Вам нужна курсовая работа?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Фестивали и театр как форма международного культурного обмена Росии и Франции.

  • 30 страниц
  • 24 источника
  • Добавлена 02.06.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛЬНЫЕ СВЯЗИ РОССИИ И ФРАНЦИИ
1.1 «Петрушка» как герой «Русских сезонов»
1.2 Современные театральные постановки в культурной жизни России и Франции
ГЛАВА 2. ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ И ФРАНЦИИ
2.1 Понятие фестиваля, классификация и ресурсная база
2.2 Культурные проекты 2010-х годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В рамках фестиваля были представлены две совместные постановки, осуществленные в рамках года Франции в России. Это спектакли «Одиссея», поставленный хореографами Абденаура Белали и Мартин Жоссен из французской компании Alexandra N'Possee с мурманским коллективом Gust Life, и «На грани», поставленный Микаэлем Ле Мером с екатеринбургскими танцовщиками. Оба спектакля выполнены в жанре хип-хоп.
Кроме того, свои работы показал хореограф Эманюэль Гат, получивший в 2006 году «балетный Оскар» - премию Bessie Awards. Он представил в Петербурге свое прочтение балета русского композитора Игорь Стравинского «Весна священная» и дуэт «Зимние вариации». В его версии «Весны священной» под музыку Стравинского танцевали сальсу.
Закончился фестиваль на сцене Мариинского театра показом спектаклей Анжелена Прельжокажа. Он привезет в Петербург свои версии легендарных балетов дягилевской труппы - «Свадебку» и «Весну священную», а также дуэты «Благовещение» и «Кентавры».
Отличительная черта Московского Международного фестиваля современного танца - поддержка авторов и исполнителей, наследующих традиции классического балета, но трактующих его с позиций меняющегося времени; использующих современные средства художественной выразительности и театральной эстетики, ведущих к обогащению искусства танца во всех его профессиональных проявлениях.
Движение contemporary dance, как правило, декларирует свою альтернативность по отношению классическому балету и строится на преодолении или разрушении его канонов. Организаторов фестиваля более всего интересуют хореографы-режиссеры, которые, используя современную хореографическую лексику, не только не отрицают театра как первоосновы, но использует его безграничный творческий потенциал для поиска нового во всех сферах танца как искусства театра.
Цель фестиваля - поддержка и развитие современных поисков на всех художественных уровнях в театрах танца и балета, осуществляющих в своей программной деятельности преемственные связи с хореографическими открытиями XX века.
Хозяином форума является Русский камерный балет «Москва». Коллектив основательно подготовился к встрече гостей. В его репертуаре появилось три новых спектакля.
«Фестиваль открылся «Свадебкой» Стравинского в постановке Ларисы Александровой. Для зрителей это новое имя. Бывшая танцовщица камерного балета недавно стала хореографом. «Свадебку» она поставила в современной стилистике. Танцоры катаются по сцене в продуктовой тележке, танцуют босиком, зависают в воздухе, делают кульбиты – словом, демонстрируют современный танец во всем его многообразии. Танцовщики, облаченные в спортивную форму, напоминают футбольную команду, а танцовщицы меняют больничные халаты на пышные балетные пачки». В рецензии «Литературной газеты» отмечается, что «спектакль Ларисы Александровой «Свадебка» по мотивам знаменитого произведения Игоря Стравинского, выглядел несколько бледно. И хотя артисты труппы современного танца театра «Балет «Москва» работали самозабвенно и с полной самоотдачей, идеи постановщика спектакля не вдохновили зрителей на ответное чувство».
«Рампа Москвы», пожалуй, - единственный столичный фестиваль, с завидным постоянством (раз в два года в начале июня) предлагающий зрителям убедиться в том, что пульс современного танца в мире по-прежнему бьётся учащённо и полнокровно.
Это по-настоящему демократичный форум, открытый абсолютно для всех профессионалов, работающих в области современной хореографии и танц-театра. Он доступен также и любому зрителю, являясь одновременно своеобразной театральной мастерской, придя в которую специалисты или любители хореографии могут найти для себя что-то новое и интересное.
