Вам нужна дипломная работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинговые исследования рынков сбыта продукции

  • 93 страницы
  • 55 источников
  • Добавлена 04.06.2012
3 600 руб. 7 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы исследования рынков сбыта продукции
1.1.Понятие, виды и цели проведения маркетинговых исследований
1.2. Методы и инструменты проведения маркетинговых исследований
1.3. Организация проведения маркетинговых исследований потребительских рынков на предприятии
2. Анализ развития маркетинговых исследований ООО «Валиант»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Валиант»
2.2. Анализ окружающей среды ООО «Валиант»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Валиант»
2.4. Проблемы проведения маркетинговых исследований и их эффективности
3.Исследования по совершенствованию работ ООО «Валиант»
3.1.Разработка программы маркетингового исследования рынка продукции ООО «Валиант»
3.2. Анализ результатов проведенного маркетингового исследования
4. Предложения по совершенствованию сбыта продукции ООО «Валиант»
5. Организация БЖД в рамках проведения маркетингового исследования в деятельности ООО «Валиант»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.
3. Приглашение в офис за новым каталогом.
4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале " Бизнес ".
5. Презентации нового выпуска каталога.
Предполагается выпускать такие каталоги по 100 штук ежегодно, стоимость одного каталога 250 рублей, т.е. затраты на издание каталога за год составят:
Zк=Sк*Qк, (4.3.)
где Zк – общая сумма затрат на создание каталога;
Sк – стоимость 1 каталога, руб;
Qк – количество каталогов, шт;
Подставив значение в формулу, получим Zк = 25000 рублей. Выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 1 до 3 %.
- налаживание связей с корпоративными клиентами. Анализ показал, что ООО «СовтАрт» имеет потенциал работы с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: название организации; контактный телефон / факс; E-mail; адрес; страна посещения и срок поездки; цель поездки.
Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «Валиант».
Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 2%. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год (стоимость карточки – от 3,2 до 15 руб./шт, плановый выпуск – 400 шт, итого (средняя цена – 9 руб.) = 3600 руб., формирование базы данных – 21400 руб., прочие затраты (организация встреч, поздравления, рассылка спецматериалов и предложений) – 25000 руб.).
- участие в выставках и workshop-ах – это работа с регионами. Проведение так называемых рабочих встреч с представителями региональных агентств в различных городах России. По сути – общение, заключение договоров, обмен визитками и раздача ценовых и цветных предложений. В качестве привлечения новых партнеров – очень эффективный вид рекламы. Обычное время проведения – весна и осень. Стоимость такого участия также постоянно растет: в 2009 году она составила 148,5 тыс. руб., в 2010 - 198,0 тыс. руб. в среднем на фирму.
Еще одним направлением использования Интернет-технологий для повышения эффективности сбытовой деятельности будет создание на базе сайта Интернет-магазина. ООО «Валиант» имеет свой сайт во всемирной сети, на котором представлена вся необходимая информация. Для повышения эффективности использования сайта на предприятии предлагается провести его переформирование для создания виртуального представительства предприятия, осуществляющего «продажу товаров дистанционным способом на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении договора продажи» [ГК РФ, ч.2, ст. 497].
Интернет-магазин – прежде всего юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, счет в банке и регулярно выплачивающее налоги. Кроме того, эта организация должна иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики. Для такого обновления сайта необходимо заключить договор с организацией разработчиком, а поддержка и продвижение сайта может вестись силами сотрудников информационной службы предприятия.
В дополнение к имеющимся на сайте возможностям (каталог товаров, связь с партнерами, новости и спецпредложения) планируется добавить обсуждение товаров для помощи клиентам в выборе необходимого оборудования, что также повысит рейтинг и процент упоминаний сайта в поисковых системах для привлечения новой аудитории. В дополнение к основному каталогу товаров и оборудования необходимо добавить каталог сопутствующих товаров и услуг, что поможет увеличить стоимость каждого заказа.
Обязательным для интернет-магазина является возможность подбора и сравнения товаров, расчет стоимости доставки, автоматическое формирование платежных и иных документов, предусмотреть различные варианты безналичной оплаты (расчетный счет, карта, электронные деньги). Для привлечения постоянных клиентов и облегчения оформления последующих заказов необходимо предусмотреть функцию регистрации клиентов. По сформированной базе данных клиентов можно будет проводить различные маркетинговые анализы, разрабатывать систему скидок и бонусов и т.п.
Бэк-офис Интернет-магазина представляет собой невидимый посетителям раздел сайта, который позволит вам наполнять и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.
Бэк-офис должен иметь:
- Модуль обновления цен. Цены на товары можно указать непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно производить вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.
- Модуль обновления признака наличия товаров выполняется по аналогии с модулем обновления цен.
- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.
- Модуль закупок
Для эффективной работы сайта в режиме Интернет-магазина ООО «Валиант» следует добавить следующие штатные единицы:
Редактор: занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Для такой работы нужны люди творческие, так как содержание сайта должно быть интересным, полным и актуальным. Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.
