Вам нужен реферат?
Интересует Экология и БЖД?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Правовые и нормативные основы безопасности россиян на случай ЧС.

  • 13 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 05.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1 Краткая историческая справка
2 Нормативно-правовые основы деятельности МЧС России
3 Важнейшие федеральные законы в области защиты граждан от чрезвычайных ситуаций
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

[3]
Приведёнными выше основными федеральными законами были определены основы порядка организации защиты россиян от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, от опасностей, возникающих вследствие ведения военных действий. Многие принципиальные положения в указанной области отражены в других федеральных законах, разработанных согласно перечню, утвержденному Межведомственной комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и одобренному Государственной Думой.
Среди них стоит особенно выделить законы: "О радиационной безопасности населения" (№3-ФЗ от 1996г.), "Об обороне" (№61-ФЗ от 1996г.), "О санитарно-эпидемическом благополучии населения" (№65-ФЗ от 1997г.), "О безопасности гидротехнических сооружений"(№117-ФЗ от 1997г.), "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (№116-ФЗ от 1997г.), "О чрезвычайном положении" (№3-ФКЗ от 2001г.), "О военном положении" (№1-ФКЗ от 2002г.) и др.
Немаловажен и федеральный закон "О безопасности" от 2010 г., в котором безопасность определяется как состояние защищенности жизненно-важных интересов гражданина, общества и государства от внутренних угроз. Законом определяются субъекты безопасности, а также пути её достижения.[7]
Кроме того, вопросы защиты россиян от ЧС и их последствий отражены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (1996 г.), Трудовом Кодексе Российской Федерации, Военной доктрине РФ от 2010 г., Концепции национальной безопасности от 2000 г., и многих других нормативных и правовых документах. Указанные законодательные акты постоянно развиваются с помощью множества разработанных, принятых и действующих нормативно-правовых документов, и способствующих рассмотрению всех сторон данного вопроса.
Следует отметить, что на сегодняшний день только органами государственной власти субъектов РФ принято более тысячи регулирующих отношения в рассматриваемой нами области нормативных правовых актов, в числе которых - более шестидесяти законов. Наиболее важные федеральные законы и нормативные правые акты были представлены выше.
Совершенствование нормативной правовой базы обусловлено необходимостью качественного и разностороннего правового обеспечения деятельности по предупреждению и предотвращению техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий. Развитие законодательной базы необходимо для реализации единой государственной политики в указанной области, обеспечения безопасности граждан на водных объектах, а также пожарной безопасности.
Заключение
Таким образом, правовые и нормативные основы безопасности россиян на случай чрезвычайных ситуаций отражены как в основном законе страны – Конституции Российской Федерации, так и во многих федеральных законах. Особенно можно выделить законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
После ознакомления с указанными выше документами мною был сделан вывод о том, что на сегодня в России полностью сформировалась единая законодательная, нормативная и правовая база в сфере защиты россиян от чрезвычайных ситуаций, а также угроз, связанных с ведением боевых действий. Я считаю, что в ней четко прослеживаются важнейшие направления государственной политики в этой области, а в целом российское законодательство является современным и динамично развивающимся. На мой взгляд, работа по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы не должна прекращаться, так как и в России, и в мире постоянно возникают новые вызовы и угрозы безопасности людей и окружающей природной среды, требующие адекватного реагирования на самом высшем государственном уровне.
В заключение, хотелось бы отметить, что в последние годы на развитие единой государственной системы защиты россиян от опасностей как мирного, так и военного времени выделяются значительные материальные и финансовые средства. Однако, эффективная работа служб МЧС возможна лишь в условиях развитой законодательной и нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции 2011 года).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции 2011 года).
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции 2011 года).
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции 2011 года).
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Учебная литература
Абрамов В.А., Глуховенко Ю.М., Сметанин В.Ф. История пожарной охраны. Краткий курс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. проф. В.А. Абрамова. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. - 285 с.
История развития Гражданской обороны в России [Электронный ресурс] - М.: Справочно-информационный интернет-портал Пожарам Нет, 2011. — Режим доступа: http://pogaram.net/content/articles/3472/?PAGEN_2=2 свободный. — Загл. с экрана.
Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 224с.











13

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993г.
2.Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. № 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
3.Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции 2011 года).
4.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции 2011 года).
5.Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции 2011 года).
6.Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции 2011 года).
7.Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

Учебная литература
8.Абрамов В.А., Глуховенко Ю.М., Сметанин В.Ф. История пожарной охраны. Краткий курс: Учебник: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. проф. В.А. Абрамова. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2005. - 285 с.
9.История развития Гражданской обороны в России [Электронный ресурс] - М.: Справочно-информационный интернет-портал Пожарам Нет, 2011. — Режим доступа: http://pogaram.net/content/articles/3472/?PAGEN_2=2 свободный. — Загл. с экрана.
10.Сычев Ю.Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях / Ю.Н. Сычев.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 224с.

Члены ИФАЛПА делают комментарии ведущих аэропортов с целью определения достигнутого уровня безопасности и классификация аэропортов, на дату их эффективности и безопасности.

ИФАЛПА также осуществляет обзор (экзамен) всех приложений ИКАО, включая Приложение 17, постоянно наблюдать практическое применение мер безопасности (многие стандарты и рекомендуемая практика - SARPs) на земле (в аэропортах мира).

ИФАЛПА активно консультируется с соответствующими международными организациями, с целью объединения действий в поддержании адекватных процедур безопасности и использовать должным образом подготовленного персонала AB-в все аэропорты.

1.3.5 Международная организация гражданской полиции

Популярным название организации - Интерпола.

Интерпола, а также ИКАО, является специализированной организацией ООН.

Членство в Интерполе ограниченное национальной полиции. Это в первую очередь организация, чтобы собрать, объединить и распространения информации правоохранительных органов, чтобы сделать рекомендации относительно международных стандартов и практики.

Штаб-квартира Интерпола написал в Париже (Франция). Существуют национальные бюро, во многих странах, вклад в сбор и распространение информации.

Управляющий орган - Генеральная ассамблея Интерпола.

Характер действий в борьбе с терроризмом гражданской авиационной промышленности, Генеральная Ассамблея Интерпола официально признано международной проблемой, к которой полиция имеет определенные обязательства. Для того, чтобы определить такие обязательства и роль полиции, Интерпол сформировал Комитет экспертов в ГА.

Представители ICAO и IATA получили статус наблюдателей в этот комитет.

Тема 1.4 нормативно-правовой базы обеспечения авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации

Структура обеспечения АБ в РФ,

1.4.1 Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение авиационной безопасности

Любое государство разрабатывает систему воздушного транспорта, формирует для ее деятельности правовую и нормативную базу, на основе признанных международных правовых актов и документов.

Какой-либо безопасности, тем более авиационной, начинается с законодательства. Законодательная база функционирования российской системы авиационной безопасности базируется на трех источниках:

Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности (Конвенции, приложения к конвенции в Чикаго, Руководства и Правила ИКАО, а также документы других международных организаций гражданской авиации);

Узнать стоимость работы