Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы беженцев и вынужденной миграции

  • 33 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 05.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1: Миграционные процессы
1.1. Истоки и причины усиления современных миграционных процессов
1.2 Вынужденная миграция как вид миграционных процессов
1.3 Актуализация вынужденной миграции в современном мире
1.4. Возможности регулирования вынужденной миграции
Глава 2: Проблема беженцев
2.1 Современные особенности проблемы беженцев
2.2 Международное право и беженцы
2.3 Политика в области беженцев
2.4 Интеграция в принимающее общество
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

МОБ оказалась в центре растущей напряженности между Востоком и Западом: многие страны резко критиковали ее деятельность по переселению людей, усматривая в ней идеологическую предвзятость, стремление обеспечить Запад рабочей силой и даже помощь подрывным группам. Такое враждебное отношение, наряду с тем, что лишь некоторые страны делали взносы в бюджет МОБ, привело к ее роспуску в 1951 году.
После разногласий в рамках ООН по поводу того, что это будет за учреждение, в декабре 1949 года было создано Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) как вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи, который занимается проблемами беженцев на глобальном уровне по сей день.
После 1950 года был расширен круг обязанностей УВКБ ООН: ему поручили предоставлять гуманитарную помощь и защиту не только беженцам, но и другим людям – в частности, лицам без гражданства, а иногда и лицам, перемещенных внутри страны. Учредив УВКБ ООН, правительства приняли также Конвенцию 1951 года о статусе беженцев. Конвенция до сих пор лежит в основе международного права, касающегося беженцев. Она определяет, кто является беженцем и устанавливает стандарты обращения с лицами, отвечающими этому определению. Конвенция служит важной вехой в формировании стремления мирового сообщества решать проблемы вынужденного перемещения.



2.4 Интеграция в принимающее общество

Необходимо признать, что изменение этнического состава населения крупных городов и стран – необратимая тенденция глобализации мировой экономики. И даже если предположить, что международная миграция населения прекратится, то это не остановит процесс трансформации этнической структуры населения, поскольку показатели естественного движения различных рас и этнических групп отличаются на порядок.
Интеграция иммигрантов в общество – процесс двусторонний, который связан не только с «притиркой» мигрантов к коренному населению, но и с проблемами «привыкания» местных жителей к мигрантам. Смена этнического состава населения за сравнительно короткие сроки обычно приводит к росту межэтнических проблем. Зачастую «мигранты воспринимаются как опасный элемент ломки сложившейся этносоциальной односторонности и структурированности, в их поведении усматривают неуважение к нормам и традициям той культуры, в которую они попали, пренебрежение сложившимися в этой среде ценностями и устоями».
В этих условиях не исключается, что на фоне продолжающейся смены этнического состава населения даже конфликты, вызванные нерасовыми причинами, скорее всего, будут усиливаться и осложняться межнациональной и межрасовой напряженностью.
После распада СССР по инициативе России на постсоветском пространстве были сосредоточены усилия по формированию правовой базы в защиту русскоязычных. В документах, принятых в рамках СНГ, закреплены обязательства государств-членов, предусматривающие своим гражданам гарантию равных прав и свобод. В этой связи можно отметить, что создание эффективной системы защиты национальных меньшинств требуется не только как важная составная часть процесса построения правового государства и интеграции в цивилизационное мировое сообщество, но и как мощное средство поддержки меньшинств.
Современная Россия при формировании политики поддержки соотечественников за рубежом исходит из того, что основную ответственность за гарантии прав на обеспечение достойных условий существования всех своих жителей несут соответствующие государства.
С точки зрения России, любое государство, претендующее на приверженность принципам демократии, обязано не допускать дискриминации по языковому и этническому признакам, а также ограничение гражданских, социально-экономических и других прав «нетитульных» наций. Вместе с тем Россия придерживается принципа, согласно которому обеспечение прав человека, включая лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, не является исключительно внутренним делом государства. Роль России в обеспечении полного объема гражданских, политических, экономических, социальных, культурных, образовательных и иных прав в соответствии с общепризнанными стандартами определена в качестве основного вектора российской политики в отношении соотечественников.
Современные подходы к проблеме человеческих ресурсов выдвигают на первое место необходимость пересмотра отношения к данной проблематике и к оценке ее значения в системе социального регулирования на современном этапе развития.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная указом Президента Российской Федерации 22 июня 2006 г. и вступившая в силу с 1 января 2007 г., как раз и призвана урегулировать существующее положение дел в социальной сфере взаимоотношений. Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов. Согласно статистическим данным ежегодно население России уменьшается на 700 тыс. человек. Государственной программой дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения Российской Федерации.
Суть в том, что поликультурная модель дает срез отношения государства не вообще к социальным (национальным, социокультурным, конфессиональным, сексуальным и др.) меньшинствам, а, именно, к новым меньшинствам, которые на глазах, в массовых пропорциях, меняют существующий в обществе статус-кво. Меняют в сегодняшнем, реальном, а не историческом времени. В первую очередь, это отчетливо видно, проявляется на отношении к новым (миграционным), в том числе и национальным меньшинствам.
Политика в области регулирования иммиграционных потоков должна быть согласована с политикой интеграции иностранцев. Сегодня интеграция рассматривается как двусторонний процесс. С одной стороны, принимающая страна должна всячески помогать и трудовым мигрантам, и беженцам, и приезжающим по программам воссоединения семей, содействовать им в изучении ее языка и культуры, открыть доступ к рынкам труда и жилья, предоставить возможность пользоваться системами образования и здравоохранения, защищать от дискриминации. С другой стороны, сами иммигранты должны стремиться интегрироваться в новое общество, уважать его традиции и культуру. Если система отбора иммигрантов учитывает возможности адаптации претендента, то процесс интеграции облегчается как для иммигранта, так и для общины, в которой он поселился. Относительную гармонию двух составляющих иммиграционной политики сегодня можно видеть в Австралии и Канаде.


