Институт Президентства в Российской Федерации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Конституционное право
  • 8686 страниц
  • 78 + 78 источников
  • Добавлена 10.05.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Институт Президентства в Российской Федерации в механизме осуществления государственной власти
1.1. Понятие и становление института Президентства в Российской Федерации
1.2 Место и роль Президента Российской Федерации в механизме государственной власти
Глава 2. Правовой статус Президент в Российской Федерации
2.1 Современная модель президентства в Российской Федерации
2.2 Порядок и условия замещения поста Президента Российской Федерации
2.3 Порядок и основания прекращения полномочий Президента Российской Федерации
2.4 Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации
Глава 3. Полномочия Президента Российской Федерации в системе разделения властей
3.1. Компетенция Президента Российской Федерации
3.2. Полномочия Президента
Заключение
Список использованной литературы



Фрагмент для ознакомления

В рамках первой группы полномочий Президент Российской Федерации назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, заключает международные, межгосударственные договоры и соглашения от имени Российской Федерации, выдает полномочия на ведение переговоров и подписание международных договоров, заключаемых от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 78 и 79 Конституции Российской Федерации глава государства уполномочен на заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и международных договоров с другими государствами и международными объединениями государств о передаче им части своих полномочий, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.
В рамках своих функций по обеспечению полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации Президент России: а) согласно п. "ж" ст. 83 Конституции страны создает Совет безопасности Российской Федерации; б) назначает своих полномочных представителей при органах государственной власти, международных организациях и в федеральных округах (п. "к" ст. 83 Конституции России); в) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 85 Конституции); г) обращается с запросом в Конституционный Суд страны о проверке конституционности правовых актов и по другим основаниям, предусмотренным Конституцией (ст. 125), а также в иные федеральные суды (ст. 85); д) на основании ст. 9 и 19 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вправе досрочно прекращать полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если он не приводит принятый им правовой акт в соответствие с Конституцией страны и федеральными законами) и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) путем отрешения его от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации (в случае если данное лицо, в частности, не отменяет свои акты, противоречащие Конституции России и федеральным законам, грубо нарушает Конституцию страны, федеральные законы и указы Президента, ненадлежаще исполняет свои обязанности), а также отрешения от должности в связи с утратой доверия Президента за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
В рамках своих полномочий по руководству и координации деятельности единой системы исполнительной власти в Российской Федерации глава государства, например, вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции страны и федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (п. 2 ст. 85 Конституции страны).
В пределах своей компетенции по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства Президент Российской Федерации: а) на основании п. "е" ст. 84 Конституции России обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; б) согласно п. "з" ст. 83 Конституции утверждает военную доктрину Российской Федерации; в) образовывает комиссии при Правительстве страны в целях реализации государственной политики по отдельным вопросам (например, для реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, Указом главы государства от 20 марта 2006 г. N 231 была образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве страны); г) заключает международные договоры и соглашения от имени Российской Федерации.
В рамках своих полномочий по обеспечению мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Президент России, например, единолично принимает тактические решения, вызванные чрезвычайными обстоятельствами (на основании ч. 2 ст. 87 и ст. 88 Конституции Российской Федерации вводит своим указом военное или чрезвычайное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе), может использовать для разрешения споров между органами власти свой авторитет как главы государства.
Чрезвычайно обширны полномочия Президента Российской Федерации по реализации кадровой политики на территории страны в рамках компетенции, а также контрольно-аналитические и внутриорганизационные полномочия. Так, глава государства, в частности: а) на основании Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" осуществляет руководство процессом формирования федерального кадрового резерва; б) на основании п. "и" ст. 83 Конституции Российской Федерации формирует Администрацию Президента Российской Федерации, а также утверждает своими указами положения о министерствах, службах и агентствах, подчиненных непосредственно главе государства; в) осуществляет контроль за деятельностью Правительства России, федеральных министерств, служб, агентств, их территориальных подразделений как непосредственно, так и через полномочных представителей Президента России в федеральных округах. Например, главой государства могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства страны в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента России.
В рамках своих полномочий по обеспечению обороны страны и ее безопасности, введению военного и чрезвычайного положения Президент Российской Федерации, например: а) согласно п. "л" ст. 83 Конституции страны назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил России; б) возглавляет Совет безопасности страны (п. "ж" ст. 83 Конституции); в) является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции); г) вводит военное и чрезвычайное положение в стране либо на ее части.
В части своих функций по предоставлению гражданства, политического убежища и помилованию главы государства: а) своими указами на основании ст. 89 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" принимает иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство Российской Федерации и предоставляет им политическое убежище; б) согласно ст. 89 Конституции страны осуществляет помилование путем издания своих указов.
Большую роль в политической жизни страны играют полномочия Президента Российской Федерации по назначению выборов и референдумов. Так, на основании ст. 84 Конституции России и Федерального закона от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" глава государства назначает выборы депутатов Государственной Думы очередного созыва. Согласно п. "в" ст. 84 Конституции страны и Федеральному конституционному закону от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" Президент России назначает референдумы Российской Федерации.
Важное значение имеют полномочия главы государства по формированию (участию в формировании) органов государственной власти в Российской Федерации. Так, Президент страны, в частности:
а) на основании ст. 83 Конституции назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; по предложению Председателя Правительства страны назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства России, федеральных министров; представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда России, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда страны, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; формирует Совет безопасности Российской Федерации; формирует Администрацию Президента страны; назначает полномочных представителей Президента Российской Федерации, высшее командование Вооруженных Сил России; назначает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
б) согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" вносит в региональные парламенты кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
в) в соответствии с действующим законодательством назначает иных должностных лиц исполнительной власти, а также органов государственной власти со специальными полномочиями. Например, на основании ст. 21 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" глава государства назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Большое значение играют функции главы государства по участию в законотворчестве и по организации подзаконного нормотворчества в целях детализации положений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства: а) на основании ст. 90 Конституции России он издает указы и распоряжения; б) согласно ст. 84 Конституции страны Президент Российской Федерации вносит законопроекты в Государственную Думу, подписывает и обнародует федеральные законы; в) в соответствии с ч. 3 ст. 115 Конституции глава государства может отменять нормативно-правовые акты Правительства страны в случае их неконституционного или незаконного характера; г) на основании вышеназванного Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ он вправе приостановить действие нормативно-правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Заключение

