Вам нужна дипломная работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Продвижение оптического салона (на материалах ООО "Удача" г. Новосибирск)

  • 69 страниц
  • 54 источника
  • Добавлена 17.08.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
1. Теоретические основы формирования комплекса продвижения
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Особенности разработки комплекса продвижения
1.3. Интегрированные маркетинговые коммуникации
2. Исследование комплекса продвижения оптического салона «Все для глаз» ООО «Удача»
2.1. Позиционирование оптического салона ООО «Удача» на рынке г. Новосибирска
2.2. Анализ комплекса продвижения
2.3. Анализ целевой аудитории
3. Разработка элементов комплекса продвижения для салона «Все для глаз» ООО «Удача»
3.1. Интегрированные маркетинговые коммуникации в комплексе продвижения оптического салона «Все для глаз»
3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности
3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области связей с общественностью
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

п.). 3. Частота проведения рассылки. Оптимальная частота рассылки раз в два-три месяца. 4. Идеи акций. Предложение должно быть конкретным, исключительно привлекательным и ограниченным по времени. Дефицит работает прекрасно всегда и везде. Ограничение по срокам - это дефицит времени. Ликвидация коллекции - дефицит товара.1. Предлагать нужно только то, от чего сложно отказаться. Рассылка «у нас 10% скидка» - это ненужный «перегрев» клиентской базы. Во-первых, неинтересные предложения в дальнейшем не будут читать, во-вторых, по такой рассылке мало кто придет, в-третьих, следующий контакт допустим только через несколько месяцев. Скидка 30 - 40 - 50% позволит увеличить прибыль за счет увеличения оборота. 2. Можно рекомендовать провести рассылку примерно следующего содержания:«Изготовление очков - бесплатно только с ___ по ___».  Именно в такой формулировке. Если написать «Работы по изготовлению очков – бесплатно», эффект будет в два-три раза ниже.3. Идеальная ситуация - сделать подарок ко Дню рождения и стимул менять очки ежегодно.В праздники можно сделать рассылку SMS следующего содержания:«Скидки 40% на женские оправы с 5 по 12 марта.» Для мужчин добавить фразу: «Делайте подарки Вашим любимым». «Скидка равна количеству дней до праздника»  - отлично работает в новогодние и рождественские праздники.4. «Оправа - в подарок»Вариант 1: когда нужно избавиться от «зависшего» ассортимента. Выделите отдельные стойки для таких оправ. С точки зрения пространства они обходятся очень дорого, но это работает.Вариант 2: «Позвольте себе линзы нового поколения. Оправа - в подарок». В данной ситуации необходимо установить ограничение по стоимости подарочной оправы. Например, акция распространяется только на оправы стоимостью до N тыс. руб. Также необходимо установить условие оправы в подарок при заказе линз не ниже определенной стоимости. Не следует писать об условиях в SMS-сообщении, лучше «Подробности - по телефону». Из всех кто придет по акции, предварительно позвонят не более 10%.Обращаться в SMS к клиентам лучше по имени и отчеству.По статистике, отклик на рассылку на 35-40% выше, если сообщение начинается с персонального обращения.Например, вероятность отклика гораздо выше, если сообщение начинается: «Уважаемый Иван Николаевич, скидки 35% на ...», чем просто «Скидки 35% в салоне оптики ...»Следует обязательно фиксировать в учетных данных клиентов пол. Использование в тексте СМС специального значения «Уважаемый» будет заменено на Уважаемый или Уважаемая, в зависимости от Пола, указанного в загруженных данных.Система рассылок SMS позволяет импортировать данные из Excel и текстовых файлов.Рекомендованная длина сообщения - не более одного SMS на одного клиента. В одно стандартное сообщение трудно вместить акцию, но если получается больше, то необходимо его сокращать. Во-первых, длинные сообщения трудно читаются в мобильном телефоне, во-вторых, чем больше сообщений, тем дороже рассылка. Идея подарочного сертификата используется уже давно: во всем мире торговые компании совершенно разной направленности успешно реализуют ее не один десяток лет. Где бы человек ни жил, у него всегда появляются проблемы с выбором подарков. Предлагается услуга для решения этой проблемы, и ему остается только выбрать сертификат именно на ту сумму, которую он готов потратить на подарок. Пластиковые карты по этим программам могут называться по-разному: сертификат, купон или ваучер, но назначение их везде одинаково - это приобретение и вручение его в качестве подарка.