Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Необходимость формирования благоприятного корпоративного климата.

  • 19 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 05.08.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие и сущность корпоративного климата
2. Необходимость формирования благоприятного корпоративного климата в организации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При отсутствии последовательных и решительных действий руководства по поддержанию «боевого духа» персонала внешние факторы способны привести к серьезному кризису в корпоративном климате. Его результатом будут: демотивация и снижение работоспособности трудового коллектива, а также отток из компании квалифицированных кадров. [2, c. 134]
Не важно, планирует компания сокращать персонал или нет, разъяснительные работы с персоналом должны проводиться для собственного же блага и спокойствия. В первую очередь необходимо предотвратить панику. Надо разъяснить сотрудникам, что рынок – это игра, а фирма – это игрок, и каждый может внести свой вклад в общую победу. Правильно поступили во время кризиса организации, которые, как это не банально звучит, разговаривали со своими сотрудниками, объясняли, убеждали, успокаивали. Важно для каждого человека суметь донести понимание того, что он является важной составной частью огромного механизма, и чем эффективнее все будут работать, тем больше вероятность, что компания выживет в нелегкие для нее времена. [11, c. 122]
Итак, в любой организации необходимо формировать благоприятный корпоративный климат. Это одна из главных задач руководства, потому что от корпоративного климата во многом зависит успешное развитие организации, ее положение и функционирование на рынке, продажи и доходы организации. Если сотрудники удовлетворены условиями труда, заработной платой, рабочим местом, занимаемой должностью, отношениями в коллективе, причем отношениями и между коллегами и отношениями с вышестоящим руководством, верят в компанию, готовы принимать активное участие в ее развитии, доверяют руководству, которое заботится о них и предоставляет своевременную доступную информацию о положении дел в организации, то, несомненно, такая компания при грамотном руководстве и в других сферах будет успешна и конкурентоспособна на рынке. Человеческие ресурсы крайне важны для организации. Даже если организация располагает большим капиталом и предоставляет качественные товары и услуги, которым доверяет потребитель, без благоприятного корпоративного климата она начнет замедлять темпы развития, потому что у неудовлетворенных климатом сотрудников снизится не только мотивация к работе, скорость и качество выполнения работы, но и может вообще пропасть желание работать в такой компании, люди начнут увольняться, произойдет утечка кадров. Компания, которая дорожим своими сотрудниками, желает развиваться, получать прибыль и занимать достойное положение на рынке, должна обязательно формировать и поддерживать благоприятный корпоративный климат, а при возникновении проблем сначала диагностировать их, а затем развивать и укреплять благоприятный корпоративный климат посредством повышения мотивации сотрудников, различных корпоративных мероприятий, тренингов и программ. [6, c. 55]






Заключение

В данной курсовой работе была проанализирована литература по проблемам корпоративного (организационного) климата, исследовано его понятие и основные составляющие.
Корпоративный климат является одной из важнейших составляющих организации. Именно правильное управление им поможет привести организацию к успеху. Ведь чем сплоченнее будет коллектив и крепче корпоративная культура, тем выше будут показатели эффективности организации.
Корпоративный климат – это целостная социально-психологическая обстановка в организации, которая создается на основе объективных и субъективных взаимосвязей между членами коллектива и отражает реальную ситуацию трудовой деятельности и характер взаимосвязей между сотрудниками организации.
Корпоративный климат тесно взаимосвязан с организацией, и чтобы достичь наиболее высокой эффективности предприятия руководителям необходимо в первую очередь сформировать благоприятный корпоративный климат и правильно выбрать стиль управления. Также эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека, этому тоже необходимо уделять должное внимание.
Говоря о корпоративном климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени, но имеющей возможность изменения и развития. Управление корпоративным климатом должно быть одной из важнейших задач руководителя. Благоприятный корпоративный климат очень важен для развития организации, так как социально-психологическая обстановка в организации может способствовать или препятствовать её успешной деятельности.
 Взаимосвязь между эффективностью организации и её корпоративным климатом – важнейшая проблема для руководителей фирмы. Поэтому так важно знание основных составляющих корпоративного климата, разработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Благоприятный социально-психологический климат – это итог систематической работы руководителей, менеджеров, психологов и всех сотрудников организации, а также залог её успеха.
Список литературы

