Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государство как субъект модернизации и управления обществом

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 30.05.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
1. Государство как социальный феномен………………………………..4
2. Понятие и необходимость государственного управления……………5
3. Государство как субъект модернизации…………………………7
4. Категория субъекта в государственном управлении……………9
5. Модернизация модели системы государственного управления……13
Заключение………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………16

Фрагмент для ознакомления

Каждый проект внедряется поэтапно, отражая конкретные мероприятия, сроки, финансовые механизмы реализации планов. Разработка, принятие и реализация стратегических проектов основана на ренальном процессе взаимодействия всех ветвей власти, на взаимодействии инвесторов и горожан. Успешное выполнение всех намеченных задач требует от органов власти различного уровня гибких координационных механизмов между субъектами власти, общественностью, наукой и бизнесом. Например, комплекс совместных мероприятий города и Свердловской области реализуется методом координации деятельности образовательных учреждений профессионального образования, науки с городской властью – это помогает решить проблему кадрового обеспечения города, удовлетворить потребности экономики города, насытить рынок труда квалифицированными специалистами. Укрепление имиджа конкурентоспособного города городские власти - городская Дума и глава Екатеринбурга – Председатель Екатеринбургской городской Думы строят на основе развития системы высококачественного социокультурного сервиса, то есть совершенствование таких сфер жизнедеятельности общества: образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма. Глава Екатеринбурга, обладая полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Свердловской области, осуществляет управление на основе практической деятельности людей, на основе познания управляемого объекта. Эта специфика управленческой деятельности отражает государственное управление, где неотъемлемым принципом служит умение точно и вовремя внести коррективы в намеченную программу, используя инновационные технологические процессы
Следовательно, органы государственного управления строят свою деятельность на интеграции своих действий и активности разных слоев общества; на использовании в системе управления потенциала общественного самоуправления.

5. Модернизация модели системы государственного управления
Государственное управление имеет свою модель, в основе которой функционируют сложных систем:
- система управляющая, в которой государство выступает в качестве определяющего субъекта управления;
- система управляемая, в которой общество и его разновидности подвержены государственному воздействию как объекты управления;
- система взаимодействия государства и общества, которая реализует всевозможные связи: прямые и обратные, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие.
Общая модель системы государственного управления постоянно подвергается модернизации, даже в рамках одного и того же времени и одного и того же политического режима. Этот фактор зависит от характера приоритетных задач, которые решаются государством на конкретном историческом этапе; от изменения целей и стратегии государственного управления. Эти изменения ведут за собой модернизацию организационных структур, приводят в активное действие механизмы ведущих субъектов управления и стимулируют позитивные моменты обратной связи. При стабильном функционировании общественной системы демократического типа действует система государственного управления, основанная на инновационных процессах во всех сферах общества. При кризисной ситуации происходит мобилизация всей государственно-управленческой системы, то есть, происходит конкретная перестройка государственной системы управления. Соответственно, антикризисная система государственного управления отличается от той, которая функционирует в стабильном обществе. Модернизация модели системы государственного управления зависит от многих факторов: уровня развития социальной жизни, от особенностей национальной культуры и национального менталитета, от критической жизненной ситуации или исторических процессов, происходящих в стране.
Заключение
Государство в современном мире является необходимым субъектом процессов модернизации и управления обществом. Важнейшая функция государства - осуществление перманентной модернизации стала жизненно необходимой для социальной среды, для общества в целом.
Сегодняшние изменения, происходящие в современной России, можно рассматривать как очередную модернизацию, осуществляемую в новых исторических процессах информационного общества. Процесс модернизации связан, прежде всего, с изменениями в политической структуре: этому способствовали выборы Президента В. Путина и его команды. Данный процесс способствовал модернизации структур во всех областях и направлениях, включая муниципальное управление.
Деятельность каждого человека в обществе определяет качество и интенсивность инновационных процессов, отражает эффективность использования власти. Модернизация государственного управления основана на способности людей к саморазвитию, самосовершенствованию, на их готовности поддержать государственные структуры во всех инновационных технологических процессах. Государство как субъект модернизации и управления обществом должно иметь источник внутри самого себя – этим источником служит общество: модернизация системы ценностей, форм мышления и адекватного социального поведения общества будет способствовать модернизации в каждой сфере нашего государства.