Открыл фестиваль по традиции детский «Театр-студия современной хореографии» под руководством Ирины Афониной танц-спектаклем «А вы любите мечтать?». Юные артисты продемонстрировали свободное и раскованное владение современной пластикой. Но исполняемые ими отдельные зарисовки сделаны были скорее «под взрослых», исполняли их скорее «для самовыражения», чем для зрителей. При этом, стоит объективно отметить, что хореографы Театра-студии современной хореографии п/р Ирины Афониной очень самобытно и тонко работают с музыкальным этническим материалом И, что особенно ценно, они ставят миниатюры в детской студии, прививая как юным танцорам, так и зрителям вкус к высоким образцам этнической музыки.
В тот же вечер был дан танцевальный опус начинающего российского хореографа Романа Андрейкина, звезды труппы «Балет «Москва». Действо под названием «Апноэ сна» оказалось оригинальным по идее и предельно сконцентрированным по форме.
«Этот номер можно назвать точной и объемной иллюстрацией к суицидальной пьесе Сары Кейн "Психоз. 4.28". Беснующиеся девушки в белых одеждах, вымазывающие волосы белой пеной для бритья, отчего в зрительный зал ощутимо пахнуло морским бризом, рваная ткань рисунка танца, истерия характеров, математически выстроенный хаос, граничащий с тем, что на уроках физкультуры до прихода преподавателя мы называли "разминкой"... Танцовщицы в этом спектакле, как рассыпавшиеся бусы. Видимо, хореограф Андрейкин и не ставил перед собой цель собрать серьезное художественное произведение, он, скорее, полушутя нам говорит о стихийности женской материи, не терпящей никакого коллективистского начала».
Показанные спектакли оставили неоднозначные впечатления, но каждый из них расширял представление московских зрителей о таком сложном явлении, как contemporary dance, обогащал его знания о направлениях современного танца, путях развития его национальных школ, знакомил с интересными художниками - искателями нового в хореографии. А значит, задачи устроителей и организаторов столь амбициозного творческого проекта воплотились в жизнь. То, что хореографы никому не сказали словами, они сумели выразить в тонком переплетении музыки и танца. Полные неведомых смыслов, аллюзий и метафор истории, затейливые мизансцены вокруг символических предметов, особо подсвеченные, чувственной лепки тела танцовщиков. И немного иронии, этого спасательного круга современного интеллектуала в противостоянии расхожим клише и банальностям.
Особую нишу среди хореографических фестивалей занимают детские. В качестве примера можно рассмотреть проходивший в Санкт-Петербурге под патронажем Французского консульства Международный фестиваль-конкурс хореографического искусства «Танцевальный калейдоскоп». Фестиваль-конкурс проводился с 28 по 31марта 2011 года. Главной целью проекта стала популяризация идей патриотизма и укрепление эстетических ценностей, формирование фестивального движения в России, объединяющего существующие на территории страны и зарубежья коллективы хореографической направленности.
В задачи фестиваля входит:
Пропаганда различных жанров хореографического искусства;
Обмен достижениями в области хореографического искусства, содействие возникновению и укреплению разносторонних творческих контактов между участниками;
Повышение художественного уровня репертуара и исполнительского мастерства участников;
Повышение профессионального уровня руководителей коллективов.
Привлечение общественного внимания к хореографическому искусству и его новым развивающимся направлениям.
В фестивале-конкурсе принимают участие коллективы (солисты) независимо от ведомственной принадлежности по следующим номинациям:
классический и стилизованный танец;
эстрадный;
современный (модерн, джаз-танец, свободная пластика, стилевые направления современной хореографии);
народный и народно-стилизованный танец;
бальный танец (номера, основанные на технике бального танца),
детский танец,
мажоретки и барабанщицы: Группы (8-25 человек); Соло-формации (соло; дуэт и трио; мини-группа 4-7 человек) Возрастные категории для мажореток: кадетки 8-11 лет, юниорки 12-14 лет, сеньорки 15 лет и старше (засчитывается возраст, который имеет участник в том году, в котором проводится конкурс; в единой большой группе допускается участие младших или старших участников до 30% численности группы; допускается разница в возрасте не более одного года (старше) и не более 2 лет (младше).
