Разработка мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия на примере ТОО "АрмСтрой"

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 7272 страницы
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 15.06.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Теоретические аспекты финансового оздоровления предприятий
1.1. Понятие, сущность и необходимость финансового оздоровления предприятия
1.2. Методы и механизмы антикризисного управления, как способа предотвращения кризисных явлений на предприятии
1.3. Современные способы диагностики кризисных явлений на предприятии
2. Практика финансового оздоровления деятельности предприятия е ТОО «АрмСтрой»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ основных показателей финансово-экономического состояния ТОО «АрмСтрой» за период 2010-2011 гг.
2.3. Диагностика кризисных явлений на предприятии и необходимость внедрения плана по финансовому оздоровлению
3. Пути стабилизации финансового положения ТОО «АрмСтрой»
3.1. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Это может быть реклама на телевидении с целью предоставления потребителям информации о появившихся новых услугах, об их качестве. Также можно использовать рекламные щиты, публикации в газетах, журналах сведений о предприятии, участие в различных выставках. Также увеличение объемов продаж может быть достигнуто благодаря снижению цен, предоставления скидок, что может быть достигнуто путем снижения затрат, входящих в состав себестоимости.
3. Для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения затрат, роста выручки необходимо организовать службу управленческого учета.
В функции данного отдела будет входить проведение анализа деятельности предприятия, с целью его предотвращения банкротства и своевременного принятия мер по стабилизации положения. Также отдел будет выполнять анализ основных тенденций и разработку рекомендаций с целью предоставления пользователям для принятия управленческих решений.
В функции данного отдела будет входить не только постоянный мониторинг положения предприятия, но и разработка и исследование планово-экономических показателей.
Подводя итог выше сказанному, указанные мероприятия приведут к росту выручки и снижению затрат, что в свою очередь приведет к росту прибыли. Рост выручки позволяет повысить показатели деловой активности предприятия, что приводит повышению эффективности использования ресурсов. Рассмотрим экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий


1. В рамках проекта по повышению деловой активности за счет увеличения объемов продаж предлагается провести исследование рынка с целью расширения масштабов деятельности, осуществить рекламную компанию. Анализ расходов конкурентов на проведение аналогичных исследований показал, что на проведение маркетинговых исследований, изучение потребностей потенциальных покупателей, разработку новой ассортиментной политики потребуется около 350 тыс. руб..
Также в связи с проведением рекламной компании предприятие ежемесячно будет нести расходы в сумме 50 тыс. руб. (600 тыс. руб. в год). Прочие расходы будут составлять в среднем 300 тыс. руб. в год (на проведение опросов, разработки кредитной политики и другие сопутствующие расходы). Проведенное маркетинговое исследование показало, что реализация данных мероприятий позволит увеличить выручку на 8% (за счет привлечения новых клиентов), при этом расходы увеличатся на 5% (за счет увеличения объемов закупок товаров). Произведем расчет дополнительной прибыли, предполагая, что комплекс мероприятий будет внедрен с начала года.
Изменение выручки от реализации составило 4 736 тыс. руб. (59 200 *8%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий возникают расходы на сумму 1 250 тыс. руб. (350+600+300), в том числе
350 тыс. руб. – расходы на исследование рынка,
600 тыс. руб. – расходы на рекламу (50 тыс. руб.*12мес.);
300 тыс. руб. – прочие расходы.
Внедрение комплекса мероприятий приведет к приросту затрат на 1 882 тыс. руб. (37 630 тыс. руб.*5%). Таким образом, применение комплекса мероприятий приведет к приросту затрат на 3 132 тыс. руб. в год (1 250 тыс. руб. + 1 882 тыс. руб.). В целом экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 1 604 тыс. руб. (4 736 тыс. руб. – 3 132 тыс. руб.). Соответственно прирост корпоративного налога составит 321 тыс. руб. (1 604 * 20%). Прирост чистой прибыли составит 1 283 тыс. руб. (1 604 тыс. руб. – 321 тыс. руб.). Сведем представленные расчеты в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации 4 736 2. Возникающие расходы 1 250 Расходы на маркетинговые исследования 350 Расходы на рекламу 600 Прочие расходы 300 3. Увеличение затрат 1 882 4. Эффект от внедрения (прирост затрат = стр.2 + стр.3) 3 132 5. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.4) 1 604 6. Прирост корпоративного подоходного налога (стр.5 *20%) 321 7. Прирост чистой прибыли (стр.5 –стр.6) 1 283