Сохранение Россией государственного суверенитета и независимости в эпоху глобальных политических и социально-экономических перемен, происходящих в мире, возможно лишь при условии максимальной консолидации усилий общества и государства для проведения последовательной модернизации экономики страны и улучшения уровня жизни ее граждан, которая осуществима только путем оптимизации системы государственного управления в Российской Федерации. Важнейшее место в ней занимает институт главы государства.
Главное, о чем необходимо вести речь на нынешнем этапе развития отечественного института президентства, - это совершенствование нормативной базы самого института президентства Российской Федерации, а точнее, как это ни парадоксально звучит спустя 19 с лишним лет после его учреждения, о ее создании: о назревшей необходимости разработки и принятия не предусмотренного Конституцией Российской Федерации Федерального конституционного закона "О Президенте Российской Федерации" - комплексного акта, расшифровывающего и интерпретирующего конституционные положения о Президенте Российской Федерации, а также регулирующего основы правового статуса органов, обеспечивающих осуществление Президентом Российской Федерации своих полномочий.
На сегодняшний день приходится констатировать, что этот ключевой, системообразующий институт - институт президентства Российской Федерации - не имеет комплексного и принципиального конституционно-правового регулирования. Свое нормативное выражение этот институт находит в положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральном законе от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" и в огромном количестве разрозненных фрагментарных положений, зафиксированных в федеральных конституционных и федеральных законах, а также в актах самого Президента.
Между тем в отношении других институтов принимается достаточное количество базовых законов, содержащих ответы на многие вопросы, детализирующих и уточняющих положения Конституции. В этой связи отсутствие специального акта, регулирующего особенности правового положения Президента, выглядит неприемлемым, особенно с учетом необходимости адаптировать положения Конституции, обладающие определенной стабильностью, к изменяющимся требованиям времени. Ни для кого не секрет, что в процессе эволюции российского института президентства обозначился весьма широкий круг актуальных проблем, требующих совершенствования правовой базы. Институт президентства Российской Федерации нуждается в дальнейшей глубокой теоретической разработке с "выходом" на конкретные предложения. И основным из таких предложений может и должен стать именно проект Федерального конституционного закона "О Президенте Российской Федерации", поскольку в этом акте давно назрела необходимость.
Проект такого Закона мог бы содержать, например, три основных раздела, посвященных: 1) основам конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации; 2) полномочиям Президента Российской Федерации; 3) органам, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации. Как представляется, такое деление в наибольшей мере соответствует традиционному восприятию элементов данного института и позволит достаточно легко сориентироваться в содержании нормативного акта.
Что касается непосредственного "наполнения" данных разделов, то оно видится следующим образом. В рамках основ правового статуса Президента Российской Федерации должно быть осуществлено нормативное регулирование таких элементов, как основные принципы деятельности Президента, границы его компетенции, замещение поста и досрочное прекращение полномочий, гарантии бывшему Президенту и т.д.
Сейчас, на новом этапе эволюции отечественного института президентства, пожалуй, как никогда остро стоит проблема пересмотра фиктивных и нежизнеспособных в России конструкций, проблема сближения политической реальности и нормативного регулирования. В этой связи основная задача - зафиксировать недвусмысленное положение Президента по отношению к другим институтам, дав новое прочтение некоторым конституционным нормам, и стимулировать лицо, замещающее этот высокий и ответственный пост, к обеспечению и соблюдению режима законности. Однако для реализации этой функции необходимо предоставить Президенту четко прописанные "инструменты", что, возможно, позволит преодолеть изначальную противоречивость российского политического развития, выраженную в вынужденном сочетании двух начал - внешне демократического и внутренне авторитарного.
Таким образом, необходимость принятие соответствующего федерального закона «О Президенте Российской Федерации», обуславливается еще и тем, что помимо принципов формирования и функционирования вспомогательных органов при Президенте РФ, важно установить их оптимальную численность и структуру. В законе должно найти отражение положение о том, что вспомогательный аппарат Президента РФ ни при каких условиях не должен подменять собой деятельность органа государственной власти, противоречить ему или выходить из-под его контроля. Для этого закон должен четко определить полномочия (избегая двойственных формулировок, открытых перечней полномочий и функций, отсылочных норм), процедуру и сроки подготовки документов, их согласования и экспертизы, ответственность как перед Президентом РФ, так и перед представительными органами и гражданами. Администрация Президента РФ, советы и комиссии при Президенте РФ должны быть прозрачными для общества.
В связи с этим один из разделов указанного закона должен быть посвящен информированию представительных органов государственной власти и общественности о деятельности вспомогательных органов при Президенте РФ, гласности проведения слушаний по вопросам, парламентских расследований и подготовки нормативно- правовых актов.
Нормативное регулирование деятельности органов при Президенте РФ должно иметь дифференцированный характер, позволяющий учитывать те или иные особенности вспомогательных органов Президента РФ, их место и роль в государственном механизме, взаимодействие и координацию усилий в выработке решений по управлению государством. Также у Президента должна быть возможность оперативно менять структуру и приоритетность задач, стоящих перед его аппаратом посредством собственных Указов, что придало бы необходимую оперативность процессу эффективной деятельности аппарата Президента РФ. Указанные требования позволили бы общественности контролировать как процедуру регулирования деятельности органов при Президенте РФ, так и быть информированными о назначении в их штат ключевых фигур.
Тайное регулирование, практикуемое во многих зарубежных государствах и в Российской Федерации, на наш взгляд, не достигает той цели, которая ставилась при создании аппарата главы. Повышению эффективности могла бы способствовать более широкая осведомленность СМИ (и их большая аккредитация при Президенте РФ, и большая объективность в освещении работы аппарата главы государства. Этой же цели соответствует сокращение служебных («ведомственных») внутренних актов и увеличение числа актов, регулирующих деятельность органов при Президенте РФ, прошедших «общественную» экспертизу - законами.


