Вам нужна курсовая работа?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

формирование государства шан инь.

  • 25 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 05.08.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Особенности зарождения государства Шан-Инь
1.1 Аспекты образования государства
1.2 Иньские гадательные подписи и бронзовая культура Шан - Инь
2. Экономическое развитие сформированного государства
2.1 Способ производства при династии Шан
2.2 Строительство и торговля
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Он занимал самое высокое место и располагал наибольшим влиянием среди чиновников. Чжоуские правители после уничтожения государства Шан разделили весь шанский народ на 13 родов, из которых шесть передали Лу, а семь— Вэй. Из этих 15 родов по крайней мере девять состояли из ремесленников: «соши» (делающих веревки), «чаншаоши», «вэйшаоши» (изготовлявших посуду для вина), «таоши» (гончаров), «шиши» (занимавшихся изготовлением флагов), «фань- ши» (изготовлявших сбруи для лошадей), «цинги» (делавших резцы и ножи или котлы для варки пищи), «фаньши» (делавших плетни), «чжункуйши» (изготовлявших молотки). Вероятно, это была лишь часть «байгун». «Байгун» возглавляли ремесленных рабов и подчинялись «чжунцзай», поэтому «чжунцзай» мог помогать вану руководить государственной политикой. Чжоу-гун, наставляя Кан Шу, говорил, что надо убивать шанцев, которые пьют вино, и только «байгун», нарушающих запрет и пьющих вино, можно щадить.«Байгун» владели специальными навыками, которые они передавали из поколения в поко-ление. В земледелии чжоуспы превосходили шанцев, но усту- пали им в ремесле. Таким образом, превращение шанских «байгун» в чжоуских военнопленных способствовало быстрому раз- витию культуры Чжоу. Чжоусцы высоко ценили мастерство «байгун», поэтому лишь земледельческие рабы имели возможность получить свободу и стать крепостными, что же касается ремесленных рабов, то только в период Чуньцю часть их смогла получить свободу и заняться частным производством. До Чуньцю занятие ремеслами считалось «рабским делом».В Шан была категория людей, называвшихся «сяожэнь» или «шужэнь». «Сяожэнь»— это бедняки из числа «байсин». «Сяожэнь» были лично свободными, они получали клочок земли, на котором и занимались хлебопашеством. Одновременно они должны были обрабатывать земли вана, что являлось уплатой подати и оброка правителю. Если «сяожэнь» совершали преступление или у них появ-лялась задолженность, то они превращались в рабов. Эти люди могут быть названы свободным населением, их положение было лучше положения рабов, но они все же составляли самую низшую категорию «байсин».Во время археологических раскопок были обнаружены иньские могилы с двуми типами захоронений: в одних покойник лежал лицом вверх, в других — вниз. Чаще встречаются захоронения второго типа, в которых под тело покойника подостлана циновка из травы. Для захоронений первого типа характерны большие могилы с гробами и саркофагами, со множеством людей, принесенных в жертву для погребения вместе с умершим, и с драгоценной утварью. В могилах средней величины находится гроб без саркофага, обычно вместе с умершим был захоронен один юный раб и небольшое количество утвари. Ясно, что разница между типами могил и видами захоронений отражает различие в положении, занимаемом двумя основными классами.Исходя из того, что шанское общество формировалось из двух больших классов — «байсин» (включавшего аристократию и свободное население) и «минь» (включавшего ремесленных рабов «цзай» и другие категории рабов), его можно точно определить как рабовладельческое. Это же доказывается размерами дворцов в Иньском городище, наличием больших могил, высоким качеством изделий ремесленников, так как первобытное общество не могло бы создать столь высокой культуры.Однако шанское рабовладельческое общество развивалось в определенных, только ему присущих условиях. Шанская эпоха отнюдь не представляет собой классический образец рабовладельческого общества, но на этом основании нельзя отрицать существование классового общества в тот период.Система частной собственности, развивавшаяся с эпохи Ся, постепенно изменяла самый характер первобытного общества. Внутри общины шло расслоение. Небольшая группа людей, завладев средствами производства, стала господствовать над остальными. Основные интересы этой группы были тесно связаны с развитием рабовладельческого строя. Большинство же членов общины сделалось свободными людьми, которые обрабатывали определенное количество земли и уплачивали подать тем, кто над ними господствовал. Таким образом, под внешней оболочкой первобытной общины были заключены и остатки общинного строя и крепнувшие с каждым днем рабовладельческие отношения, и зачатки феодальных отношений. В эпоху Шан с появлением системы «чжуфа» феодальные порядки фактически уже сложились, однако они играли второстепенную роль и не могли еще изменить сущность и характер рабовладельческого строя. В последние годы Шанской династии, когда Чжоу еще только начинало подыматься, оно было небольшим царством с очень слабо развитым рабовладельческим строем, которое подвергалось нападениям племен жуни ди.