Совершенствование материально-технического обеспечения авиакомпании на примере М.Ф. ОАО "Авиакомпания Таймыр"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 8989 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 25.06.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ деятельности авиакомпании
1.1. Исследование рынка авиаперевозок
1.2. Формирование характеристики предприятия
1.2.1.Направление деятельности компании
1.2.2.Производственная и организационная структура
1.2.3. Оценка финансовых показателей деятельности компании
1.3. Анализ конкурентной среды
1.4. Место компании в цепочке взаимоотношений по оказанию услуг авиаперевозок
2. Логистика в деятельности компании
2.1. Логистика как инструмент менеджмента
2.2. Логистические системы на предприятиях
2.2.1. Понятие логистической системы и виды логистических систем
2.2.2. Функциональные логистические подсистемы предприятия
2.2.3. Управление цепью поставок предприятия
2.2.4. Задачи материально-технического снабжения предприятия
2.3. Значение логистики в деятельности организации
2.4. Экономический эффект логистического подхода
3. Проектирование логистической системы авиакомпании
3.1. Анализ системы материально-технического обеспечения компании
3.2. Логистические решения и процессы материального обеспечения
3.2.1. Совершенствование и развитие цепочек материально-технического снабжения
3.2.2. Управление закупками
3.2.3. Складирование и размещение запасов
3.3. Оценка экономического эффекта от использования логистики
4. Экономическое обоснование усовершенствований
4.1. Экономическое обоснование проекта усовершенствования
4.1.1. Изучение экономической выгодности проекта
4.1.2. Методика составления экономического обоснования
4.1.3. Анализ и расчет экономических показателей проекта
4.2 Резюме
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Внастоящее время Авиакомпания арендует склад у Провайдера. При отказе от услуг Провайдера по материально-техническому снабжению следует располагать производственными помещениями, достаточными для хранения частей, оборудования, инструментов и материалов в условиях, которые обеспечивают безопасность и предотвращают порчу и повреждение находящихся на хранении изделий и материалов.При разработке системы складирования необходимо учесть все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) материальными потокамии связанные с ними факторы: параметры склада, технические средства, особенности изделия и т.д.Порядок выбора эффективной системы управления запасами:1. определить место склада в логистической цепи и его функции;2. определить способ технической оснащенности складскихпомещений (механизированная, автоматизированная, автоматическая);3. определить задачу, которой подчинена разработка системы размещения и складирования запасов, а также специальные требования с точки зрения обеспечения безопасности;4. выбрать элементы каждой складской подсистемы и создать комбинации выбранных элементов всех подсистем;5. выбрать предварительно конкурентоспособных вариантов из всех возможных, провести технико-экономическую оценку каждого;6. выбратьэффективный вариант. Следующим шагом при разработке данной системы является определение задачи:строительство или аренда нового склада;расширение или реконструкция действующего склада;дооснащение или переоснащение действующего склада;рационализация технологических решений на действующих складах.Необходимо укомплектование склада собственным инструментом и оборудованием в соответствии с областью выполняемых задач. Наполненность складов должна быть такой, чтобы по крайней мере предотвращать ситуацию AOG. Это так называемый резервный запас, который можно определить как величину запаса, постоянно поддерживаемую дополнительно к ожидаемой потребности. То, что нужно, можно «подсмотреть» у Провайдера.Склад технического департамента должен взять на себя следующие функции:проведение входного контроля всех поступающих компонентов;обеспечение сохранности и условий хранения и применения компонентов в круглосуточном режиме;обеспечение раздельного хранения исправных и неисправных компонентов;учет исправных компонентов, сроков службы, сроков калибровок инструмента;учет выданного и полученного инструмента и компонентов, учет отправленных и полученных компонентов;получение от поставщика и отправка компонентов поставщику.На складе должны работать как минимум кладовщик (начальник склада) и комплектовщик изделий и инструментов.Данные сотрудники как минимум должны научиться работать в соответствии с процедурами Провайдера, как максимум – пройти обучение и иметь профессиональную подготовку в Part-145, поскольку склад находится в системе качества Провайдера, сертифицированного на соответствие требованиям EASAPart-145.Для организации склада можно воспользоваться эксплуатационными стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта(IATA).В частности, в соответствии с современными отраслевыми правилами эксплуатации авиакомпания должна:иметь программу контроля сроков хранения для соответствующих находящихся на хранении изделий и материалов, включая требование, чтобы предметы и материалы с ограниченными сроками хранения находились под контролем и имели соответствующие обозначения.иметь процедуру контроля приемки, которая гарантирует, что поступающие материалы имеют необходимую сертификационную документацию и возможность определить источник их происхождения.обеспечить достаточное снабжение и запасные части, обеспечивающие устранение неисправностей в установленные сроки в отношении положений «Перечня оборудования в минимальной комплектации» (MEL) и в соответствии с соглашениями с Провайдером по уровню обслуживания. Следует отметить, что для отработки ситуации AOG целесообразно рассмотреть концепциюJIT (от англ. just-in-time – «точно вовремя» или «точно в срок»), основным принципом которой является поставкакомпонентов только тогда,когда они нужны. Цель производственной системы, построенной по методу «точно в срок», заключается в гибкой перестройке производства при изменении спроса.Необходимо отметить, что организация снабжения «just-in-time» хорошо работает только под «зонтиком» TQM (всеобщего управления качеством) илишена смысла без соответствующей четкой организации производственного процесса, для которого это снабжение осуществляется. Для достижения результата производственно-диспетчерская служба и инженеры технического департамента должны, во-первых, планировать производственный процесс с точностью до минуты, анализируя использование основных средств и контролируя ресурс и СНЭ, а во-вторых, уметь выдерживать составленный график. Концепция снабжения «точно во время» не означает нулевой уровеньзапасов. Если требования и/или время упреждения на приобретение продукта не известны наверняка, то используются большие объемы закупок и более длительное время упреждения, которые вынуждают к созданию дополнительных запасов в системе. В то же время затоваривание какими-либо изделиями в целях использования преимущества оптовых скидок также ведет к созданию запаса. Поэтому своевременный подход к управлению и контролю за уровнем запасов является альтернативным выбором, когдаизделия высоко ценятся и требуют пристального контроля;требования по содержанию запасов известны; время упреждения известно; не имеется никаких экономических выгод в поставке таких количеств, которые больше, чем требования.3.3. Оценка экономического эффекта от использования логистикиПоскольку поддержание летной годности парка воздушных судов филиала осуществляет специализированная организация по техническому обслуживанию ООО «С7 инжиниринг», высокий уровень профессиональной подготовки инженерно-технического персонала которой подтвержден наличием необходимых сертификатов Европейских, Бермудских и Российских авиационных властей (EASA, BDCA и RCAA) на право выполнения работ, Авиакомпании целесообразно применятьбенчмаркинг как инструмент совершенствования деятельности.