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская газета. 1993 г. 25 декабря.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601.
Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
Указ Президента РФ от 14 января 1993 г. «О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ» // СЗ РФ. 1993. № 3. Ст. 170;.№ 41. Ст. 3919.
Указ Президента РФ от 29 января 1996 г. «Вопросы Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. N2 6. Ст. 532; №41. Ст. 4689.
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.

Материалы судебной практики
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. N 11-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. N 3.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П // Российская газета. N 25(2134). 1999. 10 фев.

Литература

Fish M.S. 2000. The executive deception: superpresidentialism and the degradation of russian politics. Sperling V. (ed). Building the Russian State: institutional crisis and the quest for democratic governance. Boulder, CO.
Shugart M., Cary J. Presidents and assemblies: constitutional design and electoral dynamics. Cambridge.
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 284.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000. С. 119 - 120.
Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1. С. 8.
Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. С. 279; Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996. С. 115.
Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: Курс лекций: В 9 т. Т. 1: Основы теории конституционного права. М., 2005. С. 309.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. М., 1996. С. 137.
Арутюнян А.Ш. Конституционно-правовой статус Президента Республики Армения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 20.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., с изм. и доп. М.: НОРМА (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001.
Барабашев А.Г. Парламент и Правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1995. С. 78 - 79.
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. С.157.
Большой энциклопедический словарь. С. 741.
Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. Минск, 2002. С. 741.
Виноградов В., Плешанова О. Две трети парламентаризма или парламентаризм двух третей // Юрист. 1995. N 5/6. С. 33 - 34.
Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. N 8.
Внеочередной III Съезд народных депутатов СССР. 12 марта 1990 г. // Бюллетень Верховного Совета СССР. N 1. С. 41.
Воинские артикулы Петра I. М., 1950. С. 25.
Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3. С. 59.
Гороховцев О.В. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 50.
Джангирян Ж.Д. Разделение властей в Республике Армения: Конституционная модель и практика: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 122.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. М., 1997. С. 96.
Доклад Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 г. М., 1999.
Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в современной России. М., 1997. С. 151.
Зайцев Г.Н. "Альфа" - моя судьба. М., 2007. С. 14 - 29.
Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 5. С.20.
Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.7.
Зуйков А.В. Политика в рамках права: "правила игры" для Президента // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2. С. 27.
Зуйков А.В. Предпосылки учреждения института президентства в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 22.
Ковлер А.И. Суперпрезидент или колосс на глиняных ногах? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. N 1(6). С. 26.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2004.
Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000. С. 42 - 43.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 364.
Конджакулян К.М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 13.
Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика. М., 2006. С. 111.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 1 - 2 / Отв. ред. Б.Я. Страшун. М.: БЕК, 1995. С. 592 - 609.
Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 1999. С. 129.
Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. 3-е изд. / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 565.
Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997.
Краснов М.А. Глава государства: рецепция идеи "отцовства" // Гражданское общество и правовое государства. 2008. N 6. С. 33.
Лазарев Б.М. Президент СССР // Советское государство и право. 1990. N 7. С. 4.
Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 31. М., 1979. С. 115.
Лучин В.О. "Указное право" в России. М., 1996. С. 8 - 9.
Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002. С. 451.
Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 51 - 52.
Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 7.
Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 8.
Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2004.
Миронов О.О. Конституция не может быть незаконной // Государство и право. 1998. N 4. С. 5 - 9.
Мишин А. Власть авторитета или авторитет власти // Известия. 1990. 2 марта.
Монтескье Ш. О духе законов. М.: Мысль, 1999. С. 231.
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1997. С. 385.
Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. N 2. С. 11.
Окуньков Л.А. Президент в системе государственной власти в России. Становление института президентства в России. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=33182.
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. С. 37.
Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 13.
Осипян И.В. Особенности института президентства в России, его становление и развитие // Право и управление. XXI век. 2008. N 2.
Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. М., 1998. С. 59.
Первая советская Конституция (Конституция РСФСР 1918 года) / Под ред. А.Я. Вышинского. М., 1938. С. 427 - 435.
Платон. Законы. М.: Мысль, 1999. С. 122.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: НОРМА, 2003.
Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. М., 1997.
Путч. Хроника тревожных дней. М., 1991. С. 6 - 12.
Российское законодательство X - XX веков / Отв. ред. О.И. Чистяков. Т. 9. М., 1994. С. 121 - 122.
Саква Р. Институт президента: либеральный или неопатерналистский политический режим // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003.
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. С. 5.
Сталин И.В. Вопросы ленинизма. М., 1939. С. 531.
Тихомиров Ю.А. Конституция новой России: диалог или монолог // Независимая газета. 1993. 19 мая.
Трайнин И.П. О главе государства // Советское государство и право. 1938. N 1. С. 20.
Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности Президента РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 17.
Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Можайск, 2008. С. 964.
Хамнева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая правовая культура, 2004.
Хутинаев И.Д. Институт президента и проблемы формы государства. М.: Луч, 1994. С. 67.
Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира: конституционно-правовое регулирование и практика. М.: Экзамен, 2006. С. 36.
Чесноков А.С. Президент и правительство: модель взаимодействия при осуществлении государственной власти в Российской Федерации. М.: РГТЭУ, 2005. С. 143 - 144.
Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С. 377 - 378.
Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5. С. 18.
Зуйков А.В. Предпосылки учреждения института президентства в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 22. С.5.
Воинские артикулы Петра I. М., 1950. С. 25.
Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. М., 1998. С. 59.
Российское законодательство X - XX веков / Отв. ред. О.И. Чистяков. Т. 9. М., 1994. С. 121 - 122.
Там же. С. 127 - 128.
Первая советская Конституция (Конституция РСФСР 1918 года) / Под ред. А.Я. Вышинского. М., 1938. С. 427 - 435.
Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 31. М., 1979. С. 115.
Сталин И.В. Вопросы ленинизма. М., 1939. С. 531.
Трайнин И.П. О главе государства // Советское государство и право. 1938. N 1. С. 20.
Лазарев Б.М. Президент СССР // Советское государство и право. 1990. N 7. С. 4.
Там же.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 50.
Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. N 12. Ст. 189.
Внеочередной III Съезд народных депутатов СССР. 12 марта 1990 г. // Бюллетень Верховного Совета СССР. N 1. С. 41.
Лазарев Б.М. Указ. соч. С. 4.
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 284.
Окуньков Л.А. Президент в системе государственной власти в России. Становление института президентства в России. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=33182.
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 512.
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 510.
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 22. Ст. 776.
Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президентства (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1992. N 2. С. 6 - 7.
Дегтев Г.В. Указ. соч. С. 60.
Дегтев Г.В. Указ. соч. С. 60.
Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.7.
Путч. Хроника тревожных дней. М., 1991. С. 6 - 12.
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 34. Ст. 1125.
Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.10.
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 20. Ст. 1084.
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 2. Ст. 55.
Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000. С. 119 - 120.
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. N 51. Ст. 3016.
Лучин В.О. "Указное право" в России. М., 1996. С. 8 - 9.
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. N 14. Ст. 501.
Российская газета. 1993. 6 мая.
Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.12.
Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. N 39. Ст. 3597.
Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. 22 сентября. N 39. Ст. 3599.
Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. 4 октября. N 40. Ст. 3748.
Зайцев Г.Н. "Альфа" - моя судьба. М., 2007. С. 14 - 29.
Доклад Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 г. М., 1999.
Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.15.
Осипян И.В. Особенности института президентства в России, его становление и развитие // Право и управление. XXI век. 2008. N 2.
Арутюнян А.Ш. Конституционно-правовой статус Президента Республики Армения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 20.
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. С. 5.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. М.: Юристъ, 2005. С. 26.
Хутинаев И.Д. Институт президента и проблемы формы государства. М.: Луч, 1994. С. 67.
Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в современной России. М., 1997. С. 151.
Чесноков А.С. Президент и правительство: модель взаимодействия при осуществлении государственной власти в Российской Федерации. М.: РГТЭУ, 2005. С. 143 - 144.
Джангирян Ж.Д. Разделение властей в Республике Армения: Конституционная модель и практика: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 122.
Краснов М.А. Глава государства: рецепция идеи "отцовства" // Гражданское общество и правовое государства. 2008. N 6. С. 33.
Конджакулян К.М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 13.
Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира: конституционно-правовое регулирование и практика. М.: Экзамен, 2006. С. 36.
Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 7.
Саква Р. Институт президента: либеральный или неопатерналистский политический режим // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003.
Платон. Законы. М.: Мысль, 1999. С. 122.
Монтескье Ш. О духе законов. М.: Мысль, 1999. С. 231.
Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1. С. 8.
Ковлер А.И. Суперпрезидент или колосс на глиняных ногах? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. N 1(6). С. 26.
Мишин А. Власть авторитета или авторитет власти // Известия. 1990. 2 марта.
Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 8.
Тихомиров Ю.А. Конституция новой России: диалог или монолог // Независимая газета. 1993. 19 мая.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2004; Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., с изм. и доп. М.: НОРМА (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001.
Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. Минск, 2002. С. 741.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2004; Хамнева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая правовая культура, 2004.
Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. N 8.
Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Можайск, 2008. С. 964.
Большой энциклопедический словарь. С. 741.
Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 17. Ст. 512.
Shugart M., Cary J. Presidents and assemblies: constitutional design and electoral dynamics. Cambridge.
Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: НОРМА, 2003.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 1 - 2 / Отв. ред. Б.Я. Страшун. М.: БЕК, 1995. С. 592 - 609.
Fish M.S. 2000. The executive deception: superpresidentialism and the degradation of russian politics. Sperling V. (ed). Building the Russian State: institutional crisis and the quest for democratic governance. Boulder, CO.
Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3. С. 59.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 73 - 74.
Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 5. С.20.
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. С. 37.
Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 1999. С. 129.
Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 364.
Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002. С. 451.
Виноградов В., Плешанова О. Две трети парламентаризма или парламентаризм двух третей // Юрист. 1995. N 5/6. С. 33 - 34.
Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 5. С.23.
Дегтев Г.В. Указ. соч. М., 2005. С. 121.
Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. 3-е изд. / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 565.
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. С.157.
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. С.163.
Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности Президента РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 17.
Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: Курс лекций: В 9 т. Т. 1: Основы теории конституционного права. М., 2005. С. 309.
Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Указ. соч. С. 314.
Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000. С. 42 - 43. Аналогичное мнение и у О.В. Гороховцева. См.: Гороховцев О.В. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 9.
Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика. М., 2006. С. 111.
Кондрашев А.А. Указ. соч. С. 112.
Колосова Н.М. Указ. соч. С. 100.
Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 51 - 52.
Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 13.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. N 11-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. N 3.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П // Российская газета. N 25(2134). 1999. 10 фев.
Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 14.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. М., 1997. С. 96.
Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. С. 72.
Миронов О.О. Конституция не может быть незаконной // Государство и право. 1998. N 4. С. 5 - 9.
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1997. С. 385.
Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. С. 279; Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996. С. 115.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Указ. соч. С. 88.
Российская газета. 1996. 5 мая.
Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. N 2. С. 11.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Указ. соч. С. 89.
Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Указ. соч. С. 129.
Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. М., 1997. С. 31 - 32; Барабашев А.Г. Парламент и Правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1995. С. 78 - 79.
Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. N 2.
Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997.
Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Б.Н. Топорнина. С. 590.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. М., 1996. С. 137; Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С. 377 - 378.
Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5. С. 18.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601.
Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 2. Ст. 171.
Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 7. Ст. 617.
Зуйков А.В. Политика в рамках права: "правила игры" для Президента // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2. С. 27.









