Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка программы стратегического управления производительностью предприятия, на основе метода экспертного моделирования.

  • 39 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 10.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………...……………………………………………………. 3

1. Сущность понятия «производительности предприятия» в современных условиях …...………………………………………………. 5
1.1 Эволюция подходов к производительности предприятий ….. 5
1.2 Управление производительностью предприятия в современных условиях ……………………………………………. 8
2. Стратегическое управление производительностью предприятия … 12
2.1 Понятия «Стратегическое управление» и «Стратегический менеджмент» в управлении предприятием …………………… 12
2.2 Разработка стратегии управления предприятием ...………… 12
2.3 Разработка программы стратегического управления производительностью предприятия ...…………………………. 16
3. Метод экспертного моделирования в системе стратегического управления предприятием ...…………………………………………….. 22
3.1 Создание системы управления знаниями на предприятии ... 22
3.2 Разработка системы управления предприятием с использованием методов экспертного моделирования и управления знаниями ...………………………………………….. 26
3.3 Особенности разработки программы стратегического управления предприятием, основанной на методе экспертного моделирования ……………………………………………………. 35

Заключение ……………………………………………………………………. 38
Список используемой литературы …………………………………………. 39


Фрагмент для ознакомления

Таблица 5. Этапы управления экспертными знаниями на предприятии.
На этапе «Определить» необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для повышения производительности предприятия в рамках выбранной стратегии и реализуемой программы управления. Например, это могут быть точные знания о запросах и ожиданиях потребителя, товарах и услугах, финансах, технологиях, руководстве, работниках и др. После чего определяются соответствующие стратегические возможности и домены знаний. Домены знаний представляют собой специализированные предметные области знаний, в которых признанные специалисты – эксперты – могут продемонстрировать наилучшие результаты. После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний, по сути. В каждом подразделении. После того как определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения. Этап «Определить» нацелен на стратегические проблемы, например какие из основных знаний важны для повышения производительности. Основные (базовые) знания — это совокупность экспертных знаний, инструментов и методов, необходимых для выработки соответствующих стратегических решений для специализации, как в основном, так и в обеспечивающих процессах организации. Экспертные знания должны отражать, поддерживать и ориентироваться на задачи компании, ее ценности, концепции видения и стратегические установки. После того как спектр экспертных знаний определен во всех предметных областях предприятия, можно принимать решение об источниках их получения. Базовые знания, выбранные для внутреннего развития, разделяются дальше на домены знаний.
После того как определены соответствующие домены знаний, необходимые для обеспечения основных знаний, возникает вопрос об организационных возможностях. Домены знаний обеспечивают такой рабочий уровень, на котором предприятия формируются не только вокруг структурных форм, называемых центрами экспертных знаний, но и вокруг электронной корпоративной памяти, называемой репозитарием знаний.
Данный этап затрагивает как стратегические, так и оперативные вопросы, такие, как: обладает ли работник достаточными знаниями и опытом для достижения более высокого результата (повышения личной производительности). Должна быть произведена экспертная оценка профессиональных навыков (знаний, опыта). Существуют два типа оценки: оперативная — рассматривающая текущие навыки и рабочие качества, необходимые для обеспечения практического использования основных знаний, и стратегическая — определяющая, что из практического опыта может быть передано для обеспечения будущих базовых знаний. Следующий шаг — начало создания репозитария знаний для доменов, необходимых каждой организации. Такие домены соответствуют компонентам модели стратегического управления производительностью организации:
рынок — поставщики, производители субститутов, конкуренты, цены, дистрибьюторы, партнеры;
потребитель — потребности, цены, ожидания, требования, препятствия, обратная связь;
продукт — ассортимент, свойства, функциональность, стоимость, качество;
сервис — маркетинг, обслуживание, ремонт;
процесс — производство, выпуск, реализация;
управление — стратегия, методы, структуры, рабочая сила, активы, модернизация;
работники — компетенции, работоспособность, навыки, знания, интересы, оплата труда.
Переходя к этапу «Собрать», необходимо приобретать существующие знания, опыт, методы и квалификацию, требуемые для создания доменов выбранных базовых знаний. Для того чтобы стать пригодными к использованию, знания, опыт, компетенция должны быть упорядочены и уточнены. Кроме того, практики должны знать, где и как получить необходимые знания и опыт в виде баз данных и экспертных систем. Для овладения профессиональными знаниями необходимо установить источники знаний. Например, программы внесения работниками предложений, эксперты доменов и базы данных лучшего практического опыта могут представлять собой ценные источники знаний.
На этапе «Выбрать» рассматривается постоянный поток собранных, упорядоченных знаний и оценивается их полезность. Эксперты доменов должны оценивать и отбирать знания, которые необходимо включить в корпоративную память. Без механизма фильтрации ценные крупицы знаний потеряются в море данных и информации. Тем не менее важно, чтобы были представлены многообразные точки зрения многочисленных экспертов доменов там, где это необходимо. Изначально должна быть определена единая структура как основа организации и классификации знаний, предназначенных для хранения в корпоративной памяти.