Возрастные категории: 5-9 лет, 10 -12 лет, 13 -15 лет, 16 -20 лет, 21-25 лет.
По условиям данного фестиваля каждой возрастной группе на конкурс разрешается представить 2 (два) хореографических произведения в одном жанровом направлении и номинации, общей продолжительностью не более 10 минут. Творческие коллективы представляют на открытии фестиваля визитку (1-2 минуты), не являющуюся конкурсным номером. В визитке коллектив приветствует участников и гостей фестиваля, представляет свой город. Визитка может быть исполнена в любой форме (на усмотрение руководителя коллектива).
Порядок конкурсных выступлений определяется оргкомитетом. Участникам фестиваля - конкурса предоставляется время для репетиций на сцене согласно графику, определённому оргкомитетом.
Данный фестиваль является еще и конкурсом (что характерно для мероприятий, проводимы для детских коллективов). В состав жюри входят квалифицированные специалисты, представляющие основные направления хореографического искусства. Жюри не учитывают материальные возможности, социальные принадлежности, национальности конкурсантов - только творчество на абсолютно равных условиях, это прописано в положении о проведении фестиваля.
Жюри наделено правом: делить премии; не присуждать ту или иную премию, а также Гран-при; присуждать специальные призы. Решение жюри окончательное и обсуждению не подлежит. Положением о проведении фестиваля заявлены следующие критерии оценки участников:
Художественный и профессиональный уровень представленных номеров.
Исполнительское мастерство и артистизм участников.
Степень оригинальности.
Драматургия постановки.
Сценическая культура, реквизит, костюмы, соответствие музыкального материала.
Соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителям.
В каждой номинации по возрастным группам участники награждаются дипломами I, II,III степени, либо дипломами Лауреата I, II, III степени. Гран-при присуждается лучшему коллективу (участнику) конкурса. Все коллективы-участники получают памятные призы и награды.
Необходимо отметить, что фестиваль «Танцевальный калейдоскоп» является хорошей школой, как для руководителей хореографических коллективов, так и для участников. Одна из движущих сил фестиваля заключается в том, что танцовщики разных стран и разных исповеданий договариваются друг с другом лучше, чем политики.
Поскольку, хорошая музыка и танец - это то, что влияет на человечество, проведение подобного фестиваля особенно значимо именно во «многорелигиозном» государстве – в России.
Уже можно отметить успехи первого дня проведения фестиваля. Искусство танца очень интернационально, приобщает к мировой культуре, учит понимать, любить и уважать традиции других народов. Например, в оригинальной композиции «Сакура» прекрасные танцовщицы из коллектива «ТемпЭста» грациозно продефилировали в экзотических японских костюмах, продемонстрировав эстетику Страны восходящего солнца. Ритмичная композиция «Танцующие Дарбуки» в исполнении группы «Парадокс» подарила заряд неиссякаемой духовной и физической энергии Востока. Не менее сильное впечатление произвели «Испанская фиеста» и «Джаз-коктейль» группы «Релеве», а также русские фольклорные танцы коллектива «Мозаика». Экстравагантный танец «Ночь в музее», показанный группой «XS», заворожил пластикой исполнения, драматизмом сюжета и красотой декора. Впрочем, все 18 номеров программы достойны самой высокой оценки, и каждое выступление сопровождалось громкими аплодисментами и одобрительными возгласами из зала.
Можно сделать вывод о том, такое непосредственное творческое общение с ведущими мастерами хореографии, их профессиональный анализ представленных композиций, по мнению руководителей коллективов, дает заряд творческой энергии, которая становится хорошим подспорьем в поиске новых интересных постановок.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все фестивали сходны между собой своими целями, стремлением к восстановлению народных традиций, возвращению их в нашу жизнь. Вместе с тем ни один из них не повторяет другой, каждый раз обнаруживаются новые грани деятельности, выявляются проблемы и перспективы развития.
