Методы ценообразования предприятия как фактор повышения его доходности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика
  • 2929 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 15.05.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава 1. Механизм ценообразования и виды цен в рыночной экономике
1.1.Спрос и предложение как основные факторы ценообразования
1.2.Действие не ценовых факторов и методика их учета
Глава 2.Оптимизация ценовой политики предприятия как фактор роста его доходности
2.1.Основы ценовой политики предприятия
2.2.Методы ценообразования на услуги турфирм и анализ их эффективности
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

руб. ( 59 кв.м. * 120 руб./месс * 12 мес.).



Таблица 4
Расчет управленческих затрат на 2012 год
Статьи затрат Затраты Структура, % всего на объем, тыс.руб. на единицу продукции, руб. 1 2 3 4 II Общие операционные издержки Амортизация основных фондов 79 152 0,6 Заработная плата рабочих неуправленческого персонала 105 201 0,8 Затраты на аренду 86 165 0,6 Затраты на ремонт офисной техники (1% стоимости техники) 43 83 0,3 Износ МБП 38 72 0,3 Расходы на содержание зданий и сооружений (отопление, освещение и т.д.) 28 54 0,2 Прочие операционные издержки 9 17 0,1 Итого общие операционные издержки 387 744 2,8 II Внеоперационные управленческие издержки Заработная плата АУП 554 1066 4,0 Услуги сторонних организаций 19 37 0,1 Расходы на охрану 27 52 0,2 Командировочные расходы 242 466 1,8 Услуги почтово-телеграфной связи 41 78 0,3 Юридические услуги 24 46 0,2 Охрана труда 22 43 0,2 Прочие издержки 11 21 0,1 Итого общих управленческих затрат 941 1809 6,8 Всего управленческих затрат 1328 2553 6,8
Величина постоянных управленческих затрат, приходящихся на единицу продукта, составляет 2553 руб./ед. Доля управленческих расходов в общей величине затрат – 9,6 %.
Доля внереализационных и финансовых издержек в общем объеме затрат не велика. Составляет соответственно 0,3 % и 3,8 %. Расчет внереализационных и финансовых издержек фирмы за 2012 год представлен в таблице 5.