Этап «Хранить» выделяется для того, чтобы отобранные знания классифицировались и вносились в корпоративную память. Сюда относятся знания о продукции, производственных процессах, клиентах, потребностях рынка, маркетинге, финансовых результатах, приобретенном опыте, стратегических планах и целях и др. Профессиональный интеллект организации должен быть также частью корпоративной памяти. К профессиональным знаниям относятся:
Познавательные знания («знаю, что») — мастерское владение базовой дисциплиной, достигаемое профессионалами путем интенсивного обучения и сертифицирования.
Прикладное мастерство («знаю, как») — переводит «книжное обучение» в успешное исполнение. Способность применять правила, относящиеся к определенной дисциплине, для решения сложных реальных проблем. Это наиболее распространенный уровень профессионализма, создающий ценности.
Системное понимание («знаю, почему») — знание системы взаимоотношений, причин и следствий, лежащих в основе определенной дисциплины, необходимые для экспертного моделирования в ситуации ограниченных входящих данных.
Личная мотивация творчества («хочу знать, почему») — охватывает волю, мотивацию и настроенность на успех. Данное качество относится исключительно к сотрудникам предприятия. Вот почему система управления знаниями на предприятии должна охватывать как техническую, так и социальную стороны деятельности.
Корпоративная память существует в трех формах: в человеческой памяти, на бумаге и в электронном виде. Для того чтобы использовать знания, хранящиеся в человеческой памяти, они должны быть четкими и упорядоченными. Это значит, что знания должны быть организованы и представлены в различных структурах в репозитарии знаний, так же как данные и информация организуются и представляются в различных типах баз данных. Большая часть таких знаний может быть представлена в электронной форме в виде экспертных систем.
На этапе «Распределить» знания извлекаются из корпоративной памяти и становятся доступными для использования. Работники вносят в корпоративную память данные о своих запросах и личных интересах, которая затем автоматически распределяет любую вновь поступающую информацию «подписчикам» либо в электронном, либо в бумажном виде. Кроме того, отдельные люди, группы и отделы часто обмениваются идеями, мнениями, знаниями и опытом на встречах, проводимых лично или с использованием программных средств коллективного пользования (программные средства автоматизации коллективной работы). Важно, чтобы результаты обсуждений, дискуссий и сотрудничества – фактически результаты экспертного моделирования – были доступны как на этапе получения информации в процессе управления знаниями, так и в дальнейшем, при реализации программ управления производительностью. Например, разные точки зрения и их логические обоснования должны быть зафиксированы как часть процесса принятия решений, так же как и метод, примененный для принятия окончательного решения.
На этапе «Применить» необходимые знания используются при осуществлении заданий, решении проблем, принятии решений, поиске идей и обучении. Для того чтобы беспрепятственно найти, получить доступ и применить требуемые знания в нужное время и правильной форме, необходим язык запросов. Интегрированные системы «обеспечения деятельности» применяются во многих ведущих компаниях для повышения производительности и возможностей использования знаний работниками.
Для обеспечения доступа к знаниям прежде всего необходимо создать понятные системы классификации и навигации для быстрого просмотра и получения знаний. Для своевременного получения требуемых знаний необходима интерактивная система, которая понимает задачу пользователя и условия, отслеживает его действия и определяет, когда необходимо вмешаться для помощи в виде рабочей поддержки или учебного модуля. Пользователи также могут заказать формат, в котором будут представлены знания. Наконец, пользователи могут запросить справочный, консультационный, тестовый и аттестационный модули.
На этапе «Создать» выявляются новые знания с помощью таких средств, как наблюдение за клиентами, обратная связь от потребителя и ее анализ, причинный анализ, эталонное тестирование, лучшие практические примеры, опыт, полученный при модернизации бизнес-процессов и проектов по рационализации технологических процессов, исследования, экспериментирование, креативное мышление, автоматизированное получение знаний и разработка данных. Этот этап определяет также то, как получить невербальные, подсознательные знания от экспертов доменов и превратить их в документальные, официальные знания. При этом новые источники знаний должны быть формализованы, зафиксированы в процессе управления знаниями и доступны для пользователей.
На последнем этапе «Продать» на основе интеллектуального капитала создаются новые товары и услуги, которые могут быть реализованы вне предприятия как дополнительный резерв повышения производительностью, причем резерв вполне управляемый. Прежде чем этот этап становится возможным, другие этапы должны достичь определенной фазы зрелости.
Возрастание уровня компетенции является главным мерилом объема знаний и степени овладения ими. Компетенция — это основанная на имеющихся знаниях степень понимания того, что необходимо для выполнения работы. Именно на это нацеливается многообразная деятельность, связанная с выполнением функции управления знаниями на каждом из этапов.
Решение проблемы окупаемости инвестиций в знания связано с разработкой четких параметров определения стоимости знания. Количественные показатели, такие, как число обращений в базу данных, являются недостаточными показателями ценности знания. Инвестирование капитала лишь в краткосрочные (с обозримым сроком возврата денег) проекты может подорвать возможность реализации проектов, которые обещают отдачу в стратегическом долгосрочном периоде.
Для освоения и понимания нового знания необходимо время. Людям нужно иметь время для обдумывания того, что они делают, а не бросаться на выполнение работы немедленно и допускать при этом ошибки. Однако многие организации, охотно вкладывая средства в технологии глобальных коммуникаций и распространение знаний, с трудом преодолевают стереотипы негативного отношения к предоставлению времени сотрудникам на обдумывание, понимание и усвоение знаний.

