Вам нужен доклад?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Законодательный процесс Норвегии.

  • 10 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 07.08.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение.
1.Норвежская государственность. Парламент Норвегии: порядок формирования, полномочия и парламентский контроль.
2.Законодательный процесс.
Заключение.
Литература.

Фрагмент для ознакомления

На самом же деле это предписание на практике представляет собой формальность. Закон вступает в силу с даты указанной в самом законе или с даты, указанной правительством Норвегии.Текст нового закона печатается в Вестнике Законодательства, а с 1 января 2001 года также в электронном виде на официальном сайте в интернете. Конституцией Норвегии предусмотрено, что в случае принятия законодательного решения двумя Стортингами на совместном заседании после двух следующих друг за другом выборов, если эти выборы отделены друг от друга по меньшей мере промежуточными сессиями, причем в промежуток между первым и последним голосованием Стортинга не принято иное законодательное решение, и если такое законодательное решение будет препровождено Королю с просьбой не отказать в утверждении, которое парламент считает полезным, то оно получает силу закона даже в том случае, если Король его не утвердит его до конца сессии.Для принятия поправок в конституцию требуется одобрение таковых 2/3 голосов на двух последовательных заседаниях парламента.В соответствии с Регламентом Стортинга и Конституции Норвегии все обсуждения заканчиваются не позднее последнего буднего дня сентября. К этому времени Король сообщает свое решение относительно законопроектов, по которым им такие решения не приняты. Все законопроекты, которые не одобрены королем, считаются им отклоненными. В правомочия Стортинга включено право требовать заключения Верховного суда по вопросам права. Заключение.Итак, подведем итог проведенного исследования. Система разделения властей в Норвегии зародилась еще в начале XIX века, когда королевская власть была ограничена деятельностью парламента. Конституционный строй Норвегии отличается удивительной стабильностью и здесь немаловажное значение имеет то, что норвежская история конституционализма – история одной конституции. Неизменность основного закона обеспечил в первую очередь жесткий порядок внесения поправок.В настоящий момент принцип распределения властей в Норвегии находит свое отражение в практике скандинавского парламентаризма, одной из форм которой является норвежский парламентаризм.Порядок принятия, изменения и отмены законов в Норвегии специфичен для многих стран мировой цивилизации. Из работы мы уяснили, что норвежская правовая система представляет собой некую смешанную модель романо-германской и англо-саксонской правовых систем. Правовая система Норвегии достаточно стабильна и это позволяет стране на протяжении веков поддерживать стабильность в обществе на протяжении многих веков, несмотря на все общественные потрясения. Литература.Конституция Норвегии. Интернет-библиотека конституций Романа ПашковаЮридический энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.Е. Крутских. М., 2000. А.Я. Сухарев Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. М.: Издательство НОРМА, 2001.М.А. Исаев Основы конституционного строя Норвегии. М.: Муравей, 2007.М.А. Исаев, А.Н. Чеканский, В.Н. Шишкин. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М., 2006.Скандинавская модель правового государства. М., 1993.Loedrup P. Norway // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.N73-86.

Литература.
1.Конституция Норвегии. Интернет-библиотека конституций Романа Пашкова
2.Юридический энциклопедический словарь/Под общ. ред. В.Е. Крутских. М., 2000.
3.А.Я. Сухарев Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник. М.: Издательство НОРМА, 2001.
4.М.А. Исаев Основы конституционного строя Норвегии. М.: Муравей, 2007.
5.М.А. Исаев, А.Н. Чеканский, В.Н. Шишкин. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М., 2006.
6.Скандинавская модель правового государства. М., 1993.
7.Loedrup P. Norway // International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.N73-86.

Организация и взаимоотношения власти законодательного и исполнительного уровня в Норвегии и Финляндии

Введение

Актуальность исследования определяется исключительная важность организации государственной власти в социально-политическая система стран Северной Европы, и, кроме того, особенность скандинавской системы государственного управления, которая является одним из ключевых звеньев для государств «всеобщего благосостояния».

Целью моего исследования является изучение организации и взаимоотношений законодательной и исполнительной ветвей власти в Норвегии и Финляндии.

Для достижения поставленной цели предполагается выполнение следующих задач исследования:

. Изучить принципы организации и отношения между законодательной и исполнительной ветвями власти в Норвегии.

. Изучить принципы организации и отношения между законодательной и исполнительной ветвями власти в Финляндии.

. Сравнить принципы организации и взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти в этих странах, чтобы определить общескандинавские черты и национальные различия.

Объектом данного исследования являются конституции двух стран. Предмет исследования - организация и взаимоотношения власти законодательного и исполнительного уровня в Норвегии и Финляндии.

Следует отметить, что эта тема не достаточно широко освещена в литературе.

В целом, в странах Северной Европы представляет собой модель общества, экономики и государства, который может быть назван «скандинавские». Отличительными особенностями стран Северной Европы являются:

демократических развитых форм и методов государственного управления в обществе;

относительная экономическая и политическая стабильность;

высокий уровень социального обеспечения граждан.

Норвегия - португалия-государство в Северной Европе, площадь которого составляет 385 199 км², и население в 2011 году составило более 4,9 миллионов человек. Формально, политический строй в Норвегии представляет собой конституционную монархию с парламентской демократической системой управления. Демократическая - потому что источник политической власти и прав, в соответствии с Конституцией в руках граждан страны. Все граждане имеют право быть избранными в Стортинг (Норвежский национальный парламент), окружные и муниципальные власти. Парламентские - как правительство, которое осуществляет исполнительную власть, не имеет права принимать решения без одобрения Стортингом, то есть законодательной властью. Конституционная монархия - правительство, в соответствии с Конституцией, получает власть из рук Короля.

Узнать стоимость работы