Вам нужна курсовая работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Терроризм как фактор дестабилизации современного европейского общества.

  • 32 страницы
  • 20 источников
  • Добавлена 10.05.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Международный терроризм: основные категории и определения
2. Международный терроризм как глобальная проблема
3. Позиция стран Запада в отношении мирового терроризма
4. Региональные организации ЕС по противодействию терроризму
5. Законодательные меры ЕС для противодействия терроризму
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

При этом, любой отказ подвергается процедуре контроля, которая применяется и в отношении всех обязательств, вытекающих из текста измененной Конвенции.
Рабочая группа ГМТ также выделила 6 приоритетных направлений деятельности, одобренных Комитетом Министров в ноябре 2002 года:
исследование понятий «апология терроризма» или «призывы к терроризму»;
специальные методы расследования;
защита свидетелей и лиц, сотрудничающих с органами правосудия;
международное сотрудничество в области правоприменения;
деятельность, направленная на борьбу с источниками финансирования терроризма;
вопросы, связанные с документами, удостоверяющими личность и возникающие в контексте борьбы с терроризмом.
Резолюция №1 о борьбе с терроризмом была принята на Конференции в Софии, 9 и 10 октября 2003 года. В данной резолюции министры подтвердили свое намерение продолжать совместные усилия (особенно в приоритетных областях) по расширению борьбы с терроризмом и укреплению безопасности граждан в духе солидарности, а также на основе общих ценностей, которым неизменно привержен Совет Европы: верховенство закона, права человека и плюралистическая демократия. Кроме того, министры определили и другие возможные направления деятельности:
защита, поддержка и выплаты компенсации жертвам терроризма;
оценка эффективности национальных юридических систем при реагировании на террористические акты;
поддержка расширения законодательных и институциональных возможностей государств - членов в области борьбы с терроризмом;
изучение возможности создания европейского свода национальных и международных норм, в первую очередь норм в области борьбы с терроризмом;
вероятная дополнительная роль общей Европейской конвенции о борьбе с терроризмом, которая внесла бы значительный вклад в усилия ООН в данной области.
В конце октября 2004 года Комитет экспертов по терроризму (CODEXTER) Совета Европы рассмотрел предварительный проект Конвенции о противодействии терроризму - международно-правового документа, который призван закрыть имеющиеся пробелы в нормах, регулирующих вопросы борьбы с терроризмом. Кроме того, эксперты обсудили такие вопросы, как составление кратких справок о состоянии борьбы с терроризмом в государствах-членах, разработка новых документов о защите свидетелей и применению специальных оперативно-следственнных методов, защита жертв террористических актов и выплата им компенсаций, противодействие финансированию терроризма.
В мае 2005 года на саммите Европейского Союза в Варшаве была подписана Конвенция о противодействии терроризму. Это стало важным шагом на пути дальнейшего совершенствования методов борьбы с угрозой терроризма.
Таким образом, в Евросоюзе на данный момент создана определенная структура для противодействия терроризму. В данном вопросе ЕС тесно сотрудничает с Советом Европы как в институциональном, так и нормативно-правовом смысле.
Так, в Евросоюзе за данную проблему отвечают Координатор по борьбе с терроризмом и Управление по борьбе с терроризмом, созданное в рамках Европола. В Совете Европы существует Специальная комиссия по борьбе с терроризмом и Комитет экспертов по борьбе с терроризмом (CODEXTER).
Законодательные вопросы по борьбе с терроризмом на общеевропейском уровне больше отражены в нормативно-правовых актах Совета Европы. Прежде всего, это Конвенции 1977 года по борьбе с терроризмом. В 2003 году был принят Протокол с поправками к ней. Важно отметить и работу Междисциплинарной группы по международной деятельности в борьбе с терроризмом.
Главной проблемой борьбы с терроризмом в Европе остается слабая координация между спецслужбами разных стран. Появление поста координатора по борьбе с терроризмом не решило проблему из-за небольшого объема выделяемых средств. В результате на первое место в этой борьбе вышла Единая Европейская полиция Европол.

