Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственное регулирование рынка труда: сравнительный анализ опыта развитых стран

  • 32 страницы
  • 18 источников
  • Добавлена 06.08.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТОГО И ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ
1.1 Трудовые ресурсы и основные аспекты их сущности
1.2 Экономически активное население страны и его особенности
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА РОССИИ И ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2.1 Государственная политика занятости в России: цели, задачи
2.2 Рынок труда в современной России
2.3 Государственное регулирование рынка труда за рубежом
3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Фрагмент для ознакомления

Реализация политики занятости на рынке труда в ближайшие годы предполагает более четкое разграничение функций и ответственности между федеральной и региональными службами занятости в регулировании рынка труда, Это приведет к изменению структуры и набора конкретных мер программ содействия занятости, разрабатываемых на федеральном и региональном уровнях Отдельные направления мер содействия занятости могли быть полностью переданы на усмотрение региональных служб занятости: подготовка и переподготовка незанятого населения с целью его дальнейшего трудоустройства, расширение занятости в сфере малого бизнеса, поддержки рабочих мест на отдельных предприятиях, содействия занятости инвалидов, многодетных матерей, матерей-одиночек и других контингентов населения, испытывающих дополнительные трудности на рынке труда, организация социальной поддержки безработных.
Говоря о тенденциях развития рынка труда в России в целом нельзя не рассматривать его регулирование. Что касается уровня зарплат российских специалистов, то его изменения, как правило, следуют за изменением соотношения спроса и предложения на рынке труда. По мнению профессиональных рекрутеров, последняя тенденция кадрового рынка заключается в устойчивом росте зарплат рядовых специалистов и менеджеров среднего звена, в то время как рост зарплат топ-менеджеров в 2010 году остановился, а по некоторым категория даже снизился в среднем на 4%. Исключением являются вакансии для промышленных предприятий, где продолжается рост зарплат по всем позициям [15].
Кризис изменил структуру рынка труда в России. Профессия строителя или банкира, столь популярная и высокооплачиваемая еще в начале 2008 года, уже не так привлекает выпускников ВУЗов и абитуриентов, работа же чиновника в 2009 году стала более популярной. С рынка труда на время исчезают профессионалы, готовые использовать вынужденный перерыв в карьере с пользой: растет число слушателей программ MBA в ведущих школах бизнеса: Harvard Business School, INSEAD, Wharton и др.
Традиционно в периоды кризисов, рынок труда России, в отличие от западных стран, демонстрирует интересную особенность.
Правительство России уже заявило, что будет всячески препятствовать массовым увольнениям. В такой ситуации бизнесу остается пойти по традиционному пути, особенно крупным предприятиям городского и районного масштаба. Начавшийся кризис неравномерно влиял на различные отрасли. Можно выделить следующие отрасли, которые первыми наиболее сильно почувствовали влияние кризиса: рынок финансовых услуг, в т.ч. страховщики, инвестиционные и лизинговые компании; строительство, девелопмент, real estate; металлургия; телекоммуникации и ИТ; retail; автомобильная отрасль; услуги B2B (маркетинг, реклама, обучение - тренинги, поиск персонала. Так, тенденции, в соответствии с которыми будет меняться рынок:
1. Произойдет сужение рыночного поля за счет усиления госкорпораций.
2. Исчезнут слабые компании в малом и среднем бизнесе. Как следствие, произойдет высвобождение кадров в этом сегменте рынка.
3. Крупные игроки будут активно скупать новые активы. Начнется высвобождение кадров за счет сокращения оптимизации бизнес-процессов.
4. Отсутствие в стране длинных денег (страховых и пенсионных) будет способствовать развитию спекулятивных (коротких) бизнесов, ориентированных на получение максимальной прибыли «здесь и сейчас», а не планирование «в долгую».
