Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Психологическая трагедия любви в романе Мюссе “Исповедь сына века”.

  • 12 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 17.10.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Психологический «портрет» романа
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

С помощью Бригитты Октав надеется изменить себя, избавиться от своих недугов. Но все попытки оказываются напрасными. Начавшаяся идиллия вскоре оборачивается трагедией, и герои расстаются навсегда. Таким образом, романтическая «константа» не оправдывает себя, не происходит спасения личности под благотворным воздействием настоящих чувств [3, С. 16-32].
Страдания романтической личности у Мюссе прямо связаны с трагедией века. Мюссе описал в «Исповеди сына века» «болезнь», главные симптомы которой — неверие, скука, одиночество. Однако, повествуя о «болезни», которой страдал он сам, он сумел точно показать духовное состояние своих соотечественников — этой «нации, которая скучает». Мюссе увидел в своих современниках людей изверевшихся, которым все безразлично: «Таков наш век — это разочарованный сын пылкого отца, это сдержанное чадо несколько хвастливого родителя». А когда все безразлично, то юноши: не имея ни профессии, ни желания заниматься каким бы то ни было делом, не видя себе никакого иного применения, кроме как прожигать «жизнь».
В самом название романа виден замысел автора, который заключен в стремлении показать все изъяны современности, выявить в признаниях «сына века» трагическую судьбу всего поколения, к которому он принадлежал. Благодаря такому изложению и раскрытию действительности лирическое, очень «личное литературное произведение» обрело весомое общественное и идейное содержание, в том числе из-за своего историко-публицистического вступления.
Глубокое личное разочарование Мюссе в современной действительности, неверие в торжество прогресса, пессимизм в настроении поэта, сказались и на психологическом становлении романтического героя. Это уже не самодостаточная и уникальная личность, резко выделяющаяся на фоне других людей: пришло «время собирать камни», забывать о подвигах, вспомнить о повседневности, которая успела поглотила возвышенные души, оставив их на бездушное прозябание [2, C. 32-34].
Уникальность «Исповеди сына века» состоит в том, что, рассказывая историю откровенно автобиографическую (весь литературный Париж знал о примерениях и разрывах Мюссе с Жорж Санд, и все здесь без труда могли догадаться о прототипах главных героев романа), Мюссе одновременно создает роман социально-психологический, роман «из современной истории», и этот социально-психологический камертон задается с самого начала, второй главой первой части — этим энергичным и красноречивым изложением «истории болезни» века.
Тем не менее, этот роман, не более чем изложение некоей житейской истории, некоего психологического казуса, и ни на что иное он не претендует. В романе Мюссе случай из личной жизни двух влюбленных поставлен в историко-политический контекст. Пусть Мюссе иногда даже чересчур прямолинеен, когда объясняет все изъяны собственного характера историей эпохи и «болезнью века», все равно заслуга его велика. Он раздвинул рамки любовного романа, он увидел в современности историю не менее значительную, чем история давно прошедших лет, и также достойную обобщающего портрета и серьезного анализа. По сути, в своем вступлении Мюссе выполнил работу критика, сделал то, что делают нередко историки литературы, - возвел литературного героя к породившей его социально-исторической реальности, причем сделал это так ярко и блистательно, что его портрет романтической эпохи, эпохи Империи, Реставрации и Июльской монархии, до сих пор служит как бы визитной карточкой этого времени.

Заключение
Упоминалось ранее, что своим романом Мюссе хотел предостеречь юношей, пораженных тем же душевным недугом, что и он сам. И это ему удалось: роман убедительно показывает, какие необратимые изменения производит жизнь без веры и идеалов в душе молодого человека, от природы незлого и небесталанного, как она лишает его покая, счастья и любви. Мюссе, разумеется был не единственным французским писателем, размышлявшим о тупике, в котором находилась в середине 1830-х годов молодежь Франции.
Мюсее не отделяет себя от юношей, подобных Октаву, винит в бездеятельности и тяге к бездумным развлечениям не других, но самого себя, и это отличает его от многих писателей 30-х годов.
Идеал писателя заключался в размеренной и спокойной, бесстрастной жизни, к которой он, по-видимому, был слвершенно неприспособлен, но в которой тем не менее грезилось ему исцеление и спасение от всех бедствий.

