Деятельность Пролеткульта и РАПМ(Российской ассоциации пролетарских музыкантов).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1212 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 03.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1.Роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры
1.1 Создание и деятельность Пролеткульта
1.2 Роль РАПМ в формировании новой музыкальной культуры
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

[5]
РАПМ имел ряд своих печатных органов таких как: журнал "Музыка и Октябрь" (1926), "Пролетарский музыкант" (1929-32), "За пролетарскую музыку" (1930-32).
В 1925 из состава РАПМ выделилось Объединение революц. композиторов и муз. деятелей (ОРКИМД), связанное гл. обр. с работой Агитотдела Муз. сектора Госиздата.[4] В 1928 в РАПМ вступила группа композиторов, входивших в состав Проколл (Производственный коллектив студентов- композиторов Московской консерватории), ещё одна организация которая имела те же цели и задачи что и РАПМ.
Основная ошибка РАПМ состояла в том, что в этой организации уделялось слишком мало внимания вопросам мастерства, и крупных музыкальных форм, причём массовая песня рассматривалась как основное звено пролетарской музыки. Ещё одной серьёзной ошибкой было то, что вследствие слишком сильной вульгаризации марксистско-ленинского учения о культурном наследстве, многие ценные явления классической музыки объявлялись идейно чуждыми пролетариату. Данные ошибки РАПМ неоднократно подвергались критике.
На основании постановления ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" РАПМ, как и аналогичные ей организации в области литературы и изобразительного искусства, была распущена.[2] Вместо узко-кружковых организаций были созданы широкие творческие союзы, в частности вместо РАПМ был создан «Союз советских композиторов».

Выводы к первой главе:
Подведя итоги первой главы можно сделать следующие выводы:
В первые годы своего существования Пролеткульт и РАПМ сыграли положительную роль в сокращении уровня культурной отсталости широких слоёв населения
Основная ошибка Пролеткульта и РАПМ заключалась в ошибочных установках и представлениях данных организаций по поводу культурного наследства.

















Заключение

Итак, в результате проделанной работы была выявлена роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры, выявлены их цели, а также изучены методы работы данных организаций.
Были достигнуты следующие задачи:
Проанализировано идеологическое отношение советской власти к искусству. Советская власть рассматривала искусство и творчество как инструмент для формирования общественного сознания, и как средство для продвижения своих интересов, все сферы искусства должны были быть подчинены классовым интересам пролетариата. Именно для этой цели и создавались такие организации как Пролеткульт и РАПМ.
Была изучена роль Пролеткульта и РАПМ в формировании советской культуры. Деятельность Пролеткульта и РАПМ имеет как положительную, так и отрицательную сторону. Положительная сторона заключается в том, что с помощью Пролеткульта и РАПМ удалось сократить уровень культурной отсталости населения. Однако в процессе формирования новой культуры было допущено немало ошибок: ценное культурное наследие объявлялось идеологически чуждым пролетариату, целые слои населения, такие как интеллигенция и крестьянство были отстранены от участия в формировании культуры. Но эти ошибки быстро были выявлены и исправлены коммунистической партией.
Таким образом, можно утверждать, что деятельность Пролеткульта и РАПМ заключалась как в культурном просвещении широких слоёв населения, так и в формировании нового общественного сознания с помощью искусства и творчества.
Список использованной литературы

[1] История русской советской музыки, т. 1, М.: Музгиз, 1956 с .36-39
[2] История музыки народов СССР, т. 1, М.: Советский композитор 1970, с. 134-136, 145-47.
[3] О драматургии и музыке этих представлений см.: В. Лензон. Музыка советских массовых революционных праздников. М: Музыка, 1987.
[4]http://www.musdic.ru/html/r/rossiyska8-associaci8-proletarskih-muz3kantov.html
[5] http://21israelmusic.zubaka.com/DSCH_RAPM.htm
[6] Литературная Энциклопедия т.9 М.: Советская энциклопедия 1935 с. 345-348























2

Список использованной литературы

[1] История русской советской музыки, т. 1, М.: Музгиз, 1956 с .36-39
[2] История музыки народов СССР, т. 1, М.: Советский композитор 1970, с. 134-136, 145-47.
[3] О драматургии и музыке этих представлений см.: В. ЛЕНЗОН. Музыка советских массовых революционных праздников. М: Музыка, 1987.
[4]http://www.musdic.ru/html/r/rossiyska8-associaci8-proletarskih-muz3kantov.html
[5] http://21israelmusic.zubaka.com/DSCH_RAPM.htm
[6] Литературная Энциклопедия т.9 М.: Советская энциклопедия 1935 с. 345-348

Вопрос-ответ:

Какую роль играли Пролеткульт и РАПМ в формировании советской культуры?

