Вам нужна дипломная работа?
Интересует Информатика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Информационная поддержка деятельности туристической компании.

  • 60 страниц
  • 32 источника
  • Добавлена 30.06.2012
3 850 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ "ЛЕНАЛЬПТУРС"
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления предприятием
1.3 Характеристика сегмента рынка и основные экономические показатели
1.4 Проблемы информационного обеспечения фирмы "ЛенАльпТурс"
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ
2.1 Анализ существующих информационных систем туристических фирм
2.2 Пакеты программ управления туристскими фирмами
2.2.1 Программные продукты фирмы «Арим-Софт»
2.2.2. Программа «Само-Тур»
2.2.3. Программный комплекс «Мастер-Тур»
2.2.4. Программные продукты фирмы «Интур-Софт»
2.2.5. Программы Voyage Office и «Аист-2.5»
2.2.6. Система Continent-ANT
2.2.7. Программа «Тур»
2.2.8 Программа «Туристский офис»
2.2.9. Программа Jack
2.3 Сравнительная характеристика информационных систем туристических фирм
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФИРМЫ "ЛЕНАЛЬПТУРС"
3.1 Характеристика комплекса задач и необходимости его автоматизации
3.2 Выбор инструментальных средств разработки
3.3 Разработка модели информационных процессов прототипа информационной системы туристической фирмы "ЛенАльпТурс"
3.4 Разработка структуры базы данных для реализации информационной системы фирмы "ЛенАльпТурс"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Jack является back-office-программой для турагентства.Главной отличительной особенностью данной программы является ее совместимость со всеми ведущими глобальными компьютерными системами бронирования и резервирования (GDS) — Amadeus, Worldspan, Galileo, Sabre и др. Выполненное в GDS резервирование автоматически импортируется в программу Jack, и выписываются авиабилеты, готовятся счета, счета-фактуры, ваучеры, подтверждения, отчеты в авиакомпании и другие документы.Совместимость этих программных продуктов обеспечивает доступ к справочным базам информации об авиарейсах, гостиницах, прокате автомобилей.Программный комплекс Jack поддерживает все основные функции, характерные для агентских программ, в том числе ведение справочников и поиск необходимой информации по различным критериям, подготовка отчетов, статистики, бухгалтерии. Основное меню программы содержит следующие пункты — клиенты, бронирование, бухучет, статистика, справочные данные.Эта программа позволяет вести план счетов, журнал операций, кассовую Книгу, выполнять проводки (в том числе и ручные), контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженности. Имеется возможность экспорта данных в распространенные европейские бухгалтерские программы Abacus, BMD, Taylorix и др. Планируется создание интерфейса с популярным российским комплексом «1С-Бухгалтерия».Статистический раздел Jack предлагает подготовку более 50 различных выходных отчетов.Система Jack насчитывает более 1500 пользователей в Европе (в основном в Германии и Австрии). В России с ней пока работают только несколько турфирм (SVO Travel, «Тесис» и др.). В силу функциональных возможностей программы основными ее пользователями в России, видимо, станут агентства, работающие с КСБ.2.3 Сравнительная характеристика информационных систем туристических фирмТехнические характеристики наиболее часто используемых программ приведены в табл. 5.1.Таблица 2.1 Технические характеристики программПоказателиПрограммы«Само-тур»TurWinJack«Туристи-ческий офис»«Мастер-Тур»Разработчик«Само-Софт»«Арим-Софт»Bewotec«Туристические технологии»«Мегатек»Операционная середаWin XP/7Win XP/7Win XP/7Win XP/7Win XP/7Среда реализацииDelphi----Технические требования к системеПроцесор 1 ГГц, 1 Гб ОЗУПроцесор 1 ГГц, 1 Гб ОЗУПроцесор 1 ГГц, 1 Гб ОЗУПроцесор 1 ГГц, 1 Гб ОЗУПроцесор 1 ГГц, 1 Гб ОЗУВыходные отчеты (формы)10010120Генератор отчетов, неограничено130Статистика (число отчетов)123 графика>12Не ограничено50Бухгалтерия+++++Совместимость с бухгалтер-скимипро-граммамиИнфобух, 1С- С 12-ю зарубежными1С - Бухгалтерия1С - БухгалтерияРабота в локальной сети+++++Интеграция с MS Office+ Полная+Excel/Word+Все рассмотренные комплексные средства учета обладают целым рядом недостатков, среди основных недостатков является стоимость программного обеспечения, а так же отсутствуют эффективные решения в рассматриваемой предметной области. Все рассмотренные программные средства не позволяют автоматизировать все процессы фирмы «ЛенАльпТурс» от заявки на приобретение тура, до бронирования отелей и контроля оплаты.В связи с этим, необходима новая программная система, полностью автоматизирующая бизнес-процессы предприятия.В общем случае возможны несколько способов достижения целей по приобретению и реализации программной системы. Среди таких способов необходимо назвать следующее:- покупка готового программного продукта;- покупка и доработка программного продукта под цели рассматриваемой организации;- взять в аренду, существующую программную систему;- самостоятельная разработка.Рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Покупка готового программного продукта для рассматриваемой системы с одной стороны является достаточно предпочтительным способом приобретения, однако невозможна, ввиду отсутствия на рынке готовых продуктов, реализующих необходимые функции, так же невозможен, по той же причине использование варианта взятия в аренду готовой программной системы. Поэтому данный вариант рассматривать не целесообразно.Покупка и доработка программного продукта под цели рассматриваемой организации так же представляется маловероятной в связи с большими затратами на поиск программного обеспечения, позволяющего эффективно решать задачи всестороннего учета в рассматриваемой предметной области. Даже если такой программный продукт будет найден необходимы затраты на изучение программистом данной предметной области, построение информационной модели производства и функционирования организации, а так же затраты на приобретение средств разработки, и непосредственно на доработку, тестирование и оплату труда программиста. Одним из наиболее перспективных способов является заказ разработки программной системы в одной из профессиональных компьютерных фирм. В этом случае будет разработано программное обеспечение, которое возможно удовлетворит потребности организации. Однако и этот способ обладает несколькими существенными недостатками:Заказ разработки готового программного обеспечения связан с существенными финансовыми затратами, которыми не может нести рассматриваемая организация.Существует риск неправильного представления предметной области в информационных моделях, а так же возможен риск неправильного тестирования программного обеспечения, за счет этого неправильного понимания протекания бизнес-процессов организации.Таким образом, наиболее предпочтительным является вариант разработки программного обеспечения самостоятельно. Этот вариант позволяет полностью устранить недостатки присущие заказу разработки программного обеспечения, а именно, правильное понимание бизнес-процессов в организации позволит безошибочно описать сами бизнес-процессы и саму предметную область. Самостоятельная разработка программного обеспечения, при условии соблюдения всех технологических процессов разработки программного обеспечения позволит существенно уменьшить затраты на его разработку, а сами затраты на разработку направить на стимулирование труда сотрудников- разработчиков программыТаким образом, в разделе проведен анализ существующих программных систем управления туристическими фирмами. Выделены общие черты, характерные для типичного программного продукта.3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФИРМЫ "ЛЕНАЛЬПТУРС"3.1 Характеристика комплекса задач и необходимости его автоматизацииАвтоматизация бизнес процессов «ЛенАльпТурс» проводиться с целью:минимизации времени оформления учетных форм при поступлении путевок и туров;обеспечения доступности отчета о продажах практически в режиме «он-лайн» с исключением временного фактора трудозатрат специалиста на его составление;исключения рутинных операций, отвлекающих ресурс специалиста, таких как: заполнение форм документов, контроль за комплектностью первичных исходящих документов, поиск нужных форм на бумажном носителе, ксерокопирование, пр.;повышения оперативности принятия управленческих решений по продажам турпродуктов на всех уровнях и в отделах компании;минимизации времени на проверку отчетов по продажам и произведенным расчетам;сокращение издержек на непроизводственные операции;содействие росту прибыли компании.Обобщенную схему автоматизации «ЛенАльпТурс» представлено на рис.3.1. Для информационной системы «ЛенАльпТурс в качестве входных информационных потоков целесообразно рассматривать следующие:- потока заявок на покупку путевок и тур продуктов;- поток поступающих туров и продуктов компьютеров, комплектующих и оргтехники.- запрос на выдачу отчетов и информационных справок.Рис. 3.1 Информационная система «ЛенАльпТурс»В качестве выходного потока при функционировании информационной системы предприятия целесообразно рассматривать :- поток регистрационных данных о деятельности фирмы;- поток проданных путевок и турпродуктов;- отчеты, сформированные по запросам.Основными пользователями информационной системы являются:- генеральный директор фирмы;- начальник отдела продаж;- менеджер по продажам.В своей деятельности пользователи руководствуются должностными инструкциями и законами Российской федерации.3.2 Выбор инструментальных средств разработкиАнализ выдвинутых требований к программному обеспечению с учетом проектных решений о техническом и информационном обеспечении системы позволяет сделать вывод о том, что в качестве средств разработки должно использоваться достаточно современное средство разработки, которое позволяет проводить разработку эффективных приложений в среде Windows, с возможностью использования выбранной СУБД.