Вам нужна дипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения эффективности деятельности предприятия.

  • 79 страниц
  • 40 источников
  • Добавлена 13.06.2012
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Правовые основы и особенности развития предпринимательства в современных условиях хозяйствования малого города………………………..6
1.2Анализ хозяйственной деятельности предприятия как инструмент управления деятельностью предприятия………………………………………13
1.3Основные направления повышения эффективности деятельности малого предприятия……………………………………………………………………...20
2.ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………36
2.1. Анализ финансового состояния предприятия…………………………...39
2.3.Маркетинговый анализ деятельности предприятии…………………….51
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение реализации продукции ИП Козлов В.В………68
3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий…………………….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Фрагмент для ознакомления

Последнее необходимо для сопоставительного анализа товаров производителя и конкурентов.
Кроме того, на данном этапе проводятся исследования реакции фирмы на возможное изменение цен, предпринятое конкурентом. В результате этого исследования предприниматель должен быть готов ответить на нижеследующие вопросы.
1. Почему конкурент изменил цену: для завоевания рынка, использования недогруженных мощностей, компенсирования издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом?
2. Планирует ли конкурент изменение цен на время или навсегда?
3. Что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не примет ответных мер?
4. Собираются ли предпринимать ответные меры другие предприятия?
5. Какими могут быть ответы конкурента и других предприятий на каждую из возможных ответных реакций?
Помимо решения этих вопросов, индивидуальный предприниматель Козлов В.В. должен провести и более широкий анализ. Ему следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурента, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностной значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед предпринимателем.
Произведем сравнительный анализ цен ИП Козлова В.В. и основного конкурента ИП Каменных В.А.
Таблица 14
Сравнительный анализ цен
Наименование
позиции ИП Козлов В.В.
цена, руб. ИП Каменных В.А.
цена, руб. Ценовая разница, руб. Ценовая разница, %. 1 2 3 4 5 Хлеб дарницкий 24,23 23,9 -0,33 -1,36 Хлеб подовый 24,12 24,05 -0,07 -0,29 Батон Российский 21,05 20,95 -0,1 -0,48 Булочка маковая 13,92 14,65 0,73 5,24 Батон с изюмом 24,53 24,3 -0,23 -0,94
Цены на хлеб у ИП Козлов В.В. немного выше, чем в ИП Каменных В.А., за счет того, что предприятие-конкурент организовано в 2011 году и за счет снижения цен завоевывает рынок. Но у предприятия ИП Козлов В.В. есть преимущество в большем ассортименте продукции.
Анализ качества и конкурентоспособности продукции ИП Козлов В.В.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Качество продукции - это понятие, характеризующее параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надёжность и долговечность
Все товары, которые предлагает ИП Козлов В.В. должны соответствовать ГОСТам и инструкциям.
От качества предлагаемого товара зависит очень многое, начиная от спроса и заканчивая показателями рентабельности и прибыли.
Таблица 15
Анализ качества продукции (изделий), реализуемых физическим лицам ИП Козлов В.В. за 2010-2011 гг.
Показатели 2010
год 2011
год Абсол.
отклонение, тыс.руб. Относит.
прирост, % Объем выручки от продаж, т.руб. 52389,73 43715,04 -8674,69 -16,56 Объем выручки от продаж возвращенных изделий, тыс.руб. 532 380 -152 -28,57 Удельный вес возвращенных изделий (%) 1,02 0,87 -0,15 -14,71
Удельный вес возвращенных изделий снизился на 14,71% в 2011 году, что говорит о повышении качества продукции.
Таблица 16
Сравнительная характеристика хозяйственной деятельности предприятий- конкурентов
Показатели ИП Козлов В.В. ИП Каменных В.А. ООО «Скат» Наличие фирменных отделов в магазинах 6 отделов
3 отдела
1 отдел
Ассортимент 18 позиций 9 позиций 12 позиций Реклама Упаковка, фирменные пакеты с логотипом компании, рекламные щиты и вывески Рекламные вывески Упаковка с логотипом компании



