Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Национальный компонент в системе государственного управления.

  • 23 страницы
  • 23 источника
  • Добавлена 03.08.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Современная этнополитическая ситуация в РФ
2. Организационные основы государственного управления
3. Правовые основы государственного управления
4. Национальный компонент и территориальная целостность РФ
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Территориальная организация страны усиливает взаимодействие национальных, политических, исторических факторов. Правильнее сочетать национальные и социально-экономические интересы, ведь проявлением самоопределения народов (этносов) является не только стремление к выделению, но и стремление к объединению.Происходящая на Западе унитаризация федеративных государств укрепляет позиции социального государства, призванного обеспечить одинаковый уровень жизни на всей территории страны. Это требует централизованного правового регулирования перераспределения материальных и финансовых ресурсов на основе единых требований, нормативов, стандартов. Развитие социального государства приходит в противоречие с требованиями сохранять национально-территориальный принцип построения российского федерализма.В настоящее время усиливается централизация в организации деятельности политических партий. В основном все они конституируются на федеральном уровне, определяют свои цели с общефедеральных позиций.Российская Федерация формировалась исторически не путем вхождения в нее уже существовавших государственных образований, а преимущественно сверху, путем оформления и предоставления самостоятельности части государственной территории. После чего на основе широких политических полномочий складывались народность (национальность), различные формы устойчивых государственных объединений. И все они носили, как правило, не договорный, а конституционно-правовой характер, по учредительной воле многонационального народа Российской Федерации.В Конституции РФ 1993 г. нет отдельной главы о национально-государственном и административно-территориальном делении России. Тем не менее республики были объявлены государствами, что дало возможность многим из них объявить себя суверенными. С провозглашением в Конституции России равенства всех субъектов Федерации начались противоречивый процесс по устранению расхождений в конституциях федеральной и некоторых субъектов, причем на всех уровнях (включая Конституционный Суд РФ), длительное противодействие конфедеративным тенденциям в политике ряда республик.Федерализация современной Россиитребует не только развития теоретических представлений, в частности, об автономии (которая в конституционно-правовой науке традиционно рассматривалась как национально-территориальное образование, способствующее воплощению права народов на самоопределение, выбор формы государственности), но и введения новых категорий. В качестве альтернативы государственности как способа реализации самоопределения одни исследователи предлагают культурно-национальную автономию, другие полагают, что она не сможет в полной мере обеспечить это право.Крайности в проведении национально-территориального принципа влекут за собой возрождение идей титульного этноса, неравноправие граждан, проживающих на территории, становящейся принадлежностью этого этноса. ЗаключениеГлобальные интеграционные процессы могут способствовать увеличению разницы в уровне экономического, социального развития субъектов Российской Федерации и оказывать дезинтеграционное воздействие на целостность страны. Национальная политика не сводится только лишь к политике в области межэтнических отношений. Она носит системный характер, сопрягаясь с демографической, миграционной политикой. Сюда же относится весь комплекс мер, ориентированных на развитие человеческого потенциала.Национальная идентичность давно уже перестала быть результатом стихийных процессов. Кризис, деградация некоторых общественных институтов затрудняют интеграцию в многоэтничном обществе, препятствуют формированию наднациональной, гражданской идентичности.В этой связи важно подчеркнуть системный эффект современной национальной политики, которая не должна сводиться к задачам одного ведомства или министерства.Национальная политика - понятие соотносительное с национальными интересами и национальным развитием в самом широком смысле слова. Национальную политику реализуют не только власть и государство, но и хозяйственные субъекты, общественные организации, партии, армия, школа, институты культуры.Национальный компонент в государственном управлении означает, что нация, этничность, цивилизационные и социальные факторы могут стать конструктивным элементом национальной консолидации и интеграции; мощным инструментом легитимации власти, политики; средством формирования и усиления идентичности и солидарности граждан; формой общенациональной мобилизации, направленной на созидательные цели.Обострение межнациональных конфликтов, усиление тенденций проявления ксенофобии - животрепещущие проблемы современной России. Сложная социально-экономическая обстановка, геополитические изменения и значительные миграционные потоки непосредственно влияют на общественное мнение в области межэтнических отношений.На государственном уровне делаются попытки создания эффектных программ национальной политики и также необходимых правовых актов, направленных на регулирование различных сторон федеративного и национального законодательства.Действуют нормы, обеспечивающие равноправие и самоопределение народов. Приняты важнейшие законодательные акты, устанавливающие основополагающие гарантии и права коренных малочисленных народов, национальных меньшинств, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. Предусмотрено право на создание национально-культурной автономии. Действует и совершенствуется обширное языковое законодательство.Все эти задачи не осуществляются стихийно, сами по себе, они должны воплотиться в конкретных проектах, мерах, политических решениях.ЛитератураКонституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - С. 445;О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 22.12.1997. - N 51. - ст. 5712;О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 апреля 1999 N 82-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 03.05.1999. - N 18. - ст. 2208;Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 2000 N 104-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 24.07.2000. - N 30. - ст. 3122;О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 07 мая 2001 N 49-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - N 20. - 14.05.2001. -ст. 1972;Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15 июня 1996 N 909// Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 3010;Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 16 октября 2001 N 1230// Собрание законодательства РФ. - 22.10.2001. - N 43. - ст. 4071;Об утверждении положения о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2000 N 740// Собрание законодательства РФ. - 09.10.2000. - N 41. - ст. 4081;О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление СФ ФС РФ от 30 января 2002 N 33-СФ// Собрание законодательства РФ. - 18.02.2002. - N 7. - ст. 635;Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики): Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 24 февраля 1994// Российская газета. - 25.02.1994. - N 38;Путин В.В. Выступление на рабочей встрече по вопросам национальных и межконфессиональных отношений 5 февраля 2004 года. Чебоксары// Российская газета. – 06.02.2004;Вишняков В.Г. Проблемы реорганизации федеральных органов государственной власти в условиях демократизации политической системы государства/ В.Г. Вишняков// Законодательство и экономика. - 2012. - N 1. - С. 5 – 17;Деулин Д.В. Экспорт мультикультурности как итог глобальной миграционной политики/ Д.В. Деулин // Миграционное право. - 2011. - N 4. - С. 20 – 24;Зорин В. Ю. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования/ В. Ю. Зорин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2003. - N 8. - С. . 30-40;Исаева Н.В. Федерализация и конституционное право народов на самоопределение в дискурсе правовой идентичности // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 2. - С. 15 – 19;Казанник А.И. Социальная ситуация как объект государственного управления/ А.И. Казанник// Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 5. - С. 26 – 30;Кустарев А. Нация: кризис проекта и понятия/ А. Кустарев// ProetContra. - 2007. - N 3(37). - С. 71 – 72;Мнацаканян М.О./ М.О. Мнацаконян Культуры. Этносы. Нации: монография. – М.:МГИМО – Университет, 2005. – 352 с.;Напсо М.Б. Коллективное право на национальную идентичность или культурные права индивида?/ М.Б. Напсо// Право и политика. –2007. - № 12. - С. 99 – 106;Плюгина И.В. Государство в меняющемся мире/И.В. Плюгина, Е.Е.Рафалюк, С.А. Перчаткина// Журнал российского права. - 2011. - N 8. - С. 104 – 124;Административное право зарубежных стран: Учебник/ Богдановская И.Ю., Данилов С.Ю., Зеленцов А.Б., Козырин А.Н., и др.; Под ред.: Козырин А.Н., Штатина М.А. - М.: Спарк, 2003. – С. 36;Эбзеев Б.С. Самоопределение народов в современном мире: конституционно- и международно-правовые аспекты (по мотивам ценного монографического исследования)/ Б.С. Эбезеев// Конституционное и муниципальное право. - 2011. - N 9. - С. 29 – 34;Юсуповский А.М. Стратегические проблемы национального развития: к сравнительному анализу приоритетов государственной национальной политики/ А.М. Юсуповский// Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2008, № 4. - С. 3 – 6.