Фестиваль можно назвать праздником дружбы и демонстрацией лучших творческих сил. Международный фестиваль объединяет хореографов, танцоров, певцов всех возрастов зарубежных стран, представляющих различные жанры и виды искусства своего края. Народная музыка, танец, песня – не умирающий родник духовности каждого народа. И особенно ценно, что творческие коллективы являются носителями национальных традиций, отражают богатство и самобытность культур мира. Участие в фестивале поощряет в участниках ощущение целостности, неразрывности культурных основ любого очага народного искусства. Чем богаче эстетический мир человека, тем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор.
Фестиваль незаметно воздействует на как на участников, так и на зрителей, прививая любовь к прекрасному, формируя уважительное отношение к культуре всех народов. Лучшие достижения народной культуры несут в себе высокое нравственное начало, объединяющее все народы и благотворно влияющие на межнациональное и международное общение.
Сегодня фестиваль как форма проведения – крупнейший культурный международный проект, имеющий свое яркое творческое лицо и объединяющий народное творчество многих стран мира. Отличительной чертой фестиваля является принципиальная поддержка и пропаганда классического, современного искусства и фольклора, демонстрация и гармоничное сочетание лучших образцов традиционного искусства. По итогам конкурсного отбора в нем принимают участие лучшие зарубежные и российские творческие коллективы.
Общим девизом всех фестивалей можно сделать высказывание – «Земля – наш общий дом». Фестиваль призван способствовать развитию культурных международных контактов в области народного творчества, что является важной тенденцией современного международного общения, познания творческого вклада разных народов в духовную сокровищницу человечества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бенуа А. Н. «Петрушка» / Воспоминания о балете // Мои воспоминания: В пяти книгах. Книги четвертая, пятая. М., 1990.
Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)
Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М., 2001.
Кравченко А.И., Культурология. Учебник. М.. Просвещение, 2007.
Красовская В. М . Нижинский. Л., 1974.
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005.
Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические проблемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
Полякова О. Б. Взаимовлияние культур России и Франции во второй половине XIX — начале XX века // Россия и Франция. XV1I1—XX века. Вып. 4. М., 2001.
Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
Розин В.М, Введение в культурологию. Учебник;.; Инфра-М; 2000.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
Шекова Е.Л., Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом №3 2001.
http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
http://www.det-fond.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=350&Itemid=162
http://www.balletmoskva.ru/
http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1057

Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. С. 289.
Полякова О. Б. Взаимовлияние культур России и Франции во второй половине XIX — начале XX века // Россия и Франция. XV1I1—XX века. Вып. 4. М., 2001. С. 200.
Бенуа А. Н, Русские балеты в Париже / Воспоминания о балете // Он же. Мои воспоминания: В пяти книгах. Книги четвертая, пятая. М., 1990. С. 508 (статья была впервые опубликована в 1939 году).
Бенуа А. Н. «Петрушка» / Воспоминания о балете // Мои воспоминания: В пяти книгах. Книги четвертая, пятая. М., 1990. С. 508
Красовская В. М. Нижинский. Л., 1974. С. 102.
Полякова О. Б. Взаимовлияние культур России и Франции во второй половине XIX — начале XX века // Россия и Франция. XV1I1—XX века. Вып. 4. М., 2001. С. 213.
Красовская В. М . Нижинский. Л., 1974. С. 105.
Красовская В. М . Нижинский. Л., 1974. С. 107.
Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 2009, Вып. 3.
См. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005, с.229
Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 2009, Вып. 3.
Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007.
Рекомендации по проведению региональных и международных творческих фестивалей; [ред. совет: Минералова И.Г., проф., д.филол.н. и др.]. – М.: [б.и.], 2007.
http://russia-france2010.ru/
http://russia-france2010.ru/
http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)

Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бенуа А. Н. «Петрушка» / Воспоминания о балете // Мои воспоминания: В пяти книгах. Книги четвертая, пятая. М., 1990.
2.Володченков Р. «Рампа Москвы» в стиле модерн. // Литературная газета. Выпуск №35 (6187)(2008-09-03)
3.Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. М., 2001.
4.Кравченко А.И., Культурология. Учебник. М.. Просвещение, 2007.
5.Красовская В. М . Нижинский. Л., 1974.