Менеджер-администратор интернет-магазина: работа по продвижению и рекламе, проверка качества выполнения заказов, работа с рекламациями. Заработная плата данного специалиста будет состоять из оклада и % от прибыли магазина.
Разработка нового сайта будет поручена сторонней организации (ориентировочная стоимость апгрейта – 120000 руб.), а текущая поддержка и обновление входит в обязанности системных администраторов и других работников информационной службы ООО «Валиант».
Реклама Интернет-магазина будет проходить непосредственно в сети. Первоначальные шаги по раскрутки сайта будут приняты компанией-разработчиком, это входит в бонусный пакет, в дальнейшем продвижением будет заниматься специалист предприятия. Для большей мотивации его заработная плата будет рассчитываться с учетом полученной прибыли от предпринятых им действий.
Основные возможности и преимущества Интернет перед другими медиа-средствами:
Таргетинг (точный охват целевой аудитории) -географический, временной, по тематическим сайтам;
Доступность(24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и гибкость (начать, корректировать и прервать рекламную компанию можно мгновенно);
Интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать (например, demo-версии программ, главу книги...) и, если подходит, - купить.
Возможность размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);
Оперативность распространения и получения информации;
Сравнительно низкая стоимость;
Более сконцентрированное внимание пользователя перед ПК, возможность разобраться в деталях,
Возможность создания виртуальных сообществ (online Community) по интересам, профессиональным занятиям. А это уже готовая целевая аудитория.
Наибольший эффект от рекламы в интернете достигается за счет разнообразия медиа-инструментов. Нужно пробовать все виды электронной рекламы, анализировать статистику и определять самые мощные способы.
Таким образом, следует предпринять следующие шаги:
Поисковая оптимизация. Бесплатная регистрация сервера компании во всех значимых поисковых системах и каталогах и достижение там наилучшего представления информации о сервере.
Размещение баннеров в поисковиках, а так же в тематических блогах и интернет-содружествах. Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера. Расчет ведется, как правило, за время размещения - день, неделю, месяц (flat fee). Стоимость зависит от популярности (посещаемости) поисковой системы, ее аудитории, размера и расположения баннера (вверху или внизу страницы).
Размещение текстовых блоков. Текстовых блоки стоят в полтора-два раза дешевле. Не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Но у текстовой рекламы есть свои преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Часто текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.
Составление и размещение контекстной рекламы. В этом случае ООО «Валиант» "покупает" в поисковой системе определенные ключевые слова («оборудование для магазинов (общественного питания)», «посуда» и др.). При осуществлении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующий баннер.
Размещение на общих и специализированных сайтах. При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:
популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика, наличие сайтов-конкурентов;
вид рекламы, размер текста и баннеров;
место размещения (раздел, на странице);
стоимость, ценовая модель;
возможность оперативных изменений;
предоставляемая статистика.
6.Размещение в рекламных сетях. Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения баннеров.
7.Обмен ссылками с сайтами. Текстовая ссылка с положительной аннотацией часто работает гораздо эффективнее, чем баннер. Кроме того, набирается ссылочный вес и приобретается степень доверия к сайту поисковых систем.
8.Участие в рейтингах.
9.Партнерская система. ООО «Валиант» будет выплачивать партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Для осуществления партнерской системы необходимы: система отслеживания покупок, система оплаты комиссии, программа продвижения программы.
Рассчитаем экономический эффект от создания Интернет-магазина. Затраты на переформирование сайта – 20 000 рублей, поддержка сайта – 5 000 руб. ежемесячно. Затраты за год – 80 000 рублей.
Размещение в поисковых системах рекламы со ссылкой на сайт, которая показывается только тем пользователям, которые в поисковом запросе набирают близкое по смыслу словосочетание или наименование товара;
Целевая аудитория – заинтересованные пользователи.
Основная задача – увеличение числа клиентов, сбор информации посредством службы он-лайн и краткого опроса.
Бюджет рекламной кампании в 700 000 руб., рассчитан на месяц, географическая фокусировка рассчитана на пять регионов, временная - только в рабочее время.
Расчет рекламной кампании проводится по статистическим данным, которые говорят о следующем: подобная реклама привлекает только тех посетителей, которые интересуются конкретным товаром, таким образом, как минимум 10% посетителей становятся реальными потребителями.
В нашем случае, цена клика составляет в среднем 250 рублей, что позволяет за месяц привлечь 2800 посетителей. 10% от этого объема составят 280 потенциальных покупателей. Средняя стоимость минимального объема закупа товаров в ООО «Валиант» составляет 28 560 руб., соответственно, минимальный оборот составит 28 560 x 280 = 7 996 800 руб. Учитывая себестоимость товаров, прибыль составит 7 996 800 – 70% = 2 399 040 руб.
Таким образом, экономическая выгода от внедрения мероприятия составит 2399040 – 780000 = 1 619 040 рублей. Общие затраты (обновление сайта и размещение рекламы) – 700 + 80 = 780 тыс.руб.
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что мероприятие эффективно. Вдобавок, благодаря такой рекламе и работе службы on-line, предприятие приобретает координаты заинтересованных клиентов, узнает их потребности и возможности, что в будущем принесет еще дополнительных доход.