Заключение

На рубеже ХХ-XXI веков наряду с уже ставшими традиционными глобальными проблемами (такими как угрозы ракетно-ядерной катастрофы, экологической, демографической, энергетической, продовольственной, распространением СПИДа и наркомании), с наличием которых люди уже свыклись, как с неизбежностью, обострилась проблема терроризма, несущая в себе также все признаки опасности глобального значения.
В последнее время эта проблема приобрела особую актуальность. В. Торукало считает, что это обусловлено тем, что, во-первых, терроризм отражает культ насилия и способствует его развитию, давая ему преимущества перед социальными, политическими и правовыми методами разрешения конфликтов в социуме; во-вторых, терроризм формирует и усиливает в обществе чувство страха и как всякое иное действие, направленное на причинение смерти, обесценивает человеческую жизнь; в-третьих, терроризм способен привести к свертыванию государственных гарантий и свобод личности, поскольку может вызывать со стороны государства контрмеры, которые не всегда согласуются с нормами правового демократического государства.
Отмеченные выше направления международного терроризма как представляющие в настоящее время наибольшую угрозу международной стабильности и национальной безопасности многих стран мира отнюдь не исчерпывают собой всего круга существующих и потенциальных опасностей терроризма. Очевидные угрозы исходят от тоталитарных, апокалиптических сект и организаций, а также от ультраправых структур расистского типа. Эти формирования существуют главным образом на национальном уровне – в США, развитых странах Европы, в ряде других регионов.
Однако социальные процессы, благоприятствующие возникновению этих структур (распространение нетрадиционных культов на фоне кризиса мировых религий, религиозный фанатизм, широкие миграционные процессы из развивающихся стран в развитые, нарушения традиционного этноконфессионального баланса в пределах последних и др.), приобретают постепенно все более расширяющийся, международный характер.
На этой основе складываются предпосылки для выхода указанных экстремистских структур за национальные границы в целях усиления влияния, наращивания потенциала, взаимодействия с близкими по платформе организациями.
Все последние атаки террористов в Соединенных Штатах Америки, Европейском Союзе и в остальных государствах, несомненно, вызвали ответную реакцию у международного сообщества. Получило свое развитие международное законотворчество в антитеррористической деятельности, как в рамках международных организаций, так и на национальном уровне каждой отдельной страны.
Мировое сообщество осознало, что отсутствие ответных мер приведет к тому, что глобальная проблема международного терроризма превратится в третью мировую войну, в которой не будет победителей. Именно поэтому с конца ХХ столетия и до наших дней были приняты различные правовые акты, целью которых стало согласование подходов всех государство по борьбе с терроризмом.
Законодательные акты принимаются не только на национальном уровне государств, но и на уровне международных организаций. Первостепенное значение здесь играет ООН, а также такие организации как НАТО, ОБСЕ, ЕС, ФАТФ и многие другие.
Поэтому видится еще более актуальным продолжение антитеррористического сотрудничества мировых держав и подключение к ним всех остальных государств, особенно в сфере права.
В качестве важного шага в формировании механизма всемирной реакции на новые серьезные вызов и угрозу международной безопасности Совет Безопасности подчеркнул необходимость улучшения координации государств на национальном, субрегиональном, региональном и международном уровнях и для контроля, с использованием необходимых экспертов, за осуществлением данной резолюции постановил учредить комитет Совета Безопасности ООН из членов Совета, получивший наименование Контртеррористический комитет Совета Безопасности. Все государства были призваны предоставлять Комитету в установленном порядке доклады о предпринимаемых шагах по выполнению данной резолюции. Таким образом, были созданы важные организационные и политико-правовые предпосылки качественного совершенствования международных и национальных систем борьбы с терроризмом.
В Российской Федерации на основании положений вышеупомянутой резолюции Совета Безопасности ООН Указом Президента РФ от 10 января 2002 г. № 6 «О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г.» определен широкий комплекс мероприятий по совершенствованию общегосударственной системы борьбы с терроризмом и обеспечению адекватного участия России в международной антитеррористической борьбе.
Новые вызовы международного терроризма диктуют, таким образом, необходимость принятия новых, максимально эффективных мер борьбы с ним. Однако сложность и многогранность детерминант современного международного терроризма и опасность его проявлений обусловливают необходимость не только совершенствования силовых и ограничительных воздействий на субъекты международного терроризма, но и всемерное развитие системы его профилактики. Последняя, на мой взгляд, должна включать меры социально-экономической стабилизации международной обстановки, процессов глобализации, придания ей мировым сообществом и ведущими государствами социальной ориентированности, как этого требуют многие влиятельные политические и общественные деятели и движения, а также меры целенаправленного противодействия распространению духовных основ экстремизма в современном обществе.