Основная аудитория данной услуги: может быть подарком к свадьбе и юбилею;оплаченные сертификаты на услуги являются сильнейшим мотиватором, и часто используются для поощрения сотрудников солидных компаний. Процесс подготовки и реализации программы «Подарочный сертификат»:1. Сначала готовится макет подарочного сертификата и принимается взвешенное решение, какие номиналы будут ему присвоены (распределение по сумме подарка). Оптимальные номиналы предлагаемых сертификатов - это 1000, 3000, 5000руб. Возможен индивидуальный подход к каждому клиенту. В отличие от аналогичных программ подарочные чеки могут быть не ограничены строго фиксированными номиналами. Клиент сам выбирает, на какую сумму он хотел бы сделать подарок, и сотрудники фирмы вписывают эту сумму в чек. Если стоимость выбранной оправы меньше суммы, указанной в чеке, то может быть выписан специальный ваучер, который не имеет ограничения во времени. И так до тех пор, пока сумма целиком не будет набрана. 2. Пока сертификаты печатаются, проводится рекламная кампания: прямая рассылка по клиентской базе, наружная реклама, телефонный обзвон клиентов, информация на собственном сайте и во всех рекламных материалах салона оптики. 3. Параллельно проводится тренинг персонала. 4. Перед запуском проекта разрабатывается специальная компьютерная программа для создания единого реестра проданных и отоваренных сертификатов, также готовятся к приему сертификатов и кассовые терминалы. Особо важная роль в формировании ИМКМП принадлежит торговому персоналу магазинов. Специалисты выделяют четыре основных фактора успешности деятельности продавца в отношениях с покупателями:Воспринимаемые знания и опыт. По данным исследований, осведомленность продавца способствовала тому, что две трети покупателей приобретали рекомендуемый товар. В случае, когда продавец был незнаком с реализуемым товаром, его покупал только каждый пятый посетитель магазина.Воспринимаемое доверие. Настойчивость продавца, который не вызывает доверия, может привести только к усилению отрицательного отношения к покупке.Знание продавцом потребителя.  Знание категорий потребителей и знание возможного развития сценария переговоров.Адаптация к ситуации. Продавец должен уметь приспосабливаться к нуждам покупателя, демонстрируя готовность помочь в их удовлетворении.Все эти основные требования к работе продавца позволяют сделать вывод о том, что достаточно эффективно может работать только продавец-консультант, прошедший соответствующую специальную подготовку.Таким образом, одним из мероприятий должно стать обучение персонала.Проект обучения персонала в структурных подразделениях фитнесс клуба «Gold Fit» предусматривает проведение бизнес-тренинга «Деловой этикет. Продажи услуг». Данная форма обучения будет производиться консультантами учебного центра компании «Новый город» на территории ООО «Удача».Продолжительность обучения: 12 академических часов.Программа:Эффективное взаимодействие с клиентами.Работа с имиджем компании:грамотно общаться с клиентами;угадывать желания клиента;правильно задать нужный вопрос;профессионально ответить на вопрос и возражение клиента;убедить клиента в необходимости приобретения той или иной услуги;овладеть навыками эффективных взаимодействий  с клиентами и внутри компании;создать у участников, имеющих подготовку, единое понимание технологий и необходимых  для эффективного общения знаний и навыков, качеств;для каждого участника выявить и оценить его сильные стороны и имеющиеся ограничения.Этика делового общения.Деловой имидж персонала: облик, одежда, манеры. Владение голосом, управление эмоциями, поза.Практика: Определение  своего стиля общения. Анализ. Психологическая коррекция. Моделирующая ситуация «Встреча покупателя».Этика делового общения:  культура речи, умение слушать, владение техниками живого контакта (соблюдение  экологии имиджа аудиального, визуального, кинестетического).Практика: Ролевые игры «Клиент-дорогой гость, который всегда прав».Деловая беседа «Вопросы-ответы»Техника ответов на вопросы клиентов. Запрещенные приемы во время деловой беседы, стиль общения. Практика и техника нейтрализации замечаний собеседника. Техники, снижающие напряженность и для поддержания контакта.Практика: Создать имитацию делового общения с клиентом. Моделирующие ситуации на выбор.Управление конфликтными ситуациями. Типы проблемных людей. Предупреждение и разрешение конфликтной ситуации. Поведение, способствующее диалогу.Практика: Ролевая игра «Общение с трудными клиентами», интеграция полученных знаний в общей деловой игре.Установление контакта-создание положительного первого впечатления-как создать климат доверия?-выбор адекватной тактики разговора.Психологические типы личности. Умение подстроиться под психотип и достойно выйти из ситуации.Практика: Раздаточный материал с характеристиками различных психотипов личности.Управление  стрессом.Профессиональный стресс как фактор снижения эффективности деятельности персонала:стрессовые факторы на работе;содержание работы;рабочая нагрузка;темп работы;график работы;эмоциональный стресс;синдром профессионального выгорания;саморегуляция  психологического состояния;каталог стрессозащитных установок.Стоимость 1 дня обучения – 6 тыс.