Трансфертное ценообразование.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 3636 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 03.08.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1. Основы трансфертного ценообразования
1.1.Сущность и роль трансфертного ценообразования
1.2.Трансфертное ценообразование в международном бизнесе
Раздел 2. Методические аспекты трансфертного ценообразования
2.1.Методы расчета трансфертных цен
2.2.Государственное регулирование трансфертного ценообразования в России
Выводы
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако с использованием данной концепции трансфертного ценообразования возникает несколько проблем:
норма доходности устанавливается на уровне предприятия;
трансфертная цена не покрывает постоянные затраты и не отражает прибыль;
руководитель центра затрат лишен стимула контролировать расходы, которые в результате могут расти, поскольку расходы полностью покрываются и передаются другим центрам ответственности;
распределение переменных и постоянных затрат является трудоемкой процедурой.
Стратегии трансфертного (внутрикорпоративного) ценообразования связаны с реализацией приоритетных целей транснациональных корпораций и основаны на оценке воздействия внутренних и внешних факторов на функционирование корпорации. Стратегии трансфертного ценообразования можно условно разделить на две группы:
– дифференцированные, учитывающие влияние отдельных, наиболее существенных факторов;
– комплексные, ориентированные на интегрированный учет нескольких основных факторов, влияющих на консолидированную прибыль корпорации.
Каждая из этих групп стратегий трансфертного ценообразования включает несколько модификаций, представленных на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Стратегии трансфертного ценообразования
Стратегия управления прямыми налогами на прибыль направлена на поиск путей максимально эффективного использования средств за рубежом в тех случаях, когда эти средства при перечислении в головную компанию подвержены высокому налогообложению. Для достижения этой цели корпорация имеет различные возможности:
– снижение трансфертных цен на продукцию дочерней компании, находящейся в зоне высокого налогообложения, с одновременным увеличением цен на поставляемое сырье и материалы, включаемые в затраты;
– использование дополнительных источников инвестирования свободных денежных средств в развитие дочерней компании, сопровождаемое ростом затрат в стране с высоким уровнем налогообложения прибыли;
– установление завышенных трансфертных цен на используемые дочерней компанией научные, методические, технические разработки, продаваемые ей другими отделениям ТНК;
– создание в структуре дочерней компании специального подразделения для проведения исследовательских работ, результатами которых могут воспользоваться и другие компании, входящие в корпоративную структуру.
Одной из модификаций налоговой стратегии трансфертного ценообразования является использование трансфертных цен для перераспределения прибыли с помощью посреднической торгово-закупочной компании (базовой) – компания, расположенная в стране с наименьшим уровнем прямых налогов (крайний вариант – оффшорная зона). Базовая компания покупает товар по заниженной трансфертной цене, а продает (реэкспортирует) – по завышенной. Разница между завышенными и заниженными ценами записывается на счета базовой компании. Т.к. базовая компания находится в стране с наименьшим уровнем прямого налогообложения, она уплачивает относительно низкие налоговые отчисления, увеличивая тем самым консолидированную прибыль ТНК.
К комплексной стратегии трансфертного ценообразования относится стратегия ТНК, основанная на использовании комплексного подхода к прямому и косвенному налогообложению. Цель стратегии трансфертных цен состоит в сокращении налогов немецкой компании. Это достигается испытанным методом: завышается трансфертная цена товаров, поставляемых компании-импортеру другими подразделениями ТНК, и одновременно снижается цена реализуемой ею продукции. Происходит перераспределение доходов в пользу тех подразделений корпорации, которые расположены в странах с льготным уровнем прямого налогообложения.
Рассмотренная стратегия основана на различном влиянии прямого и косвенного налогообложения на прибыль корпорации. Прямые налоги снижают ее прибыль. Косвенные, увеличивая цену реализации, не сокращают прибыль корпорации при условии стабильного спроса на ее продукцию. Поэтому они могут рассматриваться как дополнительные затраты, увеличивающие цену реализуемой продукции. При росте цены поставляемых компании-импортеру товаров увеличивается и величина начисляемых на нее косвенных налогов.
2.2.Государственное регулирование трансфертного ценообразования в России

