Вам нужна дипломная работа?
Интересует Физическая культура?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальная и физическая реабилитация детей с нарушением слуха

  • 92 страницы
  • 50 источников
  • Добавлена 02.06.2012
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.2. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
1.3. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ГЛАВА. 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ
2.3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. РАЗРАБОТКА И СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАБЛЮДЕНИЯ
3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
3.3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ У ДЕТЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Примечание: дозировка упражнений регламентируется методическими рекомендациями для глухих детей дошкольного и школьного возраста.
Чтобы обеспечить безопасность, прыжковые упражнения проводятся на нестандартном оборудовании – дорожка из 10 цветных поролоновых кирпичиков высотой 12 см, длиной 50 см, свободно передвигаемых на необходимое расстояние.
Прыжковые упражнения выполняются в основной части занятия. Комплекс состоит из прыжков на двух ногах, боком (левым/правым) на двух ногах, на одной (левой/правой) ноге, на двух ногах с усложнением задания (составление кирпичиков рядом друг с другом или постановка их друг на друга), включения «горячих» кирпичиков, которых нельзя коснуться. Каждое упражнение выполняется после отдыха продолжительностью 20-30 с.
Для развития скоростно-силовых качеств во второй половине основной части занятия лучше использовать комплекс упражнений с набивными мячами весом 0,5-1 кг в парах: броски мяча сверху, снизу, от груди, стоя спиной к партнеру, из положения сидя, лежа на груди и спине, броски ногами из исходного положения стоя и сидя.
На начальном этапе для развития силы рук, в том числе мелкой моторики, и скоростно-силовых качеств необходимо создать облегченные условия, используя не мячи, а поролоновые кубики. Упражнения с ними весьма разнообразны и с удовольствием воспринимаются детьми: сжимание кубика руками, ногами, прижимание его к полу руками и ногами, поднимание кубика ногами вверх сидя и лежа, броски кубика из исходного положения стоя (лицом, спиной), сидя (лицом, спиной, ногами), лежа (на груди и спине), быстрый бег за кубиком из различных исходных положений после броска и другие упражнения, требующие ориентировки в пространстве, точности и координации движений.
Таблица 2
Комплекс прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых качеств
№ п/п Содержание Кол-во подходов Количество повторений в одном подходе
4—5 лет 5—6 лет 6—7 лет 1. Прыжки на двух ногах через поролоновые кубики 2-3 4-6 6-8 8-10 2. Прыжки боком (правым, левым) на двух ногах через поролоновые кирпичики 1-2 6-8 8-10 3. Прыжки на правой, левой ноге 1-2 4-6 6-8 4. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по два 2-3 2-3 3-4 4-5 5. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по три 2-3 3-4 4-5 6. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные по четыре 1-2 1-2 1-2 7. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по два 2-3 2-3 3-4 4-5 8. Прыжки на двух ногах через кирпичики, составленные друг на друга по три 1-2 2-3 3-4 9. Подскоки на двух ногах на автомобильных шинах 2-3 5-6 6-8 8-10
Для повышения эмоциональности и поддержания интереса к физкультурным занятиям одно из них проводится с использованием круговой формы организации, которая воспринимается детьми как игра, так как имеет сюжетную основу. Упражнения подбираются для комплексного развития физических качеств. Количество упражнений на станции, их интенсивность и интервалы отдыха регулируются соответственно индивидуальным возможностям ребенка. Время прохождения всех станций 4-5 мин, отдых между кругами 1-1,5 мин, количество кругов 1-3.
Задачи развития функции равновесия и коррекции вестибулярных нарушений целесообразно решать в одном занятии, отведя каждой из них приблизительно равное время – по 15 мин.
Коррекция функции равновесия проводится с использованием упражнений на уменьшенной площади опоры, поднятой опоре, в балансировке. Время выполнения упражнений на сохранение равновесия у 6-7-летних – 25-30 с. и более, пройденное расстояние для 6-7-летних – 5-6 м.