р. (с учетом транспортных расходов и учебных материалов и т.д.).Учитывая, что персонал будет разделен на две группы, общая стоимость тренинга составит 36 тыс.р. за 6 рабочих дней.3.2. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельностиМир рекламных агентств настолько широк, что, скорее всего не всякий рекламодатель знает, какие виды рекламных агентств существуют, какие услуги они предоставляют. Поэтому рациональное использование возможностей рекламных агентств выступает на первый план.Всего существует несколько видов рекламных агентств, их разнообразие приведено на рисунке 3.1Рис. 3.1. Виды рекламных агентствВ рекламном бизнесе «агентство полного цикла» - это организация, выполняющая четыре основные функции: управление счетом; творческие услуги; планирование и приобретение площади в средствах массовой информации; исследования. Такое рекламное агентство обычно имеет собственную службу по ведению счета клиента, отдел движения, выполняющий работу по внутреннему отслеживанию реализации проектов, подразделение для разработки широковещательной и печатной продукции и отдел кадров.Как правило, договор между «агентством полного цикла» и клиентом определяет, что агентство за комиссионные или другой согласованный гонорар выполняет анализ данных рынка, предлагает стратегию, готовит рекомендации, разрабатывает рекламу, размещает ее в заранее согласованных средствах массовой информации, проверяет рекламу на соответствие требованиям заказчика, выставляет счет-фактуру клиенту в рамках утвержденного бюджета, получает денежные средства клиента на свои счета и оплачивает услуги СМИ и поставщиков. Кроме того, агентство может брать на себя функции, не включенные в договор и не оплачиваемые отдельно: это работа по связям с общественностью, исследовательские проекты, прямой маркетинг, маркетинг мероприятий и стимулирование продаж. Некоторые агентства предлагают через свои подразделения или дочерние предприятия специфические услуги. Клиенты могут также использовать специализированные агентства.В настоящее время в Новосибирске работает ряд рекламных агентств полного цикла: Коммуникационная группа «Петра», рекламные агентства «Голливуд», «Медион», «Олимп Медиа Новосибирск», «Медиа Сервис» и другие. Работа специализированных агентств отличается работы «агентства полного цикла». Они специализируются либо в выполнении определенных функций, либо в определенных отраслях (здравоохранение, компьютеры, сельское хозяйство), либо в определенном виде работ (например, маркетинговые исследования, размещение рекламных сообщений в СМИ, размещение телевизионной рекламы, размещение наружной рекламы и так далее). Специализированные агентства работают в разных областях маркетинга: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, связи с общественностью, маркетинг через общественные и спортивные мероприятия, дизайн упаковки, дизайн корпоративной символики и так далее. Существуют такие бизнес агентства, которые специализируются в торговой коммуникации. Наряду с бизнес – рекламой такие агентства занимаются продвижением торговли, торговыми выставками и презентациями.Таких агентств в Новосибирске множество и с каждым днем появляется все больше и больше.Специализированные агентства нужно использовать во всех случаях, когда предприятие не имеет возможности воспользоваться услугами «агентства полного цикла» и самостоятельно проводит рекламную кампанию. В данной ситуации ему понадобятся услуги различных специализированные агентств: для проведения маркетинговых исследований, для создания наружной, печатной рекламы, рекламы на радио и телевидении.В нашем случае ООО «Удача» обращается именно в специализированные агентства («Медиа Софт», «Регион пресс»). Но когда стоит выбор – обратиться в «агентство полного цикла» или в специализированное агентство, рациональнее обратиться в последнее тогда, когда рекламируемый товар или услуга требуют особого подхода, а «агентство полного цикла» такой подход не может обеспечить. В специализированное агентство нужно обращаться и тогда, когда предприятие не может воспользоваться услугами «агентства полного цикла» в силу ограниченности доходов.Виртуальные агентства – это недавно возникший феномен агентства, работающего подобно группе людей свободных профессий. Тенденция появления виртуальных агентств видится также и в том, что нет необходимости в привычном офисе. Многие управляющие рекламных агентств утверждают, что от трети до половины офисов любого агентства пустуют, поскольку специалисты работают по вызову клиентов или находятся по служебным делам. В виртуальном агентстве сотрудники не имеют постоянного офиса, они работают дома, в автомобилях или офисах своих клиентов. Современные компьютерные технологии обеспечивают членов такой команды всем необходимым для работы вне офиса. Их совещания организуются по принципу видеоконференций или посредством обмена электронной почтой. Когда членам команды необходимо собраться в офисе, они могут в подходящем месте включить компьютер. Компактные многофункциональные стойки с необходимыми для работы вещами можно привести на текущее рабочее место. В рамках виртуальной концепции пространство, разделенное на части, заменяется свободным пространством для сотрудников, компьютеров, факсов, телефонов и всего того, что члены команды приносят с собой.