Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовное право
  • 3636 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 02.08.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа
2. Понятие и общая опасность коммерческого подкупа
3. История развития и современные тенденции развития отечественного законодательства об ответственности за коммерческий подкуп
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Так, ключевое концептуальное значение имеет положение о роли общественности в борьбе с коррупцией (п. 7 ст. 3, п. п. 1, 6 ст. 6, п. п. 2 - 4 ст. 7). Однако из Закона неясно, какие правовые механизмы могут сделать данное положение не просто работающим, но превратить его в институционально устойчивую форму в качестве основы правовой политики в данной сфере, во многом обеспечивающей профилактический вектор документа. В силу этого, учитывая увеличившийся объем правоохранительных механизмов, прежде всего уголовно-правового характера, очевидно нивелирование профилактического компонента.
Другим обстоятельством является положение о субъекте антикоррупционной политики как органе, ответственном за ее формирование и проведение, создание которого предусмотрено Конвенцией ООН 2003 года. Статья 5 Закона предусматривает создание органов координации деятельности по противодействию коррупции с правом разработки проектов указов Президента РФ, постановлений, распоряжений Правительства РФ и др., в состав которых должны входить представители федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Однако данные коллегиальные органы не могут рассматриваться в качестве субъекта антикоррупционной политики, обладающего всей полнотой полномочий для осуществления своих функций. Орган, отвечающий за разработку и проведение антикоррупционной политики, может рассматриваться лишь как орган исполнительной власти, обладающий правом законодательной инициативы, что не предусмотрено документом. Неясность положений об антикоррупционном органе как субъекте антикоррупционной политики свидетельствует о том, что Закон не формирует основного механизма противодействия коррупции.
Некоторые положения Закона не вполне ясны либо противоречат нормам иных законодательных актов. Так, не вполне ясно, что подразумевается под нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве одной из правовых основ противодействия коррупции (ст. 2). Существенно отличается терминология Закона о противодействии коррупции от терминологии Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что может рассматриваться как коллизия по совпадающему предмету регулирования. Не вполне понятно введение норм о конфликте интересов (ст. ст. 10, 11). Очевидно, они могут иметь смысл лишь в процессуальном контексте. Не ясна позиция законодателя в отношении муниципальных служащих и мер улучшения ситуации в данной сфере. Так, в качестве одного из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции названо сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов (п. 19 ст. 7). Такая негативная оценка государственных и муниципальных служащих вызывает недоумение.
Автор полагает, что существенным недостатком документа является и отсутствие в нем концептуального определения коррупции. Учитывая, что такого определения нет и в других российских нормативно-правовых актах, следует отметить концептуальную неясность Закона. В ст. 1 дается определение коррупции путем перечисления ее различных признаков: злоупотребление служебным положением, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Высказанные обстоятельства позволяют утверждать, что дальнейшая систематизация антикоррупционного законодательства связана с решением этих задач, которые представляется возможным объединить в две группы:
концептуализация законодательства;
формирование правовых институтов противодействия коррупции.
В рамках решения первой задачи необходима разработка системы понятий и терминов, более полно отражающих коррупцию как антиобщественное явление, определение цели и задач государственной антикоррупционной политики, принципов и правовых начал ее осуществления. В рамках решения второй задачи необходимо принятие законодательных мер, упорядочивающих отношения в сфере противодействия коррупции в соответствии с данными концептуальными установками, а также необходима разработка совокупности правовых норм, устраняющих вышеприведенные противоречия и неопределенность.
По мнению автора, решение данных задач в первую очередь связано с принятием Федерального закона об антикоррупционной доктрине Российской Федерации. Такая перспектива развития антикоррупционного законодательства активно обсуждается в литературе. В данном акте, который направлен на законодательное закрепление концептуальных и правовых основ государственной политики в сфере противодействия коррупции, необходимо:
во-первых, сформулировать систему понятий, важнейшее институциональное значение среди которых имеют "антикоррупционная доктрина Российской Федерации", "цель государственной антикоррупционной политики", "коррупция", "коррупционер" и др.;
во-вторых, закрепить нормативно-правовое значение субъектов антикоррупционной политики, государственного специализированного антикоррупционного органа.
Указанные понятия могут иметь следующие определения.
Антикоррупционная доктрина Российской Федерации - совокупность официально принятых взглядов на цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Цель государственной антикоррупционной политики - снижение уровня коррупции посредством реализации прав и свобод человека и гражданина, общества и государства на основе реализации следующих задач: предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного мнения; обеспечение прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции; создание механизма против подкупа граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; создание условий для замещения должностей государственной и муниципальной служб лицами с высокими моральными устоями.
Коррупция - антисоциальное действие, предполагающее подкуп, состоящий в даче взятки или ее получении, равно как и любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо представление такой выгоды указанному лицу.
Коррупционер - лицо, совершающее коррупцию.
Субъекты государственной антикоррупционной политики - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации, физические лица в пределах их полномочий, которые являются непосредственными участниками антикоррупционных отношений.
Антикоррупционные правоотношения - правоотношения, возникающие в связи с противодействием коррупции, в ходе реализации субъективного права человека и гражданина на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, соблюдение законности, публичности и открытости деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Орган противодействия коррупции - государственный специализированный орган, предметом деятельности которого является противодействие коррупции. В компетенцию органа входит: координация противодействия коррупции, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработка законопроектов антикоррупционной направленности, антикоррупционная профилактика.
В заключение следует сказать, что реализация данных мероприятий составляет необходимый этап развития антикоррупционного правопорядка России и состоит в разрешении противоречий, возникших между концептуальным и правовым уровнями российской антикоррупционной политики. Очевидно, что на сегодняшний день принятие федерального закона о государственной доктрине антикоррупционной политики Российской Федерации является самой актуальной задачей в сфере противодействия коррупции.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Цель государственной антикоррупционной политики - снижение уровня коррупции посредством реализации прав и свобод человека и гражданина, общества и государства на основе реализации следующих задач: предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного мнения; обеспечение прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции; создание механизма против подкупа граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
Отмечая то, что в России в целом сложилась законодательная база регулирования антикоррупционных отношений, следует констатировать целый ряд ее недостатков. Очевидно, что принятие Федерального закона "О противодействии коррупции" имеет именно такое систематизирующее значение в отношении действующего антикоррупционного законодательства. Закон направлен на решение следующих проблем, в целом нашедших отражение в Национальном плане противодействия коррупции:
устранение пробелов в правовом регулировании антикоррупционной деятельности, преодоление противоречий в правовом регулировании и унификация законодательства в данной сфере (прежде всего, посредством разработки терминологического инструментария и внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты);
приведение российского антикоррупционного законодательства в соответствие с международными правовыми стандартами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Литература
Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.
Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000.
Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12.
Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9.
Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004.
Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007.
Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3.
Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12.
Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6.
Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.
Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994.
Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.
Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.

Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9. С. 35 - 37.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3. С. 10 - 17.
Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007. С. 270.
Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.С.21.
Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.С.31.
Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6. С. 21 - 34.
Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12. С. 77 - 80.
Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12. С. 4.
Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994. С. 14 - 15.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000. С. 121, 387.
Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.С. 17 - 18.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004. С. 905.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.С. 408 - 425.
Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.С.93.
Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.;Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.; Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.С.76.












34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
2.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
3.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
4.Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Литература
5.Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
6.Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.
7.Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
8.Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.
9.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
10.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000.
11.Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12.
12.Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9.
13.Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004.
14.Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007.
15.Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3.
16.Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
17.Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
18.Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
19.Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
20.Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12.
21.Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6.
22.Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
23.Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.
24.Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994.
25.Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.
26.Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.

Вопрос-ответ:

Какова социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа?

Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа заключается в защите интересов общества от коррупции, поддержке честной конкуренции и создании равных условий для всех участников коммерческих отношений. Запрет на коммерческий подкуп способствует снижению уровня коррупции в обществе и способствует развитию экономики.

Что представляет собой коммерческий подкуп и в чем его общая опасность?

Коммерческий подкуп - это незаконные действия по предоставлению или получению взятки с целью получения незаконных преимуществ в коммерческой сфере. Общая опасность коммерческого подкупа заключается в том, что он нарушает принципы свободной и справедливой конкуренции, приводит к созданию неравных условий для участников бизнеса и искажает рыночные отношения.

Как развивалось отечественное законодательство об ответственности за коммерческий подкуп?

