Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

22. Развитие международных транспортных коридоров в России.

  • 34 страницы
  • 13 источников
  • Добавлена 12.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Понятие международных транспортных коридоров (МТК). Цель и задачи создания МТК
1.1.Основные определения МТК
1.2.История развития и основные этапы формирования транспортных коридоров
2.Современное состояние международных транспортных коридоров в России
2.1. Место России в системе международных транспортных коридоров
2.2. Роль законодательства РФ в развитии международных транспортных коридоров
3. Перспективы развития международных транспортных коридоров в России
3.1. Национальные транспортные стратегии и МТК
3.2. Направления инвестирования МТК в России
3.3. Развитие российских морских портов с учетом их интеграции в международные транспортные коридоры
3.4. Развитие железнодорожных перевозок в МТК
Заключение
Список использованной литературы:

Фрагмент для ознакомления

Запланированы реконструкция акватории и причалов, завершение строительства пассажирского терминала. Проект осуществляется с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). С целью сокращения времени на таможенные процедуры с контейнерами в морском порту Большой порт Санкт-Петербург построен современный инспекционно-досмотровый комплекс. Развитие морского порта Архангельск предполагается осуществить за счет строительства нового глубоководного порта в районе губы Сухое море в 60 км севернее Архангельска, который должен обеспечивать круглогодичную перевалку грузов на суда грузоподъемностью до 50 тыс. тонн. Строительство нового глубоководного порта предполагается осуществлять с применением механизмов ГЧП.Объем переработки грузов в 2009 г. составил 3,3 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 153 тыс. тонн (13 тыс. ДФЭ).Морской порт Калининград занимает выгодное географическое положение, в центральной части Балтийского моря. Объем переработки грузов в 2009 г. составил 12,4 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 0,35 млн. тонн (46,4 тыс. ДФЭ).Основной проблемой для порта Калининград является стесненность территорий, сложность транспортных подходов, включая Калининградский морской канал.Перспективы развития порта Калининград связаны со строительством глубоководного портового комплекса в Калининградском заливе. Проект предусматривает строительство ряда терминалов, включая контейнерный и нефтеналивной. В настоящее время разрабатывается проектная документация и ведется детальная проработка специализации терминалов и перспективной грузовой базы.Самым крупным на Юге России является порт Новороссийск. Объем переработки грузов в 2009 г. составил 122,9 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 2,8 млн. тонн (0,3 млн. ДФЭ). Его грузооборот за 8 мес. 2010 года составил 68 млн. тонн.Планируется в целом развитие Новороссийского транспортного узла с усилением железнодорожных и автомобильных подходов. Также планируется расширение контейнерных терминалов порта и увеличение их пропускной способности к 2015 году до 2,5 млн. тонн. Для ускорения товаропотока в международном сообщении в Новороссийске построен инспекционно-досмотровый комплекс.Перспективным проектом реализации транзитного потенциала на черноморском побережье России станет развитие морского порта Тамань, которое предусмотрено в ФЦП «Развитие транспортной системы Росси (2010 – 2015 годы)». Морской порт Кавказ в Керченском проливе имеет хорошие перспективы стать ключевым портом на Черном море, обслуживающим железнодорожные и автомобильные паромы. Уже сегодня налажено паромное сообщение с портами Украины, Грузии и Болгарии. В перспективе планируется открытие паромной линии с Турцией. В связи с чем, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» осуществляется проектирование и строительство современного ро-ро терминала.Ключевое значение для развития коридора «Север-Юг» имеет развитие морского портаОля, которое также осуществляется по схеме ГЧП. Реализация предложенных мероприятий позволит создать современный морской порт пропускной способностью до 8 млн. тонн в год.Развитие морского порта Махачкала предусматривает увеличение грузооборота порта до 15 млн. тонн в год и рассматривается в неразрывной связи с портом Оля.В морском порту Ростов-на-Дону ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено создание мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт". Реализовывать проект предполагается в несколько этапов и на условиях ГЧП. Проектная пропускная способность составит 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год.Объем переработки грузов в 2009 г. составил 6,2 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 133 тыс. тонн (12 тыс. ДФЭ).В морском порту Владивостокобъем переработки грузов в 2009 г. составил 10,3 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 2,4 млн. тонн (301 тыс. ДФЭ).За 8 мес. 2010 года порт Владивосток переработал 11,4 млн. тонн грузов.