Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Задачи и функции корпоративного PR.

  • 26 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 12.08.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
I. Корпоративный PR как теоретическая проблема
1. Понятие и содержание корпоративного PR
2. Задачи и функции PR
II. Изучение задач и функций корпоративного PR
1. Внутренний PR как основная часть корпоративной культуры
2. Особенности построения и направления деятельности корпоративного PR
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Также зачастую компании организовывают дни открытых дверей, торжественные приемы, как правило, приуроченные к какой- либо важной дате в истории фирмы. Это может быть юбилей компании, открытие нового филиала, смена руководства. На такие приемы обычно приглашаются журналисты, представители местного самоуправления, правительственные чиновники. Это отличный повод завязать важные личные знакомства, наладить связь с общественностью, установить доброжелательные отношения.
Эти базовые опорные точки в построении внутреннего PR были и будут актуальны всегда. Но сегодня помимо них многими руководителями используются нестандартные способы организации командной работы. Например, известная всем компания «Google» активно развивает свою уникальную систему внутрикорпоративной культуры. Известно, что офисы интернет-гиганта находятся по всему миру и каждый из них имеет свои особенности в его оформлении в соответствие с географическим расположением. Политика данной компании основывается на полном отсутствии дискриминации и на убеждении, что жесткие ограничения и правила негативно сказываются на плодотворной работе и инициативности. В любом офисе можно увидеть игровые зоны и зоны отдыха, где любой сотрудник в перерывах между выполнением должностных обязанностей может поиграть в настольный теннис, бильярд, в видеоигры или же прилечь подремать на диванчике. Также всегда персоналу компании предоставлена возможность перекусить здоровой пищей для восстановления энергии и заодно пообщаться с коллегами в уютном буфете. Веди ни для кого не секрет, что возможность спокойно обсуждать новые идеи и обмениваться мнениями в неформальной обстановке позволяет развиваться и двигаться вперед. Успешный опыт формирования сплоченного коллектива перенимает и крупнейшая российская поисковая компания «Яндекс».
Еще один метод нестандартного построения гибких отношений с коллективом используется многими российскими организациями – возможность время от времени работать дистанционно. Часто возникают причины, по которым сотрудник не может выйти на работу. В таких случаях он может, например, остаться дома и там выполнять свои обязанности, благо технический прогресс позволяет работать, используя корпоративную почту, «скайп» и прочие способы устанавливать связь с коллегами.
В сферу деятельности PR-службы любой компании входит и непосредственное управление репутацией организации. Оно включает в себя разработку, формирование и изменение имиджа организации и ее руководителей, а также создание фирменного стиля и корпоративной идеологии, брендинг и т.д.
К этой функции примыкает функция внутрикорпоративного PR, которая ориентирована на работу с собственными сотрудниками. Очень часто, поэтому, в ведение PR-службы передается также и организация корпоративных праздников, вечеринок, юбилеев и других мероприятий.
Так, внутренний PR выполняет следующие функции:
создание имиджа компании:
- имидж лидера;
- имидж организации и/или «команды», включая фирменный стиль;
создание корпоративной культуры;
команда: работа, творчество, быт – система взаимодействия:
- кадровые вопросы;
- совершенствование управления и технологий;
- предотвращение конфликтов;
- история и традиции компании.
Функционально работа по корпоративным PR может делиться между двумя службами в организации: управлением персоналом и PR-службой. Менеджеры по работе с персоналом обладают ценнейшей информацией о каждом сотруднике и с самого начала ориентируют новичков на принятые в организации правила. Сотрудники PR-отдела выполняют организационную и информационную функции, т.е. занимаются организацией встреч и собрании, планированием и организацией всевозможных внутренних PR-акций, выпуском корпоративной газеты или журнала. Начинать работу по организации отдела или PR-службы надо с разработки комплекса мероприятий и создания команды, способной реализовать намеченные планы.
Внутрикорпоративные коммуникации в современных компаниях осуществляются как через естественные коммуникации (личное общение или общение на корпоративных мероприятиях), так и с помощью современных закрытых корпоративных компьютерных систем: общение с персоналом внутри фирмы (Intranet) и общение с партнерами и аффилиированной сетью (Ехtranet).
Отношения с персоналом охватывают широкий круг мероприятий и акций, направленных на привлечение новых одаренных кадров, сплочение коллектива, развитие «духа единой команды» и лояльности к работодателю: проведение «Дня карьеры» в крупных учебных центрах (например, в МГУ и МГИМО в Москве), регулярные опросы сотрудников, ежегодные празднования годовщины образования фирмы (Company Day), налаживание дружеских связей с членами семей сотрудников («День открытых дверей») или организация получившего широкую известность «Дня родителей» компании быстрого обслуживания «Макдональдс».
Во многих крупных компаниях немалое внимание уделяют корпоративной истории (она является предметом особой гордости и неотъемлемой частью позитивного корпоративного имиджа и деловой репутации). На корпоративных пиарщиков возлагают задачу скрупулезной фиксации в официальной летописи (она издается время от времени в виде красочно оформленной и богато иллюстрированной книги) всех наиболее значимых событий: открытие первого завода, начало производства новейшей продукции, пуск новой производственной линии, создание филиалов, выход на международные рынки, получение национальных и международных премий и т.д. Фирмы с давней историей традиционно пользуются уважением и авторитетом среди участников рынка, а также особым доверием среди клиентов, покупателей и потребителей (например, «Проктер энд Гэмбл»: «Взгляд, устремленный в будущее»).

