Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Расширение НАТО на Восток, как угроза национальной безопасности России.

  • 71 страница
  • 44 источника
  • Добавлена 15.08.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План:

Введение
Глава 1: Политико-правовая и институциональная основа развития отношений Российской Федерации и НАТО
1.1 Основные документы, определяющие отношения РФ и НАТО
1.2 Механизмы обеспечения взаимодействия РФ и НАТО
Глава 2: НАТО в постбиполярном мире, трансформация Альянса
2.1. Причины трансформация НАТО
2.2. Количественное расширение НАТО
2.3. Пространственное расширение НАТО
2.4. Функциональное расширение НАТО
Глава 3. Расширение НАТО и угрозы России
3.1. Угрозы в военной сфере
3.2. Угрозы в политической сфере
Заключение
Заключение
Список использованной литературы и источников

Фрагмент для ознакомления

Отдавалось предпочтение панъевропейской организации коллективной безопасности, на роль которой претендовала Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 2. Париж и сторонники европейского самоутверждения в Западной Европе, не желая полностью отвергать полезность НАТО, склонялись все же к той точке зрения, что в Европе лучшими гарантами стабильности могли бы стать Европейский Союз и созданная в 1948 г. региональная западноевропейская организация - Западноевропейский военный союз (ЗЕС), который при определенных обстоятельствах мог бы стать военной структурой в рамках ЕС. 3. Вашингтон и Лондон отказались признать радикальное изменение стратегической ситуации на континенте и предприняли энергичные усилия по сохранению американского военного присутствия в Европе. США стали настаивать на необходимости своего постоянного стратегического вмешательства в дела региона. На этом этапе сохранение и даже возрождение НАТО зависело от приверженности Соединенных Штатов тому, чтобы оставаться «стратегически вовлеченными в дела Европы и на каждом критическом повороте вести за собой союзников». Американская сторона следующим образом обосновывает смысл своего дальнейшего пребывания в Европе: хотя могущество России в обычных видах вооружений практически исчезло, она остается (и, как минимум, еще несколько десятилетий будет оставаться) ядерной сверхдержавой – «латентной угрозой европейской безопасности... Соединенные Штаты необходимы в качестве противовеса возможному восстановлению России под более агрессивным руководством, которое однажды сможет представить собой угрозу западным соседям. Тем, кто утверждает, что Россия не сможет восстановить свои силы еще в течение десятилетий, следует вспомнить, что Германия в январе 1933 г. была в более жестких условиях. Другая причина вовлеченности США - американская политика безопасности в отношении Германии.., цель которой не позволить Германии обзавестись ядерным оружием... Американское участие воспрепятствует ренационализации военной политики западноевропейских стран и возрождению политики баланса властей в Европе». Трансформация НАТО в политический союз - это отнюдь не сиюминутное дело. Ускорить этот процесс могут только решительные меры по демилитаризации альянса. Потребовались крупномасштабные внутренние реформы, чтобы адаптировать военные структуры, силы и средства и оснастить их для выполнения новых задач, таких как урегулирование кризисов, миротворчество и операции по поддержанию мира, дополнительно к поддержанию их способности неизменно выполнять первостепенные задачи обороны. В ответ на новые вызовы безопасности НАТО стала не просто сплоченным союзом, отвечающим преимущественно за коллективную оборону, но и основным звеном партнерства государств, тесно сотрудничающих в широкой сфере обеспечения безопасности. Кардинальные



перемены, приведшие к окончанию «холодной войны», позволили НАТО выдвинуть ряд инициатив в области укрепления безопасности и стабильности и создать структуры для диалога, укрепления доверия и сотрудничества с бывшими противниками, а также с другими европейскими государствами и соседними странами всего Средиземноморского региона. [3]
Одной из самых важных функций блока, закрепленной в его названии является военная функция, которая на рубеже веков претерпела существенные изменения.



