Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любая из предложенных 24 тем

  • 16 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 15.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Историографическая традиция изучения русского зарубежья
2.Работы посвященные историографии
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Почти весь спектр основных политических партий, а значит — и политических взглядов России до 1917 г. обозначился в 1920-е и последующие годы. После расселения первой волны эмиграции можно говорить о формировании центров Русского зарубежья: Берлина, Парижа, Белграда, Праги, Константинополя, Харбина и Шанхая. Выходцы из России создали за рубежом, по выражению П.Е. Ковалевского, «Россию вне границ». По-разному восприняли представители интеллигенции свое новое положение. Но главную задачу русская культурная элита видела в духовном служении России. «Мы не в изгнании, мы в послании», — писал И. Бунин. Политические лидеры, журналисты, ученые размышляли об утраченной родине, ее прошлом, настоящем и будущем, собирали информацию о жизни соотечественников, не одинаково интерпретировали ее в конкретных исторических ситуациях. По-разному трактовали и ключевые проблемы отечественной истории и государственной политики.Важнейшим фактором, связавшим эмигрантов воедино, стала культура. Являвшаяся ценностью сама по себе, она стала одновременно и средством выживания российских эмигрантов за рубежом. Представители Русского зарубежья оставили богатое духовное и культурное наследие. На современном этапе развития отечественной историографии ученые признали, что характеристика культурного наследия Русского зарубежья должна базироваться на представлении о единстве русской культуры22. Поэтому, говоря об эмигрантской культуре как о важнейшей составляющей понятия «Русское зарубежье», следует иметь в виду, что это та же самая русская культура, но развивавшаяся в особых условиях. И само зарубежье следует называть Русским, а не российским, так как в основе явления лежит этнокультурное, а не национальное или политическое начало.Ряд исследователей, например М. Раев, считают 1945 год концом истории Русского зарубежья. По их мнению, «молодое поколение эмигрантов, принявшее участие в войне против Гитлера, и их дети оказались полностью интегрированными в общества тех стран, где они проживали». После войны, даже не отказываясь от русского языка и культуры, они ощущали себя гражданами стран своего проживания. Но многие, пользуясь преимуществами, которые давала им языковая и культурная двойственность, способствовали развитию интереса к русской истории и литературе.Вторая волна эмиграции охватывает период Второй мировой и Отечественной войн и продолжается некоторое время после 1945 г. Ее точные хронологические рамки не определены: окончание обозначают и 1950-ми, и началом 1960-х гг. В целом тема второй волны эмиграции — одна из самых малоизученных в истории Русского зарубежья. В последние годы наметился некоторый рост интереса исследователей к этому этапу российской эмиграции, приведший к изменению устоявшихся оценок, например, вывода о слабой причастности эмигрантов второй волны к исторической судьбе России.Российская миграция продолжалась и в последующие десятилетия ХХ в. Были еще два этапа исхода российских граждан за рубеж: 1960—1970-е гг. (самая многочисленная после 1917 г. волна эмиграции вследствие насильственного лишения гражданства интеллигенции за оппозицию к официальной власти) и с 1986 г.(постперестроечная волна, вызванная ухудшением социально-экономического положения и появлением очагов войны в регионах). С 1 января 1993 г. было законодательно закреплено право на выезд как основополагающее право личности.С течением времени проблемы эмиграции не стали для нашей страны менее острыми. Так, важным следствием выезда граждан остается потеря Россией высококвалифицированных профессиональных и научных кадров, так называемая «утечка мозгов».В юридическом определении Конвенции ООН от 1967 г. «беженцы» — это люди, оказавшиеся за пределами своей страны из-за опасений преследования по расовым, национальным, религиозным, политическим мотивам или же из-за своей принадлежности к той или иной группе. Источник этого явления в ХХ в. — не столько непосредственные формы дискредитации, сколько само включение инонациональных групп в преобладающий массив населения данного района. Поэтому понятия «беженцы» и «эмигранты» следует различать. Хотя в зависимости от исторического контекста, можно определить часть эмигрантов как беженцев.