Рисунок 3.2 - Результаты внедрения мероприятий

Таким образом, внедрение мероприятий по увеличению объемов продаж товаров, работ и услуг приведет к существенному увеличению товарооборота, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности операций на предприятии, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
2. Рассмотрим основные направления повышения объемов продаж на предприятии ТОО «АрмСтрой». Для расширения масштабов деятельности предприятию предлагается внедрить дополнительные товарные группы. С целью выявления наиболее востребованных товаров необходимо провести исследование рынка, анализ конкурентов и потребностей потребителей. Расходы составят 60 тыс. руб.
На сегодняшний день на рынке строительных материалов широкое распространение получили такие товары, как:
кисти, валики;
колеры и т.д.
Необходимо отметить, что ТОО «АрмСтрой» не реализует данные товары, а проведенное исследование показало, что данные товары пользуются спросом. Для внедрения данных товаров необходимо разработать ценовую политику в части данных товаров (расходы составят 5 тыс. руб.), принять в штат менеджера по закупкам (расходы на подбор персонала составят 3 тыс. руб., заработная плата 18 тыс. руб.) и менеджера по продажам (подбор персонала 3 тыс. руб., заработная плата 18 тыс. руб.), отправить сотрудников на курсы повышения квалификации (стоимость обучения – 25 тыс. руб.). Расходы на закупку товаров будут составлять в среднем 220 тыс. руб. в месяц (2640 тыс. руб. в год).
Также для повышения эффективности деятельности и внедрения новых товаров необходимо провести рекламную компанию (направленную на донесения до потребителя сведений о новых товарах). С этой целью необходимо поместить рекламу в разных информационных буклетах (15 тыс. руб. в месяц), а также разработать справочно-информационный сайт, в котором будет размещена полная и подробная информация об услугах компании, о ценах, о проводимых акциях. Стоимость разработки сайта будет 35 тыс. руб. Продвижение сайт стоит 5 тыс. руб. в месяц, хостинг – 3 тыс. руб. в год.
Произведем расчет дополнительной прибыли от внедрения новых товарных групп, предполагая, что комплексы мероприятий были внедрены с начала года. Внедрение данных товарных круп приведет к приросту выручки на 10%. Произведем расчет дополнительной прибыли. В результате расширения ассортимента товаров планируется увеличение выручки на 5 920 тыс. руб. (59 200 тыс. руб. * 10%).
В связи с внедрением комплекса мероприятий по увеличению объемов продаж возникают расходы на сумму 3 605,72 тыс. руб. (60+5+6+636,72+ 25+2640+180+35+3+60), в том числе:
60 тыс. руб. – расходы на исследование рынка;
5 тыс. руб. – разработка новой ценовой политики;
6 тыс. руб. – расходы на подбор менеджеров по закупкам и продажам;
636,72 тыс. руб. - расходы на оплату труда, премия, страховые взносы ((18+18)*110% = 39,6 тыс. руб.; 39,6*34% = 13,46 тыс. руб. – страховые взносы; (39,6+13,46)* 12 мес. = 636,72 тыс. руб. – расходы);
25 тыс. руб. – курсы повышения квалификации;
2640 тыс. руб. – затраты на закупку товаров;
180 тыс. руб. - реклама в буклетах (15 тыс. руб. * 12 мес.);
35 тыс. руб. – разработка сайта;
3 тыс. руб. – хостинг;
60 тыс. руб. – продвижение сайта.
Экономический эффект будет положительным, так как предприятие получит дополнительную прибыль в размере 2 314,28 тыс. руб. (5920 тыс. руб. – 3 605,72 тыс. руб.). Соответственно прирост налога на прибыли составит 462,86 тыс. руб. (2 314,28 *20%). Прирост чистой прибыли составит 1 851,42 тыс. руб. (2 314,28 тыс. руб. – 462,86 тыс. руб.).
