PR-компания: планирование, реализация, оценка эффективности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 3030 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 04.06.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации PR-кампании
1.1.Связи с общественностью: сущность и содержание
1.2.Инструменты и методы PR-кампаний
1.3.Оценка эффективности PR-кампании
Глава 2. Разработка мероприятий и инструментов PR-кампании для ЗАО «Автостиль»
2.1. Краткая характеристика деятельности ЗАО «Автостиль» и анализ ее коммуникационной политики
3.2. Совершенствование деятельности ЗАО «Автостиль» с использованием PR-инструментов
2.3. Оценка эффективности PR-мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

По всей видимости, «Автостиль» таким образом, готовится к борьбе с возможным конкурентом. Ближайшие планы развития дилерской сети в России предполагают наличие двух дилерских центров в городах с населением от 1 млн. до 3 млн. человек. В планах компании «Автостиль» рост и укрепление своих лидирующих позиций на автомобильном рынке. Развитие и укрепление взаимоотношений со своими основными поставщиками. А также поиск возможностей по привлечению новых партнеров, что может послужить стимулом к росту географического охвата бизнеса в России и поможет продавать и обслуживать еще больше автомобилей. Планируется продолжать развитие дилерской сети, повышать инвестиции в логистическое направление бизнеса.На основе анализа сложившейся ситуации в компании и учета ближайших планов развития набор PR-мероприятий по совершенствованию стратегии развития компании (см. табл. 2.1).Таблица 2.1План PR-мероприятий в области стратегии на 2012 г.№п/пЦели мероприятийМероприятиеСрок исполнения1.Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):2.Каналы сбыта:Централизованное обеспечение продукцией дилерских центровУвеличение конкурентоспособности ЗАО «Автостиль» и повышение статуса на рынкеСоздание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция ЗАО «Автостиль»В течение года3.Web-представительствоwww.avtostyl.ru:4.Реклама в Интернет.5.PR - издания6.Выставочная деятельность, презентации, семинары.7.Полиграфия, сувенирная и представительская продукция.8.Реклама на радио и ТВ.9.Обучение персонала.Подробный план мероприятий с указанием конкретных сроков проведения представлен в приложении 2. В табл. 2.2 представлен бюджет мероприятий.Таким образом, общий бюджет мероприятий за год составит 793 000 руб. Необходимо отметить, что при реализации плана PR-мероприятий возможно потребуется корректировка с учетом рыночных изменений и активности конкурентов и мероприятий по связям с общественностью.Таблица 2.2Бюджет мероприятий№ п/пНаправления мероприятийСтоимость мероприятий (руб.)*1Аналитические обзоры (маркетинговые исследования).120 0002Каналы сбыта.В рамках основной деятельности3Web-представительствоwww.avtostyl.ru56 0004Реклама в Интернет32 0005PR – издания70 0006Выставочная деятельность, презентации, семинары240 0007Полиграфия, сувенирная и представительская продукция145 0008Реклама на радио и ТВ36 0009Обучение персонала94 000Итого793 000* На основе средних рыночных ценНа наш взгляд, предлагаемые PR-мероприятия соответствуют сложившейся ситуации на рынке и учитывают специфику развития компании «Автостиль» на ближайшую перспективу.2.3. Оценка эффективности PR-мероприятийПри оценке по принципу «цель – конечный результат» эффективность предложенных мероприятий можно оценить как реализация поставленных целей. На наш взгляд, все поставленные цели и задачи в результате реализации мероприятий ЗАО «Автостиль» будут достигнуты и решены.Кроме этого, будет достигнуто следующее:• повысится степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов компании «Автостиль»; • будет установлено взаимопонимание между компанией и ее социальной средой, исключающие неприятные неожиданности; • появятся новые идеи и проекты, которые откроют новые перспективы развития и роста компании.