Таблица 5
Расчет внереализационных и финансовых издержек
Статьи затрат Затраты Структура, % всего на объем, тыс.руб. на единицу продукции, руб. 1 2 3 4 IV Внереализационные издержки Штрафы и пени 44 84 0,3 Продолжение таблицы 2.16 Итого внереализационных затрат 44 84 0,3 V Операционные финансовые издержки Проценты к уплате, платежи 26 50 3,0 прочие расходы 23 45 0,8 Итого операционных финансовых затрат 49 1075 3,8
Плановая величина совокупных затрат на 2010 год составила 13844 тыс.руб. В таблице 6 представлен сводный расчет плановых показателей затрат
Таблица 6
Расчет совокупных издержек
Статьи затрат Затраты Структура, % всего на объем, тыс.руб. на единицу продукции, руб. 1 2 3 4 Итого прямых переменных издержек 12423 23890 89,7 Итого общие операционные издержки 387 744 2,8 Итого общих управленческих затрат 941 1809 6,8 Итого внереализационных затрат 44 84 0,3 Итого операционных финансовых затрат 49 1075 3,8 Итого постоянных затрат 1421 3712 10,6 Полные издержки 13844 27602,6 100,0
Величина совокупных затрат составит 13844 тыс.руб., в том числе прямые переменные затраты составляют 89,7 %, или 12423 тыс.руб., постоянные затраты 10,6 %, или 1421 тыс.руб. На единицу турпродукта в среднем приходится затрат на сумму 27,6 тыс.руб.
Расчет цены продукта по опту приведен в таблице 7.
Таблица 7
Расчет оптовой цены турпродукта
Статья затрат Калькуляция себестоимости услуг на единицу, руб. Расчет показателя Итого общих затрат на продукт 27603 Расчет себестоимости Норма прибыли 17 % 4693 27603*0,17 Итого оптовая стоимость продукта 32295 27603+4693 НДС (18%) 5813 32295*0,18 Итого отпускная стоимость товара 38108 5813+32295
Стоимость турпродукта для реализации складывается из суммы полных затрат и величины плановой прибыли. Норма прибыли составляет 17 %. Стоимость продукта составляет без НДС 2721 руб. / кв.м. С учетом НДС, равного 18 %, стоимость составит 3210 руб./кв.м.. или 910 руб./ шт.С розничной наценкой для туроператоров, равной 12 %, включая расходы на реализацию через турфирмы, цена продукта составит 42681 руб./ед.
При разработке закупочной цены на туристический продукт используется нормативный метод калькуляции. В качестве примера взят тур в Стамбул на 6 дней, 5 ночей с питанием на полный пансион (завтрак, обед, ужин) с проживанием в отеле в двухместных номерах. В группе 20 человек. Учитывается доставка туристов трансфертом от аэропорта до гостиницы и обратно.
Расчет стоимости одного тура (турпакет на 20 человек) представлен в таблице 8.
Таблица 8
Расчет себестоимости турпакета на 20 человек
Наименование статьи затрат Расчет затрат на турпакет Сумма затрат на турпакет, руб. 1 2 3 Проживание в гостинице 900 руб.*5 ночей*20чел 90 000 Питание трехразовое 1250 руб./сутки*6дн.*20чел. 150 000 Экскурсионная программа 1560 руб./чел * 20 чел. 31200 Транспорт ( автобус) 1025 руб./час*6час.*5 дн. 30 750 Услуги фирмы (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) -10 % от суммы затрат (90+150+31,2+30,75) тыс.руб. * 0,1 30 195 Итого прямых затрат Сумма всех затрат 332 145 Прибыль предприятия (20 %) 332145*0,2 66 429 Итого стоимость турпакета (прямые затраты) 332145+66429 398 574
Таким образом общая стоимость тура на 20 человек составила 398,6 тыс.руб. , себестоимость тура на 1 туриста без стоимости авиабилета составит 19928 руб.
На долю фирмы из общей стоимости прямых затраты одного тура приходится 24,2 %. Услуги фирмы составили 30195 руб. и прибыль нормативная 66429 руб., всего сумма 96624 руб. Относительно общих затрат (398574 руб.) доля фирмы будет равна:
96624 руб. / 398574 руб. * 100 % = 24,2 %
В полной стоимости тура учитывается также НДС, налог с продаж, комиссионные турагенту в размере 5 % от суммы затрат. Расчет полной стоимости турпакета представлен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет полной стоимости турпакета ( с НДС и комиссионными) на 20 человек
Наименование статьи затрат Расчет затрат на турпакет Сумма затрат на турпакет, руб. 1 2 3 Себестоимость турпакета (без услуг фирмы ) Таблица 2.** 301 950 НДС (20%) 301950*0,2 60390 Услуги турфирмы Таблица 2.** 96 624 Налог с продаж (%) (301950+96624)*0,3 119572 Комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (301950+96624)*0,05 19929 Итого полная стоимость турпакета Сумма строк 598 465
Таким образом, полная стоимость реализации турпакета составит 598465 руб. на 20 человек, следовательно, стоимость тура на 1 туриста составляет 29923 руб.
Турфирма для осуществления отправки туристов за рубеж заключает договора с иностранными турфирмами в форме валютного обмена туристическими группами с проведением расчетов согласно договорам между странами. Цена туров определяется на основе себестоимости и нормативной прибыли.