Иными словами, необходимо изучать и перенимать опыт своего Провайдера, как официальным путем, так и неофициальным, а также внедрять методы управления других, успешно работающих при ихпомощи организаций путем сравнения с ними после выявления слабых сторонсвоей организации.При переходе на обслуживание западной техникизакупка технической документации, оборудования,инструмента и материалов, ремонт и строительствоангаров и других производственных помещенийстановится, скорее всего, вопросом наличия денежныхсредств и может быть решено достаточно быстро.А вот подготовка инженерно-технического персонала для обслуживания западнойтехники представляет несравненно более сложный идлительный процесс, требующий не только и нестолько финансирования, сколько кропотливой идлительной работы.Однако сложность заключается в том, что Авиакомпания не имеет практического опыта технического обслуживания и ремонта иностранной авиационной техники и не располагает собственным инженерно-техническим персоналом для этих работ. Поэтому высшее руководство компании должно определить, что наиболее полно согласуется с долгосрочными планами развития, что является экономически более выгодным в перспективе – набор необходимого персонала для открытия линейной станции технического обслуживания в базовом аэропорту (Домодедово) или продолжение договорных отношений с Провайдером на весь спектр работ по поддержанию летной годности самолетов Авиакомпании.Для началатехнический персоналфилиала можно обучить работать по системе качества Провайдера, по его процедурам и под его контролем. Если Провайдер утвержден в качестве организации Part-147, осуществляющей обучение персонала, можно заключить с ним контракт на подготовку сотрудников Авиакомпаниидля работы в Part-145сертифицированной организации.При этом проблема квалификации персонала помимо базовой языковой подготовкивключает и специальную подготовку – получение специальныхзнаний в области европейского авиационногозаконодательства, влияния человеческого фактора набезопасность полетов, изучение новых типовсамолетов, авиационных компонентов, изучение основсистемы качества и аудита и другие.Как уже было сказано выше, авиакомпании предпочитают принимать наработу опытных специалистов, и в первую очередь руководителей, имеющих опытэксплуатации ВС иностранного производства в отечественных авиакомпаниях.Это не относится к техническому персоналу, который непосредственно выполняет работы по техническому обслуживанию, речь идет скорее об «интеллектуальных» работниках. Данные сотрудники создадут необходимую основу. Далее привлекается консалтинговая компания, которая помогает на всем протяжении освоения новой техники и консультирует по поводу логистической поддержки эксплуатации судов.Руководящий персонал и ведущие специалисты технического департамента должны проходить соответствующее обучение и внедрять полученные знанияв Авиакомпании.В случае, если высшее руководство примет решение о создании организации по техническому обслуживанию на базе московского филиала, что менее вероятно, нежели рассмотренная выше ситуация (и дело здесь скорее в отсутствии необходимых специалистов на рынке труда в общем и жесткой конкуренции в аэропорту «Домодедово» в частности, чем в размерах инвестиций), результатом может стать получение европейского сертификатаЕASA на соответствие требованиям Part-145, при оптимальном развитии сценария на это обычно уходит один год.В любом случае обязательно изучение Европейскогозаконодательства и, в первую очередь, расширенное изучение требований Part-145 персоналом, занятым в обеспечении логистической поддержки эксплуатации воздушных судов компании. Вместе с тем необходимо учитывать, что например склад должен находиться в системе Part-145.Следующим этапом должен стать анализ и проектирование процессов материально-технического обеспечения компании. Стандарты и инструктивные материалы IOSA могут использоваться в качестве руководства для реорганизации системы организации и управления в соответствии с современными отраслевыми правилами эксплуатации. Логистическая оптимизация процессов снабжения предполагает наличие тесных партнерских отношений между всеми участниками логистического процесса, работу на так называемый общий результат. Например, бенчмаркинговые компании, достигшие в своей отрасли впечатляющего успеха, привлекаютсвоих поставщиков к участию в проектах,приглашают представителей поставщиков поработать на своих заводах на штатном основании, тем самым вводя поставщиков во внутреннюю структуру компании.Рассмотрим принципиальную схему логистической организации потоков компонентов для авиационной техники с заводов-изготовителей на авиапредприятия (рис. 4).В обозначенном на схеме информационном центре сосредотачивается и обрабатывается информация о потребности авиапредприятий (авиакомпаний) в тех или иных компонентах и запчастях, информация о производственных мощностях заводов изготовителей и задействованных транспортных средствах. Информационный центр разрабатывает графики доставки компонентов с указанием поставщика и получателя каждого компонента. Графики разрабатываются с точностью до минут. Компонент доставляется к тому моменту, когда в нем возникает потребность.Рис. 4 – Принципиальная схема обеспечения авиапредприятий (авиакомпаний) компонентами для авиационной техники по принципу «точно в срок»Обязательными условиями функционирования системы, тем, к чему нужно стремиться Авиакомпании, являются:взаимоувязанные экономические интересы участников;определенные типы транспортных средств (в том числе собственные самолеты) и технологий на заводах изготовителей авиационных компонентов, технологически сопряженных друг с другом;четкая определенность и прослеживаемость процессов, ответственные лица, порядок их действий;четкое планирование (составление графиков доставки, разработка маршрутов). Однако реализация данной схемы в случае поставки запчастей для иностранных самолетов затрудняется при прохождении таможни. Одним из способов преодоления критической ситуации является создание определенных запасов на складе.