Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация как объект управления.

  • 27 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 17.05.2012
650 руб. 1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Организация как объект управления
1.1.Определение понятия организации и их классификация
1.2 Описание организации как объекта управления. Цели организации
1.3 Производственная (организационная) структура организации
Глава 2. Управление организацией
2.1. Сущность и функции управления
2.2 Роль менеджера в управлении организацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Можно выделить следующие особенности общих функций управления:
1) общие функции управления всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческого действия. В этой связи нельзя говорить о большей или меньшей важности тех или иных функций управления, так как в разных ситуациях различные функции управления могут приобретать доминирующий характер.
2) общие функции управления не зависят от объекта управления, так как:[13,c.39]
во-первых, они применимы к любым социально-экономическим процессам или системам. Так, вполне правомерно говорить о контроле эксперимента, регулировании уличного движения, учете денежного обращения и т.д.
во-вторых, функции управления применимы и к самим функциям управления как специализированным видам деятельности. Имеет смысл, например, понятие организации контроля производственной деятельности, планирования учета товарных запасов и т. д. В этом случае первое понятие характеризует целеполагание, системообразование, второе — содержательный характер деятельности. Организация контроля предполагает прежде всего, что контроль должен иметь определенные организационные формы, характеризоваться определенными структурными формами.
в-третьих, функции управления применимы и к самому процессу управления (необходимо отметить, что процесс управления может рассматриваться как процесс реализации функций управления и как процесс реализации управленческого решения), и к системе управления. Так, например, организация управления предполагает формирование вполне определенных организационных форм управления и как процесса, и как системы, разработку структурных элементов с закрепленными правами и ответственностью органов управления, исследование и обеспечение свойств целостности, органичности, связности и т. д.
3) Следует отметить, что между функциями управления нет жестких, однозначных границ. Один и тот же вид управленческой деятельности может обнаруживать признаки двух или даже нескольких функций управления, их тесное взаимопереплетение. Вместе с тем во многих практических случаях понимание функций управления как некоторых «технологических переделов»
управленческой деятельности чрезвычайно важно, поскольку владение каждой из функций требует формирования достаточно определенных профессиональных качеств руководителя. Так, профессиональное владение функцией контроля требует несколько иных качеств от руководителя, чем организаторская деятельность.
4) В структуре деятельности руководителей различных уровней функции управления имеют различный удельный вес (определяется экспертным путем).
С учетом перечисленных особенностей можно выделить, как наиболее обоснованную, классификацию, данную М. Месконом . В этой книге принят подход, основанный на объединении существенных видов деятельности в небольшое число категорий, которые сейчас общепринято считать применимыми ко всем организациям.