Заключение

На современном международном пространстве наблюдается поступательная интенсификация миграционных процессов, требующая регуляции и компетентных институциональных механизмов. При этом миграция стала компонентом современного развития в основном в развивающихся странах.
Набирающие силу процессы глобализации миграционных процессов диктуют необходимость согласованности усилий разных государств, унификации общих принципов, а в отдельных случаях даже некоторых ограничений. Все большее число государств становится участниками миграционных потоков, но, несмотря на масштабы этого явления, современная политическая наука не имеет единой концепции в данной сфере. При этом общая численность международных мигрантов увеличивается поступательно, сами процессы меняют свое направление, в зависимости от уровня развития принимающих стран и условий благоприятствования.
Миграция в условиях глобализации при всей внешней стихийности может носить довольно организованный характер как с точки зрения стимулов к принятию человеком решения о переселении, так и с позиции поддержки процесса адаптации и «приживаемости» мигранта на новом месте жительства. Структурами, заинтересованными в активизации миграции, в развивающихся странах могут быть правительства, а также некоторые нелегитимные организации.
При этом одной из основных характеристик современной миграционной политики и политики в области прав и обязанностей беженцев должно стать соблюдение принципов гуманности и ориентированности на приоритеты национальной безопасности.
Современное регулирование политики в области миграций и беженцев должно соответствовать общепринятым нормам международного права и потребностям субъектов миграционных процессов.
Список использованной литературы:

Баранов, Ю. А. Политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: дис. … канд. полит. наук: 23.00.04. – М., 2004.
Беженцы: Динамика перемещений. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. - М., 1989.
Введение в вопросы международной защиты беженцев. Защита лиц, находящихся в компетенции УВКБ. – UNHCR, 2005.
Витковская Г. Вынужденная миграция и мигрантофобия в России. // Нетерпимость в России: старые и новые фобии. – М., 1999.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье. – 2006. – 1 декабря - №154.
Елисеева Е.И., Васильева Е.К., Клупт Е.А., Кашина О.П. Демография и статистика населения. - М., 2006.
Костинский Г.Д. Мигранты в городах / Проблемы населения и рынков труда России и Кавказского региона. - Москва, 1998.
Рыбаков, С. Е. Анатомия этнической деструктивности // Вестник МГУ, сер. 18. Социология и политология. – 2001. - №4.
Рыбаковский Л. Пространственные перемещения населения в России и постсоветских государствах // Мониторинг общественного мнения. – 2009. - №1.
Сандугей А. Н. Об основах административной политики Российской Федерации в миграционной сфере // Российская миграция. – 2008. - №6.
Соколовский, С. В. Права меньшинств. Антропологические, социологические и международно-правовые аспекты. – М., 1997.
Строев, Е. С. Сберечь Россию, открыть простор для созидания и роста могущества // Среднерусский вестник общественных наук. – 2006. - №1.
Харитонова Н. Этнополитика России и национальная идентичность россиян // Информационно-аналитический центр по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве. – Режим доступа: http://www.ia-centr.ru/archive/public_detailsba13.html?id=1101.
Castles S., Miller M. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. Second edition. Revised and Updated. – New-York. - 1998.



Рыбаковский Л. Пространственные перемещения населения в России и постсоветских государствах // Мониторинг общественного мнения. – 2009. - №1. – С. 189.
Елисеева Е.И., Васильева Е.К., Клупт Е.А., Кашина О.П. Демография и статистика населения. - М., 2006. – С. 416.
Сандугей А. Н. Об основах административной политики Российской Федерации в миграционной сфере // Российская миграция. – 2008. - №6. – С. 30.
Витковская Г. Вынужденная миграция и мигрантофобия в России. // Нетерпимость в России: старые и новые фобии. – М., 1999. - С. 163.
Рыбаковский Л. Пространственные перемещения населения в России и постсоветских государствах // Мониторинг общественного мнения. – 2009. - №1. – С. 190.
См.: Castles S., Miller M. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. Second edition. Revised and Updated. – New-York. - 1998. –Р. 43.