Заключение

Цена выступает в качестве инструмента хозяйственного управления. Уровень цены зависит от определенных факторов: уровня затрат; уровня прибыли и рентабельности; технических возможностей; состояния спроса на товары; цены данного вида услуг фирм - конкурентов. Минимальной ценой для компании должна быть цена себестоимости, то есть сумма всех произведенных издержек, чтобы не работать себе в убыток. Минимальная цена не может быть ниже порога безубыточности Продажная цена данного вида продуктов или услуг соответственно должна быть на 25-35 % выше, учитывая уровень прибыльности.
Предметом исследования данной курсовой работы являлось методы ценообразования на предприятиях и формирование ценовой политики. Объектом исследования является – турфирма «Гелиомар"
В работе достигнута поставленная цель - закреплены теоретические знания и приобретены практические навыки по расчету цен на продукцию. В соответствии с поставленной целью автором работы решены основные задачи: изучены основные понятия и виды цен; рассмотрена схема ценообразования на товары; произведены расчеты цены на готовую продукцию компании, раскрыта ценовая политика фирмы, ее особенности.
Цена продукции формируется на основании затрат на оплату труда, материальных затрат и прочих накладных расходов. В основе ценообразования лежит затратный метод, то есть цена складывается из суммы затрат и прибыли. Размер прибыли плановый – 17%.
Пути совершенствования системы ценообразования на данном предприятии предлагаются следующие:
оптимизация ценовой политики;
изучение маркетинговой и рыночной структуры спроса и предложения;
- совершенствование системы оплаты за предоставляемые услуги;
- усиление рекламной деятельности;
-разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Политика снижения цены позволит повысить объемы продаж и увеличить показатели рентабельности и прибыли. Рекомендации будут способствовать повышению конкурентоспособности, повышению конкурентных преимуществ компании.
Деятельность фирмы направлена на более глубокое проникновение на рынок, внедряя более новые виды рекламы, расширение ассортимента, новые виды товаров, постоянное обновление ассортимента. Фирма выбирает стратегию роста. Высокое качество продукции и широкая сеть сбыта способствуют завоеванию клиентов. Основные цели рыночной конкуренции компании - концентрация на сегменте рынка, удержание своих позиций на данном сегменте, лидерство конкурентных позиций.
Список использованной литературы

1.Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова.–Изд.3-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2010
2. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 395 с.
Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – Изд 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство ,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 621 с. – (Основы наук)
5.Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 212 с.
6. Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)
7.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. - 398 c.
8.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
9.Цена-отпускная стоимость услуги // Популярный экономико-статистический словарь-справочник. – М.: Инфра-М, 2009. – 209 с.
10. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 356 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Интернет-ресурсы
12. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www - dist-cons.ru
13.www - geliomar – ru
14. www – finman – ru / articles

Волков, О.И. Экономика предприятия :курс лекций / под ред. проф. О. И. Волкова, В.К.Скляренко – ("Высшее образование"). - М.:ИНФРА-М, 2010. - с.1 83
Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А.Фатхутдинов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - ("Высшее образование"). - М.: Инфра-М, 2011. - С. 332
www – finman – ru / articles
Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 314
Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www - dist-cons.ru

Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – С.244

Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 314
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / Изд. 4-е перераб. и доп. - ("Золотой фонд российских учебников"). - М.: “ЮНИТИ-ДАНА”, 2010 . – С.235.

www – geliomar- ru

Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – С.438 – (Высшее экономическое образование)

Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2009.- С. 332
Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – С.244

Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – С.226
Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.293

Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С.146












30



1.Формирование целей и задач

2.Сбор первичной информации

3.Формирование себестоимости, расчет затрат

4.Определение рентабельности и прибыли

5.Корректировка цены

Список использованной литературы

1.Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. О. И. Волкова.–Изд.3-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2010
2. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предпритий: Учебное пособие / С.В.Галицкая. – М.: Эксмо, 2009. – 652 с. – (Высшее экономическое образование)
3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 3-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2010 . – 395 с.
4.Ермасова, Н.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Н.Б.Ермасова, С.В.Ермасов. – Изд 2-е, перераб. И доп. – М.: Издательство ,Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 621 с. – (Основы наук)
5.Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 212 с.
6. Зорин, А.Л. Справочник экономиста в формулах и примерах / А.Л.Зорин. – М.: Профессиональное издательство, 2008. – 336 с. (Библиотека журнала «Справочник экономиста»)
7.Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2011. - 398 c.
8.Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. Е.И.Шохина. – изд. 2-е, стер. - М.: КНОРУС, 2010. – 480 с.
9.Цена-отпускная стоимость услуги //
Популярный экономико-статистический словарь-справочник. – М.: Инфра-М, 2009. – 209 с.
10. Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 356 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 528 с.
Интернет-ресурсы
12. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. – Электронный ресурс: www - dist-cons.ru
13.www - geliomar – ru
14. www – finman – ru / articles

Вопрос-ответ:

Какие факторы влияют на ценообразование предприятия?