18 июля 2011 Президентом РФ подписан Закон № 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Закон вступил в силу с 1 января 2012 года, но некоторые его положения начнут действовать не ранее 2013 и 2014 годов [3].
Закон в большей степени соответствует Рекомендациям по трансфертному ценообразованию, разработанным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Закон вводит новый раздел в Налоговый кодекс РФ: "Глава V.1. Взаимосвязанные лица. Общие положения о ценах и налогообложения. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании".
Принятые изменения направлены на повышение эффективности государственного контроля в области трансфертного ценообразования. Закон не содержит данного термина, но в этой статье в соответствии с международной практикой ​​трансфертного ценообразования понимается реализация товаров или услуг по ценам, отличным от рыночных. Это позволяет перераспределять общий доход группы лиц в пользу лиц, которые облагаются налогом по низким ставкам или находятся в государствах с меньшей налоговой нагрузкой.
Перечень взаимозависимых лиц расширен по сравнению с текущей редакцией и включает в себя 11 категорий. Одним из основных критериев для признания лиц взаимозависимыми является наличие доли прямого или косвенного участия более 25%.
Закон, как и раньше, оставляет за судом право признать лица взаимозависимыми по основаниям, не предусмотренным данным законом. Налогоплательщики имеют право самостоятельно признать себя взаимозависимыми лицами также в случаях, не предусмотренных положениями Налогового кодекса РФ.
Важным следствием взаимозависимости является правило о том, что доходы, которые могли бы быть получены участниками сделки, но не были получены вследствие взаимозависимости, учитываются в целях налогообложения (ст.105.3 НК РФ).
В случае если налоговым органом выявлено занижение сумм налогов (налог на прибыль, НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых, НДС) по сделкам между взаимозависимыми лицами, производятся корректировки соответствующих налоговых баз исходя из уровня рыночных цен.
При этом закон исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. Цены, применяемые в сделках лицами, не являющимися взаимозависимыми, признаются рыночными. Цены в сделках между взаимозависимыми лицами признаются рыночными, если налоговым органом не доказано обратное (пункты 1 и 3 ст. 105.3 НК РФ).
Контролируемые сделки - новое понятие российского налогового законодательства. Контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами, а также такие виды сделок (или совокупность однородных сделок):
Осуществляются также сделки по реализации/перепродажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с участием третьих лиц, не являющимися взаимозависимыми. При этом, данные третьи лица не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признанному взаимосвязанным с этим лицом. Также они не берут на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признанному взаимосвязанным с этим лицом.
Соглашения в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли.
Сделки с резидентами оффшорных зон, которые включены в так называемый «черный список» Министерства финансов РФ (Приказ Минфина от 13 ноября 2007 г. N 108н), в случае если сумма такой операции превышает 60 млн. рублей.
Соглашения между взаимозависимыми лицами, месту налогового резидентства сторон и выгодоприобретателей является Российская Федерация, признаются контролируемыми в следующих случаях:
Если сумма доходов по операциям (сумма цен сделок) между взаимозависимыми лицами за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. руб. (С 2014 года, в 2012 году - 3 млрд. руб., В 2013 году - 2 млрд. руб.).
Если одна из сторон сделки применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) или является плательщиком единого сельскохозяйственного налога, если сумма доходов сторон по сделкам превышает за календарный год 100 млн. рублей.
Следующие операции между взаимозависимыми лицами, сумма доходов по которым за соответствующий календарный год превышает 60 млн. рублей:
одна из сторон сделки является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который вычисляется по адвалорной ставке, и предметом сделки является полезное ископаемое, признаваемое объектом налогообложения НДПИ, который вычисляется по адвалорной ставке;
одна из сторон сделки освобождена от обязанностей плательщика налога на прибыль, или применяет налоговую ставку 0;
хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны (с 2014 года).
Для определения соответствия доходов (прибыли, выручки) рыночного уровня при совершении сделок между взаимозависимыми лицами налогового органа необходимо провести сопоставление такой рассматриваемой сделки с одним или несколькими соглашениями, участниками которых являются взаимозависимые лица.
Информация, необходимая для определения рыночной цены / рентабельности, может быть получена только из общедоступных источников (как из официальных источников, так и из источников, находящихся в открытом доступе), в частности:
сведения о ценах и котировках фондовых и товарных бирж (как российских, так и иностранных);
таможенная статистика внешнеторговой деятельности РФ;
сведения о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках информации федеральных органов и органов местного самоуправления, включая статистические данные, а также данные из официальных источников, подготовленных иностранными государствами или международными организациями, или других опубликованных и / или общедоступных изданий и информационных систем;
данные информационно-ценовых агентств;
информация о сделках, совершенных налогоплательщиком (т.е. внутренние сопоставимые показатели).
При отсутствии или недостаточности информации, полученной из вышеуказанных источников, используется следующая информация:
сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировок, которые содержатся в опубликованных и / или общедоступных изданиях и информационных системах;
сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности организаций, в том числе, сведения, опубликованные в общедоступных российских или иностранных изданиях или информационных системах;
сведения, полученные в результате проведения независимых оценок;
другая информация.
Закон оговаривает, что использование сведений, полученных из бухгалтерской и статистической отчетности иностранных организаций при определении интервала рентабельности, может проводиться только в случае невозможности обращения к российским источникам информации или в случае отсутствия таковых.
Методы определения доходов в сделках между взаимозависимыми лицами (ст. 105.7 НК РФ):
Метод сопоставимых рыночных цен;
Метод цены последующей реализации;
Затратный метод;
Метод сопоставимой рентабельности;
Метод распределения прибыли.
Допускается использование комбинации двух и более методов. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам. При перепродаже товаров приоритетным может быть метод цены последующей реализации (п.2 ст. 105.10 НК РФ).
Метод сопоставимых рыночных цен используется для определения соответствия цены рыночного уровня при наличии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) хотя бы по одной сопоставимой сделке, предметом которой являются идентичными (при их отсутствии - однородные) товары (работы, услуги), а также при наличии достаточной информации о такой операции. В других случаях применяются другие методы.
В случае невозможности применения указанных методов, рыночная цена разовой сделки (сделки, экономическая суть которой отличается от основной деятельности организации и которая осуществляется на разовой основе) может быть определена путем проведения независимой оценки в соответствии с действующим законодательством РФ или иностранного государства.
Представление документации по трансфертному ценообразованию в целях налогового контроля
Налоговые органы вправе запросить у налогоплательщиков документацию по трансфертному ценообразованию не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором были осуществлены контролируемые сделки. Налогоплательщик обязан будет предоставить документы в налоговые органы в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования.
Указанные нормы о предоставлении информации не применяются:
1) если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями антимонопольных органов соответственно или цена является регулируемой;
2) при осуществлении налогоплательщиком операций с лицами, с которыми он не является взаимозависимым;
3) при сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
4) при осуществлении операций, по которым заключено соглашение о ценообразовании для целей налогообложения.
Кроме того, налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговые органы сведения о контролируемых сделках, совершенных ими в течение календарного года не позднее 20 мая следующего года.
ВЫВОДЫ