Рынок программных средств в настоящее время многообразен, как в области готовых прикладных решений, так и в области средств разработки. Однако, поиск готовых программных решений в рассматриваемой предметной области желаемых результатов не дал. Поэтому для реализации функций программной системы необходима разработка нового программного продукта, который способен гибко реализовать необходимые действия автоматизированной системы.Для обеспечения разработки возникает задача выбора оптимальных программных и информационных средств для реализации функций системы.При создании программного продукта основными критериями выбора средств разработки являлись: - удобство использования;- скорость разработки приложений и работы программы.Исходя из приведенных требований, при выборе средств разработки программного были выделены следующие характеристикиНаличие опыта разработки с использованием данного программного продукта.Требования к вычислительным ресурсам.Предоставляемые возможности работы с базами данных..Предоставляемые возможности создания интерфейса.Скорость работы разработанного программного обеспечения.ограничим выбор программных средств удовлетворяющих этому требованию. Среди современных доступных средств разработки для операционной системы Windows можно выделить наиболее часто используемые:BorlandDevelopmentStudio (Delphi);Borland C++ Builder;MicrosoftVisualBasic;BorlandJbuilder.Каждое из этих средств содержит весь спектр современных средств разработки. Главное отличие состоит в области использования рассматриваемых средств. В результате проведенного исследования получили, что лучшим инструментальным средством для разработки системы является BorlandDevelopmentStudio (Delphi 2006) фирмы Borland. Наряду с традиционными инструментами доступа к данным BorlandDatabaseEngine и ODBC в приложениях Delphi можно применять технологию MicrosoftActiveXDataObjects (ADO), которая основана на возможностях СОМ, а именно интерфейсов OLE DB. При разработке современного прикладного программного обеспечения наряду с эффективностью на первый план выдвигаются и другие важные характеристики программ такие, как понятность, хорошая документированность, надежность, гибкость, удобство сопровождения и т.п.3.3 Разработка модели информационных процессов прототипа информационной системы туристической фирмы "ЛенАльпТурс"Деятельность пользователей информационной системы в ходе бизнес-процессов включает в себя выполнение следующих мероприятий:- заполнение регистрационных форм;- оформление накладных и счетов для оплаты;- составление прайс-листов продукции;- отслеживание отгрузки товаров;- контроль оплаты клиентом заказа- регистрация информации о компьютерах, комплектующих по установленной в компании классификации;- регистрация информации о заказах на покупку техники;- учет информации о клиентах.Продажа туристических услуг и турпродуктов осуществляется в соответствии со схемой информационных потоков, представленной на рис.3.2.Рис. 2.2Схема информационных потоков предприятияРассматриваемая задача имеет особо важное значение для фирмы "ЛенАльпТурс". Решение задачи автоматизации позволит существенно повысить производительность труда менеджеров отдела продаж. Участок продаж является критическим участком компании, следовательно повышение эффективности работы менеджеров на этом участке приведет к увеличению эффективности работы всей фирмы, в вопросах уменьшения временных затрат на обслуживание клиентов, увеличения количества обслуживаемых клиентов, а следовательно увеличение товарооборота фирмы, а следовательно улучшение финансово-экономических показателей фирмы.3.4 Разработка структуры базы данных для реализации информационной системы фирмы "ЛенАльпТурс"При разработке логической модели БД, прежде всего, необходимо решить, какая модель данных наиболее подходит для отображения конкретной концептуальной модели предметной области. Для решения поставленной задачи наиболее органично подходит реляционная модель данных. В реляционной модели данных объекты и взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц. Взаимосвязи также рассматриваются в качестве объектов. Каждая таблица представляет один объект и состоит из строк и столбцов. В реляционной БД каждая таблица должна иметь первичный ключ (ключевой элемент) – поле или комбинацию полей, которые единственным образом идентифицируют каждую строку в таблице. Благодаря своей простоте и естественности представления реляционная модель данных получила наибольшее распространение в СУБД для персональных компьютеров.