Почему счастье - отрицательно, а страдание - положительно?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 77 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.10.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, Шопенгауэр делает еще один выпад в сторону наслаждений, он признает их не истинными, не настоящими, с ними человека попросту нет, как человека. Счастья для Шопенгауэра случайность, - страдания – это необходимая закономерность:

«И вообще отношения людей друг к другу характеризуются, как правило, несправедливостью, крайней недобросовестностью, жесткостью, даже жестокостью; противоположное встречается лишь в виде исключений».
Но в чем же заключается позитивная сторона страданий?
По Шопенгауэру, как мы уже упоминали, страдания играют ключевую роль при сознательном «погашении» воли к жизни:
«Оптимизм, в сущности, — неправомерное самовосхваление подлинного создателя мира, воли к жизни, которая самодовольно любуется собой в своем творении, и поэтому оптимизм — не только ложное, но и пагубное учение».
Вообще, на наш взгляд, очень симптоматичным является то, что Шопенгауэр постоянно говорит о человеке, как о звере, животном, это, на наш взгляд, подтверждает наше предположение о том, что Шопенгауэр имеет ввиду именно «счастье человека, как животного» и «страдание человека, как животного».
Мы полностью, согласны с позицией Шопенгауэра по вопросу о страданиях. На наш взгляд, лишь в страданиях «человека – животного» может появиться настоящий человек, который сумеет вновь (вероятно, ему это уже когда-то удалось) вырвать себя из «лап зверя», который живет в нем. Сделать это возможно, как указывает на то Шопенгауэр и многие другие философы, благодаря процессу философского познания, которое откроет человеку его внутренние горизонты, и поможет понять, что настоящие страдания ведут к счастью, и иллюзорное счастье приводит к бесконечным неосознанным страданиям.
Наше эссе нам хотелось бы закончить, так же как это делает профессор И.С. Нарский в своей вступительной статье к избранным произведениям Шопенгауэра, словами А.М. Горького:

«Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только пошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем - есть сила создать то, чего нет в ней!».
























Список источников:
Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm
Дэвид Ванн,  Томас X. Нэйлор,   Джон де Грааф. Потреблятство. Болезнь угрожающая миру. М., 2011.
Хайдеггер М. Бытие и время. М., 2009.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992.
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml

Эдип в Колоне. Цитируется по: Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 79.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 63.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 64.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 64.
Там же. С. 65.
Слово «птреблятство» было заимствовано нами из книги Дэвид Ванн ,  Томас X. Нэйлор,   Джон де Грааф «Потреблятство. Болезнь угрожающая миру».
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 67.
Там же. С. 66.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 69.
Там же. С. 76.
Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm


Список источников:
1.Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm
2.Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор, Джон де Грааф. Потреблятство. Болезнь угрожающая миру. М., 2011.
3.Хайдеггер М. Бытие и время. М., 2009.
4.Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992.
5.Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml

Вопрос-ответ:

Почему Шопенгауэр считает счастье отрицательным?

Шопенгауэр считает, что счастье - это всего лишь иллюзия, случайность, которая не является истинным существованием человека.

Каким образом Шопенгауэр объясняет страдание, как положительное явление?

Для Шопенгауэра страдание является необходимой закономерностью, которая присутствует в человеческой жизни. Он считает, что отношения людей друг к другу обычно характеризуются несправедливостью, крайней недобросовестностью и жестокостью.

Почему Шопенгауэр считает, что счастье отсутствует в жизни человека?

Шопенгауэр считает, что счастье - это лишь временное наслаждение, которое не имеет настоящей ценности. Он утверждает, что истинное существование человека не связано с наслаждениями и счастьем.

Каково понимание Шопенгауэра циклической природы страданий в жизни людей?

Шопенгауэр считает, что страдания являются неотъемлемой частью жизни человека и сопровождают его на протяжении всей жизни. Он считает, что отношения между людьми обычно характеризуются недобросовестностью, жестокостью и несправедливостью.

В чем основные отличия взглядов Шопенгауэра на счастье и страдание от общепринятых представлений?

Шопенгауэр считает, что счастье - это лишь случайное и недолговечное наслаждение, которое не имеет настоящей ценности в жизни человека. Он считает, что отношения между людьми характеризуются в основном несправедливостью, недобросовестностью и жестокостью, в то время как общественные представления о счастье обычно связаны с долговременным благополучием и удовлетворением.

Почему Шопенгауэр считает, что счастье - отрицательно, а страдание - положительно?

Шопенгауэр считает, что счастье является лишь случайностью и не имеет истинной природы. Он считает, что наслаждения и счастливые моменты маскируют реальность и отвлекают человека от понимания истины. С другой стороны, по мнению Шопенгауэра, страдание является неотъемлемой частью жизни и является необходимой закономерностью. Он полагает, что отношения людей друг к другу в большинстве случаев характеризуются несправедливостью, крайней недобросовестностью и жестокостью.

Какие причины привели Шопенгауэра к выводу, что наслаждения не истинные и счастье - случайность?

Для Шопенгауэра наслаждения и счастье являются временными ильюзиями, маскирующими жестокую реальность мира. Он считает, что наслаждение и счастье попросту отвлекают человека от понимания истины и не дают ему возможности осознать свою истинную природу. Он полагает, что счастье и наслаждения обманывают человека, делают его привязанным к материальным вещам и ослабляют его духовное развитие.

Почему Шопенгауэр считает, что отношения людей характеризуются несправедливостью и жестокостью?

Шопенгауэр глубоко скептически относится к отношениям между людьми, считая их несправедливыми и жестокими. Он полагает, что крайняя недобросовестность, жестокость и несправедливость преобладают во взаимоотношениях людей друг с другом. Шопенгауэр видит исключения из этого правила, но считает их редкими. Он полагает, что эти отношения основаны на человеческой эгоистичности и стремлении к власти над другими.