3.3 Особенности разработки программы стратегического управления предприятием, основанной на методе экспертного моделирования.
Метод Экспертного моделирования связан, прежде всего, с исследованием успешных стратегий человеческого поведения в самых разных областях человеческой активности, в частности, в сфере профессиональной деятельности. Причем суть метода состоит не столько в том, чтобы понять, как видит, слышит, чувствует и действует человек, особенно успешный в какой-либо области деятельности (эксперт), но и смоделировать его поведение, чтобы другие люди смогли достичь наиболее успешных результатов в избранной ими области.
Как уже упоминалось в данной работе метод экспертного моделирования, как и другие методы управления знаниями, объединяют технический и социальный (психологический) аспекты управления.
Социальный аспект состоит в том, что, научившись добавлять к своему опыту опыт экспертного поведения других людей, любой специалист получает возможность моделировать наиболее эффективное поведение в различных профессиональных ситуациях, или же заменять свои прошлые неэффективные поведенческие стратегии на более эффективные.
Технический аспект заключается в способе организации хранения и использования экспертных знаний в управлении предприятием. Для полноты работы приведем основные характеристики технической стороны данного вопроса.
Существует множество определений экспертной системы, при этом в большинстве случаев ее структура остается типовой и может включать следующие компоненты: База данных, База знаний, Машина вывода, Интерфейс с пользователем, Модуль извлечения знаний и обучения, Компонент приобретения и объяснения знаний. Три первых компонента системы являются обязательными.
База данных (БД) – хранит исходные и промежуточные данные решаемой в текущий момент задачи.
База знаний (БЗ) – предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область, и правил, описывающих целесообразные преобразования данных в этой области.
Отличие БД от БЗ определяется исходя и хранимых знаний: в БЗ записываются правила (процедурные знания), а в БД данные (декларативные знания). Все знания должны храниться единообразно, используя один язык представления, единый технический механизм обработки.
Машина вывода – используя исходные данные и знания, формирует такую последовательность правил, которые. Будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи.
Интерфейс с пользователем – ориентирован на организацию общения со всеми категориями пользователей, как в ходе решения задач, так и в ходе приобретения знаний, объяснения результатов работы.
Модуль извлечения знаний и обучения – автоматизирует процесс наполнения Экспертной системы знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом, а также формирует знания на основе анализа прикладных ситуаций.
Компонент приобретения и объяснения знаний – объяснят, как система получила решение задачи и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту работу с системой и повышает доверие пользователя к полученному результату. Важной составляющей компонента приобретения и объяснения знаний является интеллектуальный редактор базы знаний.























Заключение.
Несмотря на небольшой опыт использования механизмов управления знаниями, и экспертных систем на предприятиях практика уже выработала некоторые базовые принципы, которые лежат в основе данного вида деятельности.
1. Интегрирующий подход. Важность такого подхода к работе со знаниями трудно переоценить. Работа со знаниями одновременно относится к человеку, процессам и технологиям, которые рассматриваются как единая система, а не только как отдельные элементы.
2. Структурная гибкость и простота. Крупные фирмы, пытающиеся генерировать и распространять знания, должны заботиться об их структуре. Компании необходимо иметь концептуальную систему, чтобы направлять свою деятельность и измерять процесс, разделять общие взгляды и использовать знания для того, чтобы создать общую основу для обмена знаниями с целью повышения производительности предприятия.
3. Центр внимания. Задачей управления знаниями является создание материальных и нематериальных благ. Недостаточно только наращивать объем знаний, они должны стать эффективным инструментом деятельности. Знание не является ценным, пока не используется. Более того, оно должно быть использовано там, где оно будет обладать наивысшим экономическим потенциалом. Важно использовать управление знаниями в тех процессах бизнеса, которые принесут существенную отдачу от инвестиций благодаря введенным усовершенствованиям. В каких-то случаях отдачей от инвестиций в знания является быстрый рост производительности или эффективности. В других случаях, когда инвестиции в обучение и инновации не окупаются в короткий срок, они могут создать основу для будущего успеха и экономического оздоровления фирмы, в зависимости от стратегических установок организации.