Морской порт Восточный в 2009 году порт переработал всего 18, 9 млн. тонн грузов, в том числе контейнерных грузов – 1,7 млн. тонн (160 тыс. TEU). В 2010 году в морском порту Восточный, с целью оптимизации таможенных процедур, завершен строительством третий в России морской инспекционно-досмотровый комплекс.Морской порт Находка в 2009 году переработал –15,8 млн. тонн, в том числе в контейнерах – 77 тыс. тонн (8,3 тыс. ДФЭ).Основной проблемой создания транзитного контейнерного сервиса на Дальнем Востоке является недостаток мощностей по переработке контейнеров.В этой связи ФЦП «Модернизация транспортной системы России» предусмотрена реализация комплексного проекта развития транспортного узла Восточный-Находка, включающего поэтапное строительство новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью до 10 млн. TEU в год, а также припортового логистического контейнерного терминала.Морской порт Ванино в 2009 году порт переработал всего 14,5 млн. тонн грузов, в том числе в контейнерах – 187 тыс. тонн (18,7 тыс. ДФЭ). В порту Ванино также планируется расширение контейнерного терминала.Создание портовой особой экономической зоны в морском порту Советская Гавань также может способствовать дополнительной загрузке коридора «Запад-Восток».Кроме развития портовой инфраструктуры и создания морских портов-хабов, привлечение дополнительного объема транзитного грузопотока потребует реализации комплекса мер по строительство крупных припортовых логистических центров, увеличения пропускной способности железных дорог, обеспечения безопасности мореплавания, обновления транспортного флота, повышения качества взаимодействия участников транспортного процесса в порту, совершенствования таможенной и тарифной политики, широкое применение электронного документооборота, решения назревших вопросов эффективности функционирования пунктов пропуска через государственную границу.Решающее значение будет иметь специализация морских портов через создание так называемых «сухих портов», когда портовая система будет включать удаленные железнодорожные узлы и транспортно-логистические комплексы. Для этого потребуется развитие подъездных путей к портам и портовых производственных и складских зон, ориентированных на переработку грузов.Механизмы государственно-частного партнерства в этой связи становятся ключевыми инструментами, обеспечивающими привлечение внебюджетных средств в развитие транспортной отрасли и повышающими ее инвестиционную привлекательность для частных инвесторов.3.4. Развитие железнодорожных перевозок в МТКРоссийские железные дороги занимают лидирующие позиции в мире наряду с магистралями Китая и США по объемамперевозок и протяженности железнодорожных линий. Они являются частью интегрированной железнодорожной сети с колеей 1520 мм. По территории России проходят оптимальные маршруты, многие из которых являются частью международных транспортных коридоров (МТК).С учетом геоэкономического положения России обслуживание трансконтинентальных транспортных потоков приобретает все большую значимость.Перевозки по направлению "Восток – Запад"Россия, являясь естественным транзитным мостом между Европой и Азией, играет большую роль в увеличении международных железнодорожных перевозок между этими континентами.Основу существующих транзитных потоков, проходящих через территорию России, составляют перевозки грузов в сообщении стран Центральной Азии с Украиной, Белоруссией и Евросоюзом. Это, прежде всего, нефтяные грузы, черные металлы, химикаты, уголь, руда, зерно.Основой транзитных потоков в ближайшем будущем должна стать перевозка контейнерных грузов по ключевым международным транспортным коридорам, в первую очередь, трансконтинентальному направлению "Восток - Запад", основу которого составляет Транссибирская магистраль. В проектах международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД Транссибирская магистраль включена как приоритетный маршрут в сообщении между Европой и Азией.Наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по коридору "Восток – Запад" являются страны Европы, Китай, Республика Корея, Япония.Плодотворным может стать сотрудничество с Казахстаном для привлечения грузопотока между западными регионами Китая и европейскими странами, используя ответвление коридора "Восток - Запад" через пограничные переходы Достык и Карталы.Мультимодальные перевозкиУкрепление евроазиатских связей во многом зависит от тесного взаимодействия различных видов транспорта, выстраивания мультимодальныхлогистических цепей.Стратегией развития железнодорожноготранспорта предусмотрено создание опорной сети терминально-логистических центров в наиболее крупных транспортных узлах и промышленных районах страны, в первую очередь тяготеющих к участкам междунар00одных транспортных коридоров.В соответствии с международными обязательствами Россия содействует выходу к морю странам, расположенным в центре евроазиатского континента. В частности, ОАО "РЖД" способствует созданию конкурентоспособных условий для использования балтийских и черноморских портов при перевозках внешнеторговых грузов из стран Центральной Азии.