Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

реферат по книге: Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. Издательство: Эконом. Рост. 2000-2007, М, 1328 с.

  • 13 страниц
  • 1 источник
  • Добавлена 01.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Проблемы и тенденции развития регионов России
Муниципальная реформа
Заключение

Фрагмент для ознакомления

Грамотная региональная политика в принципе немыслима без правильной организации муниципального самоуправления. Это обусловлено и разнообразием социальной и экономической своеобразности каждого отдельного региона, и большой площадью государственной территории, что затрудняет доступ центральной власти к урегулированию вопросов развития каждого конкретного минирегиона.
Муниципальная реформа
Своеобразным зеркалом современных тенденций в развитии страны стала муниципальная реформа 2003 года.
Основные направления преобразований выглядели следующим образом:
Двухуровневая модель самоуправления: формирование муниципальных образований на уровне поселений и на уровне муниципальных районов. Кроме того, создавались городские округа, совмещающие оба уровня.
Сокращалось количество вопросов местного самоуправления.
За муниципальными образованиями закреплялись источники доходов.
Более детально решались вопросы организации и регулирования работы местных органов.
В целом реформа подразумевала унификацию и более четкую организацию местного управления с разграничением полномочий между поселениями и районами.
Однако реформа изначально имела противоречия со сложившейся ситуацией. Основное базовое противоречие – жесткое регулирование территориальных основ самоуправления и неурегулированность в области финансирования местных бюджетов. Финансовая автономия противоречит жесткому государственному регулированию.
Количество образований регулировалось двумя противоречивыми факторами: пешая доступность и количество населения.
Поскольку реформа не учитывала сложившихся местных традиций (что достаточно трудно сделать на такой обширной территории, как Россия), «территориальная структура местного самоуправления оказалась одним из
наиболее жестких и сложно адаптируемых элементов муниципальной реформы».
Автор подразделяет осуществление реформы на три этапа:
Эволюционный: подготовка к внедрению (до июня 2005 года)
Этап кризиса: внесение «поправки Гришанкова», откладывающей сроки проведения реформы
Этап регионализации: центр смягчал позиции, регионы выбирали стратегию в рамках дозволенного.
Результаты этой реформы оцениваются автором как сложные и неоднозначные, в них проявляются как негативные, так и положительные тенденции.
Положительные связаны с тем, что у органов местной власти появились стимулы к мобилизации доходов в местный бюджет. Преимущественно это налоги на имущество и арендные платежи. Некоторые поселения пытаются воздействовать и на подоходный налог, отчасти дублируя деятельность налоговой службы (пример Челябинской области).
Сам факт инициативы и повышения результативности как следствие этого процесса представляется весьма положительным: чем инициативнее местное самоуправление, тем оно действеннее, тем больше оживляется работа на местах. С другой стороны, дублирование функций говорит о проблемах в организации процесса на государственном уровне. Подобная деятельность, на наш взгляд, съедает рабочие ресурсы: необходимо время и необходимы люди, чтобы вести налоговый учет вместо соответствующих специальных органов. Это, однако, скорее минус центральной власти, нежели местного самоуправления.
Преимущественный переход от сметного к бюджетному финансированию создает возможность маневрирования ресурсами. Это дает больше свободы местному самоуправления, поддерживая сам принцип его существования.
Привлечение местного сообщества к решению задач и проблем сказывается на самоуправлении положительно, но это возможно только при наличии яркого муниципального лидера, высоком образовательном уровне, экономической базы и структурированного местного сообщества.
Заключение

Среди проблем реформы выделяются следующие:
Трудности управления пространственным развитием. Жесткая организационная модель наложена на чрезвычайно изменчивую ситуацию (вымывание населения или экономическая реструктуризация в отдельных местностях).
Конфликтность двухуровневой модели.
Несформированность подходов к городскому развитию. Город является основным центром развития, однако муниципальная реформа практически не учла ни традиции самоуправления во многих городских образованиях, ни потребности городов.
Наиболее успешно в рамкой данной реформы реализована тенденция централизации и встраивания местного самоуправления в структуру вертикали власти, и «с этой точки зрения муниципальная реформа вполне
может рассматриваться как зеркало современных тенденций в развитии страны».
Проблемы регионов и муниципальных образований на данный момент имеют все тенденции к решению прежде всего на уровне центральной власти. Это решение соответствует политической конъюнктуре, однако следует признать, что оно крайне далеко от экономических требований развития государства.

Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. Экономический рост. 2000 – 2007.М., 2008 С. 1253
Там же. С. 1256
Там же. С. 1256 – 1257
Там же. С. 1263
Там же. С. 1282
Там же. С. 1316
Там же. С. 1327









13

Реферат по книге
«Экономика переходного периода.
Очерки экономической политики посткоммунистической России. Экономический рост».
Часть VI.
Проблемы регионального и муниципального развития

Экзаменационные билеты по экономике переходного периода Казахстана

смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по экономике переходного периода Казахстана", например, список экзаменационных вопросов экономика переходного периода казахстана


1. Казахстан 80-х годов Теория переходной экономики.
2. Общеэкономические закономерности экономики Казахстана.
3. Предмет экономики переходного периода Казахстана.
4. Особенности переходной экономики Казахстана.
5. Собственность (общее определение).
6. Основные особенности реформирования отношений собственности.
7. Централизованное управление экономики (общая характеристика).
8. Рыночная экономика (общая характеристика).
9. Задачи перехода экономики Казахстана.
10. Общество: задачи и функции в период переходной экономики.
11. Рыночная экономика (движения).
12. Системовоспроизводящие функции государства.
13. Системоутверждающие функции государственного.
14. Системоформирующие функции государства.
15. Социально-экономической функции государства в переходный период.
16. Экономическая, инфраструктура (общая характеристика).
17. Жизнедеятельность общества. Необходимость развития его сфер.
18. Воспроизводство простое и расширенное).
19. Монетарная теория М. Фридмена (преимущества и недостатки).
20. Экономический кризис 70-х годов XX века.
21. Общая характеристика кейнсианской модели.
22. Основные положения теории монетаризма.
23. Государственное имущество (основные характеристики).
24. Основные положения теории Д. Кейнса.
25. Кейнсианство о развитии рынка и средств производства.
26. Основные положения закона рынка Сэя.
27. Теория Д. Кейнса. Государственное регулирование экономики.
28. Модель "догоняющей модернизации" (общие положения).
29. Причины распада СССР.
30. "Длины волн" в экономике (общая характеристика).
31. Основные положения теории Н. Кондратьева.
32. Открытая экономическая система (общая характеристика).
33. "Стадии роста". Основные положения этой концепции.
34. Чехия. Политика приватизации.
35. Чехия. Особенности "терапия"шок".
36. Польша. Экономическая стратегия после отъезда "терапия"шок".
37. "Шоковая терапия" (общие положения).
38. Естественная фаза развития общества (общие положения).
39. Экономическое равенство (функции восстановления).
40. Эксплуатации в капиталистических странах и в СССР.

Узнать стоимость работы