Проведем прогнозную комплексную оценку эффективности мероприятий PR-кампании. Расчет экономической эффективности предлагаемой кампании представлен в двух вариантах согласно пессимистическому и оптимистическому сценариям (табл. 2.3 и 2.4). Сценарии основаны на качественном прогнозировании (опросах специалистов компании и целевой аудитории).Таблица 2.3 Экономическая эффективность мероприятий по пессимистическому сценарию№ п/пНаименование показателяВеличина показателя (руб.)1Прирост объема реализации 2 600 0002Расходы793 0003Балансовая прибыль 1 807 0004Налог на прибыль361 4005Чистая прибыль1 445 6006Общая рентабельность3,29Таблица 2.4Экономическая эффективность мероприятий по оптимистическому сценарию№ п/пНаименование показателяВеличина показателя (руб.)1Прирост объема реализации 4 500 0002Расходы793 0003Балансовая прибыль3 707 0004Налог на прибыль741 4005Чистая прибыль2 965 6006Общая рентабельность 5,67Представленные расчеты обосновывают экономическую эффективность предлагаемых мероприятий в рамках стратегии развития в условиях пессимистического сценария. В то же время, шаги, предпринимаемые руководством компании в рамках стратегического развития, позволяют говорить о возможности реализации оптимистического сценария. Таким образом, проведенные расчеты обосновывают экономическую рациональность реализации разработанной PR-кампании.ЗаключениеРазвитие экономики России, глобализация и интернационализация бизнеса приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке в целом. Российские компании уделяют все больше внимания повышению конкурентоспособности и факторам, на нее влияющих. Одним из важнейших факторов конкурентоспособности компаний становится умение использовать инструменты PR-деятельности.Курсовая работа позволила раскрыть сущность PR-деятельности, выявить ее функции и содержание. По мнению автора, выполненная работа в достаточной степени обозначила важную роль в управлении фирмой реализации PR-кампаний.Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:Предприятия, исходя из собственных целевых ориентиров, определяет подходы к использованию инструментов PR-деятельности;PR-деятельность востребована на всех стадиях жизненного цикла предприятия, во всех сферах деятельности должен соответствовать стратегическим целевым ориентирам предприятия;PR-кампании способствуют формированию корпоративного имиджа, устанавливают социальную ответственность и формируют социальную отчетность предприятия;Широкий набор функций, целей, задач и направлений PR-менеджмента, а также проблем, с которыми приходиться сталкиваться в процессе реализации PR-кампаний предъявляет серьезные требования к специалистам по PR.Роль PR с каждым днем увеличивается. PR становится еще одним фактором, на основе которого компании могут конкурировать на нашем рынке. Сегодня использование рекламы и других средств коммуникационной политики не полностью обеспечивают лидерство, стабильное положение и хорошую, доброжелательную взаимосвязь между компанией, которая предлагает свой товар на рынок и покупателем, который с каждым днем становится все разборчивее.Современным компаниям следует обращать внимание на PR, создавать отделы внутри организации или, если это удобнее обращаться в PR агентства. Роль PR растет с каждым днем, это заметно уже сегодня. В то же время эффективность и отдача от PR-кампаний велика и в любом случае способствует развитию компании, расширению ее доли рынка. Возможно, пока мало компаний могут себе позволить прибегнуть к такому ресурсу, но к этому надо постоянно стремиться, изучая опыт зарубежных коллег, учась на их ошибках.В рамках курсовой работы на основе теоретических и методологических положений были предложены PR-мероприятия для применения в практике компании «Автостиль». Проведенные расчеты на основе прогнозных оценок показали высокую эффективность предлагаемых мероприятий.