5. В связи с ростом безработицы увеличится социальная нагрузка на государство. Меньшее количество работающих должны будут обслуживать большее количество пенсионеров, что может привести к увеличению налогового бремени на компании и сотрудников. Размеры пенсий и социальных выплат могут быть заморожены, что приведет к ограничению покупательской способности и замедлению выхода из кризиса. Регулирование миграции и борьба с нелегальной миграцией в настоящее время официально признана одним из приоритетов деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Владимир Путин призвал ужесточить меры борьбы с нелегальной миграцией. За последние годы проблема незаконной миграции перешла в России в разряд наиболее актуальных, Россия нуждается в притоке трудовых ресурсов, но только там и тогда, где это нужно в стране. Должен быть поставлен жесткий заслон на пути тех, кто нарушает закон и действует в сфере теневого бизнеса.
Президент считает, что вред государству наносит не только сам факт незаконной миграции, но и ее косвенные следствия [16].
Инфраструктура миграции в России развита слабо, но уже начинает развиваться, прежде всего, в Москве. Необходимо целенаправленное формирование такой инфраструктуры, которая пользовалась бы к тому же доверием граждан и мигрантов. Пока же теневые и неформальные отношения зачастую работают эффективнее, чем официальные институты трудовой миграции.
Для борьбы с нелегальной миграцией необходимы:
совершенствование законодательной базы регулирования миграционных процессов;
организация эффективного пограничного и иммиграционного контроля;
разработка механизмов депортации нелегальных мигрантов;
международное сотрудничество в вопросе о нелегальных мигрантах
Также в России в последнее время расширяется проблема «утечки умов», решить которую можно посредством проведения активной политики по управлению трудовой миграцией.
Можно выделить следующий меры, которые реально осуществляются Правительством РФ в настоящее время. В настоящее время можно выделить несколько направлений, определяющих пути решения проблем в области рынка труда и составляющих главные аспекты современной политики занятости:
содействие увеличению численности экономически активного населения за счет привлечения в сферу занятости молодежи, женщин, граждан пенсионных возрастов (изменение законодательства, регулирующего использование труда этих категорий населения, стимулирование гибкой занятости и другие);
содействие увеличению продолжительности активной трудовой жизни за счет стимулирования более раннего выхода молодежи на рынок труда, а также удержания людей старших возрастов в сфере занятости (снижение пенсионного возраста, отказ от досрочного вывода на пенсию, гибкие формы занятости и другие);
стимулирование безработных к выходу на рынок труда за счет изменения системы социального страхования, в том числе страхования по безработице;
содействие повышению мобильности рабочей силы за счет изменения миграционной политики и ее ориентации на обеспечение свободы перемещений между странами и другие.
В завершении важно отметить, что приоритетными задачами социально-экономической политики России, направленной на развитие рынка труда, повышение эффективности действующих и создание новых рабочих мест, являются:
реализация инвестиционных и инновационных проектов в высокотехнологичных сферах экономики;
формирование и развитие производственных кластеров, а также развитие энергетики, промышленности и транспортной инфраструктуры;
развитие и модернизация образования, здравоохранения, жилищной сферы и агропромышленного комплекса;
создание и совершенствование рыночных институтов, а также развитие малого предпринимательства.
В дальнейшем приоритетными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда должны стать:
совершенствование законодательства в области содействия занятости;
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы;
развитие кадрового потенциала;
оптимизация привлечения иностранной рабочей силы;
стимулирование экономической активности населения.
Важно отметить, что кризис привел к пересмотру роли государства в экономике в целом и в частности на рынке труда. Государство, таким образом, должно содействовать развитию трудовых отношений.