Хорошо освоенные и безопасные упражнения (ходьба, стойки) сначала выполняются с открытыми глазами, затем с закрытыми (от 2 до 8-10 шагов). Все упражнения, связанные с коррекцией и развитием равновесия, выполняются со страховкой, поддержкой, помощью.
Таблица 3
Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств круговым методом для детей 6-7 лет
Содержание Дозировка Время отдыха между станциями, с Станция 1. Бег на прямых ногах 10 м 1 раз 15-20 Станция 2. Выпрыгивание из полуприседа, сопровождая взмахом рук вверх 6-8 раз 20-25 Станция 3. Поднимание прямых ног вверх, лежа на спине, руками держаться за нижнюю перекладину гимнастической лестницы 8-10 раз 25-30 Станция 4. Лазанье по гимнастической лестнице вверх-вниз разноименным способом, руки согнуты 1 раз 20-25 Станция 5. Махи правой (левой) ногой вперед до уровня пояса, стоя боком к месту опоры 8-10 раз 15-20 Станция 6. Прыжки через гимнастическую скамейку, стоя боком и продвигаясь вперед по всей длине 4-8 прыжков 25-30 Станция 7. Лежа на животе, руки впереди прямые, поднимание набивного мяча вверх 6-8 раз 35-5
Таблица 4
Комплекс упражнений для коррекции и развития равновесия № п/п Содержание Кол-во подходов Дозировка в одном подходе
4-5 лет 6-7 лет 1. Стойка на носках, руки внизу 3 10 с 15 с 2. Стойка на правой (левой) ноге, руки внизу 4 10 с 15 с 3. Ходьба с мешочком на голове по дорожке шириной 15–25 см 3 2-3 м 3-5 м 4. Ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы, лежащей на полу 3 2 м 3 м 5. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз 3 3-4 м До 5 м 6. Прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх 3 2-3 м 3 м 7. Бег вверх-вниз по наклонной доске или гимнастической скамейке 3 3-4 м 4-5 м 8. Ходьба по лестнице из разновысоких кубиков 3 8-10 раз 10-12 раз 9. Балансировка на набивных мячах (3 кг) 3-5 10-15 с До 30 с 10. Ходьба по канату (на полу) вдоль и приставными шагами поперек, руки в стороны 1-2 2-3 м 4-5 м
Комплекс упражнений на коррекцию вестибулярных нарушений и устойчивость к вестибулярным раздражителям требует предварительного разучивания техники. Например, обучать кувыркам нужно на каждом занятии в первом полугодии и только во втором включать в комплекс. Весь комплекс рассчитан на 15 мин и используется в начале основной части занятия.
Упражнения выполняются во всех трех плоскостях, преимущественно в движении. Упражнения с отклонением головы во фронтальной плоскости: боковые наклоны головы, повороты головы при наклоне туловища (воздействуют на фронтальные каналы вестибулярного аппарата). Раздражение горизонтальных полукружных каналов вызывается вращением туловища, поворотами на 180, 360° как на месте прыжком, так и во время ходьбы и бега. На отолитовый аппарат воздействие оказывает начало и конец прямолинейного движения, ускорение и замедление движений.
Таблица 5
Комплекс упражнений для коррекции вестибулярной функции
№ п/п Содержание Кол-во подходов Дозировка в одном подходе
4–5 лет 6–7 лет 1. Ходьба и бег с остановками по сигналу 1,5–2 мин 2 мин 2. «Челночный» бег 3-5 8 м 10 м 3. Подскоки с остановкой по сигналу 1,5–2 мин 2 мин 4. Подскоки вперед с остановкой и движением в противоположную сторону 1,5–2 мин 2 мин 5. Кувырки вперед с открытыми глазами 3 4 5 6. Кувырки вперед с закрытыми глазами 3 4 5 7. Кувырки с последующей ходьбой по линии 3 4 5 8. Кувырки с последующей ходьбой боком, спиной вперед по гимнастическому бревну, линии 1-2 4 5 9. Перекат со спины на живот («бревнышко»), глаза открыты 2 4-5 м 5-6 м 10. То же, глаза закрыты 2 4-5 м 5-6 м 11. «Бревнышко» с последующей ходьбой по линии (бревну, гимнастической скамейке) 2 4-5 м 5-6 м 12. Прыжки со скакалкой с изменением темпа 3 10-15 с 15-30 с

3.2. Сравнительный анализ результатов исследования по окончании занятий у детей по результатам наблюдения
В ходе работе с глухими специалисты тестируют вестибулярную функцию: выясняют жалобы на головокружение, определяют наличие нистагма, нарушение равновесия, промахивания, способность правильно осуществлять пальце-носовую пробу или позу Ромберга.
Таблица 6
Анализ результатов динамики пробы «поза Ромберга»
№ ФИО поза Ромберга Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. отрицательная отрицательная без изменений 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная отрицательная улучшение показателей 9 Егор Б. положительная отрицательная улучшение показателей 10 Игорь П. положительная отрицательная улучшение показателей
Координация движений исследуется с помощью проб, соответствующих возрасту, в котором ребенок может их выполнять. При изучении результатов по методике «поза Ромберга» были получены результаты улучшения координации в 60% случаев, что является высоким статистическим показателем динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха.
Таблица 7
Анализ результатов динамики пальце-носовой пробы
№ ФИО пальце-носовая проба Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. отрицательная отрицательная без изменений 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная отрицательная улучшение показателей 9 Егор Б. положительная отрицательная улучшение показателей 10 Игорь П. положительная отрицательная улучшение показателей
Анализ результатов изучения динамики показателей по пальце-носовой пробы показал результаты улучшения координации в 60% случаев, что является высоким статистическим показателем динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха.
Таблица 7
Анализ результатов динамики пяточно-коленной пробы
№ ФИО пяточно-коленная проба Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. положительная отрицательная улучшение показателей 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная отрицательная улучшение показателей 9 Егор Б. положительная отрицательная улучшение показателей 10 Игорь П. положительная отрицательная улучшение показателей
Анализ результатов изучения динамики показателей пяточно-коленнной пробы показал результаты улучшения координации в 70% случаев, что является высоким статистическим показателем динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха.