Таблица 3.2 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации товаров 5 920 2. Возникающие расходы 3 605,72 Расходы на исследование рынка 60 Расходы на разработку ценовой политики 5 Расходы на подбор персонала 6 Расходы на оплату труда, премии и страховые взносы 636,72 Расходы на курсы повышения квалификации 25 Расходы на закупку товаров 2640 Расходы на рекламу 180 Разработка сайта 35 Хостинг 3 Расходы на продвижение 60 3. Дополнительная прибыль (стр. 1- стр.2) 2 314,28 4. Прирост налога на прибыль (стр.3 *20%) 462,86 7. Чистый прирост прибыли (стр.3 –стр.4) 1 851,42
Таким образом, внедрение мероприятий по расширению ассортимента товаров приведет к существенному увеличению выручки от реализации, что повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности. Также данные мероприятия приведут к росту прибыльности деятельности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
3. Как уже отмечалось, для улучшения финансово – хозяйственной деятельности предприятия, сокращения затрат, роста объема реализации необходимо организовать службу управленческого учета и нанять высококвалифицированный персонал, в обязанности которого будет входить проведение анализа деятельности предприятия, изучение ликвидности, платежеспособности, оценки вероятности банкротства, с целью его предотвращения и своевременного принятия мер по стабилизации положения. В связи с этим, планово-экономический отдел может быть реорганизован. В отделе работают два человека. Необходимо принять в штат еще одного человека и провести обучение двух сотрудников.
При внедрении отдела управленческого учета предприятие понесет расходы на обучение двух человек – 103 тыс. руб. (50 тыс. за 1 человека и 3 тыс. раздаточные материалы). На оборудование рабочего места – 52 тыс. руб. (компьютер – 30 тыс. руб., стол, стул, прочее оборудование 22 тыс. руб.). Расходы на подбор персонала составят 7 тыс. руб.
Заработная плата сотруднику составит 22 тыс. руб.. Соответственно дополнительные расходы на содержание отдела управленческого учета составят 500 тыс. руб. (в частности заработная плата, премия, страховые взносы, канцтовары и т.д.). Также в течение года отдел будет нести расходы в сумме 550 тыс. руб. на проведение исследования рынка, опросов, анкетирования.
Поскольку информация, формируемая отделом управленческого учета будет более качественной, своевременной, понятной и полезной, планируется, что принятие эффективных и своевременных решений приведет к 3% росту выручки (средний процент прироста выручки у предприятий аналогов в сравнимых условиях при создании отдела управленческого учета). Произведем расчет дополнительной прибыли за 2011 год, предполагая что управленческий отдел организован с начала года.
Таблица 3.3 - Расчет дополнительной прибыли
Наименование показателя Порядок расчета Сумма, тыс. руб. 1. Изменение выручки от реализации продукции =59 200 * 3% 1776 2. Возникающие расходы = 103 + 52 + 7+ 500+ 550 1212 Расходы на обучение = 50*2 + 3 103 Расходы оборудование рабочего места =30 + 22 52 Расходы по подбору персонала = 7 7 Расходы на содержание отдела = 500 500 Продолжение таблицы 3.3 Расходы на проведение исследований = 550 550 3. Дополнительная прибыль =стр. 1- стр.2 564 4. Прирост корпоративного налога =стр.3 *20% 113 5. Прирост чистой прибыли =стр.3 – стр.4 451
Рисунок 3.3 - Результаты внедрения мероприятий

