Вам нужна дипломная работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Проблемы и задачи устойчивого развития муниципального образования Сертолово

  • 86 страниц
  • 81 источник
  • Добавлена 10.06.2012
3 050 руб. 6 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Научно-теоретические аспекты устойчивого развития территориальной организации местного самоуправления
1.1. Понятие и факторы развития территорий
1.2. Концепция устойчивого развития территорий
2. Анализ современного состояния муниципального образования Сертолово
2.1. Муниципальное образование Сертолово как объект управления: общая характеристика
2.2. Оценка проблем устойчивого развития муниципального образования Сертолово
3. Проектно-практические рекомендации для обеспечения устойчивого развития муниципального образования Сертолово
3.1. Основные задачи устойчивого развития муниципального образования Сертолово
3.2. Целевые показатели устойчивого развития муниципального образования Сертолово
Заключение
Список источников и литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

В прогнозируемом периоде ожидаются умеренные темпы роста промышленного производства, которые составят в 2012 году – 113,8% к уровню 2011 года, в 2013 году - 108,0% к уровню 2012 года, в 2014 году – 108,2% к уровню 2013 года. К концу 2014 года прогнозируемый объем промышленного производства в фактических ценах достигнет 5267,2 млн. руб. и составит к уровню 2010 года 151,7%. Увеличение выпуска продукции ожидается по всем видам деятельности промышленного комплекса.
С учетом строительства нового жилья и увеличением численности населения, объем услуг по перевозке пассажиров Сертоловским автотранспортным предприятием в 2012 году увеличится на 9,3% к уровню 2011 года, в 2013 году – на 10,0% к уровню 2012 года, в 2014 году - на 10,8 % к уровню 2013 года. К концу 2014 года объем услуг по перевозке пассажиров увеличится к уровню 2010 года на 41,7%. В 2012-2014 годах предполагается дальнейшее обновление парка автотранспортных средств и разработка новых маршрутов, связывающих МО Сертолово с районами г.Санкт-Петербурга и населенными пунктами Всеволожского района, что позволит увеличить пассажирооборот к уровню 2010 года в 2012 году - на 4,6%, в 2013 году – на 17%, в 2014 году – на 38%.
В прогнозный период розничный товарооборот будет демонстрировать позитивную динамику, рост объемов в действующих ценах сохранится в пределах 10% по каждому году. В 2014 году оборот розничной торговли достигнет 1982,0 млн. рублей и в действующих ценах увеличится к уровню 2010 года на 47,4%.
Сохранится тенденция формирования оборота розничной торговли за счет продажи товаров в стационарной торговой сети. Значительная доля пищевых продуктов в общем обороте оказывает положительное влияние на ценовую конъюнктуру на продовольственных рынках.
В прогнозный период рост оборота общественного питания составит в действующих ценах - от 110,0% в 2012 году до 110,1% в 2014 году по отношению к предыдущему году. В 2014 году оборот составит 121,0 млн. рублей и к уровню 2010 года составит 147,1%, что в значительной мере будет определяться успешно развивающимся предпринимательством, развитием предприятий общественного питания, доведения объектов до уровня «шаговой» доступности, снижения ценовой составляющей, а также с увеличением спроса на услуги общественного питания по обслуживанию выездных праздничных мероприятий.
Стабильная работа основных отраслей экономики создает устойчивую тенденцию к повышению оплаты труда. В прогнозируемом периоде сохранится положительная динамика роста денежных доходов населения. Среднемесячная начисленная заработная плата работника в 2012 и 2013 годах прогнозируется в размере 26800,0 рублей и 29000,0 рублей соответственно, и как ожидается в 2014 году достигнет 32000,0 рублей, что по отношению к 2010 году составит 132,3%. Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий МО Сертолово вырастет в 2012 году к уровню 2011 года на 9,8%, в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 10,7%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 11,3%. В 2014 году по отношению к уровню 2010 года начисленный фонд заработной платы увеличится на 48,1% и составит 1380,0 млн. рублей.
В соответствии с Основными направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов фонд оплаты труда работников бюджетной сферы в прогнозный период будет индексироваться на уровень инфляции. Средний размер трудовой пенсии возрастет с 8,5 тыс. рублей в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и до 11,1 тыс. рублей в 2014 году. Средний размер социальных пенсий возрастет с 5,1 тыс. рублей в 2011 году до 5,7 тыс. рублей в 2012 году, 6,2 тыс. рублей в 2013 году и до 6,9 тыс. рублей в 2014 году.
В области поддержки семей с детьми предусматриваются увеличение размеров пособий в 2012 году на 6%, в 2013 году – на 5,5%, в 2014 году – на 5%; и увеличение размера материнского (семейного) капитала, который к 2014 году составит 429,4 тыс. рублей против 365,7 тыс. рублей в 2011 году.
В прогнозный период в связи с ростом доходов населения будет расти и объем платных услуг, в 2012-2014 годах рост объема платных услуг составит в действующих ценах - от 109,3% до 110,0%. К 2014 году объем платных услуг в действующих ценах превысит уровень 2010 годом на 42,2%. На развитие рынка платных услуг будут влиять факторы как рыночного, так и нерыночного характера. К тенденциям рыночного характера относится увеличение количества видов платных услуг образовательных, медицинских услуг населению, услуг в области культуры, а также развитие малого и индивидуального предпринимательства. Факторами нерыночного характера являются механизмы регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий и отдельных отраслей, включая услуги ЖКХ.
Привлечение инвестиций остается главным условием обеспечения необходимых темпов экономического роста, решения стоящих перед МО Сертолово социальных задач.
В 2012-2014 годах прогнозируется дальнейший рост инвестиционных вложений на территории МО Сертолово. В 2012 году объем инвестиций в действующих ценах увеличится на 10% к уровню 2011 года, в 2013 году - на 6,9% к уровню 2012 году, в 2014 году - на 7,6% к уровню 2013 года. К концу 2014 года инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах увеличатся в полтора раза к уровню 2010 года и составят 456,9 млн. руб. По источникам финансирования инвестиции в основной капитал будут формироваться в значительной степени за счет собственных средств предприятий, из них до 80% инвестиций составят амортизационные отчисления.