Сравнительный анализ результатов исследования представлен на рисунке №1

Рис. №1 Сравнительный анализ результатов исследования
На рисунке №1 можно проследить динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха. Из данного анализа можно сделать вывод о значительных результатах, полученных в ходе исследования: количество детей с нарушением слуха у которых улучшились результаты, возросло с 0% до 60%.
Полученные результаты, позволяют оценить проведенную программу занятий по физической культуре на динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха, как эффективный метод физической реабилитации у детей с нарушением слуха.

Таблица 8
Анализ результатов динамики пробы на непопадание
№ ФИО проба на непопадание Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. положительная отрицательная улучшение показателей 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная положительная без изменений 9 Егор Б. положительная положительная без изменений 10 Игорь П. положительная отрицательная улучшение показателей Анализ результатов изучения динамики показателей пробы на непопадание показал результаты улучшения координации в 50% случаев, что является высоким статистическим показателем динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха.
Таблица 9
Анализ результатов динамики пробы на точность движений
№ ФИО проба на точность движений Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. положительная отрицательная улучшение показателей 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная положительная без изменений 9 Егор Б. положительная положительная без изменений 10 Игорь П. положительная отрицательная улучшение показателей
Анализ результатов изучения динамики показателей пробы на точность движений показал результаты улучшения координации в 50% случаев.
Таблица 10
Анализ результатов динамики пробы на диадохокинез
№ ФИО проба на диадохокинез Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. положительная положительная без изменений 2 Лиза Д. положительная положительная без изменений 3 Олег Ж. положительная отрицательная улучшение показателей 4 Миша В. положительная отрицательная улучшение показателей 5 Коля И. положительная положительная без изменений 6 Дима С. положительная отрицательная улучшение показателей 7 Сергей К. положительная отрицательная улучшение показателей 8 Егор М. положительная положительная без изменений 9 Егор Б. положительная положительная без изменений 10 Игорь П. положительная положительная без изменений
Анализ результатов изучения динамики показателей пробы на диадохокинез показал результаты улучшения координации в 40% случаев, что является незначительным статистическим показателем динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха.
Таблица 11
Анализ результатов изучения походки
№ ФИО изучение походки Результаты До занятий После занятий 1 Лена С. раскачивание, неравномерность шагов движения тела симметричны улучшение показателей 2 Лиза Д. раскачивание раскачивание без изменений 3 Олег Ж. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей 4 Миша В. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей 5 Коля И. раскачивание раскачивание без изменений 6 Дима С. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей 7 Сергей К. раскачивание, неравномерность шагов движения тела симметричны улучшение показателей 8 Егор М. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей 9 Егор Б. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей 10 Игорь П. раскачивание движения тела симметричны улучшение показателей
Анализ результатов изучения походки показал результаты улучшения координации в 80% случаев, что является высоким статистическим показателем у детей с нарушением слуха.
Сравнительный анализ результатов исследования представлен на рисунке №2

Рис. №2 Сравнительный анализ результатов исследования
На рисунке №2 можно проследить динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха. Из данного анализа можно сделать вывод о значительных результатах, полученных в ходе исследования: количество у детей с нарушением слуха у которых улучшились результаты, возросло с 0% до 50%, в случае изменения походки до 80%
Полученные результаты, позволяют оценить проведенную программу занятий по физической культуре на динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха, как эффективный метод физической реабилитации способностей у детей с нарушением слуха.
3.3. Сравнительный анализ результатов исследования по окончании занятий у детей по результатам врачебно-педагогических наблюдений
В ходе исследования были оценены изменения динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха. Исходя из полученных данных был составлен график, позволяющий оценить динамику изменений у детей с нарушением слуха.

Рис. 3. Гистограмма динамики физической реабилитации у детей с нарушением слуха
На рисунке №3 можно проследить динамику физической реабилитации у детей с нарушением слуха. Из данного анализа можно сделать вывод о значительных результатах, полученных в ходе исследования:
Количество оцененных детей на хороший уровень развития координационных способностей возросло с 0% до 80%;
Количество оцененных детей на удовлетворительный уровень развития координационных способностей снизилось с 60% до 10%;
Количество оцененных детей на неудовлетворительный уровень развития координационных способностей снизилось с 40% до 10%.
Полученные результаты, позволяют оценить проведенные занятия на динамику физической реабилитации с нарушением слуха, как эффективный метод у детей с нарушением слуха.
По результатам формализованного наблюдения была составлена карта наблюдения на детей, по оценке субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической и умственной работоспособности.
Оценка результатов наблюдения
Таблица 12
№ ФИО До занятий После занятий Знак изменений 1 Лена С. Выполняет все упражнения, активна, работоспособна Выполняет все упражнения, активна, работоспособна Без изменений 2 Лиза Д. Выполняет все упражнения, активна, работоспособна Выполняет все упражнения, активна, работоспособна Без изменений 3 Олег Ж. Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Без изменений 4 Миша В. 1) неуверенность в ответах
2) усиленное реагирование на неожиданный вопрос. Улучшение показателей Улучшение 5 Коля И. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей Улучшение 6 Дима С. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей Улучшение 7 Сергей К. 1) недостаточная устойчивость внимания
2) неусидчивость Улучшение показателей Улучшение 8 Егор М. Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Без изменений 9 Егор Б. 1) невнимательность при выполнении задания
2) быстрая утомляемость
3) снижение работоспособности Улучшение показателей Улучшение 10 Игорь П. Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Выполняет все упражнения, активен, работоспособен Без изменений По результатам наблюдения можно сделать следующее заключение, что после занятий у детей с нарушением слуха были получены 50% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической и умственной работоспособности у детей с нарушением слуха.