5. Организация БЖД в рамках проведения маркетингового исследования в деятельности ООО «Валиант»

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в ООО «Валиант» осуществляются на основе постановления "Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний, требований охраны труда работников организаций" от 13 января 2003г. В соответствии с этим постановлением в фирме проводятся следующие виды инструктажа: вводный и первичный (для вновь принимаемых на работу сотрудников); повторный (для всех работников не реже одного раза в шесть месяцев); внеплановый (при изменении условий труда или изменении законодательных актов); целевой (при выполнении разовых работ).
Инструктаж проводится путем изучения сотрудниками специально разработанных инструкций по охране труда, включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей.
В офисе, который является базой проведения маркетингового исследования, где используются персональные компьютеры, происходит образование электростатического поля и деионизация воздуха, нарушение воздушного баланса. Поэтому, в офисе фирмы соблюдаются определенные параметры микроклимата в соответствии с нормами, установленными в ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и нормами СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". Эти нормы устанавливаются в зависимости от времени года, характера трудового процесса и характера помещения.
Офис фирмы является помещением I категории (выполняются легкие физические работы), поэтому соблюдаются требования, представленные в таблицах 5.1, 5.2, 5.3.
Для поддержания нормальной температуры и относительной влажности помещение регулярно проветривается, предусмотрена также вентиляция, кондиционирование и отопление в холодное время года. Наличие хорошей вентиляции важно для охлаждения разных частей компьютера, которые выделяют тепло в процессе работы, кроме того, приток свежего воздуха в достаточной мере снабжает организм кислородом.