Литература
1.Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - С. 445;
2.О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 N 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 22.12.1997. - N 51. - ст. 5712;
3.О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации: Федеральный закон от 30 апреля 1999 N 82-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 03.05.1999. - N 18. - ст. 2208;
4.Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 20 июля 2000 N 104-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 24.07.2000. - N 30. - ст. 3122;
5.О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 07 мая 2001 N 49-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - N 20. - 14.05.2001. -ст. 1972;
6.Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15 июня 1996 N 909// Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. - ст. 3010;
7.Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 16 октября 2001 N 1230// Собрание законодательства РФ. - 22.10.2001. - N 43. - ст. 4071;
8.Об утверждении положения о Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2000 N 740// Собрание законодательства РФ. - 09.10.2000. - N 41. - ст. 4081;
9.О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление СФ ФС РФ от 30 января 2002 N 33-СФ// Собрание законодательства РФ. - 18.02.2002. - N 7. - ст. 635;
10.Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики): Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 24 февраля 1994// Российская газета. - 25.02.1994. - N 38;
11.Путин В.В. Выступление на рабочей встрече по вопросам национальных и межконфессиональных отношений 5 февраля 2004 года. Чебоксары// Российская газета. – 06.02.2004;
12.Вишняков В.Г. Проблемы реорганизации федеральных органов государственной власти в условиях демократизации политической системы государства/ В.Г. Вишняков// Законодательство и экономика. - 2012. - N 1. - С. 5 – 17;
13. Деулин Д.В. Экспорт мультикультурности как итог глобальной миграционной политики/ Д.В. Деулин // Миграционное право. - 2011. - N 4. - С. 20 – 24;
14. Зорин В. Ю. Государственная национальная политика Российской Федерации: проблемы реализации и совершенствования/ В. Ю. Зорин, Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2003. - N 8. - С. . 30-40;
15.Исаева Н.В. Федерализация и конституционное право народов на самоопределение в дискурсе правовой идентичности // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 2. - С. 15 – 19;
16. Казанник А.И. Социальная ситуация как объект государственного управления/ А.И. Казанник// Государственная власть и местное самоуправление. - 2011. - N 5. - С. 26 – 30;
17.Кустарев А. Нация: кризис проекта и понятия/ А. Кустарев// Pro et Contra. - 2007. - N 3(37). - С. 71 – 72;
18.Мнацаканян М.О./ М.О. Мнацаконян Культуры. Этносы. Нации: монография. – М.: МГИМО – Университет, 2005. – 352 с.;
19.Напсо М.Б. Коллективное право на национальную идентичность или культурные права индивида?/ М.Б. Напсо// Право и политика. – 2007. - № 12. - С. 99 – 106;
20.Плюгина И.В. Государство в меняющемся мире/И.В. Плюгина, Е.Е. Рафалюк, С.А. Перчаткина// Журнал российского права. - 2011. - N 8. - С. 104 – 124;
21.Административное право зарубежных стран: Учебник/ Богдановская И.Ю., Данилов С.Ю., Зеленцов А.Б., Козырин А.Н., и др.; Под ред.: Козырин А.Н., Штатина М.А. - М.: Спарк, 2003. – С. 36;
22.Эбзеев Б.С. Самоопределение народов в современном мире: конституционно- и международно-правовые аспекты (по мотивам ценного монографического исследования)/ Б.С. Эбезеев// Конституционное и муниципальное право. - 2011. - N 9. - С. 29 – 34;
23.Юсуповский А.М. Стратегические проблемы национального развития: к сравнительному анализу приоритетов государственной национальной политики/ А.М. Юсуповский// Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2008, № 4. - С. 3 – 6.

