Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Новые формы сотрудничества ДУ и семьи.

  • 33 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 03.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ
1.1. Роль семьи в воспитании личности ребенка
1.2. Принципы и задачи совместной деятельности семьи и ДОУ. Необходимость педагогического просвещения семьи
1.3. Формы работы ДОУ с семьей в современных условиях
ГЛАВА 2. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
2.1. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста
2.2. Формы работы ДОУ с семьей по речевому развитию ребенка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Консультации важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал.
К некоторым консультациям готовится специальное оборудование, то есть организуется выставка пособий. Например, к теме «Развитие мелкой моторики»: бусы, пуговицы, сапожок со шнуровкой, мозаика, конструкторы, заводные игрушки, палочки и задания к ним, цветные и простые карандаши, краски, альбом для рисования, альбом для раскрашивания, пластилин, ножницы, иголки, нитки, контуры для вышивания на бумаге, одежда для кукол кубики. Родителей информируют о важности и необходимости развития мелкой моторики рук.
Среди форм данного направления могут быть проблемно-теоретические семинары на тему: «Общение взрослого с ребенком», «Технология развития диалогической речи на родном и иностранном языках у детей раннего и дошкольного возраста», организация педагогической библиотеки для родителей, мастер- класс «Развиваем фонематический слух у детей». Большое значение имеют семейные клубы. С целью развития речи можно провести заседания на такие темы: «Мы друзья природы», «Школа развития речи», «Листочек».
Наглядно-информационные формы организации общения условно разделены на две подгруппы: информационно−ознакомительные и информационно-просветительские.
Задачами одной из них −информационно-ознакомительной − являются ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы по развитию речи детей, с педагогами, занимающимися с детьми, и преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
В информационно-ознакомительную форму включают проведение Дней открытых дверей и открытых занятий. Здесь так же можно говорить о данных формах общения как о нетрадиционных, в связи с тем, что дошкольное учреждение стало более открытой системой. У родителей имеются возможности увидеть не только стиль общения педагогов с детьми, но и самим включиться в общение и деятельность детей и педагогов.
К данному направлению относятся также такие формы сотрудничества: выпуск памяток для родителей «Учите, играя», круглый стол по итогам диагностик «Изучение речевого развития детей», создание совместно с родителями предметно-развивающего образовательного пространства: детской библиотеки, «Комнаты сказок», «Русской избы, театральных и книжных уголков в группах.
Задачи другой группы – информационно-просветительской – близки к задачам познавательных форм и направлены на обогащение знаний родителей об особенностях работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное.
Информационно-просветительские формы предусматривают, например, выпуск газеты для родителей. Газета выходит 1 раз в месяц. Каждый ее выпуск посвящается какой-то одной проблеме речевого развития. В марте можно назвать ее «Веснянкины веснушки». Проводят также 1 раз в неделю во второй половине дня игротеку для родителей. Её цель – демонстрация, полученных детьми, умений, представлений на игровом материале. Родителей знакомят с различными речевыми играми. Причём родители играют вместе с детьми.
К этому направлению взаимодействия семьи и ДОУ относят просмотр родителями видеоматериала об игровом общении детей друг с другом и воспитателями, информационный стенд «Помоги своему ребенку», выставка педагогической литературы по проблеме «Развитие речи детей», составление списка произведений на тему «Что читать детям дома». Е.Н. Савельева, учитель-логопед, считает, что в детскую домашнюю библиотеку должны входить произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе», произведения Мамина-Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных; стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм.
Пользуются успехом среди родителей папки-передвижки «Словесные игры с детьми в семье».
Домашняя игротека. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, родителям предлагаются «Игры на кухне».
Игровые упражнения для развития мелкой моторики
«Золушка». Мать готовит обед, а ребенку предлагает перебрать горох, рис, гречу.
«Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.
Игры на обогащение словаря
«Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угадайка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» матери в ладошку. Затем мать ребенку.
«Доскажи словечко». Родитель начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает:
Ворона каркает, а воробей…
Сова летает, а заяц…
У коровы телёнок, а у лошади…
Игры на развитие грамматического строя
«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т.д.
«Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро…).
Я надеваю пальто, а на вешалке висят…
У Маши красивое…
Я выпил много…
Родитель задает ребёнку вопросы и следит, чтобы тот не изменял слово.
Игры на развитие слоговой структуры
«Путаница». Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т.д.).
Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и укрепит взаимоотношения.
Сотрудничество воспитателей с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка.











