Дефектология (олегофренопедагогика).

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Педагогика
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.08.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Опубликовано

Введение

Развитие национальных систем специального образования во все исторические периоды, связанные с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования в целом, уровнем развития дефектологической как науки интегративной области знания на стыке медицины, психологии и педагогики, в мире историко-педагогического процесса.

До сих пор в отечественной дефектологии изучалась история только отдельных направлений специального образования (сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, логопедии) и при этом рассматривалась история становления научных взглядов на те или других форм ненормального развития ребенка и способы их психолого-педагогической коррекции (А. Г. Басова, А. Н. Граборов, А. И. Дьячков, X. С. Замский, В. П. Кащенко, А. И. Скребицкий, В. А. Феоктистова и др.). Развитие отечественной системы специального образования в целом никогда не было предметом комплексного анализа, вводящего национальную систему специального образования в контекст мирового процесса.

Очевидно, что в новейший период (90-е гг.), который оценивается многими как кризис в развитии системы специального образования в целом, исследования такого рода становятся исключительно актуальными. Доступны и, в самом деле, закончилась в 70-х гг. историко-педагогические исследования в области отдельных направлений дефектологии не имеют объяснительной силой в отношении современного кризиса и не содержат прогностического потенциала.

1.История становления специальной педагогики в России

История становления и развития отечественной системы специальных образовательных учреждений чрезвычайно коротка и своеобразна. Ее возникновение приходится на дореволюционный период, становление соотносится с периодом крупных социальных потрясений, а окончательное оформление происходит в советский период. Таким образом, история государственной системы специального образования имеет немного больше половины столетия, а в определенных областях специального обучения (например, обучение детей с задержкой психического развития) всего в 20 - 25 лет. Вместе с тем, процесс развития системы был достаточно интенсивный и прогрессивный характер. На основе культурно-исторической теории Л. с. Выготского плодотворно разрабатывались теоретические основы специальной психологии и педагогики по разным ее направлениям, развивалась дифференцированная система специального образования.