Рис. 4. Гистограмма динамики развития состояния утомления у детей с нарушением слуха
Динамика результатов состояния утомления у детей с нарушением слуха показала следующие изменения:
Количество детей с нарушением слуха имеющих небольшую степень утомления возросло с 40% до 80%;
Количество детей с нарушением слуха имеющих среднюю степень утомления снизилось с 60% до 10%;
10% детей с нарушением слуха показали результаты отсутствия признаков утомления.
Полученные результаты, позволяют оценить проведенные занятия как эффективный метод у детей с нарушением слуха, но и профилактики состояния утомления, что является значительным показателем оценки общего функционального состояния организма детей.

3.3. Сравнительный анализ результатов исследования по окончании занятий у детей по результатам тестирования
Оценка результатов тестирования у детей с нарушением слуха до начала тренировок
Таблица 13
До начала тренировок Статисти
ческий показатель Бег
«змей
кой»
№1 Бег
«змей
кой»
№2 Челночный
бег
3 х10 м Челноч
ный
бег
4x9 м (с кубиками) Кол-во попа
даний Среднее 8,79 8,09 9,44 13,03 1,4 Стандартная ошибка 0,164958 0,182848 0,107703 0,150591 0,426875 После тренировок Среднее 8,53 7,84 9,16 12,78 3,1 Стандартная ошибка 0,12741 0,256125 0,077746 0,098658 0,179505
Изучение и оценка уровня развития координационных способностей у детей с нарушением слуха показало следующие результаты:
1) Результаты по критерию бег «змейкой» в тестах №1 и №2 показали улучшение результатов с 8,79+0,164958 до 8,53+0,12741 в первом тестирования и с 8,09+0,182848 до 7,84+0,256125 во втором тестировании;
2) По данным результатов исследования челночного бега 3x10 м можно сделать заключение, что средние показатели у детей с нарушением слуха по челночному бегу 9,5 м/с до начала исследования соответствуют среднему уровню развития ловкости и координационным способностям у мальчиков и девочек 6-7 лет. После окончания занятий показатель изменился до 9,2 м/с, что соответствует среднему уровню развития ловкости и координационным способностям у мальчиков и девочек 6-7 лет;
3) Результаты по критерию челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта показали улучшение результатов с 13,03+0,150591 до 12,78+0,098658;
4) Результаты по критерию метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений показали улучшение результатов количество попаданий с 1 до занятий, возросло до 3 после занятий. Данные показатели позволяют судить о значительном изменении в развитии координационных способностей у детей с нарушением слуха после занятий по развитию координационных способностей.
Согласно данным можно сделать общее заключение о положительной динамике, как по показателям: бег «змейкой», челночный бег 3 х10 м, челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта, метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положения. Результаты, полученные в ходе исследования, позволяют судить о высокой эффективности развития координационных способностей у детей с нарушением слуха.


Анализ изучения особенностей игровой деятельности детей
Таблица 14
Таблица изучения особенностей игровой деятельности детей
Показатель До занятий После занятий Замысел игры 2,8 0,249444 4,0 0,210819 Содержание игр 3,7 0,260342 4,1 0,179505 Сюжет игр 4,2 0,2 4,7 0,152753 Выполнение роли 3,6 0,266667 4,2 0,2 Игровые действия 4,9 0,1 5,0 0 Правила игры 4,7 0,152753 4,8 0,133333
По результатам изучения особенностей игровой деятельности глухих детей, можно сделать вывод, что для респондентов присущи следующие показатели:
Соблюдение сюжета игр (4,2). Следовательно, у глухих детей совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых. После занятий значение повысилось до 4,7.
Игровые действия (4,9). Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. После занятий значение повысилось до 5,0.
Правила игры (4,7). Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли. После занятий значение повысилось до 4,8.