Список используемой литературы:
Экономика труда, 2-е издание. Под редакцией Горелова Н.А. СПБ: Питер, 2007г. 704с.
Ю.И. Злоказов. Управление производительностью труда. Нормативный подход. Финансы и статистика, 2008г. 200с.
С.Ю. Щенников. Реинжениринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. Ось-89, 2004г. 288с.
В.В. Лабоцкий. Управление знаниями. Современная школа, 2007г. 400с.
Б.В. Мильнер. Управление знаниями в инновационной экономике. Экономика, 2009г. 600с
С.А. Богуславская. Развитие методов стратегического управления предприятием. Ламберт, 2011г. 148с.
Л.В. Абалкин. Высшая экономика (статья). Прямые инвестиции 2008г., №4.
Статьи по менеджменту знаний и управлению изменениями, опубликованные на ресурсе www.smartedu.com
Имеется в виду объем продукции в натуральном или стоимостном выражении применительно как к объему производства, так и к объему реализации.
Имеются в виду затраты любых ресурсов: материальных, финансовых, временных, человеческих и т.д.












2

Список используемой литературы:
1.Экономика труда, 2-е издание. Под редакцией Горелова Н.А. СПБ: Питер, 2007г. 704с.
2.Ю.И. Злоказов. Управление производительностью труда. Нормативный подход. Финансы и статистика, 2008г. 200с.
3.С.Ю. Щенников. Реинжениринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление, планирование и оценка. Ось-89, 2004г. 288с.
4.В.В. Лабоцкий. Управление знаниями. Современная школа, 2007г. 400с.
5.Б.В. Мильнер. Управление знаниями в инновационной экономике. Экономика, 2009г. 600с
6.С.А. Богуславская. Развитие методов стратегического управления предприятием. Ламберт, 2011г. 148с.
7.Л.В. Абалкин. Высшая экономика (статья). Прямые инвестиции 2008г., №4.
8.Статьи по менеджменту знаний и управлению изменениями, опубликованные на ресурсе www.smartedu.com

Два

Содержание

Введение

Глава 1. Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО "Север" в традиционных экономических показателях

1.1 Характеристика организационной структуры управления

1.2 Технико-экономический и финансовый анализ

1.3 Анализ окружающей среды

1.4 Определение приоритетов и целей

Глава 2. Измерение и оценка производительности методом эксперт моделирования

2.1 Анализ и выбор показателей производительности

2.2 Формализация экспертной информации и статистического анализа

2.3 Построение экспертной модели методом ранговой корреляции

2.4. Многофакторный метод измерения производительности (МФМИП)

Глава 3. Разработка программы развития производительности на основе построения имитационных моделей

3.1 Разработка программы на базе МЭМ

3.2 Разработка программы на базе МФМИП

Вывод

библиография

Приложение

Введение

Нефтяная отрасль является одной из самых важных областей, которая определяет развитие отрасли; этой отрасли производства нефтепродуктов, оборудование, приборы и устройства для производства и реализации. Таким образом, добыча нефти предприятий отличается большим разнообразием, значительным многообразием форм и сложностью - от простейших видов нефтепродуктов до самых сложных конструкций, оборудования и др.

Актуальность работы заключается в том, что в условиях перехода к рыночным отношениям, необходимость поддерживать конкурентоспособность, способность к инновациям, разработки бизнес-планов, требует детального анализа эффективности. Это предприятия осуществляется с помощью программы производительности. Единой методики разработки программы повышения производительности в литературе отечественная еще не.

Цель состоит в том, чтобы создать логически закончены, системы управления эффективностью предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- Провести анализ эффективности деятельности организационной системы ООО "Норд" традиционные показатели;

- Измерить и оценить производительность методом эксперт моделирования;

- Разработать программу развития производительности на основе построения имитационных моделей.

Объект - ООО "Норд".

Тема - эффективности ООО "Норд".

В ходе написания работы необходимо рассмотреть ряд вопросов:

Узнать стоимость работы