Расходы бюджета МО Сертолово на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в 2012-2014 годах прогнозируются в сумме 160,5 млн. руб., в том числе: на 2012 год – 49,5 млн. руб., на 2013 год – 55,4 млн. руб., на 2014 год – 55,6 млн. руб.
В прогнозируемом периоде темпы роста ввода жилья начнут расти, но по-прежнему будут сдерживаться отсутствием свободных земельных площадей, и к концу 2014 года не достигнут докризисного уровня. Предполагаемый ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования составит : в 2012 г. – 10,1 тыс. кв. м, в 2013 г. – 9,8 тыс. кв. м , в 2014 г. – 13,4 тыс. кв. м
За 2012-2014 годы предполагается построить 396 квартир в многоэтажных домах общей площадью 25,3 тыс. кв. м., что по площади будет соответствовать объему строительства в 2010 году. Общая площадь индивидуальных жилых домов, предполагаемых к строительству в 2012-2014 годах составит 8,0 тыс.кв.м. и превысит показатель 2010 года на 3,8 тыс.кв.м..
Невысокие темпы строительства новых жилых объектов и высокие цены на жилье не позволят в прогнозируемом периоде кардинально решить ситуацию с улучшением жилищных условий граждан, стоящих на очереди. Средняя обеспеченность одного жителя МО Сертолово общей площадью на конец 2010 года составила 16,8 кв.м., что меньше социальной нормы жилой площади на одного человека на 6%. К 2014 году средняя обеспеченность одного жителя общей площадью составит 16,9 кв.м.
В 2012 году прогнозируется рост численности занятых в экономике МО Сертолово по отношению к предыдущему году на 0,7%, в 2013 году – на 0,54%, в 2014 году – на 0,9%. К концу прогнозируемого периода численность занятых в экономике к уровню 2010 года увеличится на 2,7% и составит в 2014 году 5600 человек.
Тенденция дальнейшего снижения уровня безработицы в МО Сертолово позволит уменьшить в прогнозируемом периоде количество безработных, регистрируемых в Центре занятости населения, в 1,5 раза. На ситуацию на рынке труда будут оказывать влияние следующие факторы: дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, а так же обращение граждан трудившихся и уволенных по различным причинам с предприятий г.Санкт-Петербурга. В 2012-2014 годах количество безработных, зарегистрированных в Центре занятости населения (на конец года), будет колебаться в пределах 60-63 человек, уровень зарегистрированной безработицы не превысит 0,25% в течение всего прогнозного периода.
Доходы бюджета МО Сертолово на период 2012-2014 годов прогнозируются в соответствии с перспективным финансовым планом муниципального образования Сертолово, без учета субсидий из бюджетов вышестоящих уровней, в размере: на 2012 г. – 186,5 млн. руб., на 2013 г. – 183,4 млн. руб., на 2014 г. – 186,7 млн. руб. Поступление собственных доходов в бюджет МО Сертолово прогнозируется ниже уровня оцениваемого периода: в 2012 году в сумме 87,8 млн. руб. (47,1% от общей суммы доходов бюджета), в 2013 году – 83,7 млн. руб. (45,6%), в 2014 году – 86,0 млн. руб. (46,1%). Собственные доходы бюджета в 2014 году, относительно 2011-го, снизятся на 12,8% за счет снижения поступлений неналоговых доходов.
Одним из источников доходной части бюджета МО Сертолово в части неналоговых доходов являются денежные поступления, полученные от сдачи в аренду или продажи муниципальной собственности.
Прогнозируется получение дохода от сдачи в аренду нежилых помещений и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2012 году на уровне 2011 года, в 2013 году на 4,2% больше уровня 2012 года, в 2014 году на 5,1% больше, чем в 2013 году. К концу 2014 года прогнозируется повышение доходов по данной статье доходной части бюджета на 18,1% к уровню 2010 года.
В то же время по доходам, ожидаемым к получению от сдачи в аренду земельных участков, прогнозируется снижение поступлений по причине оформления арендуемых земельных участков в собственной граждан и перераспределения налоговых поступлений. Так в 2012 году доходы от сдачи в аренду земельных участков уменьшатся к уровню 2011 года на 20,7%, в 2013 году – на 31% к уровню 2012 года, в 2014 году – на 7% к уровню 2013 года. К концу 2014 года снижение доходов по данной статье составит к 32,3% к уровню 2010 года.
По оценке бюджетная обеспеченность на 1 жителя за 2011 год составит по доходам 4351,8 руб. На последующие три года бюджетная обеспеченность на одного жителя по доходам с учетом прогнозируемой численности населения составит на 2012 год – 3806,1 руб., на 2013 год – 3716,3 руб., на 2014 год - 3741,5 руб.
Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2012-2014 годы являются поддержка жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей реального сектора экономики МО Сертолово, обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере молодежной политики, культуры и спорта; повышение качества предоставляемых услуг.До 80% расходов бюджета МО Сертолово реализуются в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере.
Основным направлением развития отрасли ЖКХ на прогнозный период остается обеспечение эффективного и надежного функционирования жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В прогнозируемом периоде стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг будет расти и составит в 2012 году 111,8% к уровню 2011 года, в 2013 году – 112,9% к уровню 2012 года, в 2014 году – 110,8% к уровню 2013 года. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг составит в 2012-2014 гг.- 100%.
Таким образом, приведенные основные контрольные показатели устойчивого развития МО Сертолово на ближайшие годы должны обеспечить решение следующих задач:
1). Улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем обеспечения условий для повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;
2). Организацию условий для занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
3). Организацию условий для развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия предоставляемых гражданам муниципальных услуг;
4). Организацию условий для культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;
5). Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения;
6). Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории города, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;
7). Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
8). Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
9) Усиление контроля за экологической сферой
Заключение