Литература


1. Авдеев Ю.И. Современный терроризм –угроза международной и национальной безопасности (эволюция терроризма во второй половине ХХ века) // Проблемы борьбы с терроризмом и организованной преступностью: Материалы науч.-практ. конф. / Уфим. юрид. ин-т МВД РФ. –Уфа, 1999. – С.4.
2. Вебер А. Что стоит за так называемым антиглобализмом? // Мировая экономика и междунар. отношения. – М., 2001. – № 12. – С.51–52.
3. Гриняев С. Борьба сетей: Американское разведсообщество мобилизуется против террористов // Независимое военное обозрение. – М., 2002. – № 3. – C.14.
4. Джурабаев Е. Беглый император террора // Эксперт. – М., 1999, 30 августа. – № 32. – С.46.
5. Мировой порядок после терактов в США: проблемы, перспективы. М., 2002. C. 12.
6. Малышева Д. Исламско-фундаменталистский проект в реалиях современного мира. – М., 1999. – № 7. – С.109–110.
7. Мирский Г.И. «Политический ислам» и западное общество // М., Полис. – 2002. – № 1. – С.83–84.
8. Петрищев В.Е. Заметки о терроризме. М., 2001. С. 10.
9. Солленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М., 1997. – 1996. – С.31–45.
10. Benjamen D., Simon S. The New Face of Terrorism // New York times. – N.Y., 2000. – January 4.
11. Сameron J. Nuclear terrorism reconsided // Current History. – Philadelphia, 2000, – Apr. – P.154–156.
12. Countering the changing threat of international terrorism: Report from the National commission on terrorism. – Wash., 2000. – P.IV.
13. Huband M., Willman J. Holy war on the world// Financial times. – L., 2001. – Nov. 28.
14. Hubanil M. Bin Laden’s martirs for the cause// Financial Times. – L., 2001. – Nov. 28.
15. Juergensmeyer M. Understanding the new terrorism // Current history. Philadelphia, 2000. – Apr. – Vol. 99, N 636. – P.158.
16. Tucker J. Chemical and biological terrorism: How real a threat? // Current history. – Philadelphia, 2000. – Apr. – P.149. Untitled-4 24.10.03, 12:36 26
17. Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637
18. International Convention for the Suppression of Terrorist Bombings, adopted by the General Assembly of the United Nations on 15 December 1997 //URL: http://untreaty.un.org/English/Terrorism/Conv11.pdf
19. International Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism, adopted by the General Assembly of the United Nations on 9 December 1999 // URL: http://untreaty.un.org/English/Terrorism/Conv12.pdf
20. United Nations Convention Against Transnational Organized Crime // URL: http://www.odccp.org/crime_cicp_convention.html




Авдеев Ю.И. Современный терроризм – угроза международной и национальной безопасности (эволюция терроризма во второй половине ХХ века) // Проблемы борьбы с терроризмом и организованной преступностью: Материалы науч.-практ. конф. / Уфим. юрид. ин-т МВД РФ. – Уфа, 1999. – С.4.

Солленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М., 1997. – 1996. – С.31–45.

Солленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М., 1997. – 1996. – С.31–45.

Сameron J. Nuclear terrorism reconsided // Current History. – Philadelphia, 2000, – Apr. – P.154–156.
Петрищев В.Е. Заметки о терроризме. М., 2001. С. 10.
Джурабаев Е. Беглый император террора // Эксперт. – М., 1999, 30 августа. – № 32. – С.46.

Термин «богатый Север» употребляется для обозначения развитых государств; термин «бедный Юг» - обозначения развивающихся стран.
Мировой порядок после терактов в США: проблемы, перспективы. М., 2002. C. 12.
Международный терроризм: борьба за геополитическое господство. М., 2005. С. 11.
Tucker J. Chemical and biological terrorism: How real a threat? // Current history. – Philadelphia, 2000. – Apr. – P.149. Untitled-4 24.10.03.
Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637.pdf
An Overview of the Counter Terrorism Unit Activities, Europol // URL: http://www.europol.eu.int/index.asp?page=publ_terrorism
Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
European Convention on the Suppression of Terrorism // URL: http://conventions.coe.int/Treaty/Commun/QueVoulezVous.asp?NT=090&CM=8&DF=11/29/2006&CL=ENG

Fight against Terrorism, Council of Europe // URL: http://www.coe.int/t/e/legal_affairs/legal_co-operation/Fight_against_terrorism
Европейская система предотвращения терактов // URL: http://studies.agentura.ru/tr/reform/eurocounterterrorism
Директорат коммуникации Совета Европы // URL: http://www.coe.int/T/R/press/%5BPress_releases%5D/20050503_conventions.asp