Пролеткульт (Пролетарскую культурно-просветительную организацию) и РАПМ (Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов) выполняли ключевую роль в формировании советской культуры. Они стремились создать новую, пролетарскую культуру, которая бы отразила интересы и идеалы рабочего класса.

Какой была деятельность Пролеткульта?

Пролеткульт занимался организацией и развитием различных форм пролетарской культуры, включая литературу, искусство, музыку, кино и театр. Они организовывали массовые мероприятия, выставки, концерты, лекции, а также поддерживали пролетарские издательства и театры.

Какую роль играла РАПМ в формировании новой музыкальной культуры?

РАПМ играла важную роль в формировании новой музыкальной культуры. Они поддерживали пролетарских музыкантов, организовывали концерты и фестивали с пролетарской музыкой, а также издавали специальные журналы и газеты для распространения этой музыки.

Какие печатные органы были у РАПМ?

РАПМ имела ряд своих печатных органов, таких как журнал "Музыка и Октябрь" (1926), "Пролетарский музыкант" (1929-1932) и "За пролетарскую музыку" (1930-1932).

Что произошло с РАПМ в 1925 году?

В 1925 году из состава РАПМ выделилось Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей (ОРКИМД), которое стало отделением РАПМ. ОРКИМД продолжало заниматься развитием пролетарской музыки и поддержкой молодых композиторов.

Какую роль играл Пролеткульт в формировании советской культуры?

Пролеткульт, организация, созданная в 1917 году, стремилась проникнуть во все сферы искусства и превратить их в орудие воспитания пролетарского сознания. Она играла ключевую роль в формировании советской культуры, поскольку поставила перед собой задачу создания новой культуры, отражающей интересы и идеалы рабочего класса. Пролеткульт разработал ряд принципов, которые стали основой советского искусства, включая идеологичность, коллективизм и пролетарскую народность. Организация проводила массовые культурные мероприятия, популяризировала пролетарские и революционные идеи через искусство, внедряла идеи классового характера в литературу, театр, музыку, кино и другие области культуры.

Какую роль играла РАПМ в формировании новой музыкальной культуры?

РАПМ (Российская ассоциация пролетарских музыкантов), основанная в 1923 году, играла важную роль в формировании новой музыкальной культуры в Советском Союзе. Она стремилась создать пролетарскую музыку, отражающую интересы и идеалы рабочего класса. РАПМ организовывала массовые концерты, фестивали и клубы, где исполнялись пролетарские песни и музыка, которые распространяли пропагандистские идеи и оправдывали политическую систему страны. РАПМ также издавала печатные органы, в которых публиковались статьи о пролетарской музыке и методах ее создания. РАПМ внесла значительный вклад в развитие и стандартизацию пролетарской музыки, а также ее популяризацию среди населения.

Какими методами Пролеткульт добивался целей в формировании новой культуры?

Пролеткульт использовал различные методы для достижения своих целей. Он активно поддерживал и организовывал художественные группы и студии, проводил различные мероприятия - выставки, концерты, спектакли. Организация также поддерживала молодых талантов и помогала им развиваться. Пролеткульт проводил активную пропаганду коммунистических идей через искусство, литературу и другие культурные выражения.

Какие печатные органы были у РАПМ?

У РАПМ было несколько печатных органов: журнал "Музыка и Октябрь" (1926), "Пролетарский музыкант" (1929-32), "За пролетарскую музыку" (1930-32). Эти издания публиковали статьи, интервью, обзоры, рецензии о новой музыке и деятелях РАПМ. Они играли важную роль в распространении идеологии и репертуара организации, а также в формировании общественного мнения по вопросам музыки и культуры.