных форматов оцифровки движения напрямую в 3ds max.
загрузка и сохранение анимации с помощью новых типов данных движения на базе XML;
Motion Mixer применим к любой анимации, не только Biped;
улучшенное окно Track View.
Biped анимация:
улучшенное редактирование кривых Biped движения;
новые neck и tail кости для улучшенной анимации длинношеих и хвостатых персонажей;
слои для ретаргетинга движения - оцифрованного и по ключевым кадрам, с сохраненными точными IK позициями;
перекручивание (twist) костей с тремя степенями свободы;
поворот Biped pelvis как ball joint;
расширенная поддержка данных оцифровки движения для шеи, пальцев верхних и нижних конечностей.
Управление большими массивами данных и коллективная работа над проектом:
новый инструментарий управления Asset Tracker, интегрированный с Autodesk Vault и совместимый с другими менеджерами данных;
перестановки данных (repath and retarget);
быстрое маскирование объектов 3ds max в композитинговом пакете Autodesk Combustion с использованием интегрированных ID по текстурам и рендерингу;
перенос сгенерированных последовательностей изображений в пакеты Autodesk Toxik и Autodesk Cleaner XL с автоматической генерацией в 3ds max информации о путях, номерах кадров, разрешении и т.п. данных, отображаемых в окне Toxik.
определение и сохранение конфигурационных (path configuration) файлов;
настройки с помощью формата OPEN EXR.
Волосы и мех:
"расчески", имитация склеенных или кудрявых волос;
инерция движения волос, заимствованная от перемещения связанной с ними поверхности;
рендеринг в mental ray;
замена геометрии на объекты (instanced geometry) для быстрой генерации лесных зарослей, полей цветов и т.п.
Одежда - реалистичные "выкройки", имитация внутренних швов; - выбор типа ткани настройками либо из списка (шерсть, шелк и т.п.); - сохранение настроек для последующего коллективного использования. Визуализация: - освещение (radiosity adaptive subdivision); - реальные единицы измерения для удобства размещения масштабированных копий объектов;<br> - сохранение данных сцены (объекты, слои, материалы, камеры и т.п.) в файле scene state; - импорт/линки моделей из пакета Autodesk Revit для создания с помощью 3ds max изображений в DWG формате и связки объектов сцены напрямую с объектами Revit; - доступ из меню Import к формату Autodesk Inventor; - экспорт моделей 3dsmax для просмотра в Autodesk DWF Viewer и Autodesk DWF Composer.
В таблице 4.1 представлено сравнение функциональных возможностей программ для обработки 3D изображений.

Таблица 4.1
Сравнение функциональных возможностей программ для обработки 3D изображений
Функциональные возможности 3D Studio Max Vue 7 Infinite 3D Canvas 6 Blender 3DCrafter Sweet Home 3D Детализация геометрии + + + + D3D оптимизация + + + + + + Улучшенное редактирование кривых + + + + + + Поддержка Drag & Drop + + + Функция упрощенного создания анимации + + + + Автоматическое сглаживание траекторий + + + + Простота освоения + + + + Удобный и дружественный интерфейс + + + + + Стоимость программы + + + + + + Загрузка и сохранение анимации с помощью новых типов данных + + + Интегральная оценка 10 9 7 6 6 7


Наибольшую интегральную оценку с точки зрения типовых функциональных возможностей получила система 3D Studio Max.
Анализ рынка программного показал, что в настоящее время существует большое количество программных продуктов для обработки трехмерных изображений. Системы адаптированы для разных отраслей: системы автоматизированного проектирования в строительстве, в проектировании мебели и конструкторских элементов.

