Киноправда как коммунистическая расшифровка мира. Теоретические взгляды Д.Вертова

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История кино
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Киноправда Вертова как коммунистическая расшифровка мира.
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Миф большевизма и миф человека с киноаппаратом на мгновение совпали. Отсюда главенствующее положение Вертова в 20-е годы в нашем кинематографе, которое «он делит с Эйзенштейном».На Западе «документалистская и авангардистская традиции стали сочетаться со второй половины 50-х годов» и потому оказались в состоянии воспринять Вертова, но совсем иначе, чем в СССР: как бы выводя массовую культуру, представленную кинематографом голливудского типа, за скобки. Документалистика вместе с авангардистскими фильмами 20-х годов стала восприниматься как то, на чем можно делать чистое искусство, противопоставленное «грязному», то есть художественному вымыслу, сделанному для развлечения и представляющему собой тотальную ложь, иначе говоря, мифологию. Этой мифологии противостояли экспериментальная анимация, абстрактный фильм и документалистика как элемент глобального расколдовывания мира». Но без «вертовской идеи социалистической реконструкции для перестроенного массового человека». Поэтому западным сознанием Вертов воспринимается как чистой воды авангардист и абстракционист, тогда как в отечестве Вертов сегодня воспринимается как чистый фальсификатор, носитель и создатель сталинского мифа. И то, что здесь пытаются частично реабилитировать Вертова объяснением, будто он воплощал не только миф, противоречит господствующим заблуждениям современной отечественной культуры.Вертов не был коммунистом, но беспартийным себя не считал. Своим партбилетом он называл «Три песни о Ленине». Выпуску этой картины предшествовала кропотливая работа. С января до осени 1933 года велись съемки в Москве, Харькове, на Днепрострое, в Азербайджане и главным образом в Средней Азии — в Узбекистане и Туркмении. Труднее всего добывался материал в Средней Азии. От Мерва до Ферганы режиссер Вертов и оператор Суренский почти весь путь прошли пешком. Донимали болезни, испепеляющая жара днем, холод ночью.ЗаключениеТворчество Вертова открыло в документальном кино новое направление, связанное с художественным истолкованием подлинных фактов. Фредерик Россиф писал в журнале «Искусство кино» «Все западное кино в долгу перед Вертовым за его революционный поиск. До Вертова документалисты снимали изображение, после Вертова они научились снимать идеи».В последние годы жизни Вертов мечтал снять детектив. Он умер в 1954-м. О нем написан десяток книг – у нас в стране и за рубежом. Энциклопедии называют его одним из основателей советского и мирового документального кино. А он просто поставил и пытался решить те вопросы, на которые сегодняшние режиссеры и сценаристы по-прежнему ищут свои ответы: как найти образы, через которые зритель поймет авторскую мысль? Как из хроники событий и потока новостей – черновика истории – сделать то, что будет достойно войти в эту историю? И как показать на экране человека – без маски…Список используемой литературыБеньямин В. Произведение искусства в эпоху его техническойвоспроизводимости. М., 1996. С.68.Дробашенко С. (ред.сост.) ДзигаВертов. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство.-с.327Лебедев Н. За пролетарскую кинопублицистику, «Литература и искусство», 1931, с. 9Фельдман К., В спорах о Вертове, «Кино и культура», 1929, с 5Шуб Э. Крупным планом, М. 1959, с. 75Новый Мир, 1994 №1 | Магидов В. М. - Из архива Вертова.«ПРЫЖОК» ВЕРТОВА, Искусство кино № 11/1992

Список используемой литературы
1.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1996. С.68.
2.Дробашенко С. (ред.сост.) Дзига Вертов. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство.-с.327
3.Лебедев Н. За пролетарскую кинопублицистику, «Литература и искусство», 1931, с. 9
4.Фельдман К., В спорах о Вертове, «Кино и культура», 1929, с 5
5.Шуб Э. Крупным планом, М. 1959, с. 75
6.Новый Мир, 1994 №1 | Магидов В. М. - Из архива Вертова.
7.«ПРЫЖОК» ВЕРТОВА, Искусство кино № 11/1992

Вопрос-ответ:

Какую роль в кинематографе играл Дзига Вертов?

Вертов занимал главенствующее положение в кинематографе Советского Союза в 1920-е годы, способствуя развитию документального кино и пропаганды социалистических идеалов.

Каким образом Вертов связывал киноправду с коммунистической расшифровкой мира?

Вертов считал, что киноправда, достигаемая с помощью киноаппарата, может расшифровывать истинное состояние общества и открывать глаза зрителям на реальность капиталистической системы и необходимость строительства нового, коммунистического общества.

Какие традиции сочетались на Западе в кинематографии?

На Западе в 50-е годы сочетались документалистская и авангардистская традиции, что позволило создать новые формы и подходы к созданию фильмов.

Какова связь между мифом большевизма и мифом человека с киноаппаратом?

Миф большевизма и миф человека с киноаппаратом сходятся, так как оба они связывались с пропагандой и демонстрацией новых идей коммунизма и социализма.

Какие фильмы можно отнести к киноправде Вертова?

Фильмы, относящиеся к киноправде Вертова, включают такие работы, как "Человек с киноаппаратом", "Три героя на велосипедах" и "Четыре пути к коммунизму".

Какую роль играла киноправда Вертова в коммунистической расшифровке мира?

Киноправда Вертова выполняла роль коммунистической расшифровки мира, представляя реальность с социалистической точки зрения. Он использовал кино как мощное оружие, чтобы показать идеологические преимущества коммунизма и деконструировать господствующие идеи капиталистического общества.

Какие теоретические взгляды представлял Д. Вертов?

Д. Вертов был одним из ведущих теоретиков кинематографа 20-х годов. Он развивал идеи о кинематографе как средстве передачи действительности без искажений и манипуляций. Он признавал киноправду как способ деконструкции капиталистической реальности и открывания новых возможностей для коммунистической пропаганды.

Какие параллели можно провести между отношением Эйзенштейна и Вертова к коммунистической киноправде?

Эйзенштейн и Вертов разделяли главенствующее положение в кинематографе 20-х годов, объединяя свои взгляды на роль кино в пропаганде коммунистических идей. Оба режиссера использовали кино как средство образования масс и пропаганды социалистического общества. Однако, у них были различные подходы к форме и содержанию киноправды.