У компании есть 2 основных конкурента, у которых большой упор сделан также на рекламу своей продукции. Но по ассортименту ИП Козлов В.В. предлагает населению больший выбор продукции.
Таким образом, главная задача ИП Козлов В.В. в конкурентной борьбе – сохранять достаточно большую дистанцию между собой и ИП Каменных В.А., соблюдая явное лидерство. Крайне внимательно следить за всеми нововведениями в конкурирующей компании (число которых увеличилось в последнее время) и просчитывать, как это может отразиться на состоянии их компании.
Выводы по аналитической части
Рассмотренные показатели свидетельствуют о снижении объемов реализации продукции, уменьшении прибыли в 2011 году.
SWOT - анализ хлебопекарни ИП Козлов В.В.
Сильные стороны (S):
1) наличие высококвалифицированных специалистов;
2) высокое качество продукции;
4) предприятие имеет прочную репутацию производителя хлебобулочной продукции;
5) имеется четко сформулированная стратегия;
6) гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка;
7) собственная розничная сеть.
Возможности (О):
1) возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
2) расширение ассортимента;
3) снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки;
4) снижение накладных расходов;
5) сокращение сроков выполнения заказов за счет дальнейшей автоматизации;
6) наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка;
7) наличие на рынке поставщиков современного высокопроизводительного оборудования;
8) наличие существующих дилерских сетей и/или поставщиков сырья. Слабые стороны (W):
1) недостаточное финансирование;
2) нестабильное финансовое состояние;
3) ориентация на производство определенных позиций;
4) небольшой ассортимент продукции. Угрозы (T):
1) ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов;
2) увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей;
3) ожесточение конкуренции;
4) законодательное регулирование цены;
5) чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.
Таким образом, разработка стратегии предприятия базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций.
В качестве мероприятий по увеличению объема реализации ИП Козлов В.В. можно предложить следующее:
Расширение ассортимента, внедрение новой позиции — сухарики к пиву.
Разработка и выпуск новой упаковки для кондитерских изделий.
Открытие фирменного отела по продаже продукции ИП Козлов В.В.
Расширение рынка сбыта, привлечение новых клиентов.
Проведение рекламных мероприятий.















Рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия

3.1. Обоснование и расчет мероприятий, направленных на увеличение реализации продукции

На основании выводов и рекомендаций, сделанных по результатам анализа хозяйственной деятельности базового предприятия для повышения эффективности хозяйственной деятельности и для увеличения реализации продукции базового предприятия были предложены следующие мероприятия:
Первое мероприятие – «Введение новой позиции в ассортимент ИП Козлова В.В.»
С целью расширения ассортимента а, следовательно, и увеличения объема реализации, предлагаю ввести новый вид продукта — сухарики к пиву.
Второе мероприятие – «Разработка и выпуск новой упаковки для кондитерских изделий»
Выпуск новой упаковки для кексов — пластиковые контейнеры.
Третье мероприятие - «Открытие еще одного фирменного отдела по продаже продукции ИП Козлов В.В.
Предлагается открытие в крупном супермаркете фирменного отдела.








Мероприятие №1 « Выпуск новой продукции — сухарики к пиву»

