Проект реконструкции станции технического обслуживания автомобилей с разработкой участка кузовных и окрасочных работ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 108108 страниц
  • 36 + 36 источников
  • Добавлена 08.06.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Анализ технологии процесса кузовных и окрасочных работ на современном этапе
1.1 Виды неисправностей кузовов легковых автомобилей
1.2 Методы устранения дефектов кузовов автомобилей
1.3 Материалы, используемые при проведении работ
1.4 Анализ организации работ на объекте проектирования
2. Организация технологического процесса восстановления кузова и окрасочных работ в автосервисе ООО "Алкор"
2.1. Технологический расчет СТО
2.2. Технологический процесс на объекте проектирования
2.3. Составление технологических (операционных) карт
3. Обоснование предлагаемых решений планировки цеха кузовных и окрасочных работ в автосервисе ООО "Алкор".
3.1 Выбор оборудования и расчет участка
3.2. Техническое задание к проектируемому приспособлению
3.3 Анализ конструкторских разработок
3.4 Расчет конструктивных элементов
3.5 Порядок эксплуатации устройства
4. Технико-экономическое обоснование предлагаемых технических решений
4.1. Стоимость основных производственных фондов СТО
4.2. Расчет текущих производственных затрат
4.3 Расчет расходов на оплату труда
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации
4.5. Прочие расходы
4.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
4.7. Расчет финансово-экономических показателей
5. Охрана труда и окружающей среды.
5.1 Анализ потенциально опасных и вредных факторов
5.2 Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на участке кузовных и окрасочных работ
5.3 Мероприятия по обеспечению безопасности труда на участке кузовных и окрасочных работ
5.4 Меры безопасности при производстве работ
5.5 Охрана окружающей среды
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

тогда Рмал = 5400 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда
Рраб = 3000 руб.
Расходы на электроэнергию на проектируемом участке рассчитаем исходя из суммарной мощности оборудования участка.
Затраты на электроэнергию определяются:
Рэ. = W ∙ Sк (4.8)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч;
W. = Mсум ∙ Тсм ∙ С ∙ Дрг (4.9)
где Мсум. – мощность оборудования участка, кВт. (Мсум. = 24,3 кВт);
W. = 24,3 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 305 = 59292 кВт
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,11 руб).
Тогда по формуле (3.7)
Р.э = 59292 · 4,11 = 243690 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (4.10)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 595000 = 29750 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. =0,03∙Сзд. (4.11)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 108000 = 3240 руб.

Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. =0,02 ∙ Сзд. (4.12)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 108000 = 2160 руб.

Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (4.13)
Ринв. .= 0,07 ∙ 11900 = 833 руб.

Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 700 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 4200 руб.

Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр = 29750 + 3240 + 2160 + 833 + 4200 = 40183 руб.
4.3 Расчет расходов на оплату труда
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (4.14)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб (Сч. = 40,05 руб.)
Тг. = – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга, чел-ч (Тг = 9980)
ФЗПт. = 40,05 · 9980 = 399699 руб.

Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт. (4.15)
Пр. = 0,35 ∙ 399699 = 139895 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (4.16)
ФЗПосн. = 399699. + 139895 = 539584 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (4.17)
ФЗПдоп. = 539584 · 0,25 = 134899 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (4.18)
ФЗПобщ. = 539584. + 134899 = 674483 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (4.19)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для участка Рш = 6 чел.)
ЗПср. = 674483. / 6 = 112414 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (4.20)
Зср мес.= 9367 руб. (следовательно, данный участок должен быть объединен с другим для обеспечения необходимого уровня заработной платы)
Начисления на заработную плату 26,0 %:
Ннач.=0,26∙ФЗПобщ. (4.21)
Ннач.= 0,26 · 674483 = 175366 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (4.22)
ФЗПобщ.нач. = 674483. + 175366 = 849849 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями составляет 14% от фонда заработной платы штатных рабочих [1]
ФЗПадм. = 849849 · 14 % = 118979 руб.
5.4. Расчет суммы начисленной амортизации
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
(4.23)
где На – норма амортизации.
;
= 5400 руб.
Затраты на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
А = На · Соб (4.24)
где На – норма амортизации;
Соб – первоначальная стоимость оборудования
Стоимость основных фондов участка составляет Соб = 595000 руб. (табл.5.1).
Норма амортизации (На) устанавливается исходя из срока полезного использования (работы) основных средств:
, где 17 - средний срок службы машин и оборудования, лет.
Таким образом, Аоб = 595000 · 5,88% = 34986 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Аосн = 40386 руб.
4.5. Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (4.25)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 849849 · 30 % = 254955 руб.
Общие данные по расходам представлены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Калькуляция общих производственных расходов
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 619173 1.1 Основные и вспомогательные материалы 315000 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 11900 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 5400 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 243690 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 3000 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 40183 2 Расходы на оплату труда 968827 2.1 Заработная плата производственных рабочих 674483 2.2 Начисления на заработную плату 175366 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 118979 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 40386 4 Прочие расходы 254955 ИТОГО (Робщ.) 1883341



