Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Почему счастье - отрицательно, а страдание - положительно?

  • 7 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 17.10.2012
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, Шопенгауэр делает еще один выпад в сторону наслаждений, он признает их не истинными, не настоящими, с ними человека попросту нет, как человека. Счастья для Шопенгауэра случайность, - страдания – это необходимая закономерность:

«И вообще отношения людей друг к другу характеризуются, как правило, несправедливостью, крайней недобросовестностью, жесткостью, даже жестокостью; противоположное встречается лишь в виде исключений».
Но в чем же заключается позитивная сторона страданий?
По Шопенгауэру, как мы уже упоминали, страдания играют ключевую роль при сознательном «погашении» воли к жизни:
«Оптимизм, в сущности, — неправомерное самовосхваление подлинного создателя мира, воли к жизни, которая самодовольно любуется собой в своем творении, и поэтому оптимизм — не только ложное, но и пагубное учение».
Вообще, на наш взгляд, очень симптоматичным является то, что Шопенгауэр постоянно говорит о человеке, как о звере, животном, это, на наш взгляд, подтверждает наше предположение о том, что Шопенгауэр имеет ввиду именно «счастье человека, как животного» и «страдание человека, как животного».
Мы полностью, согласны с позицией Шопенгауэра по вопросу о страданиях. На наш взгляд, лишь в страданиях «человека – животного» может появиться настоящий человек, который сумеет вновь (вероятно, ему это уже когда-то удалось) вырвать себя из «лап зверя», который живет в нем. Сделать это возможно, как указывает на то Шопенгауэр и многие другие философы, благодаря процессу философского познания, которое откроет человеку его внутренние горизонты, и поможет понять, что настоящие страдания ведут к счастью, и иллюзорное счастье приводит к бесконечным неосознанным страданиям.
Наше эссе нам хотелось бы закончить, так же как это делает профессор И.С. Нарский в своей вступительной статье к избранным произведениям Шопенгауэра, словами А.М. Горького:

«Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только пошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем - есть сила создать то, чего нет в ней!».
























Список источников:
Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm
Дэвид Ванн,  Томас X. Нэйлор,   Джон де Грааф. Потреблятство. Болезнь угрожающая миру. М., 2011.
Хайдеггер М. Бытие и время. М., 2009.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992.
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml

Эдип в Колоне. Цитируется по: Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 79.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 63.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 64.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 64.
Там же. С. 65.
Слово «птреблятство» было заимствовано нами из книги Дэвид Ванн ,  Томас X. Нэйлор,   Джон де Грааф «Потреблятство. Болезнь угрожающая миру».
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 67.
Там же. С. 66.
Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992. С. 69.
Там же. С. 76.
Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm


Список источников:
1.Горький А.М. Сборник афоризмов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://maximgorkiy.narod.ru/aforizmy.htm
2.Дэвид Ванн, Томас X. Нэйлор, Джон де Грааф. Потреблятство. Болезнь угрожающая миру. М., 2011.
3.Хайдеггер М. Бытие и время. М., 2009.
4.Шопенгауэр. А. Избранные произведения. М., 1992.
5.Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://az.lib.ru/s/shopengauer_a/text_0040.shtml

Страдания

Страдания

Шавердова Надежда, студентка факультета психологии 5 курса

В этом эссе мне хотелось бы сначала раскрыть свое понимание феномена страдания, его происхождения, причин, а потом показать, что мой взгляд соотносится с позициями как экзистенциальной психологии вообще, так и некоторых ее представителей в частности.

опыт Жизни любого здорового человека разносторонен и разнообразен, неизбежно содержит в себе как положительные, так и отрицательные аспекты. Страданий, которые, очевидно, относится к отрицательный полюс, имеет свою специфику; было бы неправильно определить это явление с других "отрицательных" эмоций: грустно, гнев, раздражение, обида, печаль сами по себе не являются синонимами страдания. Иначе говоря, страдание – более широкое понятие; довольно сильные негативные переживания могут вызвать страдания, но могут и не вызывать. Страдания, на мой взгляд – это реакция личности на обстоятельства, отрицательные и опытом. Ниже я рассмотрю, что, на мой взгляд, вызывает реакцию страдания. Теперь рассмотрим его характеристики, которые позволяют отличить страдания от негативных эмоций и переживаний, которые сопровождают определенные обстоятельства жизни.

Начнем с того, что страдание переживается как сильное негативное состояние. Это более глобально и травматично, чем опыт, страдания, которые не. В отличие от негативных эмоций, страданий проникает глубже и разрушает привычную картину мира. Страдание отличается также своей длительностью: отрицательные эмоции и состояние без страданий, как правило, не длятся очень долго и проходят спонтанно, в случае изменения ситуации. Страдание может длиться довольно значительного временного отрезка;, чтобы выйти из этого состояния, требуются определенные усилия личности, сама по себе, она не может пройти.

Как уже вскользь было замечено, те же обстоятельства могут вызвать страдания у некоторых людей и не вызывать у других. Почему так происходит?

Все мы живем в мире, но не все аспекты одинаково важны для разных людей. Каждый человек выбирает, как ему расставить приоритеты. Однако, для каждого из нас есть определенная зона, вид существования, самый важный для нас. Какое значение имеют для человека решающее, первостепенное значение, смысл его жизни, центр его мира. У разных людей эти значения не совпадают. Мы будем называть этот аспект существования, который является основной, центральной, базовой для конкретного человека, точку опоры .

Узнать стоимость работы