Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Любая из предложенных 42

  • 15 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 15.06.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЭМОЦИИ» И «ЧУВСТВА»
1.1. Понятие и классификация эмоций
1.2. Функции и физиологическая роль эмоций
1.3. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция»
1.4. Классификация чувств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Как видно из этого перечня, большинство названных Платоновым феноменов относятся либо к эмоциям, либо к интеллектуальным процессам, поэтому его попытку расширить список чувств следует признать неудачной.
Таким образом, вопрос о конкретном составе чувств остается открытым. Большинство из так называемых чувств являются эмоциями, а многие вообще не относятся к эмоциональным установкам, т. е. не выражают пристрастное отношение к кому-либо или чему-либо. Таковы многие моральные чувства, выделяемые в этике.
Вопрос о том, какое из психологических явлений относится к эмоциям, а какое - к чувствам, решить сложно. Одно и то же явление может выступать и в роли эмоции, как кратковременное и острое переживание, и в роли чувства, как долговременная установка - отношение к данному объекту. Например, можно ревновать кого-то в данный момент и проявлять при этом все признаки эмоционального состояния, а можно рассматривать человека как соперника за обладание чем-то как постоянную перспективу, испытывать к нему определенное устойчивое отношение, т. е. чувство. Поэтому можно говорить об эмоции ревности и о чувстве ревности. Не случайно К. Изард, ставя вопрос: «В какой мере эмоции детерминированы ситуацией, условиями момента, а в какой степени являются устойчивыми характеристиками человека?», - заявил, что однозначного ответа он дать не может.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Познание сущности эмоций и чувств и их роли в жизни человека возможно лишь при определении места этого сложного явления в структуре психических функций в целостном отражении и изменении действительности.
Пожалуй, самая большая сложность состоит том, какие именно психологические явления следует отнести к чувствам. Ряд эмоций называются чувствами: «чувство» страха, «чувство» тревоги, «чувство» злости и т. д. Существуют, однако, эмоциональные явления (такие, как ревность, зависть, гордость), которые имеют общее название как для эмоции, так и для чувства. Эмоции и чувства вызывают различные виды эмоционального поведения. Речь идет именно о поведении, а не об эмоциональных реакциях. В зависимости от выраженности и доминирования эмоции и чувства той или иной модальности выделяют эмоциональные типы.
Эмоции и чувства представляют собой один из основных механизмов регуляции мотивационной деятельности и других видов поведения живых организмов. Положительные и отрицательные эмоции представляют собой психологические процессы и состояния, непосредственно отражающие переживания человека. Эмоции участвуют в регуляции поведения, связанного с удовлетворением как «первичных», так и «вторичных» мотиваций разных уровней. Осознанное управление человеком уровнем своих эмоциональных переживаний играет огромную роль в процессах воспитания и самовоспитания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 147 с.
Беляев И.П. Эмоции как регулятор совместной когнитивной деятельности // Управление большими системами: сборник трудов. – 2006. – № 16. – С. 40-50
Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 283 с.
Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 478 с.
Изард И. Эмоции человека. – М., 1980. С. 52–71
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
Кроль В. Психофизиология человека. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с
Куликов Л. В. Психогигиена личности. Основные понятия и проблемы. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 450 с.
Леонтьев А. Н Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. – М., 1971. – 40 с.
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М., 1984. – 174 с.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М, 1979. – 421с.
Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М: Наука, 1981. – 213 с.
Солодилова И. А. К вопросу о соотношении понятий «эмоция» и «когниция» // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14. – № 4. – С. 1348-1351
Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 67
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: «Академия», 2003. – 304 с.
Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М.: МГУ, 1992. – С. 67
Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – С. 62
Солодилова И. А. К вопросу о соотношении понятий «эмоция» и «когниция» // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14. – № 4. – С. 1348
Беляев И.П. Эмоции как регулятор совместной когнитивной деятельности // Управление большими системами: сборник трудов. – 2006. – № 16. – С. 43

Изард И. Эмоции человека. – М., 1980. – С. 53
Беляев И.П. Эмоции как регулятор совместной когнитивной деятельности // Управление большими системами: сборник трудов. – 2006. – № 16. – С. 43
Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – С. 63
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 132
Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: «Академия», 2003. – С. 116
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М, 1979. – С. 133-151