В качестве вывода по работе следует отметить, что в современных условиях ориентация на совершенствование политики в сфере занятости необходима ввиду социальной ориентации экономического развития России в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе определили основы политики занятости в Российской Федерации и на примере развитых стран. В работе ориентировались на определение сущности таких понятий, как уровень занятости и уровень безработицы.
Политика занятости — это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный. В настоящее время можно выделить три основные модели политики занятости, используемые в странах с развитой рыночной экономикой.
Европейская модель предполагает сокращение числа занятых при повышении производительности труда и, как следствие, росте доходов работающих; такая политика предполагает дорогостоящую систему пособий для большого количества безработных.
Скандинавская модель основывается на обеспечении занятости практически всем трудящимся путем создания рабочих мест в государственном секторе со средними условиями оплаты труда. Такая политика рассчитана в основном на государственные средства, при дефиците которых наступает спад производства, что влечет за собой увольнения.
Американская модель ориентируется на создание рабочих мест, не требующих высокой производительности, для значительной части экономически активного населения. При этом безработица формально уменьшается, но увеличивается количество людей с низкими доходами.
Рассмотрели основы зарубежного опыта на примере США и Японии.
Сравнивая отраслевую структура занятости США выяснили, что самая большая доля занятых приходится на сферу торговли, сервиса (гостиницы, рестораны) и сферу образования, здравоохранения и социальных услуг. Что касается Японии, это также сфера торговли, услуг (гостиницы, рестораны) и промышленность.
Что касается профессиональной структуры, основная доля работников в США и Японии приходится на служащих сферы торговли и услуг.
Различия между странами наблюдаются в процессах миграции и в уровне и тенденции заработной платы. В США миграция остается на высоком уровне, а в Японии – на низком, причем пик миграционных процессов в США пришелся на 2006 год, в то время, как в Японии значительных колебаний в период до 2009 года не наблюдалось. Что касается уровня средней заработной платы, выяснили, что в США она значительно выше, чем в Японии (в 2010 году около 5400 $ против 3300 $).
В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика РФ в области содействия занятости населения направлена на:
развитие людских ресурсов для труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы и проч.
Поиск дальнейших путей развития и совершенствования политики в сфере занятости необходим.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 19.04.1991 « 1032-1 (ред. от 22.08.2004) «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2009.- 325 с.
Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАТА, 2010.- 202 с.
Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2007 годах» // Экономика и наука.- 2010.- № 17
Елисеева И. И. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 399 с.
Ефременко Т. Безработных приведут в движение // Российская газета - Федеральный выпуск.- 2007.- 6 июля .- №4407
Житков В.Б. Труд и занятость в России 2010.- М.: Статистика России, 2011.- 401 с.
Золотарева Т. Современный рынок труда: вызов работодателям // Careerforum.ru.- 2007.- 31 августа
Малыхин М. Ниже падать некуда // Ведомости.- 2010.- 21 февраля.- №32 (2054)
Рябцев В. М. Региональная статистика / В. М. Рябцев, Г. И. Чудилина. Под ред. В. М. Рябцева.- М.: 2010.-390 с.
Рязанов С.С. Экономика.- М.: «Лига-проФФ», 2011.-990 с.
Уровень бедности в России // Крестьянские ведомости.- 2010.- 24 октября
Цуканов М.П. Рынок труда в России. Москва: «Вита-Пресс», 2010.-471 с.
Цуканов М.П. Рынок труда в России //Экономические знания.- 2010.- №62
Ярубцев С. Российский рынок труда под влиянием Запада? // The Career Forum.- 2008.- 28 апреля.- № 9
Электронный ресурс: http://www.ferghana.ru/article.php?id=2502 (дата обращения 03.05.2012 г.)
www.nber.org «The Effect of Immigration on Productivity: Evidence from US States»
2011 «Yearbook of Immigration Statistics» Office of Immigration Statistics Jan 2012










