Привлечение и удержание сотрудников в государственном ЛПУ (лечебно-проф. учреждении)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2020 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общая характеристика Детской городской клинической больница №5 им. Н.Ф. Филатова
2. Теоретические основы привлечения и удержания сотрудников в государственном лечебно-профилактическом учреждении
3. Направления решений проблемы привлечения и удержания персонала на примере отделения анестезиологии Детской городской клинической больницы №5 им. Н. Ф. Филатова
4. Краткие выводы по вопросам работы
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Принятие во внимание идей и инициативы.Приступая к новой работе, сотрудники часто выдвигают множество идей и проявляют инициативу в самыхразных областях –от профессиональных, организационных, до бытовых. Игнорирование предложений сотрудников лишает их чувства сопричастности и формирует пассивное отношение к инициативной деятельности.Мотивационный фактор заключается в установлениипорядка представления идей и предложений сотрудниками, рассмотрение их, а в случае успешного применения– закрепление за ними имени инициатора.Необходимость наличия чувства причастности к организации.Это особенно актуально для вспомогательного персонала. У работников может складываться впечатление, что они не являются ценными для организации, что на них обращают внимание только в случае острой надобности, касающейся их должностных обязанностей.Подобная проблема может затрагивать не только отдельных сотрудников, но иногда и целые подразделения.Мотивационный фактор: привлечение сотрудников к общекорпоративным мероприятиям, регулярное информирование их о происходящем в компании.Потребность в личном и профессиональном росте, получения результатов работы.В ситуации, когда сама специфика работы некоторых категорий медицинского персонала не дает возможности развиваться и достигать видимых, измеримыхрезультатов, рутинная однообразная деятельность через какое-то время снижает внутреннюю мотивацию большинства сотрудников.Мотивационный фактор: создание проектных заданий с краткосрочным эффектом, формирование и применение системы этапной, многосторонней и многофакторной оценки деятельности сотрудников.Отсутствие признания достижений и результатовсо стороны руководства и коллег.Причиной может быть принятая в компании тактикане замечать успехов отдельных сотрудников или завышенные требования к персоналу. Так или иначе, но отсутствие ощутимых успехов не стимулирует сотрудника науспешную и продуктивную деятельность.Мотивационный фактор: поощрение сотрудников за достижения с применением монетарной и немонетарноймотивации.Предложенные рекомендации достаточно просты, но при этом должны стать частью системы управления персоналом.Подобные меры не позволят снижать эффективность труда и будут способствовать удержанию специалистов медицинского учреждения.С помощью мотивации необходимо формировать и поддерживать положительное отношение сотрудника к своей работе. Это возможно в том случае, если сам процесс работы и ее конечные результаты помогают человеку удовлетворить его личные потребности.Отдельно необходимо отметить рабочую среду, т.е. психологический климат в организации и коллективе, так как это имеет большое значение для психологического состояния сотрудника. В целом, элементы рабочей среды (психологический климат, условия труда, возможности профессионального и должностного развития, взаимоотношения с руководством и коллегами) оказывают влияние на удержание персонала.Задача руководителя – сделать эту среду мотивирующей, то есть повышающей уровень трудовой мотивации сотрудников.Для усиления мотивирующего воздействия рабочей среды необходима постоянная работа в таких направлениях, как: мотивация работников через организацию работ;системы материального и морального стимулирования;мотивация путем постановки целей;изменение графика работы;информирование работников.4. Краткие выводы по вопросам работыВ результате проделанной работы, были рассмотрены теоретические особенности привлечения и удержания персонала в лечебно-профилактических учреждениях, а также рассмотрена специфика деятельности и направления формирования системы мотивации сотрудников отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапииДетской городской клинической больницы № 5 им. Н. Ф. Филатова.В качестве основных причин, демотивирующих вновь приходящий медицинский персонал, были выделены:разочарование в величине заработной платы;сложность самой работы и неудовлетворенная амбициозность;физически и психологически сложный характер труда;высокие темпы профессионального выгорания;непонимание высшим руководством проблем рядовых сотрудников;многоплановый характер работы (с пациентом, его родственниками, контролирующими и вышестоящими организациями);низкий социальный статус работника медицинской организации;невозможность участия рядового работника в решении вопросов управления организацией;отсутствие реальной защиты профессиональной ответственности.Большая нагрузка на медицинский персонал, ответственность и психологически сложный характер труда и его низка оплата препятствуют удержанию персонала анестезиологического отделения в частности и медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения в целом.Как было отмечено, необходимо формировать системы материальной и нематериальной мотивации, которые будут способствовать удержанию персонала.Перед разработкой систем мотивации, руководителю необходимо в первую очередь оценить потребности сотрудников, которые определяют их рабочее поведение, их отношение к работе в целом и к отдельным рабочим заданиям. Также, важно выявить факторы, влияющие на трудовую мотивацию персонала, определить его отношение к работе и степень заинтересованности в ней.Очень важна роль руководителя, который должен исполнять не только административные и формальные функции, но и влиять на формирование сплоченного коллектива, способствовать установлению благоприятного психологического климата, мотивирующей рабочей среды. Это является очень важным аспектом, ведь одним из факторов, удерживающих работников лечебно-профилактических учреждений, являются: сплоченный коллектив, хорошие отношения с коллегами по работе, организация труда и возможность изменения графика, положительные отношения с руководством и возможность решать актуальные рабочие вопросы.Проблемы удержания персонала и повышение трудовой мотивации работников лечебно-профилактического учреждения являются важнейшей функцией управления здравоохранением. Стоит отметить, что деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее, именно поэтому очень важен аспект нематериальной мотивации. Проблемы повышения мотивации медицинских работников носят системный характер и необходим комплексный подход при их решении. ЗаключениеВ результате поделанной работы, были рассмотрены теоретические аспекты привлечения и удержания сотрудников государственного лечебно-профилактического учреждения. Было отмечено, что привлечением персонала являются мероприятия по найму и приему сотрудников с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет использования внутренних и внешних источников. В свою очередь, удержание персонала – это процесс организации и мотивации сотрудников, обеспечивающий стабильный допустимый уровень текучести персонала.Проблема удержания сотрудников государственного лечебно-профилактического учреждения была рассмотрена на примере отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапииДетской городской клинической больницы № 5 им. Н. Ф. Филатова. Как отмечалось, больница оказывает помощь детям и подросткам до 18 лет круглосуточно.Актуальной проблемой было выделено привлечение и удержание сотрудников отделения анестезиологии, для решения которой было предложено формирование системы материальной и нематериальной мотивации, с помощью которых необходимо формировать и поддерживать положительное отношение сотрудников к своей работе. Учитывая психологически и физически тяжелый характер труда медицинского персонала, отдельно была отмечена роль руководителя в формировании положительной рабочей среды, т.е. психологического климата в коллективе, так как это имеет большое значение для психологического состояния сотрудников.Список использованной литературыВеснин В. Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.Загороднова Г.А., Павлов Ю.И. Оплата труда медицинских работников и мотивация // Главная медицинская сестра. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. мед. Академии, 2008. – №3. – 32 с. Иванов В. В., Богаченко П. В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.Мескон М.Х; Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 672 с.Татарников М.А. Трудовая мотивация медицинских работников // ГлавВрач. – М.: Медиздат, 2008. - №5.