4.6. Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S=∑Робщ / Тгуч, (4.26)
где Робщ – общие расходы по участку за год руб.
Тгуч - трудозатраты на участке (9800 чел-ч.)
Принимая расходы по табл. 5.2, рассчитываем себестоимость – S.
S= 1883341 / 9980 = 192 руб.
Цена трудозатрат:
Ц=S · R, (4.27)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат
Ц = 192 · 1,2 = 230 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д=Ц Т. (4.28)
Д = 230 · 9800= 2254000 руб.
Прибыль от реализации:
Пр=Д – Робщ , (4.29)
Пр= 225400 – 1883341 = 370659 руб.
4.7. Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр=Пр / Робщ = 370659 / 1883341 = 0,2
Срок окупаемости:
Т= Соф. / Пр = 59500 / 370659 = 1,6 года
Технико-экономические и финансовые показатели представлены в табл. 4.3.





Таблица 4.3
Сравнительная таблица технико-экономических показателей участка
Наименование показателей До внедрения По проекту Измен показателей в натуральных ед. в процентах Годовой объем работ СТО (ТГ) 48900 49900 1000 2,0 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) 9130 9980 850 9,3 Площадь участка 144 144 Стоимость реконструкции участка (тыс.руб) - 108 Стоимость оборудования участка(тыс.руб) 462 590 128 27,7 Количество производственных рабочих 7 6 -1 -14,3 Средняя заработная плата за месяц 8458 9376 918 10,9 Себестоимость 240 192 -48 -20,0 Цена нормо-часа для клиента 270 230 -40 -14,8 Рентабельность затрат по балансовой прибыли 15 20 5 33,3 Срок окупаемости капитальных вложений 1,6

Таким образом, в 4 разделе работы определены и проанализированы основные статьи расходов на проект, рассчитаны фонд заработной платы, основная и дополнительная заработная плата, проведен расчет основных технико-экономических показателей проектируемой услуги.



