Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция развития ЗАО "Полет" на стадии жизненного цикла - устойчивый рост.

  • 64 страницы
  • 19 источников
  • Добавлена 01.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Постановка задачи
1.1. Цель и основные задачи курсовой работы
1.2. Исходные требования
2. Характеристика организации
2.1. Описание миссии и главных задач организации
2.2. Организационно-правовая форма собственности
2.3. Стадия жизненного цикла организации
2.4.Размеры организации и особенности ее деятельности
2.5. Производимые продукты
2.6. Отраслевые рынки и группы потребителей
2.3. Анализ среды непосредственного окружения
2.7. Организационная структура и персонал
3.Система стратегического управления
3.1. Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития
3.2. Корпоративные стратегии
3.3. Конкурентные стратегии
4.Система финансового управления
4.1. Бюджетное планирование
4.2. Финансовые результаты деятельности
3.3. Финансовый анализ деятельности
5. Мероприятия целевого развития организации
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

Тщательный контроль управленческого персонала за выполнением внедрения стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;
мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению климата в коллективе;
повышение квалификации персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия;
Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач определены исполнителей и сроки реализации стратегии роста организации. Исполнителями данной стратегии являются:
финансовый директор, который изыскивает свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.
Можно предложить несколько направлений целевого развития организации (Табл. 5.1)
Таблица 5.1
Мероприятия целевого развития организации
Мероприятия Содержание 1. Расширение товарной линии, расширение торговой марки Процесс выпуска новой модификации товара, уже известного потребителям, дополняющего товарную линию и превосходящего товар конкурентов (под уже известной торговой маркой или с использованием ее элементов)
2. Ресегментирование на рынке – развитие бизнеса Попытка создать новый сегмент на рынке или внедриться на существующий сегмент рынка с новым товаром
3. Репозиционирование на рынке Попытка изменить восприятие товара потребителями на рынке, означающая стремление повысить ценность, статус или потребительские качества товара
4. Реинжиниринг бизнес-процессов Переоценка состояния компании, перестройка ее деятельности с целью сокращения издержек и повышения эффективности за счет стандартизации основных бизнес-процессов, отказа от специализации и перехода к генерализации (т.е. отказ от принципа разделения труда), обеспечивающего успешное внедрение информационных технологий и систем
4. Реорганизация финансов компании Финансовая реструктуризация – преобразование структуры капитала в целях преодоления кризиса путем выпуска дополнительной эмиссии акций для привлечения новых инвесторов или разделение структуры капитала для создания новых жизнеспособных структур
Главной целью любого предприятия в современных условиях является получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия.
Прежде чем рассматривать основные направления повышения эффективности финансового состояния предприятия составим матрицу финансового состояния ЗАО «Полёт» (табл. 5.3).
Таблица 5.3
Матрица финансового состояния ЗАО «Полёт»
Положительные моменты в финансовом состоянии предприятия Негативные моменты в финансовом состоянии предприятия А Б 1. Уменьшение в 2011 г. долго-срочных и краткосрочных кре-дитов и займов на 214 тыс. руб. и 8289,5 тыс. руб. 1. За анализируемый период в абсолютных и относите-льных размерах возросли запасы предприятия на 5375,5 тыс. руб. и 0,88% соответственно в результате чего про-изошло уменьшение числа оборачиваемости запасов на 4,84% и увеличение срока хранения запасов на 29,52 дня 4. Наличие собственных оборот-ных средств предприятия за анна-лизируемый период увеличилось на 4757 тыс. руб. или на 6,45%. 4. Скорость оборота оборотных активов в 2011 г. увели-чилась на 3,7% и составила 0,56 оборотов. Продолжите-льность оборота при этом уменьшилась на 23,81 день и составила 642,86 дней. 3. Расчет типа устойчивости предприятия показал, что ЗАО «ПОЛЁТ» обладает абсолютной устойчивостью, т.к. З < ЕС + М. 3. Увеличение доли сомнительной дебиторской задол-женности в общем объеме оборотных активов на 0,19%. В 2011 г. доля дебиторской задолженности увеличилась на 3004,1 тыс. руб. 4. Коэффициенты автономии, фи-нансирования и обеспеченности собственными оборотными сред-ствами постоянно растут и пре-вышают свое нормальное ограни-чение. 4. Наличие тенденции увеличения неплатежеспособно-сти предприятия, так сумма непокрытых обязательств предприятия в 2010 г. составила 35030,5 тыс. руб., а в 2012 г. уже 35653 тыс. руб.