Таким образом, главной международной организацией, которая в значительной степени формирует национальные системы регулирования трансфертного ценообразования, является ОЭСР. Эта организация издала базовый документ в этой сфере - "Директивы по трансфертного ценообразования для многонациональных компаний и налоговых администраций ». Основным принципом, на котором основываются национальные системы регулирования трансфертного ценообразования стран - членов ОЭСР является принцип рыночной цены. Согласно этому принципу, трансфертная цена в транзакциях между связанными субъектами должна равняться цене, которая была бы установлена в аналогичной сделки между независимыми субъектами при аналогичных условиях (или между одним из взаимосвязанных субъектов и независимым агентом). С целью реализации принципа рыночной цены ОЭСР предлагает ряд методов определения трансфертных цен, приоритетным из которых является метод независимого рыночного сравнения. Высокоэффективным инструментом регулирование трансфертного ценообразования в развитых странах, особенно в США, являются соглашения об установке цен, которые заключаются между органами и налогоплательщиками и заранее определяют набор критериев (Методы трансфертного ценообразования, возможности корректировки и т.п.), по которым определяться трансфертная цена в контролируемых транзакциях течение определенного периода. Такие соглашения позволяют ТНК избежать неопределенности в процессе планирование своей коммерческой и финансовой деятельности, уменьшить вероятность двойного налогообложения, а налоговым органам - обеспечить стали налоговые поступления и ликвидировать возможности неуплаты компаниями налогов.
Отметим, что применение элементов системы трансфертного ценообразования будет способствовать улучшению функционирования системы внутреннего контроля как за деятельностью структурных подразделений, предприятия в целом, так и за деятельность группы компаний. Трансфертная цена позволяет руководителям центров ответственности принимать оптимальные управленческие решения, повышает их заинтересованность в повышении эффективности деятельности, поэтому выбор методов трансфертного ценообразования приобретает особое значение. Использование трансфертного ценообразования создает возможности оперативного контроля затрат и результатов деятельности на разных уровнях предприятия. Использование того или иного метода формирования трансфертных цен является составным элементом стратегии предприятия. Отсутствует однозначный подход к формированию трансфертных цен. Поэтому в зависимости от целей компании в средне и долгосрочном периоде, рыночной конъюнктуры, финансового состояния компании или группы компаний и других факторов, финансово-экономическая служба должна внедрять соответствующий метод формирования трансфертных цен или разрабатывать собственный, что адаптированный под определенные условия и учитывает проведенные исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Иванова Е.В. Трансфертное ценообразование в компаниях холдингового типа: институциальный подход / Е.В. Иванова // Вестник ОГУ. – 2010. – № 8 (114). – С. 20.
Закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"№ 227-ФЗ от 18 июля 2011 года
Теория и практика ценообразования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://pricinginfo.ru/publ/mezhdunarodnyj_opyt/transfertnoe_cenoobrazovanie_za_ rubezhom/23-1-0-95
Трансфертное ценообразование: Российские новеллы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.fd.ru/images/webinar/files/transfert.pdf
Хурланович А.С. О трансфертном ценообразовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.economy.bsu.by/library/%C1%E0%ED%EA%EE%E2%F1% EA%E0%FF_%E8_%F4%E8%ED%E0%ED%F1%EE%E2%E0%FF_%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0%5C%C1%D4%DD_%D5%E0%F0%EB%E0%ED%EE%E2%E8%F7.pdf
Федорова Н.В. Теоретические основы использования трансфертных цен во внутрихозяйственных расчетах предприятия / Н.В. Федорова // Экономика предприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusnauka.com/25_DN_2008/ Economics/27487.doc.htm
OECD. Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations // OECD Publishing. – 22 July 2010. – 371p.
Simon S P Lee. Transfer Pricing (Relevant to Paper II – PBE Management accounting and finance), The Chinese University of Hong Kong. [Електронный ресурс]. – Режим доступа:http://202.130.104.213/images/uploads/articles/PBE_PaperII_Oct09.pdf
Anthony R.N., Dearden J. Management Control Systems. – R.D. Irwin, 2009. – 235 р.
Kruger, Nico. «Harmonization of Transfer Pricing and Customs Valuation». Accountancy SA. FindArticles.com. 02 Sep, 2011. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http: /findarticles.com/p/articles/mi_qa5377/is_200508/. ai_n21377711/
Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.oecd.org/document/34/0,3746,en_ 2649_33753_1915490_1_1_1_1,00.html