Данная курсовая работа является научно-исследовательской работой и представляет интерес, на наш взгляд, для специалистов отечественных компаний, отвечающих за организацию связей с общественностью.Список использованной литературыБлажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити Дана, 2003. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007.Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.www.advesti.ruwww.avtostyl.ruwww.pr-proekt.ruwww.pr-dialog.ruПриложенияПриложение 1Организационная структура ЗАО «Автостиль»Приложение 2План PR-мероприятий на 2012 г.№п/пЦели мероприятийМероприятиеСрок исполнения1.Аналитические обзоры (маркетинговые исследования):Получение полной статистической информации об объемах производства и реализации потребителей и конкурентов за необходимый периодПолучение информации о емкости перспективных рынковСнижение временных и материальных затрат на поиск и обработку первичной информации.Создание информационной базы о внешней среде организацииОбеспечение достижений целей компанииПокупка готовых исследований, отчетов компанийВ течение годаПодготовка исследования рынка дизельных двигателей2 квартал2012 гПроведение исследования рынка топливных баков2 квартал2012 г2.Каналы сбыта:Централизованное обеспечение продукцией дилерских центровУвеличение конкурентоспособности ЗАО «Автостиль» и повышение статуса на рынкеСоздание дилерской сети в регионах, где эксплуатируется продукция ЗАО «Автостиль»В течение года3.Web-представительствоwww.avtostyl.ru:Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;Привлечение новых клиентов;Увеличение сбытовых показателей;Сбор статистической информации для последующего анализа;Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.).В течение года4.Реклама в Интернет:Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайтаОбеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.Снижение издержек за счет охвата целевой аудиторииРазмещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталахВ течение года5.PR - изданияСоздание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.Информирование в кругу профессиональной общественности о 12-летии ЗАО «Автостиль» достижениях и планах.Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессеОсвещение юбилея фирмыВ течение года6.Выставочная деятельность, презентации, семинары:Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках.Презентация новых марок автомобилей.Увеличение сбытовых показателей компанииКоммуникации с партнёрами, существующими корпоративными клиентами.Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерахИсследование потребительских предпочтенийУчастие в центральных выставках и конференцияхВ соответствии с планом выставочной деятельностиМеждународный автомобильныйсалон-2012Август-сентябрь 2012 г,г. МоскваОрганизация бизнес-туров на ведущие мировые профильные выставки1 – 2 раза в год7.Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:1. Информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристиках продукции.2. Поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия.3. Формирование лояльного восприятия завода и продукции4. Формирование пакета для клиентской рассылки5. Формирование рекламного пакета для бизнес-партнеровРазработка и печать фирменных календарейВ течение годаПечать фирменных визитокВ течение годаИздание Каталога продукции ЗАО «Автостиль»В течение годаПрезентационные дискиВ течение годаФирменные папки,Проспекты, буклетыВ течение годаПочтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектовВ течение годаИзготовление юбилейных значковВ течение года8.Реклама на радио и ТВ:Информирование общественности о юбилее ЗАО «Автостиль»Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целомОсвещение мероприятия по случаю празднования юбилея в новостях (по телевидению и радио)6 месяц 2012 г9.Обучение:Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективностиПокупка специализированной литературыВ течение годаУчастие в специализированных семинарах и тренингах