5. Охрана труда и окружающей среды.
5.1 Анализ потенциально опасных и вредных факторов
Научно-технический прогресс ставит ряд проблем, которые связаны с охраной труда и техникой безопасности на производстве. Так, повышение технического оснащения, применение новых материалов, конструкций, процессов, повышения скоростей и мощностей машин влияют на характер и частоту несчастных случаев и заболеваний на производстве. Поэтому главным вопросом на современном этапе развития является улучшение условий труда и техники безопасности.
Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников и одновременно положительно влияет на результаты производства – на производительность труда, качество и себестоимость изготавливаемой продукции или оказываемых услуг [2].
Опасный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной травмы, острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти.
В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия опасными могут стать отдельные вредные производственные факторы.
Процесс ремонта автомобильной техники сопровождается большим количеством потенциально опасных и вредных факторов [2].
пыле-газовыделения,
тепловые излучения,
шум, вибрации,
электрический ток,
механические травмы,
высокое гидро- и газовое давление в системах оборудования,
пожары.
Выбор методов и средств обеспечения безопасности должен осуществляться на основе выявления этих факторов, присущих данному технологическому процессу. Очень важно уметь обнаружить опасность и определить ее характеристики.
Проведенный анализ позволил определить основные опасные и вредные факторы производства (табл. 5.1, 5.2).
Защита от вредных и опасных факторов осуществляется несколькими методами, которые в некоторых случаях необходимо применять комплексно. Основными из них являются:
а) автоматизация и механизация процессов, которые сопровождаются выделением вредных веществ;
б) усовершенствованием технологических процессов, их рационализацией;
в) усовершенствованием конструкций оборудования, при которых исключаются или значительно уменьшаются вредные выделения в окружающую среду;
г) применение газопылеулавливающего оборудования.
Помещение должно соответствовать ряду требований, оговоренных соответствующими нормативными документами. К ним относятся:
а) "Санитарно-технические нормы и правила", утверждённые Минздравом РФ. Например, санитарно-технические нормы и правила допустимых уровней звука.
б) "Строительные нормы и правила", утверждённые Госстроем РФ.
в) "Санитарные нормы проектирования промышленных зданий", утверждённые Минздравом РФ.
г) "Правила установки электроустановок ".
д) "Противопожарные нормы проектирования промышленных предприятий"
(Заменить файлом СТР_87_88) Таблица 5.1
Основные элементы технологического процесса, формирующие опасные и вредные производственные факторы
№ Наименование операции Материалы, сырье, комплектующие,
Изделия Оборудование, приспособления,
инструменты Факторы производства Окружающая среда 1 Мойка автомобиля Жидкости для удаления загрязнений Моечная установка, щетки Сточные воды Вода, воздух 2 Демонтаж и правка элементов кузова Прокладочные материалы Молотки, оправки, гидропрессы Выступающие края оборудования, давление Воздух 3 Сварка элементов Электроды, флюсы Сварочный аппарат Электрический ток, повышенная температура. загазованность Воздух 4 Зачистка Бумага наждачная Обезжириватели, инструмент Электрический ток, Острые края инструмента Воздух 5 Очистка и обезжиривание поверхности Уайт-спирит, приспособления для очистки Салон автомобиля. кисти, инструмент , резак Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, запыленность Воздух 6 Грунтовка поверхности Грунтовки, легкогорючие жидкости Ключи гаечные, отвертки Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, загазованность Воздух 7 Шпаклевка и шлифование Набор инструмента Шпатели, машина шлифовальная Острые края инструмента, запыленность Воздух 8 Антикоррозионная обработка Антикоррозионная жидкость Кисть. пульвелизатор Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, загазованность Воздух 9 Нанесение краски Лакокрасочные вещества Краскопульт, емкости для жидкостей, компрессор Легковоспламеняющиеся и ядовитые жидкости, запыленность, давление Воздух 10 Сушка Окрасочно-сушильная камера, ИК-сушка Повышенная температура Воздух
Таблица 5.2
Количественная оценка опасных и вредных производственных факторов
№ Опасные и вредные производственные факторы Наименование операций Значение действующего фактора Регламентируемое нормами предельно-допустимое значение Количество работающих, подверженных воздействию Продолжительность воздействия Вероятность действия фактора 1 Опасный уровень электрического тока Работа электрифицированным инструментом U = 220 B
I =0,22 А Переменный ток 50 Гц
U = 36 В, I = 6 мА, при ( ( 1,0 с 1 человек 12 минуты ((1% 2 Производственный шум Разборка-сборка 78 дБА 85 дБА 1 человек 3 часа 100 % 3 Общая вибрация Работа оборудования 16 Гц
(54 Дб, 38 Дб) Виброскорость 107-116 Дб
Виброускорение 71-80Дб 1 человек 10 минут 1 % 4 Повышенная температура Сушка ЛКП до 35оС 18-21оС 1 человек 20 минут 16 % 5 Повышенная загазованность рабочей зоны Заезд-выезд автомобиля 0,1 мг/м3 0,5 мг/м3 1 человек 0,2 часа 7 % 6 Повышенная запыленность воздуха рабочей зоны Очистка поверхностей 7,3 мг/м3 6 мг/м3 1 человек 0,5 часа 100 % 7 Подвижные части производственного оборудования Операции разборки-сборки в наличии ограничено 1 человек 30 минут 50 % 8 Повышенная влажность воздуха Мойка автомобиля 85 % 60-40 % 1 человек 0,6 часа 80 %