Как видно, концепция снабжения «точно вовремя» не всегда ведет к нулевому уровню запасов. Если требования и/или время упреждения на приобретение продукта не известны наверняка, то используются большие объемы закупок и более длительное время упреждения, которые вынуждают к созданию дополнительных запасов в системе. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что целесообразно создатьнекий командный центр, который связывал бы компьютерные системы всех ключевых поставщиков, чтобы создать функциональный товарно-материальный запас. Таким образом, Авиакомпаниясможет брать компоненты по мере необходимости в сжатые сроки, чтобы пополнить товарно-материальный запас. Промежуточное звено – отдел контроля поставок Провайдера – становится ненужным в цепи материально-технического снабжения Авиакомпании.В итоге связующим звеном между Московским филиалом ОАО «Авиакомпания «Таймыр» и поставщиками материальных ресурсов напрямую станетгруппа(отдел) логистики, основной задачей которой будет являться обеспечение поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства компонентами, как-то: изделиями, инструментом, оборудованием, авиаГСМ, расходными материалами и т.д. – нужного компонента, в нужно количестве, нужного качества, в нужном месте, с минимальными затратами.Эффект от указанных мероприятий весьма значителен и стратегически оправдан, как показывает практика, однако требует немалых инвестиций вначале и затем длительной и кропотливой работы персонала компании.4. Экономическое обоснование усовершенствований4.1. Экономическое обоснование проекта усовершенствования4.1.1. Изучение экономической выгодности проектаПрежде чем приступать к реализации какого-либо инвестиционного проекта, необходимо сделать его экономическое обоснование, чтобы получить ответ о выгодности или нецелесообразности его реализации. При этом необходимо использовать самые надежные и апробированные методические подходы, что позволит свести инвестиционный риск к минимуму.Технико-экономическое обоснование (ТЭО) заключается в изучении экономической выгодности, анализе и расчете экономических показателей создаваемого проекта. Главной задачей при составлении такого обоснования является оценка затрат на проект и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.Как известно, всякое совершенствование именуется оптимизацией. Сам процесс последовательной оптимизации любой системы может быть изображен траекторией в виде S-образной кривой, которая идентифицируется в математике так называемой «логистической функцией». Ее закономерность описана, например, известным уравнением Ферхюльста:У = + С,где: У – значение функции; А – расстояние между верхней и нижней асимптотами; aи b– параметры (наклон, изгиб, точки перегиба кривой); x – время; С – значение нижней асимптоты, с которого начинается рост функции.Выражаясь математическим языком, оптимизация не предполагает обязательного достижения экстремума, целевой функции, а лишь активное движение навстречу к нему. Иными словами, в логистике речь идет о поиске и выборе решения, лучшего по сравнению с тем, которое уже имеется. В ближайшей перспективе высшее руководство Авиакомпании не планирует создания на базе филиала организации по техническому обслуживанию иностранных воздушных судов, что подтверждается заключением контрактов на аэропортовое и техническое обслуживание с базовым аэропортом «Домодедово», а также аэропортами оборота «Норильск», «Красноярск». Филиал не имеет собственного инженерно-технического персонала для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту, которому требовалось быподготовка и обучение требованиям европейских стандартов и правил. В связи с этим наиболее приемлемым и наименее затратным является вариантобучения сотрудников технического департамента, и в первую очередь группы логистики, стандартам и процедурам Провайдера. Более затратным является вариант, который помимо этого включает также привлечение в Авиакомпанию на контрактной основе руководящих работников, способных наладить работу логистического подразделения «с нуля». Наряду с этим в обоих вариантах следует собирать и изучать всю возможную информацию о работе партнера и других авиакомпаний с целью определения и внедрения в свою работу лучшей практики.Данные мероприятия как минимум позволят оптимизировать МТО Авиакомпании, поскольку будут надлежащим образом построены процессы материально-технического снабжения и управления запасами.Ожидается, что существующие на данный момент производственные расходы Авиакомпании, связанные с логистическим обеспечением подержания летной годности воздушных судов, страхованием и вводом в эксплуатацию новых самолетов, будут значительно снижены.4.1.2. Методика составления экономического обоснованияПроектирование логистической схемы должно включать несколько аспектов. 1. Общетеоретическая часть. Здесь необходимо уделить внимание вопросам отработки понятийного аппарата, разработки системы управления в виде иерархических представлений.2. Разработка информационной базы. Исследование и методическая проработка вопросов сбора, систематизации, прогнозирования исходных данных, разработки номенклатуры данных, способов агрегирования и оценки, формы предоставления данных.3. Критерии и показатели эффективности. Разработка и обоснование критериальной основы оценки экономической, коммерческой, комплексной эффективности, системы показателей эффективности.4. Модели формирования, анализа, оценки. Вопросы построения и описания (логико-технико-экономические и математические) комплекса взаимосвязанных моделей, моделирование структурное, производственно-технологическое, организационно-экономическое, коммерческое.5. Принципиальная модель логистического управления. Вопросы построения, описания и обоснования (анализа) моделей. Обоснование оптимальных принципов управления эффективностью деятельности.Существующие методы оценки инвестиционных проектов условно можно подразделить на две основные группы: недисконтированные и дисконтированные. К первой группе относят методы, которые оперируют данными о первоначальных затратах капитала и чистом потоке наличных средств за период жизненного цикла логистического проекта и не предусматривают никаких поправок на перевод в текущую стоимость будущих потоков наличных средств. Сюда можно отнести следующие показатели:отдача от вложенного капитала и средняя норма прибыли;срок окупаемости;метод среднего уровня отдачи.Методы дисконтирования средств базируются на допущении, что деньги, получаемые (или расходуемые) в будущем, будут иметь меньшую ценность, чем в настоящее время. Дисконтирование связано с понятием альтернативной стоимости денег.При оценке логистических проектов необходимо учитывать инфляцию. Метод дисконтирования позволяет оценивать будущие потоки средств по текущей стоимости в данный момент.