Проведенное в первой главе обобщение теоретических основ позволяет сформулировать следующие выводы:
В рамках данной работы по территориальным управлением понимается — управление экономическими, социальными, этно-демографическими, технико-технологическими, экологическими и иными процессами в пределах данной территории, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов в целях динамичного развития и повышения благосостояния жителей. При разработке механизма управления развитием следует учитывать то обстоятельство, что не все стороны (компоненты) территории как системы поддаются прямому управлению. Они развиваются по принципам самоорганизации в силу объективных причин. Важно понять, каким образом они приходят в движение. Приоритетную роль в складывающемся механизме территориального управления призван сыграть государственно-регулятивный компонент, который ориентирован на сохранение и укрепление социально-экономического пространства территории.
Для объективной оценки развития недостаточно оценивать простые экономические и социальные показатели. Именно на это и обусловила необходимость применения в современных условиях концепции устойчивого развития территории, так как эта концепция позволяет соотнести показатели развития территории с условиями труда и занятости, уровнем развития образования, здравоохранения, культуры, состоянием окружающей среды и т.д.
Таким образом, концепция устойчивого развития обладает теоретической ценностью и поэтому имеет все основания для использования в управленческой практике. В отличие от традиционной отраслевой системы управления регионом функционально-целевая модель управления в большей степени ориентирована на реализацию концепции устойчивого развития.
Системное внедрение устойчивого развития в реальную жизнь территорий, в частности, муниципальных образований требует интегрирования принципов устойчивого развития в практику управления муниципальными образованиями (в проекты, планы, деятельность местных органов власти). При этом существуют следующие сложности: концепция устойчивого развития достаточно сложна и широка по содержанию и носит на настоящий момент достаточно теоретический характер. Ее идеи необходимо конкретизировать и приспособить к нуждам практического управления; отсутствует однозначное понимание сущности устойчивого развития и поэтому не сформирован единый механизм внедрения принципов устойчивого развития в практику управления; устойчивое развитие не рассматривается как целостный объект управления и, как следствие, не формируются единые органы управления устойчивым развитием; в управлении устойчивым развитием преобладает проектный, а не системный подход; отсутствуют адекватные измерители целевых ориентиров устойчивого развития. Устойчивое развитие территорий — это стремление достичь желательного уровня их развития благодаря мобилизации внутренних и внешних возможностей. Желательного уровня можно достичь за условия не только наращивания производства материальных благ, но и изменением ценностных приоритетов человека.
Проведенный во второй главе анализ позволяет выделить следующие основные показатели развития МО Сертолово за 2011 год: стабильный рост численности населения, положительная динамика естественного прироста населения, рост денежных доходов населения, стабильная работа промышленных предприятий, увеличение объемов продукции; снижение уровня безработицы; бесперебойное предоставление населению жилищно-коммунальных услуг; реализация мероприятий, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; проектирование, реконструкция и строительство наружных инженерных сетей и сооружений; благоустройство территории города; организация культурного досуга населения, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, организация мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В реализации мер по реализации развития территории с позиций концепции устойчивого развития можно констатировать:
1) Прослеживается определенное соответствие между идеологическими принципами территориального МО Сертолово управления и базовыми установками концепции устойчивого развития.
2) В то же время ключевым идеологическим принципом в системе управления МО Сертолово является конкуренция, которая признается как главный фактор развития и поэтому приобретает всеобщий характер, т.е. конкурируют люди, проекты, бизнес и т.д. По мнению автора дипломного проекта, такая последовательная реализация конкурентной модели развития МО Сертолово несет в себе определенные риски для эффективного применения концепции устойчивого развития.
Именно преодоление выявленных проблем в устойчивом развитии МО Сертолово являлось целью третьей части данного дипломного проекта. Разработанные основные задачи и приведенные основные контрольные показатели устойчивого развития МО Сертолово на ближайшие годы должны обеспечить решение следующих задач:
1). Улучшение условий проживания, стабилизация демографической ситуации путем обеспечения условий для повышения рождаемости, увеличение продолжительности жизни населения;
2). Организацию условий для занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
3). Организацию условий для развитие отраслей социальной сферы, повышение качества, доступности и разнообразия предоставляемых гражданам муниципальных услуг;
4). Организацию условий для культурного досуга и обеспечение населения муниципального образования услугами культуры;
5). Развитие работы с детьми и молодежью по месту жительства, детских и молодежных клубов, спортивных секций, поддержка молодежного досуга и физического развития населения;
6). Создание условий для комфортного проживания населения путем реализации мероприятий по благоустройству территории города, ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства;
7). Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, разработка мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
8). Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
9) Усиление контроля за экологической сферой
Следовательно, можно констатировать, что поставленные во ведении задачи решены, а цель достигнута.


Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. на 31 декабря 2008 г.). М.: ИНФРА-М, 2012. 47 с.
Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. Хартия ратифицирована Российской Федерацией федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. федер. законов… от 21.11.2011 N 329-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от …07.07.2011 N 15-П). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. Федеральных законов от… 21.11.2011 N 329-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Послания Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2008-2011 гг.) // Российская газета. 2008. 5 ноября; 2009.12 ноября; 2010. 1 декабря; 2011. 23 декабря.
Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. [Электронный ресурс] (в ред. законов Санкт- Петербурга от… 13.07.2011 N 457-86. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Литература

Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
Бондарева А.Е. Мониторинг социально-экономического развития региона // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 4. - С.187-202.
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Вигандт Л.С. Теоретические основы управления ресурсами депрессивных регионов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.-204 с.
Влияние глобализации на развитие международных связей регионов РФ, ФРГ, США // Власть-2009.-№6.-с.36-39
Господарчук Г.Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 287 с.
Гуриева Л. Стратегия устойчивого развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 2. - С.46-57.
Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
Добролюбова Е.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №3. С. 134.
Дружинин П.В. Эколого-экономические модели и прогнозы в системе регионального управления / П.В.Дружинин, Г.Т.Шкиперова // Пробл. прогнозирования. - 2012. - N 1. - С.88-97.
Дулова Е.Н. Депрессивный регион: понятие и механизм управления // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.90-95.
Зарова Е.В. Сбалансированная система показателей развития региона: статистическое обоснование и эконометрическое моделирование / Е.В.Зарова, Р.А.Проживин // Вопросы статистики. - 2008. - N 8. - С.59-66.
Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
Изотова Г.С. Инвестиционный потенциал - основной ресурс регионов России // Экон. стратегии. - 2011. - N 7-8. - С.120-125.
Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов/ О.В.Кузнецова, А.В.Кузнецов, Р.Ф.Туровский, А.С.Четверикова; Под ред. О.В.Кузнецовой.- М.: ЛКИ, 2010.- 400 с.
Корнеева А.С. Оценка социально-инфраструктурного потенциала регионов России // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.11, вып.3. - С.156-166.
Микитюк В. Долговременная стратегия как основа управления социально-экономическим комплексом региона // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.74-83.
Микишанов А.Л. Социально ориентированные расходы региональных бюджетов в период экономического кризиса // Пробл. прогнозирования. - 2012. - N 1. - С.98-108.
Миничкина В.П. Совершенствование системы управления государственной и муниципальной собственностью в регионе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.22-28.
Мирзабалаева Ф.И. Социальные последствия экономического кризиса в депрессивном регионе // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 9. - С.71-78.
Мустафаев А. Модернизация в системах управления экономикой региона: методические аспекты / А.Мустафаев, В.Спирягин // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.65-73.
Проблемы регионального развития: 2007-2010: Монография/ ВНКЦ ЦЭМИ РАН; В.А.Ильин, К.А.Гулин, М.Ф.Сычев.- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ, 2011.- 183 с.
Петров А.Н. Процесс реструктуризации экономики региона: динамика сдвигов в отраслевой структуре // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 5. - С.20-36.
Полиди А.А. Многополярное развитие территории как основа диверсификации региональной экономики России / А.А.Полиди, А.А.Кофанов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.34-38.
Растворцева С.Н. Разработка направлений формирования бизнес-среды для повышения эффективности регионального развития // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.21-28.
Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов, 2010: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат). - М., 2010. - 396с.
Рохчин В.Е. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект/ В.Е.Рохчин, Егоров И.И., К.Н. Знаменская; РАН, Ин-т проблем региональной экономики;.- СПб: ИРЭ РАН, 2005.- 168 с.
Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития внешнеэкономической деятельности РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2008.-№3.-с.126-131
Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития внешнеэкономической деятельности РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2009.-№3.-с.126-131
Свиридов Н.Н., Скаржинский М.И., Грабова О.Н. Стратегия устойчивого экономического и социального развития региона.- Кострома:КГУ им. Н.А. Некрасова,2011.-180с.
Савинков В. Диспропорции социально-экономического развития регионов России: пути и механизмы преодоления // Власть. - 2010. - N 5. - С.15-19.
Савинова О.В. Поиски новой парадигмы регионального развития // Микроэкономика. - 2010. - N 2. - С.106-111.
Селиверстов В.Е. Региональный мониторинг как информационно-управленческая основа региональной политики и стратегического планирования // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 2. - С.3-40.
Смирнов В.В. Императивы стратегии эффективного социально-экономического развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 15. - С.24-32.
Сокольник И. Актуальность региональной политики управления человеческими ресурсами / И.Сокольник, В.Таран // Власть. - 2011. - N 12. - С.41-44.
Суспицын С.А. Как регионы России выходят из кризиса // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 2. - С.274-281.
Тарасов В. Аудит муниципальных образований // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.84-93.
Тенденции и проблемы развития региона / РАН, ЦЭМИ, Вологодский научно-координационный центр; Под ред.Ильина В.А..- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ.- 2010.- 399 с.
Тупчиенко В.А. Мониторинг и факторы модернизации посткризисного развития регионов // Экон. стратегии. - 2011. - N 7-8. - С.132-145.
Тяпухин А.П. Сущность, состав и эволюция системы управления устойчивым развитием региона / А.П.Тяпухин, А.Т.Радимова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 19. - С.21-29.
Устойчивое развитие социально-экономических систем на основе инновационных преобразований: региональный аспект / Ю.М.Максимо, С.Н.Митяков, О.И.Митякова, Е.С.Мокрецова // Инновации. - 2010. - N 6. - C.103-107.
Фетисов Г. О необходимости учета пространственного фактора в исследованиях и регулировании социально-экономического развития // Экономист. - 2011. - N 9. - С.26-32.
Фомина В.Ф. Водоресурсная составляющая социально-экономического развития российских регионов // Использование и охрана природ. ресурсов в России. - 2010. - N 4. - С.22-27; N 5. - С.20-23.
Хрусталев Е.Ю. Концепция вывода региона из депрессивного состояния / Е.Ю.Хрусталев, А.С.-Х.Боташева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 34. - С.69-79.
Чернова Л. Методы анализа и регулирования пропорций регионального развития // Экономист. - 2009. - N 7. - С.66-79.
Чистяков В.М. Развитие регионов в условиях кризиса // Актуал. статистика Сибири. - 2009. - N 4. - С.52-56.
Шедько Ю.С. Регион как большая социально-экономическая система // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 6. - С.32-37.
Шимширт Н. Децентрализация и финансовый потенциал регионов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.75-83.
Щербаков Д. Особенности управления конкурентной стратегией региона в условиях глобализации // Экон. стратегии. - 2011. - N 9. - С.104-107.
Щербина В.Г. Комплексная оценка эффективности регионов // Финансы. - 2010. - N 12. - С.15-19.
Юрасов И. Территориальное общественное самоуправление в регионах России: социальные аспекты / И.Юрасов, О.Юрасова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 2. - С.28-35.
Ягупа Е.Г. Методы оценки социального капитала региона // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.110-114.
Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.