Заключение

Корпоративный PR – это определенная, четко продуманная и взвешенная политика, направленная на поддержание положительного имиджа компании в сознании сотрудников.
Наличие стройной системы ценностей, определенных норм поведения среди сотрудников позволяет организации создать единый вектор движения и развития компании. Внутренний PR сегодня необходим и начинающим выстраивать грамотную корпоративную культуру стоит помнить о том, что именно персонал представляет собой главную ценность, он является объектом деятельности внутреннего PR.
Цель корпоративного (внутреннего) PR – завоевать преданность сотрудников компании или организации и сформировать у них убеждение, что работать в данной компании – достойное и престижное дело.
Основными задачами и функциями внутрикорпоративного PR являются:
Формирование корпоративной культуры.
Информирование сотрудников, издание внутренних СМИ в той или иной форме.
PR-сопровождение нововведений в компании.
Организация внутрикорпоратиных мероприятий (праздников, собраний, семинаров и др.).
Организация обратной связи с сотрудниками.
Корпоративная культура очень важна, она способствует воодушевлению сотрудников, благодаря чему достигаются большие результаты, большая отдача, отчего напрямую зависит успех компании на рынке.
Список литературы

PR: Теория и практика: Учебник. / Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010.
Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие. – 2-е изд. – М: Дашков и К., 2012.
Бочаров М.П. Записки PRофессора. Публикации, выступления, интервью. – М.: Дело, 2009.
Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М., 2009.
Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
Комаров В.Ф., Дугельный А.П. Корпоративная культура: сущность и методы построения. – Новосибирск, 2009.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2008.
Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Вузовский учебник, 2012.
Мехлер Г. Власть и магия PR / Пер. с нем. – СПб. : Питер, 2004.
Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 2.
Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. / Под ред. Э.М. Горелик. – М.: Логос, 2008.
Просветов Г.И. Пиар: Учебно-практическое пособие. – М: Альфа-Пресс, 2011.
Репников Д. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. – 2007. – № 6.
Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – 4-e изд. – М.: ИЦ РИОР, 2012.
Чижикова О.А. Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов. – СПб., 2008.
Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачесвского. – 2008. – № 4.
Шик З. Коммуникация и пиар в организации. / Под ред. О.В. Свинченко. – М.: Гуманитарный центр, 2012.

Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. – М., 2009. – с. 88.
Чижикова О.А. Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов. – СПб., 2008. – с. 122.
Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. / Под ред. Э.М. Горелик. – М.: Логос, 2008. – с. 163.
Просветов Г.И. Пиар: Учебно-практическое пособие. – М: Альфа-Пресс, 2011. – с. 124.
Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – с. 73.
Мехлер Г. Власть и магия PR / Пер. с нем. – СПб. : Питер, 2004. – с. 191.
Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Вузовский учебник, 2012. – с. 172.
Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 2. – с. 104.
Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачесвского. – 2008. – № 4. – с. 112.
Репников Д. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. – 2007. – № 6. – с. 55.
Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – 4-e изд. – М.: ИЦ РИОР, 2012. – с. 107.
Бочаров М.П. Записки PRофессора. Публикации, выступления, интервью. – М.: Дело, 2009. – с. 187.
Комаров В.Ф., Дугельный А.П. Корпоративная культура: сущность и методы построения. – Новосибирск, 2009. – с. 152.
PR: Теория и практика: Учебник. / Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – с. 145.
Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2008. – с. 102.
Шик З. Коммуникация и пиар в организации. / Под ред. О.В. Свинченко. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – с. 182.
Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие. – 2-е изд. – М: Дашков и К., 2012. – с. 214.












