Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное управление в сфере юстиции.

  • 21 страница
  • 9 источников
  • Добавлена 26.07.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Понятие, функции и задачи органов государственного управления в области юстиции
2.Структура органов управления в области юстиции
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Органы юстиции получили право истребовать от нотариуса сведения о совершенном нотариальном действии и иные документы; утверждать (или не утверждать) решения, принимаемые нотариальными палатами. Органы юстиции вправе теперь направлять в суд ходатайство о лишении нотариуса лицензии на право нотариальной деятельности, а также право приостанавливать деятельность нотариуса. В соответствии с Положением о Минюсте России 1999 г. Министерство юстиции не только наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации, но и осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе соблюдения правил нотариального делопроизводства. Минюст России организует выдачу лицензий на осуществление нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.
В общих чертах, полномочия Министерства юстиции РФ сводятся к:
- деятельности в сфере принятия и контроля нормативных правовых актов;
- деятельности в сфере юридической экспертизы;
- деятельности в сфере контроля и надзора за адвокатурой и нотариатом;
- деятельности в сфере государственной регистрации;
- деятельности в сфере международно-правовых отношений.
Совершенствование системы государственного управления – сложный процесс, сопровождающийся перераспределением функций между государственными органами, как в направлении децентрализации, так и передачей их на уровне центральных органов власти. В условиях молодого независимого государства данный вопрос обретает еще более актуальное звучание, так как развитие общества невозможно без преобразований и изменений, в том числе и внутри государственного аппарата.
За последние годы система органов юстиции претерпела значительные изменения. Деятельность органов юстиции регулируется Законом «Об органах юстиции», в статье 1 которого указано, что органы юстиции являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций.
Необходимо отметить, преобразования в системе государственного управления не должны быть восприняты обществом как негативный фактор. Напротив, шаги по внесению определенных новшеств в сфере государственной службы – часть проводимой государством целенаправленной политики в сфере администрирования государственного управления, направленные на улучшение системы, что в итоге должно повлечь за собой повышение качества обслуживания населения.  
Таким образом, на данном этапе Министерство юстиции и система его органов имеет возможность сконцентрировать все усилия на свойственных ему функциях, максимально активизировать работу, направленную на обеспечение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализовать возложенные на него государственные функции.























Заключение

Таким образом, можно подвести итоги и сделать соответствующие выводы.
В данной работе были рассмотрены основные функции и содержание государственного управления в сфере юстиции.
Министерство юстиции осуществляет функции, вытекающие из его компетенции и задач, а именно:
- реализует в соответствии с законодательством право владения, пользования и распоряжения находящимся в оперативном управлении имуществом, являющимся государственной собственностью; арендует иное имущество; отчуждает в установленном порядке объекты, созданные или приобретенные за счет средств республиканского бюджета; сдает в аренду указанное имущество и объекты; обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств;
- принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции, подведомственных организаций;
- организует и проводит проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в аппарате Министерства юстиции;
- принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;
- обеспечивает финансирование органов и учреждений юстиции;
- организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;
- предоставляет информацию по запросу Секретариата Совета безопасности по вопросам ведения Министерства юстиции;
- делегирует представителей Министерства юстиции в состав межведомственных комиссий Совета безопасности.























Список использованной литературы


Приказ Минюста РФ от 27 января 2010 г. № 8 «Об утверждении Регламента министерства юстиции Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2008. — 697 с.
Административное право России: учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011. – 368 с.
Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права. Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). — М.: Академический правовой университет, 2003.
Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо. 2007. С. 215.
Волков А.М., Зеленцов А.Б., Лютягина Е.А., Позднякова Р.Б. Основы права. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2011. - 405 с.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с.


Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права. Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). — М.: Академический правовой университет, 2003.
Волков А.М., Зеленцов А.Б., Лютягина Е.А., Позднякова Р.Б. Основы права. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2011. - 405 с.
Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо. 2007. С. 215.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с.
Административное право России: учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011. – 368 с.
Приказ Минюста РФ от 27 января 2010 г. № 8 «Об утверждении Регламента министерства юстиции Российской Федерации».
Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2008. — 697 с.
Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».












2

Список использованной литературы


1.Приказ Минюста РФ от 27 января 2010 г. № 8 «Об утверждении Регламента министерства юстиции Российской Федерации».
2.Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации».
3.Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
4.Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2008. — 697 с.
5.Административное право России: учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. – М.: Проспект, 2011. – 368 с.
6.Атаманчук Г.В. Власть и управление в предмете административного права. Административное и информационное право (состояние и перспективы развития). — М.: Академический правовой университет, 2003.
7.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо. 2007. С. 215.
8.Волков А.М., Зеленцов А.Б., Лютягина Е.А., Позднякова Р.Б. Основы права. Учебное пособие. - М.: РУДН, 2011. - 405 с.
9.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. 1296 с.


Совершенствование государственного управления в области юстиции,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСЫ

на тему: "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции"

студентки II курса

специальность 0601Ж

Селиховой Т. Е.

Донецк - 1999
Содержание

Введение.......................................................................................3

1. Понятие органа государственного управления....................................5

2. Существующая система управления в области юстиции...........................7

2.1. Обеспечении организационной деятельности судов ....................8

2.2. Органы судебного самоуправления. Свои задачи

особенности ......................................................................11

2.2.1. Особенности полномочий Верховного

Суд в Украине................................................................12

3. Обеспечение органов юстиции квалификации персонала и

содействие в воспитании правовой населения....................................14

3.1. Координация работы юридического образования .......................15

4. Оценка эффективности судебной деятельности и ее организации............17

Заключение...................................................................................19

Список ссылок............................................................................20

Список используемых источников......................................................22

Введение

Усиление кризисных процессов в экономике и политической жизни Украины свидетельствует, в частности, о том, что проведенные в последнее время, в соответствии с новыми политико-идеологическими и социально-экономическими ориентирами, попытки трансформировать систему государственного управления оказались неэффективными.

В связи с этим, важное значение приобретает действительно научный выбор стратегии дальнейшего развития государственно-управленческих институтов, конкретных путей и способов преодоления присущих им недостатков с целью создания эффективного механизма функционирования публичного управления.

"правовое государство - это тип государства, в котором функционирует режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система и эффективная судебная власть, при одновременном наличии реального разделения властей, их эффективное взаимодействие и взаимный контроль" /1/. Поэтому, одним из составных первоочередных заданий построения и укрепления государственности Украины является создание (или совершенствование существующих) органов государственной исполнительной власти, главное место среди которых в цивилизованных странах мира принадлежит системе органов государственного управления в области юстиции. Успешное выполнение заданий государственного строительства, а также решения социально-экономических проблем общества в значительной степени зависит от правильного, научно обоснованного управления обществом, всеми сторонами его деятельности, оптимальной организации и функционирования государственной исполнительной власти. "Вопросы органов государственного управления принадлежат к фундаментальным проблемам организации и осуществления государственной деятельности в целом. В современных условиях, их значение приобрел актуальность особый" /2/.

Узнать стоимость работы