Таким образом, внедрение отдела управленческого учета на предприятии ТОО «АрмСтрой» приведет к существенному увеличению товарооборота, в частности за счет того, что информация, формируемая отделом управленческого учета будет более полной, подробной, достоверной. Также отдел управленческого учета будет осуществлять комплексную диагностику деятельности предприятия, выявлять резервы повышения эффективности деятельности, что в конечном итоге приведет к росту прибыльности деятельности. Это повлечет за собой рост коэффициентов оборачиваемости и увеличение деловой активности, что повысит в целом эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность.
Произведем оценку совокупного эффекта от всех предложенных мероприятий. Таблица 3.3 - Совокупный эффект от предлагаемых мероприятий, тыс. руб.
Наименование показателя 2011 г проектные мероприятия Итого 1е 2е 3е 1. Изменение выручки 4 736 5 920 1 776 12 432 2. Возникающие расходы 3 132 3 606 1212 7 950 3. Дополнительная прибыль 1 604 2 314 564 4 482 4. Прирост корпоративного подоходного налога 321 463 113 897 5. Прирост чистой прибыли 1 283 1 851 451 3 585
Таким образом, предложенный проект мероприятий по укреплению финансового положения для организации ТОО «АрмСтрой» являются высоко эффективными, так как приводят к приросту прибыли на 3 585 тыс. руб. (см. рис. 3.4). Данный прирост прибыли позволит покрыть убыток 2011 года, что повысит эффективность деятельности предприятия.

Рисунок 3.4 - Результаты внедрения мероприятий

Подводя итог проведенного исследования можно сделать вывод, что предложенные мероприятия высоко эффективны для ТОО «АрмСтрой» так как позволяют существенно увеличить прибыль предприятия. Прибыль это основной источник самофинансирования организации. За счет дополнительно полученной прибыли может быть погашена кредиторская задолженность, что приведет к росту финансовой устойчивости и сокращению зависимости от заемных средств, что в конечном итоге приведет к укреплению финансового положения предприятия и предотвращения банкротства. Также часть дополнительной прибыли может быть направлено на расширение масштабов деятельности.
В целом предложенные мероприятия способствуют стабилизации финансового положения и росту деловой активности за счет существенного прироста прибыли, а также положительно сказываются на конкурентоспособности компании.