Список использованной литературы
1. Бородкин М. История самоуправления в России / СоцИс. – 2007. – С.159.
2. Государство как субъект управления / Электронный источник: www.mnogosmenka.ru
3. Данилюк А.Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков. – Вестник образования. - 2003. –С.58.
4. Кобзаненко В.А. Государственное управление. М.: «Статус», 2002.
5. Сохранение и развитие человеческого потенциала: Официальный портал Екатеринбурга. – 2012. – Источник: www.webportal@ekadm.ru
6. Социальное управление. Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994.
7. Энциклопедия социологии. Источник: www.slovari.yandex.ru

Кобзаненко В.А. Государственное управление. – М.: Статус, 2002. – С.12.
Социальное управление: Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. – С.174.
Энциклопедия социологии. Электронный источник: www.slovari.yandex.ru
Бородкин М. История самоуправления в России / СоцИс. – 2007. – С.159.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России. – Вестник образования. - 2003. –С.58.
Государство как субъект управления. - Электронный источник: www.mnogosmenka.ru
Сохранение и развитие человеческого потенциала: Официальный портал Екатеринбурга. – 2012. – www. webportal@ekadm.ru












2

Список использованной литературы
1. Бородкин М. История самоуправления в России / СоцИс. – 2007. – С.159.
2. Государство как субъект управления / Электронный источник: www.mnogosmenka.ru
3. Данилюк А.Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков. – Вестник образования. - 2003. –С.58.
4. Кобзаненко В.А. Государственное управление. М.: «Статус», 2002.
5. Сохранение и развитие человеческого потенциала: Официальный портал Екатеринбурга. – 2012. – Источник: www.webportal@ekadm.ru
6. Социальное управление. Словарь / Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994.
7. Энциклопедия социологии. Источник: www.slovari.yandex.ru

Министерство образования и науки Украины, Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина

Социологический факультет

Кафедра социологии управления и социальной помощи

Курсы

по курсу "Социальный контроль"

на тему: "Гражданское общество, как субъект социального управления"

Выполнил:

студентка 4 курса

группа СР-46

Кистрица Татьяна Андреевна

Харьков 2011

План

Введение

1. Государство - главный субъект социального управления

1.1 Социальное управление и его виды

1.2 Государство правовое поле для гражданского общества в системе социального управления

2. Разногласия между государством и гражданским обществом. Пути их решения

2.1 Противоречия, возникающие между государством и гражданским обществом

2.2 пути разрешения противоречий, возникающих между гражданским обществом и государством

3. Программа исследования на тему: "Гражданское социальное участие как универсальная технология социального управления"

Вывод

Список литературы

Введение

В окружающем нас мире можно выделить три составляющие, определяемые формами движения материи: неживую природу, живую природу и человеческое общество.

Каждый из этих компонентов происходят процессы развития, осуществляемые под воздействием определенных факторов и условий. Некоторые из этих факторов можно рассматривать как управление в неживой природе, или технических системах, управление в природе, или биологических системах, управление в человеческом обществе, или социальных системах.

Выработка доктрины общественного развития и механизма ее реализации требует усиления внимания государства для научных исследований, в частности, в области теории и практики управления, активного участия данных науки в практической деятельности государственных органов управления. Сегодня следует признать как неоспоримый факт, что наука управленческой выключен из механизма нормального функционирования общества.

чтобы Изменить это положение вещей может быть только тогда, когда политической деятельностью займутся в массе исключительно профессиональные и нравственные люди, способные действовать в интересах своих граждан на основе законов и принципов, лежащих в основе научного государственного управления.

Узнать стоимость работы