Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ компании ООО "ТВК-Кубань"

  • 32 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 21.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. Характеристика компании «ТВК-Кубань»
2. Анализ внешней среды организации
3. Анализ внутренней среды организации
4. Определение миссии фирмы
5. Построение дерева целей
6. Проектирование структуры управления организации
7. Разработка концепции организационной культуры
8. Мотивация труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Разработанные своими силами адаптированные к корпоративной культуре предприятия программы обучения будут эффективнее и позволят сэкономить средства.5. Провести обучение руководителей по темам:«Основы корпоративной культуры»;«Современные подходы к управлению»;«Формирование лидерских навыков» и др.Для закрепления учебного материала выдать памятки: «Основные принципы современного управления», «Антиправила эффективного руководства».Руководители должны знать, что именно они являются носителями ценностей, правил и норм компании, поэтому они должны управлять людьми посредством личного примера. Улучшение условий труда, создание условий для развития персонала, делегирование полномочий на нижние звенья иерархии, создание благоприятного психологического климата в коллективе, грамотное управление конфликтами позволит повысить мотивацию работников к труду и создать эффективно работающий лояльный коллектив.6. Усовершенствовать систему материального стимулирования работников, в частности, предусматривающую:индивидуальные способности работников;пересмотр системы оплаты труда;поощрение работников, отличившихся в труде, проявляющих инициативу и проявляющих приверженность общим целям и ценностям организации.7. Выдвижение на руководящую должность должно производиться не только по рекомендации будущего непосредственного начальника, но и с учетом мнения коллег работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемым работником, а также мнения подчиненного персонала.8. Претендент на руководящую должность должен пройти собеседование или анкетирование на выявление лидерских качеств. Заключение социолога исследовать для оценки претендента.9. Выявление креативных, инициативных и разделяющих ценности института работников и рекомендацию их на повышение оклада или продвижения в должности.10. Для своевременного поступления восходящего потока достоверной информации, а также для привлечения работников к интересам компании, руководству проводить собрания персонала для обслуживания основных направлений стратегической политики и текущих задач, выявление проблем в подразделениях. Активных, инициативных, открыто выражающих свое мнение на собраниях работников, поощрять и рекомендовать на продвижение по службе. Также отвечать на вопросы, интересующие работников. Участие в проблемах сотрудников повысит лояльность их к предприятию, поможет морально мотивировать коллектив.11. Осуществлять ротацию кадров по мере возможностей по подразделениям для повышения интереса к работе, расширения знаний, развитие профессиональных способностей и обмена опытом. Это улучшит качество горизонтальных коммуникаций и сократит разрыв между субкультурами.12. Улучшить систему документооборота с использованием внутрикорпоративной сети.13. В целях развития корпоративной культуры расширить корпоративный веб – сайт, наладить систему его регулярного обновления. Разместить на сайте корпоративный кодекс.14. Расширить внедрение корпоративной символики.15. Провести мероприятия, направленные на борьбу с курением- периодически стимулировать некурящих сотрудников небольшой денежной премией (5-10%); пропагандировать здоровый образ жизни с помощью корпоративной газеты, веб – сайтов, стендов, плакатов.Программа мероприятий по применению методов мотивации и стимулированию работников составлена таким образом, что мероприятия дополняют друг друга, последовательно следуют друг за другом и усиливают эффект друг друга. Часть мероприятий требует единовременных затрат, которые в последующие годы не отражаются на издержках предприятия. Данная часть – требует постоянных финансовых вложений, однако, эти расходы в дальнейшем окупаются в случае полностью проведенных мероприятий, Таблица 8.1.В таблице 8.2 показана эффективность мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала, не требующих экономических затрат.Таблица 8.1- Экономическая оценка программы мероприятий по совершенствованию мотивации персоналаМероп-риятия ИсполнительПредполагаемый эффектЗатраты, руб. (на год)123451Услуги внешнего консуль-тантаОтдел по работе с персоналомВнешний консультант сможет объективнее оценить существующую систему мотивации в силу своего опыта и возможности сравнения с другими предприятиями.50 0002Создание кодекса корпоративной этикиОтдел по работе с персоналомКодекс – это документально оформленная корпоративная культура и программа ее развития, философия компании, идеология. Используется при отборе персонала, при адаптации новых сотрудников.50 0003Обучение руководителей всех уровней по программамС выездом/Без выездаУчебное заведениеНовый стиль руководства повысит мотивацию рабочих к труду. Приобретенные лидерские навыки помогут сплотить коллектив, направить его к достижению целей предприятия.500 000/250 0004Разработка системы материальной мотивацииОтдел по работе с персоналомПовышение производительности труда.45 0005Поощрение лояльных сотрудников (300 человек, 1 раз в квартал, по 1500 руб.)Руководители подразделенийВоспитание в работниках приверженности общим целям.1500*300*4=1 800 0006Изготовление стендовОтдел социального развития, издательствоПривлечение персонала к делам предприятия, сплочение коллектива. Стремление работать на достижение общих целей.150 0007Изготовление плакатовОтдел социального развития, издательствоПрививание общих ценностей, направление создания персонала на труд во имя общего дела.100 0008Корпоративная символика/значкиОтдел социального развития, издательствоПодсознательно формируется чувство принадлежности к предприятию.250 000ИТОГО2 945 000Таблица 8.2- Эффективность мероприятий по совершенствованию мотивации персонала, не требующих затратМероприятияПредполагаемый эффектСредства достижения эффекта12341Создание эффективной системы документооборотаУскорение информационных потоков; сокращение затрат непроизводственного рабочего времени; сокращение затрат на бумажные документы и расходные материалы; улучшение управляемости; обмен опытом между подразделениями и приобретение навыков эффективной командной работы; увеличение производительность труда.