На участке имеются источники повышенного тепловыделения, используется установка для мойки деталей и узлов. Эта установка является источником загрязнения производственных сточных вод.
На участке имеются источники повышенного выделения вредных веществ: окиси углерода (более 20 мг/м3) и дыма (более 0,2 мг/м3) при заезде автомобиля на участок. Пыли (более 4,0 мг/м3) – при очистке деталей, работе станков, паров бензина растворителя (более 300 мг/м3) и сероуглерода (более10,0 мг/м3)– при обезжиривании и антикоррозионной обработке.
Источниками шума и вибрации являются станки, имеющие электропривод, система вентиляции, гайковерты, пневмооборудование и прочее. Уровень шума создаваемый системой вентиляции на участке составляет 100 дб, шум электроприводов станков, моечной машины, гайковерта и т.п. – 60 -100 дб, а суммарный уровень шума, при условии непринятия мер по звукоизоляции, порядка 110 дб.
5.2 Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на участке кузовных и окрасочных работ
Основными причинами возникновения взрывов и пожаров являются:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил пожарной безопасности;
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования;
- неисправность отопительных приборов;
- неправильное устройство и эксплуатация термического оборудования;
- самовозгорание промасленых обтирочных материалов;
- статическое электричество;
- взрыв сосудов, работающих под давлением и другие факторы.
Кроме того, причиной взрыва и пожара может служить атмосферное электричество при неправильной системе молниезащиты.

5.3 Мероприятия по обеспечению безопасности труда на участке кузовных и окрасочных работ
5.3.1. Пожаробезопасность
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ.
Мероприятиями системы предотвращения пожара являются:
предотвращение образования горючей среды и образования в ней (или внесения в нее) источников зажигания;
поддержание температуры и давления горючей среды в установленных пределах.
Мероприятиями системы пожарной защиты являются:
применение строительных конструкций с установленными пределами огнестойкости и горючести:
применение противопожарных преград;
применение средств пожаротушения, сигнализации и извещения.
эвакуационные выходы и пути эвакуации.
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудуются средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения производится в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке принимается с учетом норм [31]:
пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 2 шт.;
порошковые огнетушители ОП-1 – 2 шт.;
ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 2 шт.;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 2 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.
Каждый рабочий, служащий, инженерно-технический работник должен хорошо знать месторасположение первичных средств пожаротушения, ближайших телефонов или пожарных извещателей и уметь приводить их в действие при пожаре.
Цехи, отделы, мастерские, склады и другие помещения должны постоянно содержатся в чистоте, порядке, а по окончании работ тщательно убираться. Производственные отходы должны ежедневно удалятся с рабочих мест и из цехов в специально отведенные для этих целей места.
Использованный обтирочный материал (промасленные тряпки, бумаги и т. п.) должен систематически в процессе работы собираться в специальные металлические ящики с крышками и по мере накопления выносится в безопасное в пожарном отношении место.
Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, материалов в цехах, лабораториях, мастерских и т. п. категорически воспрещается. Исключение допускается для специально приспособленных раздаточных кладовых, причем количество легковоспламеняющихся материалов и жидкостей на должно превышать норм, обусловленных существующим ОСТ по каждому их виду. Не допускать, чтобы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости проливались на пол.


5.3.2. Электробезопасность
На участке электробезопасность обеспечивается применением надежной изоляции электрических систем и установок, расположением электрических распределительных систем в специальных шкафах, электропроводки в металлических трубопроводах, применением электрооборудования, соответствующего требованиям защиты окружающей среды.
Здание производственного корпуса имеет контур заземления. Все оборудование зоны, имеющее электропривод или токоведущие части, заземляется путем присоединения его к контуру. Защитное заземление состоит из заземлителей и соединительных шин. Используются естественные и искусственные заземлители. К первым относятся металлические элементы конструкций, погружаемые в землю, искусственные заземлители изготовлены из стальных труб.
Рубильники защищены кожухами. Одним из важнейших мероприятий по электробезопасности является применение понижающих напряжений.
Переносные приборы освещения, применяемые на участке, питаются напряжением не более 36 В [14].
Здания и сооружения III категории молниезащиты защищены от прямых ударов молнии и заноса высоких потенциалов электричества через наземные металлические коммуникации. Для молниезащиты выбирается двойной стержневой молниеотвод высотой до 50 м.
5.3.3. Обеспечение санитарных норм в рабочей зоне
Работы, выполняемые при подготовке автомобиля к хранению, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 [7] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в табл. 5.3.
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в помещениях СЦ предусмотрена организация местного отсоса от оборудования, удаляющую избытки влаги вместе с отсасываемым воздухом, а так же общеобменная вентиляция, рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.