78

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская газета. 1993 г. 25 декабря.
2.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
3.Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
4.Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 617.
5.Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.
6.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2063.
7.Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031; Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища" // СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3601.
8.Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
9.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
10.Указ Президента РФ от 14 января 1993 г. «О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ» // СЗ РФ. 1993. № 3. Ст. 170;.№ 41. Ст. 3919.
11.Указ Президента РФ от 29 января 1996 г. «Вопросы Администрации Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. N2 6. Ст. 532; №41. Ст. 4689.
12.Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. N 33. Ст. 3254.
13.Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 231 "О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. N 13. Ст. 1360.

Материалы судебной практики
1.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 апреля 1996 г. N 11-П // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. N 3.
2.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. N 2-П // Российская газета. N 25(2134). 1999. 10 фев.

Литература

1.Fish M.S. 2000. The executive deception: superpresidentialism and the degradation of russian politics. Sperling V. (ed). Building the Russian State: institutional crisis and the quest for democratic governance. Boulder, CO.
2.Shugart M., Cary J. Presidents and assemblies: constitutional design and electoral dynamics. Cambridge.
3.Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 284.
4.Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М., 2000. С. 119 - 120.
5.Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1998. N 1. С. 8.
6.Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. С. 279; Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996. С. 115.
7.Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право в Российской Федерации: Курс лекций: В 9 т. Т. 1: Основы теории конституционного права. М., 2005. С. 309.
8.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. М., 1996. С. 137.
9.Арутюнян А.Ш. Конституционно-правовой статус Президента Республики Армения: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 1997. С. 20.
10.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., с изм. и доп. М.: НОРМА (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001.
11.Барабашев А.Г. Парламент и Правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. 2. М., 1995. С. 78 - 79.
12.Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010. С.157.
13.Большой энциклопедический словарь. С. 741.
14.Большой энциклопедический словарь: философия, социология, религия, эзотеризм, политэкономия. Минск, 2002. С. 741.
15.Виноградов В., Плешанова О. Две трети парламентаризма или парламентаризм двух третей // Юрист. 1995. N 5/6. С. 33 - 34.
16.Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. N 8.
17.Внеочередной III Съезд народных депутатов СССР. 12 марта 1990 г. // Бюллетень Верховного Совета СССР. N 1. С. 41.
18.Воинские артикулы Петра I. М., 1950. С. 25.
19.Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3. С. 59.
20.Гороховцев О.В. Конституционная ответственность в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008.
21.Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2005. С. 50.
22.Джангирян Ж.Д. Разделение властей в Республике Армения: Конституционная модель и практика: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. С. 122.
23.Дмитриев Ю.А., Журавлев А.Л. Правовой статус Президента Российской Федерации. М., 1997. С. 96.
24.Доклад Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября - 5 октября 1993 г. М., 1999.
25.Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в современной России. М., 1997. С. 151.
26.Зайцев Г.Н. "Альфа" - моя судьба. М., 2007. С. 14 - 29.
27.Зуйков А. Российская модель института президентства по Конституции 1993 года: основные положения // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 5. С.20.
28.Зуйков А.В. Введение института президентства и расширение его компетенции нормативно-правовыми актами Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С.7.
29.Зуйков А.В. Политика в рамках права: "правила игры" для Президента // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2. С. 27.
30.Зуйков А.В. Предпосылки учреждения института президентства в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 22.