33

Литература


1. Авдеев Ю.И. Современный терроризм –угроза международной и национальной безопасности (эволюция терроризма во второй половине ХХ века) // Проблемы борьбы с терроризмом и организованной преступностью: Материалы науч.-практ. конф. / Уфим. юрид. ин-т МВД РФ. –Уфа, 1999. – С.4.
2. Вебер А. Что стоит за так называемым антиглобализмом? // Мировая экономика и междунар. отношения. – М., 2001. – № 12. – С.51–52.
3. Гриняев С. Борьба сетей: Американское разведсообщество мобилизуется против террористов // Независимое военное обозрение. – М., 2002. – № 3. – C.14.
4. Джурабаев Е. Беглый император террора // Эксперт. – М., 1999, 30 августа. – № 32. – С.46.
5. Мировой порядок после терактов в США: проблемы, перспективы. М., 2002. C. 12.
6. Малышева Д. Исламско-фундаменталистский проект в реалиях современного мира. – М., 1999. – № 7. – С.109–110.
7. Мирский Г.И. «Политический ислам» и западное общество // М., Полис. – 2002. – № 1. – С.83–84.
8. Петрищев В.Е. Заметки о терроризме. М., 2001. С. 10.
9. Солленберг М., Валленштейн П. Крупные вооруженные конфликты // Ежегодник СИПРИ: Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М., 1997. – 1996. – С.31–45.
10. Benjamen D., Simon S. The New Face of Terrorism // New York times. – N.Y., 2000. – January 4.
11. Сameron J. Nuclear terrorism reconsided // Current History. – Philadelphia, 2000, – Apr. – P.154–156.
12. Countering the changing threat of international terrorism: Report from the National commission on terrorism. – Wash., 2000. – P.IV.
13. Huband M., Willman J. Holy war on the world// Financial times. – L., 2001. – Nov. 28.
14. Hubanil M. Bin Laden’s martirs for the cause// Financial Times. – L., 2001. – Nov. 28.
15. Juergensmeyer M. Understanding the new terrorism // Current history. Philadelphia, 2000. – Apr. – Vol. 99, N 636. – P.158.
16. Tucker J. Chemical and biological terrorism: How real a threat? // Current history. – Philadelphia, 2000. – Apr. – P.149. Untitled-4 24.10.03, 12:36 26
17. Declaration on combating terrorism, Brussels, 25 March 2004 // URL: http://www.consilium.europa.eu/ueDocs/cms_Data/docs/pressData/en/ec/79637
18. International Convention for the Suppression of Terrorist Bombings, adopted by the General Assembly of the United Nations on 15 December 1997 //URL: http://untreaty.un.org/English/Terrorism/Conv11.pdf
19. International Convention for the Suppression of the Financing of Terrorism, adopted by the General Assembly of the United Nations on 9 December 1999 // URL: http://untreaty.un.org/English/Terrorism/Conv12.pdf
20. United Nations Convention Against Transnational Organized Crime // URL: http://www.odccp.org/crime_cicp_convention.html



Терроризм как фактор политической дестабилизации современного российского общества

 

На правах рукописи







ЕФАНОВА Елена Владимировна



ТЕРРОРИЗМ КАК ФАКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА


Специальность: 23.00.02 – Политические институты,

этнополитическая конфликтология, национальные

и политические процессы и технологии

АВТОРЕФЕРАТ

на соискание ученой степени

кандидат политических наук

 

 

 

 

 

Краснодар, 2006

 

Работа выполнена на кафедре социологии и политологии

ГОУ ВПО "Волгоградский государственный университет".

Научный руководитель:

Официальные оппоненты:

ведущая организация:

доктор политических наук, доцент

Панкратов Сергей Анатольевич

доктор философских наук, профессор

Новикова Ольга Сергеевна

доктор политических наук, доцент

Тарасов Илья Николаевич

Астраханский государственный

университет




защита состоится "19" декабря 2006 г. в 14.00 часов на заседании совета по Диссертации и Др. 212.101.11 политических наук в Кубанском государственном университете по адресу:

350040, , Краснодар, ул Ставропольская, 149, ауд. 231.

С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в научной библиотеке Кубанского государственного университета по адресу:

350040, , Краснодар, ул Ставропольская, 149.



Автореферат разослан "___" ноября 2006 года




Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор исторических наук,

профессор А. В. Баранов

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность темы исследования. Необходимость понимания состояния современного российского общества, динамики и направлений его развития обусловлена поиском роли и места России в современном мире. В условиях российской повседневности, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь – кризис идеологии и государственно - правовой системы, появляются различные оппозиционные группы - политические, социальные, национальные, религиозные - для которых становится сомнительной законность существующей власти и всей социальной системы. Современные террористические организации выступают в качестве серьезной угрозы политической стабильности в обществе и обеспечения национальной безопасности. Таким образом, представляется актуальным исследование проявления терроризма, в условиях возникновения новых политических институтов и становления постсоветской государственности.

Узнать стоимость работы