5. Сравнение медленнореализуе-мых активов с долгосрочными обязательствами (А3, 2010 > П3, 2010, А4, 2010 < П4, 2010 и А3, 2011 > П3, 2011, А4, 2011 < П4, 2011) показывает пер-спективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности предприятия ЗАО «ПОЛЁТ» 5. Недостаток собственных оборотных средств в фор-мировании запасов и затрат, который в 2011 г. умень-шился на 343,5 тыс. руб. и составил 42122 тыс. руб., а также излишек общей величины основных источников – 27247,5 тыс. руб. 6. Предприятие обладает абсолютной устойчивостью, но в 2012 г. она уменьшилась на 22,58% 7. Величина коэффициента маневренности ниже, чем предельное ограничение указанного коэффициента 8. На момент составления баланса его нельзя признать ликвидным, так как два из соотношений групп активов и пассивов не отвечают условиям абсолютной ликвид-ности баланса (наиболее ликвидные активы меньше на-иболее ликвидных обязательств и быстрореализуемые активы меньше краткосрочных пассивов) 9. Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности имеют размеры ниже нормальных ограничений, что го-ворит об отсутствии кредитоспособности 10. За период 2011-2012 гг. практически по всем пока-зателям наблюдается уменьшение рентабельности; уме-ньшении деловой активности предприятия
Анализ оборачиваемости запасов предприятия ЗАО «ПОЛЁТ» показал увеличение срока хранения запасов на 29,52 дня, что свидетельствует о неэффективном использовании товарно-материальных запасов предприятия в 2011 г. Поэтому для улучшения финансового состояния предприятия и повышения эффективности его финансово-хозяйственной деятельности необходимо добиться либо снижения величины запасов и затрат, либо увеличения собственных оборотных средств или величины краткосрочных кредитов.
Для решения задачи снижения величины запасов и затрат можно предложить такие меры, как инвентаризация запасов с целью выявления в них неликвидных, не нужных предприятию, но отягощающих его баланс; снижение потребности в этих запасах и затратах, в том числе за счет снижения материалоемкости, энергоемкости производства, и другие меры.
Выявленный недостаток собственных оборотных средств (42122 тыс. руб.) в формировании запасов и затрат в 2011 г., а также излишек общей величины основных источников (27247,5 тыс. руб.) оказывает негативное влияние на работу предприятия ЗАО «ПОЛЁТ».
Для увеличения размера собственных оборотных средств нужно рассмотреть элементы формулы расчета таких средств (капитал, внеоборотные активы) и искать пути увеличения собственных оборотных средств либо за счет роста капитала (увеличение уставного капитала, эмиссии акций и др.), либо за счет снижения величины внеоборотных активов и др.
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают существенное влияние на финансовое состояние предприятия и результаты его финансово-хозяйственной деятельности. Увеличение доли сомнительной дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов на 0,19% свидетельствует о неэффективном использовании оборотных активов предприятия в 2011 г.
Далее рассмотрим основные рекомендации и предложения по усовер-шенствованию финансовой деятельности ЗАО «ПОЛЁТ».
Для улучшения финансового положения предприятия ЗАО «ПОЛЁТ» и повышения эффективности его финансово-хозяйственной деятельности необходимо:
1) следить за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии малого числа заказчиков;
3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;
4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды.
Проведенный анализ структурных изменений оборотного капитала свидетельствует о неотлаженном процессе сбыта продукции, что говорит о нестабильной работе предприятия.
Проведенные исследования позволяют дать некоторые рекомендации по повышению эффективности финансового состояния предприятия ЗАО «ПОЛЁТ»:
рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
усовершенствовать управление предприятием.
Также организации следует разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имеющихся активов за счет ускорения товарооборачиваемости, а также роста чистой прибыли и рентабельности предприятия.

Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2003. - 416 с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2006.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - с. 701.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2006. - 354с.
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2003. - 456 с.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2004. - 192 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 698 с.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2004.
Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые         исследования в России. 2004. №5. - С. 37-41.
Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация              Маркетинга. – М.: Внешсигма, 2004. – 526 с.
Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2002. - с.501.
Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 214 с.
Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.
Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2001.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
Хиль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №6. - С. 33-39.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 640 с.

Приложение 1

Система целей ЗАО «Полет»
Индекс Название Описание целей 1 2 3 1. Маркетинговые 1.1. Определение потребностей населения в часах.
1.1.1. раз в полгода проводить изучение мнений потенциальных потребителей нашей продукции;
1.1.2 раз в два месяца производить изучение тенденций деловой активности и ёмкость рынка часов.
1.4. Разработка и спецификация новых часовых механизмов.
1.4.1. изучение тенденций часового рынка и направление предложений по внедрению в производство новых моделей;
1.4.4. изучение перспектив коммерческого успеха новых часов.
1.3. Освоение старых новых рынков.
1.3.1. ежегодно выходить со своей продукцией на 3-5 новых сегмента;
1.3.4. ежегодно расширять размеры собственной доли рынка на 15-30 %;
1.4. Увеличение на 30 % сбыта производимой нами продукции на новых и уже освоенных рынках сбыта.
1.4.1 ежемесячно заключать на 10 % боше договоров по поводу сбыта продукции нашего предприятия;
1.4.4. добиться роста рентабельности в размере 20 % от сбытовых операций.
4. Производствен-ные 4.1. Увеличение рентабельности производственных процессов на 20 %.
4.1.1. снизить на 30 % производственные издержки за счёт экономии ресурсов;
4.1.4. расширить объёмы производственных процессов на 20 %;
4.1.3. оптимизировать материальные потоки технологических процессов и в течение 2009 года добиться сокращения времени из прохождения по линии на 15 %. 4.4. Расширение производственной базы предприятия в течение 2009 года на 10 %, а в течении 2010 года на 30 %.
4.4.1 в течение 2009 года поставить в цеха 10 новых сборочных автоматов;
4.4.4. установить на предприятии автоматизированную сборочную линию кварцевых часов;
4.4.3. внедрить в производство автоматизированные системы контроля качества часов. 3. Научно-исследовательские разработки 3.1. Завоевание лидирующей позиции на российском рынке в плане выпуска новой продукции.
3.1.1. ежемесячно выводить на рынок не менее 10-20 новых моделей;
3.1.4. обновлять ассортимент выпускаемой продукции этого годно на 60-70 %.
3.4. Выделение части прибыли в размере не менее 5  % на разработку новых моделей часов. 4.  Организационно-кадровые.
4.1. Обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышение уровня их работоспособности.
4.1.1. обеспечить условия обучение работников в высших учебных заведениях;
4.1.4. обеспечить рост заработной платы ежегодно на 50 %.
4.4. Обеспечение стопроцентного снижения травматизма на производстве. 5.  Структура организации и управление.
5.1. Постоянное определение критической области управления и управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие рост производительности труда.
5.4. Исключение нерационального использования времени, людей, станков, оборудования.
5.3. Ежегодное оптимизирование организационной управленческой структуры, путём реорганизации и их соответствия выбранным стратегиям развития предприятия. 6.  Экономические и финансовые
6.1. Сохранения и поддержания необходимого уровня всех видов финансовых ресурсов
6.4. Обеспечение ежегодного увеличения доходов предприятия на 15-30%.
6.3. Сокращение задолженностей по кредитам ежегодно на 20 %.
6.4. Сокращение себестоимости производимой нашим предприятие продукции на 3-5 % в год. 6.5 Увеличение оборотного капитала на 30-40 % в год.
6.6. Увеличение валютных резервов предприятия на 10-15 %. 7.  Потребительские.
7.1. Увеличение скорости обслуживания покупателей в течении 2009 года – на 40 %, а в течение 2010 года – на 60 %.
7.4. Снижение числа жалоб со стороны потребителей к концу 2009 года – на 90 % и добиться показателя в 0,1 % жалоб на качество продукции и обслуживание к концу 2011 года.
Приложение 2
Факторы окружающей среды
Группа факторов №
Конкретный фактор Вес группы Вес фактора
внутри групп Результирующий вес фактора 1.Политические П1 Развитие внешнеэкономических связей Гоп = 3 бала Гп1 = 3 бал Rп1 = 9 бал П2 Стабильность политической жизни общества Гп2 = 2 бал Rп2 = 6 бал 4. Экономические Э1 Программа поддержки малого предпринимательства Гэ = 5 балов Гэ1 = 3 бал Rэ1 = 15 бал Э2 Достаточно свободный рынок данных услуг в городе и по области Гэ2 = 5 бал Rэ2 = 25 бал Э3 Постепенное улучшение инвестиционного климата в регионе (рост числа клиентов) Гэ3 = 4 бал Rэ3 =20 бал Э4 Рост доступности кредитов Э5 Достаточно высокие ставки налогов Гэ4 = 4 бал Rэ4 = 20 бал 3. Технологические
Т1 Поддержка программы реструктуризации производства в регионе Гт = 3 бала Гт1 = 3 бал Rт1 = 9 бал Т2 Постоянное совершенствование технологического оборудования Гт2 = 5 бал Rт2 = 15 бал Т3 Рост уровня использования информационных технологий и Интернет (рост осведомленности и скорости обслуживания) Гт3 = 4 бал Rт3 = 12 бал 4. Социально-дедемографич.
С1 Сильное расслоение общества по доходам (разница в запросах клиентов) Гс = 2 бала Гс1 = 5 бал Rт1 = 10 бал С2 Динамика изменения населения по возрасту (постепенное старение) Гс2 = 4 бал Rт2 = 8 бал С3 Динамика изменения населения по уровню образования Гс3 = 2 бал Rт3 = 4 бал
Приложение 3
Классификация и порядок расчета показателей рентабельности

