Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ качества продукции с целью совершенствования деятельности предприятия

  • 26 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 12.07.2012
650 руб.1 300 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Раздел 1. Системный анализ методов управления качеством продукции
Раздел 2. Системный анализ стоимости обеспечения качества продукции, товаров и услуг
Раздел 3. Повышение качества продукции: эволюция систем управления
Заключение
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

Ключевым элементом системы управления качеством, по мнению Г. Эмерсона, является рациональная организация труда, позволяющая достичь высокой эффективности производства.Итогом первого этапа эволюции систем менеджмента качества можно назвать модель А. Фейгенбаума, представившего систему управления с позиций комплексности всех ее характеристик.Именно А. Фейгенбаум заложил основы TQM – всеобщего управления качеством. Комплексность системы в предложенной модели заключается в охвате всех процессов организации на всем жизненном цикле продукции (от ее разработки и создания до эксплуатации и утилизации). Ключевыми элементами системы управления качеством, по мнению автора, являются:1. Подготовка к проектированию (выбор методов мониторинга качества, оценка качества ресурсов поставщиков, оптимизация затрат на качество и др.).2. Разработка системы обеспечения качества (планирование данной системы, оценка эффективности методов контроля и др.).3. Активизация системы (разработка технологии контроля качества, мониторинг качества, формирование «обратной связи» и др.).4. Реализация системы по стадиям жизненного цикла продукции (включается анализ и улучшение производственных процессов).5. Комплексный контроль качества.Несомненным преимуществом модели явилось понимание автором необходимости оценки качества не только на этапе эксплуатации продукции, но и подготовительных этапах ее разработки.Тем не менее, несмотря на понимание комплексной оценки качества, акцент в модели сделан на его итоговый мониторинг.На практике, внедрение модели А. Фейгенбаума привело к резкому росту численности контролеров на предприятиях, и, соответственно, повышению затрат на обеспечение качества. Другими словами, произошло расхождение понятий «повышение эффективности – повышение качества».Для преодоления указанного недостатка, В. Шухарт предложил сосредоточить усилия не на итоговом контроле качества продукции, а на наблюдении за производственным процессом. Другими словами, переход от первого ко второму этапу развития систем управления качеством охарактеризовался как переход от «качества-результата» к «качеству-процессу». Концепция так называемого обеспечивающего качества позволила направить в одну сторону потоки «повышение качества» - «повышение эффективности», что явилось несомненным преимуществом концепции.В рамках концепции обеспечивающего качества, Г. Додж и Г. Роминг впервые разработали понятия и таблицы выборочного контроля качества, направленного на оценку отдельных производственных процессов.Одновременно с осознанием необходимости оценки качества на всех этапах производства продукции пришло понимание того, что каждый производственный процесс характеризуется определенным лимитом качественных изделий. Причем этот предел зависит от совокупной деятельности всех структурных подразделений предприятия, а не от единичного сочетания ресурсов и работ на процессе, напрямую связанном с выходом готовой продукции. Именно в этот момент проблема повышения качества все более заостряется на требованиях потребителей, поскольку становится необходимым учитывать внешние факторы для эффективной организации производства. Теперь, системы управления качеством стали базироваться на концепции непрерывного управления функциональным качеством.В рамках нового направления Дж. Эттингер и Дж. Ситтиг сформировали модель, отражающую циклы управления качеством в разрезе секторов предприятия, характеризующихся специфическим набором функций. В числе секторов (являющихся замкнутой системой): «изучение спроса», «формулировка целей», «конструирование изделия», «планирование производственных процессов», «производство», «распределение», «послепродажное обслуживание», «эксплуатация». Учитывая преимущество модели, заключающееся в необходимости управления и контроля функциональным качеством, необходимо выделить главный недостаток – отсутствие возможности возврата на предыдущие стадии в случае ошибочного определения требований потребителей.Третий этап эволюции систем качества ознаменовалась переходом к непрерывному формированию и улучшению качества по спирали. Причем управление и оценка качества напрямую связана с ожиданиями и запросами потребителей.Третий этап представляет широко известный цикл Э. Деминга, указывающий на связь качества продукции с основными показателями работы предприятия.Модель Д. Джурана наиболее полно вобрала все достоинства ранее сформированных моделей систем управления качеством. Базируясь, во-первых, на требованиях к качеству продукции потребителей, во-вторых, на функциональном подходе к качеству, в-третьих, на маркетинговой концепции производственной деятельности, и, в-четвертых, на всех стадиях разработки и реализации продукции, система управления качеством Д. Джурана позволила совершенствовать весь процесс управления предприятием. Кроме того, большим достоинством является то, что цикл управления качеством начинается и заканчивается диагностикой состояния рынка, что позволяет вовремя реагировать на динамичные изменения внешней среды.