Заключение
Таким образом, в основу взаимодействия ДОУ с семьёй заложены следующие принципы:
партнёрство родителей и педагогов;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач;
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:
изучение семьи;
привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
работа по повышению педагогической культуры родителей.
Реализация задач осуществляется через такие формы взаимодействия
как: экскурсии по детскому саду; дни открытых дверей; диспуты; круглые
столы; беседы; консультации; открытые занятия; семинары; совместные мероприятия.
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в совместный с педагогами процесс речевого развития ребёнка, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи помогает социальному и речевому развитию ребенка. Оно не только ориентирует на выявление проблемы, но и показывает возможности ее решения.
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей сплачивает, объединяет коллектив, даёт возможность лучше узнать друг друга, обменяться мнениями, поделиться практическими советами и рекомендациями. Многие родители не всегда представляют и правильно оценивают возможности своих детей. Воспитатель выступает как организатор и координатор взаимодействия родителей и детей. В результате такого взаимодействия формируется единое воспитательно-образовательное пространство «детский сад – семья», родители вовлекаются в деятельность детского сада, повышается их уровень психолого-педагогической компетентности. Список использованных источников
Аронова Н.М. Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи [электронный вариант]. − Режим доступа: http://www.logolife.ru/mamam/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi-v-rabote-po-razvitiyu-rechi.html. Дата обращения: 01.03.2012.
Баранникова Н.А. Поролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Дис. …канд. пед. наук. − М., 2009. − 246с.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. − М.: Академия, 2000. − С.6.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. – М., 2002. – 120с.
Дошкольное учреждение и семья / Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина. – М.: Линка – пресс, 2001. – 203с.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. − М.: ТЦ Сфера, 2009. − С.15.
Зебзеева В.А. Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_vzaimod.html. Дата обращения: 01.03.2012.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. − М.: ТЦ Сфера, 2009. − С.15.
Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / В.Елжова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009. − 282с.
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 63.
Кротова Т. В. Оценка взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. − 2003. − № 5. − С. 103-107.
Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=4235&catalogid=18. Дата обращения: 01.-3.2012.
Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: Автореф. дис. … канд. пед. наук. − Волгоград, 2009. − 26с.
Куликова, Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание / Т.А. Куликова – М.: Академия, 1999. – 232с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. − Ростов-на-Дону, 2002.
Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. − М.: ТЦ Сфера, 2005. − 160с.
Мосягина Л.И. Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста [электронный ресурс] − Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/587398/. Дата обращения: 01.03.2012.
Николаенко В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. − М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. − С. 163.
Савельева Е. Н. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей. Беседы для родителей (материал для выступлений на родительских собраниях) [электронный ресурс]. Кемерово, 2010. − Режим доступа: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3431. Дата обращения: 01.03.2012.
Стерлягова Н.А. Речевое развитие старших дошкольников в условиях сотрудничества ДОУ и семьи [электронный вариант]. − Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/general-and-pre-school-pedagogy/2298-sterlyagova-on. Дата обращения: 01.03.2012.
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 63.
Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. − М.: ТЦ Сфера, 2005. − 160с.

Николаенко В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. − М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. − С. 163.

Мосягина Л.И. Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста [электронный ресурс] − Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/587398/. Дата обращения: 01.03.2012.
Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: Автореф. дис. … канд. пед. наук. − Волгоград, 2009. − 26с.

Кротова Т. В. Оценка взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. − 2003. − № 5. − С. 103-107.
Зебзеева В.А. Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_vzaimod.html. Дата обращения: 01.03.2012.
Баранникова Н.А. Полоролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Дис. …канд. пед. наук. − М., 2009. − 246с.
Кротова Т. В. Оценка взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. − 2003. − № 5. − С. 103-107.

Зебзеева В.А. Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_vzaimod.html. Дата обращения: 01.03..2012.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. − М.: ТЦ Сфера, 2009. − С.15.
Зебзеева В.А. Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_vzaimod.html. Дата обращения: 01.03.2012.

Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=4235&catalogid=18. Дата обращения: 01.03.2012.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. − М.: Академия, 2000. − С.6.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. − Ростов-на-Дону, 2002.


Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. − Ростов-на-Дону, 2002.
Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / В.Елжова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009. − 282с.
Стерлягова Н.А. Речевое развитие старших дошкольников в условиях сотрудничества ДОУ и семьи [электронный вариант]. − Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/general-and-pre-school-pedagogy/2298-sterlyagova-on. Дата обращения: 01.03.2012.
Дошкольное учреждение и семья / Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина. – М.: Линка – пресс, 2001. – 203с.
Савельева Е. Н. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей. Беседы для родителей (материал для выступлений на родительских собраниях) [электронный ресурс]. Кемерово, 2010. − Режим доступа: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3431. Дата обращения: 01.03.2012.