Интернет-ресурсы
Сайт Минэкономразвития РФ // http://www.economy.gov.ru/minec/main
Сайт Росстата: http://www.gks.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: http://www.lenobl.ru/gov/committee/nature
Сервер органов государственной власти РФ http://www.gov.ru/
Органы  государственной власти субъектов РФ http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html
Президент Российской Федерации http://www.president.kremlin.ru/mainpage.shtml
. Правительство РФhttp://government.ru/
Федеральные органы исполнительной власти РФ http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html
Совет Федерации ФС РФ http://www.council.gov.ru/
Государственная Дума ФС РФ http://www.duma.gov.ru/
Конституционный Суд РФ http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx
Верховный Суд РФ http://www.supcourt.ru/
Высший Арбитражный Суд РФ http://www.arbitr.ru/
Совет Безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru/
Счетная Палата РФ http://www.ach.gov.ru/
Генеральная прокуратура РФ http://www.genproc.gov.ru/
Центральная избирательная комиссия РФ http://www.cikrf.ru/
Уполномоченный по правам человека в РФ http://www.ombudsmanrf.ru/
Общественная палата РФ http://www.oprf.ru/
Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ http://www.rfdeti.ru/index.php

Приложение

Приложение 1
Система целей территориального управления


Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ Единицы отчет оценка прогноз   измерения 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 1. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ             Численность постоянного населения (на конец года) - всего чел. 48469 48600 49000 49350 49900   % к предыду-щему году 109,6 100,3 100,8 100,7 101,1 в том числе:             городского чел. 48469 48600 49000 49350 49900   % к предыду-щему году 109,6 100,3 100,8 100,7 101,1 сельского чел.             % к предыду-щему году           Число родившихся, всего чел. 338 318 320 330 350 Число умерших , всего чел. 277 276 276 270 265 Миграционный прирост (убыль) чел. 4596 89 356 290 465 Общий коэффициент рождаемости чел. на 1000 населения 7,0 6,5 6,5 6,7 7,0 Общий коэффициент смертности чел. на 1000 населения 5,8 5,7 5,6 5,5 5,3 Коэффициент естественного прироста (убыли) чел. на 1000 населения 1,3 0,8 0,9 1,2 1,7 Коэффициент миграционного прироста (убыли) чел. на 1000 населения 94,8 1,8 7,3 5,9 9,3