Кроме того, ОАО "РЖД" проводится работа по эффективному выстраиванию взаимодействия с таможенными органами на базе единого электронного документооборота.Для оперативного решения вопросов развития паромных перевозок Усть-Луга – Балтийск – порты Германии создан российско-германский Совет комбинированной железнодорожно-автомобильной паромной грузопассажирской линии "Усть-Луга – Балтийск – Зассниц".Прорабатывается вопрос организации регулярного прямого железнодорожно-паромного сообщения между портами Кавказ и Самсун (Турция). В его создании принимает участие дочерняя компания ОАО "РЖД" "BlackSeaFerriesLtd" – действующий перевозчик на направлении Кавказ – Поти, обеспечивающем транспортное сообщение с Республикой Армения.Пассажирские перевозкиВ настоящее время ОАО "Российские железные дороги" осуществляет перевозку пассажиров в 20 стран Европы и Азии: Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Сербию, Черногорию, Финляндию, Китай, Монголию, Северную Корею по 59 международным маршрутам, а также в 8 Республик СНГ: Украину, Беларусь, Молдову, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан.Объемы перевозок пассажиров в международных сообщениях за 2009 год составили 20,1 млн чел., в том числе:• со странами СНГ и Балтии — 19,5 млн чел.;• со странами дальнего зарубежья — 0,66 млн чел.ЗаключениеГеографическое положение России предопределяет ее роль в обеспечении транспортных потоков между европейскими и азиатскими странами. В последние десятилетия в условиях глобализации международной торговли и транспортных перевозок страны и частные структуры стремятся к созданию МТК и маршрутов. При этом большой интерес с их стороны проявляется к развитию наземных и наземно-морских связей с регионами Центральной Азии, Кавказа и Китая. Насчитывается несколько крупных проектов МТК с участием России. Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок.Многие страны соперничают за то, чтобы международные транспортные коридоры проходили по их территориям. Однако, чем больше страна, чем сильнее развито ее промышленное производство, внутренняя производственная кооперация, чем более емким является внутренний рынок, тем меньшую долю составляют доходы от международного транзита по отношению к валовому внутреннему продукту.На сегодняшний день Россия предлагает мировому сообществу, наряду с нефтью, газом и металлом, новый национальный продукт - экспорт транзитных транспортных услуг. Россия готова реализовывать этот продукт на взаимовыгодных условиях вместе с зарубежными партнерами. Немаловажно, что транзит через страну осуществляется по единой таможенной территории, на которой действуют единые законы. Экспорт транзитных транспортных услуг принесет выгоды России. Это, прежде всего, прямые денежные поступления в виде оплат транспортных и сопутствующих услуг. Кроме того, в транзитные страны направляются инвестиции на развитие транспортной инфраструктуры, и они становятся полигонами внедрения современной транспортной техники и технологий, так как все участники сложившихся и функционирующих коридоров заинтересованы в его устойчивой работе и снижении логистических издержек. Все это, в свою очередь, создает условия для развития национальной внешней торговли и внутренних перевозок, что влечет за собой развитие тех регионов, по которым проходят транзитные коридоры. Также транзит является надежным средством усиления влияния страны на международной арене.Список использованной литературы:Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ. высш. учеб.заведений/ В.И.Апатцев, С.Б.Левин, В.М.Николашин и др.; Под ред. В.М.Николашина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009.-304 с.Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. Проф. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2010. – 684 с.Пути решения экологических проблем транспортных коридоров: сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2009 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ruТроицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. – М.: АСМАП, 2009.Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htmГлобализация производства и распределения транспортных услуг. // Независимая газета. – 2007. - №42.Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях. // Экономические науки. - 2006. - №3. - С. 121-1363.Евсеев С.В. Развитие транспортной системы России как один из важнейших факторов экономического роста. // Проблемы качества экономического роста: материалы междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. / Отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - С. 163-1674.Место транспорта России в мировой транспортной системе. // Экономика и жизнь. – 2007. - №15.Плужников К.И. Бюллетень транспортной информации. – М., 2004. - №001. – С. 21-306.Проблема развития транспорта в условиях глобализации мирового хозяйства. // Экономические науки. – 2007. - №1. – С.34. 7.Российский рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы развития. // Экономика и жизнь. – 2006. - №38.Транспортная стратегия Российской Федерации. // Режим доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_3.htm