Рынок пивных закусок увеличивается в объеме. В 2010 году этот рост превысил сто процентов. В настоящий момент рынок сбавил обороты, но он все еще очень заманчив.
Необходимые капиталовложения.
Технологическое оборудование для производства плодоовощной сухариков у ИП Козлов В.В. существует — это хлеборезка, для упаковки - полуавтоматы или автоматы фасовочно-упаковочные.
Производственные площади для размещения оборудования составляют порядка 80 кв. метров. Удачным будет использование площадей при хлебокомбинате или производстве иных продовольственных товаров. Особых требований к помещениям не предъявляется: необходимо наличие воды, канализации и электроэнергии.
Запланируем рентабельность бизнеса «Производство сухариков» на уровне 20%.
По данным маркетинговых исследований в месяц среднее потребление сухариков к пиву по региону составляет 2750 кг (что составляет 11000 упаковок по 250 г). Исходя из технических характеристик оборудования, дополнительно хлеборезка может вырабатывать помимо основной продукции 4 000 кг в месяц. Планируемый объем производства в год составит 33 тонны сухариков (2750*12). Цена за 1 кг продукции составит 90 рублей (в пересчете на 1 упаковку – 9 рублей за упаковку в 100 г).
Следовательно планируемый объем реализации составит = 90 рублей *33000 кг = 2970 тыс.руб.
Для этого следует:
Затраты на электроэнергию возьмем из расчета 60 тыс. руб. (5т.р.*12 мес), в среднем потребление электроэнергии в месяц составляет 5 000 рублей.
Закупка сырья - 45 руб., в год составит — 1485 тыс.руб. (33 000 кг *12)
Персонал - для обслуживания технологической линии по производству сухариков, исходя из технических данных оборудования, необходимо 3 чел., средняя заработная плата одного работника по данным составит — 107,25 тыс.руб. в год, 3-х работников — 321,75 тыс.руб. ЕСН = 321,75*30%= 96,53 тыс.руб.
Упаковка — затраты на упаковку составят 5 рублей (исходя из затрат на упаковку хлебо-булочных изделий в 2011 году) за единицу продукции, т. к. планируется выпускать 33 000 кг в год по 500 г в упаковке, следовательно, в год это 66 000 упаковок год, затраты на упаковку составят = 66000*5=330 тыс.руб.
Затраты на рекламу составят — 60 тыс.руб. в год: 3 000 р. в месяц — реклама на радиостанции (3*12 = 36 тыс. руб.), 1500 р. в месяц — реклама в газетах (1500*12=18 тыс.руб.), 6 тыс. руб. - рекламная вывеска в магазине.
Итого себестоимость составит: 60+1485+321,75+330+96,53+60=2353,28 тыс. руб.
Рассчитаем предполагаемый доход.
Таблица 17
Расчет финансовых результатов мероприятия №1

пп Показатель Сумма
тыс.руб. Порядок расчета 1 2 3 4 1. Объем реализации услуг 2970 90*33000 = 2970000 2. Себестоимость услуг, в т.ч. 2353,28 60+1485+321,75+330+96,53+60 сырье 1485 упаковка 330 заработная плата 321,75 ЕСН 96,53 электроэнергия 60 реклама 60 3 Прибыль от реализации 603,85 2970-2366,15 4 налог 90,58 603,85*15% 5 Прибыль после налогообложения 513,27 603,85-90,58 6 Инвестиции 83,61 1485/17,76 (К оборачив.за 2011 год) 7 Чистая прибыль 429,6 513,27-83,61 8 Окупаемость 0,16 года 83,61/513,27 9 Расчетная рентабельность 14,47% 483,08/2970




















Мероприятие №2 «Производство новой упаковки для кондитерских изделий»

Планируется, что компания будет производить пластиковую упаковку из пищевого полистирола отечественных марок. На каждой упаковке присутствует информация о пользе конкретного продукта и содержании витаминов и минеральных веществ.
С помощью одной пресс-формы возможно изготовление одного вида продукции. Большинство представленного на рынке оборудования позволяет быстро переналадить производство путем замены пресс-формы, которая приобретается дополнительно. Организация технологического процесса изготовления пластиковой тары строится на максимальной загруженности оборудования. Производственный процесс осуществляется круглосуточно, что позволяет рационально использовать производственное оборудование. Привлекательным моментом является простота технологического процесса изготовления пластиковой тары. Основным сырьем для производства выбранной нами продукции является полистирол пищевой.
Внедрение оборудования позволит предприятию выпускать более конкурентоспособный вид продукции, повысить спрос на нее, и, как следствие, увеличить объем реализации продукции.
Для этого следует:
1. Приобрести оборудование (стоимость оборудования – Закупка и монтаж термоформовочного аппарата 1350 тыс.руб. + монтаж и обслуживание 210 тыс.руб =1560 тыс. руб.)
2. Амортизация (срок службы – 10 лет): 1350/120*12 = 135 тыс. руб.
3. Закупка необходимого сырья — 120 тыс.руб. (полистирол пищевой,. количество материала было рассчитано, исходя из производительности оборудования, требуемого качества обработки изделий и безотходности процесса производства.)
4. Налог на имущество (2,2%): 1350/100*2,2 = 29,7 тыс. руб.
5. Затраты на согласование в гос.органах, сертификацию, рекламные мероприятия составят, электричество — 120 тыс.руб. Затраты на рекламу составят — 24 тыс.руб. в год: 3000 рублей в месяц – реклама на радиостанции (3*12 = 36 тыс. руб.), 1500 р. в месяц — реклама в газетах (1500*12=18 тыс.руб.), 6 тыс. руб. - рекламная вывеска в магазине. Затраты на электроэнергию возьмем из расчета - 60 тыс. руб. (5т.р.*12 мес.), в среднем потребление электроэнергии в месяц составляет 5 000 рублей. Сертификация и гос.регистрация — 36 тыс.руб.
Итого себестоимость составит: 1560+135+120+120+29,7=1815 тыс. руб.
Рассчитаем предполагаемый доход.
За 2011 год объем данной реализованной продукции составил 43715,04 тыс. руб.
За улучшение внешнего вида товара предполагается увеличение объема продаж в среднем на 16%, планируется за счет того, что товар будет в новой упаковке, увеличится срок его хранения, соответственно можно будет осваивать новые рынки сбыта, новых клиентов в других районах. Тогда, дополнительный объем реализации услуг составит:
43715,04*16%= 2185,75 тыс. руб.
Внесем все полученные данные в таблицу.
Таблица 18
Расчет финансовых результатов мероприятия №2