Для реализации функций информационной модели фирмы "ЛенАльпТурс" необходимо наличие нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в табл.3.1. Данные таблицы необходимо реализовать в среде AllFusionDataModeler, по ключевым полям, для этого необходимо разработать концептуальную схему информационной модели, а затем реализовать данные в одной из СУБД. В данной моделе таблицы реализованы в среде MS Access при помощи функций генерации AllFusionDataModeler.Таблицы попарно связаны между собой через ключи связи, что существенно упрощает их обработку, так как автоматически обеспечивается контроль целостности данных.Таблица 3.1Содержание таблиц базы данных№ п/пНазвание таблицыНазначениеRegistrТаблица, содержащая данные о регистрации клиентов в отелеSchetТаблица, содержащая информацию о выставленных счетах клиентам UslugaТаблица, содержащая информацию об услугах и суммарных затратам по услугамClientТаблица, содержащая информацию о клиентах BronТаблица, содержащая информацию о бронировании DolgnostТаблица, содержащая информацию о должности сотрудникаnomerТаблица, содержащая информацию о предоставляемых номерахParam_nomerТаблица, содержащая информацию о параметрах каждого номера гостиницыsotrudnykТаблица, содержащая информацию о сотрудниках Vid_uslugТаблица, содержащая информацию о видах предоставляемых в гостинице дополнительных услуг PutevkaТаблица, содержащая информацию о путевках и турпродуктах фирмыДля реализации функций информационной модели системы необходимо наличие 11 взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в табл. 3.2-3.12.Таблица 3.2Назначение полей таблицы Registr№п/пНазвание поляТипНазначениеidRegistrЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Registr.Id_nomerЦелоеПоле содержит ссылку на таблицу номеров гостиницыId_sotrudnykЦелоеПоле содержит ссылку на запись в таблице SotrydnykId_bronЦелоеПоле содержит ссылку на запись в таблице bronzaezdДатаПоле содержит дату заезда в отельvuezdДатаПоле содержит дату выезда клиентаAktivnaТекстовыйПризнак активности регистрационной записиId_clientЦелоеПоле содержит ссылку на запись в таблице clientТаблица 3.3Назначение полей таблицы Schet№п/пНазвание поляТипНазначение1Іd_SchetЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Nakladnaya.2summaДействительноеРезультирующая сумма к оплате3Date_schetДатаПоле содержит дату создания счета4Id_registrЦелоеПоле содержит ссылку на таблицу регистрации5Sum_progivДействительноеСумма в счете за проживание клиента6Sum_uslugyДействительноеСумма в счете за услуги, оказанные клиентуТаблица 3.4 Назначение полей таблицы Usluga№п/пНазвание поляТипНазначение1idUslugaЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Usluga.2Id_registrЦелоеПоле содержит ссылку на таблицу регистрации3dateДатаДата предоставления услуги4SumuslugДействит.Сумма за предоставление услуги5Id_viduslugЦелоеПоле содержит ссылку на таблицу видов услугТаблица 3.5 Назначение полей таблицы Client№п/пНазвание поляТипНазначениеId_ClientЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Client.FamсимвольноеПоле для хранения фамилии клиентаNameСимвольноеПоле для хранения имени клиентаotchСимвольноеПоле для хранения отчества клиентаPolЦелоеПоле для хранения пол клиентаDate_rogdДатаПоле для хранения дату рождения клиентаDocumentСимвольноеПоле для хранения названия документа клиентаNomer_dokСимвольноеНомер документа клиентаVid_oplatuСимвольноеВид оплаты выбранный клиентомBank_rekvizitСимвольноеБанковский реквизитТаблица 3.6Назначение полей таблицы Bron№п/пНазвание поляТипНазначениеId_BronЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Bron.FamilyaСимвольноеПоле для хранения фамилии на которую забронирован номерDate_bronдатаПоле для хранения даты на которую забронирован номерТаблица 3.7Назначение полей таблицы Dolgnost№п/пНазвание поляТипНазначениеId_ DolgnostЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Dolgnost.DolgnostСимвольноеПоле для хранения должности клиентаnotesСимвольноеПоле для хранения примечаниеokladсимвольноеПоле для хранения оклада по должностиТаблица 3.8Назначение полей таблицы nomer№п/пНазвание поляТипНазначениеId_ nomerЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы nomer.KlassСимвольноеПоле для хранения класс номераZaselenДатаПоле содержит дату заселенияStatusСимвольноеСостояние номераShifrДата/времяШифр номераId_paramnomerЦелоеСсылка на таблицу параметров номераТаблица 3.9Назначение полей таблицы Param_nomer№п/пНазвание поляТипНазначениеId_ Param_nomerЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Param_nomer.KolkomnatЦелоеПоле содержит количество комнатKolmestЦелоеПоле содержит количество мест в номереstoimostДействительноеПоле содержит стоимость номераnotesсимвольноепримечаниеТаблица 3.10Назначение полей таблицы sotrudnyk№п/пНазвание поляТипНазначениеId_sotrudnykЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы pokup.FamСимвольноеПоле для фамилии сотрудникаNameСимвольноеИмя сотрудникаOtchСимвольноеОтчество сотрудникаDate_rogdДатаДата рождения сотрудникаId_dolgnostЦелоеСсылка на таблицу должностейТаблица 