31.Ковлер А.И. Суперпрезидент или колосс на глиняных ногах? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1993. N 1(6). С. 26.
32.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. М., 2004.
33.Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства Российской Федерации. М., 2000. С. 42 - 43.
34.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М., 1996. С. 364.
35.Конджакулян К.М. Сущность института президентства в Российской Федерации и Республике Армения в контексте исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 10. С. 13.
36.Кондрашев А.А. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации: теория и практика. М., 2006. С. 111.
37.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. Т. 1 - 2 / Отв. ред. Б.Я. Страшун. М.: БЕК, 1995. С. 592 - 609.
38.Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 1999. С. 129.
39.Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. 3-е изд. / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 2003. С. 565.
40.Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997.
41.Краснов М.А. Глава государства: рецепция идеи "отцовства" // Гражданское общество и правовое государства. 2008. N 6. С. 33.
42.Лазарев Б.М. Президент СССР // Советское государство и право. 1990. N 7. С. 4.
43.Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 31. М., 1979. С. 115.
44.Лучин В.О. "Указное право" в России. М., 1996. С. 8 - 9.
45.Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002. С. 451.
46.Марино И. Отрешение Президента РФ от должности: разработки, концепции, позиции участников Конституционного совещания 1993 г. // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 5. С. 51 - 52.
47.Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 7.
48.Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 1992. С. 8.
49.Медведев В.Н. Система исполнительной власти в Российской Федерации: правовые аспекты обеспечения принципа единства: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 2004.
50.Миронов О.О. Конституция не может быть незаконной // Государство и право. 1998. N 4. С. 5 - 9.
51.Мишин А. Власть авторитета или авторитет власти // Известия. 1990. 2 марта.
52.Монтескье Ш. О духе законов. М.: Мысль, 1999. С. 231.
53.Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 1997. С. 385.
54.Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. N 2. С. 11.
55.Окуньков Л.А. Президент в системе государственной власти в России. Становление института президентства в России. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=33182.
56.Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996. С. 37.
57.Ордина О.Н. Правовые акты Президента Российской Федерации как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 9. С. 13.
58.Осипян И.В. Особенности института президентства в России, его становление и развитие // Право и управление. XXI век. 2008. N 2.
59.Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. М., 1998. С. 59.
60.Первая советская Конституция (Конституция РСФСР 1918 года) / Под ред. А.Я. Вышинского. М., 1938. С. 427 - 435.
61.Платон. Законы. М.: Мысль, 1999. С. 122.
62.Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. д-р юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев. М.: НОРМА, 2003.
63.Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И.Г. Шаблинского. М., 1997.
64.Путч. Хроника тревожных дней. М., 1991. С. 6 - 12.
65.Российское законодательство X - XX веков / Отв. ред. О.И. Чистяков. Т. 9. М., 1994. С. 121 - 122.
66.Саква Р. Институт президента: либеральный или неопатерналистский политический режим // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2003.
67.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Юридическая литература, 1994. С. 5.
68.Сталин И.В. Вопросы ленинизма. М., 1939. С. 531.
69.Тихомиров Ю.А. Конституция новой России: диалог или монолог // Независимая газета. 1993. 19 мая.
70.Трайнин И.П. О главе государства // Советское государство и право. 1938. N 1. С. 20.
71.Трофимова Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности Президента РФ // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 17.
72.Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Можайск, 2008. С. 964.
73.Хамнева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая правовая культура, 2004.
74.Хутинаев И.Д. Институт президента и проблемы формы государства. М.: Луч, 1994. С. 67.
75.Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира: конституционно-правовое регулирование и практика. М.: Экзамен, 2006. С. 36.
76.Чесноков А.С. Президент и правительство: модель взаимодействия при осуществлении государственной власти в Российской Федерации. М.: РГТЭУ, 2005. С. 143 - 144.
77.Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М., 1998. С. 377 - 378.
78.Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. N 5. С. 18.