В настоящее время виртуальные агентства рациональнее всего использовать для проведения маркетинговых исследований, анализа рынка, проведения опросов, то есть для получения информационных услуг, а также для размещения рекламы в Интернет.Для предприятия проще и выгоднее иметь дело с рекламным агентством, использующим комиссионную систему оплаты. Что касается вида рекламного агентства, то этот вопрос рекламодатель решает самостоятельно. Доводы в пользу того или иного вида рекламного агентства должны складываться в зависимости от того, какой объем работ предстоит выполнить агентству, какие рекламные цели преследует рекламодатель, каким объемом средств он располагает. Очевидно, что услуги «агентства полного цикла» обойдутся клиенту дорого. В рекламной кампании ООО «Удача» целесообразнее привлечь к работе агентство полного цикла, чтобы оно провело исследование рынка, предложило стратегию, выполнило рекламу и разместило ее в средствах массовой информации. Но в целях экономии расходов предприятие обращалось к услугам специализированного агентства, вернее даже к нескольким:«Медиа Софт» (для проведения маркетинговых исследований);«Агама» (для разработки наружной рекламы); «Регион пресс» (для разработки печатной рекламы).В качестве системы оплаты была выбрана комиссионная система оплаты услуг агентства, так как она является более гибкой и адекватной результатам от рекламной кампании.Таким образом, для проведения новой рекламной кампании ООО «Удача» целесообразно обратиться в одно из агентств «полного цикла», тем более что в настоящее время на рынке рекламных услуг Новосибирска таких агентств достаточно: Коммуникационная группа «Петра», рекламные агентства «Голливуд», «Медион», «Олимп Медиа Новосибирск», «Медиа Сервис» и другие. Периодически эти агентства сами проводят рекламные кампании в целях привлечения клиентов, поэтому можно снизить расходы, связанные с оплатой услуг рекламного агентства за счет скидок. 3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности в области связей с общественностьюЦелями деятельности ООО «Удача» в области связей с общественностью могут выступать:- убеждение общественности в стабильности коммерческой и социальной ответственности фирмы;- формирование «фирменного стиля» компании посредством определенных методов;- обеспечение благотворительной помощи детским учреждениям.С целью убеждения общественности в стабильности коммерческой и социальной ответственности фирмы можно предложить участие в награждении лучших студентов Новосибирских ВУЗов.На первом этаже можно расположить стойку с самыми модными новинками солнцезащитных очков, а консультант будет помогать гостям мероприятия подобрать подходящую модель.Лучшие студенты будут награждаться сертификатами салона оптики «Все для глаз», а также всем участникам будет предложена скидка на курсы электронейростимуляции. В рамках освоения нового сегмента можно предложить провести мероприятие для школьников «Взгляд на мир» - конкурс рисунка и лекции врача-офтальмолога. Победители также будут награждаться сувенирами и сертификатами салона оптики «Все для глаз». Мероприятия для формирования фирменного стиля представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Формирование фирменного стиля ООО «Удача»МероприятияСрокиИсполнители1. Разработка личностного психологического портрета сотрудника фирмы Июль 2012 Директор, директора салонов2. Исследование особенностей поведения поставщиков и потребителей компанииИюль – августОтделы снабжения и сбыта3. Конкурс на лучший салон оптики фирмыСентябрьДиректор,директора салонов4. Совершенствование системы стимулирования персоналаОктябрьДиректор,директора салоновСуть проекта проведения благотворительной акции заключается в том, чтобы бесплатно провести курс электронейростимуляции (не имеет противопоказаний) для группы детей из детского дома и отразить это событие в СМИ.К участию в оздоровительном курсе приглашаются все желающие воспитанники детского дома.Данное событие актуально для концепции журналов «Новосибирск», «Деловой квартал» и газеты «Вечерний Новосибирск» и является составляющей как жизни города, так и деловой жизни в целом («Деловой квартал»). Из Интернет-ресурсов благотворительная акция вполне вписывается в концепцию сайта «Новосибирск -Он-Лайн».Пресс-релиз, предоставляемый для СМИ, может выглядеть следующим образом.