Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бюджетные отношения в России. Статистический анализ.

  • 40 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 18.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1.Содержание бюджетной политики
1.2.Принципы бюджетной политики
1.3.Сущность бюджетных отношений в России
ГЛАВА 2.СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ
2.1.Анализ динамики и структуры доходной и расходной части бюджета
2.2. Анализ динамики и структуры различных статей бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

рублей, что на 9,9% превышает соответствующий показатель 2011 года (в связи с индексацией размера и увеличением численности получателей). В 2012-2014 годах предусматривается увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.
Бюджетные ассигнования  на оплату труда  в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года (таблица 5.3):
Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.
В 2012-2014 годах трудовые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и социальные пособия будут увеличиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и  11,1 тыс. рублей в 2014 году.
Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и 6,9 тыс. рублей в 2014 году.
С 2010 года введен механизм валоризации (повышения) денежной оценки пенсионных прав пенсионеров, вышедших на трудовую пенсию в годы существования СССР.
В связи с этим на 2012-2014 годы будут предусмотрены ассигнования на валоризацию расчетного пенсионного капитала. В среднем увеличение пенсионного капитала за счет валоризации уже составило 1 250 рублей в месяц. Наибольшее повышение от валоризации получили пенсионеры старше 80 лет – до 1 700 рублей.
За период 2011- 2012 годов на эти цели предусматривается направить средства обязательного медицинского страхования в общей сумме 460,0 млрд. рублей.
Объем субсидий, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 194,9 млрд. рублей.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.
Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:
- подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;
- организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
- проведение всероссийских и международных спортивных соревнований, предусмотренных Программой тестовых мероприятий на олимпийских объектах в г. Сочи в 2011-2014 годах;
- реализация комплексных мер по обеспечению системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и создание условий для подготовки резерва в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта к ХХII Олимпийским и ХI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере культуры и кинематографии составит в 2012 году 80,9 млрд. рублей, в 2013 году - 78,5 млрд. рублей, в 2014 году – 76,4 млрд. рублей.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на среднесрочную перспективу в сфере культуры и кинематографии будут являться:
- обеспечение сохранности и доступа к культурным ценностям Российской Федерации;
- государственная поддержка творческой деятельности, традиционной народной культуры, современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;
- государственная поддержка создания кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.
Исследуя приоритетные расходы, так же следует проанализировать приоритетные национальные провекты.
 Динамика расходов на реализацию ПНП приведена в следующей таблице 2.7.
Таблица 2.7- Динамика расходов на реализацию ПНП 2011-2014 гг.
  2011 год (Закон № 357-ФЗ (с изм.) Уточненная бюджетная роспись на 1 сентября 2011 года Расчетные объемы финансового обеспечения: 2012 год**) (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект) Объем*), млрд. рублей 441,1 454,1 457,0 350,1 313,3 Изменения к предыдущему году: млрд. рублей + 12,9 - 106,9 - 36,8 в % 102,9 76,6 89,5 Доля в общем объеме расходов, % 4,0 4,1 3,6 2,5 2,1 Доля в ВВП, % 0,83 0,85 0,78 0,54 0,43 В федеральном бюджете выделяются бюджетные ассигнования на реализацию приоритетных национальных проектов:«Образование», «Здравоохранение», «Доступное жилье», «Развитие агропромышленного комплекса».
Законом расходы федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов (далее – ПНП) на 2012 – 2014 годы предусматриваются в сумме 1 120,4 млрд. рублей, в том числе на 2012 год – 457,0 млрд. рублей, или 3,6 % общей суммы расходов, на 2013 год – 350,1 млрд. рублей, или 2,5 %, на 2014 год – 313,3 млрд. рублей, или 2,1 %. В 2012 году указанные расходы по сравнению с 2011 годом предусматривается увеличить на 12,9 млрд. рублей, или на 2,9 %.
Динамика расходов на приоритетные национальные проекты представлена на рис.2.3.