Заключение

В ходе исследования, проведенного в рамках данной дипломной работы, изучено понятие, сущность финансового оздоровления. Финансовое оздоровление предприятий – это трансформация предприятий, изменение принципов их действия с целью улучшения управления, повышения эффективности производства, снижения затрат, повышения прибыльности и рентабельности деятельности.
Основной целью данной работы является разработка мероприятий по финансовому оздоровлению на примере предприятия ТОО «АрмСтрой». В соответствии с поставленной целью исследования в рамках первой главы были рассмотрены теоретические аспекты финансового оздоровления. Для этого было определено, что в рамках финансового оздоровления финансовая стабилизация деятельности предприятия осуществляется по трем этапам:
устранение неплатежеспособности;
восстановление финансовой устойчивости;
обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Далее была определена необходимость финансового анализа. Финансовый анализ необходим для диагностики финансового состояния, с целью выявить проблемные места и своевременно внедрить план финансового оздоровления. Было определено, что основной целью финансового анализа является получение максимального числа ключевых показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. Было установлено, что основным источником диагностики необходимости финансового оздоровления является финансовая отчетность. Основными пользователями данных финансового анализа и финансовой отчетности являются внешние, прямо или косвенно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи, и внутренние. Далее были рассмотрены основные виды и методы анализа.
Далее был выполнен анализ финансового состояния предприятия, для чего была изучена характеристика деятельности предприятия ТОО «АрмСтрой», рассмотрены основные виды и цель деятельности. Далее на первом этапе был выполнен анализ состава и структуры актива и пассива баланса, который показал наличие зависимости от заемных средств, так как наибольшую долю в составе источников занимают заемные средства. Затем был выполнен анализ финансовой устойчивости. Анализ показал, что на предприятии кризисное финансовое положение, так как наблюдается недостаток средств в сумме 9871 тыс. руб.. Анализ основных коэффициентов также подтвердил, что предприятие финансово неустойчиво и находится в большой зависимости от заемных средств, так как все коэффициенты отклонялись от нормативных значений. Например, коэффициент соотношения собственных и заемных средств за 2009-2011 гг. данный показатель сократился с 7,98 до 4,65, что является положительным моментом, но коэффициент все равно остается выше нормы, что говорит о высокой величине заемных средств. Коэффициент обеспеченности собственными средствами за исследуемый период коэффициент не соответствует нормативу, а в 2011 году имеет отрицательное значение.
Далее проводился анализ ликвидности и платежеспособности. По результатам анализа было выяснено, что баланс предприятия не является ликвидным, поскольку не выполняются условия ликвидности баланса, а наблюдается следующая ситуация:
2009 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.
2010 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.
2011 год: А1<П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.
Анализ основных коэффициентов подтвердил, что у предприятия наблюдаются проблемы с ликвидностью и платежеспособностью. Коэффициент абсолютной ликвидности соответствовал нормативному значению в 2009-2011гг., но за анализируемый период наблюдается тенденция снижения данного показателя с 0,27 до 0,25, что говорит о том, что в 2011 году в момент обращения кредиторов предприятие может погасить 25% своих обязательств. Коэффициент критической ликвидности не соответствовал нормативу. В 2009 году значение коэффициента было равно 0,86, в 2010 году – 0,79, а в 2011 году – 0,68. Коэффициент текущей ликвидности также ниже нормы за анализируемый период и произошло его снижение с 1,12 до 0,83. Это означает, что предприятие не обеспечило себе резервный запас для компенсации убытков, которые оно может понести при размещении и ликвидации всех оборотных активов кроме наличности.
Анализ основных коэффициентов рентабельности и деловой активности выявил негативную динамику изменения данных коэффициентов. Все эти выводы свидетельствуют о наличии серьезных финансовых проблем в деятельности предприятия, в связи с чем была осуществлена диагностика банкротства. Исследование показала, что на предприятии существует реальная угроза в ближайшее время стать банкротом, так как коэффициент восстановления платежеспособности менее 1 (0,7). Диагностика другими методами также подтвердила высокую вероятность банкротства предприятий.
В связи с этим для предприятия был разработан план финансового оздоровления, который включал следующие мероприятия:
увеличение объемов продаж товаров за счет совершенствования ассортиментной политики и рекламной компании;
внедрение новых товарных групп;
создание отдела управленческого учета.
Диагностика предложенных мероприятий показала, что они являются высоко эффективными, так как не только способствуют росту деловой активности за счет увеличения выручки, но и росту эффективности деятельности в целом и конкурентоспособности предприятия, так как предложенные мероприятия позволяют существенно снизить расходы, в результате чего предприятие получает дополнительную прибыль. Так в результате реализации первого мероприятия произошел прирост прибыли на 1 283 тыс. руб., второго – на 451 тыс. руб..
Далее была проведена оценка эффективности всех предложенных мероприятий. Было установлено, что предложенный проект мероприятий по укреплению финансового положения для предприятия ТОО «АрмСтрой» являются высоко эффективными, так как приводят к приросту прибыли на 1 734 тыс. руб..


