Вам нужна дипломная работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансовое планирование в коммерческом предприятии

  • 79 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 10.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические и методические основы финансового планирования
1.1. Сущность и назначение финансового планирования на предприятии
1.2. Технология составления бюджета как основы финансового планирования предприятия
1.3. Модели и методы финансового планирования
Глава 2. Анализ особенностей финансового планирования в коммерческих структурах за рубежом
Глава 3. Анализ системы финансового планирования в ООО «БМиКо»
3.1. Организационно-правовая характеристика организации
3.2. Анализ системы финансового планирования в организации
3.3. Направления совершенствования системы финансового планирования в организации
Заключение
Список литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Приэтом наибольшее увеличение суммы оборота розничной торговли в разрезе товарных групп произойдет кулонам и подвескам из серебра на 45,51%. Таким образом, рассчитав планируемый объем оборота розничной торговли, можно перейти к планированию валовой прибыли на будущий период.На основе анализа отчетных данных по изменению валовой прибыли ООО «БМиКо» и выбранного проекта объема оборота розничной торговли на 2010 год, можно рассчитать размер валовой прибыли на будущий год, используя различные методы.Планирование валовой прибыли является одним из основных этапов для предприятий торговли. Результаты такого планирования позволяют оценить масштабы и эффективность дальнейшей деятельности предприятия, выявитьи четко определить пути стратегического развития торговой деятельности.Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Трудности, возникающие при продаже товаров в виду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется и, наконец, она стабилизируется или снижается, что зависит от группы товаров. Итак, для планирования валовой прибыли необходимо установить размер торговой надбавки.При экономическом обосновании уровней торговых надбавок на будущий год учитывались следующие факторы:конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения);укрепление позиций предприятия торговли на рынке;ориентация на покупательский спрос населения и розничные цены на аналогичные реализуемые товары у конкурентов;уровень обслуживания покупателей и др.Планирование валовой прибыли методом технико-экономических расчетов. В его основе лежит использование данных на будущий год о структуре оборота розничной торговли. В соответствии с ценовой политикой магазина, уровни торговых надбавок на плановый период планируется оставить на прежнем уровне по тем товарным видам, пот которым был отмечен их рост. По остальным видам следует увеличить уровни торговых надбавок на 1%, за исключением прочих ювелирных изделий 999 пробы, торговые надбавки по которым следует повысить до 50%.Данные изменения не приведут к снижению покупательского спроса, что объясняется тем, что в ближайших магазинах - конкурентах(Например, магазин «Ювелир») уровни торговых надбавок значительно выше, чем на предприятии ООО «БМиКо».В таблице9 приведем расчетыизменений торговых надбавок на будущий год и рассчитаем сумму валовой прибыли в результате изменений.Таким образом, в будущем году ожидается увеличениесреднего уровня торговой надбавки в целом предприятию (таблица 9), которая составит в 2010г. 62,79 %, что приведет к увеличению суммы валовой прибыли торгового предприятия ООО «БМиКо» на 7741,38тыс. руб. и составит 40429,38 тыс. руб. При этом уровень валовой прибыли будет равен 34,55 %., что выше показателя прошлого года на 0,14%.Таблица 9Расчет суммы и уровня валовой прибыли торгового предприятия ООО «БМиКо» на будущий годметодом технико-экономических расчетовТоварные группыУтн,%ОтклонениеПлановый уровень торговых надбавок,%Плановый уровень валовой прибыли, %Плановый оборот розничной торговли, тыс. руб.Сумма валовой прибыли, тыс. руб.20102011А1234567Ювелирные изделия из золота 585 пробы в т.ч.23566,92 - кольца56,1157,100,9957,1036,3512727,584626,00 - серьги53,6852,34-1,3453,3434,7819200,196678,62 - кулоны, подвески57,4155,45-1,9556,4536,086143,072216,58- цепи, браслеты56,5556,960,4256,9636,2913362,744849,49- броши51,3350,55-0,7951,5534,013202,501089,32 - талисманы56,7055,04-1,6756,0435,913464,421244,14 - колье54,4855,671,1955,6735,763369,221204,92 - кресты50,7851,000,2151,0033,774908,791657,83Ювелирные изделия из серебра 925 пробы, в т.