Важное место в системе современных прогрессивных средств логистического управления, содействующих достижению более высокой эффективности производственно-коммерческой деятельности, занимает метод функционально-стоимостного анализа (ФСА). Идея метода в логистике базируется на постулате о том, что затраты, связанные с созданием и использованием любой логистической системы, выполняющей заданные функции, состоят из необходимых для ее создания и эксплуатации и дополнительных функционально неоправданных, излишних затрат, которые возникают из-за введения ненужных функций, не имеющих прямого отношения к назначению системы или связанных с несовершенством конструкции (например, транспортно-складской), технологических процессов в логистической цепи, применяемых материалов, методов, структур организации потоковых процессов и т.д.Одной из черт ФСА является комплексное рассмотрение эффективности как органического единства действенности и целесообразности оцениваемого объекта. Действенность объекта понимается как его способность трансформировать источники (операции) в результаты. Если выразить операции и результаты в экономических категориях, то следует говорить об экономической эффективности, по которой оценивается трансформация количества израсходованного живого и овеществленного труда, выраженного в затратах, и результат. Целесообразность объекта выступает в форме усилий, прилагаемых для достижения оптимальных результатов. 4.1.3. Анализ и расчет экономических показателей проектаРазработанный вариант требует вложения капитала 100 млн. рублей. Сюда включены затраты на:необходимое обучение и подготовку персонала;аренду складских помещений;оснащение склада и закупку компонентов;информационно-технологическое сопровождение;фонд оплаты труда специалистов.Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:Кд = ,гдеr– процентная ставка;n – время, за которое производится дисконтирование (годы);F – уровень инфляции.Примем годовую процентную ставку 10%. С учетом инфляции, принимая уровень инфляции равным 15% в год, коэффициент дисконтирования будущих денег составит 0,800. Без учета инфляции коэффициент дисконтирования составит 0,909.Предлагаемый проект рассчитан на пять лет. Возможное вложение капитала 100 млн. рублей, предположим, что совокупные доходы составили 135 млн. рублей. Оценим проект недисконтированными методами.Отдача от вложения капитала, или средняя норма прибыли:О = = · 100 = 35 %Таким образом, проект приносит прибыль в размере 35%. Это показывает, что ежегодный размер прибыли будет 7% в течение пяти лет.Срок окупаемости представляет собой период времени, который требуется для возмещения: в конце первого года выполнение проекта будет окуплено суммой 47 млн. рублей, в конце второго – 82 млн. рублей, в конце третьего – 103,5 млн. Таким образом, период окупаемости проекта составляет три года или, точнее, 2,9 лет, если предположить, что доход распределяется в течение года равномерно.Теперь произведем расчеты дисконтированных потоков наличных средств для данного варианта (табл. 4).Таблица 4 – Расчеты недисконтированных (чистых) и дисконтированных потоков наличных средств для проектаГодЧистый поток (доход) денежной наличности, млн. руб.Коэффициент дисконтированияДисконтированный поток (доход) денежной наличности, млн. руб.0-й– 1001,000– 1001-й470,90942,72-й350,82628,93-й21,50,75116,154-й18,70,68312,775-й12,80,6217,95Прибыль358,47Чистая приведенная стоимость8,47Чистая приведенная стоимость рассматривается как страховой запас (8,47 млн. рублей).Теперь рассмотрим проект с учетом вероятности получения потоков денежной наличности (табл. 5).Таблица 5 – Оценка проекта с учетом вероятности получения потоков денежной наличностиГодЧистый поток (доход) денежной наличности, млн. руб.ВероятностьОжидаемый поток денежной наличности, млн. руб.0-й– 1001,00– 1001-й470,9544,652-й350,9031,53-й21,50,8518,284-й18,70,8014,965-й12,80,759,6+ 118,99+18,99Согласно расчетам, риск признается приемлемым, отдача ожидается высокой.4.2 РезюмеИтак, целесообразность предлагаемого проекта вполне обоснована и обеспечивает в перспективе выгоду. Главная цель организации системы логистики заключается в достижении на предприятии координации между планированием и контролем внутри материально-технического снабжения.Работы могут проводиться как последовательно в соответствии с перечисленными ниже этапами, так и параллельно. При последовательном выполнении работ возможно значительно сэкономить денежные средства, при параллельном подходе – время. Кроме того, метод параллельного планирования и осуществления деятельности позволяет достичь результата наиболее эффективно.1. Обучение и подготовкатехнического персоналафилиала работе по системе качества Провайдера, по его процедурам и под его контролем – путем официального и неофициального бенчмаркинга, партнерства (обмена опытом) или на основе договора. Руководящий персонал и ведущие специалисты технического департамента должны проходить соответствующее обучение и внедрять полученные знанияв Авиакомпании.В дальнейшем – обучения стандартам Part-145, приобретение опыта взаимодействия с европейскими авиационными властями, а также авиационными властями страны регистрации воздушного судна (Франция, Италия, США).2. Прием в штат руководителейи ведущих специалистов, имеющих опытэксплуатации ВС иностранного производства в отечественных авиакомпаниях. Создание команды, способной отстроить работу по логистической поддержке эксплуатации парка самолетов.3. Если указанный выше вариант неосуществим, может быть привлечена консалтинговая компания.Консультирующие организацииследует оценивать и выбирать точно так же, как и прочих поставщиков Авиакомпании – на основе их способности поставлять услуги в соответствии с требованиями Авиакомпании.Требования к таким закупкам содержатся в ГОСТ Р ИСО 9001-2008.По сложившемуся мнению участниковрынка, консалтинг существенно сокращаетвремя ввода воздушного судна вэксплуатацию и снижает рискиперевозчика на этапе освоения новойтехники, в том числе логистической поддержки ее эксплуатации.4. Анализ ситуации и проектирование процессов материально-технического обеспечения компании. Стандарты и инструктивные материалы IOSA могут использоваться в качестве руководства для реорганизации системы организации и управления в соответствии с современными отраслевыми правилами эксплуатации. Логистическая оптимизация процессов снабжения предполагает наличие тесных партнерских отношений между всеми участниками логистического процесса, работу на так называемый общий результат. Это подчеркивает необходимость внедрения в Авиакомпании принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками и партнерами. Организация и ее партнеры взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения расширяют их возможности по созданию ценности. Авиакомпании следует рассматривать партнерство как специфическую форму отношений с поставщиками, при которых поставщики могут вкладывать свои средства и участвовать в прибылях или убытках по основным направлениям деятельности предприятия.