№ п/п Показатели оценки Порядок расчета или источник получения исходных данных А 1 2
1

2

3
4

5


6


7
8


Приложение 4
Отчет о прибылях и убытках

за 2010-11 г. Коды Форма № 2 по ОКУД Дата (год, месяц, число) Организация по ОКПО 0710002 2009 01 01 47834579 Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности по ОКДП 2407011120 15100 Организационно-правовая форма / форма собственности ООО 65 16 ________________________________________________________________по ОКОПФ / ОКФС Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ 384/385
Наименование показателя Код строки 2010 год 2011 год 1 2 3 4 I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
010
106969
99017 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 69744 65203 Валовая прибыль 029 37225 33814 Коммерческие расходы 030 8664 5792 Управленческие расходы 040 - - Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 28561 28022 II. Операционные доходы и расходы Проценты к получению 060 1610 4654 Проценты к уплате 070 3102 4188 Доходы от участия в других организациях 080 4814 1064 Прочие операционные доходы 090 749 600 Прочие операционные расходы 100 11344 3584 III. Внереализационные доходы и расходы Прочие внереализационные доходы 120 1604 495 Прочие внереализационные расходы 130 642 1715 Прибыль (убыток) до налогообложения
(строки (050+060-070+080+090-100+120-130)) 140 22250 25348 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 6675 8872 Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 15575 16476 IV. Чрезвычайные доходы и расходы Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода
(строки (160+170-180)) 190 15575 16476
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС


КОДЫ 0710001 2009 01 01 47834579 2407011120 15100 65 16 384/385


. .
АКТИВ Код строки На начало
2010 г. На конец
2010 г. 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы: 110 586,5 603 в том числе:
организационные расходы
патенты, лицензии, товарные знаки, иные
аналогичные с перечисленными права и активы