ч.13781,02 - кольца56,8959,933,0359,9337,475213,161953,44 - серьги53,8950,74-3,1551,7434,106468,412205,58 - кулоны, подвески50,1652,492,3352,4934,424881,961680,47- цепи, браслеты52,0855,103,0355,1035,539779,183474,26- броши53,4949,19-4,3150,1933,425680,411898,16 - талисманы52,2650,75-1,5151,7534,102050,26699,16 - колье54,2047,62-6,5848,6232,722951,49965,60 - кресты39,7838,46-1,3239,4628,303196,10904,34Прочие изделия 999 пробы52,0144,15-7,8650,0033,339244,343081,45Итого53,6852,46-1,2252,7934,55115843,8240429,38Расчет валовой прибыли на основе метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней.Таблица 10Расчет уровня валовой прибыли на будущий год на основе выравнивания динамического ряда по скользящей среднейГодыУровни валовой прибыли, %Условное обозначениеВыравнивание уровня валовой прибыли, %А123200433,66--200734,18К1(33,66+34,18)/2=33,92200834,32К2(34,32+34,18)/2 = 34,25200934,93К3(34,32+34,93)/2 = 34,62201034,41К4(34,93+34,41)/2 = 34,67Отклонение (+,-)-=(К4-К1)/(4-1)(34,67-33,92)/3=0,25Метод на основе расчет среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметическойПоделив все сумму валовой прибыли за 5 лет на сумму оборота розничной торговли, рассчитаем среднее уровня валовой прибыли по среднеарифметической. Тогда сумма валовой прибыли на будущий год составит:Сущность расчетно-аналитического метода заключается в определении среднего уровня реализованных торговых надбавок на основе изучения и анализа динамики их уровня за ряд предшествующих лет.Результаты расчетов оформим в сводную таблицу 11.Таблица 11Сводная таблица планов суммы и уровня валовой прибыли ООО «БМиКо» на 2010 годМетоды планированияПлан валовой прибылисумма, тыс. руб.уровень, %А12I. Метод технико-экономических расчетов40429,3834,90II. Экономико-статистические методы2.1. Расчет валовой прибыли на основе метода выравнивания динамического ряда по скользящей средней41043,4635,432.2 Метод на основе расчета среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметической41302,1835,65III. Расчетно-аналитический метод40070,3734,59Выбранный проект плана валовой прибыли40429,3834,90Как видно по данным таблицы 11, наименьшая плановая величина валовой прибыли была получена при расчете методом технико-экономических расчетов, а наибольший размер уровня валовой прибыли был получен в результате произведенных расчетов на основе метода расчет а среднего уровня валовой прибыли по среднеарифметической.За основу в дальнейших расчетах выбран плановый размер валовой прибыли 40429,38 тыс. руб., рассчитанный методом технико-экономических расчетов, т.к. данный метод является наиболее точным, он позволяет учесть колебаниясредних уровней реализованных торговых надбавок по отдельным товарным группам.Итак, представим изменение суммы и уровня валовой прибыли в 2010 году по сравнению с 2011 годом.Таким образом, на основе данных таблицы 12 можно сделать следующий вывод: сумма валовой прибыли в 2010 г. вырастет на 8355,46 тыс. руб. в абсолютном или на 25,56% в относительном выражении. В результате опережающих темпов роста суммы валовой прибыли по сравнению с темпами роста оборота розничной торговли, уровень валовой прибыли повысится на 1,02%.Таблица 12Анализ динамики суммы и уровняваловой прибыли ООО «БМиКо» на основе плановых показателей за 2010-2011 г.г.Показатели2011 год2010 годОтклонение (+;-)Темп изменения, %Оборот розничной торговли, тыс.руб.94996115843,8220847,82121,95Валовая прибыль:    - сумма, тыс.руб.32688,0041043,468355,46125,56- уровень, %34,4135,431,02хВ результате проведенного планирования был достигнут рост суммы и уровня валовой прибыли, далее будет предложен ряд мероприятий, направленный на достижение плановых показателей.3.3. Направления совершенствования системы финансового планирования ворганизацииДля эффективного функционирования предприятия в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет разработка и внедрение мероприятий, основанных на анализе деятельности предприятия, с целью увеличения объема оборота розничной торговли,снижения себестоимости (стоимости приобретения), что приведет к росту суммы валовой прибыли.Основной целью деятельности торгового предприятия является получение дохода от основного вида деятельности, т.