«Уважаемые господа.30 мая Салон оптики «Все для глаз» начинает программу бесплатного оздоровления детей из детских домов. Акция приурочена к Дню защиты детей и будет проходить в течение недели. Подростки, оставшиеся без попечения родителей, будут проходить курс электронейростимуляции.Современный метод лечения заболеваний зрительного тракта с помощью аппарата для электронейростимуляции глаз "ЭСОМ" поможет в решении проблем со зрением. Преимущества лечения с помощью "ЭСОМ": - подбор индивидуальной лечебной программы; - основной эффект наступает уже в первые 5 дней лечения; - улучшается питание сетчатки и зрительного нерва; - повышается острота зрения; - расширяется поле зрения. Приглашаем вас посетить наш курс в любой день с 30 мая по 4 июня по адресу:г. Новосибирск, пр. Дзержинского 1/1, 2 этаж».Кроме имиджевой составляющей здесь присутствует и рекламная функция - в публикациях сделан акцент на самом курсе оздоровления, который пройдут подростки из детского дома.Рекламу имеет смысл размещать только в тех изданиях (из указанных ранее), которые не подтвердят возможность бесплатной публикации материалов по проведению акции.Затраты на рекламу представлены в таблице 3.2.Таблица 3.2Затраты на рекламуНаименование изданияОбъемСтоимость (в руб.)«Новосибирск»Новость (от ¼ полосы) 13 500 «Деловой квартал»Новости компании 1/6 полосы19 600«Вечерний Новосибирск»¼ полосы10 000Новосибирск -Он-ЛайнБаннер на обложке 468x601 050Итого:44 150Важным этапом PR-кампании является оценка ее эффективности. Для этого, с первого дня ее проведения, необходимо четко отслеживать получаемые результаты.Приобретать и просматривать все СМИ, в которые высылались пресс-релизы. При возможности, лучше установить отношения с редакциями этих информационных носителей, чтобы заранее знать о публикации (или ее отсутствии). В издания не опубликовавшие пресс-релизы оперативно подавать дублирующую информацию на коммерческой основе. Основная задача – выполнение плана PR-кампании по количеству публикаций, вне зависимости от финансовой его составляющей.Четко отслеживать все входящие звонки. Обязательно задавать из какого источника узнали о Салоне оптики «Все для глаз». Все данные должны заноситься в специальную базу.Регулярный анализ баз входящих звонков. Построение диаграммы, состоящей из трех частей:- количество коммуникаций (по каждому из каналов – СМИ, наружная реклама, BTL);- количество входящих коммуникаций (по каждому из каналов);- затраты на PR и рекламу (по каждому из каналов).Вычисление стоимости одного контакта по каждому из каналов.Корректировка PR-плана в зависимости от полученных результатов.Необходимой составляющей любой PR-кампании является выстраивание обратной связи с потенциальными или уже существующими клиентами. Необходимо четко отслеживать динамику повышения имиджа компании, рост ее репутации. Для этого необходим регулярный сбор отзывав и рекомендаций. Это можно делать как по электронной почте, так и путем записей клиентов и посетителей в гостевую книгу компании, которая в обязательном порядке должна присутствовать в каждом салоне-магазине ООО «Удача».Можно ввести на сайте страницу отзывов покупателей, на которой публиковать наиболее интересные из них, а также сделать форум для общения постоянных покупателей.В любом случае, имидж компании не формируется за 1 – 2 месяца, ощутимые результаты Pablic Relations появляются не сразу, однако при отсутствии регулярного их анализа можно совершить много ошибок и получить совершенно неудовлетворительный результат.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате изучения теоретических основ продвижения как элемента маркетинговой деятельности торговых предприятий были сделаны следующие выводы:Под маркетинговыми коммуникациями понимается комплексная система рыночного взаимодействия с общественными кругами, связанная с движением товара, обменом информацией, технологией, знаниями, опытом. Система маркетинговых коммуникаций является решающей для осуществления комплекса маркетинга. С одной стороны, коммуникация обеспечивает интеграцию нового качества, возникающего при формулировании маркетинговой политики предприятия. С другой стороны, маркетинговая коммуникация интегрирует субъектов этой деятельности. Комплекс маркетинговых коммуникаций в России – важнейшая институциональная и инфраструктурная система в формирующемся экономическом механизме.До сих пор в современной теории маркетинга не проведена окончательная классификация форм маркетинговых коммуникаций (пока отсутствует не только единая классификация, но и единая терминология). На сегодня наиболее совершенная классификация интегрированной маркетинговой коммуникации различает следующие формы: рекламу, персональные продажи, продвижение продаж, директ маркетинг (прямой маркетинг), паблик рилейшенз, выставки и ярмарки, рекламу в месте продаж, фирменный стиль, упаковку, спонсорство, новые медиа (включая их виртуальные формы) и всемирную сеть Интернет. Провести четкую грань между ними часто невозможно.