111

586,5

603 организационные расходы 112 0,0 0,0 деловая репутация организации 113 0,0 0,0 Основные средства: 120 86329,3 87731 в том числе:
земельные участки и объекты природопользования
121
0,0
0,0 здания, машины, оборудование 122 86329,3 87731 Незавершенное строительство 130 30756,1 28527 Доходные вложения в материальные ценности 135 0,0 0,0 в том числе:
имущество для передачи в лизинг 136
0,0
0,0 имущество, предоставляемое по договору проката 137 0,0 0,0 Долгосрочные финансовые вложения 140 11002 11399 в том числе:
инвестиции в дочерние общества
141
4213
4610 инвестиции в зависимые общества 142 0,0 0,0 инвестиции в другие организации 143 0,0 0,0 займы представленные орган на срок более 12 месяцев 144 6789 6789 прочие долгосрочные финансовые вложения 145 0,0 0,0 Прочие внеоборотные активы 150 0,0 0,0 ИТОГО по разделу I 190 128673,9 128260 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 110526,6 115134 в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
15073,3
20720 животные на выращивании и откорме 212 0,0 0,0 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 1172 1366 готовая продукция и товары для перепродажи 214 94052 92803 товары отгруженные 215 0,0 0,0 расходы будущих периодов 216 229,3 245 прочие запасы и затраты 217 0,0 0,0 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 2713,2 4042 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты) 230 186 201 в том числе:
покупатели и заказчики
231
0,0
0,0 векселя к получению 232 0,0 0,0 задолженность дочерних и зависимых обществ 233 0,0 0,0 авансы выданные 234 186 201 прочие дебиторы 235 0,0 0,0 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 56979,8 61151 в том числе:
покупатели и заказчики
241
47035,4
49391 векселя к получению 242 0,0 0,0 задолженность дочерних и зависимых обществ 243 610 705 задолженность участников по взносам в уставный капитал 244 0,0 0,0 авансы выданные 245 7023,6 7798 прочие дебиторы 246 2310,8 3257 Краткосрочные финансовые вложения 250 2087 2516 в том числе:
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
251
0,0
0,0 собственные акции, выкупленные у акционеров 252 0,0 0,0 прочие краткосрочные финансовые вложения 253 2087 2516 Денежные средства 260 7108 7365 в том числе:
касса 261
587,5
606 расчетные счета 262 4800 4924 валютные счета 263 815 890 прочие денежные средства 264 905,5 945 Прочие оборотные активы 270 0,0 0,0 ИТОГО по разделу II 290 179600,6 190409 БАЛАНС 300 308274,5 318669 ПАССИВ Код строки На начало
2010 г. На конец
2010 г. 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 63152 64286 Добавочный капитал 420 22978 23612 Резервный капитал 430 13500 13869 В том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством
431
0,0
0,0 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 13500 13869 Фонд социальной сферы 440 79995 83555 Целевые финансирования и поступления 450 0,0 0,0 Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 15784,6 0,0 Непокрытый убыток прошлых лет 465 0,0 0,0 Нераспределенная прибыль отчетного года 470 х 16476 Непокрытый убыток отчетного года 475 х 0,0 ИТОГО по разделу III 490 195409,6 201798 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 7503,8 7822 в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
511
6800,8
7093 займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 703 729 Прочие долгосрочные пассивы 520 0,0 0,0 ИТОГО по разделу IV 590 7503,8 7822 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 75856 79462 в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
611
67592
68747 займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612 8264 10715 Кредиторская задолженность 620 26218 25664 в том числе:
поставщики и подрядчики
621
14829
16574 векселя к уплате 622 0,0 0,0 задолженность перед дочерними предприятиями и зависимыми обществами 623 0,0 0,0 задолженность перед персоналом организации 624 3452 3526 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625 1604 1677 задолженность перед бюджетом 626 1042 1188 авансы полученные 627 278 396 прочие кредиторы 628 5013 2303 Задолженность участникам по выплате доходов 630 0,0 0,0 Доходы будущих периодов 640 3287,1 3923 Резервы предстоящих расходов 650 0,0 0,0 Прочие краткосрочные пассивы 660 0,0 0,0 ИТОГО по разделу V 690 105361,1 109049 БАЛАНС 700 308274,5 318669

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС


КОДЫ 0710001 2009 01 01 47834579 2407011120 15100 65 16 384/385




АКТИВ Код строки На начало
2011 г. На конец
2011 г. 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы: 110 603 644 в том числе:
организационные расходы
патенты, лицензии, товарные знаки, иные
аналогичные с перечисленными права и активы

