Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа

  • 36 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 02.08.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Социальная обусловленность уголовно-правового запрета коммерческого подкупа
2. Понятие и общая опасность коммерческого подкупа
3. История развития и современные тенденции развития отечественного законодательства об ответственности за коммерческий подкуп
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Так, ключевое концептуальное значение имеет положение о роли общественности в борьбе с коррупцией (п. 7 ст. 3, п. п. 1, 6 ст. 6, п. п. 2 - 4 ст. 7). Однако из Закона неясно, какие правовые механизмы могут сделать данное положение не просто работающим, но превратить его в институционально устойчивую форму в качестве основы правовой политики в данной сфере, во многом обеспечивающей профилактический вектор документа. В силу этого, учитывая увеличившийся объем правоохранительных механизмов, прежде всего уголовно-правового характера, очевидно нивелирование профилактического компонента.
Другим обстоятельством является положение о субъекте антикоррупционной политики как органе, ответственном за ее формирование и проведение, создание которого предусмотрено Конвенцией ООН 2003 года. Статья 5 Закона предусматривает создание органов координации деятельности по противодействию коррупции с правом разработки проектов указов Президента РФ, постановлений, распоряжений Правительства РФ и др., в состав которых должны входить представители федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Однако данные коллегиальные органы не могут рассматриваться в качестве субъекта антикоррупционной политики, обладающего всей полнотой полномочий для осуществления своих функций. Орган, отвечающий за разработку и проведение антикоррупционной политики, может рассматриваться лишь как орган исполнительной власти, обладающий правом законодательной инициативы, что не предусмотрено документом. Неясность положений об антикоррупционном органе как субъекте антикоррупционной политики свидетельствует о том, что Закон не формирует основного механизма противодействия коррупции.
Некоторые положения Закона не вполне ясны либо противоречат нормам иных законодательных актов. Так, не вполне ясно, что подразумевается под нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в качестве одной из правовых основ противодействия коррупции (ст. 2). Существенно отличается терминология Закона о противодействии коррупции от терминологии Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что может рассматриваться как коллизия по совпадающему предмету регулирования. Не вполне понятно введение норм о конфликте интересов (ст. ст. 10, 11). Очевидно, они могут иметь смысл лишь в процессуальном контексте. Не ясна позиция законодателя в отношении муниципальных служащих и мер улучшения ситуации в данной сфере. Так, в качестве одного из направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции названо сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов (п. 19 ст. 7). Такая негативная оценка государственных и муниципальных служащих вызывает недоумение.
Автор полагает, что существенным недостатком документа является и отсутствие в нем концептуального определения коррупции. Учитывая, что такого определения нет и в других российских нормативно-правовых актах, следует отметить концептуальную неясность Закона. В ст. 1 дается определение коррупции путем перечисления ее различных признаков: злоупотребление служебным положением, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Высказанные обстоятельства позволяют утверждать, что дальнейшая систематизация антикоррупционного законодательства связана с решением этих задач, которые представляется возможным объединить в две группы:
концептуализация законодательства;
формирование правовых институтов противодействия коррупции.
В рамках решения первой задачи необходима разработка системы понятий и терминов, более полно отражающих коррупцию как антиобщественное явление, определение цели и задач государственной антикоррупционной политики, принципов и правовых начал ее осуществления. В рамках решения второй задачи необходимо принятие законодательных мер, упорядочивающих отношения в сфере противодействия коррупции в соответствии с данными концептуальными установками, а также необходима разработка совокупности правовых норм, устраняющих вышеприведенные противоречия и неопределенность.
По мнению автора, решение данных задач в первую очередь связано с принятием Федерального закона об антикоррупционной доктрине Российской Федерации. Такая перспектива развития антикоррупционного законодательства активно обсуждается в литературе. В данном акте, который направлен на законодательное закрепление концептуальных и правовых основ государственной политики в сфере противодействия коррупции, необходимо:
во-первых, сформулировать систему понятий, важнейшее институциональное значение среди которых имеют "антикоррупционная доктрина Российской Федерации", "цель государственной антикоррупционной политики", "коррупция", "коррупционер" и др.;