29








ЧИСЛЕННОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ

Население трудоспособного возраста

Население в нетрудоспособном возрасте (дети и пенсионеры)

Неработающие инвалиды

Фактически неработающее население

Работающее население нетрудоспособного возраста

ТРУДОВЫЕ
РЕСУРСЫ
СТРАНЫ

Сальдо
миграции

ЗАНЯТЫЕ

БЕЗРАБОТНЫЕ

Неработающее население трудоспособного возраста (экономически не активное население)

Экономически активное население

Наемные
работники

Лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой

Военнослужащие

Гражданское
население

Работники на индивидуальной основе

Работодатели

Неоплачиваемые работники индивидуальных предприятий

Члены коллективных предприятий

0

5

10

15

20

25

30

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

(прогноз)

млн. человек

Данные Росстата

Экспертные данные

0

5

10

15

20

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.


2012 г.

(прогноз)

млн. человек

Открытая безработица по

данным Росстата

Скрытая безработица

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон от 19.04.1991 « 1032-1 (ред. от 22.08.2004) «О занятости населения в Российской Федерации» // СПС «Гарант»
2.Войтов А.Г. Экономика//Экономическая теория. Учебник.- М.: АСТ, 2009.- 325 с.
3.Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАТА, 2010.- 202 с.
4.Исахаев А.П. «Расчет Валового регионального продукта в 2002 – 2007 годах» // Экономика и наука.- 2010.- № 17
5.Елисеева И. И. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 399 с.
6.Ефременко Т. Безработных приведут в движение // Российская газета - Федеральный выпуск.- 2007.- 6 июля .- №4407
7.Житков В.Б. Труд и занятость в России 2010.- М.: Статистика России, 2011.- 401 с.
8.Золотарева Т. Современный рынок труда: вызов работодателям // Careerforum.ru.- 2007.- 31 августа
9.Малыхин М. Ниже падать некуда // Ведомости.- 2010.- 21 февраля.- №32 (2054)
10.Рябцев В. М. Региональная статистика / В. М. Рябцев, Г. И. Чудилина. Под ред. В. М. Рябцева.- М.: 2010.-390 с.
11.Рязанов С.С. Экономика.- М.: «Лига-проФФ», 2011.-990 с.
12.Уровень бедности в России // Крестьянские ведомости.- 2010.- 24 октября
13.Цуканов М.П. Рынок труда в России. Москва: «Вита-Пресс», 2010.-471 с.
14.Цуканов М.П. Рынок труда в России //Экономические знания.- 2010.- №62
15.Ярубцев С. Российский рынок труда под влиянием Запада? // The Career Forum.- 2008.- 28 апреля.- № 9
16.Электронный ресурс: http://www.ferghana.ru/article.php?id=2502 (дата обращения 03.05.2012 г.)
17.www.nber.org «The Effect of Immigration on Productivity: Evidence from US States»
18. «Yearbook of Immigration Statistics» Office of Immigration Statistics Jan 2012

Сравнительный анализ оплаты труда служащих в государственном и частном секторах

смотреть на рефераты похожие на "Сравнительный анализ оплаты труда служащих в государственном и частном секторах"

ИНСТИТУТ "ВЫСШИЕ СТОЛЫПИНСКИЕ КУРСЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ"

ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

R E F E R A T

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

"ЭКОНОМИКА ТРУДА"

ТЕМА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ оплаты труда СЛУЖАЩИХ

В государственном И частном СЕКТОРАХ.

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА V КУРСА

ЧУчУК АЛЛА ивановна

НИЖНЕВАРТОВСК, 1999

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.Тарифная ОПЛАТА ТРУДА.
2.Единая Тарифная сетка И Ее ПРИМЕНЕНИЕ.
3.Бестарифная СИСТЕМА оплаты труда.
4.СИСТЕМА ПЛАВАЮЩИХ ОКЛАДОВ.
5.СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА НА КОМИССИОННОЙ ОСНОВЕ.
6.СИСТЕМА оплаты труда В МАЛЫХ Предприятиях ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Вывод.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ВВЕДЕНИЕ

ТРУД, КАК Считает Современная Экономическая ТЕОРИИ, является наиболее mareo частью ЭКОНОМИКИ — ОН ОДНОВРЕМЕННО ТОВАР (РАБОТНИК ПРОДАЕТ СВОЙ ТРУД,
Создавая НОВОЕ Качество И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ Количество МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ)
И Причина Появления ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ, ТАК КАК ПРЕДМЕТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПРИ
В ПРИЛОЖЕНИИ К НИМ ТРУДА Становятся ДОРОЖЕ.

Отсюда и возникает необходимость оценить и оплатить труд в diferitemanifestările его, включив затем расходы на оплату труда в cadrulstabilite государством законов в стоимость продукции.

в соответствии с системой оплаты труда понимают способ исчисления mărimiiremunerația, которые должны быть выплачены работникам предприятия в соответствии cuefectuate ими затратами труда или результатами труда.

Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы deretribuirea труда — тарифные ставки и оклады. Когда это государство tarifarepariuri и оклады могут быть использованы руководством в качестве reperepentru бухгалтерского учета оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников,сложности условий выполняемых работ.

При разработке системы оплаты труда закладываются три bazăelementul, который определяет, в сочетании с все виды оплаты труда:тарифная система;нормы затрат труда;формы оплаты труда.

1. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА оплаты труда

Для определения справедливого размера оплаты труда с учетом decomplexitatea, значимости и условий труда различных категорий salariațieste вводится так называемая тарифная система. Он содержит информацию о mărimeade оплаты труда работников в зависимости от вида и качества работ и includeinclude:

Узнать стоимость работы