Главной особенностью внедрения новых систем управления качеством явилось то, что было преодолено противоречие между ростом эффективности производства и повышением качества продукции.В основе TQM, а также стандартов серии ИСО, лежит процессно-ориентированный подход.Система менеджмента качества, основанная на стандартах ИСО, призвана обеспечить качество продукции и услуг предприятия, ориентируясь на ожидания потребителей. При этом ее задача сводится к формированию превентивных мероприятий и соответствующему построению системы управле С точки зрения Т.А. Шаклеина, система менеджмента качества включает следующие элементы: организация, процессы, документы, ресурсы. При этом процесс рассматривается как система взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, преобразующих «входы» в «выходы» с целью добавления ценности.Таким образом, эволюция систем управления качеством от акцента на его контроле к фокусированию на всей системе, обусловила возможность не только улучшения качества конечного продукта, но и повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений предприятия и отдельных производственных процессов.ЗаключениеВ последние годы на передовых предприятиях мира внедряется новая стратегия управления качеством продукции. Обеспечение качества понимается не как техническую функцию, реализованную каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия. Используя опыт США, Японии и Западной Европы в системе управления качеством на отечественных предприятиях следует предусмотреть три обязательных условия: качество признается высшим руководством как основная стратегическая цель деятельности предприятия, меры по повышению качества продукции должны охватывать все подразделения предприятия без исключения, осуществление непрерывного процесса обучения и повышения мотивации персоналу. Увеличение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и заканчивая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества.Всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников. Все это осуществлено только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, что касается всех подразделений и приемлемая для всего персонала. На предприятии необходимо создавать специальный орган - отдел по управлению качеством.Список литературы:Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с. Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб.пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларускаянавука, 2005. - 160 с.Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра--М, 2006.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.Большов, Л. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большов, Н. В. Смирнов. – М. : Наука, 2009. – 416 с.Боровиков Г.Н., Быков В.А. Управление качеством новой продукции в условиях интенсификации экономики. - М.: Экономика, 2010. - 203с.Бородачев, Н. А. Основные вопросы теории точности производства. – М. :Академкнига, 2006. – 416 с.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2008. - 256 с.Градштейн, И. С. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений / И. С. Градштейн, И. М. Рыжик. – М. :Физматгиз, 2009. – 1100 с.Дунаев, Б. Б. Точность измерений при контроле качества. – Киев : Техника, 2006. – 151 с.Дунаев, П. Ф. Расчет допусков размеров / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М. : Машиностроение, 2007. – 189 с.Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2007 г. - с. Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.Кане М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 560 с.Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - С- П. : ПИТЕР, 2007.Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще // Стандарты и качество. 2006. .№4-6.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб.пособие - М.: Омега-Л, 2005.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб.пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. - 238 с.Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. - 76 с.Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. - М.: Экономика, 2005. - 315 с.Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 1012 с.Романовский В. М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Вышейшая школа, 2005. - 309 с.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2006.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. -Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.Уилкс, С. Математическая статистика. – М. : Наука, 2003. – 632 с.Фрумкин, В. Д. Достоверность контроля средств радиоизмерений и контрольные допуски / В. Д. Фрумкин, Н. А. Рубичев, А. Б. Котляр. – М. : Изд-во стандартов, 2005. – 87 с.Шаклеин Т.А. Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества // Директор ИС. 2001. №9. Издательство «Открытие системы». Электронная версия - [Режим доступа]: http://quality.eup.ru/MATERIALY/psmk.htmЭкономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2000.