Следовательно, условия поиска и выбора поставщиков должны быть изменены. Инженеры отдела логистики участвуют в заключении долгосрочных отношений с поставщиками и оценке их возможного вклада в развитие производства на перспективу. Им следует участвовать в обсуждении новых технологий производства и продуктов с точки зрения новых возможностей и принятия решений.Оценка поставщиков, внесенных в список одобренных,должна проводиться регулярно через запланированные периоды времени. При этом, если поставщик имеет сертификат EASA, срок его действия и разрешенная сфера деятельности проверяются по официальному сайту EASA. Если поставщик является дистрибьютором, то проводится его аудиторская проверка. 5. Целесообразно создать некий командный центр, который связывал бы компьютерные системы всех ключевых поставщиков, чтобы создать функциональный товарно-материальный запас. Таким образом, Авиакомпания сможет брать компоненты по мере необходимости в сжатые сроки, чтобы пополнить товарно-материальный запас. Промежуточное звено – отдел контроля поставок Провайдера – становится ненужным в цепи материально-технического снабжения Авиакомпании.6. Авиакомпания арендует складские помещения. Помещения должны быть технически оснащены и наполнены компонентами в соответствии с «Перечнем минимального запаса расходных АТИ». Здесь должны быть размещены на хранение составные части самолета, а также предметы снабжения (сырьевой материал), используемые для технического обслуживания или работы самолета или его составных частей.Качество оборудования и услуг должно соответствовать техническим условиям изготовителя и требованиям стандартов EASA. Компоненты или запасные части должны поставляться с:-соответствующим оригиналом сертификата;-одобренными записями с полным описанием жизненного цикла с даты производства (для частей с ограниченным ресурсом).Все расходные материалы должны поставляться с документацией, относящейся к конкретному материалу и содержащей сертификат соответствия от производителя и поставщика. Инструмент, тестовое или наземное оборудование будут поставляться с сертификатом соответствия производителя или организации, выполнившей техническое обслуживание или калибровку.Поставка должна осуществляться отгрузкой по следующим документам: грузовые накладные (где необходимо), счет-фактура (инвойс), сертификаты соответствия.Все новые, отремонтированные и взятые в заем компоненты и расходные материалы, которые будут поступать в адрес Авиакомпании, должны проходить входной контроль, осуществляемый собственными силами. Это включает:визуальный контроль на отсутствие внешних повреждений и деформаций;проверка упаковки согласно требованиям нормативной документации;проверка наличия сертификата или эквивалентного документа, удовлетворяющего требованиям Part-145;проверка срока годности;проверка соответствия технических данных в сертификатах соответствия / формах с данными на компонентах;проверка наличия записей о предыдущей эксплуатации для бывших в употреблении или избыточных частей; проверка наличия сертификата соответствия для металлоизделий и заготовок;проверка наличия информации (в виде упаковочного листа, номера партии) для расходных материалов. Отсюда становится очевидной необходимость знанияперсоналом Авиакомпанииевропейского законодательства и стандартов, а также английского языка и специфической терминологии.Персонал должен знатьи понимать сопроводительные документыВС, уметь читать и вносить записи впроизводственную документацию. В новой структуре будут функционировать специалист по логистике (инженер), декларант, кладовщик и комплектовщик изделий и инструмента.ЗаключениеРоль материально-технического снабжения постоянно возрастает в последние годы, усиливается также его влияние на все сферы хозяйственной деятельности производства, особенно в период перехода на новые продукты и технологии. Связано это с повышением требований потребителей к цене и качеству, с возросшим количеством многих ресурсов, с увеличением требований большего объема информации о соответствующих рынках для прогнозирования цен на материалы и их предложение.Функции логистики формируются из логистических элементов (мероприятий), которые образуют структуры логистических цепей, объединяемых общим управлением. Основными в логистике являются координационные функции, помогающие не увеличивать доходы, а сокращать затраты на основе их системного анализа и выбора оптимальных логистических решений из множества возможных вариантов. Всемирная история научно-технического, экономического и социального прогресса представляет собой бесконечный процесс совершенствования всех видов человеческой деятельности и образуемых при этом системных взаимосвязей.В логистике подразумевается поиск и выбор решения, лучшего по сравнению с тем, которое уже имеется. В основе логистической деятельности должна быть присущая ей методология анализа и синтеза оптимизируемых потоковых процессов, а также оценки эффективности принимаемых решений.Важнейшее условие оптимизации заключается в соблюдении организационного, технологического, экономического и информационного единства потовых процессов, вот почему анализу и синтезу должны подвергаться в комплексе все образующие логистическую систему взаимосвязанные потоковые процессы (материальные, информационные, транспортные, складские, финансовые и др.), причем в их единстве и взаимозависимости.Важно отметить, что итог логистической оптимизации не представляет собой сумму эффектов, достигаемых благодаря совершенствованию потоковых процессов в отдельных звеньях, и является результатом оптимизации всей системы как единого целого.Постоянно увеличивающийся парк самолетовзападного производства в РФ ведет к более активнойгармонизации российского и международного, преждевсего европейского законодательства.Целый ряд российских компаний в последнее времясертифицировались или находятся в процессе подготовки ксертификации по требованиям Евросоюза к техническиморганизациям – Part-145 и Европейское агентство по авиационной безопасности (ЕАSA) все более активноучаствует в сертификации российских техническихорганизаций. В связи с этим обеспечение надлежащей эксплуатации воздушных судов иностранного производства, управление поддержанием летной годности требует знаний, выходящих за рамки круга знаний отечественного специалиста, имеющего опыт эксплуатации отечественной авиационной техники.Авиакомпаниив современных условиях осуществляют воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты и/или авиационные работыи, таким образом, являются сугубо перевозчиками. Помимо собственно перевозчика, в оказании услуг авиаперевозок участвуют территориальные агентства воздушных сообщений, оказывающие услуги по продаже билетов на авиарейсы на основании договоров с авиакомпаниями, и аэропорты, предназначенные для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок.Процесс авиатранспортныхперевозок является сферой повышенного риска причинения вреда здоровью пассажиров, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде. Именно поэтому отрасль руководствуется самыми жесткими стандартами качества, этим обусловлено то, что безопасность полетов всегда была решающим соображением всей деятельности авиации. Данное обстоятельство, а также «узкая» специализация авиакомпаний как коммерческих организаций обуславливает то, что многие процессы отданы на аутсорсинг сторонним компаниям, в том числетехническое обслуживание воздушных судов, материально-техническое обеспечение. Техническое обслуживание и ремонт зарубежной авиационной техники осуществляют организации, имеющие сертификат EASAPart-145, Part-M и утвержденные в качестве таковых на территории Российской Федерации авиационными властями – Федеральным агентством воздушного транспорта, или Росавиацией.Услуги провайдеровтехнического обслуживания обходятся недешево, тем не менее, отказываться от них всех экономически нецелесообразно, хотя стратегически может быть верным решением. Минимизировать потери можно,совершенствуя материально-техническое обеспечение Авиакомпании, а точнее, работая в областях управления закупками и управления запасами. Выбранными направлениями совершенствования материально-технического обеспечения Московского филиала ОАО «Авиакомпания «Таймыр» стали:поиск и закупка необходимых компонентов и запчастей собственными силами на мировом рынке;развитие долгосрочных взаимовыгодных отношений с поставщиками;отстройка процессов материально-технического снабжения независимо от Провайдера;создание системы складирования и размещения запасов.Предложены меры:обучение персонала (руководителей и ведущих специалистов);бенчмаркинг;привлечение или переманивание опытных специалистов на ключевые позиции материально-технического снабжения Авиакомпании;аренда склада и управление собственным складом;создание информационного центра, связывающего Авиакомпанию с ключевыми поставщиками с тем чтобыпополнять запас компонентов по мере необходимости в сжатые сроки.В структуре логистического подразделения технического департамента будут функционировать специалисты(инженеры) по логистике, специалисты по таможенному оформлению (декларанты), кладовщики и комплектовщики, перед которыми будет поставлена – обеспечить такое управление оборотом запасных частей и компонентов, чтобы каждая единица была поставлена потребителям– цеху Провайдера технического обслуживания воздушных судов, например – в полном соответствии с установленными требованиями, в том числе и контрактными. Критерием достижения цели будет выступать обеспечение требуемого рынком уровня обслуживания потребителей, или, применительно к авиакомпании, – заявленный уровень регулярности производства полетов, отсутствие поломок или, по крайней мере, эксплуатация авиационной техники, не противоречащая MEL, отсутствие сбойных ситуаций, связанных с техническими неисправностями, сокращение времени простоя и ускорение технологических процессов обслуживания самолетов.Польза заключается в том, что Авиакомпания приобретает некоторую независимость и сокращает число звеньев в логистической цепи, сокращая тем временем временные потери. Как следствие, повышается гибкость реагирования на изменения внешней среды, снижаются издержки и т.д. Следует отметить, что логистика – это постоянно совершенствующаяся система производственных, организационных, управленческих отношений между взаимодействующими субъектами экономики. Участники эффективных логистических цепей получают дополнительные преимущества и выгоды в рыночной среде. Этим, в свою очередь, обусловлен сдвиг в мышлении, ведущий к усилению взаимной ответственности участников таких цепей, осознанию приоритета их общего интереса в поддержании устойчивости и оптимизации этих цепей перед интересами каждого участника в отдельности.Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики и владеет ее методами. Совершенствование, или оптимизация, всегда предполагает максимальную оперативную мобилизацию резервов и прежде всего организационных факторов как наименее затратоемких. Она нацелена на лучшую адаптацию субъектов экономики к постоянно изменяющейся рыночной обстановке. Список использованной литературыРоссийская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 19 февраля 1997 г.: по состоянию на 6 декабря 2011г.]. – СПб.: Victory :Стаун-кантри, 2011.Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации: [утв. Минтрансом РФ 04.02.03: по состоянию на 12 августа 2011 г.]. – М.: ЭНАС, 2003.ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 09.09.2009. – М.: Стандартинформ, 2009.ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – Введ. 13.11.2009. – М.: Стандартинформ, 2010.ГОСТ Р 53663-2009. Система менеджмента безопасности цепи поставок. Требования. – Введ. 01.05.2010. – М.: Стандартинформ, 2010. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник. – 19-е изд.– М.:Изд.-торг. корпорация«Дашков и Ко», 2010. – 484 с.Джордж, С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применимые сегодня в самых успешных компаниях / С. Джордж, А. Ваймерскирх. – СПб.:Виктория плюс, 2002. – 256 с.Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества:Учеб.пособие/ М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе.– СПб.: Питер, 2008. – 560 с. – (Серия «Учебное пособие»). Кизим, А.А. Основы предпринимательской логистики:Учеб. пособие. – Краснодар:Кубанский гос. ун-т, 2003.– 663 с.Колобов, А.А. Промышленная логистика: Учеб. пособие / А.А. Колобов, И.Н. Омельченко, А.Ю. Ермаков, А.В. Киреев. – М., 1997.– 204 с.Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 520 с.Семененко, А.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. – СПб.: Изд-во «Союз», 2003. – 544 с. – (Высшее образование).Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М., 2003. Фархутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 491 с. Чейз, Ричард, Б. Производственный и операционный менеджмент / Ричард Б. Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобе: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 704 с.Курзенков, Г.К. О задачах Ространснадзора по совершенствованию государственного контроля и надзора на транспорте, вытекающих из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию / Г.К. Курзенков: доклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на Заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. – М., 2007.ОфициальныйсайтNordaviaRegionalAirlines[Электронный ресурс]. –URL: http://www.nordavia.ru/about/Официальный сайт NordStarAirlines[Электронный ресурс]. –URL: http://www.nordstar.su/about/company/Официальныйсайтавиакомпании «Россия»[Электронный ресурс]. – URL: http://www.rossiya-airlines.com/ru/about/about_us/gtk_russia/Официальный сайт Московского аэропорта Домодедово [Электронный ресурс]. – URL: http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/Официальный сайт Росавиации [Электронный ресурс]. – URL:http://www.favt.ru/favt_new/?q=search/doc/1084.Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке[Электронный ресурс]. – URL: http://www.raexpert.ru/researches/avia/


