Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

ИМИДЖМЕЙКИНГ ЛИДЕРА: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ (на примере Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони) .

  • 29 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 03.08.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Теоретические основы гендерного аспекта имиджмейкинга политического лидера
1.1.Понятие имиджа политического деятеля
1.2.Взаимосвязь гендерной характеристики и имиджа персоны
1.3.Роль внешнего вида в создании имиджа политика
Выводы по первой главе
Глава 2. Медийный имидж Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони
2.1. Медийный имидж Сильвио Берлускони
2.2. Имидж Маргарет Тэтчер
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В частностиДжанАнионио Стелла в газете CorrieredellaSera пишет о том, что «Итальянский премьер из кожи вон лезет, лишь бы замедлить время. Конечно же, он скажет, что не у него одного есть слабости. Известный итальянский комик БеппеГрилло, например, назвал его искусственную шевелюру, напоминающую сверкающую флуоресцентную шапочку, «асфальтовой головой». Стоит отметить, что и Романо Проди (предшественник Берлускони на посту премьера) в свое время осуждали за то, что у него слишком черная и слишком длинная шевелюра. Он даже публично поклялся: «Никогда не использовал для своих волос краску, бриллиантин, натуральные или синтетические средства по уходу за волосами».Таким образом, можно выделить определенные черты, которые составили основу имиджа Сильвио Берлускони: это особенности его внешности (улыбка, выразительная мимика и жесты), зрелый возраст, харизматичность, эпатажность, достижения в сфере бизнеса.Противоречивый имидж премьер-министра безусловно привлекал к себе внимание как населения Италии, так и мирового сообщества. 2.2. Имидж Маргарет ТэтчерМаргарет Тэтчер занимала пост премьер-министра Великобритании с 1979 года по 1990 год, за это время заслужив эпитет «железной леди». Когда в 1989 году она ушла в отставку, газета «Чикаго трибун» написала о ней: «Возможно, это самый восхитительный, ненавистный, очаровательный, занудный, радикальный и консервативный лидер во всем западном мире».Попытаемся разобраться в особенностях имиджа Маргарет Тэтчер. Генетически имидж восходит к типу женщины-хозяйки, способной навести порядок в стране, однако во многих своих чертах он заключает в себе признаки имиджа мужчины-лидера. «Российская газета», характеризуя политику Маргарет Тэтчер приводит следующие высказывания: «Тэтчер сделала все, что было в человеческих силах, для сохранения и распространения консервативных идеалов качества и свободы, хотя была окружена фанатичными сторонниками равенства и одинаковости. И в конце концов ее абсолютная компетентность и профессионализм завоевали ей всеобщее уважение».«Главными качествами, на которых построена ее политическая карьера, стали последовательность и стойкость. То, что она защищала в 1975 году, когда стала лидером Консервативной партии, она защищает и до сих пор». Сама Тэтчер по этому поводу высказалась следующим образом: «Обстоятельства меняются, однако определенные ценности остаются неизменными. И искусство политики именно и состоит в умении соединять то и другое».«Тэтчер не приспосабливалась к Консервативной партии, когда впервые вступила в нее. Она приспосабливала партию к себе, была живым воплощением того, какой партия должна быть. И когда пришло время и власть оказалась в ее руках, она начала изменять партию».Таким образом, для Маргарет Тэтчер характерно построение имиджа на тотальном консерватизме, который подтверждался успешной политической деятельностью, в обыденной жизни перераставшей в жесткие требования к себе и окружающим. Наиболее ярко отражение имиджа Тэтчер проявляется в статье из «Комсомольской правды» за 29 июля 2009 года: «Всем в жизни я обязана отцу, — писала Маргарет через много лет. — Он привил мне любовь ко всему, что я люблю и во что верю». Хотя Элфрид Робертс не имел даже среднего образования, он, по словам дочери, «был самым лучшим читателем, которого я когда-либо знала». Отец оказывал огромное влияние на своих дочерей. «Нужно постоянно работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь», «Никогда нельзя терять самообладание, по крайней мере на людях», «Никогда нельзя говорить о своих провалах и неудачах, конечно, они могут быть, но вспоминать о них на людях нельзя», «Никогда не иди за толпой, не бойся отличаться от нее, а, при необходимости, поведи ее за собой». Эти отцовские принципы Маргарет не просто запомнила, а соблюдала их. Именно отец еще сызмальства категорически запретил ей употреблять выражения: «Я не могу» и «Мне это трудно». И хотя позже политические оппоненты пренебрежительно называли Тэтчер «дочерью бакалейщика», она никогда не стеснялась своего происхождения, а, наоборот, гордилась им».