С рассмотренными понятиями связан и термин «диаспора», который стал применяться практически ко всем национальным и религиозным группам, живущим вне своей этнической колыбели на положении этнического меньшинства. Этот термин часто так же оказывается созвучным и даже идентичным понятию «Русское зарубежье». Теоретическим проблемам изучения диаспор посвящен сборник «Национальные диаспоры в России и за рубежом в XIX— ХХ вв.» (М., 2001). Один из авторов сборника В.А. Тишков на основании богатого материала делает вывод о том, что диаспора — это явление прежде всего политическое, в то время как миграция —социальное. Основой диаспорообразования служит не этническая общность, а так называемое национальное государство. Выводы В.А. Тишкова представляются вполне обоснованными и, следуя им, можно утверждать, что понятия «Русское зарубежье» и «русская диаспора» вполне сопоставимы и взаимозаменяемы по своему содержанию, однако не могут быть равнозначны по объему.В связи с вопросом о соотношении понятий «диаспора» и «Русское зарубежье» внимание ученых сейчас привлекают сравнительно новые в отечественной историографии проблемы адаптации, денационализации, абсорбации и идентификации эмигрантов, каждая из которых требует самостоятельного рассмотрения.ЗаключениеСегодня главная задача исследований видится в обобщении и систематизации накопленных обширных сведений по истории Русского зарубежья. Анализ историографической традиции позволяет сделать вывод о том, что объективный научный взгляд на проблемы изучения этого явления возможен только на основе объединения всех потоков исторического знания: зарубежной, эмигрантской и отечественной историографии всех ее периодов и этапов. Однако если говорить о российской эмиграции как об историческом феномене, то можно констатировать, что на сегодняшний день ее история в том смысле, в каком это явление определяется наукой, завершена. Тем более существенно, что вопросы периодизации российской эмиграции и истории Русского зарубежья по-прежнему остаются открытыми.На современном этапе особое внимание исследователей акцентируется также на отдельных дефинициях понятия «Русское зарубежье» и их соотношении с другого рода категориями, такими, например, как «эмигранты», «беженцы» и «диаспора». Интересно, что многие эмигранты первой послереволюционной волны называли себя беженцами. Подобное разграничение обсуждается в научных кругах. Список литературыИздательское и библиографическое дело Русского Зарубежья/ Г.В. Михеева, И.А. Шомракова, П.Н. Базанов, И.Л. Полотовская. – СПб.,1999.-134 с.Исаков С.Г. Русские в Эстонии (1918-1940):Ист. - культ. Очерки. – Тарту: Компу,1996.-440с.Казнина О.А. Русские Англии. – М.: Наследие,1997.-415сКишкин Л.С. Русские эмигранты в Праге: печать, образование, гуманитарные науки 1920-1930-е гг. // Славяноведение. – 1996. - №4. – С. 3-10.Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия: История и культурно-просветительная работа русского зарубежья за полвека (1920-1970).-Париж,1971-1973; ч.1.-355с.; ч.2-147с. Костиков В.А. Не будем проклинать изгнанье … (Пути и судьбы русской эмиграции). – М., 1990. – 464 с.Культура Российского Зарубежья/ Отв. ред. А.В. Квакин, Э.А. Шулепова. – М., 1995.-219с.Культурное наследие российской эмиграции, 1917-1940.-М.: Наследие, 1994; Кн.1.-520с.; Кн.2.-519с.Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. - М.: Просвещение, 1993.-431с.Михеева Г.В. Журнал А.С. Ященко «Русская книга» // Книга. Исслед. и материалы. – М.,1992. - Сб.64. – С.99-114.Назаров М.В. Миссия русской эмиграции. -2-е изд., испр., т.I.-М.:Родникъ,1994.-416с.Наука и культура русской зарубежья: Сб. науч. тр. СПбГАК. - СПб.,1997.-309с.Омельченко Н.А. В поисках России: общ. - полит. мысль рус. Зарубежья о революции 1917 г., большевизме и будущих судьбах российской государственности (ист.–полит. анализ). – СПб.: изд-во РХГИ, 1996.-560с.Осоргин М. Судьбы русской зарубежной книги // Русский Париж. – М., 1998. – С.268-286.