3.11Назначение полей таблицы Vid_uslug№п/пНазвание поляТипНазначениеId_Vid_uslugЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Vid_uslug.NameuslugСимвольноеПоле дляназвание услугиcenaДействительноеЦена услугиТаблица 3.12Назначение полей таблицы Putevka№п/пНазвание поляТипНазначениеId_ PutevkaЦелоеИндексное поле – первичный ключ таблицы Putevka.NaimenovanСимвольноеПоле для названия турпродуктаDateДатаДата путевки/тураmestoСимвольноеМесто проведения путевкиturСимвольноеОписание тураsrokСимвольноеСрок путевки или туристического продуктаinstruktokСимвольноеИснтруктор проводящий турnotesДействительноеЦена услугиER диаграмма логической модели разрабатываемого хранилища приведена на рис. 3.3.ER диаграмма физической модели разрабатываемого хранилища приведена на рис. 3.4. Рис.3.3 – ER диаграмма логической модели Рис.3.4 – ER диаграмма физической модели ЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломной работе выполнена разработка проекта информационного обеспечения туристической компании «ЛенАльпТурс». С этой цель в дипломной работе были выполнено решение следующих задач:Анализ предметной области и формирование понятийного аппарата.- исследование основных категорий туристичесого бизнеса и его информационной составляющей.- анализ, сравнение основных информационных технологий, применяемых в туристическом бизнесе.- анализ технико-экономического состояния фокусного гостиничного предприятия.- разработка проекта информационной системы туристической фирмыРазработанный проект полностью соответствует информационным потребностям предприятия, соответствует современному уровню развития информационных технологий в туристической бизнесе, содержит основные положительные черты из известных программно-аппаратных решений в области автоматизации туристического бизнеса.Разработанный проект позволит существенно повысить эффективность управления отелем, срок окупаемости системы составляет 5 месяцев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАвтоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг): Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова — Москва, Дело и Сервис, 2007 г.- 240 с.Безопасность в туризме: М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков — Санкт-Петербург, Герда, 2007 г.- 208 с.Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — WorldWideWeb — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.Брендинг. Как создать мощный бренд: Л. Чернатони, М. МакДональд — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 560 с.Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права, №11 – 2002. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2004. Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005. Инновационный менеджмент: О. М. Хотяшева — Москва, Питер, 2007 г.- 384 с. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с. Кондрашов Ю.Н. Организация сетей и сетевых приложений в финансово-бюджетных организациях на базе технологий фирмы Microsoft: Препринт. – М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2000. Кучеренко Е. Перспективы развития делового туризма. М., 2002Лепа Р.Н. Информационные технологии в финансовом менеджменте. Курс лекций. Часть 1. – Донецк: ДИЭХП, 2001.Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2005.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов: Н. А. Зайцева — Санкт-Петербург, Академия, 2003 г.- 240 с. Менеджмент инновационных процессов. Материалы стажировки: Акопов В.С. — Санкт-Петербург, 2007 г.- 184 с. Менеджмент. Конспект лекций: Гавриленко В.М. — Москва, Приор, 2006 г.- 192 с. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: А. А. Брасс — Санкт-Петербург, Современная школа, 2006 г.- 192 с. Менеджмент: БурчаковаМ.А.,Хожемпо В.В. — Москва, 2006 г.- 312 с. Менеджмент: М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2011 г.- 336 с. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (Вторая редакция). М.: Экономика, 2000. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. - № 3. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент: В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель — Москва, Высшая школа, 2004 г.- 327 с. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Т.Н. Третьякова — Москва, Академия, 2008 г.- 272 с.Современный менеджмент. Теория и практика: Под редакцией А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева — Москва, Питер, 2004 г.- 432 с.Стратегический менеджмент: А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 304 с. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Е. Ф. Тихомиров — Санкт-Петербург, Академия, 2006 г.- 384 с.Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство учебник. М., 2005. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. А. Морозов — Москва, Академия, 2007 г.- 288 с. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева — Москва, Юнити-Дана, 2009 г.- 400 с.