2.2 Роль менеджера в управлении организацией

Задачи и функции менеджмента реализуются через специалистов. Менеджеры – руководители различного уровня, наделенные полномочиями в сферах своей компетенции. Это специалисты, которые профессионально занимаются управленческой деятельностью. Профессиональное занятие менеджментом означает, что специалист работает по найму. Он занимает постоянную должность в организации. Он наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности организации.
Специфическое отличие менеджера от других специалистов является то, что менеджеры задачи любого типа решают в организационном плане – путем воздействия на людей, которые и должны эти задачи решать.
Труд менеджера имеет ряд особенностей:
характер труда: творческий, умственный;
предмет труда: люди;
средства труда: организационная, вычислительная техника;
результат: оценивается по достижению целей.
В работе любого менеджера 5 операции:
Установление целей и определение задач для подчиненных;
Организация деятельности подчиненных;
Поддержание мотивации и коммуникации;
Измерение результатов труда подчиненных и оценка результатов труда;
Менеджеры обеспечивают рост квалификации и компетентности своих подчиненных.
Менеджеры в организациях являются ключевыми людьми, но различаются по роли в организации. Выделяется 3 уровня менеджеров:
менеджеры высшего уровня отвечают за координацию деятельности организации в целом;
менеджеры среднего уровня решают оперативные задачи (начальники отделов, служб, цехов, директора);
менеджеры низового уровня координируют работу неуправленческих рабочих, отвечают за выполнение производственных задач.
Все менеджеры подразделяются на 2 уровня: линейные и функциональные.
Линейные – действуют на основе единоначалия, отвечают за развитие отдельного предприятия, принимают решения по всем вопросам (директора, начальники цехов).
Функциональные – отвечают за определенную сферу в системе управления и возглавляют функциональные отделы. Решения принимаются по специальны вопросам.
Для осуществления своей деятельности менеджеры должны играть ряд ролей. Роль – набор определенных поведенческих правил в конкретной деятельности или ситуации.
Межличностные роли – установление контактов с подчиненными, начальниками, приезжими.
Информационные роли – действия, которые позволяют менеджеру формировать информацию.
Решающие роли – роли по принятию решений, обеспечение реализации решений.
Для того чтобы осуществить эти действия менеджеру необходимо обладать 3 навыками:
Аналитические – способность разрабатывать цели, задачи, стратегии (менеджеры высшего звена);
Коммуникативные – способности руководителя передавать свои идеи, мысли подчиненным. Навык общения (для менеджеров всех уровней);
Технические – специальные знания, умения для выполнения определенных задач (для менеджеров низового звена).
Понятие менеджмент соединяют с предпринимательством. Менеджер наемный работник. Не всякий предприниматель хороший менеджер. Менеджер должен иметь предпринимательские способности.[6,c.65]





Заключение

Понятие организации трактуется в следующих направлениях:
- организация как совокупность юридических и правовых форм (ООО, ЗАО, государство);
- организация как искусственное объединение людей, занимающих определенное место в обществе, и предназначенное для выполнения заданных функций; организация возникает тогда, когда достижения каких-либо целей признается возможным через достижения индивидуальных целей, возможно через достижение общих целей
Предпринимательская организация это доминанта (главенство) общей цели.
Общественная организация это доминанта индивидуальных целей. Организация понимается как динамичная, адаптивная, социальная система, стремящаяся действовать эффективно в условиях своего внешнего и внутреннего окружения; под организацией понимается процессы упорядочивания какого-либо объекта.
Во всех определениях организации присутствуют - цель, деятельность, субъекты деятельности (люди), элементы внешней и внутренней среды.[5,c.37]
Обобщенные характеристики организации следующие:
1. Компоненты или составляющие организации, которые необходимы для достижения общей цели системы.
2. Связи, т.е. компоненты системы связаны между собой, что обеспечивает непрерывность протекающих в системе процессов.
3. Структурность. Форма связи организационно закреплена в структуре, что обеспечивает устойчивость и придает системе стабильность. Для системы структура важнее, чем функции.
4. Взаимодействие, т.е. характер и направленность воздействия одних компонентов на другие в результате чего образуется эффект.
5. Процессы. В системе одновременно осуществляется ряд процессов, каждый из которых связан с какими-либо изменениями. Процессы изменяют ресурсы, входящие в систему и превращающих в продукты или услуги.
6. Холизм, эмерджентность. Холизм означает целостность, единство, а эмерджентность появление свойств, возникающих только в результате взаимодействия ее компонентов.
7. Концепция. Система это концепция, ее особая форма, отражает цели и ценности людей, которые являются неотъемлемыми частями и реализуют собственные идеи о том, какая система должна быть.