36



Стратегии трансфертного ценообразования

Дифференцированные

Комплексные

Стратегия управления прямыми налогами на прибыль

Стратегия валютного трансфертного ценообразования

Комплексная налоговая стратегия

Налогово-таможенная стратегия

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Иванова Е.В. Трансфертное ценообразование в компаниях холдингового типа: институциальный подход / Е.В. Иванова // Вестник ОГУ. – 2010. – № 8 (114). – С. 20.
2.Закон Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"№ 227-ФЗ от 18 июля 2011 года
3.Теория и практика ценообразования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа –http://pricinginfo.ru/publ/mezhdunarodnyj_opyt/transfertnoe_cenoobrazovanie_za_ rubezhom/23-1-0-95
4.Трансфертное ценообразование: Российские новеллы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.fd.ru/images/webinar/files/transfert.pdf
5.Хурланович А.С. О трансфертном ценообразовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.economy.bsu.by/library/%C1%E0%ED%EA%EE%E2%F1% EA%E0%FF_%E8_%F4%E8%ED%E0%ED%F1%EE%E2%E0%FF_%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0%5C%C1%D4%DD_%D5%E0%F0%EB%E0%ED%EE%E2%E8%F7.pdf
6.Федорова Н.В. Теоретические основы использования трансфертных цен во внутрихозяйственных расчетах предприятия / Н.В. Федорова // Экономика предприятия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://www.rusnauka.com/25_DN_2008/ Economics/27487.doc.htm
7.OECD. Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations // OECD Publishing. – 22 July 2010. – 371p.
8.Simon S P Lee. Transfer Pricing (Relevant to Paper II – PBE Management accounting and finance), The Chinese University of Hong Kong. [Електронный ресурс]. – Режим доступа:http://202.130.104.213/images/uploads/articles/PBE_PaperII_Oct09.pdf
9.Anthony R.N., Dearden J. Management Control Systems. – R.D. Irwin, 2009. – 235 р.
10. Kruger, Nico. «Harmonization of Transfer Pricing and Customs Valuation». Accountancy SA. FindArticles.com. 02 Sep, 2011. [Електронный ресурс]. – Режим доступа: http: /findarticles.com/p/articles/mi_qa5377/is_200508/. ai_n21377711/
11.Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.oecd.org/document/34/0,3746,en_ 2649_33753_1915490_1_1_1_1,00.html