Список литературы:

1.Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2.Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000
3.Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. Пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2006. 240 с.
4.Базылев Н. И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 253 с.
5.Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. - Мн.: Беларуская навука, 2005. - 160 с.
6.Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра--М, 2006.
7.Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2001.
8.Большов, Л. Н. Таблицы математической статистики / Л. Н. Большов, Н. В. Смирнов. – М. : Наука, 2009. – 416 с.
9.Боровиков Г.Н., Быков В.А. Управление качеством новой продукции в условиях интенсификации экономики. - М.: Экономика, 2010. - 203с.
10.Бородачев, Н. А. Основные вопросы теории точности производства. – М. : Академкнига, 2006. – 416 с.
11.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005
12.Гончаров В. И. Менеджмент предприятия. В 2ч. Ч. 2. - Мн.: МИУ, 2008. - 256 с.
13.Градштейн, И. С. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений / И. С. Градштейн, И. М. Рыжик. – М. : Физматгиз, 2009. – 1100 с.
14.Дунаев, Б. Б. Точность измерений при контроле качества. – Киев : Техника, 2006. – 151 с.
15.Дунаев, П. Ф. Расчет допусков размеров / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М. : Машиностроение, 2007. – 189 с.
16.Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия - к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. Октябрь, 2007 г. - с.
17.Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28, 15 апреля 2006 г.
18.Кане М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 560 с.
19.Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - С- П. : ПИТЕР, 2007.
20.Лапидус В.А. Статистические методы, всеобщее управление качеством, сертификация и кое-что еще // Стандарты и качество. 2006. .№4-6.
21.Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие - М.: Омега-Л, 2005.
22.Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2006. - 238 с.
23.Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. - 76 с.
24.Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. - М.: Экономика, 2005. - 315 с.
25.Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и К», 2007. - 1012 с.
26.Романовский В. М. и др. Финансы предприятий - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. - 528 с.
27.Русак Н. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. - Мн.: Вышейшая школа, 2005. - 309 с.
28.Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 2006.
29.Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. -Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002.
30.Уилкс, С. Математическая статистика. – М. : Наука, 2003. – 632 с.
31.Фрумкин, В. Д. Достоверность контроля средств радиоизмерений и контрольные допуски / В. Д. Фрумкин, Н. А. Рубичев, А. Б. Котляр. – М. : Изд-во стандартов, 2005. – 87 с.
32.Шаклеин Т.А. Восемь принципов менеджмента, способствующих достижению целей качества // Директор ИС. 2001. №9. Издательство «Открытие системы». Электронная версия - [Режим доступа]: http://quality.eup.ru/MATERIALY/psmk.htm
33.Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. - Мн.: Экономпресс. 2000.

Анализ затрат производственной организации и себестоимости продукции, направления совершенствования

КУРСЫ

 

 

на тему:

 

 

"АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И себестоимости продукции, направления СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ"

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 6

1.1 Понятие затрат и издержек производства. 6

1.2 Классификация затрат, образующих издержки. 11

1.3 Короткий экономическая характеристика ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод". 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "БЫХОВСКИЙ КОНСЕРВНО-ОВОЩЕСУШИЛЬНЫЙ ЗАВОД" ЗА 2005-2006 ГОДЫ. 20

ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ.. 31

ВЫВОД. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Уход от централизованно - плановой системы хозяйствования и переход к рыночной экономике по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий, обучения и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся в архитекторами развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.

Таким образом, в настоящее время консервная промышленность Республики Беларусь переживает тяжелые времена, как и многие другие предприятия пищевой промышленности, но проводится комплекс мероприятий по совершенствованию работы всей промышленности. Так происходит оснащение предприятий новым современным оборудованием, вводятся новые методы работы, осваиваются новые технологии. В Республике Беларусь разработана Продовольственная программа, направленная на значительное увеличение производства сельскохозяйственных продуктов, что позволит бесперебойно снабжать население продуктами питания. Совместными усилиями науки и практики разрабатываются все более современные и экономически обоснованные способы обработки сырья.

Узнать стоимость работы