Ценообразование предприятия зависит от спроса и предложения на рынке, а также от действия не ценовых факторов. Спрос и предложение являются основными факторами, определяющими цену. Кроме того, существуют и другие факторы, такие как затраты на производство, конкуренция, уровень инфляции и другие, которые также влияют на ценообразование предприятия.

Какие методы используются для учета не ценовых факторов при ценообразовании?

Для учета не ценовых факторов при ценообразовании применяются различные методы. Один из таких методов - метод прямого сравнения. При этом методе предприятия сравнивают свои цены с ценами конкурентов, основываясь на различных факторах, таких как качество товара или услуги, бренд, уровень обслуживания и другие. Также используется метод анализа спроса и предложения, при котором учитывается востребованность товара или услуги на рынке, а также количество предложений от других предприятий.

В чем основа ценовой политики предприятия?

Основой ценовой политики предприятия является определение оптимальной цены, которая позволит обеспечить максимальный уровень доходности предприятия. Ценовая политика предприятия включает в себя разработку стратегии ценообразования, определение целевой аудитории, анализ спроса и предложения на рынке, а также учет конкурентной ситуации. Основная цель ценовой политики - достичь максимального уровня доходности, учитывая все факторы, влияющие на ценообразование.

Какие методы ценообразования применяются на услуги турфирм?

На услуги турфирм применяются различные методы ценообразования. Один из таких методов - метод себестоимости, при котором учитываются все затраты на предоставление услуги, а также добавляется определенный процент прибыли. Также используется метод конкурентного ценообразования, при котором учитываются цены конкурентов и на основе этой информации формируются цены на услуги. Важно также проводить анализ эффективности ценовой политики, чтобы определить, какие методы ценообразования являются наиболее эффективными для турфирмы.

Что такое ценообразование?

Ценообразование - это процесс определения стоимости товаров или услуг, который включает в себя анализ спроса и предложения, а также учет неценовых факторов, влияющих на формирование цены.

Какие факторы оказывают влияние на ценообразование?

На формирование цены товара или услуги оказывают влияние основные факторы спроса и предложения, такие как изменение количества потребителей, сезонные колебания спроса, а также внешние и внутренние неценовые факторы, например, конкуренция на рынке, технические характеристики товара, стоимость производства и т.д.

Какие методы ценообразования используются на предприятиях?

На предприятиях применяются различные методы ценообразования, такие как метод "себестоимость плюс прибыль", метод "расчет стоимости конкурента", метод "рыночная цена" и др. Каждый метод имеет свои особенности и выбирается в зависимости от целей предприятия и особенностей рынка.

Как оптимизировать ценовую политику предприятия?

Оптимизация ценовой политики предприятия включает в себя анализ рыночных условий, конкурентной среды и потребительского спроса, а также применение различных методов ценообразования. Основные принципы оптимизации ценовой политики включают баланс между ценой и качеством товара, учет затрат и желаемой прибыли, анализ эффективности ценовых стратегий.

Какие методы ценообразования применяются в туристических фирмах?

В туристических фирмах применяются различные методы ценообразования на услуги, например, метод "по стоимости", когда цена формируется исходя из затрат на предоставление услуги, метод "по конкурентоспособности", когда цена определяется исходя из цен конкурентов, и др. Важным аспектом является анализ эффективности применяемых методов и их влияния на доходность фирмы.

Какие факторы влияют на механизм ценообразования и виды цен в рыночной экономике?

Влияние на механизм ценообразования и виды цен в рыночной экономике оказывают спрос и предложение, а также действие неценовых факторов и методика их учета.