Список литературы


Закон Республики Казахстан от 21.01.1997 N 67-I "О банкротстве"
Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2012 года
Анализ финансовой отчетности /  Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с. 
Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2007. – 271 с.
Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 304 с.
Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 620 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2007.- 385с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с;
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 624с.
Бланк И.А.Управление финансовой стабильностью предприятия. -К.:Ника- Центр,Эльга, 2008. – 349 с.
Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов. - М.: Дело, 2009.-255 С.
Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009;
Бригхэм Е.Ф., Эрхард М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 962с.
Гиляровская Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкий Д. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2008.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2005.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008 – 528с.
Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 213с.
Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2008 - 378с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009 – 559с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008;
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011 – 1024с.
Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2010. 576с.
Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, перераб., доп.. – М.: Инити-Дана, 2007. – 448с.
Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2008. – 120 с.
Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: «Аналитика-Пресс», 2009.
Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы / Прусакова, Мария Юрьевна.- М.:Вершина, 2008.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.-639 с.
Петухов Д.В. Антикризисное управление. Учебный курс. – М. : Изд-во Моск. ин-т экономики, менеджмента и права, 2009
Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент. – Н. Новгород: НОВО, 2009.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2009
Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2008.651с.
Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Тендем, ЭКМОС, 2004.
Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2009 – 256 с.
Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2008.-495 С.
Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев; Москва Проспект 2008
Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.- 207 С.
Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий // Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12)
Моисеева Н.В. Методы финансового оздоровления предприятий // Проблемы современной экономики, 2008, N 2(2)
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Оздоровление предприятий // статья опубликована на сайте http://www.bp-arkadia.ru/publication18/
http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал
Приложения

















62



Возникновение

Кризисная ситуация



Становление

Спад

Развитие

Антикризисный процесс

Зрелость

Кризисная ситуация

Кризисная ситуация

Кризисная ситуация

Основные направления работы по финансовому оздоровлению проблемных предприятий

Мобилизация внутренних резервов предприятий и оптимизация бизнес-процессов

Государственное регулирование и поддержка деятельности предприятий

Стратегический анализ предприятий, внешней и внутренней среды их функционирования, сценка перспектив развития бизнеса и места предприятий в приоритетах развития

Детализированный анализ производственной, финансово-хозяйственной и снабженческо-сбытовой деятельности предприятий

Разработка планов финансового оздоровления, предусматривающих трансформацию (преобразование) предприятий и комплекс реабилитационных мер, стоимостную оценку их реализации, период оздоровления, необходимые объемы и срок окупаемости инвестиций

Реструктуризация бизнеса и имущественных комплексов предприятий 8 целях упорядочивания их активов, создания эффективней рыночной структуры активов, продажи/сдачи в аренду излишних и/или непрофильных активов

Реинжиниринг бизнес-процессов


Реструктуризация задолженности, составление графиков погашения кредиторской задолженности


Совершенствование снабженческо-сбытовой, ценовой, кадровой, финансовой политики предприятий


Оптимизация источников пополнения оборотных средств для обеспечения стабильности производственного процесса через ревизию и контроль уровня дебиторской задолженности, использование предоплаты и др.


Оптимизация организационной структуры управления предприятиями

Целевая подготовка и переподготовка кадров, разработка механизмов привлечения и удержания квалифицированных кадров

Предотвращение и профилактика банкротств стратегически, экономически и социально значимых предприятий Создание системы промышленно-экономического мониторинга предприятий, расположенных на территории Казахстана

Создание и организация деятельности Межведомственного экспертного Совета по финансовому оздоровлению и поддержке деятельности кризисных предприятий при Администрации Казахстана


Разработка внесудебных механизмов оздоровления и гос. поддержки кризисных предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию, востребованную на рынке, посредством размещения гос. заказа, привлечения управляющих компаний, предоставления кредитов под гарантии, целевого финансирования и т.п.


Развитие механизмов инвестирования кризисных предприятий через привлечение международных венчурных фондов, создание пенсионных фондов и т.д.


Оптимизация налогообложения, предоставление налоговых льгот, кредитов, субвенций, субсидий н т.д. в рамках полномочий, предоставленных НК Казахстана

Привлечение к кризисным предприятиям квалифицированных специалистов посредством развития системы соц.обеспечення - жилье, лечение, спорт, отдых, детские сады, школы, т.д., а также оплаты образования, курсов переподготовки и повышения квалификации


Определение позиционирования предприятий в стратегических планах развития Казахстана и создание условий вывода с рынка и ликвидации убыточных предприятий, невостребованных на рынке