пп Показатель Сумма тыс.руб. Порядок расчета 1 Товарооборот 6994,41 43715,04*16% 2 Себестоимость услуг, в т.ч. 1935 1350+210+120+135+120 2.1 оборудование 1350 2.2. Монтаж и обслуживание 210 2.3. сырье 120 амортизация 135 согласование в гос.органах, сертификацию, рекламные мероприятия составят, электричество 120 3 Внереализационные расходы 29,7 4 Прибыль 5029,71 6994,41-1964,7 5 Налог 754,46 5029,71*15% 6 Чистая прибыль 4275,25 5029,71-754,46 7 Инвестиции 1560 1350+210 8 Чистая прибыль 2715,25 4275,25-1560 9 Окупаемость 0,36 года 1560/4275,25 10 Расчетная рентабельность 38,8% 2715,25/6994,41















Мероприятие №3 «Открытие фирменного отдела по продаже продукции ИП Козлов В.В.

Небольшой отдел в супермаркете в центре города, на базе арендуемого помещения размером 100-150 квадратных метров. В магазине будут работать три продавца. План магазина должен учитывать необходимость создания мини-склада. Сравнительно небольшой процент рентабельности компенсируется стабильностью приносимой прибыли и минимальными рисками для бизнеса. Оборудование - шкафы, витрины, витринное оборудование и полки, а так же минимальный набор мебели.
Для этого потребуется:
1. Приобретение торгового оборудования — 100 тыс.руб. : шкафы — 40 тыс.руб., витринное оборудование — 45 тыс.руб., касса — 15 тыс.руб.
В среднем планируется реализовать (в день товарооборота — 1294,05/252=5,14 тыс. рублей), составим примерный план продаж:
Хлебобулочные изделия— 18 тыс.руб. выручка (12,86 тыс.руб. – в оптовых ценах)
Кондитерские изделия — 2025 тыс.руб. выручка (оптовая цена - 1446,45 тыс.руб)
Сухарики — 1311 тыс.руб. (914,89 тыс.руб. – в оптовых ценах)
Прочая продукция (хлебцы, куличи и т.п.) — 1100 тыс.руб. выручка (785,75 тыс.руб. – в оптовых ценах)
Итого: 4454 тыс. руб., в закупочных ценах — 3159,95
Персонал: - в отделе будут работать посменно 2 продавца, з/п возьмем исходя из данных 2010 года — 107,25 тыс.руб* 2 = 214,5 тыс. руб. ЕСН = 214,5*30%=64,35 тыс.руб.
Аренда помещения составит (35 кв.м.) — 142,8 тыс. руб. в год (340 рублей за кв.м. в месяц = 340*35*12=142,8 тыс.р.)
Затраты на рекламу составят — 60 тыс.руб. в год: 3 000 р. в месяц — реклама на телевидении (3*12 = 36 тыс. руб.), 1500 р. в месяц — реклама в газетах (1500*12=18 тыс.руб.), 6 тыс. руб. - рекламная вывеска в магазине.

