Место и роль визуальных средств в эволюции социальных коммуникаций.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 3535 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 31.07.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Сущность коммуникационного процесса
1.1 Распространение и прием информации
1.2 Элементы коммуникационной системы
2. Визуальные средства социальных коммуникаций
2.1 Система визуальной информации
2.2 Место и роль фотографии
2.3 Шрифт в системе визуальных средств социальной коммуникации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

«Золотая середина» и компромисс в этом смысле - антиквенные шрифты (Times, Times New Roman, Palatino, Lazurski, Bodoni и др.).
Есть шрифты, которые зарекомендовали себя как универсальные, поскольку практика показывает их многофункциональность. Например, к такому типу шрифтов можно отнести гарнитуры: Officina (которая много лет широко используется графическими дизайнерами), Meta, FreeSet, Lucida - гарнитура, являющаяся одной из лучших для деловой переписки, при распечатке на лазерном принтере и передаче по факсу, а также: Myriad, Tornado.
Модные (стильные) шрифты целесообразно применять только в исключительных случаях и, к тому же, они бывают нечитабельны в больших по объему текстах. Например: LetterGotic, Letterhead, Europe, Magistral, Perfo и др., некоторые акцидентные шрифты.
Конструктивистские или угловатые шрифты (гарнитура Rodchenko). Если не соответствуют контексту информационного сообщения, воспринимаются неоднозначно и могут ассоциироваться с непреклонностью, жесткостью, механистичностью, а иногда с безликостью.
Моноширинные шрифты (с одинаковой толщиной штрихов). К примеру: Courier , LetterGotic, Optimus, Trixie, Секретарь. Ассоциируются со временем пишущих машинок, копирки, старыми машинописными письмами, вызывая ностальгию. По этим причинам закономерно популярны у административных работников, а также используются в профессиональном программировании и графическом дизайне.
Антиквенные (классические) шрифты – Times, Times New Roman, Palatino, Garamond, Bodoni, Lazurski, Bannikovskaja и др. Многие из них были созданы 200-400 и более лет назад, однако не теряют актуальности и в наше время (набор книг, журналов и т. д.). Шрифты четкие и достаточно простые с хорошо выраженной формой. Они вызывают чувство доверия, намекают на стабильность, традицию и преемственность.
Гротески ( шрифты без засечек ): Arial, FreeSet, Pragmatica, Modern, Univers, FranklinGothic, Helios и др. эмоционально нейтральны (при условии, если выбрано нормальное или легкое, но не жирное начертание). Рукописные шрифты. Оцифрованы под какой-либо почерк (Mistral, Olga, Nina, Кremlin, MinusMan и др.) С т. з. психологии восприятия – это попытка передать расположение и близкие отношения. Раньше эти шрифты использовались банками, желающими избежать ощущения «казенности» путем имитации в письмах « персональной подписи». Используя рукописные шрифты, крупные корпорации ставят задачу казаться более дружелюбными. Но нужно заметить, что большинство таких шрифтов вызывают дискомфорт при длительном чтении.
Акцидентные шрифты, которые часто оказываются в категориях модные (стильные) или рукописные, несмотря на кажущееся совпадение смыслового контекста, неудобны для восприятия при длительном чтении (используются в основном для заголовков). Например: Bermuda, Rodchenko, Giddyup, Lithos Pro, Hot Sause, FaRer и др.
Деловая переписка. Для нее используется большинство шрифтов и они должны соответствовать контексту делового мира. Поэтому такой задаче соответствуют гарнитуры Times New Roman, Helvetica, Palatino, Frutiger , Zapf, Аdonis.
Компьютерный (цифровой) набор - техническая реальность, приобретающая в общественной деятельности доступный, массовый характер. Вопрос о выборе шрифта становится все более актуальным, т. к. уже не типограф, а «обычный» человек может использовать в своем обиходе одну или несколько шрифтовых гарнитур. Анализ психологических аспектов (мышления и восприятия) в теории и практике применения шрифта показывает, что выработались определенные общественные и межличностные стереотипы, способствующие адекватному пониманию текстовых сообщений.
Выбор шрифтовой гарнитуры осуществляется с учетом ассоциативных критериев, где печатный текст и само содержание (сообщение) дополняют друг друга. Восприятие шрифтового сообщения происходит на осознанном и подсознательном уровне. В восприятии текста, и шрифта в частности, берут участие все элементы психики человека и составляющие умственной деятельности, поэтому, чем больше аудитория читателей, тем меньше неоднозначности должно быть в шрифтовом решении, форма букв должна быть более традиционной, стандартной. Учитывая поставленные задачи в решении «шрифтовых архетипов», пишущему необходимо искать баланс между практическим и эстетическим, психологическим.
Заключение