ПОКАЗАТЕЛИ отчет оценка прогноз   2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 7. ФИНАНСЫ           (сводный финансовый баланс)           Доходы           Прибыль(убыток) - сальдо           в том числе прибыль прибыльных предприятий           Амортизационные отчисления           Налоговые доходы - всего 59,8 52,9 55,1 57,7 60,5 из них:           налог на прибыль организаций           акцизы           налог на доходы физических лиц 23,7 21,6 22,3 24,4 26,8 Налоги на имущество - всего 19,3 17,7 17,8 18,0 18,2 в том числе:           налог на имущество организаций           транспортный налог 19,3 17,7 17,8 18,0 18,2 Налоги на совокупный доход - всего           в том числе:           единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения           единый сельскохозяйственный налог           Местные налоги - всего 16,8 13,6 15,0 15,3 15,5 в том числе:           налог на имущество физических лиц 3,3 0,7 2,0 2,1 2,2 земельный налог 13,5 12,9 13,0 13,2 13,3 единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности                       Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - всего           из них:           налог на добычу полезных ископаемых           Платежи при пользовании природными ресурсами - всего           Прочие налоги и сборы           Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности                       Неналоговые доходы - всего 45,7 45,8 32,7 26,0 25,5 в том числе:           арендная плата за земли 20,6 27,4 21,8 15,0 14,0 прочие неналоговые доходы 25,1 18,4 10,9 11,0 11,5 Прочие доходы           Налоги и взносы на социальные нужды (единый социальный налог)           Итого доходов 105,5 98,7 87,8 83,7 86,0 Средства, получаемые от вышестоящих уровней власти: 192,2 112,8 98,7 99,7 100,7 в том числе:           Дотации 122,4 101,2 96,1 97,2 98,2 Субсидии 67,0 9,0       Субвенции 2,6 2,6 2,6 2,5 2,5 Прочие безвозмездные перечисления 0,2         Всего доходов 297,7 211,5 186,5 183,4 186,7             Расходы*           Средства, остающиеся в распоряжении организаций           из них: на инвестиции           Затраты на государственные инвестиции           из них за счет:           средств федерального бюджета           средств бюджетов субъектов Федерации           средств бюджетов муниципальных районов           Государственные субсидии, субвенции           Общегосударственные расходы 45,7 63,1 52,3 51,1 54,3 обслуживание государственного и муниципального долга           фундаментальные исследования           Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 0,2 4,6 2,8 2,6 2,9 Расходы на национальную экономику 9,5 19,3 1,0 0,2 0,2 Расходы на ЖКХ 190,4 141,3 93,7 91,7 90,9 Расходы на охрану окружающей среды           Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов 29,9 40,4 33,8 34,9 35,5 их них:           образование и молодежная политика 6,1 7,7 7,7 7,7 7,7 культура, искусство, средства массовой информации 17,2 22,0 17,3 18,0 18,0 здравоохранение и физкультура 5,3 8,7 6,1 6,1 6,1 социальная политика 1,3 2,0 2,7 3,1 3,7 Прочие расходы 3,5 1,6 2,9 2,9 2,9 Всего расходов 279,2 270,3 186,5 183,4 186,7 Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-) 18,5 -58,8 0 0 0

ПОКАЗАТЕЛИ Единицы отчет оценка прогноз   измерения 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 8. ТРУД         Численность занятых в экономике (среднегодовая) чел. 5450 5480 5520 5550 5600 Среднесписочная численность работников ( по крупным и средним организациям) чел. 3210 3400 3480 3560 3600 в том числе по видам экономической деятельности (отраслям):             обрабатывающие производства   1629 1684 1715 1715 1725 производство и распределение электроэнергии, газа и воды   177 180 180 180 183 транспорт и связь   67 63 64 65 67 торговля   27 21 22 25 30 образование   333 374 396 470 475 здравоохранени и предоставление социальных услуг   294 289 290 290 295 предоставление прочих коммунальных и персональных услуг   621 719 740 742 750 услуги в области культуры   62 70 73 73 75 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) % 0,38 0,25 0,25 0,25 0,25 Численность ищущих работу, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) чел. 871 850 900 950 1000 Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) чел. 90 60 62 64 63 Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) мест 132 137 137 140 145 Создание новых рабочих мест, всего единиц           в том числе:             - на действующих предприятиях единиц           - на вновь вводимых предприятиях единиц                         Фонд начисленной заработной платы работников млн. рублей 931,8 1020,0 1120,0 1240,0 1380,0 Выплаты социального характера млн. рублей           Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним организациям) рублей 24190,5 25000,0 26800,0 29000,0 32000,0
Фетисов Г. О необходимости учета пространственного фактора в исследованиях и регулировании социально-экономического развития // Экономист. - 2011. - N 9. - С.26-32.
Савинова О.В. Поиски новой парадигмы регионального развития // Микроэкономика. - 2010. - N 2. - С.106-111.
Микитюк В. Долговременная стратегия как основа управления социально-экономическим комплексом региона // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.74-83.
Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
Щербина В.Г. Комплексная оценка эффективности регионов // Финансы. - 2010. - N 12. - С.15-19.
Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
Юрасов И. Территориальное общественное самоуправление в регионах России: социальные аспекты / И.Юрасов, О.Юрасова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 2. - С.28-35.
Сокольник И. Актуальность региональной политики управления человеческими ресурсами / И.Сокольник, В.Таран // Власть. - 2011. - N 12. - С.41-44.
Мустафаев А. Модернизация в системах управления экономикой региона: методические аспекты / А.Мустафаев, В.Спирягин // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.65-73.
Смирнов В.В. Императивы стратегии эффективного социально-экономического развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 15. - С.24-32.
Устойчивое развитие социально-экономических систем на основе инновационных преобразований: региональный аспект / Ю.М.Максимо, С.Н.Митяков, О.И.Митякова, Е.С.Мокрецова // Инновации. - 2010. - N 6. - C.103-107.
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
Сайт Росстата: http://www.gks.ru/
Сайт Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: http://www.lenobl.ru/gov/committee/nature
Сайт Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: http://www.lenobl.ru/gov/committee/nature
Сайт Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: http://www.lenobl.ru/gov/committee/nature












3

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. на 31 декабря 2008 г.). М.: ИНФРА-М, 2012. 47 с.
2.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. Хартия ратифицирована Российской Федерацией федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. федер. законов… от 21.11.2011 N 329-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от …07.07.2011 N 15-П). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4.О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. Федеральных законов от… 21.11.2011 N 329-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5.О противодействии коррупции: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6.Послания Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2008-2011 гг.) // Российская газета. 2008. 5 ноября; 2009.12 ноября; 2010. 1 декабря; 2011. 23 декабря.
7.Устав Санкт-Петербурга от 28 февраля 1998 г. [Электронный ресурс] (в ред. законов Санкт- Петербурга от… 13.07.2011 N 457-86. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Литература