Вопрос-ответ:

Каково понятие и история становления института Президентства в Российской Федерации?

Институт Президентства в Российской Федерации представляет собой орган государственной власти, обладающий высшим исполнительным полномочием. Его история начинается с 1991 года, когда Российская Федерация стала президентской республикой после распада СССР. С тех пор роль и полномочия Президента значительно выросли, а институт Президентства стал одним из ключевых элементов государственного устройства России.

Каково место и роль Президента Российской Федерации в механизме государственной власти?

Президент Российской Федерации занимает центральное положение в механизме государственной власти. Он является верховным командиром Вооруженных Сил России, руководит внешней политикой страны, назначает и освобождает от должностей федеральных министров и глав регионов, предлагает законопроекты и может обладать значительными полномочиями в области экономики, безопасности и социальной политики.

Какова современная модель президентства в Российской Федерации?

Современная модель президентства в Российской Федерации основана на президентской системе государственного управления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент является носителем верховной исполнительной власти и избирается населением страны на срок шести лет. Он осуществляет свои полномочия взаимодействуя с другими органами государственной власти, такими как Правительство, Федеральное Собрание и судебная система.

Каков порядок и условия замещения поста Президента Российской Федерации?

По порядку преемственности, Президент Российской Федерации избирается населением страны населением ежесемилетний срок на основе всеобщих, равных и прямых выборов. Замещение поста Президента может происходить в случае его досрочного отставки, отсутствия или смерти. В таком случае, исполнение его обязанностей временно возлагается на Председателя Правительства Российской Федерации до проведения новых выборов на пост Президента.

Что такое институт Президентства в Российской Федерации?

Институт Президентства в Российской Федерации представляет собой систему полномочий и функций, принадлежащих Президенту Российской Федерации, и способствующих осуществлению государственной власти в стране.

Как институт Президентства сформировался в Российской Федерации?

Институт Президентства сформировался в Российской Федерации в результате политических и конституционных изменений после распада СССР. Он получил свое развитие и закрепление в Конституции РФ, принятой в 1993 году.

Какое место и роль занимает Президент Российской Федерации в системе государственной власти?

Президент Российской Федерации занимает наивысшую позицию в системе государственной власти. Он является главой государства, руководит исполнительной властью, имеет большие полномочия в области внутренней и внешней политики.

Каков правовой статус Президента Российской Федерации?

Президент Российской Федерации имеет сильный правовой статус, закрепленный Конституцией РФ. Он является главой государства, командующим вооруженными силами, осуществляет назначение на ряд ключевых должностей, обладает правом на инициативу в законодательстве, и другие важные полномочия.

Как осуществляется замещение поста Президента Российской Федерации?

Замещение поста Президента Российской Федерации осуществляется в соответствии с процедурой, установленной Конституцией РФ. Если Президент недееспособен или невозможно осуществление его полномочий, временно исполнять его обязанности может Председатель Правительства Российской Федерации, а затем избирается новый Президент на выборах.

Каково понятие и история становления института Президентства в Российской Федерации?

Институт Президентства в Российской Федерации - это понятие, обозначающее организацию и функционирование президентской власти в стране. История становления института Президентства началась после развала Советского Союза, когда в 1991 году была принята Конституция Российской Федерации, в которой был установлен пост Президента России.

Каково место и роль Президента Российской Федерации в механизме государственной власти?

Президент Российской Федерации занимает высшую должность в стране и является главой государства. Он исполняет функции главы государства, главы исполнительной власти, главы государственного аппарата и обладает значительными полномочиями. Президент принимает ключевые решения по внутренней и внешней политике, назначает и отстраняет от должности руководителей ведомств и регионов, представляет страну на международной арене и т. д.

Какова современная модель президентства в Российской Федерации?

Современная модель президентства в Российской Федерации основывается на президентской республике. Это означает, что Президент России является главой государства и осуществляет исполнительную власть. Он избирается населением страны на выборах, которые проходят каждые шесть лет. Президент обладает широкими полномочиями и контролирует многие аспекты государственной деятельности.