Таблица 19
Расчет финансовых результатов мероприятия №3

Показатель Сумма тыс.руб. Порядок расчета 1 2 3 4 1 Товарооборот 4454 18+2025+1100+1311 2 Себестоимость 3159,95 12,86+1446,45+785,75+914,89 3 Издержки обращения, в т.ч. 581,65 100+214,5+64,35+60+142,8 3.1 Торговое оборудование 100 3.2 Заработная плата 214,5 3.3 ЕСН 64,35 3.4 Аренда помещения 142,8 3.5 реклама 60 4 Выручка от реализации 712,40 (4954,75-3660,7)-581,65 5 Прибыль после налогообложения 605,54 712,4-106,86 6 Инвестиции 100 7 Чистая прибыль 505,54 605,54-100 8 Окупаемость 0,17 года 100/605,54 9 Расчетная рентабельность 39,07% 505,54/1294,05*100




3.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта, направленных на увеличение реализации продукции ИП Козлов В.В.

На основе вышеперечисленных мероприятий составим сводную таблицу дипломного проекта.
Сводная таблица представлена в таблице 20.
По результатам мероприятий дипломного проекта:
- прирост объема реализации в плановом году составит – 11258,46 тыс. руб.,
- прирост затрат – 4899,63 тыс. руб.,
- прирост прибыли - 5357,54 тыс. руб.
Для расчета финансовых результатов от внедрения разработанных мероприятий дипломного проекта в качестве базового года возьмем 2011 год.
Расчет финансовых результатов после внедрения мероприятий представлен в таблице 20.













Таблица 20
Сводная таблица мероприятий по увеличению объемов реализации продукции ИП Козлов В.В. в тыс. руб.
№ Вид мероприятия Прирост объема реализации
Прирост затрат
Прирост
прибыли Инвестиции Срок окупаемости, лет 1 2 3 4 5 6 7 1. «Введение новой позиции в ассортимент ИП Козлов В.В. 2970 2353,28 513,27 83,61 0,16 2. «Разработка и выпуск новой упаковки для кондитерских изделий» 6994,41 1964,7 4275,25 1560 0,36 3. «Открытие фирменного отдела по продаже продукции ИП Козлов В.В. 1294,05 581,65 605,54 100 0,17 ИТОГО: 11258,46 4899,63 5394,06 1743,61 0,69 Срок окупаемости = капитальные вложения/чистая прибыль





Таблица 21
Расчет финансовых результатов от реализации предложенных мероприятий

п/п Показатель 2011 год
(базовый) № мероприятий 2012 год
(плановый) 1 мероприятие 2 мероприятие 3 мероприятие 1 2 3 4 5 6 7 1 Объем реализации услуг 43715,04 2970 6994,41 1294,05 54973,50 2 Себестоимость, в т.ч. 38032,08 2353,28 1964,7 581,65 42931,71 2.1 Сырье и материалы 15300,26 1485 120 - 16905,26 оборудование - 1560 100 1660 2.2 Заработная плата 7765,38 321,75 - 214,5 8301,63 2.3 Начисления на заработную плату 2340 96,53 - 64,35 2500,88 2.4 Прочие расходы 5737,19 - 164,7 - 5901,89 3 Прибыль 5682,96 603,85 5029,71 712,40 12028,92 4 Налоги 490 90,58 754,46 106,86 1441,9 5 Чистая прибыль 5682,96 513,27 4275,25 505,54 10977,02 6 Численность работников 70 3 - 2 75





3.3. Расчет экономической эффективности мероприятий


В таблице 22 представлен расчет технико-экономических показателей деятельности предприятия после внедрения предложенных мероприятий.
Проведенный расчет технико-экономических показателей проекта предполагает эффективность предлагаемых мероприятий.
В результате внедрения этих мероприятий объем реализации услуг возрастет на 26 % при увеличении себестоимости на 13%.
Чистая прибыль после внедрения составит 12028,92 тыс. руб., т.е. возрастет более чем в 2 раза.
Расчетная рентабельность в 2011 году составляла 13 %, в плановом 2012 году должна составить 21,88 %, т.е. рост ее составит на 8,88 % , что говорит о высокой эффективности разработанных мероприятий.
















