Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Специфика рисков предприятий сферы услуг (на примере ателье ООО"Перспектива"

  • 26 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 05.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Теоретические аспекты оценки рисков
2.Риски организации ООО «Перспектива»
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Проведенный SWOT-анализ выявил, что предприятие имеет существенные конкурентные преимущества: большой опыт на рынке, профессиональный коллектив и современная организация производства. Основные недостатки, которые нужно учесть при разработке дальнейшей стратегии предприятия: рост конкуренции в имеющихся сегментах рынка, колебания спроса на услуги, неразвитость системы сервиса. Во многом эти недостатки проявились по причине отсутствия в структуре службы маркетинга. Внешняя среда характеризуется высокой конкуренцией, законодательными сложностями, что требует от предприятия изменения существующей стратегии для сохранения и получения новых конкурентных преимуществ.
Проведем оценку рисков экспертным методом.
Таблица 9-Шкала оценки рисков

Вид рисков Вес

А
оценки Оценка

Б Взвешенная
оценка
В = А х Б Предпринимательский 0,2 5 1 Коммерческий 0,2 5 1 Финансовый 0,2 5 1 Социальный 0,1 4 0,4 Политический и страновый 0,1 1 0,1 Технический 0,1 2 0,2 Природно-экологический 0,1 1 0,1 итого 0,2 5 1
Представим взвешенные оценки в виде диаграммы- рис.6.

Рис.6.Оценки рисков
Диаграмма показывает очевидность высокого возникновения трех видов рисков- финансового, коммерческого и предпринимательского.
Риск социальный находится на втором месте по риску его возникновения.
Согласно таблице 1 и взвешенных оценок, риски финансовый, коммерческий и предпринимательский относятся к высокой степени риска и последствия могут проявиться в краткосрочном периоде.
Риск социальный имеет среднюю степень риска и среднесрочный.
Остальные виды рисков имеют низкую степень возникновения .

Заключение

Предпринимательства без риска не бывает. И наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят многовариантный характер. Важно не бояться ошибок в рыночной деятельности, поскольку от них никто не застрахован, а главное – оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли. Главная цель менеджмента, особенно для условий сегодняшней России, – добиться, чтобы речь могла идти только о некотором уменьшении прибыли, но ни в коем случае не стоял вопрос о банкротстве.
По своей природе предприятия коммерческого сектора сферы услуг относятся к категории повышенного риска. Это обусловлено особенностями природы услуги: ее невещественным характером, неотделимостью от процесса производства, невозможностью хранения. В плане маркетинга необходимо предусмотреть специальные меры, которые позволили бы ослабить отрицательное воздействие особенностей услуг.
К примеру, чтобы «овеществить» услугу, можно связать ее в представлении потребителя с каким-нибудь вещественным элементом – кредитной карточкой, фирменным знаком, торговой маркой. Для того чтобы неудобство потребления услуг не вносило дополнительный элемент риска, в развитых странах практикуется создание большого количества филиалов. Тогда потребитель уверен, что в какое бы отделение фирмы он ни обратился, везде его обслужат на высоком уровне. Этот способ повышает число постоянных клиентов фирмы. Следует особо отметить, что высокое качество оказываемых услуг, долгосрочные взаимоотношения с потребителем и партнерами значительно повышают конкурентные преимущества предприятия и существенно снижают степень риска.
Рассматриваемое предприятие работает в сфере услуг. Предприятие выполняет план по реализации услуг, но темпы развития предприятия в 2010 году снизились и в 2011 году остаются ниже, чем в 2009 году.
В работе проведена оценка рисков деятельности предприятия, по итогам которой выявлено, что:
-Риски финансовый, коммерческий и предпринимательский относятся к высокой степени риска и последствия могут проявиться в краткосрочном периоде.
-Риск социальный имеет среднюю степень риска и среднесрочный.
-Остальные виды рисков имеют низкую степень возникновения .
Соответственно, предприятию необходимо провести дополнительный анализ составляющих каждого наиболее высокого риска для разработки корректирующих мероприятий по его предотвращению или локализации.