Таким образом, визуальные средства в эволюции социальных коммуникаций занимают важное место, ведь именно благодаря им медийные функции рекламы реализуются наиболее полным образом.
Язык коммуникации - динамичное явление, чутко реагирующее на возможные социокультурные перемены и, в то же время, во многом содействующее видоизменениям в общественной среде. С целью максимально улучшить, маркетинговую коммуникацию копирайтеры при проектировании рекламного текста обращаются к средствам различных семиотических порядков.
На пропозициональном уровне «визуального текста» для каждой предметной области были уделены и охарактеризованы структурные составляющие изображения, реализующие архисемы: основной герой/персонаж, рекламируемое средство, второстепенные персонажи, фон, цветовое оформление, общее оформление частей.
Особенность маркетингового текста, а именно его ярко выраженная коммуникативно-прагматическая- направленность, корпоративное авторство, обусловили свой особенный интерес к методикам представления сфер субъективно-личностной (реализация авторского замысла) и субъективно-межличностной (осуществление установок, нацеленных вовне) видов модальности.
Маркетинговые тексты, направленные на эстетичный мотив потребителя, отвечают на естественное стремление к красоте человека как биосоциального создания. В связи с чем стало вероятным отметить 3 сценария, характеризующих содержание всех вероятных коммуникативных сообщений, реализующих эстетичный мотив: обретение (доказательство) привлекательности для противоположного пола, утверждение в социуме и самоудовлетворение/самореализация. В итоге приходим к решению о том, что во многих вариантах употребление визуальных средств не считается окончательной целью, скорее они используются в социальной коммуникации как средство удовлетворения сопутствующих эстетическому мотивов. Рекламисты обращаются как к естественным физиологическим потребностям (продолжение рода, удовлетворение сексуального позыва), так и к повторным, социогенным (социальное согласие, мотив престижа, сравнения, следования моде).
Список литературы