1.Веснин В. Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2008. – 512 с.
2.Загороднова Г.А., Павлов Ю.И. Оплата труда медицинских работников и мотивация // Главная медицинская сестра. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. мед. Академии, 2008. – №3. – 32 с.
3.Иванов В. В., Богаченко П. В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.
4.Мескон М.Х; Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. – 672 с.
5.Татарников М.А. Трудовая мотивация медицинских работников // ГлавВрач. – М.: Медиздат, 2008. - №5.

Вопрос-ответ:

Какая общая характеристика Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова?

Детская городская клиническая больница №5 им. Н.Ф. Филатова – это лечебно-профилактическое учреждение, специализирующееся на оказании медицинской помощи детям. Больница расположена в городе Москва и носит имя выдающегося российского офтальмолога Николая Федоровича Филатова. В больнице работает большое количество специалистов различных профилей, предоставляющих качественную медицинскую помощь детям.

Какие теоретические основы привлечения и удержания сотрудников в государственном лечебно-профилактическом учреждении могут использоваться?

Для привлечения и удержания сотрудников в государственном ЛПУ можно использовать различные теоретические подходы. Например, можно применять модель Герцберга, которая основывается на удовлетворении потребности сотрудников в основных и дополнительных факторах работы. Также можно использовать теорию ожиданий, которая предполагает, что сотрудники будут стараться достичь определенных целей, если они связывают их с получением конкретной награды. Еще один подход - это теория ресурсов, которая предполагает, что сотрудникам нужны определенные ресурсы, чтобы быть мотивированными и эффективными в работе.

Какую информацию можно найти об Детской городской клинической больнице №5 им. Н.Ф. Филатова?

Детская городская клиническая больница №5 им. Н.Ф. Филатова является одним из ведущих детских лечебно-профилактических учреждений в городе. Больница специализируется на оказании качественной медицинской помощи детям различных возрастных групп. Она оснащена передовым медицинским оборудованием и имеет широкий спектр медицинских услуг, включая обследование, диагностику и лечение различных заболеваний. Больница также предлагает высококвалифицированных специалистов и комфортные условия пребывания для пациентов.

Какие теоретические основы привлечения и удержания сотрудников в государственном медицинском учреждении можно применить?

Привлечение и удержание сотрудников в государственном медицинском учреждении можно основывать на различных факторах. Важными аспектами являются: предоставление конкурентной заработной платы, предоставление возможностей для развития и карьерного роста, обеспечение рабочих условий, способствующих комфорту и безопасности, создание благоприятной корпоративной культуры, установление четких и справедливых правил и процедур, а также проведение систематической оценки и поддержки сотрудников.

Как называется Детская городская клиническая больница №5?

Детская городская клиническая больница №5 называется имени Н.Ф. Филатова.

Какие теоретические основы используются при привлечении и удержании сотрудников в государственном лечебно-профилактическом учреждении?

При привлечении и удержании сотрудников в государственном лечебно-профилактическом учреждении используются такие теоретические основы, как создание комфортных условий работы, развитие профессиональных навыков и возможностей роста, социальные льготы и программы мотивации.

Какие направления решений проблемы привлечения и удержания персонала можно найти на примере отделения анестезиологии Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова?

На примере отделения анестезиологии Детской городской клинической больницы №5 им. Н.Ф. Филатова можно выделить следующие направления решений: повышение заработной платы, обеспечение современным оборудованием и лекарствами, организация системы профессионального развития и повышения квалификации сотрудников.