Список использованной литературы:

1.Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.И.Апатцев, С.Б.Левин, В.М.Николашин и др.; Под ред. В.М.Николашина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009.-304 с.
2.Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник/ Под ред. Проф. К.В. Холопова. – М.: Юристъ, 2010. – 684 с.
3.Пути решения экологических проблем транспортных коридоров: сборник статей, подготовленный к Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту (С-Петербург, 11-12 сентября 2009 г) [Электронный ресурс] - www.eatu.ru
4.Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. – М.: АСМАП, 2009.
5.Программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" - Подпрограмма "Международные транспортные коридоры" [Электронный ресурс] - http://fcp. vpk.ru/ext/11/content. htm
6.Глобализация производства и распределения транспортных услуг. // Независимая газета. – 2007. - №42.
7.Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях. // Экономические науки. - 2006. - №3. - С. 121-1363.
8.Евсеев С.В. Развитие транспортной системы России как один из важнейших факторов экономического роста. // Проблемы качества экономического роста: материалы междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. / Отв. ред. А.П. Жабин, Г.Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - С. 163-1674.
9.Место транспорта России в мировой транспортной системе. // Экономика и жизнь. – 2007. - №15.
10.Плужников К.И. Бюллетень транспортной информации. – М., 2004. - №001. – С. 21-306.
11.Проблема развития транспорта в условиях глобализации мирового хозяйства. // Экономические науки. – 2007. - №1. – С.34. 7.
12.Российский рынок транспортно-логистических услуг: тенденции и перспективы развития. // Экономика и жизнь. – 2006. - №38.
13.Транспортная стратегия Российской Федерации. // Режим доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_3.htm

программное обеспечение оценки транспортной доступности территории. Визуализация результатов воздействия новых транспортных коридоров

Содержание

 

Введение

1. Постановка задачи

1.1 область

1.2 Функциональные требования для просмотра

1.3 Функциональные требования к интерфейсу с пользователем

1.4 Функциональные требования к программному RTA

2. Анализ доступных программных средств

2.1 Среда разработки

2.2 Инструменты оценки транспортной доступности

2.3 Средства визуализации географических объектов

2.4 Необходимо создать свой собственный набор инструментов

3. Особенности Рейтинговой системы в Транспортной Доступности

4. Разработка системы Рейтинг Транспортной Доступности

4.1 Архитектура функционирования программного обеспечения RTA

4.2 Рабочие файлы программное средство RTA

4.3 Просмотр

4.4 пользовательский интерфейс программного средства RTA

Вывод

библиография

 

Введение


Это предложение является частью программного обеспечения Рейтинг Транспортной Доступности (RTA) оценки единства транспортного пространства страны, в том числе в регионе.

Необходимость разработки данного программного продукта определяется, с одной стороны, актуальность этой темы для многих регионов страны, с другой стороны, потребность в инструментарии, который позволил бы быстро, с небольшими затратами, практически не зависит от оценки различных способов решения этой проблемы. В том числе, которая позволяет быстро и четко поставить, настроить основные параметры транспортной сети и дать четкий визуальный образ изменений в транспортной доступности регионов в будущем.

В связи с необходимостью создать такой набор инструментов, в рамках дипломной работы мне были поставлены следующие задачи:

. Изучения дисциплины.

2. Чтобы сформировать список функциональных требований, для просмотра.

. Чтобы сформировать список функциональных требований к пользователю интерфейс.

. На основе анализа функциональных требований, выбор среды разработки.

. Анализирует доступные продукты (программные средства), предназначенные для решения задач оценки транспортной доступности территории и визуализации географических объектов.

Узнать стоимость работы