Повышение производительности труда

повышения качества товаров и услуг

Экономия ресурсов,
снижение расходов на содержание, хранение запасов

проведение рекламной компании

расширение ассортимента

Увеличение товарооборота

Снижение затрат

Программа антикризисного управления

Бухгалтер

Экономист

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Заведующий складом

Финансовый консультант

Планово-экономический отдел

Заместитель директора по поставкам

Менеджер

Менеджер

Кладовщик

Грузчик

Начальник склада

Финансовый директор

Генеральный директор

Динамика показателей прибыли, деловой активности, рентабельности на начало и конец анализируемого периода

Динамика абсолютных и удельных финансовых показателей

Абсолютные значения коэффициентов на начало и конец анализируемого периода

Оценка текущей и перспективной ликвидности и определение значений коэффициента ликвидности

Определяется тип финансовой устойчивости

Баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках

Анализ финансовых коэффициентов

Анализ ликвидности баланса

Анализ финансовой устойчивости

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Предварительная оценка (актив, пассив, имущество)

Исходные данные

1.Закон Республики Казахстан от 21.01.1997 N 67-I
"О банкротстве"
2.Кодекс Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2012 года
3.Анализ финансовой отчетности / Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
4.Антикризисное управление: учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. К.В. Балдина. – М.: Гардарики, 2007. – 271 с.
5.Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 304 с.
6.Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Короткова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 620 с.
7.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2007.- 385с.
8.Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 416с;
9.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
10.Бариленко В.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: КНОРУС, 2008. – 416с.
11.Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл. – корр. РАН И.И. Елисеев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 624с.
12.Бланк И.А.Управление финансовой стабильностью предприятия. -К.:Ника- Центр,Эльга, 2008. – 349 с.
13.Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: Учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов. - М.: Дело, 2009.-255 С.
14.Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2009;
15.Бригхэм Е.Ф., Эрхард М.С. Финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 962с.
16.Гиляровская Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкий Д. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Проспект, 2008.
17.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник 3.-3-е изд.-М.: Дело и Сервис, 2005.
18.Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2008 – 528с.
19.Жигалова Н.Е. Бухгалтерская финансовая отчетность - Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2009. – 213с.
20.Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2008 - 378с.
21.Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009 – 559с.
22.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2008;
23.Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011 – 1024с.
24.Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2010 – 424с.
25.Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
26.Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2010. 576с.
27.Любушин Н.П Комплексный экономический анализ хозяственной деятельности: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, перераб., доп.. – М.: Инити-Дана, 2007. – 448с.
28.Менеджмент в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 2008. – 120 с.
29.Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: «Аналитика-Пресс», 2009.
30.Оценка финансового состояния предприятия: методики и приемы / Прусакова, Мария Юрьевна.- М.:Вершина, 2008.
31.Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.-639 с.
32.Петухов Д.В. Антикризисное управление. Учебный курс. – М. : Изд-во Моск. ин-т экономики, менеджмента и права, 2009
33. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент. – Н. Новгород: НОВО, 2009.
34.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», М.: «ИНФРА-М», 2009
35.Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2008.651с.
36.Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Тендем, ЭКМОС, 2004.
37.Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2009 – 256 с.
38.Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2008.-495 С.
39.Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения) В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев; Москва Проспект 2008
40.Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, студентов экон. вузов и слушателей./А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е. В. Негашев.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.- 207 С.
41.Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 176 с.
42.Экономика предприятия./ Под ред. В.П. Грузинова. - М.: ЮНИТИ, 2004.-535 с.
43.Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий // Журнал «Проблемы современной экономики», № 4(12)
44.Моисеева Н.В. Методы финансового оздоровления предприятий // Проблемы современной экономики, 2008, N 2(2)
45.Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
46.Оздоровление предприятий // статья опубликована на сайте http://www.bp-arkadia.ru/publication18/
47.http://www.bupr.ru/litra/books/book1/?leaf=tema51.htm – электронный информационный портал

Вопрос-ответ:

Что такое финансовое оздоровление предприятия и почему оно необходимо?