Таблица 5.1 Оптимальные нормы микроклимата для помещений с ЭВМ
Период года Категория
работ Температура воздуха, о С Относительная влажность воздуха, % Скорость движения воздуха, м/с оптимальная допустимая оптимальная, не более допустимая на рабочих местах постоянных и непостоянных * Холодный Легкая – 1а
Легкая – 1б 22-24
21-23 40-60
40-60 75
75 0,1
0,1 Не более 0,1
Не более 0,2 Теплый Легкая – 1а
Легкая – 1б 23-25
22-24 40-60
40-60 55 (при 28°С)
60 (при 27 °С) 0,1
0,2 0,1-0,2
0,1-0,3 * Большая скорость движения воздуха в теплый период года соответствует максимальной температуре воздуха, меньшая - минимальной температуре воздуха. Для промежуточных величин температуры воздуха скорость его движения допускается определять интерполяцией; при минимальной температуре воздуха скорость его движения может приниматься также ниже 0,1 м/с - при легкой работе
Таблица 5.2 Нормы подачи свежего воздуха в помещения, где расположены персональные компьютеры
Характеристика помещения Объемный расход подаваемого в помещение
свежего воздуха, м3/ на одного человека в час Объем до 20 м3 на человека
20 – 40 м3 на человека
Более 40 м3 на человека Не менее 30
Не менее 20
Естественная вентиляция
Таблица 5.3 Уровни ионизации воздуха помещений при работе с персональными компьютерами
Уровень ионизации Число ионов на 1 см3 воздуха n + n - Минимально необходимое 400 600 Оптимальное 1500-3000 30000-50000 Максимально допустимое 50000 50000
Согласно строительным нормам и правилам СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" офис ООО "Валиант" имеет естественное и искусственное освещение. Так как в офисе работа связана с восприятием информации с экрана, зрительная работа относится к 3-му виду, и используется комбинированное освещение, применяются люминесцентные лампы и компактные люминесцентные лампы.
Работа компьютера сопровождается акустическими шумами. Основными источниками шума являются печатающие устройства, множительная техника и установки для кондиционирования воздуха, а в самих персональных компьютерах – вентиляторы систем охлаждения, трансформаторы, жесткие диски и приводы CD/DVD. Увеличение шума современных компьютеров связывается с увеличением их мощности. Больше мощность, больше выделяется тепла, большее количество вентиляторов для их охлаждения используется. Если в помещении установлено несколько компьютеров, то шум становится значительным. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 50 дБ. Однако указанный уровень должен быть на 5 дБ ниже при выполнении напряженной работы в течение более 8 часов. Допустимые уровни шума в офисе турфирмы соответствуют ГОСТ 12.1.003 – 83. "Шум. Общие требования безопасности" и СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки".
В ООО «Валиант» используется малошумное оборудование, применяются звукопоглощающие материалы, предназначенные для облицовки помещений, а также звукопоглощающие устройства, уплотнены по периметру притворы окон и дверей.
Электромагнитное излучение исходит главным образом от мониторов, на основе электронно-лучевой трубки, в диапазоне частот 20 Гц-300 МГц. Электромагнитное излучение распространяется во всех направлениях и оказывает воздействие не только на пользователя, но и на окружающих (до 5 м от монитора).
Исследования функционального состояния пользователей ПК показали, что под влиянием электромагнитного излучения происходят значительные изменения гормонального состояния, специфические изменения биотоков головного мозга, изменение обмена веществ. Для снижения воздействия этого вида излучения в офисе ООО «Валиант» применяются мониторы с пониженным уровнем излучения, а также соблюдаются регламентированные режимы труда и отдыха в соответствии с ГОСТ Р 50948-96 "Средства отображения информации индивидуального пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности" и СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы с ними", также осуществляется проветривание и вентиляция помещения турфирмы. Эргономика рабочего места направлена на сохранение здоровья сотрудников, на повышение их работоспособности и на сокращение вредного излучения.
Эргономичная организация рабочего места подразумевает:
Размещение монитора так, чтобы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше, что позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза. Для того чтобы предотвратить развитие близорукости и других заболеваний зрения, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45см от глаз.
Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги могут прочно стоять на полу. Идеальным будет приобретение кресла с регулирующейся высотой. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них).
Расположение часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой либо искривлённой позе.
4.Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора.