во-вторых, закрепить нормативно-правовое значение субъектов антикоррупционной политики, государственного специализированного антикоррупционного органа.
Указанные понятия могут иметь следующие определения.
Антикоррупционная доктрина Российской Федерации - совокупность официально принятых взглядов на цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации единой государственной политики в сфере противодействия коррупции.
Цель государственной антикоррупционной политики - снижение уровня коррупции посредством реализации прав и свобод человека и гражданина, общества и государства на основе реализации следующих задач: предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного мнения; обеспечение прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции; создание механизма против подкупа граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления; создание условий для замещения должностей государственной и муниципальной служб лицами с высокими моральными устоями.
Коррупция - антисоциальное действие, предполагающее подкуп, состоящий в даче взятки или ее получении, равно как и любое незаконное использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) как для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо представление такой выгоды указанному лицу.
Коррупционер - лицо, совершающее коррупцию.
Субъекты государственной антикоррупционной политики - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации, физические лица в пределах их полномочий, которые являются непосредственными участниками антикоррупционных отношений.
Антикоррупционные правоотношения - правоотношения, возникающие в связи с противодействием коррупции, в ходе реализации субъективного права человека и гражданина на признание, обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина, соблюдение законности, публичности и открытости деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Орган противодействия коррупции - государственный специализированный орган, предметом деятельности которого является противодействие коррупции. В компетенцию органа входит: координация противодействия коррупции, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработка законопроектов антикоррупционной направленности, антикоррупционная профилактика.
В заключение следует сказать, что реализация данных мероприятий составляет необходимый этап развития антикоррупционного правопорядка России и состоит в разрешении противоречий, возникших между концептуальным и правовым уровнями российской антикоррупционной политики. Очевидно, что на сегодняшний день принятие федерального закона о государственной доктрине антикоррупционной политики Российской Федерации является самой актуальной задачей в сфере противодействия коррупции.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Цель государственной антикоррупционной политики - снижение уровня коррупции посредством реализации прав и свобод человека и гражданина, общества и государства на основе реализации следующих задач: предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами; мониторинг коррупционных факторов и эффективности реализуемых мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного мнения; обеспечение прав граждан на доступ к информации о фактах коррупции; создание механизма против подкупа граждан при проведении референдума и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
Отмечая то, что в России в целом сложилась законодательная база регулирования антикоррупционных отношений, следует констатировать целый ряд ее недостатков. Очевидно, что принятие Федерального закона "О противодействии коррупции" имеет именно такое систематизирующее значение в отношении действующего антикоррупционного законодательства. Закон направлен на решение следующих проблем, в целом нашедших отражение в Национальном плане противодействия коррупции:
устранение пробелов в правовом регулировании антикоррупционной деятельности, преодоление противоречий в правовом регулировании и унификация законодательства в данной сфере (прежде всего, посредством разработки терминологического инструментария и внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты);
приведение российского антикоррупционного законодательства в соответствие с международными правовыми стандартами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Литература
Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.
Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000.
Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12.
Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9.
Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004.
Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007.
Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3.
Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12.
Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6.
Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.
Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994.
Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.
Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.

Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9. С. 35 - 37.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3. С. 10 - 17.
Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007. С. 270.
Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.С.21.
Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.С.31.
Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6. С. 21 - 34.
Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12. С. 77 - 80.
Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12. С. 4.
Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994. С. 14 - 15.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000. С. 121, 387.
Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.С. 17 - 18.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004. С. 905.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.С. 408 - 425.
Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.С.93.
Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.;Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.; Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.С.76.












34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
2.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" // Парламентская газета, N 90, 31.12.2008.
3.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
4.Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" // Собрание законодательства РФ, 19.04.2010, N 16, ст. 1875.
Литература
5.Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. О концепции развития миграционного законодательства Российской Федерации // Российское право. 2003. N 4.; Брик А.Д. Правовая миграциология. Ростов н/Д, 2009.
6.Андриченко Л.В. Проблемы развития законодательства Российской Федерации в сфере миграции // Политика и общество. 2006. N 11 - 12.
7.Баев О.Я. Посягательства на доказательственную информацию и доказательства в уголовном судопроизводстве (правовые и криминалистические средства предупреждения, пресечения и нейтрализации последствий: проблемы и возможные решения) // СПС КонсультантПлюс. 2012.
8.Винников С.В. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с коммерческим подкупом // Общество и право, 2008, N 3.
9.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др.; отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
10.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2000.
11.Дашевская М. Подарки, взятки, откаты: инструкция по безопасному дарению // Практический бухгалтерский учет. 2011. N 12.
12.Зенкин А. Коммерческий подкуп: пределы доказывания // Законность. 2011. N 9.
13.Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: Изд-во "Эксмо", 2004.
14.Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.: Юристъ, 2007.
15.Лобанова Л.В., Камнев Р.Г. Вымогательство взятки или коммерческого подкупа как основание освобождения от уголовной ответственности: проблемы законодательной регламентации и правоприменения // Российская юстиция. 2010. N 3.
16.Магомедов А.А., Миньковский Г.М., Ревин В.П. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / под ред. В.П. Ревина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.
17.Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.В. Малько. М., 2005.
18.Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010.
19.Послание Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2006. 11 мая. N 97 (4063).
20.Серов В. Взятки не гладки // ЭЖ-Юрист. 2011. N 12.
21.Сохан А.В. Новые приоритеты в борьбе с коррупцией // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. N 6.
22.Стефанишин С.С. Предупреждение коррупционных преступлений в зарубежных странах: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
23.Сулакшин С.С., Ахметзянова И.Р., Вилисов М.В., Максимов С.В., Сазонова Е.С. Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект): Монография. М., 2009.
24.Темнов Е.И. Коррупция. Происхождение современного понятия // Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России: Матер. научно-практич. конф. Моск. инс-т МВД России. М., 1994.
25.Трухин М.А. Некоторые проблемы выявления, раскрытия и расследования взяточничества и коммерческого подкупа в сфере образования // Российский следователь, 2007, N 9.
26.Шнитенков А.В. Комментарий к главе 23 Уголовного кодекса Российской Федерации "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" (постатейный). Судебная практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2011.

Введение

Петр I написал указ о повешении тех, кто украдет на сумму, превышающую стоимость веревки, на что Меншиков ответил: "Смотри, мин херц, без подданных останешься!"

Коррупция-это социальное явление, которое имеет ярко выраженный политический фон. Коррупция и власть - вечные антагонисты: коррупция социальной коррозия "разъедает" государственных структур; государственная власть, в свою очередь, стремятся уничтожить коррупцию. Среди глобальных проблем современности, от решения которых зависит дальнейшее развитие мирового сообщества в новом столетии, одной из самых острых и "кровоточащих" является проблема коррупции. Коррупция стала одним из самых опасных явлений для общества и государства, в последние десятки лет. В этом смысле в мире опубликовано огромное количество фундаментальных научных исследований, множество публицистических книг и статей; проведены сотни международных и региональных организаций, конференций, симпозиумов, семинаров, "круглых столов", парламентских слушаний; разработаны и приняты международные и региональные договоры, соглашения, рекомендации о мерах предупреждения коррупции и борьбы с ней. На проблемы коррупции подготовлены и защищены кандидатские и диссертации.

Проблема коррупции в Украине и в мире приобретает все более угрожающий характер. Она была широко распространена во всех слоях общества и среди всех ветвей власти. По уровню коррупции Украина занимает одно из ведущих мест, 144 -- вместо 176 лет. Подход Transparency International, таким образом: в случае, если страна набирает менее 30 баллов, и мы вошли в них, это уже позор для государства и нации. В 2001 году Украина получила 2,1, сегодняшние результаты примерно те же-что означает, что за двенадцать лет ничего не изменилось, даже ухудшилось.

Каждый третий украинец готов выйти на улицу для борьбы с коррупцией. Об этом свидетельствуют результаты исследования Барометр мировой коррупции (Global Corruption Barometer) от Transparency International и Gallup International Association. По данным исследования, протестовать против коррупции сегодня готовы 68% украинцев. Желание выйти на улицу с протестом заявляют 36% опрошенных. 43% респондентов считают, что в последние два года уровень коррупции в Украине значительно вырос, 74% - уверены, что государственный сектор коррумпирован, 80% - описывает действия правительства в борьбе с коррупцией, как не результативными. Только 4% опрошенных считают, что государственная антикоррупционная борьба имеет хоть какой-то результат. В то же время, 83% отметили, что важно иметь личный контакт в решении проблем в государственном секторе, а 84% - что правительство страны находится в ведении организаций, которые действуют в собственных интересах.

Узнать стоимость работы