Финансовое оздоровление предприятия – это процесс принятия мер и реализации стратегий, направленных на устойчивое улучшение финансового положения компании. Оно необходимо для предотвращения кризисных состояний и обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости предприятия.

Какие методы и механизмы антикризисного управления используются для предотвращения кризисных явлений на предприятии?

Антикризисное управление включает в себя такие методы и механизмы, как разработка эффективной стратегии развития, финансовый анализ, оптимизация бюджета, реструктуризация долгов, управление кредиторской и дебиторской задолженностью, поиск новых источников финансирования и другие.

Какими способами можно диагностировать кризисные явления на предприятии?

Современные способы диагностики кризисных явлений на предприятии включают проведение финансового анализа, анализ экономической эффективности, оценку финансового состояния и платежеспособности, анализ рынка и конкурентоспособности, анализ операционной деятельности и другие методы исследования финансового состояния и деятельности предприятия.

Каким образом ТОО "АрмСтрой" осуществляло финансовое оздоровление своей деятельности?

ТОО "АрмСтрой" осуществляло финансовое оздоровление своей деятельности через реализацию ряда мер, включающих оптимизацию расходов, повышение эффективности использования ресурсов, обеспечение прозрачности и управления финансами, разработку и реализацию стратегии развития компании.

Какие основные проблемы и вызовы возникали при финансовом оздоровлении предприятия ТОО "АрмСтрой"?

Основными проблемами и вызовами при финансовом оздоровлении предприятия ТОО "АрмСтрой" были нестабильность рынка, высокая конкуренция, неэффективное управление финансами, отсутствие достаточного финансирования, снижение спроса на услуги и товары компании.

Какое понятие имеет финансовое оздоровление предприятия?

Финансовое оздоровление предприятия - это комплекс мер, направленных на улучшение финансового состояния предприятия, повышение его платежеспособности и устойчивости к кризисным ситуациям.

Какие методы и механизмы используются при антикризисном управлении предприятием?

Антикризисное управление предприятием предусматривает использование различных методов и механизмов, таких как сокращение расходов, повышение продуктивности труда, привлечение инвестиций, реорганизация производственных процессов и другие.

Какие современные способы диагностики кризисных явлений на предприятии?

Современные способы диагностики кризисных явлений на предприятии включают такие методы, как анализ финансовой отчетности, оценка эффективности использования ресурсов, анализ конкурентной среды и рынка, анализ себестоимости продукции или услуг и другие.

Какими мерами было осуществлено финансовое оздоровление предприятия ТОО "АрмСтрой"?

Для финансового оздоровления предприятия ТОО "АрмСтрой" были предприняты следующие меры: сокращение расходов на использование ресурсов, повышение эффективности производственных процессов, привлечение инвестиций, реорганизация организационной структуры и другие.

Какие результаты были достигнуты в результате финансового оздоровления предприятия ТОО "АрмСтрой"?

В результате финансового оздоровления предприятия ТОО "АрмСтрой" были достигнуты следующие результаты: улучшение финансового состояния предприятия, повышение его платежеспособности и устойчивости к кризисным ситуациям, рост прибыли и оборотных средств, укрепление позиций на рынке и другие.

Что такое финансовое оздоровление предприятия?

Финансовое оздоровление предприятия - это комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию и улучшение финансового состояния предприятия, а также на решение его проблемных финансовых вопросов. Оздоровление финансовой деятельности предприятия позволяет улучшить его финансовую устойчивость и повысить эффективность его работы.

Какие методы и механизмы применяются для антикризисного управления на предприятии?

Для антикризисного управления на предприятии применяются различные методы и механизмы. Одним из них является реорганизация структуры предприятия, например, путем сокращения издержек или объединения нерентабельных подразделений. Также используются методы активного управления дебиторской и кредиторской задолженностью, а также меры по сокращению издержек и оптимизации производственного процесса. Кроме того, важным механизмом антикризисного управления является привлечение инвестиций или кредитов для финансирования деятельности предприятия.