111

603

644 организационные расходы 112 0,0 0,0 деловая репутация организации 113 0,0 0,0 Основные средства: 120 87731 97532 в том числе:
земельные участки и объекты природопользования
121
0,0
0,0 здания, машины, оборудование 122 87731 97532 Незавершенное строительство 130 28527 19830 Доходные вложения в материальные ценности 135 0,0 0,0 в том числе:
имущество для передачи в лизинг 136
0,0
0,0 имущество, предоставляемое по договору проката 137 0,0 0,0 Долгосрочные финансовые вложения 140 11399 11514 в том числе:
инвестиции в дочерние общества
141
4610
4725 инвестиции в зависимые общества 142 0,0 0,0 инвестиции в другие организации 143 0,0 0,0 займы представленные орган на срок более 12 месяцев 144 6789 6789 прочие долгосрочные финансовые вложения 145 0,0 0,0 Прочие внеоборотные активы 150 0,0 0,0 ИТОГО по разделу I 190 128260 129520 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 115134 121277 в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности
211
20720
9010 животные на выращивании и откорме 212 0,0 0,0 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 213 1366 2246 готовая продукция и товары для перепродажи 214 92803 109623 товары отгруженные 215 0,0 0,0 расходы будущих периодов 216 245 398 прочие запасы и затраты 217 0,0 0,0 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 4042 789 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются через 12 месяцев после отчетной даты) 230 201 443 в том числе:
покупатели и заказчики
231
0,0
0,0 векселя к получению 232 0,0 0,0 задолженность дочерних и зависимых обществ 233 0,0 0,0 авансы выданные 234 201 443 прочие дебиторы 235 0,0 0,0 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 61151 62731 в том числе:
покупатели и заказчики
241
49391
50448 векселя к получению 242 0,0 0,0 задолженность дочерних и зависимых обществ 243 705 568 задолженность участников по взносам в уставный капитал 244 0,0 0,0 авансы выданные 245 7798 5910 прочие дебиторы 246 3257 5805 Краткосрочные финансовые вложения 250 2516 1334 в том числе:
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
251
0,0
0,0 собственные акции, выкупленные у акционеров 252 0,0 0,0 прочие краткосрочные финансовые вложения 253 2516 1334 Денежные средства 260 7365 6525 в том числе:
касса 261
606
596 расчетные счета 262 4924 3822 валютные счета 263 890 1304 прочие денежные средства 264 945 803 Прочие оборотные активы 270 0,0 0,0 ИТОГО по разделу II 290 190409 193099 БАЛАНС 300 318669 322619 ПАССИВ Код строки На начало
2011 г. На конец
2011 г. 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 64286 65004 Добавочный капитал 420 23612 23942 Резервный капитал 430 13869 14081 В том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством
431
0,0
0,0 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 13869 14081 Фонд социальной сферы 440 83555 87588 Целевые финансирования и поступления 450 0,0 0,0 Нераспределенная прибыль прошлых лет 460 0,0 0,0 Непокрытый убыток прошлых лет 465 0,0 0,0 Нераспределенная прибыль отчетного года 470 16476 15575 Непокрытый убыток отчетного года 475 0,0 0,0 ИТОГО по разделу III 490 201798 206190 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 7822 7075 в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
511
7093
6501 займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты 512 729 574 Прочие долгосрочные пассивы 520 0,0 0,0 ИТОГО по разделу IV 590 7822 7075 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 610 79462 59277 в том числе:
кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
611
68747
52787 займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты 612 10715 6490 Кредиторская задолженность 620 25664 47210 в том числе:
поставщики и подрядчики
621
16574
31513 векселя к уплате 622 0,0 0,0 задолженность перед дочерними предприятиями и зависимыми обществами 623 0,0 0,0 задолженность перед персоналом организации 624 3526 5417 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 625 1677 3337 задолженность перед бюджетом 626 1188 3365 авансы полученные 627 396 278 прочие кредиторы 628 2303 3300 Задолженность участникам по выплате доходов 630 0,0 0,0 Доходы будущих периодов 640 3923 2867 Резервы предстоящих расходов 650 0,0 0,0 Прочие краткосрочные пассивы 660 0,0 0,0 ИТОГО по разделу V 690 109049 109354 БАЛАНС 700 318669 322619



Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - с. 64.