принятие решений в системе административно-государственного управления

Содержание

Введение. 3

1. Государства решение научной концепции. 4

2. Выбор цели — определение звено процесса принятия решения. Приоритетность политического выбора. 7

3. Последовательность этапов принятия решений. 16

4. Динамика исполнения решений. 27

Вывод. 44

Список используемой литературы.. 45


Введение


Деятельность политических институтов и органов административного воплощается в принятии и реализации соответствующих государственных решений: политических и административных. Анализ решений — неотъемлемый аспект теории государственного управления. По типу решений, способу их разработки, уровню участия различных субъектов, в том числе массовых, можно судить о существенных признаках общественно-политической системы.

Решения принимаются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Соответственно субъекты, принимающие решения, действуют органы федеральной власти, субъектов Федерации и местные. Проблемы решений определяются потребностями и интересами управляемых ими объектов. Несмотря на различия типов и уровней решения, им присущи некоторые общие черты, характеризующие процессы принятия и реализации. Теоретический анализ включает объяснение как общих признаков, так и специальные, связанные с особенностями условий деятельности субъектов управления.

1. Государства решение научное понятие


Научно-исследовательский интерес нас явления предполагает определение понятий. В данном случае, речь идет о особый вид управленческих решений, является функцией государственной власти. Государственное решение-это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.

Следует различать политические и административные решения. Первый — концентрированное выражение политического руководства. Они подчинены осуществлению общих интересов и общих целей социальных групп, либо этого сообщества. Даже если политические решения принимаются на региональном уровне или в рамках местного сообщества, они затрагивают интересы государственного союза людей, функционирование государственной власти. Административные решения представляют собой акты административных действий, регулирующих функционирование отдельных видов производственной, экономической, социальной и культурной жизни людей и текущей практической деятельности отдельных организаций. Административные решения — функции органов исполнительной власти и управления.

Узнать стоимость работы