В данной статье отражены две основных характеристики имиджа Маргарет Тэтчер – происхождение из низов общества, а также жесткие, целеустремлённые свойства характера, уверенность в своей правоте. Жизнь дляТэтчер на протяжении всего периода государственной деятельности была тесно связана с работой. Стоит сказать, что «железная леди» никогда не пользовалась тем фактом, что она является представительницей прекрасной половины человечества. Скорее даже наоборот, она всячески пыталась доказать, что ее никак нельзя называть «слабым» полом. Не смотря на всю жесткость в политике, Тэтчер всегда отличалась умением выглядеть на высоте.В «Российской газете» №5098 от 01 февраля 2010 года приводится следующая характеристика премьер-министра: «Из массы документов журналисты обратили чуть ли не главное внимание на диету, которой придерживалась Тэтчер накануне победных выборов возглавлявшейся ею партии консерваторов в 1979 году. Как явствует из записок ныне баронессы, ей следовало похудеть минимум на девять килограммов, чтобы хорошо смотреться перед телекамерами во время выборов и после них. Внешний облик лидера партии, согласитесь, играет не последнюю роль».Таким образом, приходится отметить, что в создании имиджа «железной леди» не последнюю роль сыграла ее внешность и умение преподнести себя публике.Отдельное внимание следует обратить на одежду Маргарет Тэтчер. «Одежда успеха» - это тот девиз, которым Тэтчер руководствовалась при выборе наряда. Пожалуй, очевидно, именно за идеальность в соответствии между имиджем и деятельностью, Франсуа Миттеран в свое время сказал, что у «Тэтчер глаза Калигулы, а губы Мэрилин Монро». Одевалась премьер-министр только от лучших поставщиков – компании«Акваскатум». В одежде преобладают строгие пиджаки темных тонов, классические туфли, строгие стрижки. Таким образом, внешний облик Маргарет Тэтчер соответствует ее имиджу «железной леди», умело создаваемой вокруг личности британского премьер-министра.Стиль «железной леди» Маргарет Тэтчер является эталоном и по сей день. Мало того, многие современные женщины, претендующие на звание мировых лидеров, стараются походить на нее. Так, в частности, бывший госсекретарь США Кондолиза Райс по стилю ведения деятельности напоминала Тэтчер. Пожалуй Райс даже в высказываниях была похожа на «железную леди». Она неоднократно заявляла, что «замужем за работой» и это все, что ей необходимо. Ее идеальные костюмы госсекретаря только добавляли ей плюсов, и не позволяли забывать о том, что она в первую очередь женщина, а не политик. Хотя собственную женственность она всегда ставила на второе место после работы. Таким образом, имидж британского премьер-министра Маргарет Тэтчер во многом схож с имиджем мужчины-лидера. Ее политика характеризуется крайним консерватизмом, жесткостью,целеустремленностью и дисциплинированностью. Это проявляется не только в речи, но и в стиле одежды – строгом деловом костюме, классических тонах, строгой прическе.Выводы по второй главеВ практической части работы нами был проведен анализ имиджа по гендерному аспекту премьер-министров двух крупных европейских стран – Италии и Англии. В ходе анализа нами были установлены как общие, так и отличные черты имиджа. Общность имиджа проявляется, прежде всего в стремлении подчеркнуть принадлежность политика к народу – оба политических лидера жили в бедных районах, происходили из простых семей, всего достигли сами. Различия проявляются, прежде всего, в архетипах поведения лидеров государств. Берлускони – мужчина-бизнесмен; Тэтчер – женщина-хозяйка, имеющая в своем имидже черты имиджа мужчины-лидера. Различие в политическом имидже определяется не только политическим и экономическим развитием стран, но и стереотипами сознания – Маргарет Тэтчер не могла вести себя как Берлускони вследствие восприятия женщины политика. Различается и речевое поведение лидеров двух стран – речи Берлускони импульсивны, ориентированы на эмоции, а не на разум. Он говорит именно то, что желает услышать рядовой итальянец. Речи М. Тэтчер, наоборот, характеризуются спокойствием, рассудительностью, некоторой жесткостью. ЗаключениеПод имиджем следует понимать тщательно сконструированный и преподносимый избирателям образ политика, выполняющий посредническую функцию во взаимодействии лидера и массы, побуждающий сторонников носителя имиджа к действиям, в числе которых — определенное, поддающееся прогнозу электоральное поведение.