1.Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.
2.Анализ хозяйственной деятельности предприятий (на примере предприятий сферы услуг): Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова — Москва, Дело и Сервис, 2007 г.- 240 с.
3.Безопасность в туризме: М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков — Санкт-Петербург, Герда, 2007 г.- 208 с.
4.Биржаков М. Б., Биржаков К. М., Ушаков М. В. WWW — World Wide Web — Интернет в туризме // Туристские фирмы. — Вып. 13.
5.Брендинг. Как создать мощный бренд: Л. Чернатони, М. МакДональд — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 560 с.
6.Волошин Н.И. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности // Журнал российского права, №11 – 2002.
7.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2004.
8.Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005.
9. Инновационный менеджмент: О. М. Хотяшева — Москва, Питер, 2007 г.- 384 с.
10. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с.
11. Кондрашов Ю.Н. Организация сетей и сетевых приложений в финансово-бюджетных организациях на базе технологий фирмы Microsoft: Препринт. – М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2000.
12. Кучеренко Е. Перспективы развития делового туризма. М., 2002
13. Лепа Р.Н. Информационные технологии в финансовом менеджменте. Курс лекций. Часть 1. – Донецк: ДИЭХП, 2001.
14. Ляпина И. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2005.
15. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для вузов: Н. А. Зайцева — Санкт-Петербург, Академия, 2003 г.- 240 с.
17. Менеджмент инновационных процессов. Материалы стажировки: Акопов В.С. — Санкт-Петербург, 2007 г.- 184 с.
18. Менеджмент. Конспект лекций: Гавриленко В.М. — Москва, Приор, 2006 г.- 192 с.
19. Менеджмент. Наука и практика конструктивного руководства: А. А. Брасс — Санкт-Петербург, Современная школа, 2006 г.- 192 с.
20. Менеджмент: Бурчакова М.А.,Хожемпо В.В. — Москва, 2006 г.- 312 с.
21. Менеджмент: М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский — Санкт-Петербург, Инфра-М, 2011 г.- 336 с.
22. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов (Вторая редакция). М.: Экономика, 2000.
23. Морозов М.А. Информационные технологии в туризме // Экономика и жизнь. — 1997. - № 3.
24. Основы управленческой деятельности. Социальная психология, менеджмент: В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель — Москва, Высшая школа, 2004 г.- 327 с.
25. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Т.Н. Третьякова — Москва, Академия, 2008 г.- 272 с.
26.Современный менеджмент. Теория и практика: Под редакцией А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева — Москва, Питер, 2004 г.- 432 с.
27.Стратегический менеджмент: А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов — Москва, Юнити-Дана, 2006 г.- 304 с.
28. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – К.: Диасофт, 2000.
29. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: Е. Ф. Тихомиров — Санкт-Петербург, Академия, 2006 г.- 384 с.
30. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство учебник. М., 2005.
31. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. А. Морозов — Москва, Академия, 2007 г.- 288 с.
32. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева — Москва, Юнити-Дана, 2009 г.- 400 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет"