Господствующему классу в Чжоу в значительно меньшей степени, чем правителям Шан, удалось закабалить свободное население и завладеть принадлежавшими ему средствами производства. Он смог осуществить это лишь отчасти и в более легкой форме. Все это привело к тому, что Чжоу формировалось как передовое государство с феодальным строем, так как в нем господствующее положение заняла система «чжуфа», которая появилась еще во времена Шан, но не играла тогда решающей роли. Восточные славяне после распада первобытно-общинного строя непосредственно перешли к феодализму, минуя стадию рабовладельческого строя. История развития государства Чжоу имеет много сходного в этом отношении с историей восточных славян. В эпохи Ся и Шан происходило становление рабовладельческих отношений, в то время они не получили значительного развития; в эпоху же Чжоу рабовладельческие отношения не развивались, а феодальные отношения пробивали себе дорогу сравнительно быстро.Во времена Шан и Чжоу производительные силы постепенно росли и количество земли, которое мог обработать один человек, также постепенно увеличивалось. Эти непрерывно растущие производительные силы и рабский труд, который мало способствовал их развитию, противоречили друг другу. Поскольку производительные силы являются самым подвижным и самым революционным элементом производства, они неизбежно должны были разрушить одряхлевший рабовладельческий строй и привести общество к новой, более высокой фазе развития. «Гун», «чжу», «чэ» — это название форм земельной ренты, выражающей феодальные производственные отношения. Система «гун» представляла собой следующее: свободное население обрабатывало землю, правители, исходя из количества урожая, собранного с земли в течение нескольких лет, выводили среднюю цифру урожая, и десятая часть его поступала господствующему классу в виде подати. Если же случался неурожайный год, то тем, кто обрабатывал землю, угрожала опасность умереть голодной смертью или стать рабами. Можно сказать, что эта податная система эпохи Ся была начальной формой феодальных отношений. Система «чжу» заключалась в следующем: все права на землю, которую обрабатывало свободное население, принадлежали представителям господствующего класса, и поэтому свободное население должно было обрабатывать в их пользу так называемые «гунтянь» — общественныеполя.Урожай, собранный с «гунтянь», целиком переходил в собственность представителей господствующего класса. Шан-ская податная система «чжу», очевидно, представляет собой отработочную ренту.Чжоуское государство и Чжоуская династия также применяли систему «чжу», но, вероятно, уже после периода регентства под девизом Гунхэ. Систему «чжу» на землях вана сменила система «чэ», т. е. продуктовая рента сменила отработочную. Последовательная смена систем «гун», «чжу» и «чэ» отражает постепенное развитие феодальных отношений и неразрывно связана с классовой борьбой свободного населения. Эта борьба в сочетании с классовой борьбой рабов способствовала переходу общества к феодализму в период Западного Чжоу.Последний период эпохи Шан был кануном гибели рабо- владельческого строя и началом формирования феодального общества.2.2 Строительство и торговляИменно в иньское время ремесло получило дальнейшее развитие. О том свидетельствуют, прежде всего, раскопки иньской столицы, от которой сохранились остатки жилых построек и дворца. Сооружения строились из дерева, только фундамент был из камня. При раскопках дворца были обнаружены различные мастерские иньских ремесленников.Там, где когда-то находилась мастерская умельцев - бронзолитейщиков, остались обломки бронзы, разбитые формы для литья, шлак и пепел. Судя по остаткам заготовок и другой утвари, можно предположить, что мастера производили бронзовое оружие, доспехи, шлемы, орудия производства, сосуды, различную кухонную утварь.Также были обнаружены и мастерские резчиков по кости. Они выделывали наконечники для стрел, шпильки для волос и многое другое. Археологи нашли мастерские ремесленников, выделывавших орудия из камня: ножи, топоры, наконечники для стрел и копья.В рассматриваемый нами период значительного развития достигло гончарное производство. Гончары, позаимствовав технологию производства бронзы, стали строить более совершенные печи для обжига. Раскопки дали много образцов различных горшков, кубков, чаш, тазов и пр. Для изготовления этой утвари использовалась глина различных сортов, в том числе и белая каолиновая. Гончарный круг в это время уже был достаточно известен иньским мастерам, хотя сосуды производились также и ручным способом. Глиняные изделия обжигались, украшались орнаментом, иногда покрывались глазурью. Следует упомянуть о развитии шелководства в иньское время.