В формировании имиджа политика огромную роль играет учет гендерного аспекта. Это связано с тем, что в обществе существует определенный набор стереотипов, которые существенно влияют на восприятие того или иного политического деятеля.Для мужчины наиболее актуальными являются образы мужчины-лидера, способного вывести своих избирателей из трудной ситуации, мужчины-война, способного защитить свой народ, а также мужчины-бизнесмена, с восходящему к данному типу имиджем мужчины-профессионала.Для женщины характерным является имидж женщины-матери, заботящейся о своих избирателях, образ женщины-хозяйки, способной навести порядок в стране, а также женщины-украшения (имидж реализуемый редко, но играющий значительную роль в том случае, когда эта женщина – единственная среди кандидатов).В формировании имиджа политика по гендерному типу особую роль играет внешний вид, по которому воспринимают кандидата в президенты. Требования к внешнему виду отличны у женщин и мужчин. К примеру, лысина для мужчины, равно как и пожилой возраст не только приемлемы, но желательны, так как повышают доверие электората, для женщины же пожилой возраст сыграет наоборот неблагоприятную роль. Следует сказать и о замысловатой прическе политиков-женщин – она воспринимается негативно среди электората.В практической части работы нами был проведен анализ имиджа по гендерному аспекту премьер-министров двух крупных европейских стран – Италии и Англии. В ходе анализа нами были установлены как общие, так и отличные черты имиджа. Общность имиджа проявляется, прежде всего в стремлении подчеркнуть принадлежность политика к народу – оба политических лидера жили в бедных районах, происходили из простых семей, всего достигли сами. Различия проявляются, прежде всего, в архетипах поведения лидеров государств. Берлускони – мужчина-бизнесмен; Тэтчер – женщина-хозяйка, имеющая в своем имидже черты имиджа мужчины-лидера. Различие в политическом имидже определяется не только политическим и экономическим развитием стран, но и стереотипами сознания – Маргарет Тэтчер не могла вести себя как Берлускони вследствие восприятия женщины политика. Различается и речевое поведение лидеров двух стран – речи Берлускони импульсивны, ориентированы на эмоции, а не на разум. Он говорит именно то, что желает услышать рядовой итальянец. Речи М. Тэтчер, наоборот, характеризуются спокойствием, рассудительностью, некоторой жесткостью. Список литературыАйвазова, С.Г. Женщины и общество: тендерное измерение политического процесса / С.Г. Айвазова. - М.: Эслан, 1996. - 208 с.Амелин, В.Н., Федоркин,  Н.С. Стратегия избирательных кампаний. / В. Н. Амелин, Н. С. Федоркин- М.: РЦОИТ, 2001. - 106с.Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис. докт. полит, наук. / О. П. Березкина. - СПб., 1999. - 374 с.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.Брайсон, В. Политическая теория феминизма / В. Брайсон; пер. с англ. О. Липовской и Т. Липовской. - М.: Идея-пресс, 2001. - 301 с.Васильев В. Образ лидера/ В. Васильев // Top-Manager. - 2004. - №5. - С. 46-51.Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России. / А. Ю. Горчева-М.: МГУ, 2003.-191 с.Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 250 с.Клименкова, Т.А. Женщина как феномен культуры / Т.А. Клименкова. М.: Преображение, 1996. - 154 с.Марченко, Г.И. Имидж в политике / Г. И. Марченко, И. А. Носков. - М.: Владос, 1997 - 208 с. Мякотина О. Технология формирования и продвижения имиджа политического лидера в условиях общества массмедиа/ О. Мякотина // Власть.- 2007. - №7. – С. 16-19.Огден, К. Маргарет Тэтчер. Женщина у власти: Портрет человека и политика / Пер. с англ. Крис Огден. - М.: Новости, 1992 - 542 с.Политическая имиджелогия/Под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б. – М.:Аспект-Пресс, 2006. – 400 с.Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента./ Г. Г. Почепцов. – Киев: Издательство АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.Пелих, А.С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кизилова, А. Г. Пронченко. М. Strix:npHop, 1997 - 111 с.