е. реализации товаров, выраженного таким показателем как валовая прибыль. Для получения более высоких доходов следует серьезно анализировать те показатели, которые непосредственно влияют на данное изменение. Для повышения объема прибыли торгового предприятия ООО «БМиКо» в будущем году можно предложить следующие мероприятия.Рост физического объема оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента реализуемых товаров по группе ювелирных изделий из золота. По данной группе товаров был изучен потребительский спрос посредством опроса покупателей, в результате которого было выявлено, что в магазине не представлен ассортимент по «эксклюзивым изделиям» товарам из золота. В связи с этим, рекомендуется расширить ассортимент в ООО «БМиКо» по вышеназванным видам украшений. Рассчитаем возможный оборот розничной торговли, а также сумму валовой прибыли по реализации данной группы товаров (таблица 13).Как видно из таблицы 13, при введении новой группы товаров, резерв роста оборота розничной торговли составит 4418,03 тыс. руб., а резерв увеличения суммы валовой прибыли составит 1511,73 тыс. руб.Таблица 13Расчет оборота розничной торговли и суммы прибыли при введении товарной группы «Эксклюзивные изделия», тыс. руб.Объем закупки в год, ед.Средняя цена закупки, тыс. руб.Объем продаж по себестоимости в год, тыс. руб.Уровень торговой надбавки, %Сумма валовой прибыли, тыс. руб.Оборот розничной торговли в год, тыс. руб.А123=1*245=3*4/1006=3+5Золотые часы, женские1033,65336,5050168,25504,75Золотые часы, мужские1036,98369,8050184,90554,70Авторучки5014,76738,0052383,761121,76Зажимы для галстука1504,86729,0054393,661122,66Зажигалки1007,33733,0052381,161114,16Итого - -2906,30 -1511,734418,03Увеличению валовой прибыли предприятия будет способствовать снижение цены закупки реализуемых товаров за счет заключения договоров поставки с предприятиями – изготовителями и сокращения числа посредников.Результатом поиска новых поставщиков с более выгодными ценами закупки было найдено предприятие-производитель ООО «ПЛ-Лученте»,расположенного в г. Новосибирске, которое предлагает более выгодное предложение сотрудничества, нежели настоящие поставщики. В частности, по золотым цепям, кольцам, серьгам и кулонам. Предлагаемые товары очень высокого качества. При расчете закупки у поставщика ООО «ПЛ-Лученте» в объемах, равных закупкам у поставщика «Регион-Ювелир» (с которым в настоящее время заключен договор), выяснилось, что выгоднее закупать ювелирные изделия из золота у ООО«ПЛ-Лученте». Результаты сравнения представлены в таблице 14. Таким образом, экономия на себестоимости составила 495,15 тыс. руб., что является резервом повышения валовой прибыли предприятия торговли ООО «БМиКо» при тех же уровнях цен.Полученная величина составляет экономию 1,8% от прежней себестоимости:Таблица 14Сравнение закупочных цен предприятий, при одинаковых объемах закупки, тыс. руб.ПоставщикиСерьгиКольцаЦепи, браслетыКулоны, подвескиИтогоА12345Регион-Ювелир10474,126852,407102,673005,6027434,80ПЛ-Люченте10231,586764,977051,812891,2826939,65Отклонение242,5487,4350,86114,32495,15% экономии2,321,280,723,801,80Рассчитаем далее резерв увеличения валовой прибыли при полученных плановых значениях оборота розничной торговли по указанным наименованиям ювелирных изделий из золота.Таким образом, резерв увеличения валовой прибыли предприятия в плановом периоде составит 420,06 тыс. руб.Закупки товаров планируется производить раз в 2 месяц посредством службы доставки DHL. Стоимость доставки (по данным прайс-листа компании DHL) составляет около 8000 тыс. руб.Тогда транспортные расходы итого за год составят 48 тыс. руб. Таблица 15Резерв увеличения валовой прибылиВида золотых украшенийПлановый оборот розничной торговли, тыс.руб.Плановый уровень торговой надбавки, тыс. руб.Плановая сумма валовой прибыли, тыс. руб.Плановая себестоимость, тыс. руб.Резерв снижения себестоимости, %Резерв увеличения валовой прибыли, тыс. руб.Серьги19200,1953,3410240,798959,402,32207,47Кольца12727,5857,107267,4585460,121,2869,67Цепи, браслеты13362,7456,967611,9615750,780,7241,18Кулоны, подвески6143,0756,453467,8912675,183,80101,75Итого 420,06Изменение структуры оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента по товарным группам с более высоким уровнем торговых надбавок приведет к увеличению валовой прибыли на 2525,32 тыс. руб. за счет увеличения ассортимента реализуемых ювелирных изделий с более высокой торговой надбавкой. Все приведенные рекомендации систематизированы в таблице 16.Таблица 16Резервы роста прибыли ООО «БМиКо»РекомендацииУвеличение оборота розничной торговли, тыс. руб.