Список использованной литературы
1.Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-Пресс, 1994
2.Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 230-238.
3.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити Дана, 2003.
4.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2007.
5.Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании // Справочник руководителя учреждения культуры, №2, 2007. Стр. 42-49.
6.Радкевич С. Имидж ничто (Современный PR как средство минимизации репутационных рисков) // РМ, № 2, 2007. Стр. 16-20.
7.Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: Питер, 2001.
8.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Академический Проект, 2007.
9.www.advesti.ru
10.www.avtostyl.ru
11.www.pr-proekt.ru
12.www.pr-dialog.ru

Вопрос-ответ:

Что такое PR-компания?

PR-компания – это организация, занимающаяся планированием, реализацией и оценкой эффективности PR-кампаний. Она занимается управлением связями с общественностью, используя различные инструменты и методы для достижения целей клиента или организации.

Какие инструменты и методы используются в PR-кампаниях?

В PR-кампаниях используются различные инструменты и методы, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, проведение мероприятий, создание и поддержка социальных медиа аккаунтов, разработка и реализация рекламных кампаний и прочее. Они позволяют эффективно донести информацию о клиенте или организации до целевой аудитории и формировать положительное имидж.

Как оценивается эффективность PR-кампании?

Оценка эффективности PR-кампании производится путем анализа достигнутых результатов в сравнении с поставленными целями. Можно использовать различные показатели, такие как количество публикаций, охват аудитории, уровень вовлеченности, количество положительных отзывов и т.д. Также проводятся опросы и анализ мнений клиентов и общественности для оценки эффективности кампании.

Какие мероприятия и инструменты PR-кампании были разработаны для ЗАО «Автостиль»?

Для ЗАО «Автостиль» были разработаны различные мероприятия и инструменты PR-кампании, включающие организацию пресс-конференций, проведение презентаций новых моделей автомобилей, создание медиапланирования для рекламных кампаний, разработку информационных материалов и создание и поддержка социальных медиа аккаунтов.

Как применение PR-инструментов помогло совершенствованию деятельности ЗАО «Автостиль»?

Применение PR-инструментов помогло совершенствованию деятельности ЗАО «Автостиль» путем улучшения коммуникации с клиентами и общественностью, увеличения узнаваемости бренда и создания положительного имиджа компании. Компания стала успешнее привлекать клиентов, улучшила свою репутацию и расширила свое присутствие на рынке благодаря использованию PR-инструментов.

Что такое PR-компания?

PR-компания - это организация, которая занимается планированием, реализацией и оценкой эффективности коммуникационных кампаний для клиентов. Она работает с общественностью, используя различные инструменты и методы, чтобы достичь поставленных целей.

Чем отличается связи с общественностью от рекламы?

Связи с общественностью (PR) и реклама - это два разных подхода к коммуникации с целевой аудиторией. Реклама прямо рекламирует товары или услуги, используя платные каналы коммуникации, такие как телевидение, радио и интернет. Связи с общественностью, с другой стороны, стремятся установить долгосрочные отношения с общественностью, используя неоплачиваемые средства, такие как пресс-релизы, медиа-киты и мероприятия.

Какие инструменты и методы используются в PR-кампаниях?

В PR-кампаниях используются различные инструменты и методы для достижения коммуникационных целей. Это может включать написание пресс-релизов, организацию пресс-конференций, участие в выставках и конференциях, создание контента для социальных медиа, управление репутацией, а также связи с журналистами и блогерами.

Как оценивается эффективность PR-кампании?

Оценка эффективности PR-кампании может осуществляться с помощью различных показателей, включая количество публикаций в СМИ, охват аудитории, уровень вовлеченности, изменение образа компании, увеличение продаж и т.д. Важно также проводить анализ результатов и сравнивать их с поставленными целями, чтобы понять, насколько успешно была реализована кампания и что можно улучшить в будущем.

Какие PR-инструменты могут быть использованы для улучшения деятельности ЗАО «Автостиль»?

Для улучшения деятельности ЗАО «Автостиль» могут быть использованы различные PR-инструменты. Например, можно организовывать пресс-конференции и пресс-релизы для повышения узнаваемости компании, создавать контент для социальных медиа, чтобы привлечь новых клиентов, а также улучшать взаимосвязи с журналистами и блогерами для получения позитивной прессы. Также важно проводить анализ репутации компании и реагировать на отзывы и комментарии клиентов.

Что такое PR-компания и для чего она нужна?

PR-компания - это специально организованная деятельность, направленная на формирование и управление образом и репутацией организации. Она нужна для создания позитивного впечатления у целевой аудитории, повышения узнаваемости бренда и установления доверия.

Какие инструменты и методы используются в PR-кампаниях?

В PR-кампаниях используются различные инструменты и методы, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, социальные сети, блогеры, сотрудничество с СМИ, организация мероприятий, управление репутацией в онлайн-пространстве и многие другие. Все они направлены на привлечение внимания к бренду и формирование нужного образа организации.