Рисунок 5. Анализ изучения особенностей игровой деятельности детей
По результатам, представленным на рисунке №5 можно сделать вывод, что минимальные значения были получены по шкале "Замысел игр" - 2,8. Максимальные значения - по шкале игровые действия - 4,9. После занятий показатель по шкале "Замысел игр" повысился до 4,0.
Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые идеи и образы, т. е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.
Анализ результатов по методике "Нелепица"
Таблица 15
Таблица результатов по методике "Нелепица"
Показатель До занятий После занятий Замысел игры 2,3 0,260342 3,5 0,268742
По результатам, представленным в таблице №15 можно сделать вывод, что средний уровень детей равен 2,3. Следовательно, можно сделать следующие выводы: ситуация оценивается правильно, но уровень организованности, самостоятельности в работе недостаточен. В ходе выполнения задания нуждается в стимулирующей помощи. При описании картинки фрагменты выделяются хаотично, случайно. Описывается то, на что упал взгляд. Ребенок часто затрудняется в поиске нужных слов. После занятий показатель по данной шкале повысился до 3,5.
Данные математического анализа оценки достоверности различий по критерию Стьюдента
Сводная таблица результатов по критерию Стьюдента
Таблица 16
Показатель До занятий После занятий t-Стьюдента p М m М m Бег «змейкой» тест №1 8,79 0,164958 8,53 0,12741 0,794418 - Бег «змейкой» тест №2 8,09 0,182848 7,84 0,256125 2,10792 p<0,05 Челночный бег 3 х10 м 9,44 0,107703 9,2 0,426875 3,233349 p<0,01 Челночный бег 4x9 м 13,03 0,150591 12,78 0,098658 1,388651 - Метание мяча в цель с различного расстояния 1 0,426875 3 0,077746 4,95973 p<0,001 Замысел игры 2,8 0,249444 4,0 0,210819 3,21456 p<0,05 Содержание игр 3,7 0,260342 4,1 0,179505 1,69587 Сюжет игр 4,2 0,2 4,7 0,152753 1,25478 Выполнение роли 3,6 0,266667 4,2 0,2 1,25468 Игровые действия 4,9 0,1 5,0 0 0,23561 Правила игры 4,7 0,152753 4,8 0,133333 0,958413 Замысел игры по методике "Нелепица" 2,3 0,260342 3,5 0,268742 2,23654 p<0,05
При интерпретации данных, полученных в ходе анализа критерия Стьюдента на уровне (p<0,05), достоверные различия показаны по критерию бег «змейкой» (2,10792), достоверные различия на высоком уровне статистической значимости (p<0,01) были получены по динамике показателей челночного бега 3 х10 м (3,233349). Выявленная положительная связь означает, что развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха, зависти от улучшения показателей челночного бега, и как следствие улучшение общего физического состояния.
На уровне абсолютной статистической значимости были получены результаты по критерию метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений (4,95973).
По результатам изучения эффективности влияния занятий на развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха были получены данные по критерию достоверности различий по показателям: бег «змейкой», челночный бег 3 х10 м, метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
Отмечается положительная динамика результатов социальной реабилитации на уровне статистической значимости по критериям замысел игры и замысел игры по методике "Нелепица".
Заключение
Проблема физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья достаточно актуальна, так как в данном случае физическое воспитание - не только средство укрепления здоровья, повышения двигательных возможностей, но и мощный фактор коррекции нарушенных функций и возможного приобретения компенсаций. Характер нарушений функций или отклонений в развитии организма при различных формах инвалидности обуславливает соответствующие изменения в адаптации к окружающей среде.
Глухота – полное отсутствие слуха или такая его степень понижения, при которой разборчивое восприятие речи становится невозможным. Полная глухота встречается редко. Большинство глухих имеют остатки слуха, что позволяет им воспринимать определенные звуки. Такое состояние определяют как слабослышание или тугоухость.
Нарушение двигательной активности может иметь следующие проявления:
проблемы сохранения статического и динамического равновесия;
низкий уровень развития пространственной ориентации;
замедленное овладение двигательными умениями и навыками;
увеличение времени двигательных реакций и реакций по выбору;
снижение становой силы;
отставание в прыгучести;
нерациональное распределение физических усилий при движениях;
низкий темп движений;
ухудшение двигательной памяти;
снижение способности идентифицировать людей и объекты;
неадекватное снижение ощущения безопасности;
преимущество зрительно-мышечных представлений над мышечно-двигательными;
снижение точности восприятия;
снижение точности воспроизведения временных параметров;
недостаточно точная координация и неуверенность движений.
Выводы
1) Своевременная реабилитация у глухих детей позволяет выработать у них правильные приемы работы в относительно небольшой срок. Особое внимание следует уделять выработке у глухих более быстрого темпа движений. Такого рода упражнениям нужно отводить место не только на начальных, но и на более поздних этапах обучения.
2) При формировании двигательных навыков у глухих школьников особое внимание нужно уделять развитию у них вибрационного и кинестетического контроля, которые в ряде случаев могут заменять слуховой контроль. Правильно сформированные навыки позволяют ослабить зрительный контроль при выполнении движений, благодаря чему увеличивается объем внимания работающего. Таким образом, в процессе занятий физической культуры следует соблюдать следующие условия:
1. Занятия физической культуры строить так, чтобы они обеспечивали всестороннее воздействие на растущий организм, содействовать правильному развитию всех функций и органов и укреплению здоровья, при подборе физических упражнений и определении методики их применения учитывать как характер и патогенез самих нарушений, так и влияние упражнений на развитие ребенка в целом;
2. Занятия физическими упражнениями должны стимулировать умственную деятельность учащихся при овладении ими двигательных умений и навыками, развивать способность самостоятельно организовывать сложные двигательные действия для достижения поставленной цели.
3. Коррекцию и развитие движений осуществлять на основе формирования двигательных умений и навыков, необходимых для жизни и трудовой деятельности и в их единстве.
3) По результатам медицинского обследования динамика физической реабилитации у детей с нарушением слуха по оценке позы Ромберга, способности правильно осуществлять пальце-носовую пробу, пяточно-коленную пробу, количество детей с нарушением слуха у которых улучшились результаты, возросло с 0% до 60%.
Анализ результатов динамики пробы на непопадание, пробы на точность движений, диадохокинез, показал значительные результаты, полученные в ходе исследования: количество у детей с нарушением слуха у которых улучшились результаты, возросло с 0% до 50%, в случае изменения походки до 80%.