В соответствии с правилами электробезопасности в офисе ООО «Валиант» ведется постоянный контроль состояния электропроводки, предохранительных щитов, шнуров, с помощью которых включаются в электросеть компьютеры, принтеры, сканеры, бесперебойные источники питания, осветительные приборы и другие электроприборы. Электробезопасность помещения обеспечивается в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), ГОСТ 12.1.019, ГОСТ 12.2.007.0, ГОСТ 12.2.013.0, ГОСТ 12.1.030 -81.
Для обеспечения защиты сотрудников офиса и посетителей от поражения электрическим током при прикосновении к металлическим нетоковедущим частям применятся защитное заземление. Заземление корпуса компьютера обеспечивается подведением заземляющей жилы к питающим розеткам. Сопротивление заземлителя составляет 4 Ом, согласно ПУЭ для электроустановок с напряжением до 1000 В. Также для защиты применяют зануление; выравнивание потенциала; систему защитных проводов; защитное отключение; изоляцию нетоковедущих частей; электрическое разделение сети; малое напряжение; контроль изоляции; компенсацию токов замыкания на землю; средства индивидуальной защиты.
Основным организационным мероприятием является инструктаж и обучение сотрудников безопасным методам труда, а также проверка знаний правил безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой. С каждым вновь поступившим на работу проводится первичный инструктаж по технике электробезопасности при приеме на работу. Повторный инструктаж проводится ежегодно со всеми работниками турфирмы. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальном журнале, где расписываются инструктор и инструктируемый.
Пожарная безопасность регламентируется ГОСТ 12.1.004 – 91. "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования". Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой пожарной защиты. В офисе турфирмы имеется "План эвакуации людей при пожаре", регламентирующий действия персонала и посетителей в случае возникновения очага возгорании и указывающий места расположения пожарной техники. Также в офисе турфирмы на случай пожара имеется запасной выход, который не захламляется и сохраняется всегда доступным.
Причинами возникновения пожара в офисе могут стать: неисправности электропроводки, розеток и выключателей, которые могут привести к короткому замыканию или пробою изоляции; использование поврежденных (неисправных) электроприборов; использование в помещении электронагревательных приборов с открытыми нагревательными элементами; возникновение пожара вследствие попадания в здание молнии; возгорание здания вследствие внешних воздействий; неаккуратное обращение с огнем и несоблюдение мер пожарной безопасности
Законодательство возлагает ответственность за пожарную безопасность предприятия на работодателя. Директор ООО «Валиант» является ответственным лицом за пожарную безопасность: доводит до работников правила пожарной безопасности (инструктаж); принимает участие в разработке инструкций по пожарной безопасности; ведет журнал, в котором ведется учет всех инструктажей по пожарной безопасности; следит за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования и др.; следит за техническим состоянием средств пожаротушения; организуют действия персонала в случае возникновения пожара (вызов пожарной команды, применение первичных средств пожаротушения, эвакуации работников).
В фирме производится первичный инструктаж по технике пожаробезопасности с каждым сотрудником при приеме на работу. Повторный инструктаж проводится ежегодно со всеми сотрудниками гостиницы. Факт проведения инструктажа фиксируется в специальной тетради, где расписываются инструктор и инструктируемый.
Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства пожаробезопасности возможна в виде: дисциплинарного взыскания, административного наказания и уголовной ответственности.
В ООО «Валиант» установлена автоматическая пожарная сигнализация, которая предназначена для обнаружения очага возгорания и подачи сигнала о месте его возникновения, имеются один порошковый и два воздушно-пенных огнетушителя.
Таким образом, охрана труда и безопасность жизнедеятельности в ООО «Валиант» соответствует всем представленным в данной части ГОСТам и СНИПам. Персонал фирмы обучен действиям при чрезвычайных ситуациях. Но даже при таких нормальных условиях работы необходимо усовершенствование работы за компьютером, для увеличения работоспособности и сохранения здоровья персонала. В связи с этим предлагается установка ионизатора воздуха, которая вырабатывает заряженные ионы, положительно воздействующие на состояние человека. Также желательно использование защитных экранов и специальных корректирующих компьютерных очков.
Данные мероприятия направлены на сохранения и улучшение здоровья сотрудников, что в свою очередь повлечет за собой положительные результаты в достижении целей предприятия.