6.Макаров А., Дети фестиваля.//Известия от 20.07.2007
7.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность: Учебное пособие/А.П. Марков; СПбГУП.- СПбГУП, 2005.
8.Массовая культура: Учебное пособие. М., 2004.
9.Новаторов В.Е., Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития, Вестник Омского университета, 1999, Вып. 3.
10.Пензин С.Н. Искусство танца и эстетическое воспитание: методологические про-блемы. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2007.
11.Полякова О. Б. Взаимовлияние культур России и Франции во второй половине XIX — начале XX века // Россия и Франция. XV1I1—XX века. Вып. 4. М., 2001.
12.Попова В. Блеск и нищета танцевальных иллюзий. // Белорусское время. Интернет-газета Посольства Республики Беларусь в РФ. 02.12.2008.
13.Розин В.М, Введение в культурологию. Учебник;.; Инфра-М; 2000.
14.Румянцев А., Спонсорство в сфере культуры, Изд. Фонда научных исследования «Прагматика культуры», М.. 2005.
15.Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991.
16.Словарь иностранных слов, М., Академия, 1998.
17.Солонин Ю.Н., Понятие культуры: методологические и онтологические проблемы ее сущности, СПб., 2003.
18.Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
19.Шекова Е.Л., Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом №3 2001.
20.http://www.dance-centr.ru/index.php?razd=93
21.http://www.art-center.ru/index.php?object=fest&rub=44
22.http://www.det-fond.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=350&Itemid=162
23. http://www.balletmoskva.ru/
24.http://www.aonb.ru/depart/sik/main.phtml?op=1057

Социологическая школа права в России: М. М. Ковалевский, Л. И. Петражицкий, П. А. Сорокин

ВВЕДЕНИЕ

Социологическая школа Права, одно из направлений науки права 20 в. Сторонники социологической школы права считали, что действующие правовые акты не всегда адекватных социальных и экономических условий. В этой связи они придавали большое значение свободе судейского усмотрения, т. е. меньшей связанности суда правовыми нормами для защиты интересов личности.

Право, по мнению представителей данной школы, состоит из отдельных норм, которые устанавливают непосредственно судьи, причем важную роль отводиться психическим переживаниям судьи по поводу того, что они имеют право на разрешение дела. Исходя из вышеизложенного, следует, что представители социологической школы обосновывают и оправдывают административный и судебный произвол, как "право в действие", "живое право", в процессе применения. Это сущность права проистекает из тех правоотношений, которые возникают в реальной жизни. Но, в конце концов, так что вы можете поднять в ранг закона любое произвольное решение чиновника, и юридическая практика осуществляется здесь в крайне широких пределах.
сформировавшиеся в пост классической науке подходы к пониманию права, характеризуются стремлением преодолеть свойственным классическим типам правопонимания разрыв между правом и человеком и представляют собой попытку ответить на вопрос, как право связано с субъектом. Большинство современных правовых теорий вытекает из юриспруденции имеет дело с антропосоциогенной реальностью, а не с аналогом природных объектов. Утверждение этого принципа, положения оказалось неразрывно связано с изменен обзор классических методологических подходов к познанию права и формированием на основе неклассических методов новых представлений о бытии права как явления, имеет свой собственный смысл, а не просто генетически связанного с "природой", "государством" или "обществом".Правовые теории, сформировавшиеся в короткий период "ренессанса" отечественного закона рубежа XIX–XX веков, внесли неоценимый вклад в обновление методологии юридической науки. Одна из первых попыток отойти от рационалистического метода классического юснатурализма, так и от эмпирического метода позитивизма, и на этой основе обосновать новый взгляд на право, принадлежит Льву Иосифовичу Петражицкому. По мнению его ученика, Etc. Гурвича, "Л. И. Петражицкий принадлежит к числу тех первостепенных мыслителей, чьи новаторские идеи настолько опережали свою эпоху, что их истинное значение выявляется лишь спустя определенный промежуток времени". Интерпретация разработанной ученым психологической теории права в контексте "глубоких изменений, характерных для современной философской и юридической мысли"[1,c. 339], позволяет понять оригинальность и новизну предложенного им решения проблемы прав человека.

Узнать стоимость работы