Список литературы

1.Айвазова, С.Г. Женщины и общество: тендерное измерение политического процесса / С.Г. Айвазова. - М.: Эслан, 1996. - 208 с.
2.Амелин, В.Н., Федоркин, Н.С. Стратегия избирательных кампаний. / В. Н. Амелин, Н. С. Федоркин- М.: РЦОИТ, 2001. - 106с.
3.Березкина О.П. Политический имидж в современной политической культуре: Дис. докт. полит, наук. / О. П. Березкина. - СПб., 1999. - 374 с.
4.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.
5.Брайсон, В. Политическая теория феминизма / В. Брайсон; пер. с англ. О. Липовской и Т. Липовской. - М.: Идея-пресс, 2001. - 301 с.
6.Васильев В. Образ лидера/ В. Васильев // Top-Manager. - 2004. - №5. - С. 46-51.
7.Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России. / А. Ю. Горчева-М.: МГУ, 2003.-191 с.
8.Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 250 с.
9.Клименкова, Т.А. Женщина как феномен культуры / Т.А. Клименкова. М.: Преображение, 1996. - 154 с.
10.Марченко, Г.И. Имидж в политике / Г. И. Марченко, И. А. Носков. - М.: Владос, 1997 - 208 с.
11.Мякотина О. Технология формирования и продвижения имиджа политического лидера в условиях общества массмедиа/ О. Мякотина // Власть.- 2007. - №7. – С. 16-19.
12.Огден, К. Маргарет Тэтчер. Женщина у власти: Портрет человека и политика / Пер. с англ. Крис Огден. - М.: Новости, 1992 - 542 с.
13.Политическая имиджелогия/Под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б. – М.:Аспект-Пресс, 2006. – 400 с.
14.Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента./ Г. Г. Почепцов. – Киев: Издательство АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.
15.Пелих, А.С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кизилова, А. Г. Пронченко. М. Strix:npHop, 1997 - 111 с.

ИМИДЖМЕЙКИНГ ЛИДЕРА: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ

к примеру, Маргарет S и Сильвио Берлускони)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы гендерного имиджмейкинга политического лидера

1.1 Понятие имиджа политического деятеля

1.2 Взаимосвязь особенностей жанра и имиджа человека

1.3 Роль внешнего вида в создании имиджа политика

Выводы по первой главе

Глава 2. Медийный образ Маргарет Тэтчер и Сильвио Берлускони

2.1 медийный образ Сильвио Берлускони

2.2 Образ Маргарет Тэтчер

Выводы по второй главе

Вывод

библиография

Введение

Сегодня, в эпоху информационного общества, возросла роль денежных средств и ценностей, созданных ими изображений. Появление такой отрасли, как имиджелогия, связана с необходимостью формирования образа власти как политико-управленческой сфере, так и в бизнесе.

Для начала, необходимо дать определение, что такое имиджелогия. "Имиджелогия -- специальная наука о человеке, о призвании и назначении человека. Основной целью ее становится самореализация личности, развитие активной гражданской позиции, как субъекта и человека, ответственного за свои деяния перед самим собой, перед Родиной и человечеством. Именно в сфере межличностных отношений человек создает притягательный образ, образ, вызывающий у людей чувство взаимной симпатии" Ковольчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд.

Ростов н/Д, 2004. c. 12.

В последние десятилетия значительно изменилась роль женщин в обществе, они стали более активно входить в сферы деятельности, в которых раньше были в основном мужчины. Поэтому в формировании имиджа актуальным является жанр. Выявление гендерных моделей поведения, помогает социология. К каждой модели поведения их имидж. Особый интерес в создании образа проявляется женщин. Наибольшее значение придается образ женщина - начальник, руководитель. Таким образом, имиджелогия дает возможность выделить сильные и слабые стороны женского пола в профессиональной деятельности, а также для достижения хороших результатов в карьере.

сегодня Женщины добиваются небывалых высот в бизнесе, наравне с мужчинами они освоили навыки управленческой деятельности. Но все же многие люди не воспринимают всерьез женщин - менеджеров.

Узнать стоимость работы