Список использованной литературы

Дородников В.Н., Ситникова Я.В. Проблемы риска в коммерческой деятельности // Научные записки НГАЭиУ, 1994.
Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009- 26 с.
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Менеджмент.-М.:Инфра-М,2008.-440 с
Друкер П.,Макьярелло Дж.Менеджмент.пер.с англ.-М.:Вильямс,2010.-699 с
Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-288 с
Ефремова С. профессиональный риск.-М.:Альфа Пресс,2010-336 с.
Каменская Н.Ю. Оценка, анализ и управление рисками. Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Новосибирск: НФ РАП, 2006.-85 с.
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.:Высшее образование,2007.-390 с
Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля.-М.:Гревцов,2009.-384 с
Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 г.-288 с
Парамонова Т.Н.Конкурентоспособность предприятия розничной торговли.-М.:Кнорус,2010.-120 с.

Каменская Н.Ю. Оценка, анализ и управление рисками. Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Новосибирск: НФ РАП, 2006.-С.25
Дородников В.Н., Ситникова Я.В. Проблемы риска в коммерческой деятельности // Научные записки НГАЭиУ, 1994.
Каменская Н.Ю. Оценка, анализ и управление рисками. Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Новосибирск: НФ РАП, 2006.-С.29

Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009-С.6
Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009-С7

Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009-С.12

Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009-С.14

Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-С.57









2



Политические и страновые риски:
- возможность закрытия границы;
- военные действия, массовые беспорядки;
-

Технические риски:
- сбой работы электрических и телефонных систем;
- сбой в компьютерных сетях;
- сбои в работе транспортных организаций;
-состояние дорог

Природно-экологические риски:
- вероятность стихийных бедствий в странах назначения;
- стихийные бедствия
в РФ

Коммерческие риски:
- неустойчивость спроса;
- снижение цен конкурентами;
- изменение цен на услугу после заключения контракта;
- отказ заказчика от оплаты тура


Финансовые
риски
- валютные риски;
- кредитные риски;
- не возврат кредита и % по нему;
- инфляционные риски


Предпринимательские риски:
- нарушение обязательств контрагентами;
- злоумышленные действия;
- ошибки персонала;
- износ оборудования

Социальные риски
- конфликт с заказчиками;
- конфликт между сотрудниками;
- конфликт с участниками бизнеса;
- угрозы забастовок;
- недостаточный уровень зарплаты;
- трудности в подборе персонала

Ухудшение финансовой устойчивости и потеря имиджа






Постановка задачи

Получение и обработка информации

Фиксация рисков

Качественная оценка рисков

Анализ внутренней среды



Анализ внешней среды

Составление матрицы SWOT

Выявление конкурентных преимуществ

Количественная оценка рисков


Достаточность информации для принятия решений

Принятие решения о выборе методов управления

Контроль и корректировка осуществляемых мероприятий

Выбор средств снижения
(Модель определения метода управления)


Установление рейтингов рисков (Шкала оценки рисков)


Выявление наиболее значимых рисков (Экспертный метод)


Анализ рисков
(SWOT-анализ)

1.Дородников В.Н., Ситникова Я.В. Проблемы риска в коммерческой деятельности // Научные записки НГАЭиУ, 1994.
2.Газетдинова Р.Р. Управление рисками сферы услуг. Автореферат.Уфа,2009- 26 с.
3.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Менеджмент.-М.:Инфра-М,2008.-440 с
4.Друкер П.,Макьярелло Дж.Менеджмент.пер.с англ.-М.:Вильямс,2010.-699 с
5.Ефименко А.З.Маркетинговый анализ.- М.: Издательство Ассоциации строительных вузов,2008.-288 с
6.Ефремова С. профессиональный риск.-М.:Альфа Пресс,2010-336 с.
7.Каменская Н.Ю. Оценка, анализ и управление рисками. Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Новосибирск: НФ РАП, 2006.-85 с.
8.Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.:Высшее образование,2007.-390 с
9.Маккей К. Практическое руководство по совершенствованию планирования и контроля.-М.:Гревцов,2009.-384 с
10.Маркова В.Д.,Кузнецова С.А.Стратегический менеджмент. Курс лекций-М.: Инфра-М,2007 г.-288 с
11.Парамонова Т.Н.Конкурентоспособность предприятия розничной торговли.-М.:Кнорус,2010.-120 с.

Узнать стоимость работы