Увеличение суммы валовой прибыли, тыс. руб.Увеличение издержек обращения, тыс. руб.А123Введение новой товарной группы «имиджевые товары»4418,031511,73-Снижение себестоимости реализуемых товаров за счет заключения нового договора поставки-420,0648Расширение ассортимента по товарным группам с более высоким уровнем торговых надбавок6932,532525,32-ИТОГО11350,564037,0548Таким образом, выявленные резервы роста прибыли приблизительно составляют 4037,05тыс. руб., в резерв роста оборота розничной торговли составил 11350,56 тыс. руб. Таким образом, у торгового предприятия имеются предпосылки для выполнения плана по сумме валовой прибыли.Составим сводную таблицу изменения показателей в результате планирования и ввиду предложенных рекомендаций (таблица 17). Таким образом, в результате мероприятий финансового планирования и предложенных рекомендаций:оборот розничной торговли увеличится на 55,89% или на 32198,38 тыс. руб.сумма валовой прибыли возрастет на 36,03% или на 11778,43 тыс. руб. при росте ее уровня на 0,55%.чистая прибыль возрастет на 42,87% или на 9791,72 тыс. руб.Таблица 17Сводная таблица показателейПоказателиЕд. изм.Отчетный годПлановые показателиПлановый год с учетом рекомендацийОтклонение (+;-)Отчетный год в % к прошлому годуОборот розничной торговлитыс. руб.94996115843,82127194,3832198,38133,89Валовая прибыль– сумматыс. руб.3268840429,3844466,4311778,43136,03– уровень%34,4134,9034,960,55хИздержки обращения –сумматыс. руб.883410772,7110820,711986,71122,49– уровень%9,309,308,51-0,79хПрибыль (убыток) от продаж– сумматыс. руб.23854,0029656,6733645,729791,72141,05– рентабельность продаж%25,1125,6026,451,34хПрочие расходытыс. руб.2262262260,00100,00Прибыль (убыток) до налогообложения– сумматыс. руб.23628,0029430,6733419,729791,72141,44– рентабельность предприятия%24,8725,4126,271,40хТекущий налог на прибыль тыс. руб.7907907900,00100,00Чистая прибыль (убыток) отчетного периодатыс. руб.22838,0028640,6732629,729791,72142,87- рентабельность конечной деятельности%24,0424,7225,651,61хКроме того, планируемый показатель оборота розничной торговли организация ООО «БМиКо» сможет достичь за счёт: улучшения качества обслуживания покупателей; внедрения инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом; отсутствия страха перед коммерческим риском; разумного использования средств, получаемых от экономии затрат. При этом необходимо выбрать стратегию коммерческой деятельности: либо снижать цену товаров в соответствии с уменьшением спроса на имеющиеся в наличии товары в расчете на то, что это приведет к росту объема продажи и может увеличить прибыль, либо не изменять цену, ориентируясь на сохранение стабильности умеренного спроса. Выбрав первый вариант стратегии, можно, кроме того, достичь ускорения оборачиваемости денежных средств. По второму варианту возможно замораживание собственного капитала на какое-то время, в результате может возникнуть необходимость привлечения заемного капитала, что потребует дополнительных финансовых затрат на уплату процентов.ЗаключениеВ ходе написания дипломной работы отмечено, что в условиях рынка финансовое планирование на предприятии становится важнейшей функцией управления: основой планирования и анализа хозяйственной деятельности.Финансовое планирование – это процесс разработки, исполнения, контроля и анализа финансовых планов (бюджетов), охватывающие все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставить все понесенные затраты с полученными финансовыми доходами на предстоящий период (периоды) в целом по предприятию и по отдельным подразделениям.В самом общем виде назначение финансового планирования в компании заключается в том, что это основа:планирования и принятия управленческих решений в компании;оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом.Выходными результатами процесса финансового планирования являются формы сводной финансовой отчетности: отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках), баланс производства и отгрузки, отчет о движении денежных средств и отчет об изменении финансового состояния; баланс, объединяющий результаты.Принципы финансового планирования в организации:Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением.Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.При рассмотрении финансового планирования целесообразно использовать классическую схему.