Внутрикорпоративная сеть.2Организация и проведение обученияПолученные линейными руководителями знания в области мотивации персонала будут способствовать эффективности управления и внутренних коммуникаций.За счет объединения усилий и командной работы отдела кадров и отдела социального развития.3Проведение руководством собраний коллективаЭффективность коммуникаций; сокращение дистанции между руководством и сотрудниками; привлечение персонала к делам предприятия; усиление мотивации к труду. Лидерская позиция руководства.4Моральная мотивация сотрудниковПовышение производительности труда и качества работы.Объединение усилий высшего руководства, отдела кадров, отдела социального развития, линейных руководителей.5Рациональная система выдвижения на руководящие должностиРуководители – лидеры способны достигать поставленных предприятий целей и вести в этом направлении подчиненных.Смена приоритетов: выдвижение кандидатов, обладающих лидерскими способностями и приверженных общему делу; использование при выборе кандидата мнения подчиненных и коллег по работе.6Ротация кадровЭффективность горизонтальных коммуникаций; улучшение качества труда.Взаимообмен ценностными характеристиками субкультур, развитие персонала через обмен опытом.Сумма затрат в размере почти 3 млн. рублей (см. таблицу 8.2) может показаться на первый взгляд очень большой, но, учитывая анализ финансово-хозяйственной деятельности компании, его стратегическое положение на рынке услуг и товаров алкогольной продукции, роль и имидж здоровой во всех смыслах организации, в том числе и в разрезе повышения системы мотивации, эта сумма окажется сущими копейками и будет с лихвой компенсирована в дальнейшей еще более плодотворной деятельности ООО «ТВК-Кубань». ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в курсовой работе был проведен менеджерский анализ компания «ТВК-Кубань» и сформирована стратегия, которая будет способствовать ее развитию: стремление оказывать более качественные услуги, чем наши конкурентыВнешняя и внутренняя среда были проанализирована с использованием инструментов менеджерского анализа. Стремление компании оказывать более качественные услуги, чем конкуренты, предлагается реализовать посредством шаблонной стратегии - стратегия оптимальных издержек, которую сформулировал Портер[8, C. 51].Эта стратегия наиболее подходит для развития «ТВК-Кубань». Более высокого качества достигнуть можно за счет использования труда квалифицированного персонала (прежде всего инженерные кадры и коммерческая служба), компетентных руководителей. Стимуляция спроса также будет осуществляться за счет растущей репутации компании, конкурентноспособной цены, широкого ассортимента, высокого качества сервиса, сроков поставки, высокого качества и технической компетенции в целом.Сфокусированная стратегия дифференциации также может способствовать достижению главной цели компании, но она имеет недостаток – ориентацию на узкий сегмент потребителей, что при активном расширении ассортимента не приемлемо для компании «ТВК-Кубань».Эта стратегия заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.Намеченные пути по применению методов стимулирования и мотивации, предложенные в курсовой работе в последнем разделе, должны стать отправной точкой в процессе реализации эффективного менеджмента на предприятии. Далее последует процесс его поддержания и развития.Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что мотивация персонала – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого, мотивируя работника в различных направлениях [9, C. 77], можно привести корпорацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому мотивацию необходимо изучать, совершенствовать и регулировать ее изменения, изучать методы финансового и нефинансового стимулирования работников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНаучная и учебная литература:Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб: Питер, 2009. – 500 с.Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.Вилков Н.О. Рабочая тетрадь по курсу «Стратегический менеджмент для МВА», 2009Котлер Филип, Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 656 с.Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 564с. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.Пригожин А.И. Мотивирующая оценка персонала//Кадровик плюс. № 41, 2011- 159 с.Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник. 3-е издание, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 558 с. Рыбакова М.В. Социально-гуманитарные знания, №2, 2006. – 400 с.Суходольский Г.В. Организационная психология. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2006. – 256 с.Творогова Н.Д. Управление персоналом. Лекции. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 500 с.Интернет – источники:Мотивация персонала/ TopRuNet.com – ON-LINE каталог статей. www.toprunet.comСайт компании ООО «ТВК-Кубань»/ www.tvc-kuban.ruПРИЛОЖЕНИЕ

1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. – СПб: Питер, 2009. – 500 с.
2.Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
3.Вилков Н.О. Рабочая тетрадь по курсу «Стратегический менеджмент для МВА», 2009
4.Котлер Филип, Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 656 с.
5.Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 564с.
6.Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
7.Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1. - М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2010.
8.Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
9.Пригожин А.И. Мотивирующая оценка персонала//Кадровик плюс. № 41, 2011- 159 с.
10.Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник. 3-е издание, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 558 с.
11.Рыбакова М.В. Социально-гуманитарные знания, №2, 2006. – 400 с.
12.Суходольский Г.В. Организационная психология. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2006. – 256 с.
13.Творогова Н.Д. Управление персоналом. Лекции. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009. – 500 с.
Интернет – источники:
14.Мотивация персонала/ TopRuNet.com – ON-LINE каталог статей. www.toprunet.com
15.Сайт компании ООО «ТВК-Кубань»/ www.tvc-kuban.ru

Узнать стоимость работы