Сандугей А. Н. Об основах административной политики Российской Федерации в миграционной сфере // Российская миграция. – 2008. - №6. – С. 30-31.

Беженцы: Динамика перемещений. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. - М., 1989. - С. 9.
Харитонова Н. Этнополитика России и национальная идентичность россиян // Информационно-аналитический центр по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве. – Режим доступа: http://www.ia-centr.ru/archive/public_detailsba13.html?id=1101.
Соколовский, С. В. Права меньшинств. Антропологические, социологические и международно-правовые аспекты. – М., 1997. – С. 89.
См.: Рыбаков, С. Е. Анатомия этнической деструктивности // Вестник МГУ, сер. 18. Социология и политология. – 2001. - №4. – С. 26.
Введение в вопросы международной защиты беженцев. Защита лиц, находящихся в компетенции УВКБ. – UNHCR, 2005. – С. 7.

Костинский Г.Д. Мигранты в городах / Проблемы населения и рынков труда России и Кавказского региона. - Москва, 1998. - С. 86.
Баранов, Ю. А. Политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: дис. … канд. полит. наук: 23.00.04. – М., 2004. – С. 58-59
Строев, Е. С. Сберечь Россию, открыть простор для созидания и роста могущества // Среднерусский вестник общественных наук. – 2006. - №1. – С. 4.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в  Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье. – 2006. – 1 декабря - №154.
Витковская Г. Вынужденная миграция и мигрантофобия в России. // Нетерпимость в России: старые и новые фобии. – М., 1999. - С. 163.













2

Список использованной литературы:

1.Баранов, Ю. А. Политика Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом: дис. … канд. полит. наук: 23.00.04. – М., 2004.
2.Беженцы: Динамика перемещений. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. - М., 1989.
3.Введение в вопросы международной защиты беженцев. Защита лиц, находящихся в компетенции УВКБ. – UNHCR, 2005.
4.Витковская Г. Вынужденная миграция и мигрантофобия в России. // Нетерпимость в России: старые и новые фобии. – М., 1999.
5.Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом // Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье. – 2006. – 1 декабря - №154.
6.Елисеева Е.И., Васильева Е.К., Клупт Е.А., Кашина О.П. Демография и статистика населения. - М., 2006.
7.Костинский Г.Д. Мигранты в городах / Проблемы населения и рынков труда России и Кавказского региона. - Москва, 1998.
8.Рыбаков, С. Е. Анатомия этнической деструктивности // Вестник МГУ, сер. 18. Социология и политология. – 2001. - №4.
9.Рыбаковский Л. Пространственные перемещения населения в России и постсоветских государствах // Мониторинг общественного мнения. – 2009. - №1.
10.Сандугей А. Н. Об основах административной политики Российской Федерации в миграционной сфере // Российская миграция. – 2008. - №6.
11.Соколовский, С. В. Права меньшинств. Антропологические, социологические и международно-правовые аспекты. – М., 1997.
12.Строев, Е. С. Сберечь Россию, открыть простор для созидания и роста могущества // Среднерусский вестник общественных наук. – 2006. - №1.
13.Харитонова Н. Этнополитика России и национальная идентичность россиян // Информационно-аналитический центр по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве. – Режим доступа: http://www.ia-centr.ru/archive/public_detailsba13.html?id=1101.
14.Castles S., Miller M. The Age of Migration: International Population Move¬ments in the Modern World. Second edition. Revised and Updated. – New-York. - 1998.


Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ И вынужденных переселенцев

Содержание:

Введение...........................................................................3

1. Правовой статус беженцев ..................................................4-8

2. Правовой статус беженцев...........................9-15

Вывод.........................................................................16-17

Список литературы..........................................18

ВВЕДЕНИЕ < / p>

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законом "О гражданстве РОССИЙСКОЙ федерации"[1], а также принятые в соответствии с ними другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

В своей совокупности, граждане Российской Федерации представляют собой один народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства. Лишь граждане Рф в полном объеме пользуются правами и обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.

Целью своей работы я ставлю рассмотрение вопросов правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ

Как и в любой другой демократической стране, в России в настоящее время сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей из других стран, в России и на территории России являются в основном следствием распада СССР и возникшие в связи с этим межэтническим конфликтам, а также уголовное преследование лиц, в силу различных причин.

Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый – Федеральный закон о беженцах (в ред. от 22.08.2004) и второй - Закон РОССИЙСКОЙ федерации о вынужденных переселенцах (в редакции от 23.12.2003№. 186-ФЗ.)

Федеральным Законом "О беженцах"[2] устанавливаются основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, установления экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Беженцами признаются лица, не имеющих российского гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации. Эти люди не могут или не желают пользоваться защитой страны своего гражданства, страх стать жертвой преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Узнать стоимость работы