Отечественное законодательство об ответственности за коммерческий подкуп развивалось постепенно. В начале были приняты законы, регулирующие уголовную ответственность за взяточничество и дачу взятки в государственном секторе. Затем были приняты законы, вводящие уголовную ответственность за коммерческий подкуп в частном секторе. Современные тенденции развития законодательства направлены на ужесточение наказания за коммерческий подкуп и усиление мер борьбы с коррупцией во всех сферах деятельности.

Какая роль общественности в борьбе с коррупцией?

Общественность играет важную роль в борьбе с коррупцией. Она может выявлять и сообщать о фактах коррупции, привлекать внимание общества к этой проблеме, требовать ответственности за коррупционные действия и участвовать в мероприятиях по противодействию коррупции. Без активного участия общественности невозможно достичь значимых результатов в борьбе с коррупцией.

Какова социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа?

Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа заключается в защите интересов общества и предотвращении коррупции в коммерческой сфере. Этот запрет направлен на создание справедливых и равноправных условий для всех участников рыночных отношений, а также противодействие незаконной конкуренции и искажению рыночной экономики.

Что подразумевается под понятием коммерческого подкупа и в чем его общая опасность?

Коммерческий подкуп представляет собой предложение, обещание или предоставление взятки в обмен на заключение или исполнение коммерческого сделки. Общая опасность коммерческого подкупа заключается в том, что он подрывает принципы свободного рынка, нарушает законность и порядок заключения коммерческих сделок, а также способствует ухудшению деловой среды и развитию коррупционных практик.

Какова история развития и современные тенденции развития отечественного законодательства об ответственности за коммерческий подкуп?

История развития законодательства об ответственности за коммерческий подкуп началась еще в СССР, когда были приняты первые законы, регулирующие эту сферу. С течением времени законодательство по этому вопросу претерпело ряд изменений и дополнений, отражающих изменения в общественно-экономической ситуации и международных требований в борьбе с коррупцией. В современности наблюдается усиление ответственности за коммерческий подкуп, в том числе с учетом рекомендаций и стандартов международных организаций, таких как ООН и ОЭСР.

Какова роль общественности в борьбе с коммерческим подкупом?

Общественность играет важную роль в борьбе с коммерческим подкупом. Гражданская активность, осведомленность и неприятие коррупции создают давление на государственные структуры и бизнес-сообщество, способствуют выявлению и предотвращению случаев коммерческого подкупа. Также общественность может принимать участие в антикоррупционных кампаниях, участвовать в общественном контроле и информировать официальные структуры о подозрительных действиях. Это способствует созданию эффективной системы противодействия коммерческому подкупу.

Что такое социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа?

Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа означает, что запрет на коммерческий подкуп создан для защиты интересов общества, предотвращения коррупции и поддержания справедливости в деловых отношениях. Это обусловлено негативными социальными последствиями коммерческого подкупа, которые наносят ущерб доверию к власти и экономической стабильности.

В чем заключается понятие и общая опасность коммерческого подкупа?

Коммерческий подкуп - это предлагаемое или предоставление незаконных выгод должностным лицам или лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, с целью получения незаконных преимуществ в договорах, заключении сделок или других коммерческих отношениях. Такая практика является общественно опасной, потому что разрушает принципы честности, конкуренции и равных возможностей на рынке, а также способствует распространению коррупции, которая является серьезной угрозой для развития общества.

Как развивалось отечественное законодательство об ответственности за коммерческий подкуп и какие современные тенденции в этой области?

Отечественное законодательство об ответственности за коммерческий подкуп развивалось со времен Советского Союза. В 1997 году был принят Уголовный кодекс РФ, в котором были предусмотрены статьи о коммерческом подкупе. В последующие годы были внесены изменения, направленные на ужесточение наказания за такие преступления. Современные тенденции в законодательстве связаны с укреплением ответственности за коррупционные преступления, в том числе коммерческий подкуп, а также с реформами в области борьбы с коррупцией и усилением контроля за соответствием законодательства в сфере бизнеса.

Какова социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа?

Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа связана с необходимостью борьбы с коррупцией и обеспечением честности и законности в сфере бизнеса. Коммерческий подкуп создает неравные условия для конкуренции, нарушая основы свободной и справедливой экономической деятельности.