Таблица 5.3
Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха по ГОСТ 12.1.005.-88
Производственное помещение Категория работ Гигиенические условия труда Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. Влажн Скор. движен. воздуха Участок III 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
В помещениях комплекса применяется естественное и искусственное освещение с использованием ламп ДЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Для помещения управления применяются светильники типа ОД.
Светильники типа ОД с лампами ДЛ-250 расположены равномерно по площади потолка всего участка. На основании СНиП II-4-79 в таблице 5.4 приведена нормируемая освещенность.
Таблица 5.4
Нормированная освещенность в помещении
Производственное помещение Наименьший
объект различия, мм Размер
зрительной
работы Контраст
объекта с
различн.
фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика
фона
Освещенность При комб.
осв. При
общ.
освещ. Участок от 1 до 5 V малый б темный 300 200
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в табл. 5.5. по ГОСТ 12.1.012-90 [8].

Таблица 5.5
Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Участок 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Для обеспечения снижения шума при работе технологического оборудования электроприводы и механизмы обеспечены встроенным ограждением со звукоизолирующей облицовкой.
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
В качестве средств индивидуальной защиты работающих применяются в соответствии с ГОСТ 12.4.011-89 [9]:
специальная одежда для защиты тела работающего;
средства защиты глаз - очки защитные;
средства защиты рук - рукавицы;
специальная обувь - ботинки;
средство защиты головы - берет;
защитное дерматологическое средство - мыло, паста.
Анализ выбора СИЗ приведен в таблице 5.6.
Таблица 5.6
Выбор СИЗ
Профессии и должности работников Перечень выдаваемых СИЗ Количество СИЗ на год Слесарь по ремонту автомобилей Полукомбинезон хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезон из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 Рубашка хлопчатобумажная 2 Нарукавники 2 пары Рукавицы комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием 4 пары Ботинки кожаные 1 пара
Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать их полу, росту и размерам, характеру и условиям выполняемой работы и обеспечивать безопасность труда. В соответствии со статьей 215 Трудового кодекса Российской Федерации средства индивидуальной защиты работников, в том числе иностранного производства, должны соответствовать требованиям охраны труда, установленным в Российской Федерации, и иметь сертификаты соответствия. Приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата соответствия, не допускается.
5.4 Меры безопасности при производстве работ
В рабочих зонах и помещениях специализированных производственных участков проектируемого СЦ должны соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, и полностью соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно – гигиеническим требованиям.
Управление охраной труда на участке ТО и ТР осуществляет начальник участка (мастер, бригадир) согласно нормативным документам по охране труда. Начальник участка должен решать следующие задачи [2]:
обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда (на основе ГОСТ 12.0.004 - 90 «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.»);
обеспечение безопасности производственного оборудования (оборудование должно отвечать требованиям стандартов, норм и правил органов государственного надзора и должно поддерживаться в технически исправном состоянии);
обеспечение безопасности производственных процессов;
нормализация санитарно-гигиенических условий труда (устранение причин возникновения опасных и вредных производственных факторов);
обеспечение работников НПОПАТ средствами индивидуальной защиты;
обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;
организация лечебно - профилактического обслуживания работающих;
оперативный контроль за состоянием охраны труда при выполнении работ на участке диагностики.
Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений.
При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ.
Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.
При проведении работ следует соблюдать правила безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
Слесарь должен знать и выполнять правила безопасного производства работ всего оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов на своем рабочем месте, к которым он допущен для обслуживания [12].
Снятые с АТС кабины для ремонта должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах).
Детали, подлежащие правке, должны устанавливаться на специальные оправки. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой.
При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены. Резать на механических ножницах и гнуть на гибочных станках разрешается металл, толщина которого не превышает допустимую величину для данного оборудования. При вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механических ножницах и другом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки и т.п.).
Не допускается:
- придерживать руками вырезаемые части поврежденных мест при вырезке их газовой резкой;
- работать абразивным кругом без защитного кожуха;
- держать руки против режущих роликов при резке листового металла на механических ножницах;
- править детали на весу.
Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение.
Переносить, править и резать детали из листового металла необходимо в рукавицах.
В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенные места (ящики).
Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски.
Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях.
Вся тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки (ярлыки) с точным наименованием лакокрасочного материала.
В окрасочном цехе (участке) запас лакокрасочных материалов должен храниться в закрытой таре и не превышать сменной потребности.
При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.
Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее. Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.
Окрасочные работы в зонах технического обслуживания и ремонта следует проводить при работающей приточно-вытяжной вентиляции.
Присоединение электроинструмента должно производиться с помощью штепсельных соединений. При этом они должны иметь контакты принудительного и опережающего включения заземляющего провода (для электроинструмента, работающего при напряжении свыше 42В).
При работе с переносным электроинструментом напряжением от 127 до 1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши, подставки.
Переносная электролампа должна иметь защитную металлическую сетку. Напряжение переносных ламп допускается не выше 42В.
В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и по возможности приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.033, ППБ01.
Мероприятиями системы предотвращения пожара являются: предотвращение образования горючей среды и образования в ней (или внесения в нее) источников зажигания; поддержание температуры и давления горючей среды в установленных пределах.
Мероприятиями системы пожарной защиты являются: применение строительных конструкций с установленными пределами огнестойкости и горючести: применение противопожарных преград; применение средств пожаротушения, сигнализации и извещения. Эвакуационные выходы и пути эвакуации.
Средства пожаротушения. Помещения для ремонта АТС оборудуются средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения производится в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
В помещениях участка необходима установка 4-х углекислотных огнетушителя вместимостью 5-8л. Весь пожарный инвентарь, оборудование и противопожарные средства должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах. Запрещается использовать не по назначению и загромождать первичные средства пожаротушения и противопожарное оборудование.
Рабочая одежда периодически подвергается чистке и стирке, храниться в специальных шкафах. Для защиты рук рабочим при необходимости выдаются хлопчатобумажные перчатки.
Технологическое оборудование расположено согласно СНиП II 93-74. Расстояния между оборудованием и стеной – 0,5 м., между оборудованием и колоннами – 0,7 м.
Рабочие места производственных рабочих выбраны так, чтобы обслуживающий персонал мог свободно контролировать работу механизмов с учетом максимально возможного обзора. Ширина проходов – 1,8 м.
Для предупреждения несчастных случаев и улучшения условий труда рекомендуем следующие мероприятия. В помещениях ТО и ТР, где кратковременно работают двигатели и выделяются вредные вещества от моечных ванн необходимо устроить принудительную приточно-вытяжную вентиляцию и возможность естественного проветривания. [2,7]
Для мойки деталей использовать современные эффективные моющие средства Теми-100А, Теми-100Д обладающие малой токсичностью. Мойку колес и деталей производить в перчатках.
5.5 Охрана окружающей среды
При выполнении работ, диагностировании, ТО и ТР на проектируемом участке, вместе с технологическими выбросами, в окружающую среду попадает много вредных веществ, поэтому в необходимо предусматривать применение мер предотвращения этих факторов.
Основными проблемами по решению задач защиты окружающей среды являются: совершенствование технологических процессов и разработка нового оборудования с меньшим уровнем выброса примесей и отходов в окружающую среду, также необходимо уменьшение влияния таких факторов как шум при работе, излучение высокочастотных электромагнитных полей, сильный разогрев и т.п [20]. Технология, которая используется при оказании услуги - безвредна, так как были учтены все ограничения ведущие к снижению и исключению влияния устройства на окружающую среду.
Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходы
Источниками загрязнения воздуха и воды являются:
а) аэрозоли лакокрасочных материалов, растворителей,
б) технологическая пыль.
Технологическими отходами являются:
а) неизрасходованные лакокрасочные материалы,
б) абразивные материалы,
г) материалы для оклейки не окрашиваемых поверхностей кузова автомобиля (бумага, полиэтилен, скотч)
д) обтирочные материалы (ткань, ветошь)
е) негодные элементы кузова (металлические и пластиковые).
Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов
По очистке воздуха от лакокрасочных аэрозолей и неприятно пахнущих веществ предусмотрена местная вентиляция с необходимым набором фильтров. Для очистки воздуха от пыли установлена в полу осадительная пылевая камера, которая как и фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли не превышающей нормы.
Сточные воды СЦ разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей.
Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях.
Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка.
Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.
Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную установку «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд СЦ.
Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.
В том случае, если содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны превышает предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.
Наряду с организацией периодического мусороудаления автотранспортом с применением инвентарных контейнеров или временным его хранением в специальных ящиках, проектом предусмотрена утилизация антропогенных отходов. Металлические отходы производства – стружка, обрезь, отработанные детали, узлы и корпуса машин собираются в специальные контейнеры на площадке отходов для дальнейшей переработки.
Проектом предусматривается сбор отработанных масел в 2 емкости по 3 м3 с последующей сдачей его на регенерацию. Использованные обтирочные материалы предусмотрено собирать в тару и по мере накопления отправлять на мусоросжигательный завод.
За невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к ответственным за это лицам, комитетом по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление актов, наложение штрафов и т.д.

Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование реконструкции ОАО ""Алкор" с подробной разработкой участка по кузовных и окрасочных работ.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автомобилей и технико-экономическое обоснование реконструкции предприятия автосервиса.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для реконструкции СТО для обеспечения потребностей Кировского района г. Санкт-Петербурга. В целом расчетные показатели станции технического обслуживания автомобилей близки к эталонным значениям.
Проанализированы технология кузовных и покрасочных, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
Для организации работы участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведена технологическая планировка расположения оборудования поста, рассмотрены требования к организации работ.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию автомобилей.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенной технологии улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 1,6 года.

Список литературы
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений – М.: Академия 2004. – 288с.
Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Кузьмин Н.А. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Электронный ресурс формат доступа http://www.nntu.nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/title.htm
Лапин В.С., Вольберг В.В. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей: Учеб. пособие – М.: Высшая школа, 1988 – 119 с.
Малышев Г.А. Увеличение долговечности автомобильных кузовов. Конструктивные и технологические меры – М.: Машиностроение , 1966 – 220 с.
Маркетинговое исследование. Рынок автосервисов и автосервисных услуг. Апрель 2011 – М.: Step by Step, 2011 – 66 с.
Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. Санкт-Петербург: Алфамер Паблишинг, 2010. - 144 с.
Мельников И.В. Автомобиль. Покраска и защита от коррозии – М.: Феникс, 2007 – 31 с.
Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Очистка сжатого воздуха для пневматических систем. Под редакцией В.Н. Харламова. М.: Знание. 1973. 150 с.
Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий: Пер. с нем. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2004. - 272 с
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. Афонина С.А. – Батайск: ПОНЧиК, 2003. – 140 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 256 с.
Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, 1990. – 205 с.
Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.

















59
















Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



113


Листов

Лит.

Предложение по совершенствованию технологического процесса кузовных и окрасочных работ автосервиса ОАО "Алкор"



Утверд.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.



2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

1.Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2.Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений – М.: Академия 2004. – 288с.
3.Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
4.Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5.Гордиенко В. Н. Ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей М.: Атлас-Пресс, 2006. – 256 с.
6.ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
7.ГОСТ 12.1.005-88: Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны – утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 29 сентября 1988 г. N 3388 (с изменениями от 20 июня 2000 г.)
8.ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
9.ГОСТ 12.4.011-89 Охрана труда. Средства защиты работающих. Классификация и общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1988. – 16 с.
10.ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
11.Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
12.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
13.Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с.
14.Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие.- М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
15.Кузьмин Н.А. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Электронный ресурс формат доступа http://www.nntu.nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/title.htm
16.Лапин В.С., Вольберг В.В. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей: Учеб. пособие – М.: Высшая школа, 1988 – 119 с.
17.Малышев Г.А. Увеличение долговечности автомобильных кузовов. Конструктивные и технологические меры – М.: Машиностроение , 1966 – 220 с.
18.Маркетинговое исследование. Рынок автосервисов и автосервисных услуг. Апрель 2011 – М.: Step by Step, 2011 – 66 с.
19.Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999. — 270 с.
20.Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
21.Мартин Рэндалл. Ремонт кузова автомобиля. Полное руководство для автолюбителя. Санкт-Петербург: Алфамер Паблишинг, 2010. - 144 с.
22.Мельников И.В. Автомобиль. Покраска и защита от коррозии – М.: Феникс, 2007 – 31 с.
23.Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
24.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
25.Очистка сжатого воздуха для пневматических систем. Под редакцией В.Н. Харламова. М.: Знание. 1973. 150 с.
26.Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий: Пер. с нем. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2004. - 272 с
27.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
28.РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
29.Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. Афонина С.А. – Батайск: ПОНЧиК, 2003. – 140 с.
30.Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
31.Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
32.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
33.Хлявич А.И. Обслуживание автомобилей населения: организация и управление. – М.: Транспорт, 2009 – 238 с
34.Чумаченко Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.А. Федоренко – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 256 с.
35.Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, 1990. – 205 с.
36.Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис». СПб. – СПбГУСЭ. 2005. – 143 с.