8.Бирюков Ю.М. Исследование устойчивости развития региональных экономических систем // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.100-109.
9.Бондарева А.Е. Мониторинг социально-экономического развития региона // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 4. - С.187-202.
10.Бураев Ф.В. Влияние государственной политики на социально-экономическое развитие региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 40. - С.29-33.
11.Вигандт Л.С. Теоретические основы управления ресурсами депрессивных регионов.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.-204 с.
12.Влияние глобализации на развитие международных связей регионов РФ, ФРГ, США // Власть-2009.-№6.-с.36-39
13.Господарчук Г.Г. Развитие регионов на основе финансовой интеграции.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 287 с.
14.Гуриева Л. Стратегия устойчивого развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 2. - С.46-57.
15.Гусев А. Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. - 2011. - N 10. - С.50-66.
16.Добролюбова Е.И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №3. С. 134.
17.Дружинин П.В. Эколого-экономические модели и прогнозы в системе регионального управления / П.В.Дружинин, Г.Т.Шкиперова // Пробл. прогнозирования. - 2012. - N 1. - С.88-97.
18.Дулова Е.Н. Депрессивный регион: понятие и механизм управления // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.90-95.
19.Зарова Е.В. Сбалансированная система показателей развития региона: статистическое обоснование и эконометрическое моделирование / Е.В.Зарова, Р.А.Проживин // Вопросы статистики. - 2008. - N 8. - С.59-66.
20.Зигерн-Корн Н.В. Отечественный опыт исследования потенциалов регионального развития // Изв. Русск. геогр. об-ва. - 2011. - Т.143, вып.5. - С.59-64.
21.Изотова Г.С. Инвестиционный потенциал - основной ресурс регионов России // Экон. стратегии. - 2011. - N 7-8. - С.120-125.
22.Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов/ О.В.Кузнецова, А.В.Кузнецов, Р.Ф.Туровский, А.С.Четверикова; Под ред. О.В.Кузнецовой.- М.: ЛКИ, 2010.- 400 с.
23.Корнеева А.С. Оценка социально-инфраструктурного потенциала регионов России // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.11, вып.3. - С.156-166.
24.Микитюк В. Долговременная стратегия как основа управления социально-экономическим комплексом региона // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.74-83.
25.Микишанов А.Л. Социально ориентированные расходы региональных бюджетов в период экономического кризиса // Пробл. прогнозирования. - 2012. - N 1. - С.98-108.
26.Миничкина В.П. Совершенствование системы управления государственной и муниципальной собственностью в регионе // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 41. - С.22-28.
27.Мирзабалаева Ф.И. Социальные последствия экономического кризиса в депрессивном регионе // Уровень жизни населения регионов России. - 2010. - N 9. - С.71-78.
28.Мустафаев А. Модернизация в системах управления экономикой региона: методические аспекты / А.Мустафаев, В.Спирягин // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 8. - С.65-73.
29.Проблемы регионального развития: 2007-2010: Монография/ ВНКЦ ЦЭМИ РАН; В.А.Ильин, К.А.Гулин, М.Ф.Сычев.- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ, 2011.- 183 с.
30.Петров А.Н. Процесс реструктуризации экономики региона: динамика сдвигов в отраслевой структуре // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 5. - С.20-36.
31.Полиди А.А. Многополярное развитие территории как основа диверсификации региональной экономики России / А.А.Полиди, А.А.Кофанов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.34-38.
32.Растворцева С.Н. Разработка направлений формирования бизнес-среды для повышения эффективности регионального развития // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.21-28.
33.Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов, 2010: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики (Росстат). - М., 2010. - 396с.
34.Рохчин В.Е. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект/ В.Е.Рохчин, Егоров И.И., К.Н. Знаменская; РАН, Ин-т проблем региональной экономики;.- СПб: ИРЭ РАН, 2005.- 168 с.
35.Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития внешнеэкономической деятельности РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2008.-№3.-с.126-131
36.Саволайнен Н.Б. Экономика России и ее регионов как база развития внешнеэкономической деятельности РФ // Региональные проблемы преобразования экономики.-2009.-№3.-с.126-131
37.Свиридов Н.Н., Скаржинский М.И., Грабова О.Н. Стратегия устойчивого экономического и социального развития региона.- Кострома:КГУ им. Н.А. Некрасова,2011.-180с.
38.Савинков В. Диспропорции социально-экономического развития регионов России: пути и механизмы преодоления // Власть. - 2010. - N 5. - С.15-19.
39.Савинова О.В. Поиски новой парадигмы регионального развития // Микроэкономика. - 2010. - N 2. - С.106-111.
40.Селиверстов В.Е. Региональный мониторинг как информационно-управленческая основа региональной политики и стратегического планирования // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 2. - С.3-40.
41.Смирнов В.В. Императивы стратегии эффективного социально-экономического развития региона // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 15. - С.24-32.
42.Сокольник И. Актуальность региональной политики управления человеческими ресурсами / И.Сокольник, В.Таран // Власть. - 2011. - N 12. - С.41-44.
43.Суспицын С.А. Как регионы России выходят из кризиса // Регион: экономика и социология. - 2011. - N 2. - С.274-281.
44.Тарасов В. Аудит муниципальных образований // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.84-93.
45.Тенденции и проблемы развития региона / РАН, ЦЭМИ, Вологодский научно-координационный центр; Под ред.Ильина В.А..- Вологда: Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ.- 2010.- 399 с.
46.Тупчиенко В.А. Мониторинг и факторы модернизации посткризисного развития регионов // Экон. стратегии. - 2011. - N 7-8. - С.132-145.
47.Тяпухин А.П. Сущность, состав и эволюция системы управления устойчивым развитием региона / А.П.Тяпухин, А.Т.Радимова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2009. - N 19. - С.21-29.
48.Устойчивое развитие социально-экономических систем на основе инновационных преобразований: региональный аспект / Ю.М.Максимо, С.Н.Митяков, О.И.Митякова, Е.С.Мокрецова // Инновации. - 2010. - N 6. - C.103-107.
49.Фетисов Г. О необходимости учета пространственного фактора в исследованиях и регулировании социально-экономического развития // Экономист. - 2011. - N 9. - С.26-32.
50.Фомина В.Ф. Водоресурсная составляющая социально-экономического развития российских регионов // Использование и охрана природ. ресурсов в России. - 2010. - N 4. - С.22-27; N 5. - С.20-23.
51.Хрусталев Е.Ю. Концепция вывода региона из депрессивного состояния / Е.Ю.Хрусталев, А.С.-Х.Боташева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 34. - С.69-79.
52.Чернова Л. Методы анализа и регулирования пропорций регионального развития // Экономист. - 2009. - N 7. - С.66-79.
53.Чистяков В.М. Развитие регионов в условиях кризиса // Актуал. статистика Сибири. - 2009. - N 4. - С.52-56.
54.Шедько Ю.С. Регион как большая социально-экономическая система // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 6. - С.32-37.
55.Шимширт Н. Децентрализация и финансовый потенциал регионов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.75-83.
56.Щербаков Д. Особенности управления конкурентной стратегией региона в условиях глобализации // Экон. стратегии. - 2011. - N 9. - С.104-107.
57.Щербина В.Г. Комплексная оценка эффективности регионов // Финансы. - 2010. - N 12. - С.15-19.
58.Юрасов И. Территориальное общественное самоуправление в регионах России: социальные аспекты / И.Юрасов, О.Юрасова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 2. - С.28-35.
59.Ягупа Е.Г. Методы оценки социального капитала региона // Микроэкономика. - 2010. - N 6. - С.110-114.
60.Якушкина Т. Формирование программы социально-экономического развития региона // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 4. - С.66-74.