Анализ «цели — план — факт». Анализ «цели — план — факт» проводится на верхнем уровне руководства. Здесь рассматриваются среднесрочные цели до одного года. Периодичность анализа должна быть достаточно редкой для отслеживания крупных изменений и достаточно частой для возможного внесения корректив. Рациональным выглядит период анализа от месяца до квартала.Результаты анализа сопровождаются пояснительной запиской. В ней отражается:общая характеристика хода дел;крупные, основные успехи и причины/факторы их возникновения;крупные, основные неудачи и причины/факторы их возникновения;рекомендуемые/предполагаемые меры по улучшению позитивных и ослаблению влияния негативных факторов.Причины отклонений рекомендуется разделять на управляемые (как правило, внутренние), которые специалисты предприятия могли изменить, и неуправляемые (как правило, внешние), на которые специалисты предприятия не могли воздействовать.Осуществление действий. В процессе деятельности на этапах между формированием плана и фиксацией его выполнения находится этап «Действие». Весомость данного этапа намного выше, чем всех остальных, так как задействованы не только управленцы, но и весь персонал предприятия.На этом этапе происходит многократное отслеживание фактического хода событий (необязательно с их фиксацией в документальной форме) и оперативное воздействие, весьма важное для целей управления. По сути это реализация обратных связей. Оперативное отслеживание и внесение корректив по ходу позволяет уменьшить потери из-за нескоординированности работы многих служб и специалистов.Укрупненная схема процедуры планирования включает следующие этапы:план продаж;план отгрузки;согласование плана выпуска с возможностями производства;корректировку поступлений по плану выпуска;расчет расходов по снабжению, энергетике и др.;сведение финансовых данных в документах по финансовым потокам и оборотному капиталу;корректировку планов при неудовлетворительном результате;принятие плана.Суть именно финансового планирования заключается в том, что одновременно планируются прибыли и движение капитала, особенно денежных средств.В дипломной работе анализировалась деятельность предприятия ООО «БМиКо».В третьей главе дипломной работы была дана организационная характеристика объекта исследования - ООО «БМиКо», произведен анализ оборота розничной торговли; динамики, состава и структуры доходов, а также валовой прибыли, как основного источника получения доходов. В ходе проведения анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «БМиКо» были выявлены следующие положительные направления деятельности:наметилась положительная тенденция развития оборота розничной торговли, а именно произошло увеличение объема продаж на +132 % или в денежном выражении на +23039 тыс. руб.;в 2011 году средняя численность работающих увеличилась на четыре человека, в связи с расширением деятельности предприятия, и составило 26 человек, в том числе 18 работника торгово-оперативного персонала;производительность труда одного работника увеличилась на 382,42 тыс. руб. или на 10,01 %, в том числе производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала увеличилась и составила в 2011 году 5277,56 тыс. руб., что больше по сравнению с 2010 годом на 480,42 руб. или на 10,01 %;в динамике производительность единицы стоимости основных фондов увеличилась, а именно в 2011 году 128,46 тыс. рублей выручки от реализации было получено с каждого рубля основных фондов. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что предприятия использует основные фонды достаточно эффективно;среднегодовая стоимость оборотных средств предприятия в динамике увеличилась, что данный факт не является отрицательным моментом, т.к. послужил снижению времени обращения оборотных средств на 16,38 дней, а коэффициент рентабельности оборотных средств в 2011 г. вырос на 0,2 и составил 1,25;в отчетном году сумма валовой прибыли торгового предприятия составила 32688 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 7553 тыс. руб. Наблюдается увеличение уровня валовой прибыли, а именно на 0,52%;в динамике за пять лет оборот розничной торговли увеличивался в действующих и в сопоставимых ценах. Темп роста данного показателя по отношению к базисному году составил 175,92%;наибольшее увеличение продаж в 2011 году произошло во втором квартале, о чем свидетельствует темп роста 132,74%. Данные изменения были связаны с массовыми покупками подарков к новому году.