Использование организациями российского бизнеса маркетинговых коммуникаций реализуется в комплексе управленческих решений, посредством которых достигаются максимальные результаты коммерческой деятельности, имеющие целью не только продвижение товаров, стимулирование сбыта, но и создание фирменного стиля, повышение качества обслуживания потребителей. Объектом исследования в работе являлся оптический салон «Все для глаз» ООО «Удача». Анализ деятельности предприятия показал, что на сегодняшний день ООО «Удача»требуется повышать эффективность своей деятельности, совершенствуя свою маркетинговую деятельность.Что касается целевой аудитории, то можно предложить освоение нового сегмента – детской аудитории. На данный момент оптика для детей не входит в ассортимент товаров ООО «Удача».Необходимо стремиться не только увеличивать долю довольных клиентов, но и снижать количество случаев неудовлетворенности. ООО «Удача» необходимо сосредоточиться на удержании потребителей, например, за счет создания клуба постоянных клиентов, которым будет предлагаться скидка. Также можно рекомендовать больше внимания уделять интегрированным маркетинговым коммуникациям, связям с общественностью. Учитывая выявленные недостатки, ООО «Удача» было рекомендовано:- применение механизма рассылок SMS для оповещения своих постоянных покупателей о проводимых акциях;- разработка подарочных сертификатов;- обучение персонала;- использование для проведения дальнейших рекламных кампаний услуг рекламного агентства полного цикла;- участие в награждении лучших студентов Новосибирских ВУЗов;- формирование фирменного стиля;- проведение благотворительной акции.Внедрение предложенных мероприятий будет способствовать эффективному продвижению ООО «Удача» на рынке оптики г. Новосибирска, а также поможет повысить конкурентоспособность предприятия.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгафонов, В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.,2006Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2006Алексунин, В.А. Маркетинг: краткий курс. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007Алферова, Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006Амблер, Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.Ансофф, И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.Бове Кортлэнд Л. Современная реклама./ Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. – М.: Издательский дом «Довгань», 2005.Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков, Б.И. Михайлов – СПб.: Питер, 2007.Борисов, Ю.Н. Маркетинг –М. 2006Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник для ВУЗов – М.: Проспект, 2006Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006.Власова, В. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М., 2004Гарри Беквит. Четыре ключа к эффективному маркетингу – М.: Альпина, 2006Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №6 2002Горяев, И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. – М.: Издательский центр «Академия», 2004Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2006.Дихтль, Е. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005.Дука, Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. С. 104-109.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП Финансы, учет, аудит, 2007Забелин, П.В. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Маркетинг, 2006Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2006.Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2005.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2009.Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., 2003Кретов, И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие. М., 2001Кудин, В. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. – 2007. – №1. – С. 30-35Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Наука, 2008Мазилкина, Е.И.Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. М:Дашков и К, 2011Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2005.Маркетинг. Учебник / под ред. проф. Романова А.Н. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006Мельничук, З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. 2011. №5. Т.1. - С. 212-215Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.Морган, Р. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (2)Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. - Ч.1. - М.: Евразийский регион, 2001Ойнер, О.К.Оценка результативности маркетинга: От ресурсной эффективности к интегрированным подходам// «Маркетинг в России и за рубежом», № 1(63), 2008Панкрухин, А.П. Маркетинг-практикум. - М.: 2006Портер, М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 2005.Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М.: Центр, 2002Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 2, с. 3-5Ричард, Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Пер. с англ. - М., 2005Ромат, Е.