4) Сравнительный анализ результатов исследования по окончании занятий у детей по результатам врачебно-педагогических наблюдений показал, Количество оцененных детей на хороший уровень развития координационных способностей возросло с 0% до 80%; количество оцененных детей на удовлетворительный уровень развития координационных способностей снизилось с 60% до 10%; количество оцененных детей на неудовлетворительный уровень развития координационных способностей снизилось с 40% до 10%.
По результатам наблюдения можно сделать следующее заключение, что после физической реабилитации у детей с нарушением слуха были получены 50% результаты улучшения состояния субъективного статуса, психоэмоциональных сдвигов, оценке физиологической и умственной работоспособности у детей с нарушением слуха.
Динамика результатов состояния утомления у детей с нарушением слуха показала следующие изменения: количество детей с нарушением слуха имеющих небольшую степень утомления возросло с 40% до 80%; количество детей с нарушением слуха имеющих среднюю степень утомления снизилось с 60% до 10%; 10% детей с нарушением слуха показали результаты отсутствия признаков утомления.
5) Интерпретации данных, полученных в ходе анализа критерия Стьюдента на уровне (p<0,05), достоверные различия показаны по критерию бег «змейкой» (2,10792), достоверные различия на высоком уровне статистической значимости (p<0,01) были получены по динамике показателей челночного бега 3 х10 м (3,233349). Выявленная положительная связь означает, что развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха, зависти от улучшения показателей челночного бега, и как следствие улучшение общего физического состояния.
На уровне абсолютной статистической значимости были получены результаты по критерию метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений (4,95973).
По результатам изучения эффективности влияния занятий на развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха были получены данные по критерию достоверности различий по показателям: бег «змейкой», челночный бег 3 х10 м, метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
Отмечается положительная динамика результатов социальной реабилитации на уровне статистической значимости по критериям замысел игры и замысел игры по методике "Нелепица".
6) Полученные результаты, позволяют оценить проведенную программу как эффективный метод физической и социальной реабилитации у детей с нарушением слуха.
Следовательно, гипотезу исследования, предполагающую, что влияние физической и социальной реабилитации детей с нарушением слуха с помощью программы физкультурных занятий показывает результаты улучшения физического, психического состояния детей следует считать доказанной.
В заключении необходимо отметить индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Иногда у части врачей и инструкторов (методистов) можно наблюдать стремление получить готовые рецепты из упражнений для применения их при определенных заболеваниях. Это вполне понятно, но в то же время неправильно. Шаблон – это самый большой враг всякого лечения, он недопустим и в лечебной физкультуре. Занятия физическими упражнениями – творческий процесс. Их проведение требует хорошего знания больных и педагогического мастерства.
Список используемых источников
Агаджанян Н.А., Телль Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека. М.: Медицинская книга, 2005. – 526 с.
Аксенов Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2008. – 400 с.
Андреева Л.В. Сурдопедагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2005. – 576 с.
Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Медицина, 2000. – 228 с.
Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация или восстановительная медицина. М.: МарТ, 2006. - 362 с.
Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Педагогика, 1963.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. М.: Педагогика, 1983.
Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-пресс, 2000 – 1008 с.
Генш Н.А. Справочник по реабилитации. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 348 с.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
Детская и подростковая психиатрия и медицинская психология. Под общей редакцией проф. Шевченко Ю.С., профессора Венгера А.Л. М.: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2006. – 548. с.
Добряков И.В., Защиринская О.В. Психология семьи и больной ребенок. СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
Епифанов В.А., Кузбашева Т.Г. Роль и место лечебной физкультуры в медицинской реабилитации. М.: Медицинская книга, 2004. - 384 с.
Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. М.: Академический проект: Трикса, 2005. – 400 с.
Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
Колесникова Г.И., Кабарухина И.А. Специальная психология и педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 218 с.
Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Академия, 1998. – 141 с.
Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Ланда Б.Х. М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
Макаров И.Н. Массаж и лечебная физкультура. М.: Эксмо, 2009. – 256 с.
Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
Менхен Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов на Дону, 2002. – 384 с.
Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 381 с.
Основы специальной коррекционной психологии. Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002. – 480 с.
Психолого – педагогическая диагностика. Под ред. И.Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003. – 320 с.
Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
Рау Р.Р., Нейман Я.В., Бельтюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. М.: Педагогика, 1981.
Саенко Ю.В. Специальная психология. М.: Академический проект, 2006. – 192 с.
Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. – 560 с.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004 – 368 с.
Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2007. – 400 с.
Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
Сурдопедагогика. Под редакцией Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
Теория и методики физического воспитания. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. – 656 с.
Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
Усанова О.Н. Специальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Медицина, 2004. – 320 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2007. – 144 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольскя И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
Приложения
Приложение 1
Сводная таблица результатов наблюдения