Постоянное совершенствование вооружений, особенно быстрое в условиях научно-технической революции, привело к тому, что изменились не только формы, но и цели применения военной силы. Создание и распространение ядерного и термоядерного оружия, гонка ядерных вооружений внесли поправки в формулу, подытоживающую многовековый опыт ведения войн для разрешения противоречий в отношениях между государствами и народами. [4]
На современном этапе развития международных отношений популярность получила



идея дозированного, ограниченного и регулируемого политического использования военной силы. Эта идея опирается на предположение, что, поднимаясь (или опускаясь) по ступеням эскалации конфликта, тщательно и взвешенно анализируя ответную реакцию противника на использование силы, можно добиться желаемых целей, даже и не прибегая к открытым военным действиям. Как правило, это преимущественно политическое использование вооруженных сил включает в себя такие действия как изменение их размещения; демонстрация своего флага в районе, представляющем интерес для другой стороны конфликта; открытая или скрытая военная угроза, оказывающая влияние на процесс принятия противником политических решений и т.д. и т.п. Важно, что такое использование военной силы свойственно как для внутренних, так и для международных политических конфликтов. [4]
Существенное влияние на реформирование структуры сил НАТО оказал масштабный террористический акт в США в сентябре 2001 года. Показательно, что проблематика международного терроризма, несмотря на кровопролитные теракты в России и некоторых других государствах, оставалась до теракта в США на периферии внимания НАТО и Запада в целом. Не приносили результатов многократные попытки нашей страны привлечь альянс к практическому сотрудничеству в этой сфере. Без ответа оставались и предложения Брюсселю установить в интересах совместной антитеррористической борьбы контакты между координационными военными структурами СНГ и Главного командования ОВС НАТО в Европе. Таким образом, в конце прошлого века в период глубоких трансформаций альянса вопросы противодействия международному терроризму как одному из серьезнейших вызовов современному обществу в НАТО, судя по всему, не были в числе приоритетных. Похоже, что смысл происходящих в мире процессов понимался недостаточно, а масштаб угрозы недооценивался. Противодействие возрастающей угрозе международного терроризма не числилось и среди приоритетов российско-натовского сотрудничества, хотя эта тема содержится в соответствующем разделе Основополагающего акта Россия-НАТО о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности. Так, по данным Парламентской ассамблеи НАТО в период с первого заседания Совместного Постоянного Совета Россия-НАТО в июле 1997 года и до сентября 2001 года вопросы борьбы с терроризмом рассматривались в общем плане (например, противодействие распространению ОМУ), лишь на двух из 52 заседаний эта тема ставилась в прямой постановке. Скорее всего, наряду с другими обстоятельствами развитию диалога и сотрудничества в этой сфере препятствовало отсутствие согласованных взглядов на само понятие «международный терроризм». А отсюда вытекали и возможности для применения двойных стандартов при оценке действий России, что явно не способствовало взаимопониманию. Дальнейшее развитие событий заставило НАТО в экстренном порядке корректировать свою позицию. Сразу после террористического акта 11 сентября 2001 года прозвучали жесткие выступления высокопоставленных лиц альянса, началась разработка программных документов по противодействию международному терроризму. Одновременно союзники приступили к реализации известных практических мер по парированию угрозы. Ключевым при этом было решение Постоянного совета НАТО от 4 октября 2001 года впервые в истории альянса прибегнуть к 5-ой статье Договора о коллективной обороне альянса. Ряд соответствующих программных документов был принят руководящими органами НАТО в Праге и Стамбуле в 2002 и 2004 годах. В одобренный высшими руководящими органами альянса пакет мер по повышению потенциала НАТО вошли «Военная концепция защиты от терроризма», меры по защите от ракетных угроз и кибернетических атак. Был также принят план действий по гражданскому чрезвычайному планированию с целью совершенствования защиты населения от нападений с применением химического, биологического или радиологического оружия. В Афганистане Североатлантический альянс единолично взял на себя ответственность за международную миротворческую операцию, однако выполнение задач экономического и гуманитарного характера оказалось ему не под силу. Разработанная Брюсселем стратегия («триада») – безопасность, управление, развитие – не может быть полностью реализована по причине того, что два из трех компонентов этой стратегии имеют гражданский характер, для реализации которых альянс не располагает достаточным опытом и навыками. Впервые эти три компонента были определены в качестве основных направлений политики афганского правительств в так называемом «Афганском пакете» (The Afghan Compact), пятилетнем плане комплексного развития Афганистана, принятого в рамках Лондонской конференции по Афганистану в феврале 2006 г. На официальном уровне эта «триада» была принята за основу политической стратегии НАТО на саммите в Риге (ноябрь 2006 г.). Позднее она упоминалась практических во всех документах альянса по Афганистану. Только одна с��ставляющая – безопасность – соответствует компетенции НАТО, хотя ее обеспечение силами МССБ вызывает много вопросов, а создание афганской армии и полиции требует значительных усилий и больше времени, чем предполагалось ранее. Очевидно, что то, что касается двух других компонентов – строительства демократических гражданских институтов и социально-экономического развития страны, – они являются прерогативой иных международных и региональных структур, а задача НАТО – обеспечивать соответствующие условиях для их реализации. К функциональному расширения альянса можно также отнести и экономическое сотрудничество в НАТО. Его основой является ст. 2 Североатлантического договора, в которой говорится, что государства-члены «



будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом». [7]
Экономический комитет НАТО, созданный для содействия развитию сотрудничества в этой области, является единственной структурой Североатлантического союза, которая занимается исключительно консультациями по экономическим тенденциям, имеющим непосредственное влияние на политику в сфере безопасности. Исходная посылка, на которой основано экономическое сотрудничество в Североатлантическом союзе, состоит в том, что политическое сотрудничество и экономические конфликты несовместимы. Поэтому у государств-членов должна быть реальная заинтересованность в экономическом и политическом сотрудничестве, а также готовность консультироваться по вопросам, вызывающим взаимную озабоченность, с учетом общих интересов. С учетом общих интересов Североатлантического союза в сфере безопасности и расширения его первоочередных задач, возникает необходимость рассмотрения широкого круга экономических вопросов. К ним относятся: изучение военных расходов и бюджетных тенденций; реструктуризация оборонных отраслей промышленности; тенденции занятости в оборонных отраслях промышленности; прогнозы в области военных расходов, приемлемость военных расходов и их значимость для численности и структуры вооруженных сил. В соответствии с утвержденными рабочими планами, в мероприятиях, проведенных в сфере экономического сотрудничества НАТО с государствами-партнерами за период с 1991 г. по 1997 г., основное внимание уделялось аспектам безопасности в экономических тенденциях, включая военные бюджеты и расходы на оборону, а также их связь с экономикой и реструктуризацией оборонных отраслей промышленности. Военно-экономическим вопросам придавалось большое значение в «Плане действий Совета евроатлантического партнерства на 2000-2002 гг.». В плане действий особо выделяются следующие темы: рациональное использование ресурсов при расходах