3


Миссия

1

1.1

1.2.2

1.2.1

1.1.2

1.1.1

1.3

1.5

1.2

1.4

1.3.1

1.4.1

1.3.2

1.4.2

1.5.1

1.5.2

2

2.1

2.2

2.1.1

2.2.1

2.1.3

2.2.3

2.1.2

2.2.2

3

3.1

3.2

3.1.2

3.1.1

4

4.2

4.1.2

4.1.1

4.1

5

5.2

6

5.1

5.3

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

7

7.1

7.2

1100

1000

900

800

700

600

500

400

300

200

100

0

ЗАО «Полет»

Основные цеха

Вспомогательные участки

Обслуживающее хозяйство

Сборочная бригада №1

Сборочная бригада №2

Сборочная бригада №3

Сборочная бригада №4

КИС

Участок упаковки

Ремонтное хозяйство

Складское хозяйство

Участок нормировки

Транспортный отдел

Материальная кладовая

Кладовая комплектующих

Кварц

Механика

Генеральный директор

Заместитель генерального директора по экономическим вопросам

Заместитель генерального директора по производственным вопросам

Отдел экспорта и импорта

Правовой отдел

Бухгалтерия, экономист, кассир

Коммерческо-сбытовой отдел

Отдел маркетинга

Торговые точки и магазин

Производственный участок

Сборочный цех


КИС

Склад материалов, комплектующих

Склад готовой продукции

механические часы


Кварцевые часы


Стратегия предприятия

Форма №1 по ОКУД
на 01 января 2011 г. Дата (год, месяц, число)
Организация по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности строительство по ОКОНХ
Организационно-правовая форма/ форма
собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ

Дата утверждения
Дата отправки
(принятия)

Форма №1 по ОКУД
на 01 января 2012 г. Дата (год, месяц, число)
Организация по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности строительство по ОКОНХ
Организационно-правовая форма/ форма
собственности ООО по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб. по ОКЕИ

Дата утверждения
Дата отправки
(принятия)

Список литературы

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2003. - 416 с.
2.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2006.
4.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - с. 701.
5.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. - М.: Дело, 2006. - 354с.
6.Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2003. - 456 с.
7.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования./Учеб. пособие. - М.: Изд. "Финпресс", 2004. - 192 с.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга./Пер. с англ./Под общ. ред. Е.М.Пеньковой. - Спб.: АО "Коруна", АОЗТ "Литера плюс", 2004. - 698 с.
9.Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литера-тура, 2004.
10.Кононенко Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследо-вания в России. 2004. №5. - С. 37-41.
11.Кимбол Б. Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. – М.: Внешсигма, 2004. – 526 с.
12.Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Де-ло", 2002. - с.501.
13.Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического марке-тинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 214 с.
14.Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.
15.Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2001.
16.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
17.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
18.Хиль В. Базисные концепции исследований в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №6. - С. 33-39.
19.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. - 640 с.


Концепция развития ОАО '342 Механический завод" на стадии жизненного цикла – устойчивый рост

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени

Государственный технический университет. Н. Э. Баумана

Занятия на курсе:

"Основы менеджмента"

Концепция развития ОАО "342 Механический завод" на стадии жизненного цикла - устойчивый рост

Учащиеся: Ундалова Т. Ю.

ВИБМ5-82

Будаковская E. V.

ВИБМ5-81

Преподаватель: Акопов В. С.

Москва2008

Содержание

1. Постановка задачи

.1 Цель и основные задачи диссертации

.2 Исходные требования

. Особенности организации

.1 Описание миссии и главных целей организации

.2 Организационно-правовой формы собственности

.3 Этап жизненного цикла организации

.4 Размеры организации и особенности ее деятельности

.5 Продукты

.6 Отраслевые рынки и группы потребителей

.7 Организационной структуры и персонала

. Системы стратегического управления

.1 Анализ текущей деятельности и прогноз целевого развития

.2 Корпоративные стратегии

.3 Конкурентные стратегии

. Мероприятия целевого развития организации

. Литература

1. Постановка задачи

 

1.1 Цель и основные задачи диссертации


Целью диссертационной работы является анализ текущей деятельности ОАО "342 Механический завод" и разработка целевой концепции развития предприятия в базу данных, определяющих структуру работы, параметры текущей деятельности организации, а также целевые задачи ее развития, определяемых разработчиком курсовой работы самостоятельно.

1.2 Исходные требования


В этого работа будет считаться фактически существующая организация ОАО "342 Механический завод".

рассмотрим текущее состояние организации.

Таблица1 - текущее состояние организации

Узнать стоимость работы

№ п/п

Параметр

Индекс параметра

Содержание параметра

1

Стадии жизненного цикла

1.3.

Устойчивый рост

2