Вам нужна курсовая работа?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

PR-компания: планирование, реализация, оценка эффективности

  • 30 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 04.06.2012
700 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации PR-кампании
1.1.Связи с общественностью: сущность и содержание
1.2.Инструменты и методы PR-кампаний
1.3.Оценка эффективности PR-кампании
Глава 2. Разработка мероприятий и инструментов PR-кампании для ЗАО «Автостиль»
2.1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Автостиль» и анализ ее коммуникационной политики
3.2. Совершенствование деятельности ЗАО «Автостиль» с использованием PR-инструментов
2.3. Оценка эффективности PR-мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

По всей видимости, «Автостиль» таким образом, готовится к борьбе с возможным конкурентом. Ближайшие планы развития дилерской сети в России предполагают наличие двух дилерских центров в городах с населением от 1 млн. до 3 млн. человек. В планах компании «Автостиль» рост и укрепление своих лидирующих позиций на автомобильном рынке. Развитие и укрепление взаимоотношений со своими основными поставщиками. А также поиск возможностей по привлечению новых партнеров, что может послужить стимулом к росту географического охвата бизнеса в России и поможет продавать и обслуживать еще больше автомобилей. Планируется продолжать развитие дилерской сети, повышать инвестиции в логистическое направление бизнеса.На основе анализа сложившейся ситуации в компании и учета ближайших планов развития набор PR-мероприятий по совершенствованию стратегии развития компании (см. табл. 2.1).Таблица 2.1План PR-мероприятий в области стратегии на 2012 г.№п/пЦели мероприятийМероприятиеСрок исполнения1.Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):2.Каналы сбыта:Централизованное обеспечение продукцией дилерских центровУвеличение конкурентоспособности ЗАО «Автостиль» и повышение статуса на рынкеСоздание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция ЗАО «Автостиль»В течение года3.Web-представительствоwww.avtostyl.ru:4.Реклама в Интернет.5.PR - издания6.Выставочная деятельность, презентации, семинары.7.Полиграфия, сувенирная и представительская продукция.8.Реклама на радио и ТВ.9.Обучение персонала.Подробный план мероприятий с указанием конкретных сроков проведения представлен в приложении 2. В табл. 2.2 представлен бюджет мероприятий.Таким образом, общий бюджет мероприятий за год составит 793 000 руб. Необходимо отметить, что при реализации плана PR-мероприятий возможно потребуется корректировка с учетом рыночных изменений и активности конкурентов и мероприятий по связям с общественностью.Таблица 2.2Бюджет мероприятий№ п/пНаправления мероприятийСтоимость мероприятий (руб.)*1Аналитические обзоры (маркетинговые исследования).120 0002Каналы сбыта.В рамках основной деятельности3Web-представительствоwww.avtostyl.ru56 0004Реклама в Интернет32 0005PR – издания70 0006Выставочная деятельность, презентации, семинары240 0007Полиграфия, сувенирная и представительская продукция145 0008Реклама на радио и ТВ36 0009Обучение персонала94 000Итого793 000* На основе средних рыночных ценНа наш взгляд, предлагаемые PR-мероприятия соответствуют сложившейся ситуации на рынке и учитывают специфику развития компании «Автостиль» на ближайшую перспективу.2.3. Оценка эффективности PR-мероприятийПри оценке по принципу «цель – конечный результат» эффективность предложенных мероприятий можно оценить как реализация поставленных целей. На наш взгляд, все поставленные цели и задачи в результате реализации мероприятий ЗАО «Автостиль» будут достигнуты и решены.Кроме этого, будет достигнуто следующее:• повысится степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов компании «Автостиль»; • будет установлено взаимопонимание между компанией и ее социальной средой, исключающие неприятные неожиданности; • появятся новые идеи и проекты, которые откроют новые перспективы развития и роста компании.Проведем прогнозную комплексную оценку эффективности мероприятий PR-кампании. Расчет экономической эффективности предлагаемой кампании представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 2.3 и 2.4). Сценарии основаны на качественном прогнозировании (опросах специалистов компании и целевой аудитории).Таблица 2.3 Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию№ п/пНаименование показателяВеличина показателя (руб.)1Прирост объема реализации 2 600 0002Расходы793 0003Балансовая прибыль 1 807 0004Налог на прибыль361 4005Чистая прибыль1 445 6006Общая рентабельность3,29Таблица 2.4Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию№ п/пНаименование показателяВеличина показателя (руб.)1Прирост объема реализации 4 500 0002Расходы793 0003Балансовая прибыль3 707 0004Налог на прибыль741 4005Чистая прибыль2 965 6006Общая рентабельность 5,67Представленные расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в рамках стратегии развития в условиях пессимистического сценария. В то же время, шаги, предпринимаемые руководством компании в рамках стратегического развития, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария. Таким образом, проведенные расчеты обосновывают экономическую рациональность реализации разработанной PR-кампании.ЗаключениеРазвитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности компаний становится умение использовать инструменты PR-деятельности.Курсовая работа позволила раскрыть сущность PR-деятельности, выявить ее функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль в управлении фирмой реализации PR-кампаний.Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:Предприятия, исходя из собственных целевых ориентиров, определяет подходы к использованию инструментов PR-деятельности;PR-деятельность востребована на всех стадиях жизненного цикла предприятия, во всех сферах деятельности должен соответствовать стратегическим целевым ориентирам предприятия;PR-кампании способствуют формированию корпоративного имиджа, устанавливают социальную ответственность и формируют социальную отчетность предприятия;Широкий набор функций, целей, задач и направлений PR-менеджмента, а также проблем, с которыми приходиться сталкиваться в процессе реализации PR-кампаний предъявляет серьезные требования к специалистам по PR.Роль PR с каждым днем увеличивается. PR становится еще одним фактором, на основе которого компании могут конкурировать на нашем рынке. Сегодня использование рекламы и других средств коммуникационной политики не полностью обеспечивают лидерство, стабильное положение и хорошую, доброжелательную взаимосвязь между компанией, которая предлагает свой товар на рынок и покупателем, который с каждым днем становится все разборчивее.Современным компаниям следует обращать внимание на PR, создавать отделы внутри организации или, если это удобнее обращаться в PR агентства. Роль PR растет с каждым днем, это заметно уже сегодня. В то же время эффективность и отдача от PR-кампаний велика и в любом случае способствует развитию компании, расширению ее доли рынка. Возможно, пока мало компаний могут себе позволить прибегнуть к такому ресурсу, но к этому надо постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег, учась на их ошибках.В рамках курсовой работы на основе теоретических и методологических положений были предложены PR-мероприятия для применения в практике компании «Автостиль». Проведенные расчеты на основе прогнозных оценок показали высокую эффективность предлагаемых мероприятий.Данная курсовая работа является научно-исследовательской работой и представляет интерес, на наш взгляд, для специалистов отечественных компаний, отвечающих за организацию связей с общественностью.Список использованной литературыБлажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити Дана, 2003. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007.Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.www.advesti.ruwww.avtostyl.ruwww.pr-proekt.ruwww.pr-dialog.ruПриложенияПриложение 1Организационная структура ЗАО «Автостиль»Приложение 2План PR-мероприятий на 2012 г.№п/пЦели мероприятийМероприятиеСрок исполнения1.Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый периодПолучение информации о емкости перспективных рынковСнижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации.Создание информационной базы о внешней среде организацииОбеспечение достижений целей компанииПокупка готовых исследований, отчетов компанийВ течение годаПодготовка исследования рынка дизельных двигателей2 квартал2012 гПроведение исследования рынка топливных баков2 квартал2012 г2.Каналы сбыта:Централизованное обеспечение продукцией дилерских центровУвеличение конкурентоспособности ЗАО «Автостиль» и повышение статуса на рынкеСоздание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция ЗАО «Автостиль»В течение года3.Web-представительствоwww.avtostyl.ru:Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;Привлечение новых клиентов;Увеличение сбытовых показателей;Сбор статистической информации для последующего анализа;Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.).В течение года4.Реклама в Интернет:Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайтаОбеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.Снижение издержек за счет охвата целевой аудиторииРазмещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталахВ течение года5.PR - изданияСоздание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.Информирование в кругу профессиональной общественности о 12-летии ЗАО «Автостиль» достижениях и планах.Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессеОсвещение юбилея фирмыВ течение года6.Выставочная деятельность, презентации, семинары:Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках.Презентация новых марок автомобилей.Увеличение сбытовых показателей компанииКоммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами.Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерахИсследование потребительских предпочтенийУчастие в центральных выставках и конференцияхВ соответствии с планом выставочной деятельностиМеждународный автомобильныйсалон-2012Август-сентябрь 2012 г,г. МоскваОрганизация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки1 – 2 раза в год7.Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции.2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия.3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции4. Формирование пакета для клиентской рассылки5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеровРазработка и печать фирменных календарейВ течение годаПечать фирменных визитокВ течение годаИздание Каталога продукции ЗАО «Автостиль»В течение годаПрезентационные дискиВ течение годаФирменные папки,Проспекты, буклетыВ течение годаПочтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектовВ течение годаИзготовление юбилейных значковВ течение года8.Реклама на радио и ТВ:Информирование общественности о юбилее ЗАО «Автостиль»Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целомОсвещение мероприятия по случаю празднования юбилея в новостях (по телевидению и радио)6 месяц 2012 г9.Обучение:Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективностиПокупка специализированной литературыВ течение годаУчастие в специализированных семинарах и тренингах