Вопрос-ответ:

Какова сущность и роль трансфертного ценообразования?

Трансфертное ценообразование представляет собой систему правил и методов, которые регулируют установление цены на товары, услуги или интеллектуальную собственность, которые переходят от одного юридического лица к другому внутри группы компаний. Его роль заключается в предотвращении искусственного передвижения прибыли и налоговых баз между юридическими лицами во избежание налоговых потерь для государства.

Как осуществляется трансфертное ценообразование в международном бизнесе?

В международном бизнесе трансфертное ценообразование осуществляется путем установления цены на товары и услуги, которые перевозятся между различными юридическими лицами в разных странах. Цена должна соответствовать рыночной стоимости и быть аргументируемой. Целью такого ценообразования является предотвращение налоговых убытков и обеспечение справедливости при распределении прибыли между странами.

Какие методы расчета трансфертных цен существуют?

Существуют различные методы расчета трансфертных цен. Один из них - метод сопоставимых цен, при котором цена на перевозимый товар или услугу определяется на основе реальных сделок, совершенных на открытом рынке между независимыми сторонами. Другой метод - метод стоимости плюс надбавка, при котором к затратам на производство добавляется приемлемая для продавца надбавка. Третий метод - метод прибыли, который основан на прибыли, полученной сравнимыми независимыми сторонами по сходным транзакциям.

Как государство регулирует трансфертное ценообразование в России?

В России трансфертное ценообразование регулируется государством путем установления требований к документальному оформлению трансфертных цен и проведения налоговых проверок. Также, в случае несоответствия установленным требованиям, государство имеет право корректировать цены на основе собственных расчетов и установить штрафы за нарушения.

Что такое трансфертное ценообразование?

Трансфертное ценообразование - это процесс определения цен на товары, услуги, лицензии или права, передаваемые или продаваемые между связанными юридическими лицами внутри одной мультинациональной компании. Оно используется для определения прибыли каждого юридического лица в разных юрисдикциях.

Для чего используется трансфертное ценообразование?

Трансфертное ценообразование используется для предотвращения перетечки прибыли между связанными юридическими лицами и для обеспечения справедливого распределения налогов и соответствующих налоговых обязательств. Оно также позволяет устанавливать цены на товары, услуги и технологии в соответствии с рыночными условиями.

Какие методы используются для расчета трансфертных цен?

Существует несколько методов расчета трансфертных цен, включая метод сравнения контролируемых цен, метод расчета себестоимости плюс обычная прибыль, метод результирующей маржи и метод очень сопоставимых цен. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретных обстоятельств.

Какое государственное регулирование трансфертного ценообразования существует в России?

В России существует обязательное государственное регулирование трансфертного ценообразования. Компании обязаны представлять отчетность о трансфертных ценах и документацию, подтверждающую адекватность этих цен. В случае нарушения правил трансфертного ценообразования могут быть применены штрафные санкции.

Какие проблемы могут возникнуть при использовании концепции трансфертного ценообразования?

Одной из проблем, связанных с концепцией трансфертного ценообразования, является установление нормы доходности. Это может быть сложной задачей, поскольку норму доходности необходимо определить с учетом множества факторов, включая рыночные условия, риски и ожидания инвесторов. Другими проблемами могут быть сложность определения адекватных цен на услуги и технологии, а также возникновение споров с налоговыми органами и другими участниками рынка.

Какова сущность и роль трансфертного ценообразования?

Трансфертное ценообразование - это процесс определения цен на товары, услуги, права на интеллектуальную собственность и финансовые операции между связанными друг с другом юридическими лицами. Его целью является обеспечение справедливости и предотвращение налоговых утечек в международном бизнесе.