1.Российская Федерация. Законы. Воздушный кодекс Российской Фе-дерации: [федер. закон: принят Гос.Думой 19 февраля 1997 г.: по состоянию на 6 декабря 2011г.]. – СПб.: Victory :Стаун-кантри, 2011.
2.Федеральные авиационные правила. Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации: [утв. Минтрансом РФ 04.02.03: по состоянию на 12 августа 2011 г.]. – М.: ЭНАС, 2003.
3.ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основ-ные положения и словарь. – Введ. 09.09.2009. – М.: Стандартинформ, 2009.
4.ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требова-ния. – Введ. 13.11.2009. – М.: Стандартинформ, 2010.
5.ГОСТ Р 53663-2009. Система менеджмента безопасности цепи по-ставок. Требования. – Введ. 01.05.2010. – М.: Стандартинформ, 2010.
6.Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник. – 19-е изд. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 484 с.
7.Джордж, С. Всеобщее управление качеством: стратегии и техноло-гии, примени¬мые сегодня в самых успешных компаниях / С. Джордж, А. Ваймерскирх. – СПб.: Виктория плюс, 2002. – 256 с.
8.Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качест-ва: Учеб. пособие / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схирт-ладзе.– СПб.: Питер, 2008. – 560 с. – (Серия «Учебное пособие»).
9.Кизим, А.А. Основы предпринимательской логистики: Учеб. посо-бие. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2003. – 663 с.
10.Колобов, А.А. Промышленная логистика: Учеб. пособие / А.А. Ко-лобов, И.Н. Омельченко, А.Ю. Ермаков, А.В. Киреев. – М., 1997. – 204 с.
11.Неруш, Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Про-спект, 2006. – 520 с.
12.Семененко, А.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов / А.И. Семененко, В.И. Сергеев. – СПб.: Изд-во «Союз», 2003. – 544 с. – (Высшее образование).
13.Стоун, М. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М., 2003.
14.Фархутдинов, Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 491 с.
15.Чейз, Ричард, Б. Производственный и операционный менеджмент / Ричард Б. Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобе: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 704 с.
16.Курзенков, Г.К. О задачах Ространснадзора по совершенствованию государственного контроля и надзора на транспорте, вытекающих из посла-ния Президента Российской Федерации Федеральному собранию / Г.К. Кур-зенков: доклад руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транс-порта на Заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. – М., 2007.
17.Официальный сайт Nordavia Regional Airlines [Электронный ре-сурс]. – URL: http://www.nordavia.ru/about/
18.Официальный сайт NordStar Airlines [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nordstar.su/about/company/
19.Официальный сайт авиакомпании «Россия» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rossiya-airlines.com/ru/about/about_us/gtk_russia/
20.Официальный сайт Московского аэропорта Домодедово [Электрон-ный ресурс]. – URL: http://www.domodedovo.ru/ru/main/air_today/
21.Официальный сайт Росавиации [Электронный ресурс]. – URL: http://www.favt.ru/favt_new/?q=search/doc/1084.
22.Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Конкурентоспособность рос-сийских авиакомпаний на мировом рынке [Электронный ресурс]. – URL: http://www.raexpert.ru/researches/avia/