Список литературы
1.Издательское и библиографическое дело Русского Зарубежья/ Г.В. Михеева, И.А. Шомракова, П.Н. Базанов, И.Л. Полотовская. – СПб.,1999.-134 с.
2.Исаков С.Г. Русские в Эстонии (1918-1940):Ист. - культ. Очерки. – Тарту: Компу,1996.-440с.
3.Казнина О.А. Русские Англии. – М.: Наследие,1997.-415с
4.Кишкин Л.С. Русские эмигранты в Праге: печать, образование, гуманитарные науки 1920-1930-е гг. // Славяноведение. – 1996. - №4. – С. 3-10.
5.Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия: История и культурно-просветительная работа русского зарубежья за полвека (1920-1970).-Париж,1971-1973; ч.1.-355с.; ч.2-147с.
6.Костиков В.А. Не будем проклинать изгнанье … (Пути и судьбы русской эмиграции). – М., 1990. – 464 с.
7.Культура Российского Зарубежья/ Отв. ред. А.В. Квакин, Э.А. Шулепова. – М., 1995.-219с.
8.Культурное наследие российской эмиграции, 1917-1940.-М.: Наследие, 1994; Кн.1.-520с.; Кн.2.-519с.
9.Михайлов О.Н. Литература русского зарубежья. - М.: Просвещение, 1993.-431с.
10.Михеева Г.В. Журнал А.С. Ященко «Русская книга» // Книга. Исслед. и материалы. – М.,1992. - Сб.64. – С.99-114.
11.Назаров М.В. Миссия русской эмиграции. -2-е изд., испр., т.I.-М.:Родникъ,1994.-416с.
12.Наука и культура русской зарубежья: Сб. науч. тр. СПбГАК. - СПб.,1997.-309с.
13.Омельченко Н.А. В поисках России: общ. - полит. мысль рус. Зарубежья о революции 1917 г., большевизме и будущих судьбах российской государственности (ист.–полит. анализ). – СПб.: изд-во РХГИ, 1996.-560с.
14.Осоргин М. Судьбы русской зарубежной книги // Русский Париж. – М., 1998. – С.268-286.

Ключевым в программе является понятие "проект научно-познавательная деятельность ученика", как совместная (с другими субъектами) или самостоятельная деятельность с использованием методов научного исследования, движущей причиной является познавательный интерес, и организованную в форме выполнения проектов. К методам научного исследования относится, например, работа с материалами на эту тему, выдвижение и опровержение гипотез, планирование и проведение эксперимента, анализ и синтез, публичной защиты полученных результатов.

Исследовательская познавательная деятельность не является самоцелью, но рассматривается в качестве среды, в которой самым естественным образом раскрывается личный потенциал ученика.

В связи с этим, цели проекта научно-познавательной деятельности ученика-это:

1. развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся;

2. развитие метапредметных навыков (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные);

3. развитие способов мыслительной деятельности;

4. формирование целостной картины мира и системного мышления на основе межпредметных связей.

Следует иметь в виду, что возрастные особенности учащихся не позволяет в полной мере проведение комплексных исследований. В то же время, раннее включение организована, в частности, способность задач творческого характера позволяет сформировать у учащихся познавательный интерес и исследовательские навыки, которые в старшем возрасте пригодится для проведения научно-познавательных проектов.

Организация познавательной деятельности учащихся требует использования инструментов (средств) для выполнения как исследовательских, так и творческих проектов. В качестве такого инструмента мы видим в среде программирования Scratch

Выбор языка программирования обусловлен следующими соображениями.

Во-первых, программное обеспечение должно быть легко узнал и понял, даже ученик начальной школы, но, в то же время, должны обеспечить принципиальную возможность составлять сложные программы. Это позволяет постепенно направлять деятельность ученика в план научно-познавательной, исследовательской, не потребляют мощности от исследования, каждый раз новой среде.

Во-вторых, нужная нам среда должна позволять заниматься как программированием, так и созданием творческих проектов. Это будет включать в внеучебную деятельность, ребята не только с абстрактно-логической, но и преобладающий явно-в виде мышления.

Узнать стоимость работы