Высокий уровень ремесла иньских мастеров, наличие множества ремесленных отраслей говорят нам о том, что ремесленное производство прошло уже немалый путь в своем развитии.Получило развитие монументальное зодчество, и в частности градостроительство; руководство последним было одной из важных функций вана, который должен был для этого соответственно располагать достаточно большими материальными и людскими ресурсами. Из надписей известно о существовании специальной категории вангунов (“ремесленников вана”), а также гунчэней, дичэней, догунов (храмовых и общинных ремесленников). Видимо, первоначально шанцы были хранителями секретов бронзолитейного искусства.Знак шан означает “торговля, торговать”, хотя, вероятно, это не первоначальное значение данного знака, а производное от изображения каких-то изделий шанцев, скорее всего бронзовых (в знаке шан один из элементов является изображением тревожного сосуда), и, возможно, связано с особыми функциями шанцев в “обществе гадательных костей” как посредников в межобщинном и межплеменном обмене; эти функции могли способствовать их возвышению среди других раннегородских обществ Великой Китайской равнины.В целом торговля была развита слабо и носила меновой характер, но все же имелись товаро - деньги - раковины каури. Хождение имели как естественные каури, так и их бронзовые имитации, что для шанцев как монополистов в области бронзового литья могло служить особым источником обогащения. Не только в эту эпоху, но и позднее, в чжоуском Китае, специфика товарно-денежных отношений заключалась в том, что государственная распределительная система товарообмена сочеталась с отдельными элементами рыночной системы.ЗаключениеВо II тысячелетии до н.э. на востоке появилось шанское общество, где производительные силы были более передовыми, чем у Ся. Шанские вожди, используя классовые противоречия внутри государства Ся в период правления Цзе, силой оружия уничтожили Ся и основали государство Шан, возглавляемое ванами.Это государство было рабовладельческим и имело свой аппарат управления, свое чиновничество, свои уголовные законы, тюрьмы, войска, свои религиозные представления, свою идеологию. Рабовладельцы силой заставляли рабов трудиться, а сами проводили жизнь в роскоши и развлечениях.Трудом рабов была создана высокая древняя культура. Особенно заметные результаты были достигнуты в области ремесла. Чжоуская феодальная культура могла развиваться только в силу того, что она унаследовала замечательные традиции мастерства шанских «байгун».Поскольку производительные силы в эпоху Шан были мало развиты, они не могли вызвать бурных изменений в производственных отношениях. Старый общинный строй был разрушен лишь частично, и рабовладельческая система не смогла возобладать.Внутри шанского общества шла острая классовая борьба (в «Шаншу» в главах «Си-боканьли» и «Вэй-цзы», в песне «Дан» из «Шицзина» описывается внутреннее положение Шан). С одной стороны были рабовладельцы, осуществлявшие жесто- кую эксплуатацию, с другой — рабы, уже имевшие семьи и стремившиеся стать земледельцами, т. е. мелкими собственниками. К периоду правления Чжоу Синя революционный кризис уже вполне созрел. Чжоуский правитель Увап напал на Чжоу Синя и тем самым ускорил наступление взрыва недовольства среди шанцев. В войсках Чжоу Синя на поле боя началось восстание. «Сяожэнь», находившиеся на положении свободного населения, также были энергичными сторонниками феодального строя.Список литературыБадак А.Н. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Учебник. - М.: АСТ, 2010. - 848 с.Васильев Л.С. Древний Китай. Древний Китай. Т. 1: Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.). Учебник. – М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2010. – 65 с.Грэй Д.Г. История Древнего Китая. Учебник. – М.:Центрполиграф, 2009. – 15 с.Гулик Р.Т. Жизнь в древнем Китае. Учебник. – М.: Наука, 2011. – 14 с.Евсюков В.В. Культура Китая. Учебник. – М.: Наука, 2010. – 31 с.Кравцова М.Е. История искусства Китая. Учебник. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2009. – 44 с.Кучера С. Китайская археология. Учебник. – М.: Наука, 2009. – 106 с.Кузищин В.И. История Древнего Востока. Учебник. – М.: Манускрипт, 2008. – 31 с.Малявин В. В. Китайская цивилизация. Учебник. – М.: Астрель, 2011. – 55 с.Фань В. Л.Древняя история Китая. От первобытно-общинного строя до образования централизованного феодального государства. Учебник - М.: Наука, 2011. - 294 с.Фань В.Л. Древнее Китайского государство. Учебник. – М.: Наука, 2009. – 90 с.Фоменко А.Т. Пегая орда. История древнего Китая. Учебник. – М.: Логос, 2009. – 13 с.Юань К.Э. История древнего Китая. Учебник. – М.: Логос, 2010. – 10 с.