Список литературы
История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.- 637 с.
История зарубежной литературы ХIХ века. [Учебник для филол. Специальностей ун-тов. Под ред. А.С. Дмитриева и Р.М. Самарина]. М., Изд. Моск. Ун-та, 1970. Ч.2. Кн.1.- 334 с.
Мюссе, А. Исповедь сына века; Новеллы: перевод с французского / Альфред де Мюссе; [вступ. ст. и примеч. В. Мильчиной].- Москва: Эксмо, 2007.- 766 с.








2

Список литературы
1.История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.- 637 с.
2.История зарубежной литературы ХIХ века. [Учебник для филол. Специальностей ун-тов. Под ред. А.С. Дмитриева и Р.М. Самарина]. М., Изд. Моск. Ун-та, 1970. Ч.2. Кн.1.- 334 с.
3.Мюссе, А. Исповедь сына века; Новеллы: перевод с французского / Альфред де Мюссе; [вступ. ст. и примеч. В. Мильчиной].- Москва: Эксмо, 2007.- 766 с.

Реферат

русской литературы

на тему

Система образов в романе "Герой нашего времени"

Содержание

Введение

1. В истории романа

2. Персонажи романа

2.1 Два главных героя - две сферы русской жизни

2.2 Максим Максимыч, человек "с душой, замечательно

и золото сердца"

2.3 Печорин. "История души"

2.4 Скептически Вернер

2.5 Пародийный характер Грушницкого

2.6 Печорин и "общество"

3. В. Г. Белинский о героях романа "Герой нашего времени"

Вывод

библиография

Введение

Роман "Герой нашего времени" (1838 - 1839) - единственный полный и опубликованное при жизни Лермонтова прозаическое произведение, самое большое достижение Лермонтова-прозаика.

Первоначальное название романа, известное по рукописи, - "Один из героев начала века", - связано с возникшим в 1836 году, и сразу стал знаменитым романом А. Мюссе ("Исповедь сына века"). Роман Лермонтова о "современный человек", на действия внешних и исповедь точно, каковы признаки исторического времени, сразу же после выхода в свет был встречен с энтузиазмом В., Белинским, блестяще раскрывшим ее социально-психологическое и философское содержание.

В литературе о Лермонтове уже давно отмечен тот факт, что хотя в романе главное внимание уделено Печорину, Максим Максимыч занимает в ряду второстепенных персонажей особое место, выдвигаясь на роль второго после Печорина героя произведения. Много места в "Княжне Мери" предоставлена Грушницкому. Грушницкий, как и Вернер, тоже двойник Печорина. Кавказа "общество" неоднородно. В обществе, съехавшемся на воде, где сведены вместе людей, расположенных к нему и не приемлющие его, наглядна несоизмеримость Печорина с окружением.

Критик Виссарион Григорьевич Белинский (1811 0 1848) не все в русской литературе прошлого, и современных оценил по праву. Но две статьи о Лермонтове "Стихотворения М. Лермонтова" (1841) и "Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова" (1840), несомненно, являются блистательным вкладом в историю русской литературы.

1. В истории романа

Хронологические рамки, определяется основная работа над романом "Герой нашего времени" - 1838-1839, Последовательность создания отдельных его частей не документирована и устанавливается на основании косвенных. Возможно, осенью 1837 г. Были созданы черновые наброски к "Тамани" и "Фаталисту" - вероятно, даже без оглядки на план романа, который образовался позже. В то же время, не исключено, что "Тамань" была написана последней, а "Фаталист" - после "Максима Максимыча".

Узнать стоимость работы