на оборону; транспарентность в вопросах военного планирования и формирования бюджета; переход от армии, комплектуемой по призыву, к профессиональной армии; эксплуатация бывших военных объектов; реструктуризация оборонных отраслей промышленности, включая приватизацию; региональные вопросы. [8]
Важной функцией альянса является и сфера научно-технического сотрудничества. Данное направление не новое в деятельности НАТО. Истоки научного сотрудничества в НАТО восходят к рекомендациям «Комитета трех» по вопросам невоенного сотрудничества в НАТО, принятым в 1956 г. Этот комитет министров иностранных дел Ланге (Норвегия), Мартино (Италия) и Пирсона (Канада) – сделал заключение о том, что научно-технический прогресс имеет такое важное значение для будущего Атлантического сообщества, что члены НАТО должны обеспечить рассмотрение всех возможностей плодотворного сотрудничества в этой области. В течение тридцати лет развитие научной программы проходило на основе двух принципов: высокого качества научной работы и солидарности стран Североатлантического союза. Программа была с самого начала призвана оказывать поддержку сотрудничеству между отдельными учеными, а не финансировать исследовательскую работу как таковую или деятельность организаций. За последние годы программой созданы постоянно расширяющиеся возможности сотрудничества с государствами-партнерами НАТО в Совете евроатлантического партнерства. В начале 1999 г. программа была полностью преобразована и переориентирована исключительно на содействие сотрудничеству между учеными стран НАТО и государств-партнеров, а также по подпрограмме «Научно-техническое сотрудничество» и сотрудничеству с участниками Средиземноморского диалога. Поддержка совместным проектам только между учеными из стран НАТО больше не оказывается. В настоящее время в Научной программе НАТО ежегодно участвуют в качестве стипендиатов, участников конференций, рецензентов и членов консультативных групп около 10 тыс. ученых из стран НАТО и государств-партнеров. Что касается других новых функций НАТО, то на саммите 2006 года в Риге впервые было заявлено о готовности альянса действовать в энергетической сфере. Накануне саммита генеральный секретарь блока Яап де Хооп Схеффер высказал надежду, что главы государств и правительств попросят Североатлантический совет определить, какой вклад НАТО может внести в мировой энергодиалог. Более конкретно прозвучало заявление председателя сенатского комитета США по иностранным делам республиканца Ричарда Лугара, который предложил НАТО создать единый фронт для обеспечения энергетической безопасности стран альянса и реагировать на возможные нарушения в этой сфере в рамках пятой статьи договора о совместной обороне. Таким образом, Североатлантический альянс расширяет спектр своих функций, что является отражением не только его устремлений на расширение, но и отвечает современной действительности, когда явление глобализации проникает во все сферы жизнедеятельности человека, общества и государства. Расширение НАТО, его пространственное и функциональное движение становится закономерностью сегодняшнего дня, обосновано это как внутренними тенденциями самого альянса, который стремится к усилению своих позиций, так и поддержкой извне со стороны по-прежнему большого количества государств, которые стремятся если не войти в альянс, то сотрудничать с ним и поддерживать дружественные отношения, для обеспечения собственной, региональной, и, во многом, глобальной безопасности. В этих условиях другим значительным акторам современных международных отношений – Россию, Китаю, ЕС - все сложнее отстаивать собственные позиции в случае, если они расходятся с устремлениями альянса. Полынов М. Ф. Холодная война как способ борьбы США против СССР // Terra Humana. 2003. - №8 – С. 36. НАТО в XXI веке. – 2004. – С. 6. Киссинджер Г. Дипломатия / Пер. с англ. – М., 1997. – С. 385. Энциклопедия российско-американских отношений. ХVIII–ХХ века.–М., 2001.–С. VIII–ХХ века. – 2001. – 552. Айкенберри Д., Дьюдни Д. Отступление от соглашений времен холодной войны // Россия в глобальной политике. – 2010. - №1. – Режим доступа: http://globalaffairs.ru.mastertest.ru/numbers/42/13265.html. Терновая Л. О., Гольдин Г. Г. Россия и США в системе геополитических отношений // Геополитические вызовы и внешнеполитическая деятельность России / Под ред. С. А. Проскурина. – М., 2002. – С. 137.



Современные международные отношения / Под ред. А. В. Торкунова. – М., 1999. – С. 39. [12]
Бжезинский Зб. Формирование карты Европы продолжается: проблема расширения НАТО. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/bse_for/. Радикалов, И. Национальная безопасность как главный национальный проект России: типичные проблемы реализации // Политекс. – 2007. - №1. – Режим доступа: www.politex.info/conent/view/398/40. Майклс Д. Движение России к Европе должно начаться с шага в сторону НАТО // Вестник Европы. – 2001. - №3. Справочник НАТО. – Брюссель, 2001. – С. 21. Келин, А. В. О расширении НАТО и интересах безопасности России // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2005. - №16. – Режим доступа: http://www/inion.ru/product/erosec/st2vp12.htm. Володин А. НАТО расширяется раз, НАТО расширяется два… // Военное обозрение. – 2012. – №3. Седов Ю. Региональные конфликты и новое мышление // Зарубежное военное обозрение. – 1990. - №3. Штоль В. О новой стратегической концепции НАТО // Обозреватель. – 2010. - №8. – С. 48. Бартош А. Структура сил НАТО как показатель направленности эволюции альянса // Вестник академии военных наук. – 2011. - №2. См.: Капур Д. Человеческий порядок – упадок и возрождение // Вестник Мирового Общественного Форума «Диалог цивилизаций». – 2006. - №1. – С. 22.