Аронова Н.М. Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи [электронный вариант]. − Режим доступа: http://www.logolife.ru/mamam/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi-v-rabote-po-razvitiyu-rechi.html. Дата обращения: 01.03.2012.
Куликова, Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание / Т.А. Куликова – М.: Академия, 1999. – 232с.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аронова Н.М. Взаимодействие детского сада и семьи в работе по развитию речи [электронный вариант]. ? Режим доступа: http://www.logolife.ru/mamam/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi-v-rabote-po-razvitiyu-rechi.html. Дата обращения: 01.03.2012.
2.Баранникова Н.А. Поролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Дис. …канд. пед. наук. ? М., 2009. ? 246с.
3.Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. ? М.: Академия, 2000. ? С.6.
4.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников ДОУ. – М., 2002. – 120с.
5.Дошкольное учреждение и семья / Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина. – М.: Линка – пресс, 2001. – 203с.
6.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. ? М.: ТЦ Сфера, 2009. ? С.15.
7.Зебзеева В.А. Взаимодействие семейного и общественного воспитания на современном этапе развития дошкольного образования [электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_vzaimod.html. Дата обращения: 01.03.2012.
8.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. ? М.: ТЦ Сфера, 2009. ? С.15.
9.Елжова Н.В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / В.Елжова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009. ? 282с.
10.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 63.
11.Кротова Т. В. Оценка взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. ? 2003. ? № 5. ? С. 103-107.
12.Кротова Т.В. Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников [электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=4235&catalogid=18. Дата обращения: 01.-3.2012.
13.Кудрявцева Е.А. Методическая поддержка педагогов детского сада в развитии конструктивного взаимодействия с родителями: Автореф. дис. … канд. пед. наук. ? Волгоград, 2009. ? 26с.
14.Куликова, Т.А. Семейная педагогика и дошкольное воспитание / Т.А. Куликова – М.: Академия, 1999. – 232с.
15.Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. ? Ростов-на-Дону, 2002.
16.Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. ? М.: ТЦ Сфера, 2005. ? 160с.
17.Мосягина Л.И. Использование развивающих пособий в работе с детьми раннего возраста [электронный ресурс] ? Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/587398/. Дата обращения: 01.03.2012.
18.Николаенко В.М., Залесов Г.М. Психология и педагогика: Учебное пособие. ? М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. ? С. 163.
19.Савельева Е. Н. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления речевых нарушений у детей. Беседы для родителей (материал для выступлений на родительских собраниях) [электронный ресурс]. Кемерово, 2010. ? Режим доступа: http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=3431. Дата обращения: 01.03.2012.
20.Стерлягова Н.А. Речевое развитие старших дошкольников в условиях сотрудничества ДОУ и семьи [электронный вариант]. ? Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology/general-and-pre-school-pedagogy/2298-sterlyagova-on. Дата обращения: 01.03.2012.

Дискретное устройство (ДУ)

Дискретное устройство (ДУ)

Содержание

1. Работа проекта обмена

2. Введение

3. Сдержанный дизайн устройства на небольших элементов интеграции.

3.1. Дизайн блока триггера.

3.2. Проектирование микроопераций

3.2.1. Микрооперация установки триггера в " 0 ".

3.2.2 Микрооперация записи данных.

3.2.3. Микрооперация сдвига кода влево на один бит.

3.2.4. Логическая микрооперация ("И").

3.2.5. Микрооперация счета параллельно с переводом.

3.2.6. Микрооперация вычитания.

3.2.7. Микрооперация сравнения (>).

3.2.8. Микрооперация преобразования в дополнительный код.

3.2.9.Микрооперация свертки по модулю 2

(тип переноса последовательный (straight-through) )

3.3. Построение объединенных функций возбуждения триггеров.

3.4. Расчет быстродействия ДУ.

4. Проектирование ДУ на БИС.

4.1. Проектирование схемы DO.

4.2. Карта программирования ПЗУ.

1. Работа проекта обмена.

для Проектирования дискретных устройств (ДУ), который выполняет следующие действия :

· сброс элементов памяти

· регистрируется значение входного слова в НД

· изменения код в DO слева

· логика "&" (логическое "И")

· счетчик (-1) параллельно с передачей

· арифметическая операция вычитания.

· операции сравнения (>)

· преобразования в дополнительный код

· свертка по модулю 2 (тип передачи данных serial).

Сдержанный устройства разработан на JK - триггерах

Серия SIMI 500 серии, ROM 1611

2. Введение.

При синтезе проектируемое устройство представляется в виде структуры, представленной на рисунке 2.1

рис. 2.1.

Проектирование дискретного устройства сводится к синтезу элементарного дискретного устройства, обрабатывающего один бит информации и включает в себя элемент памяти (триггер).

Входная комбинационная схема обеспечивает выполнение операций из множества Y, результатом которых являются соответствующие значения функций возбуждения для каждого из входов триггера:

– установка элементов памяти в состояние нуля.

– запись входного слова в элементы памяти

– сдвиг влево

– логическую операцию

– декремент

Узнать стоимость работы