Вопрос-ответ:

Какие виды неисправностей кузовов легковых автомобилей можно устранить в автосервисе?

В автосервисе можно устранить различные виды неисправностей кузовов легковых автомобилей, такие как царапины, вмятины, трещины, коррозия и другие дефекты, которые могут возникнуть в результате аварийного воздействия, естественного износа или других погодных условий.

Какие методы используются для устранения дефектов кузовов автомобилей?

Для устранения дефектов кузовов автомобилей используются различные методы, такие как выравнивание, шлифовка, покраска, сварка, пламень горения, наплавка и применение специальных ремонтных материалов.

Какие материалы используются при проведении кузовных и окрасочных работ в автосервисе?

При проведении кузовных и окрасочных работ в автосервисе используются различные материалы, включая шпатлевки, грунтовки, краски, лаки, антикоррозийные покрытия, абразивные материалы для шлифовки, инструменты и принадлежности для работы.

Какова организация работ на объекте проектирования в автосервисе?

Организация работ на объекте проектирования в автосервисе включает такие этапы, как прием автомобиля, демонтаж поврежденных деталей, оценка степени повреждений, подготовка кузова к ремонту (выравнивание, шлифовка), проведение необходимых ремонтных работ (например, сварка), покраска кузова, сборка и возвращение автомобиля владельцу.

Как организуется технологический процесс восстановления кузова и окрасочных работ в автосервисе?

Технологический процесс восстановления кузова и окрасочных работ в автосервисе организуется с учетом всех этапов ремонта, начиная от приема автомобиля и оценки повреждений, до окончательной приведения кузова в исходное состояние. Это включает в себя подготовку поверхности, нанесение грунтовки, покраску, сушку и последующие шаги до полной сборки автомобиля.

Какие виды неисправностей кузовов легковых автомобилей рассматриваются в проекте?

В проекте рассматриваются различные виды неисправностей, такие как царапины, вмятины, деформации кузова, коррозия и другие.

Какие методы устранения дефектов кузовов автомобилей применяются в проекте?

В проекте применяются различные методы устранения дефектов, включая вытягивание, шлифовку, нанесение шпатлевки, грунтовку и окраску.

Какие материалы используются при проведении кузовных и окрасочных работ?

В проекте используются различные материалы, такие как шпатлевка, грунт, краска, лак и специальные инструменты для работы с ними.

Как организованы работы на объекте проектирования в проекте реконструкции станции технического обслуживания автомобилей?

В проекте организация работ на объекте проектирования предусматривает четкую структуру процесса, определение последовательности операций, контроль качества выполненных работ и эффективное использование ресурсов.

Как организован технологический процесс восстановления кузова и окрасочных работ в автосервисе согласно проекту?

В проекте предусмотрено организация технологического процесса восстановления кузова и окрасочных работ с использованием современных методов и оборудования, обеспечение безопасности при проведении работ и контроль качества.

Какие виды неисправностей кузовов легковых автомобилей рассматривает данный проект реконструкции станции технического обслуживания автомобилей?

В данном проекте реконструкции станции технического обслуживания автомобилей рассматриваются различные виды неисправностей кузовов легковых автомобилей, включая вмятины, царапины, сколы и другие повреждения, требующие восстановления.

Какие методы устранения дефектов кузовов автомобилей предлагает данный проект реконструкции станции технического обслуживания автомобилей?

Данный проект предлагает использовать различные методы устранения дефектов кузовов автомобилей, включая ремонт вмятин, выравнивание поверхности, шпаклевку, грунтовку, окраску и другие технологии, необходимые для полного восстановления внешнего вида автомобиля.