Уткин А. США — НАТО — ЕС (Вашингтон проводит реформу НАТО) // США. Канада: экономика, политика, культура. - 1999.- № 10. -С.13. [11]
Владимиров И. НАТО на пороге перемен? // Зарубежное военное обозрение. – 1990. - №9. - С. 20. Фельдман Д. М. Политология конфликта. – М., 1998. – С. 160. Бурлинова Н. Доклад «группы мудрецов» НАТО: новые контуры старой стратегии // Фонд исторической перспективы. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/book/doklad_gruppy_mudrecov_nato_novyje_kontury_staroj_strategii_2010-07-07.htm. Справочник НАТО. – Брюссель, 2001. – С. 236. 31

Список использованной литературы и источников:

1.Айкенберри Д., Дьюдни Д. Отступление от соглашений времен холодной войны // Россия в глобальной политике. – 2010. - №1. – Режим доступа: http://globalaffairs.ru.mastertest.ru/numbers/42/13265.html.
2.Арбатова Н. Отношения России и Запада после косовского кризиса // Мировая экономика и международные отношения. — 2000. - № 6.
3.Бельков О.А. Мироустройство XXI: мировоззрение, миропорядок: опыт гуманитарно-социологического исследования. – М., 2007.
4.Бжезинский Зб. Формирование карты Европы продолжается: проблема расширения НАТО. – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/bse_for/.
5.Владимиров И. НАТО на пороге перемен? // Зарубежное военное обозрение. – 1990. - №9.
6.Володин А. НАТО расширяется раз, НАТО расширяется два… // Военное обозрение. – 2012. – №3.
7.Воронцов Ю., Караганов С. Доклад рабочей группы Совета по внешней и оборонной политике // Российско-американские отношения на рубеже веков. – М., 2000.
8.Вукамонович Д. Косовский кризис: управление этническим конфликтом (1989-1999) // Сербия о себе: сборник / Сост. М. Йованович. – М., 2005.
9.Голубева Ю. Эволюция стратегических концепций Североатлантического альянса в постсоветский период в контексте его отношений с Россией // Власть. – 2011. - №3.
10.Гольц А. Военное миротворчество России // Pro et Contra. – 2006. – сентябрь-декабрь.
11.Давыдов Ю. П. Россия - НАТО: в поисках перспективы // США - Канада: Экономика. Политика. Культура. - М., 1999. - № 1.
12.Ласло Макк "Доктрина Синатры" – выбор НАТО и выбор России // Информационный центр международной безопасности. – Режим доступа: http://icisecurity.ru/references/aktual_publications/doktrina.
13.Капур Д. Человеческий порядок – упадок и возрождение // Вестник Мирового Общественного Форума «Диалог цивилизаций». – 2006. - №1.
14.Келин, А. В. О расширении НАТО и интересах безопасности России // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2005. - №16. – Режим доступа: http://www/inion.ru/product/erosec/st2vp12.htm.
15.Келин А. В. Спокойно негативное отношение к расширению НАТО // Международная жизнь. – 2003. - №12.
16.Киссинджер Г. Дипломатия / Пер. с англ. – М., 1997.
17.Майклс Д. Движение России к Европе должно начаться с шага в сторону НАТО // Вестник Европы. – 2001. - №3.
18.Маринин И. Военная доктрина Североатлантического блока // Зарубежное военное обозрение. – 1990. - №3.
19.Мухина Я. Россия и ее интересы на постсоветском пространстве // Власть. – 2005. - №8.
20.НАТО в XXI веке. – 2004.
21.Орлов А. А. Отношения России с НАТО в контексте Стратегической концепции-2010 Североатлантического альянса // Международная жизнь. – 2011. - №3.
22.Правдин М. Информационная деятельность НАТО на постсоветском пространстве // Центр стратегических прогнозов и оценок. – Режим доступа: http://www.csef.ru/studies/defence/materials/2327/.
23.Полынов М. Ф. Холодная война как способ борьбы США против СССР // Terra Humana. - 2003. - №8.
24.Радикалов И. Национальная безопасность как главный национальный проект России: типичные проблемы реализации // Политекс. – 2007. - №1. – Режим доступа: www.politex.info/conent/view/398/40.
25.Рогов С. М. Россия и США в новом веке // Россия между Западом и Востоком: мосты в будущее. – М., 2003.
26.Седов Ю. Региональные конфликты и новое мышление // Зарубежное военное обозрение. – 1990. - №3.
27.Современные международные отношения / Под ред. А. В. Торкунова. – М., 1999.
28.Справочник НАТО. – Брюссель, 2001.
29.Терновая Л. О., Гольдин Г. Г. Россия и США в системе геополитических отношений // Геополитические вызовы и внешнеполитическая деятельность России / Под ред. С. А. Проскурина. – М., 2002.
30.Уткин А. США — НАТО — ЕС (Вашингтон проводит реформу НАТО) // США. Канада: экономика, политика, культура. - 1999.- № 10.
31.Фельдман Д. М. Политология конфликта. – М., 1998.
32.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. – 1994. - №1.
33.Энциклопедия российско-американских отношений. ХVIII–ХХ века.–М., 2001.–С. VIII–ХХ века. – 2001.
34.Annan К. UN Peacekeeping and Cooperation with NATO // NATO Review. V. 41. - Na 5. - 1993. - P. 3.
35.Kristic B. Kosovo facing the court of history. – Amherst N.Y. - 2004.
36.NATO Doctrine for Peace Support Operations. Unclassified Draft. - NATO HQ. - 28.02.1994.