Список использованной литературы

Акимов Т.А. теория организации. - М.: Юнити, 2003.
Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Теория организации: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2003.
Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Дафт Р.Л. Организации: Учебник для психологов и экономистов. - 3-е международное издание. - СПб.: НЕВА; М.: ОЛМА-Пресс, 2001.
Игнатов Б.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций. –М.: ИКЦ «Март Т», Ростов н/Д; Ииз, центр «МартТ», 2006. -464с.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003.
Менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2007.
Новичков В.Н. Теория организаций.- М.: Государственный университет управления (ГУУ), 2007.
Радченко Я.В. Теория организации: Курс лекций для студентов заочного обучения всех спец. - М.: Финстатинформ, 2000.
Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004.
Смирнов Э.А. Теория организации и безнес процессы: Учебное пособие для вузов по спец. “Менеджмент”. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
«Управление организацией» учебник под редакцией д.э.н., проф. А.Г. Поршнева, д.э.н., проф. З.П. Румянцевой, д.э.н., проф. Н.А. Саломатина. Издание второе, дополненное и переработанное. г. Москва 1999 г.









4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Акимов Т.А. теория организации. - М.: Юнити, 2003.
2. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Теория организации: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2003.
3.Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
4.Дафт Р.Л. Организации: Учебник для психологов и экономистов. - 3-е международное издание. - СПб.: НЕВА; М.: ОЛМА-Пресс, 2001.
5.Игнатов Б.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций. –М.: ИКЦ «Март Т», Ростов н/Д; Ииз, центр «МартТ», 2006. -464с.
6.Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003.
7.Менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2007.
8.Новичков В.Н. Теория организаций.- М.: Государственный университет управления (ГУУ), 2007.
9.Радченко Я.В. Теория организации: Курс лекций для студентов заочного обучения всех спец. - М.: Финстатинформ, 2000.
10.Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004.
11.Смирнов Э.А. Теория организации и безнес процессы: Учебное пособие для вузов по спец. “Менеджмент”. - М.: ИНФРА-М, 2000.
12.Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
13.«Управление организацией» учебник под редакцией д.э.н., проф. А.Г. Поршнева, д.э.н., проф. З.П. Румянцевой, д.э.н., проф. Н.А. Саломатина. Издание второе, дополненное и переработанное. г. Москва 1999 г.

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Особенности организации
  • 2. Анализ внутренней среды организации
  • 2.1 Миссия и цели организации
  • 2.2 Ресурсов анализ организации
  • 2.3 Организационная структура
  • 3. Анализ внешней среды организации
  • 3.1 Факторы прямого воздействия
  • 3.2 Факторы косвенного воздействия
  • ВЫВОД
  • Список используемых источников
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Повышение эффективности системы и методов управления - одна из самых актуальных условий повышения эффективности организаций. Именно от оперативности, экономичности и надежности управления зависит эффективность финансово-производственной деятельности экономических[6].
  • таким Образом, исследование основ управления и повышения результативности системы управления хозяйственной организации, ориентированных на успешный результат функционирования организации, является одной из приоритетных задач в деятельности управления. Отсутствие теоретическая и практическая разработанность данной проблемы, обусловили актуальность темы работы.
  • Целью контрольной работы является изучение организации как объекта управления на примере КОМПАНИИ "Апрель".
  • Основными источниками информации в написании контрольной работы стали: научная литература по теме исследования, Устав предприятия, годовые отчеты, должностные инструкции, регламенты и личные наблюдения автора.
  • 1. Особенности организации

    АО "Апреля" крупнейшая мясоперерабатывающая компания в Архангельской области, которая занимает более 19% рынка мясопереработки. Другим важным направлением является оптовая продажа мясосырья.

    Компания производит широкий ассортимент колбасных изделий. Продукция "Апреля" включает в себя широкий ассортимент колбас, копченостей, паштетов, колбасы, сосиски и сардельки, а также полуфабрикаты и консервы.

    Ассортимент "Апрель":

    - копченой;

    - колбасы вареные;

    - колбасы варено-копченые;

    - колбасы полукопченые;

    - колбасы копченой;

    - сосиски;

    - сосиски;

    - полуфабрикаты;

    - паштеты.

    Местоположение: архангельская обл., ,Северодвинск, путешествуете, в Теплице.

    2

    Узнать стоимость работы