Заключение

В настоящее время маркетинговые исследования играют ключевую роль в реализации маркетингового подхода к ведению бизнеса. Они создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством. Дают возможность оценить информационные потребности и обеспечить руководство организации информацией: точной, надежной, обоснованной, современной.
Цель исследования заключалась в разработке мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований ООО «Валиант».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Изучены и проанализированы цели, задачи, методологию и процесс проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т. е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и реализации стратегических направлений предпринимательства.;
2.Проведен анализ деятельности объекта исследования – ООО «Валиант», его организационной структуры, основными результатами маркетинговой деятельности. Анализ уровня производства на фирме ООО «Валиант» показал, что она имеет средний потенциал; внешняя среда и среда непосредственного окружения относительно благоприятны, и базовой стратегией фирмы выбирается стратегия ограниченного роста.
3. Проанализирована окружающая среда фирмы, выявлены основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия. Проведен анализ конкурентной позиции предприятия, показавший, что фирма занимает лиирующее положение на занимаемом сегменте рынка.
4. Анализ маркетинговой деятельности предприятия показал, что на предприятии имеется достаточно мощная маркетинговая информационная система, но ее возможности слабо используются в деятельности предприятия, собственные исследования практически не ведутся в силу ряда причин.
5. Разработана программа и проведено маркетинговое исследование с целью изучения потребительского рынка ООО «Валиант» и выделения на нем целевых сегментов предприятия. Были разработаны анкеты для потребителей – частных лиц и потребителей – предприятий. Результатом проведенного исследования явилось выделение следующих целевых сегментов потребительского рынка предприятия:
- городские жители с доходом выше среднего, имеющие семью до 3 человек, по трудовому статусу – предприниматели и рабочие до 50 лет.
- крупные (по размеру оборота) торговые предприятия и финансовые учреждения.
6. По результатам проведенного исследования разработана система мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности ООО «Валиант» на выявленных сегментах. Мероприятия включают в себя разработку системы накопительных скидок, программу «Супер-бонус», разработку и распространение актуального каталога фирмы, создание базы корпоративных клиентов и др. Для повышение престижа фирмы и увеличение объемов сбыта посредством активной рекламной кампании и стимулирования сбыта предлагается создать на базе сайта компании Интернет магазин и активизировать рекламную деятельность в сети. Суммарные затраты по данному направлению составят 780 тыс. руб., ожидаемый эффект -1619 тыс. руб.
Также были рассмотрены вопросы организации безопасности жизнедеятельности сотрудников фирмы в рамках проведения исследования.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов в маркетинговой деятлеьности объекта исследования, а при необходимости – в деятеьностидругих фирм сходного профиля.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2005. – 376 с.
Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов/ Генри Ассель, пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
Басина, Н. Нематериальный актив/ Н. Басина // CIO.- 2005. - №2. – С.12-15
Белоусова, С.Н. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб./ С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусова А.Г. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 175 с.
Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный   ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
Борисова, С.Г. Методологические основы управления маркетинговыми активами образовательной организации: Монография/ С.Г. Борисова. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2010. – 214 с.
Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный   ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006
Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.-656с
Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг Учебное пособие для магистрантов. [Электронный   ресурс] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с. – Режим доступа - http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2005. – 214 с.
Грант, Р.М. Современный стратегический анализ/ Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный   ресурс] / Эльвира Дудинска. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__157.html
Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
Жуков, В.Н. Нематериальные активы и расходы на НИОКР/ В.Н. Жуков // Бухгалтерский учёт. - 2005. - №23. – С. 32-35.
Информационные системы маркетинга [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__155.html
Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006.-105с.
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__162.html
Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный   ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.-Ж. Ламбен, пер. с англ. – СПб.: Наука, 2006. – 247 с.
Мамедов О.Ю. Современная экономика. Учебное пособие, О.Ю. Мамедов. - Ростов-на-Дону ,«Феникс», 2006. – 343 с.
Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
Маркетинговые исследования и информация [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный   ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__149.html
Мокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) [Электронный   ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.html
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2005. – 232 с.
Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005.-320с.
Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №5. – с. 37-39.
Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 123 с.
Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный   ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__164.html
Система маркетинговой информации. [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
Солодкова, И.М. Маркетинговые исследования [Электронный   ресурс]/ И.М. Солодкова. – Режим доступа - www.reshenie-company.ru
Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2007.
Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007 г. – С. 166
Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный   ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
Степанов, Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия/ Р.В. Степанов // Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 25-30
Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2005.-528с.
Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета для потребительского рынка:
Бланк опроса

Уважаемый клиент! Просим Вас оценить важность отдельных составляющих качества работы нашего предприятия для Вас, и ту оценку, которой мы заслуживаем по 5тибалльной шкале, по Вашему мнению.

Основные составляющие продукта и сервиса Важность
(1-совсем не важно;
5 – очень важно) Оценка качества
(1-очень плохо;
5 – отлично) Качество используемых материалов Уровень предлагаемого сервиса Уровень цен Соотношение цены и качества Скорость выполнения Дизайн Квалификация работников Престижность услуги Комфортность Объем дополнительных услуг Общая оценка качества работы (обведите Ваш ответ): неудовлетворительно, удовлетворительно
хорошо
отлично Будете ли Вы снова обращаться к нам? Назовите, пожалуйста, причины
Коротко о Вас: (обведите Ваш ответ)
- ваш пол
- ваш возраст

-ваш статус


- доход

М Ж
До 18 лет 19-35 лет 35-45 лет
45-55 лет Старше 55 лет
работающий
неработающий
на пенсии
невысокий
средний
выше среднего Большое спасибо!
Нам очень важно знать Ваше мнение!
Приложение 2
Анкета для рынка предприятий
Как вы думаете, изменение ценовой политики скажется благоприятно на состоянии рынка?
Какие нововведения вы хотели бы видеть в нашем ассортименте?
Как вы оцениваете качество оказанных услуг?
Выглядят ли оказанные услуги престижными?
Изменение дизайна повлияло бы в лучшую сторону на престижность услуги?
Как вы считаете, насколько долговечны наши услуги?
Насколько экономичны оказанные услуги?
Был ли соблюден срок выполнения услуг?
Как вы оцениваете скорость работ?
Будет ли Ваше предприятие обращаться в нашу фирму снова и почему?