Бандурин А.В. Управление деятельностью корпораций в России. – М.: Российская Академия предпринимательства, 2007.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2007.
Герберт Г., Фон Резенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация. – М.: Гуманитарный центр, 2008.
Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру. – М.: Добрая книга, 2008.
Дятлов А.Н. Управление организационными изменениями как фактор, стабилизирующий поведение фирмы. – М.: МГИЭМ, 2007.
Касаев Б.С., Тебекин А.В. Менеджмент организации. Учебник. – М.: Академия, 2007.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2008.
Маслова Е.Л., Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008.
Молодых Е.С. Особенности формирования корпоративной культуры в страховых организациях // Управление в страховой компании. – 2008. – № 4.
Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 2.
Полукаров В.Л., Петрушин В.В. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2008.
Репников Д. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. – 2007. – № 6.
Соломанидина Т. Организационная культура компании. – М.: Инфра-М, 2007.
Томсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.Н. Соколовой. – М.: Проспект, 2007.
Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачесвского. – 2008. – № 4.












2

Список литературы

1.Бандурин А.В. Управление деятельностью корпораций в России. – М.: Российская Академия предпринимательства, 2007.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Инфра-М, 2007.
3.Герберт Г., Фон Резенштиль Л. Организационная психология. Человек и организация. – М.: Гуманитарный центр, 2008.
4.Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру. – М.: Добрая книга, 2008.
5.Дятлов А.Н. Управление организационными изменениями как фактор, стабилизирующий поведение фирмы. – М.: МГИЭМ, 2007.
6.Касаев Б.С., Тебекин А.В. Менеджмент организации. Учебник. – М.: Академия, 2007.
7.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2008.
8.Маслова Е.Л., Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008.
9.Молодых Е.С. Особенности формирования корпоративной культуры в страховых организациях // Управление в страховой компании. – 2008. – № 4.
10.Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 2.
11.Полукаров В.Л., Петрушин В.В. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2008.
12.Репников Д. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. – 2007. – № 6.
13.Соломанидина Т. Организационная культура компании. – М.: Инфра-М, 2007.
14.Томсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.Н. Соколовой. – М.: Проспект, 2007.
15.Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачесвского. – 2008. – № 4.

  • План:
  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования благоприятного морально-психологического климата коллектива
  • 1.1 Сущность морально-психологического климата
  • 1.2 Факторы, влияющие на морально-психологический климат в коллективе
  • 1.3 Меры по регулированию морально-психологического климата в коллективе
  • Глава 2. Исследование МДОУ № 58 компенсирующего вида
  • 2.1 Общая характеристика МДОУ № 58 компенсирующего вида
  • 2.2 Оценка морально-психологического климата МДОУ № 58 компенсирующего вида
  • 2.3 Мероприятия по улучшению морально-психологического климата в коллективе
  • библиография
  • Введение

    В нынешних условиях научно-технической революции постоянно растает интерес к формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

    Общество является сложной, многоуровневой, полностью и постоянно развивается. Неотъемлемой частью любой системы, моральной, экономической, технической - управления, обеспечивающих поддержание и развитие, взаимодействие с окружающей средой для достижения целей системы. По мере развития производства и научных исследований в области психологии, социологии и управления появились различные подходы к оценке управления как специфической человеческой деятельности управления.

    Проблема исследования состоит в том, что в реальной жизни морально-психологический климат в коллективе, не всегда является благоприятным, и часто не соответствуют теоретической основе, которая была ранее разработана многими исследователями, например, А. С. Макаренко, Г. А. Моченовым, V. I. Антонюком, L. D. Свенцицким, А. Д. Глоточкиным, О. И. Зотовой, Е. С. Кузьмин, Ю. А. Шерковиным, М. Н. Ночевником, Б. д. Парыгиным, К. К. Платоновым, А. А. Русалиновой, Н. С. Мансуровым и другими.

    Актуальность этой проблемы определяется, в первую очередь, повышение требований к уровню социально-психологической включенности людей в коллективе, в трудовой деятельности. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе - это, прежде всего, задачи проявление психологического и нравственного потенциала, как индивидуумов, так и общества в целом, чтобы создать наиболее полный образ жизни людей. Улучшение морально-психологического климата в трудовом коллективе является одним из важнейших условий борьбы за улучшение качества продукции и рост производительности труда. Кроме того, морально-психологический климат является показателем уровня социального развития, как всего коллектива, так и сотрудников, в частности, способны более перспективные производства. На уровне оптимизации морально-психологического климата в каждый трудовой коллектив, в значительной степени зависит и общая социально-политическая и идеологическая ситуация в обществе, как и в стране в целом. Отношения в коллективе - это один из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. Это взаимодействие между собой в различных сферах деятельности людей, а человек-существо сложное и многогранное, каждый со своими взглядами, моральных и психологических, фундаментов.

    Узнать стоимость работы