Список использованной литературы
1.Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994
2.Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
3.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити Дана, 2003.
4.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007.
5.Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
6.Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.
7.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
8.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
9.www.advesti.ru
10.www.avtostyl.ru
11.www.pr-proekt.ru
12.www.pr-dialog.ru

Содержание

Введение

Основные проблемы оценки эффективности PR

Мифы и стереотипы об оценке эффективности PR

Критерии оценки эффективности

Методы PR-исследований

Основные инструменты для оценки PR-деятельности

Составляющие PR-оценки

Вывод

библиография

Введение

Сегодня, как в частном, так и в государственном секторах, отчетность, и таким образом, оценивание, становятся ключевыми принципами управления. Поэтому, оценка эффективности PR-кампании, не должна оставаться неформальной и ненаучной. Необходимы объективные методы, предоставляющие доказательства эффективности кампаний менеджмента, акционеров и других заинтересованных сторон.

внешней среды, в которой сегодня функционируют PR, наибольшее влияние имеют такие подходы, как:

1. Основные показатели деятельности (Key Performance Indicators)

2. Установление контрольных точек (Benchmarking)

3. Записи результатов оценки (Balanced Score Card)

4. Другие системы отслеживания метрики для оценивания показателей деятельности.

исследование Оценки изначально предполагалось проводить после PR-кампании. Однако сейчас большинство теоретиков и практиков приходят к выводу, что оценка эффективности должна начинаться на ранних стадиях кампании и проводиться практически непрерывно на всем ее протяжении. С этой точки зрения, базовые и оценочные исследования взаимосвязаны.

Проблема оценки эффективности PR-кампаний чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина - отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR.

PR и корпоративных коммуникаций предъявляется все больше требований измеряемости, и можно сказать, что этой области будет уделяться больше внимания и больше в будущем.

Актуальность проблемы оценки эффективности PR-деятельности, бесспорным для специалистов в области связей с общественностью. Доказательством тому служат многочисленные научные разработки, тематические заседания, обсуждения, собрания, дискуссии, саммиты, проходящие по всему миру. Также неоспоримо существование различных подходов к решению этой задачи.

В российской практике вопрос оценки эффективности PR-кампании находится в эмбриональном состоянии. А самым распространенным мнением является следующее: основной показатель эффективности PR-кампании, полное и безоговорочное удовлетворение заказчика.

Узнать стоимость работы