п/п ФИО До занятий После занятий Оценка наблю
дения Степень
утомления по
данным
наблюдения Оценка наблю
дения Уровень
утомления по
данным
наблюдения 1 Лена С. Неудовл. Средняя 2 Лиза Д. Неудовл. Средняя Хороший Средняя 3 Олег Ж. Неудовл. Средняя Хороший Небольшая 4 Миша В. Неудовл. Средняя Хороший Небольшая 5 Коля И. Неудовл. Средняя Хороший Небольшая 6 Дима С. Удовле
твори
тельный Небольшая Хороший Небольшая 7 Сергей К. Удовле
твори
тельный Средняя Хороший Небольшая 8 Егор М. Удовле
твори
тельный Небольшая Удовле
твори
тельный Средняя 9 Егор Б. Удовле
твори
тельный Небольшая Хороший Небольшая 10 Игорь П. Удовле
твори
тельный Средняя Хороший Небольшая Приложение 2
Сводная таблица результатов тестирования до занятий

п/п ФИО Змейка №1 Змейка №2 ЧБ 3 х10 ЧБ 4x9 Кол-во попаданий 1 Лена С. 8 8,7 9,7 13,2 1 2 Лиза Д. 8,4 7,9 9,3 11 2 3 Олег Ж. 8,6 8,6 9,5 12,6 4 4 Миша В. 9,6 8,6 9 12,6 1 5 Коля И. 8,2 7,2 10,1 11,8 3 6 Дима С. 9,4 7,9 9,5 12,6 0 7 Сергей К. 8,9 7,8 9,4 11,2 2 8 Егор М. 9,2 7,4 9,6 11,3 0 9 Егор Б. 8,6 7,9 9,4 11,5 0 10 Игорь П. 9 8,9 8,9 11,9 1
Сводная таблица результатов тестирования до занятий

п/п ФИО Змейка №1 Змейка №2 ЧБ 3 х10 ЧБ 4x9 Кол-во попаданий 1 Олег Ж. 8 8,7 9 11,2 3 2 Миша В. 8,4 7,5 9 11 2 3 Коля И. 8,6 8,6 9,3 11,9 4 4 Дима С. 8,3 8,6 9 11,8 3 5 Сергей К. 8,2 7,2 9,6 11,6 3 6 Егор М. 8,1 6,8 9,3 10,9 3 7 Валерия С. 8,9 6,8 9,2 11,5 3 8 Заира Н. 9,2 7,4 9,3 12,6 3 9 Ира Ш. 8,6 7,9 9,2 11,3 3 10 Марина К.