2



Определение проблемы

Разработка концепции исследования

Кабинетные маркетинговые исследования

Полевые исследования рынка

Анализ конъюнктуры рынка

Исследования внешних рынков

Имитационное моделирование

Формирование маркетинговой информационной системы

Управленческое решение по проблеме

Разработка концепции исследования

Рис. 2.1.Организационная структура ООО «Валиант»

Директор

Главный бухгалтер

Инспектор по кадрам

Сборщики

Продавцы

Водители

Кладовщики

Стадия роста продаж
Двери «Оптима»
Двери «Люкс»
Двери «Porta prima»

Стадия зрелости
Двери «Премиум»
Двери «RuLes»
Двери «Русский лес»

Стадия спада
Двери «Belora Wood»
Двери внутреннего
открывания

Стадия внедрения
Декоративные
экраны
Двери «Экстра»
Межкомнатные арки
а
Пицца с кальмарами
Пицца с тигровыми
креветками

Время

2. Будущие конкуренты:
1) «Неман» (заново созданная фирма)
2) «Арболеда» (строящаяся фирма)

1.Внутриотраслевая конкуренция:
1) «Крепкий орех»
2) «Кто там»
3) «Гардиан»

3. Конкуренты с товаром-аналогом:
1) «Армада»
2) «Стал»


5. Потребители:
1) Молодожёны
2) семейные пары, делающие ремонт
3) Лица без семьи

4. Поставщики:
1) Поставщик №1
2) Поставщик №2
3) Поставщик №3

х

=

-

=

Цена
за единицу товара

Кол-во
проданных
единиц

Валовая
выручка
от продаж

Издержки

Прибыль
фирмы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Амблер, Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер, пер. с англ., под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2006 - 400с.
2.Анурин, В.Р. Маркетинговые исследования потребительского рынка/ В.Р. Анурин, И.В. Муромкина, Е.С. Евтушенко. - СПб.; Питер, 2005. – 376 с.
3.Армстронг, Г. Введение в маркетинг, 7-е издание. Учебное пособие / Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-640с.
4.Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов/ Генри Ассель, пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
5.Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн, под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство «Экономика», 2005.-703с.
6.Басина, Н. Нематериальный актив/ Н. Басина // CIO.- 2005. - №2. – С.12-15
7.Белоусова, С.Н. Маркетинг: 2-е изд., доп. и перераб./ С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусова А.Г. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 175 с.
8.Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2007.-416с.
9.Бирюков, В. Введение в CRM [Электронный ресурс] / В. Бирюков, В. Дрожжинов – Режим доступа - http://www.russianenterprisesolutions.com
10.Борисова, С.Г. Методологические основы управления маркетинговыми активами образовательной организации: Монография/ С.Г. Борисова. – Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2010. – 214 с.
11.Бушуева, Л.И. Маркетинговые информационные системы в управлении предприятием / Л.И. Бушуева. [Электронный ресурс] – Источник http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006
12.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 1. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
13.Ведров, Е.С. Маркетинговые исследования. Учебный курс (учебно-методический комплекс). Часть 2. / Е.С. Ведров, Д.В. Петухов, А.Н. Алексеев. – М. Центр дистанционных технологий МИЭМП, 2010.
14.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2005.-656с
15.Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг Учебное пособие для магистрантов. [Электронный ресурс] / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с. – Режим доступа - http://www.aup.ru/books/m21/2.htm
16.Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. - М.: Инфра-М, 2005. – 214 с.
17.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ/ Р.М. Грант. - СПб: Питер, 2008. - С.560.
18.Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности/ В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2005 - 305с.
19.Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии/ Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2005. – 442 с.
20.Дудинска, Э. Информация в деятельности менеджера по маркетингу третьего тысячелетия [Электронный ресурс] / Эльвира Дудинска. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__157.html
21.Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 464с.
22.Жуков, В.Н. Нематериальные активы и расходы на НИОКР/ В.Н. Жуков // Бухгалтерский учёт. - 2005. - №23. – С. 32-35.
23.Информационные системы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__155.html
24.Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ/ А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 213 с.
25.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-4-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2006.-105с.
26.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер, пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 2006.-896.
27.Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, пер. с англ. - М.: "Прогресс", 2005. – 343 с.
28.Кузьмин, В. Вопросы развития маркетинговых систем [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__162.html
29.Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях [Электронный ресурс]/ В. Кузьмин. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__154.html
30.Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж.-Ж. Ламбен, пер. с англ. – СПб.: Наука, 2006. – 247 с.
31.Мамедов О.Ю. Современная экономика. Учебное пособие, О.Ю. Мамедов. - Ростов-на-Дону ,«Феникс», 2006. – 343 с.
32.Маркетинг/ под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2007. – 214 с.
33.Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС, 2006. – 423 с.
34.Маркетинговые исследования и информация [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.mbaplus.info/text/rynok/isled_info
35.Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
36.Маршанд, Д.А. Мастерство: Менеджмент. [Электронный ресурс]/ Доналд А. Маршалл, пер. с англ. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__149.html
37.Мокров, А.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) [Электронный ресурс]/ А.В. Мокров, С.В. Масленников. – Режим доступа - http://www.marketologi.ru/lib/mokrov/mis.html
38.Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ТК Велби: Изд-во «Проспект», 2005. – 232 с.
39.Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
40.Отт, Р. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/ Ричард Отт, пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005.-320с.
41.Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы/ Е.П.Пешкова. – М.: Ось-89, 2006. – 198 с.
42.Попов Е.В. Потенциал маркетинга предприятия/ Е.В. Попов. // Маркетинг в России и за рубежом, 2006. - №5. – с. 37-39.
43.Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент/ В.Н. Родионова, Н.В. Федоркова, А.Н. Чекменев. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 123 с.
44.Сестр, Г. Стратегическое значение информации и роль базы данных в маркетинге[Электронный ресурс]/ Г. Сестр, пер. с нем. – Режим доступа - http://www.my-market.ru/market__164.html
45.Система маркетинговой информации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.msvuz.ru/mar-006.htm
46.Современный маркетинг /под ред. Хруцкого. - М., 2006 г. – 335 с.
47.Солодкова, И.М. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]/ И.М. Солодкова. – Режим доступа - www.reshenie-company.ru
48.Спиридонов, И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие/ И.А. Спиридонов – М.:ИНФРА-М., 2007.
49.Стратегический менеджмент./ под ред. Виханского О.С. – Ростов-на-Дону, 2007 г. – С. 166
50.Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
51.Степанов, Р.В Управление инвестированием создания и развития инновационно-маркетинговой службы торгового предприятия/ Р.В. Степанов // Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С. 25-30
52.Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ Р.А. Фатхуддинов, учебник для ВУЗов. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008 – 352 с.
53.Хан, Д. Планирование и контроль: концепция управления маркетингом/ Д. Хан. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. - №1. – с. 37-39.
54.Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2005.-528с.
55.Шевцова, О.Н. Структуризация внешней среды организации/ О.Н. Шевцова // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2009. - №3 (20). - С.34 – 39