Интернет-ресурсы
61.Сайт Минэкономразвития РФ // http://www.economy.gov.ru/minec/main
62.Сайт Росстата: http://www.gks.ru/
63.Сайт МО Сертолово: http://www.mosertolovo.ru/
64.Сайт Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: http://www.lenobl.ru/gov/committee/nature
65.Сервер органов государственной власти РФhttp://www.gov.ru/
66.Органы государственной власти субъектов РФ http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html
67.Президент Российской Федерации http://www.president.kremlin.ru/mainpage.shtml
68.. Правительство РФhttp://government.ru/
69.Федеральные органы исполнительной власти РФhttp://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html
70.Совет Федерации ФС РФhttp://www.council.gov.ru/
71.Государственная Дума ФС РФhttp://www.duma.gov.ru/
72.Конституционный Суд РФhttp://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx
73.Верховный Суд РФhttp://www.supcourt.ru/
74.Высший Арбитражный Суд РФhttp://www.arbitr.ru/
75.Совет Безопасности РФhttp://www.scrf.gov.ru/
76.Счетная Палата РФhttp://www.ach.gov.ru/
77.Генеральная прокуратура РФhttp://www.genproc.gov.ru/
78.Центральная избирательная комиссия РФhttp://www.cikrf.ru/
79.Уполномоченный по правам человека в РФhttp://www.ombudsmanrf.ru/
80.Общественная палата РФhttp://www.oprf.ru/
81.Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФhttp://www.rfdeti.ru/index.php

Экологическая тропа, как средство для устойчивого развития экологического образования в ДОУ















Экологическая тропа как средство для устойчивого развития экологического образования в ДОУ

Содержание

Введение

1. Литературный обзор

2. Методика реализации авторской концепции. Формы и методы реализации данного вида учебной деятельности

3. Основное содержание авторской концепции

4. Оценка эффективности педагогических

Вывод

Список используемой литературы

Приложение

 

Введение


Одной из самых актуальных проблем современности является проблема экологизации сознания населения, стать каждый человек, независимо от возраста, образования и социального статуса, привычки экологически грамотного взаимодействия с миром природы. Это связано с те, что коренные изменения окружающей среды, которые произошли в последние годы, в результате неразумного, нерационального на природу со стороны человечества. Существующие в настоящее время нормы взаимодействия человека и природы неизбежно приводит к экологической катастрофе, к угрозе всему живому на планете, без самого человека.

Потребительские отношение людей к окружающему миру приводит к угрозе уничтожения многих видов растений и животных, полезные ископаемые, загрязнение природной среды. Поэтому необходимо пересмотреть и осознать все возможные формы взаимодействия людей между собой, взаимодействовать с миром, в котором мы живем. В конце концов, природа по праву является неисчерпаемой кладовой нашего развития, как физические, так и духовные, интеллектуальные.

Цель данной диссертационной работы — создание экологической тропы как средства для устойчивого развития. Экологического образования в ДОУ

Цели:

1.De изучить опыт создания экологических троп

2.Определить методы создания экологических троп

3.Формула автора, концепция экологической тропы

4.Провести критерии оценки эффективности педагогического

Объект исследования — экологическое образование. Объект — образовательный процесс в ДОУ.

Эта работа представлена на 27 листах, состоит из 4 глав: литературный обзор, методы, автор концепции и результатов исследования, списка литературы.

 

1. Литературный обзор

Узнать стоимость работы