Список литературы

1)Бадак А.Н. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Учебник. - М.: АСТ, 2010. - 848 с.
2)Васильев Л.С. Древний Китай. Древний Китай. Т. 1: Предыстория, Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. до н. э.). Учебник. – М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2010. – 65 с.
3)Грэй Д.Г. История Древнего Китая. Учебник. – М.:Центрполиграф, 2009. – 15 с.
4)Гулик Р.Т. Жизнь в древнем Китае. Учебник. – М.: Наука, 2011. – 14 с.
5)Евсюков В.В. Культура Китая. Учебник. – М.: Наука, 2010. – 31 с.
6)Кравцова М.Е. История искусства Китая. Учебник. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2009. – 44 с.
7)Кучера С. Китайская археология. Учебник. – М.: Наука, 2009. – 106 с.
8)Кузищин В.И. История Древнего Востока. Учебник. – М.: Манускрипт, 2008. – 31 с.
9)Малявин В. В. Китайская цивилизация. Учебник. – М.: Астрель, 2011. – 55 с.
10)Фань В. Л.Древняя история Китая. От первобытно-общинного строя
до образования централизованного феодального государства. Учебник - М.: Наука, 2011. - 294 с.
11)Фань В.Л. Древнее Китайского государство. Учебник. – М.: Наука, 2009. – 90 с.
12)Фоменко А.Т. Пегая орда. История древнего Китая. Учебник. – М.: Логос, 2009. – 13 с.
13)Юань К.Э. История древнего Китая. Учебник. – М.: Логос, 2010. – 10 с.

Восемнадцать

Контроль работы

По дисциплине: История государства и права зарубежных стран

На тему: Легизм и конфуцианство. Их влияние на эволюцию древнекитайского права.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Основные положения конфуцианства

3. Основные положения легизма

4. Основные этапы развития древнекитайского права

4.1 Права государств Шан и Чжоу

4.2 Право династии Чжоу и империи Цинь

4.3 Право ханьского государства

5. Вывод

6. Список литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

История государства и права Древнего Китая представляет особый интерес резким оппозиции два направления идеологии государственности - конфуцианства и легизма. В столкновении конфуцианства и легизма вырисовывается кардинальной важности проблема государственности (одна из первых и в наше время) - роль стихийного, традиционного и рассудочного (осознанно выделило) в строительстве государства и права. Косарев А. И. История государства и права зарубежных стран. НОРМА. M. 2002. s. 41-42.

В истории Древнего Китая, в основном, по имени династии, королевской различают: государство Шан (Инь) (XVIII - XII века.) - раннего государственного образования; государство Чжоу (XI - V e.) - изначально централизованная монархия, в последнее время, что единое государство рушится; наконец, историю Древнего Китая дополняют Крупные китайские империи-Цинь (III - II e.) и Хань (II в. e. - III v. e.).

в отличие от государства, древнекитайское право прошло в своем развитии три этапа. Выделение данных этапов, связанных с различными понимание роли права в механизме социального регулирования, соотношение с другими социальными нормами. Разное отношение к праву было сформулировано в конфуцианстве и легизме, которые стали идеологами государства древнекитайского общества и определили его правосознание на разных этапах политической истории.

В своей работе я рассмотрю основные положения конфуцианства и легизма и влияние этих идеологий на трех этапах развития древнекитайского права.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНФУЦИАНСТВА

Конфуцианство. Основатель учения, Конфуций (551-479 е.), еще с детства отличался любовью к церемонии. Окончив учение, он получил должность чиновника и со временем "вырос" до поста министра в княжестве Лу. Славился умом, энергией, безупречным, честность. Путешествовал в поисках применения своего таланта менеджера, вернулся на Родину и последние годы жизни посвятил созданию своей школы и коллекции классических книг. Его мысли изложены в сборнике "лунь юй" ("Беседы и высказывания"), составленном учениками философа в V в. до ы.

Узнать стоимость работы