Изард И. Эмоции человека. – М., 1980. – С. 78
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 137
Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 283 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 138
Куликов Л. В. Психогигиена личности. Основные понятия и проблемы. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 450 с.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 138
Там же. С. 134
Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С. 307
Там же. С. 313
Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С. 311
Там же. С. 316
Кроль В. Психофизиология человека. – СПб.: Питер, 2003. – С. 279
Кроль В. Психофизиология человека. – СПб.: Питер, 2003. – С. 280
Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – С. 317
Леонтьев А. Н Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. – М., 1971. – С. 40.
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 296
Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М., 1984. – С. 74
Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – С. 296
Кроль В. Психофизиология человека. – СПб.: Питер, 2003. – С. 297









7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 147 с.
2.Беляев И.П. Эмоции как регулятор совместной когнитивной деятельности // Управление большими системами: сборник трудов. – 2006. – № 16. – С. 40-50
3.Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 283 с.
4.Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 478 с.
5.Изард И. Эмоции человека. – М., 1980. С. 52–71
6.Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб: Питер, 2001. – 752 с.
7.Кроль В. Психофизиология человека. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с
8.Куликов Л. В. Психогигиена личности. Основные понятия и проблемы. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. – 450 с.
9.Леонтьев А. Н Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. – М., 1971. – 40 с.
10.Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М., 1984. – 174 с.
11.Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М, 1979. – 421с.
12.Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М: Наука, 1981. – 213 с.
13.Солодилова И. А. К вопросу о соотношении понятий «эмоция» и «когниция» // Вестник Башкирского университета. – 2009. – Т. 14. – № 4. – С. 1348-1351
14.Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 67
15.Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. – М.: «Академия», 2003. – 304 с.

Карнавальная является, как один из факторов коммуникативного феномена чатов

Карнавальная является, как один из факторов коммуникативного феномена чатов

Введение

Прежде всего маленькая справка о том, что такой чат. Александр Житинский когда определил этот феномен следующим образом: "Конкретные формы общения в Интернете'e, называемая IRC (Internet Relay Chat), или просто chat (беседа, болтовня). Это когда в одном месте, на определенном веб-сайте происходит встреча двух или нескольких пользователей в режиме реального времени. Сайт выполняет роль грифельной доски, на которой пишут послания и передают друг другу". Хотя в последнее время "классические" IRC практически толкнул "веб-чат", которые являются уже несколько иным видом программ, достаточно далеко ушедшим от "прародителей" IRC, суть явления осталась той же.

Мнения, высказываемые о чатах, в большинстве своем столь же образны, как и нелестны. "Тинэйджеровские болталки", "треп в сетях", "эскапистский наркотик", "ощущение тихого помешательства" - вот далеко не самые яркие определения. И на первый взгляд - это абсолютно правильно.

При первом посещении чата человек лицезреет страшную мешанину разноцветных реплик разной степени пристойности, изрекаемых некоторые невообразимыми персонажами. Любой "Недобитый Гоблин" с неумелой грацией обхаживает "Девушка-Мяучелку", а "Чукотский Папуас" и "Heavy LM", чтобы узнать территориальную принадлежность друг друга.

чем занимаются находящиеся в чате люди понять поначалу довольно сложно. Количество реплик, которые посетители вываливают на экран каждые 15 секунд, довольно велико и достаточно большом количестве посетителей вы можете наблюдать исчисляемое десятками количество диа-, три-, кварта - и более -логов (кстати, и монологи никто не отменял), перемешанных "до получения однородной массы". А если добавить, что чатлане имеют неискоренимую привычку беспардонно входить в чужие разговоры, и все эти беседы непринужденно сливаются и разливаются на множество рукавов, то непривычному к чатовскому общению человеку можно с уверенностью гарантировать - ощущение какофонии не покинет больше вас!!!

Темы разговоров тоже на первый взгляд, не отличаются упорядоченностью и серьезной академичностью. Подавляющее большинство реплик-это флирт разной степени, посильные состязания в остроумии и глубокомысленные замечания о том, что "Вчера погудели, аж башка трещит" или "у меня молоко цены".

Узнать стоимость работы