Опубликовано

Informвcijas sistзmu menedюmenta augstskola

исследования

Рига 2011

Содержание

Введение

1. Формулировка проблемы

2. Описание рынка

3. Рабочая гипотеза

4. Опрос

5. Расчеты

Выводы

Список используемой литературы

Введение

На рынке общественного питания доминирующим положение fast food - фаст-фуд-сайте.

в Связи с тем, что общество стало существенно сэкономить деньги и время на принятие пищи. Люди, которые работают в офисах и имеют только определенный отрезок времени на перерыв или люди не имеют возможности оставить работу - для них предлагается доставка товара. Потенциальный клиент таких заведений-это человек, который хочет вкусно и плотно поесть в самый короткий отрезок времени.

Рынок продолжает активно расти, несмотря на то, что знают, значимые производителей, таких как (Hesburger, Кебаб fix I Mc Donalds),быстро, появляются новые учреждения. Что создает конкуренцию, занимают определенные сегменты рынка, переманивают клиентов, предлагая им более усовершенствованный продукт.

Цель работы: составить социальный портрет типичного покупателя, иметь информацию о сегментировании рынка, на объем продаж и выручка от продукции этого учреждения.

Для достижения представлены цели, необходимо решить следующие проблемы:

для того, чтобы Описать рынок исследования

провести сегментацию рынка

для того, чтобы Определить социальный портрет типичного покупателя

для того, чтобы Найти объем продаж

для того, чтобы Найти объем доходов

исследование рынка, опросы покупателей

1. Формулировка проблемы

На улице Гертудес 69 есть фаст-фуд.

Тип продукции, особенности

Наш продукт-это кебаб из говядины (кафта) и кебаб из курицы. Он состоит из мяса, зелень, помидоры, лук и специи, все ингредиенты заворачиваются в питу (ливанский хлеб). Богат и, в основном, на обед, который поможет Вам сэкономить время и деньги. Пища такого рода ориентированна на современных людей, которые находятся в круговороте событий и в нескончаемом потоке времени; амбициозных и рабочих. Мы ожидаем, именно такой человек.

Наши продукты предоставляются лицам, ограниченное время на принятие пищи:

люди, которые не могут позволить себе пойти в ресторан на обед

Узнать стоимость работы