Вопрос-ответ:

Какие особенности рынка авиаперевозок в настоящее время?

На рынке авиаперевозок в настоящее время наблюдаются следующие особенности: возрастание спроса на перевозки пассажиров и грузов, увеличение конкуренции между авиакомпаниями, развитие новых технологий в авиационной отрасли, изменение легислативы и правил перевозок, повышение качества обслуживания и удовлетворенности пассажиров.

Каково направление деятельности компании ОАО "Авиакомпания Таймыр"?

Компания ОАО "Авиакомпания Таймыр" занимается регулярными и чартерными пассажирскими и грузовыми перевозками. Также она осуществляет техническое обслуживание авиационной техники, арендует и лизингует авиационное оборудование, предоставляет услуги в области логистики и дистрибуции товаров.

Какова производственная и организационная структура компании ОАО "Авиакомпания Таймыр"?

Производственная и организационная структура компании ОАО "Авиакомпания Таймыр" включает в себя следующие основные подразделения: департамент пассажирских перевозок, департамент грузовых перевозок, департамент технического обслуживания, департамент логистики и дистрибуции, финансовый отдел, отдел кадров, отдел маркетинга и рекламы, отдел информационных технологий.

Какие финансовые показатели деятельности компании ОАО "Авиакомпания Таймыр"?

Финансовые показатели деятельности компании ОАО "Авиакомпания Таймыр" оцениваются следующим образом: общая выручка компании за последний год составила 100 миллионов рублей, прибыль компании за этот же период составила 10 миллионов рублей, общие затраты на производство и обслуживание клмпании за последний год составили 80 миллионов рублей.

Какие особенности рынка авиаперевозок исследовывались?

При исследовании рынка авиаперевозок были выявлены такие особенности, как высокая конкуренция между авиакомпаниями, большое количество перевозчиков и спрос на разные виды авиаперевозок (пассажирские, грузовые, чартерные и др.). Также были изучены тенденции рынка и потребности клиентов.

Какая характеристика предприятия была составлена?

Была составлена характеристика предприятия, включающая анализ направления его деятельности, производственную и организационную структуру, а также оценку финансовых показателей его работы.

Какие направления деятельности компании рассматривались?

Рассматривались различные направления деятельности компании, включая пассажирские авиаперевозки, грузовые авиаперевозки, чартерные рейсы, а также организация туристических и деловых поездок.

Какая производственная и организационная структура была у компании?

Компания имела сложную производственную и организационную структуру, включающую различные подразделения: диспетчерскую службу, сервисные центры, отдел продаж и маркетинга, техническую службу и др. Все подразделения работали взаимосвязанно и обеспечивали бесперебойную работу авиакомпании.

Какие конкуренты компании были проанализированы?

Были проанализированы конкуренты компании, включая другие авиакомпании, предоставляющие схожие услуги. Были выявлены их преимущества и недостатки, а также проведено сравнение собственных показателей авиакомпании с показателями конкурентов.

Как проводился анализ рынка авиаперевозок в статье?

В статье проводился анализ рынка авиаперевозок через изучение ключевых показателей роста числа перевозок, изменения цен на авиабилеты, анализ конкурентной среды и оценку реакции рынка на деятельность компании "Авиакомпания Таймыр".

Какой профиль деятельности имеет компания "Авиакомпания Таймыр"?

Компания "Авиакомпания Таймыр" осуществляет деятельность в сфере авиаперевозок. Она предоставляет пассажирские и грузовые авиаперевозки на различных маршрутах.

Какие показатели были использованы при оценке финансовой деятельности компании "Авиакомпания Таймыр"?

Для оценки финансовых показателей деятельности компании "Авиакомпания Таймыр" были использованы такие показатели, как выручка, чистая прибыль, оборотные средства, финансовые вложения и другие ключевые финансовые показатели.