Заключение

Целью данной работы является рассмотрение технологий обработки трехмерных изображений.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
Описана технология 3D. 3D эффект достигается за счет особенностей восприятия человеком изображения. Человек видит объект левым и правым глазом под разными углами, таким образом формируются два изображения – стереопара. Мозг соединяет оба изображения в одно и оно интерпретируется как объемное.
Описаны технологии просмотра 3D:
Использование стереоскопов;
Анаглифный метод;
Технологии Infitec;
Шлем виртуальной реальности;
Технология поляризации;
Технология затворных очков;
Лентикулярная технология.
Рассмотрены направления применения 3D технологий. Рассмотрены примеры применения трехмерных изображений в строительстве, в дизайне мебели и интерьеров, рассмотрены примеры использования технологии в медицине.
Рассмотрены программные средства обработки трехмерных изображений.
3D Studio Max;
Vue 7 Infinite;
3D Canvas 6;
Blender;
3Dcrafter;
Sweet Home 3D.
Таким образом, цель работы можно считать достигнутой, а задачи решенными.
Список литературы

Кротова Анна, 3ds Max 2009 для начинающих, М.: Интер, 2009 – 354 с.
Семак Р.В., 3ds Max 2008 для дизайна интерьеров, М.: Искра, 2009 – 256 с.
Тимофеев С.М., 3ds Max Освой легко, М.: 2008 – 96 с.
Флеминга Билл, 3D для дизайнеров. Книжная серия из 6 книг, Спб.: Питер, 2004 – 230 с.
Пурин П.М., Создание трехмерных персонажей, М.: 2006 – 210 с.
Иванов Б.Т., Объемные изображения, М.: 2000 – 160 с.
Боресков А.В., Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL, Спб.: Лира, 2005 – 326 с.
Флеминг Б., Моделирование растений и насекомых. Уроки мастерства, Спб.: Питер, 2006 – 232 с.
Адамс М., Maya 5. Для профессионалов, Спб.: Питер, 2004 – 832 с.












1





31

Список литературы

1.Кротова Анна, 3ds Max 2009 для начинающих, М.: Интер, 2009 – 354 с.
2.Семак Р.В., 3ds Max 2008 для дизайна интерьеров, М.: Искра, 2009 – 256 с.
3.Тимофеев С.М., 3ds Max Освой легко, М.: 2008 – 96 с.
4.Флеминга Билл, 3D для дизайнеров. Книжная серия из 6 книг, Спб.: Питер, 2004 – 230 с.
5.Пурин П.М., Создание трехмерных персонажей, М.: 2006 – 210 с.
6.Иванов Б.Т., Объемные изображения, М.: 2000 – 160 с.
7.Боресков А.В., Графика трехмерной компьютерной игры на основе OpenGL, Спб.: Лира, 2005 – 326 с.
8.Флеминг Б., Моделирование растений и насекомых. Уроки мастерства, Спб.: Питер, 2006 – 232 с.
9.Адамс М., Maya 5. Для профессионалов, Спб.: Питер, 2004 – 832 с.

Введение

Компьютерная графика появилась достаточно давно - уже в 1960-ых годах существовали полноценные графические системы. Сегодня принято пользоваться терминами "компьютерная графика" и "компьютерная анимация". Понятие "компьютерная графика" включает все виды работ со статическими изображениями, "компьютерная анимация" имеет дело с динамически изменяющимися изображениями.

Computer graphics - ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов, которые выполняются КОМПЬЮТЕРОМ. (Борковский А. В. "Англо-русский словарь по программированию и информатике")

Computer animation - "оживление" изображений на экране дисплея, синтез динамических изображений на компьютере.( "Англо-русский словарь по вычислительной технике" п/р Е. К. Масловского)

Трехмерная графика (3D -  ). three dimensions -- "три измерения") оперирует с объектами в трехмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой изображения, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

1. Назначение компьютерной графики

По своему "профессиональному" назначению средства компьютерной графики и анимации можно подразделить на следующие группы: пакеты компьютерной графики для полиграфии; программы двумерной компьютерной живописи; презентация пакетов; программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино; программа для рисования и трехмерного моделирования, применяемые для проектирования, инжиниринга и развития; пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и фильмов; сложные для обработки видео, необходимую для наложения анимационных спецэффектов на видео; программы для научной визуализации. Программы компьютерной графики и анимации представляют профессиональный интерес для художников и дизайнеров, полиграфистов и кинематографистов, разработчиков компьютерных игр и создателей образовательных программ, ученых, а также любые специалисты, которые нужны, чтобы создать, использовать и обрабатывать различные изображения.

Основные функции и возможности 3d программ:

- Моделирование трехмерной графики

- Создание трехмерной модели сцены и объектов в ней,

- Рендеринг (визуализация) - построение проекции модели

Узнать стоимость работы