Вам нужен реферат?
Интересует Искусство?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Киноправда как коммунистическая расшифровка мира. Теоретические взгляды Д.Вертова

  • 10 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 28.04.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Киноправда Вертова как коммунистическая расшифровка мира.
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Миф большевизма и миф человека с киноаппаратом на мгновение совпали. Отсюда главенствующее положение Вертова в 20-е годы в нашем кинематографе, которое «он делит с Эйзенштейном».На Западе «документалистская и авангардистская традиции стали сочетаться со второй половины 50-х годов» и потому оказались в состоянии воспринять Вертова, но совсем иначе, чем в СССР: как бы выводя массовую культуру, представленную кинематографом голливудского типа, за скобки. Документалистика вместе с авангардистскими фильмами 20-х годов стала восприниматься как то, на чем можно делать чистое искусство, противопоставленное «грязному», то есть художественному вымыслу, сделанному для развлечения и представляющему собой тотальную ложь, иначе говоря, мифологию. Этой мифологии противостояли экспериментальная анимация, абстрактный фильм и документалистика как элемент глобального расколдовывания мира». Но без «вертовской идеи социалистической реконструкции для перестроенного массового человека». Поэтому западным сознанием Вертов воспринимается как чистой воды авангардист и абстракционист, тогда как в отечестве Вертов сегодня воспринимается как чистый фальсификатор, носитель и создатель сталинского мифа. И то, что здесь пытаются частично реабилитировать Вертова объяснением, будто он воплощал не только миф, противоречит господствующим заблуждениям современной отечественной культуры.Вертов не был коммунистом, но беспартийным себя не считал. Своим партбилетом он называл «Три песни о Ленине». Выпуску этой картины предшествовала кропотливая работа. С января до осени 1933 года велись съемки в Москве, Харькове, на Днепрострое, в Азербайджане и главным образом в Средней Азии — в Узбекистане и Туркмении. Труднее всего добывался материал в Средней Азии. От Мерва до Ферганы режиссер Вертов и оператор Суренский почти весь путь прошли пешком. Донимали болезни, испепеляющая жара днем, холод ночью.ЗаключениеТворчество Вертова открыло в документальном кино новое направление, связанное с художественным истолкованием подлинных фактов. Фредерик Россиф писал в журнале «Искусство кино» «Все западное кино в долгу перед Вертовым за его революционный поиск. До Вертова документалисты снимали изображение, после Вертова они научились снимать идеи».В последние годы жизни Вертов мечтал снять детектив. Он умер в 1954-м. О нем написан десяток книг – у нас в стране и за рубежом. Энциклопедии называют его одним из основателей советского и мирового документального кино. А он просто поставил и пытался решить те вопросы, на которые сегодняшние режиссеры и сценаристы по-прежнему ищут свои ответы: как найти образы, через которые зритель поймет авторскую мысль? Как из хроники событий и потока новостей – черновика истории – сделать то, что будет достойно войти в эту историю? И как показать на экране человека – без маски…Список используемой литературыБеньямин В. Произведение искусства в эпоху его техническойвоспроизводимости. М., 1996. С.68.Дробашенко С. (ред.сост.) ДзигаВертов. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство.-с.327Лебедев Н. За пролетарскую кинопублицистику, «Литература и искусство», 1931, с. 9Фельдман К., В спорах о Вертове, «Кино и культура», 1929, с 5Шуб Э. Крупным планом, М. 1959, с. 75Новый Мир, 1994 №1 | Магидов В. М. - Из архива Вертова.«ПРЫЖОК» ВЕРТОВА, Искусство кино № 11/1992

Список используемой литературы
1.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. С.68.
2.Дробашенко С. (ред.сост.) Дзига Вертов. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство.-с.327
3.Лебедев Н. За пролетарскую кинопублицистику, «Литература и искусство», 1931, с. 9
4.Фельдман К., В спорах о Вертове, «Кино и культура», 1929, с 5
5.Шуб Э. Крупным планом, М. 1959, с. 75
6.Новый Мир, 1994 №1 | Магидов В. М. - Из архива Вертова.
7.«ПРЫЖОК» ВЕРТОВА, Искусство кино № 11/1992

Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского














ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И. К. АЙВАЗОВСКОГО

Содержание

Введение

Глава 1 Исторические предпосылки возникновения феномена Айвазовского

1.1 Характеристика русского искусства XIX века

1.2 Маринизм как течение живописи

1.3 Айвазовский – как основоположник русского маринизма

Глава 2 Теоретические основы творчества Айвазовского

2.1 Творческий метод художника

2.2 Индивидуальность цвета, формы и композиционного решения Айвазовского

2.3 "Школа" Айвазовского

Глава 3 Философия творчества Айвазовского

3.1 Притяжения сила моря

3.2 "Морская гордость" России

Глава 4 Теоретические взгляды Айвазовского современной культурной жизни

Вывод

Литература

Приложения

Введение


Едва ли кто-то может сказать, что, однажды увидев море, он забыл его. Более того, море продолжает звать к себе, оно является в сновидениях, в мечтах и думах. И сколько бы ни прошло лет, каждый из нас, вновь увидев море, потрясен его жизненной силой, игрой волн, неукротимым ритмом движения. Море и небо - вот поистине колдовской калейдоскоп самых фантасмагорических сочетаний колеров, бликов и пятен.

Изменяемость отношений красок моря и неба, смена состояния мгновенной, и поэтому мастерство, изображающее эту красоту на холсте или бумаге, выделено в особый жанр, и пейзажисты, изображающие море, зовутся маринистами.

Маринист-это гордое, звонкое слово само уже в себе запас романтики, от него как будто исходит дыхание моря с его бесконечным, беспокойным и сильные движения.

Этот жанр дался по-настоящему очень немногим большим живописцам, ибо, чтобы изобразить большой элемент, должны быть и вдохновленный поэт. Так написать душу моря, чтобы стать как бы частью этой красоты.

Среди самых крупных и виртуозных певцов моря был наш соотечественник Иван Константинович Айвазовский - художник невероятной маэстрией, покоривший все трудности живописи и с изумляющей, кажущейся простотой и легкостью достиг самых вершин этого трудно жанра.

Излишне говорить уже о том, насколько свободно, но в то же время собранна и сдержанна должна быть палитра мариниста, ибо художником моря может стать только художник от рождения, для которого язык красок и тайны цвета ясны до конца. Море, как и небо, вечно в движении, неуловимый рефлексах plein. Надо только это уметь видеть и, главное, запечатлеть на холсте, бумаге, на доске офорта или гравюры.

Узнать стоимость работы