Авдеев В.И. Структура эстетического сознания // Эстетика: учеб. пособие / под ред. A.A. Радугина. -М.: Центр, 2009. – 145с.
Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 2009. -№ 1. – 102-107с.
Баранов А.Г. Прагматика как методологическая перспектива языка. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 188 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Наука, 2008. - 354 с.
Берда M.А. Рекламные технологии в культуре современного общества: product placement и cross-promotion // Вестник Московского ун-та. -Сер. 10: Журналистика. 2009. - № 5. – 112 – 120с.
Борисов Б.Р. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.-624 с.
Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2009. – 368с.
Вежбицкая А. «Культурно-обусловленные сценарии»: новый подход к изучению межкультурной коммуникации // Жанры речи: сб. науч. ст. -Саратов: Колледж, 2009.-№2.-112-131с.
Волкова B.B. Дизайн рекламы: учеб. пособие. М.: Университет, 2010.-144 с.
28. Выготский JI.C. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное. М.: Лабиринт, 2008. - 368 с.
Гершкович З.И. «Массовая культура» и, фальсификация мирового художественного наследия. — М.: Знание, 2002. — 110 с.
Гордеев Ю.А. Фотоизображение в пресс-рекламе // Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Кварта, 2008. -156с.
Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. -2011.-№6.-38-49с.
Давтян A.A. Использование знания о потребностно-мотивационной сфере потребителей при создании рекламных сообщений // Вестник ВГУ. -Сер.: Филология. Журналистика. -2008.-№ 1. -170-177с.
Дворникова Е.В. Должна ли творческая концепция продвижения отражать позиционирование бренда // Реклама. Теория и практика. 2008. - № 6 (30).-360-367с.
Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 256 с.
Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2010. - 244 с.
Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: учеб. пособие / под ред. проф. A.A. Леонтьева. М.: Высшая школа, 2009. - 224с.
Колеватов В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 2009. - 190с.
Коновалова E.H. Знаковая сущность рекламной коммуникации: дис. . канд. культурологии. Саранск, 2009. - 166 с.
Мартынов В.Ф. Философия красоты. Мн.: ТетраСистемс, 2010. - 336 с.
Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: сб. ст. / сост., вступ. ст. и общ. ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 2010. – 37-89с.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: в 2 ч. М.: Евразийский регион, 2009. - Ч. 1. - 400 с.
Овруцкий A.B. Анатомия рекламного образа. СПб.: Питер, 2008. - 210 с.
Пименов П.А. Визуальное сообщение как доминанта коммуникации мультикультурного пространства // Вестник СамГУ. 2010. - № 1. – 37-46с.
Юдин С. Рекламный образ: умение являть // Психология и психоанализ рекламы: учеб. пособие / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2009. – 490с.
Борисов Б.Р. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 93с.
Гершкович З.И. «Массовая культура» и, фальсификация мирового художественного наследия. — М.: Знание, 2002. —97с.
Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2010. - 63 с.
Пименов П.А. Визуальное сообщение как доминанта коммуникации мультикультурного пространства // Вестник СамГУ. 2010. - № 1. – 41с.
Берда M.А. Рекламные технологии в культуре современного общества: product placement и cross-promotion // Вестник Московского ун-та. -Сер. 10: Журналистика. 2009. - № 5. – 118с.
Давтян A.A. Использование знания о потребностно-мотивационной сфере потребителей при создании рекламных сообщений // Вестник ВГУ. -Сер.: Филология. Журналистика. -2008.-№ 1. -171с.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: в 2 ч. М.: Евразийский регион, 2009. - Ч. 1. - 89с.
Пименов П.А. Визуальное сообщение как доминанта коммуникации мультикультурного пространства // Вестник СамГУ. 2010. - № 1. – 42с.
Борисов Б.Р. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 63с.
Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2009. –87с.
Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: в 2 ч. М.: Евразийский регион, 2009. - Ч. 1. -58 с.
Дворникова Е.В. Должна ли творческая концепция продвижения отражать позиционирование бренда // Реклама. Теория и практика. 2008. - № 6 (30).-365с.
Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. -2011.-№6.-40с.
Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2009. –69с.
Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 2009. -№ 1. – 103с.
Вежбицкая А. «Культурно-обусловленные сценарии»: новый подход к изучению межкультурной коммуникации // Жанры речи: сб. науч. ст. -Саратов: Колледж, 2009.-№2.-115с.
Давтян A.A. Использование знания о потребностно-мотивационной сфере потребителей при создании рекламных сообщений // Вестник ВГУ. -Сер.: Филология. Журналистика. -2008.-№ 1. -172с.
Авдеев В.И. Структура эстетического сознания // Эстетика: учеб. пособие / под ред. A.A. Радугина. -М.: Центр, 2009. –97с.
Гершкович З.И. «Массовая культура» и, фальсификация мирового художественного наследия. — М.: Знание, 2002. —82с.
Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2010. - 86 с.
Мартынов В.Ф. Философия красоты. Мн.: ТетраСистемс, 2010. -25с.
Овруцкий A.B. Анатомия рекламного образа. СПб.: Питер, 2008. - 105 с.
Юдин С. Рекламный образ: умение являть // Психология и психоанализ рекламы: учеб. пособие / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2009. – 50с.
Баранов А.Г. Прагматика как методологическая перспектива языка. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 56 с.
Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 2009. -№ 1. – 104с.
Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. -2011.-№6.-45с.
Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. -57с.
Колеватов В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 2009. -49с.
Коновалова E.H. Знаковая сущность рекламной коммуникации: дис. . канд. культурологии. Саранск, 2009. -86с.
Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. -84 с.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Наука, 2008. -87с.
Баранов А.Г. Прагматика как методологическая перспектива языка. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 58с.
Авдеев В.И. Структура эстетического сознания // Эстетика: учеб. пособие / под ред. A.A. Радугина. -М.: Центр, 2009. – 87с.
Выготский JI.C. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное. М.: Лабиринт, 2008. -87с.
Коновалова E.H. Знаковая сущность рекламной коммуникации: дис. . канд. культурологии. Саранск, 2009. -105с.
Колеватов В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 2009. -55с.
Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: сб. ст. / сост., вступ. ст. и общ. ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 2010. –45с.
Вежбицкая А. «Культурно-обусловленные сценарии»: новый подход к изучению межкультурной коммуникации // Жанры речи: сб. науч. ст. -Саратов: Колледж, 2009.-№2.-119с.
Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: учеб. пособие / под ред. проф. A.A. Леонтьева. М.: Высшая школа, 2009. -54с.
Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: сб. ст. / сост., вступ. ст. и общ. ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 2010. –41с.
Берда M.А. Рекламные технологии в культуре современного общества: product placement и cross-promotion // Вестник Московского ун-та. -Сер. 10: Журналистика. 2009. - № 5. – 115с.
Волкова B.B. Дизайн рекламы: учеб. пособие. М.: Университет, 2010.- 56 с.