2

Список литературы

1.PR: Теория и практика: Учебник. / Под ред. М.А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010.
2.Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие. – 2-е изд. – М: Дашков и К., 2012.
3.Бочаров М.П. Записки PRофессора. Публикации, выступления, интервью. – М.: Дело, 2009.
4.Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффек-тивного управления персоналом. – М., 2009.
5.Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2007.
6.Комаров В.Ф., Дугельный А.П. Корпоративная культура: сущность и методы построения. – Новосибирск, 2009.
7.Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Академический проект, 2008.
8.Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учебное пособие. – 2-e изд. – М.: Вузовский учебник, 2012.
9.Мехлер Г. Власть и магия PR / Пер. с нем. – СПб. : Питер, 2004.
10. Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2006. – № 2.
11.Персикова Т. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. / Под ред. Э.М. Горелик. – М.: Логос, 2008.
12.Просветов Г.И. Пиар: Учебно-практическое пособие. – М: Альфа-Пресс, 2011.
13.Репников Д. Корпоративная культура в системе управления человеческими ресурсами // Кадровик. – 2007. – № 6.
14.Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – 4-e изд. – М.: ИЦ РИОР, 2012.
15.Чижикова О.А. Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов. – СПб., 2008.
16.Шакурова А.В. К вопросу о связи типа организационной культуры и организационной эффективности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачесвского. – 2008. – № 4.
17.Шик З. Коммуникация и пиар в организации. / Под ред. О.В. Свинченко. – М.: Гуманитарный центр, 2012.

Содержание

Введение

1. Сферы бизнеса

1.1 Роль PR в бизнесе

1.2 Цели, задачи и функции PR

1.3 Корпоративный имидж

2. PR в сфере туризма

2.1 морские путешествия-крупный бизнес

Вывод

Список литературы

Введение

Бизнес -- сфера деятельности человека, главной целью которых является получение прибыли. Самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. В этом бизнеса важно учитывать много факторов, начиная от законодательства, заканчивая с мнением потребителей, в контакте с последней и является основной идеей данной работы.

Некоторые из наиболее эффективных технологий, рекламного бизнеса на сегодняшний день являются PR-технологии. Их правильное применение обеспечит повышение эффективности работы и, как следствие, прибыльность предприятия. PR-деятельности важно, на каждом этапе бизнеса. Только за счет налаженных отношений с клиентами, может достичь конечной цели в бизнесе - продажи. Не нужно упускать из виду и внутренние коммуникации, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. Выгодно, безусловно, предшествует успешных сделок.

Следует указать также, что родоначальники PR как науки - Айви Ли, Эдвард Бернейз использовал PR-средства вперые именно в сфере бизнеса. Эти PR-специалисты внесли огромный вклад в финансовый успех некоторых компаний в мире, через свои знания в PR в сфере бизнеса.

PR (в данном случае мы говорим о PR в сфере бизнеса) - это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудитории, формирование и поддержание положительного имиджа, репутации организации, службы и сотрудники.

Цель данной работы показать роль и определить задачи и функции PR в бизнесе. Работа будет достичь одну из сфер бизнеса и PR деятельности в этой области.

1. Сфера деятельности

1.1 Роль PR в бизнесе

PR в бизнесе-это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью от которой зависит успех функционирования этой организации.[1]

Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала.

PR в сфере бизнеса необходима по нескольким причинам: в Случае, если компания стремится не только оставаться на плаву, и, чтобы добиться признания, успеха и доходов, она не может позволить, чтобы его репутация формировалась спонтанно. Этот процесс должен управлять. Только в этом случае компания гарантированно доверие потребителей. Практически каждый день бизнес сталкивается с трудностями, справиться с которыми под силу только квалифицированным персоналом PR-специалист.

Узнать стоимость работы