Рис.2.3. Динамика расходов на приоритетные национальные проекты в 2011-2014 гг.
Таким образом, основными приоритетными направлениями на современном этапе являются приоритеты социальной политики. Первое место в этом перечне занимает возрастание эффективности социальной защиты граждан страны путем безоговорочного исполнения всех тех обязательств государства по оказанию социальной поддержки населения, которые предусмотрены раннее принятыми законами. Считается необходимым расширить полномочия законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации с целью преобладающего направления адресной поддержки тем слоям населения, уровень доходов которых не достигает прожиточного минимума, и лучшего учета специфики регионов.
На второе место поставлена задача повышения уровня оплаты труда бюджетников, военнослужащих и стипендий студентам-бюджетникам
На третье место также поставлена социальная проблема, связанная с развитием систем здравоохранения, образования и социального обслуживания. В области образования ставится задача обеспечения такого качества образования на всех уровнях, которое соответствует современным условиям развития постиндустриальной экономики и спросу на рынке труда. С этой целью разработана государственная образовательная программа «Наша новая школа», проводится реорганизация университетов и исследовательских научных организаций.
Федеральная программа «Здоровье» направлена на улучшение демографической ситуации, формирование здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта. Подготовка к проведению в 2014 г. зимней Олимпиады в Сочи способствует строительству большого количества спортивных сооружений высокого качества и развитию массового спорта в стране. В сфере социального обслуживания большое внимание уделяется безопасности социальных объектов, в особенности, связанных с пребыванием в них детей, инвалидов и пожилых людей.
Таким образом, социальные приоритеты занимают три первых места в бюджетной политике и, следовательно, бюджетных отношениях, на ближайшие 3 года. В 2012 г. разработаны федеральные стратегические программы по всем направлениям социальной политики. В настоящее время среднесрочные программы разработаны в регионах России. Обобщение региональных проблем даст возможность выработать эффективные государственные программы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под бюджетной политикой понимаются целенаправленные действия правительства, связанные с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Государственный бюджет –это совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны.
Бюджетные отношения многообразны (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (государственный, местный).
Анализ федерального бюджета по доходам и расходам за 2010-2011 гг. и анализ приоритетных расходов на 2012 -2014 гг. продемонстрировал, что структура доходов и расходов бюджета позволяет судить об устойчивости бюджета; отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики, приоритетные направления при финансировании расходов, характеризует уровень отношений центрального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, другие важные моменты.
В ходе анализа сделаны выводы, что доходы и расходы федерального бюджета за исследуемый период демонстрируют рост. В основном это касается расходов на социальную сферу, национальную оборону и национальную экономику, поскольку безусловное исполнение социальных обязательств государства и финансирование программ, связанных с модернизацией экономики и развитием высоких технологий, — это магистральные направления расходной части как бюджета на 2010-2011, так и бюджетов на 2012-2014 гг.
В Бюджетном послании поставлены приоритетные задачи бюджетной политики, определяющие стратегию развития страны.
На современном этапе важнейшими социальными приоритетами являются приоритеты в развитии социальной сферы -образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной политики.
Таким образом, бюджетные отношения на 2010-2011год, а так же 2012-2013 г.г. подчинены принципиально новым подходам, направленным на восстановление макроэкономической сбалансированности, постепенное снижение дефицита бюджета, создание условий для модернизации экономики. В принципе при формировании и исполнении федерального бюджета были решены три ключевые задачи: первая — гарантировать безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами страны, вторая — продолжить модернизацию реального сектора экономики и ключевых элементов инфраструктуры и третья — сохранить макроэкономическую стабильность.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ от 17.07.1998 г. в редакции на 01.01.2012 г.
Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2010 года №371-ФЗг
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
Приказ Минфина России от 29.12.2011 г. №190-н « "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 г.
Ахинов Г. Калашников С. Социальная политика: учебное пособие/.-Юрайт, 2010.-652 с.
Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом//Финансы.-2010-№4
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2010.-№12.
Левина В.В. Межбюджетные трансферты как инструмент бюджетного регулирования социально-экономического регулирования муниципальных образований. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.) Петрозаводск.-ПетрГУ.- 2008
Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы.-2011.-№4.-с.3
Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под.ред. Дробозиной Л.А. .- М: «ЮНИТИ», 2009.
Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 и плановый период 2013-2014гг.//Бюджет.-2012.-№1
Расходы федерального бюджета в 2012-1014 г.гг.//Институт комплексных стратегических исследований.-2012.-выпуск 37(73)
Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: ЮРАЙТ.-2007.-543 с.
Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.-Питер ЮГ.-2008.-528 с.
Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» / Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич.-М.: ВЛАДОС, 2008
Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008г.
Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами/Швецов Ю.Г. Миркина И.В.//Финансы.-2009.-№4
Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений//Финансы.-2012.-№1.-с.15
Официальный сайт Приоритетных национальных проектов// www.rost.ru
Официальный сайт Минфина// www.minfin.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Структура доходов федерального бюджета в 2011-2012 гг. по видам доходов
  2010 , млрд. руб. % в структуре 2011 , млрд. руб. % в структуре Откл., % Доходы           Налог на прибыль, доходы 255 3,1 342,6 3,0 -0,1 Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1442,6 17,4 1985 17,5 0,1 Налог на товары, ввозимые на территорию РФ 1199,6 14,4 1543,8 13,6 -0,8 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1408,3 17,0 2046,9 18,0 1,0 Государственная пошлина 63,1 0,8 65,8 0,6 -0,2 Доходы от внешнеэкономической деятельности 3227,7 38,9 4664,7 41,0 2,1 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 427,8 5,2 380,1 3,3 -1,9 Прочие неналоговые доходы 280,7 3,4 308,1 2,7 -0,7 Безвозмездные поступления 0,3 0,0 29 0,3 0,3 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 0,2 0,0  0,0 0,0 -100,0 Итого доходов 8305,3 100,0 11366,0 100,0 0
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Динамика доходов федерального бюджета за 2010-2011 г.г.
  2010 , млрд. руб. 2011 , млрд. руб. Абсолютное отклонение Откл. в % Доходы         Налог на прибыль, доходы 255 342,6 87,6 34,4 Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1442,6 1985 542,4 37,6 Налог на товары, ввозимые на территорию РФ 1199,6 1543,8 344,2 28,7 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1408,3 2046,9 638,6 45,3 Государственная пошлина 63,1 65,8 2,7 4,3 Доходы от внешнеэкономической деятельности 3227,7 4664,7 1437,0 44,5 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 427,8 380,1 -47,7 -11,2 Прочие неналоговые доходы 280,7 308,1 27,4 9,8 Безвозмездные поступления 0,3 29 28,7 9566,7 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 0,2  0,0 -0,2 -100,0 Итого доходов 8305,3 11366,0 3060,7 36,9

Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ от 17.07.1998 г. в редакции на 01.01.2012 г.

Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3

Федеральный закон от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Приказ Минфина России от 29.12.2011 г. №190-н « "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Официальный сайт Федерального казначейства// www.roskazna.ru

Официальный сайт Федерального казначейства// www.roskazna.ru

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 гг.//Финансы.-2010.-№6
Официальный сайт Федерального казначейства// www.roskazna.ru

Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3

Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг

Там же

Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг

Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 и плановый период 2013-2014гг.//Бюджет.-2012.-№1













40

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ от 17.07.1998 г. в редакции на 01.01.2012 г.
3.Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р, Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год
4.Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г." от 30 ноября 2010 года №371-ФЗг
5.Федеральный закон от 08 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
6.Приказ Минфина России от 29.12.2011 г. №190-н « "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
7.Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 г.
8.Ахинов Г. Калашников С. Социальная политика: учебное пособие/.-Юрайт, 2010.-652 с.
9.Батина И.Н., Тульская А.Ю. Бор как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг// Финансы.- 2008- №8.
10.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
11.Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
12.Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-издат, 2007
13.Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом//Финансы.-2010-№4
14.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2013 г.г//Финансы.-2011.-№7.-с.3
15.Кудрин А.Л. Бюджет-основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны// Финансы.-2010.-№12.
16.Левина В.В. Межбюджетные трансферты как инструмент бюджетного регулирования социально-экономического регулирования муниципальных образований. Материалы Восьмой научно-практической конференции (16 – 18 июня 2008 г.) Петрозаводск.-ПетрГУ.- 2008
17.Нестеренко Т.Г. Бюджетная реформа: альтернативы поступательному движению вперед нет//Финансы.-2011.-№4.-с.3
18.Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ под.ред. Дробозиной Л.А. .- М: «ЮНИТИ», 2009.
19.Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 и плановый период 2013-2014гг.//Бюджет.-2012.-№1
20.Расходы федерального бюджета в 2012-1014 г.гг.//Институт комплексных стратегических исследований.-2012.-выпуск 37(73)
21.Романовский М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. - М.: ЮРАЙТ.-2007.-543 с.
22.Романовский М.В.Врублевская О.В.Налоги и налогообложение: Учебник для вузов.-Питер ЮГ.-2008.-528 с.
23.Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» / Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич.-М.: ВЛАДОС, 2008
24.Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008г.
25.Силуанов А.Г. О проблемах обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов РФ//Бюджет.-2011.-№8
26.Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 302 с.
27.Швецов Ю.Г. Миркина И.В.Целевые программы как инструмент управления государственными расходами/Швецов Ю.Г. Миркина И.В.//Финансы.-2009.-№4
28.Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений//Финансы.-2012.-№1.-с.15
29.Официальный сайт Приоритетных национальных проектов// www.rost.ru
30. Официальный сайт Минфина// www.minfin.ru

Статистический анализ использования государственного бюджета Российской Федерации

Введение

Важную роль в жизни государства играет государственный бюджет. Государственный бюджет-это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу необходимости средств (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальных государственных средств).

Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами деятельности общества.

Целью данной работы является статистический анализ использования государственного бюджета РОССИЙСКОЙ федерации.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

- изучить теоретические основы статистического изучения в федеральный бюджет;

- проанализировать основные показатели статистики государственного бюджета РОССИЙСКОЙ федерации;

- рассмотреть структура и факторы формирования расходов бюджета РОССИЙСКОЙ федерации;

- провести статический анализ показателей использования государственного бюджета РОССИЙСКОЙ федерации;

- провести кластерный анализ расходов государственного бюджета РОССИЙСКОЙ федерации;

- провести экономико-математического моделирования и прогнозирования тенденции государственного бюджета РОССИЙСКОЙ федерации.

Объект исследования данной диссертационной работы - федеральный бюджет Российской Федерации, а именно расходов по основным группам.

Предмет исследования является процесс использования средств государственного бюджета Российской Федерации, финансовые отношения между федеральный бюджет и бюджеты других уровней, моделей, возникающие между общими, расходы федерального бюджета расходы по определенным направлениям.

В работе использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области статистики финансов Ковалев A. M., Бабича А. М., Любимцева Ю. И., Сенчагова V. K., et al, посвященных вопросам анализа развития финансовой системы применения математико-статистических методов их исследования. Обработка исходной информации была проведена с помощью пакета прикладных программ Excel, Statistica 6.0., SPSS Statistics 20.

Узнать стоимость работы