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ,

Томск 2012

Содержание

Введение.

1. Общая характеристика туристической фирмы

2. Организационная структура управления фирмы

3. Специализация туристической фирмы

4. Продажа и продвижение туристических услуг на рынке

5. Анализ внешней среды.

6. Основные планово-экономические показатели фирмы

7. Влияние руководителя на эффективность менеджмента в туризме компании

Вывод

Используемая литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Введение

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний знаний и развития практических навыков планирования, управления, организации производства. Преддипломная практика дает возможность подготовиться к выполнению выпускной квалификационной коллегии.

Практика проходила в туристической организации ООО "Центр международных стажировок и туризма в качестве менеджера по туризму.

Во время прохождения практики я ознакомился с различными аспектами организации и управления деятельности ООО "Центр международных стажировок и туризма", расположенного по адресу: , Томск, ул Беленца, 11, оф. 15.

Во время преддипломной практики мной были изучены следующие аспекты:

1. Оганизационно-правовая форма туризма.

2. Организационно-управленческие структуры туристических агентств и проблемы ее совершенствования.

3. Изучение должностных инструкций, функций структурных подразделений, информационной базы предприятий сферы сервиса и туризма.

4. Сбор информации о конкурентах и рынке туристического бизнеса.

5. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия.

6. Механизмы повышения эффетивности управления на предприятии.

7. Мотивация трудовой деятельности.

На основании материалов, изучены были разработаны рекомендации по совершенствованию управления деятельности компании "Центр международных стажировок и туризма".

Руководителем производственной практики был директор центра Чепкасова Людмила Васильевна, мастер производственного обучения Томский Промышленный колледж по направлению "Организация туристической деятельности".

Узнать стоимость работы