В. Реклама. - СПБ. : Питер, 2002Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2008Руст, Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. 2007. №5 (2)Синяева, И.М. Маркетинг торговли. - М: Дашков и К, 2010.Скараманга, В.П. Фирменный стиль: Учебное пособие., М., ФиС., 2005Томилов, В.В. Маркетинг в системе предпринимательства. М., 2000Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2005.Хруцкий, В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 2000Цымбал, И.А. Не хлебом единым: основы аргомаркетинга для сельскохозяйственного рынка - http://www.2b2b.ruЦыпкин, Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб., 2008Энциклопедия Интернет-рекламы // http://book.promo.ru/book/www.marketing.spb.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Агафонов, В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.,2006
2.Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 2006
3.Алексунин, В.А. Маркетинг: краткий курс. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007
4.Алферова, Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006
5.Амблер, Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2005.
6.Ансофф, И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005.
7.Бове Кортлэнд Л. Современная реклама./ Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. – М.: Издательский дом «Довгань», 2005.
8.Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, Б.И. Михайлов – СПб.: Питер, 2007.
9.Борисов, Ю.Н. Маркетинг –М. 2006
10.Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учебник для ВУЗов – М.: Проспект, 2006
11.Виханский, О.С. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2006.
12.Власова, В. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М., 2004
13.Гарри Беквит. Четыре ключа к эффективному маркетингу – М.: Альпина, 2006
14.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000
15.Голубков, Е.П. Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом ? №6 ? 2002
16.Горяев, И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
17.Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2006.
18.Дихтль, Е. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005.
19.Дука, Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. С. 104-109.
20.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НЖП Финансы, учет, аудит, 2007
21.Забелин, П.В. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Маркетинг, 2006
22.Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2006.
23.Кныш, М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. – СПб.: 2005.
24.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2009.
25.Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., 2003
26.Кретов, И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие. М., 2001
27.Кудин, В. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. – 2007. – №1. – С. 30-35
28.Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – С-Пб.: Наука, 2008
29.Мазилкина, Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие. М:Дашков и К, 2011
30.Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина –СПб.: Бизнес-пресса,2005.
31.Маркетинг. Учебник / под ред. проф. Романова А.Н. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
32.Мельничук, З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. 2011. №5. Т.1. - С. 212-215
33.Мескон, М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
34.Морган, Р. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (2)
35.Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. - Ч.1. - М.: Евразийский регион, 2001
36.Ойнер, О.К. Оценка результативности маркетинга: От ресурсной эффективности к интегрированным подходам// «Маркетинг в России и за рубежом», № 1(63), 2008
37.Панкрухин, А.П. Маркетинг-практикум. - М.: 2006
38.Портер, М. Международная конкуренция. – М.: Юнити, 2005.
39.Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М.: Центр, 2002
40.Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 2, с. 3-5
41.Ричард, Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Пер. с англ. - М., 2005
42.Ромат, Е.В. Реклама. - СПБ. : Питер, 2002
43.Росситер, Д.Р. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2008
44.Руст, Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. 2007. №5 (2)
45.Синяева, И.М. Маркетинг торговли. - М: Дашков и К, 2010.
46.Скараманга, В.П. Фирменный стиль: Учебное пособие., М., ФиС., 2005
47.Томилов, В.В. Маркетинг в системе предпринимательства. М., 2000
48.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: Юрайт, 2005.
49.Хруцкий, В. Современ¬ный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 2000
50.Цымбал, И.А. Не хлебом единым: основы аргомаркетинга для сельскохозяйственного рынка - http://www.2b2b.ru
51.Цыпкин, Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
52.Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. – СПб., 2008
53.Энциклопедия Интернет-рекламы // http://book.promo.ru/book/
54.www.marketing.spb.ru

Узнать стоимость работы