коэффициент структурных сдвигов был низким, что говорит о незначительных сдвигах в структуре оборота розничной торговли.Было произведено планирование оборота розничной торговли различными методами. За основу был выбран метод экономико-статистический методом, а именно, методом среднегодовых темпов роста. Выбор основывался на том, что данный метод максимально приближает значение расчетного показателя к реальному. При этом проведенные расчеты основаны на действительных показателях деятельности предприятия за 5 предшествующих лет, что позволяет исключить момент необоснованности. Таким образом, для дальнейших расчетов примем за основу оборот розничной торговли в размере 115843,82тыс. руб. Также было произведено планирование оборота розничной торговли по структуре по периодам времени методом средних удельных весов.Также было произведено планирование валовой прибыли предприятия всеми доступными методами. За основу в дальнейших расчетах выбран плановый размер валовой прибыли 41043,46 тыс. руб., рассчитанный экономико-статистическим методом путем выравнивания динамического ряда по скользящей средней, т.к. данный метод является наиболее точным, он позволяет учесть колебания средних уровней реализованных торговых надбавок по отдельным товарным группам.Конкурентоспособность предприятия ООО «БМиКо» в отчетном году несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. На это большое влияние оказало снижение показателя организации управленческой деятельности. Вместе с тем значение показателей финансового положения предприятия и организации сбыта и продвижения товаров также снизились, но незначительно.Заключительным этапом написания дипломной работы являлось разработка и расчет рекомендаций по увеличению суммы валовой прибыли ООО «БМиКо» в будущем году: Введение новой товарной группы «имиджевые товары»Снижение себестоимости реализуемых товаров за счет заключения нового договора поставкиРасширение ассортимента по товарным группам с более высоким уровнем торговых надбавокТаким образом, в результате планирования и предложенных рекомендаций:оборот розничной торговли увеличится на 55,89% или на 32198,38 тыс. руб.сумма валовой прибыли возрастет на 36,03% или на 11778,43 тыс. руб. при росте ее уровня на 0,55%.чистая прибыль возрастет на 42,87% или на 9791,72 тыс. руб.Список литературыКонституция РФ.Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: уч. пособие. - СПб.: Питер, 2009.Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий. // АПК: Экономика, управление. - 2005. - №2.Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2005.Борисов А.В. Элементы системы стратегического управления в банках [Текст] / А. В. Борисов // Банковский менеджмент.– 2010.– № 2.– C. 10 – 19.Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. – М.: ГУУ, 2005. – 298 с.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2010.Данилин В.И. Операционное и финансовое планирование в корпорации. – М.: Наука, 2006. – 334 с.Дафт Р. Менеджмент: учебник.6-е изд. /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.Иванов В.В., Цытович Н.Н. Корпоративное финансовое планирование. – СПб.: БАН; Нестор-История, 2009. – 332 c.Ильин А.И. Планирование на предприятии: уч. пособие. - М.: ООО«Новое знание», 2010.Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №3.Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №2.Лафта Дж.К. Менеджмент: уч. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2007. – 226 с.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: уч. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ МарТ, 2005.Медведев В.П. Основы менеджмента: уч. - мет. пособие. - М.: ООО ДеКА, 2003.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1998Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: учебник. - СПб.: Питер, 2010.Просветов Г.И. Бюджетирование. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009 – 376 с.Семенов А.К. Основы менеджмента: уч. пособие. /Общая редакция В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова, А.К. Семенов.3-е изд. - М.: Дашков и К, 2003.Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: учебник/Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.Царев В.В. Внутрифирменное планирование: уч. пособие. - СПб.: Питер, 2009.Яковлева Г. Финансовое планирование с использованием имитационного моделирования. – М.: Дело, 2011. – 140 с.ПриложенияПриложение 1Приложение 2Приложение 3Выдержка из Приложения к бухгалтерскому балансу за 2011 г.