2

Список литературы

1.Авдеев В.И. Структура эстетического сознания // Эстетика: учеб. пособие / под ред. A.A. Радугина. -М.: Центр, 2009. – 145с.
2.Агеев B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов // Вопросы психологии. 2009. -№ 1. – 102-107с.
3.Баранов А.Г. Прагматика как методологическая перспектива языка. — Краснодар: Просвещение-Юг, 2008. - 188 с.
4.Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Наука, 2008. - 354 с.
5.Берда M.А. Рекламные технологии в культуре современного общества: product placement и cross-promotion // Вестник Московского ун-та. -Сер. 10: Журналистика. 2009. - № 5. – 112 – 120с.
6.Борисов Б.Р. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.-624 с.
7.Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании // Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ-М, 2009. – 368с.
8.Вежбицкая А. «Культурно-обусловленные сценарии»: новый подход к изучению межкультурной коммуникации // Жанры речи: сб. науч. ст. -Саратов: Колледж, 2009.-№2.-112-131с.
9.Волкова B.B. Дизайн рекламы: учеб. пособие. М.: Университет, 2010.-144 с.
10.. Выготский JI.C. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное. М.: Лабиринт, 2008. - 368 с.
11.Гершкович З.И. «Массовая культура» и, фальсификация мирового художественного наследия. — М.: Знание, 2002. — 110 с.
12.Гордеев Ю.А. Фотоизображение в пресс-рекламе // Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Кварта, 2008. -156с.
13.Грошев И.В. Тендерные образы рекламы // Вопросы психологии. -2011.-№6.-38-49с.
14.Давтян A.A. Использование знания о потребностно-мотивационной сфере потребителей при создании рекламных сообщений // Вестник ВГУ. -Сер.: Филология. Журналистика. -2008.-№ 1. -170-177с.
15.Дворникова Е.В. Должна ли творческая концепция продвижения отражать позиционирование бренда // Реклама. Теория и практика. 2008. - № 6 (30).-360-367с.
16.Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 256 с.
17.Дзикевич С.А. Эстетика рекламы: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2010. - 244 с.
18.Дридзе Т.М. Язык и социальная психология: учеб. пособие / под ред. проф. A.A. Леонтьева. М.: Высшая школа, 2009. - 224с.
19.Колеватов В.А. Социальная память и познание. М.: Мысль, 2009. - 190с.
20.Коновалова E.H. Знаковая сущность рекламной коммуникации: дис. . канд. культурологии. Саранск, 2009. - 166 с.
21.Мартынов В.Ф. Философия красоты. Мн.: ТетраСистемс, 2010. - 336 с.
22.Моррис Ч.У. Основания теории знаков // Семиотика: сб. ст. / сост., вступ. ст. и общ. ред. Ю.С. Степанова. М.: Радуга, 2010. – 37-89с.
23.Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: в 2 ч. М.: Евразийский регион, 2009. - Ч. 1. - 400 с.
24.Овруцкий A.B. Анатомия рекламного образа. СПб.: Питер, 2008. - 210 с.
25.Пименов П.А. Визуальное сообщение как доминанта коммуникации мультикультурного пространства // Вестник СамГУ. 2010. - № 1. – 37-46с.
Юдин С. Рекламный образ: умение являть // Психология и психоанализ рекламы: учеб. пособие / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2009. – 490с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность коммуникационного процесса?

Сущность коммуникационного процесса заключается в передаче и обмене информацией между людьми. Он включает в себя распространение и прием информации.

Какие элементы входят в коммуникационную систему?

Коммуникационная система состоит из отправителя, сообщения, канала связи и получателя. Отправитель формулирует и передает сообщение через канал связи, а получатель принимает и интерпретирует это сообщение.

В чем заключается роль визуальных средств в социальных коммуникациях?

Визуальные средства играют важную роль в социальных коммуникациях, так как они помогают передавать информацию и выражать эмоции с помощью изображений, фотографий и шрифтов. Они помогают усилить эффект коммуникации и передать дополнительную информацию, которую слова могут не передать.

В чем состоит система визуальной информации?

Система визуальной информации включает в себя изображения, графику, цвета, шрифты и другие визуальные элементы, которые используются для передачи и восприятия информации.

Какую роль играет фотография в системе визуальных средств социальной коммуникации?

Фотография является мощным визуальным средством, которое позволяет передавать эмоции, контекст и информацию в более наглядной и запоминающейся форме. Она позволяет людям лучше понять и сопереживать другим, а также выразить свое отношение к событиям и людям.

Какую роль играют шрифты в системе визуальных средств социальной коммуникации?

Шрифты играют важную роль в социальной коммуникации, так как они могут передавать настроение, эмоции и стиль сообщения. Разные шрифты могут вызывать разные ассоциации и влиять на восприятие текста. Они могут быть использованы для подчеркивания определенных слов или фраз, а также для создания уникального стиля и визуальной идентичности.

Какова сущность коммуникационного процесса?

Сущность коммуникационного процесса заключается в передаче и получении информации между участниками коммуникации.

Какие элементы входят в коммуникационную систему?

Коммуникационная система включает в себя отправителя, сообщение, канал передачи и получателя.