Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Деятельность Пролеткульта и РАПМ(Российской ассоциации пролетарских музыкантов).

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 03.08.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры
1.1 Создание и деятельность Пролеткульта
1.2 Роль РАПМ в формировании новой музыкальной культуры
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

[5]
РАПМ имел ряд своих печатных органов таких как: журнал "Музыка и Октябрь" (1926), "Пролетарский музыкант" (1929-32), "За пролетарскую музыку" (1930-32).
В 1925 из состава РАПМ выделилось Объединение революц. композиторов и муз. деятелей (ОРКИМД), связанное гл. обр. с работой Агитотдела Муз. сектора Госиздата.[4] В 1928 в РАПМ вступила группа композиторов, входивших в состав Проколл (Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории), ещё одна организация которая имела те же цели и задачи что и РАПМ.
Основная ошибка РАПМ состояла в том, что в этой организации уделялось слишком мало внимания вопросам мастерства, и крупных музыкальных форм, причём массовая песня рассматривалась как основное звено пролетарской музыки. Ещё одной серьёзной ошибкой было то, что вследствие слишком сильной вульгаризации марксистско-ленинского учения о культурном наследстве, многие ценные явления классической музыки объявлялись идейно чуждыми пролетариату. Данные ошибки РАПМ неоднократно подвергались критике.
На основании постановления ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" РАПМ, как и аналогичные ей организации в области литературы и изобразительного искусства, была распущена.[2] Вместо узко-кружковых организаций были созданы широкие творческие союзы, в частности вместо РАПМ был создан «Союз советских композиторов».

Выводы к первой главе:
Подведя итоги первой главы можно сделать следующие выводы:
В первые годы своего существования Пролеткульт и РАПМ сыграли положительную роль в сокращении уровня культурной отсталости широких слоёв населения
Основная ошибка Пролеткульта и РАПМ заключалась в ошибочных установках и представлениях данных организаций по поводу культурного наследства.

















Заключение

Итак, в результате проделанной работы была выявлена роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры, выявлены их цели, а также изучены методы работы данных организаций.
Были достигнуты следующие задачи:
Проанализировано идеологическое отношение советской власти к искусству. Советская власть рассматривала искусство и творчество как инструмент для формирования общественного сознания, и как средство для продвижения своих интересов, все сферы искусства должны были быть подчинены классовым интересам пролетариата. Именно для этой цели и создавались такие организации как Пролеткульт и РАПМ.
Была изучена роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры. Деятельность Пролеткульта и РАПМ имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Положительная сторона заключается в том, что с помощью Пролеткульта и РАПМ удалось сократить уровень культурной отсталости населения. Однако в процессе формирования новой культуры было допущено немало ошибок: ценное культурное наследие объявлялось идеологически чуждым пролетариату, целые слои населения, такие как интеллигенция и крестьянство были отстранены от участия в формировании культуры. Но эти ошибки быстро были выявлены и исправлены коммунистической партией.
Таким образом, можно утверждать, что деятельность Пролеткульта и РАПМ заключалась как в культурном просвещении широких слоёв населения, так и в формировании нового общественного сознания с помощью искусства и творчества.
Список использованной литературы

[1] История русской советской музыки, т. 1, М.: Музгиз, 1956 с .36-39
[2] История музыки народов СССР, т. 1, М.: Советский композитор 1970, с. 134-136, 145-47.
[3] О драматургии и музыке этих представлений см.: В. Лензон. Музыка советских массовых революционных праздников. М: Музыка, 1987.
[4]http://www.musdic.ru/html/r/rossiyska8-associaci8-proletarskih-muz3kantov.html
[5] http://21israelmusic.zubaka.com/DSCH_RAPM.htm
[6] Литературная Энциклопедия т.9 М.: Советская энциклопедия 1935 с. 345-348























2

Список использованной литературы

[1] История русской советской музыки, т. 1, М.: Музгиз, 1956 с .36-39
[2] История музыки народов СССР, т. 1, М.: Советский композитор 1970, с. 134-136, 145-47.
[3] О драматургии и музыке этих представлений см.: В. ЛЕНЗОН. Музыка советских массовых революционных праздников. М: Музыка, 1987.
[4]http://www.musdic.ru/html/r/rossiyska8-associaci8-proletarskih-muz3kantov.html
[5] http://21israelmusic.zubaka.com/DSCH_RAPM.htm
[6] Литературная Энциклопедия т.9 М.: Советская энциклопедия 1935 с. 345-348

культура Ссср в 1917-1940 gg.

Неотъемлемой частью имели место в послеоктябрьские годы преобразований были изменения в сфере культуры ("культурная революция"). Они затронули образование, науку, технику, литературу, искусство, всю духовную жизнь общества. Направление и характер начали, в культурной сфере изменений определенных установок на формирование новой, социалистической художественной культуры. При его создании партии-государства, руководство страны, связанные с строительство социалистического общества.

Культура в первое послеоктябрьское десятилетие

Культура в период гражданской войны. Одной из наиболее важных задач в области культуры советское правительство видело в ликвидации культурной отсталости населения. Была сформирована новая система управления культурой. Руководство всей духовной жизнью общества были в руках Наркомата просвещения. Его возглавлял А. В. Луначарский видный деятель РКП(б), литературный критик и публицист. В местных Советах были созданы отделы образования. Позднее был организован агитационно-отдел пропаганды при цк РКП(б). В обязанность регулировать руководство развитием культуры.

С первых дней существования Наркомпроса одним из направлений деятельности стала работа по охране художественных и исторических ценностей. К ней были привлечены многие известные деятели искусства, в частности, художники А. Н. Бенуа, A. M. Васнецов и В. Д. Поленов, архитекторы Р. И. Клейн и В. А. Щуко. При их участии проводилась национализация частных художественных собраний, театров, предприятий фотокинопромышленности. Государственные музеи объявлены Зимний дворец (Эрмитаж), Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств. Были закрыты частные издательства, и было создано государственное издательство.

Революционных событиях 1917 года , и гражданская война не остановили процессы художественного развития. Они оказали глубокое и неоднозначное воздействие на все сферы творческой деятельности. В области культуры появились новые тенденции. Ранее возникшие группы футуристов и имажинистов объявили себя представителями революционного искусства. На страницах газеты "Искусство коммуны" поэты-имахинисты призывали к разрушению литературного "старья", к диктатуре "левого искусства". Во многих городах получило распространение пролеткультовское движение. Пролеткульт (пролетарская культура) представлю собой культурно-просветительную и литературно-художественную организацию, возникшую осенью 1917 г. , Руководители Пролеткульта (А. А. Богданова, В. Ф. Плетнев и др.) видели главную цель его деятельности в создании пролетарской культуры, противопоставляя ее всей художественной культуре. Кружки и студии Пролеткульта приобщали к литературе, фестиваль и искусство широких масс рабочих, зарегистрированный среди них будущих поэтов, писателей, художников, актеров. Пролеткультовцы издал свои дневники "Мелодии", "Пролетарская культура" и др. были Опубликованы сборники стихов пролетарских поэтов; например, были изданы книги A. K. Гастева "Поэзия рабочего удара" и В. Т. Кириллова "приходят Рассветы". В 1920-х , в пролеткультовском движении приняли участие около 400 тысяч человек.

Узнать стоимость работы