7

Список используемых источников
1.Агаджанян Н.А., Телль Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А. Физиология человека. М.: Медицинская книга, 2005. – 526 с.
2.Аксенов Л.И., Архипова Б.А. и др. Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2008. – 400 с.
3.Андреева Л.В. Сурдопедагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. М.: Академия, 2005. – 576 с.
4.Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Медицина, 2000. – 228 с.
5.Боголюбов В.М. Медицинская реабилитация или восстановительная медицина. М.: МарТ, 2006. - 362 с.
6.Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Педагогика, 1963.
7.Выготский Л.С. Основы дефектологии. М.: Педагогика, 1983.
8.Выготский Л.С. Психология. М.: Апрель-пресс, 2000 – 1008 с.
9.Генш Н.А. Справочник по реабилитации. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 348 с.
10.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: М.: Академия, 2000. – 288 с.
11.Детская и подростковая психиатрия и медицинская психология. Под общей редакцией проф. Шевченко Ю.С., профессора Венгера А.Л. М.: ИД МЕДПРАКТИКА-М, 2006. – 548. с.
12.Добряков И.В., Защиринская О.В. Психология семьи и больной ребенок. СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
13.Епифанов В.А., Кузбашева Т.Г. Роль и место лечебной физкультуры в медицинской реабилитации. М.: Медицинская книга, 2004. - 384 с.
14.Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. М.: Академический проект: Трикса, 2005. – 400 с.
15.Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
16.Колесникова Г.И., Кабарухина И.А. Специальная психология и педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 218 с.
17.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М.: Академия, 1998. – 141 с.
18.Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Ланда Б.Х. М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
19.Макаров И.Н. Массаж и лечебная физкультура. М.: Эксмо, 2009. – 256 с.
20.Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя. Под ред. В. И. Ляха. – Минск: полымя, 2004. – 245 с.
21.Менхен Ю.В., Менхен А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов на Дону, 2002. – 384 с.
22.Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика. Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 381 с.
23.Основы специальной коррекционной психологии. Под ред. Л. В. Кузнецовой. М.: Академия, 2002. – 480 с.
24.Психолого – педагогическая диагностика. Под ред. И.Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Академия, 2003. – 320 с.
25.Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. – 232 с.
26.Рау Р.Р., Нейман Я.В., Бельтюков В.И. Использование и развитие слухового восприятия у глухонемых и тугоухих учащихся. М.: Педагогика, 1981.
27.Саенко Ю.В. Специальная психология. М.: Академический проект, 2006. – 192 с.
28.Специальная психология. Под редакцией Лубовского В.И. М.: Академия, 2009. – 560 с.
29.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2004 – 368 с.
30.Специальная педагогика. Под редакцией Назаровой Н.М. М.: Академия, 2007. – 400 с.
31.Спортивная физиология. Под редакцией Я.М. Коца М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с.
32.Спортивная медицина. Под редакцией Карпмана. В.Л. М.: Физкультура и спорт, 2002. – 304 с.
33.Спортивная медицина. Под редакцией Епифанова В.А. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 336 с.
34.Сурдопедагогика. Под редакцией Е.Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – 655 с.
35.Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
36.Теория и методики физического воспитания. Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Педагогика, 2004. – 412 с.
37.Теория и методика физической культуры. Под редакцией Курамшина Ю.Ф. М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
38.Теория и методика физического воспитания. Т. 1. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 422 с.
39.Теория и методика физического воспитания. Т. 2. Под редакцией Т.Ю. Круцевич. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 390 с.
40.Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией Филипповой С.О., Пономаревой Н.Г. М.: Сфера, 2008. – 656 с.
41.Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2006. – 304 с.
42.Усанова О.Н. Специальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
43.Физическая культура: учебное пособие. Под общей редакцией Е.В. Конееевой. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 342 с.
44.Физическое воспитание учащихся. Под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – Минск: Высшая школа, 2003. – 336 с.
45.Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Медицина, 2004. – 320 с.
46.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2007. – 144 с.
47.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2004 – 322 с.
48.Частные методики адаптивной физической физкультуры. Под редакцией Шапковой Л.В. М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.
49.Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольскя И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2006. – 352 с.
50.Экспериментальная психология. Под редакцией Константинова В.В. СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

Обучение и реабилитация детей с нарушениями слуха по верботональному методу

Содержание

Введение

1.СУВАГ аппараты

2.Реабилитация детей со слуховыми нарушениями

2.1 Диагностикотерапевтическая программа

2.2 Дошкольная программа

2.3 Методология

2.4 Терапевтические методы

2.5 Программа интеграции

3.Рабочей группы с детьми с нарушениями речи по верботональному методу

Вывод

Библиография

Введение

Верботональный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами общения, разработанная в 1950 году профессор Petar Guberina, лингвист, специально занимавшийся проблемой восприятия речи. Главной особенностью метода является то, что язык развивается из речи и речи (мы используем попеременно термины речь и устная) – социальное явление. Мы говорим, (т. е. используем устную речь), когда хотим что-то выразить или когда реагирует на то или иное явление. В этом смысле "значение" речи передается не только лингвистическими, но также слуховыми и зрительными информации, в ритме, интонации, громкости, темпе, паузах, напряженности и жестах говорящего. Таким образом, оратор одновременно воспроизводит и воспринимает речь. Самое главное, что аудиовизуальная информация отражается на воспроизведение по мере того, как восприятие речи. Если восприятие меняется, также будет меняться. Коррекции его речи, мы одновременно исправляем и его восприятие.

Методика верботонального метода соответствует моделям развития языка, которые были изучены на нормально слышащих детей. До начала говорения ребенок плачет, лепечет, воркует и воспроизводить звуки. Все его тело участвует в создании и восприятии звуков. Такая звуковая активность не только ответ на слуховые ощущения, но, в значительной степени, это ответ на проприоцептивные ощущения.

По мере созревания ребенка, его игра, его голос становится лучше. В это время, ритм, интонации, ритмической двигательной деятельности, а также вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения, помочь в развитии речи и языка. В момент речи первых осмысленных слов в 912 месяцев ребенок уже научился использовать ритм и интонации, чтобы дать зависимости от различных значений. Напр., когда он говорит "Мама", это может означать "Мама, иди сюда" или "Мама, не уходи", или "Мама, я не могу. Если не поспешишь с едой, я закричу". Мама быстро начинает распознавать эти сообщения.

Ритм и интонация передают значение не только у детей речи, но и в речи взрослых. Если мы говорим, "Яблони вчера пришла домой" и акцентируем первое слово, нам не нужны другие слова, чтобы понять, что пришла Мери, а не кто-то другой. Если акцентируем слово "вчера", чтобы сказать, что она пришла домой вчера, а не в другой день.

Узнать стоимость работы