Документы и соглашения:

37.Декларация Глав Государств и Правительств Российской Федерации и Государств-Членов НАТО. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/eur_int_law/rome_declaration.htm.
38.Концепции внешней политики Российской Федерации // Президент России. Официальный сайт. – 2008. – 12 июля: URL: http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/07/204108.shtml.
39.Обзор внешней политики Российской Федерации (413-27-03-2007). – Режим доступа: официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации – www.mid.ru/brp_4.nsf.
40.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора. – 27.05.1997. – Режим доступа: http://www.nato.int/cps/ru/SID-4B6ABA1E-E9A77AD7/natolive/official_texts_25468.htm.
41.Стратегическая концепция Североатлантического союза 08.11.1991 // Электронная библиотека Организации Североатлантического договора. Официальные тексты. – Режим доступа: http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_23847.htm.
42.Стратегическая концепция Североатлантического союза. 24.04.1999. // Электронная библиотека Организации Североатлантического договора. Официальные тексты. – Режим доступа: http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_27433.htm.
43.Стратегическая концепция Североатлантического союза. 17.05.2010 // Электронная библиотека Организации Североатлантического договора. Официальные тексты. – Режим доступа: http://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_63654.htm
44.Текст Североатлантического договора // Справочник НАТО. - Брюссель. - 2001.

Наркотизация в России как угроза национальной безопасности

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Национальная безопасность: теоретические аспекты.

1.1 Национальная безопасность: понятие, сущность, специфика.

1.2 Система национальной безопасности: угрозы и факторы риска.

Глава 2. Наркотизация как угроза системе национальной безопасности Российской Федерации.

2.1 Наркотизация населения России: история современность.

2.2 Влияние наркотизации населения на систему национальной безопасности страны: социальный, психолого-педагогический, правовой и медико-биологический аспекты проблемы.

Вывод

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Злоупотребление наркотиками и торговля уже давно стала одной из наиболее глобальных проблем и вызывают всеобщую тревогу во всем мире. Нет уголка на планете где бы эти опасные явления не проявили себя с самой негативной стороны.

Проблема наркотизации в России уже стала реальной угрозой для национальной безопасности страны.

Наркотиков среди молодежи сейчас распространились в размерах, тревожащих общественность России. Употребление наркотиков может рассматриваться как угрожающий генофонду нации, если 5% населения страны потребляют наркотики. Согласно последним опросам, в России этот процент выше. Особенно гибельным является злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.

В последнее время претерпела значительные изменения и социально-демографическая структура наркотизации молодежи. Теперь все чаще потребителями наркотиков становятся достаточно социально адаптированы и богатых людей.

Наркотизация населения несет в себе явную угрозу национальной безопасности России, и является важным фактором риска, угрожающих генофонду нации. А отсутствие слаженных совместных действий правительств стран-членов бывшего СССР, только добавляет проблем и вносит свой вклад в широкое распространение, почти бесконтрольному распространению наркотических веществ на территории СНГ. Данные проблемы в большей степени и обусловлена актуальность темы исследования.

Объектом исследования является наркотизация как точно опасная социальная реальность. Предметом - сущность, содержание, причины и последствия наркотизации на безопасность общества.

Цель исследования состоит в рассмотрении с социально-политических, экономических, правовых и медицинских позиций глубинных сущностных черт и основного содержания наркотизации общества, выявлении источников развития, а также обосновании приоритетных направлений противодействия наркотизации в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства.

Узнать стоимость работы