1.Конституция РФ.
2.Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
3.Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
4.Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
5.Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
6.Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: уч. пособие. - СПб.: Питер, 2009.
7.Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
8.Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий. // АПК: Экономика, управление. - 2005. - №2.
9.Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: уч. пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
10.Борисов А.В. Элементы системы стратегического управления в банках [Текст] / А. В. Борисов // Банковский менеджмент.– 2010.– № 2.– C. 10 – 19.
11.Брусов П.Н., Филатова Т.В. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. – М.: КноРус, 2012. – 232 с.
12.Бурмистрова Л. А. Финансы предприятий. – М.: ГУУ, 2005. – 298 с.
13.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учебник. - М.: Омега-Л, 2010.
14.Данилин В.И. Операционное и финансовое планирование в корпорации. – М.: Наука, 2006. – 334 с.
15.Дафт Р. Менеджмент: учебник.6-е изд. /Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007.
16.Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии: уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009.
17.Иванов В.В., Цытович Н.Н. Корпоративное финансовое планирование. – СПб.: БАН; Нестор-История, 2009. – 332 c.
18.Ильин А.И. Планирование на предприятии: уч. пособие. - М.: ООО «Новое знание», 2010.
19.Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №3.
20.Красова О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. – М.: Омега-Л, 2009. – 176 с.
21.Лаева Т.В. Сценарный анализ как основа стратегического планирования в организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №2.
22.Лафта Дж.К. Менеджмент: уч. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010.
23.Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2007. – 226 с.
24.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: уч. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ МарТ, 2005.
25.Медведев В.П. Основы менеджмента: уч. - мет. пособие. - М.: ООО ДеКА, 2003.
26.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1998
27.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: учебник. - СПб.: Питер, 2010.
28.Просветов Г.И. Бюджетирование. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009 – 376 с.
29.Семенов А.К. Основы менеджмента: уч. пособие. /Общая редакция В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин, Е.Л. Маслова, А.К. Семенов.3-е изд. - М.: Дашков и К, 2003.
30.Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
31.Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: учебник/Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
32.Царев В.В. Внутрифирменное планирование: уч. пособие. - СПб.: Питер, 2009.
33.Яковлева Г. Финансовое планирование с использованием имитационного моделирования. – М.: Дело, 2011. – 140 с.

Финансовое планирование на коммерческом предприятии















Курсы

Финансовое планирование на коммерческом предприятии


Содержание

Введение

. Теоретические аспекты финансового планирования на предприятии

.1 Сущность, роль и задачи финансового планирования

.2 наиболее Важных элементов системы финансового планирования

.3 Классификация и модели финансового планирования

. Анализ краткосрочного и долгосрочного финансового планирования

.1 финансовое планирование на Короткий срок

.2 Задачи и основные этапы долгосрочного финансового планирования

.3 Расчет долгосрочного финансового плана на примере

. Проблема финансового планирования на предприятии

3.1 пример составления финансового плана

.2 Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования

Вывод

библиография


Введение

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, распределения характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений хозяйствующих субъектов сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы. Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции. Планирование финансовых показателей позволяет выявить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Понятия планирования размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объем финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в следующий период.

Узнать стоимость работы