Таблица 22
Технико-экономические показатели деятельности ИП Козлов В.В. после внедрения мероприятий проекта

пп
Показатель

2011 г. базовый
2012г.
плановый
Изменение
в % 1 2 4 3 4 1 Объем реализации услуг, тыс.руб. 43715,04 54973,50 25,75 2 Себестоимость, тыс.руб. 38032,08 42931,71 12,88 3 Налоги, тыс.руб. 490 1441,9 194,27 4 Чистая прибыль. тыс.руб. 5682,96 12028,92 111,67 5 Расчетная рентабельность, % 13 21,88 68,31 6 Себестоимость на 1 рубль
реализованных услуг, руб. (объем реализ./себестоимость) 0,87 0,78 -9,2 7 Среднесписочная численность
работающих, чел. 70 75 7,14 8 Фонд оплаты труда за год, тыс.руб. 7765,38 8301,63 6,91 9 Среднемесячная зарплата работников, руб./мес. 9244 9224 0 10 Выработка одного работающего, тыс.руб./чел. 624,5 734,99 17,69 11 Планируемый срок реализации, лет - 1 12 Планируемые инвестиции, тыс.руб. - 1743,61 13 Срок окупаемости, лет - 0,7

Заключение

Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции. Реализация – это совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Исходя из этих понятий, различают объем произведенной продукции и объем реализованной продукции, которые могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Основные задачи анализа объема производства и продаж продукции:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ хозяйственной деятельности проводился на примере ИП Козлов В.В.
В современных условиях реализация продукции на внешних рынках усложняется, всё больше факторов влияет на осуществление деловых операций: обострение конкуренции, развитие техники, трудности в получении сырья, квалификационной рабочей силы, усиление государственного законодательства и т.д. Эти факторы в различной степени влияют на деловую жизнь.
Эффективность предпринимательства характеризуется полным и грамотным использованием ресурсов для достижения поставленных целей. Проблема эффективности предпринимательства существует как на уровне отдельно взятого предприятия, так и в рамках всей хозяйственной системы, когда можно говорить и об эффективности экономики в целом. Здесь речь идет о снижении издержек производства и максимальной в таких условиях прибыли.
В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Проанализировав сложившуюся на предприятии ИП Козлов в.В. ситуацию, можно сделать следующие выводы.
За 2011 гг. произошло снижение производства и реализации продукции. От основной деятельности в 2011 году получена прибыль в размере 5682,96 тыс. рублей.
В качестве мероприятий по увеличению объема реализации ИП Козлов В.В. предложено следующее:
1. Расширение ассортимента, внедрение новой позиции — сухарики к пиву
2. Разработка и выпуск новой упаковки для кондитерских изделий.
3. Открытие фирменного отела по продаже продукции ИП Козлов В.В.
В результате внедрения этих мероприятий объем реализации услуг возрастет на 26 % при увеличении себестоимости на 13%.
Чистая прибыль после внедрения составит 12028,92 тыс. руб., т.е. возрастет более чем в 2 раза.
Расчетная рентабельность в 2011 году составляла 13 %, в плановом 2012 году должна составить 21,88 %, т.е. рост ее составит на 8,88 % , что говорит о высокой эффективности разработанных мероприятий.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова и др.; под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 352с.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2010. – 480 с.
Антикризисное управление от банкротства - к финансовому оздоровлению / под.ред. Г.П. Иванова.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. - 317 с. I том.
Андронов В.В., Корпоративное предпринимательство: менеджмент, финансы и государственное регулирование. - М.: Экономика, 2008. – 315 с.
Аистова М.Д., Реструктуризация предприятий: вопросы управления. - М.: Альпина, 2008.- 185 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», учебное пособие, 2-е изд. - Москва-Новосибирск, «ДиС», 2007. - 224 с.
Байков Н.Д. Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. - М.: Мысль, 2011. - 116 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 384 с.
Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; под ред. М.И. Баканова – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.
Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов [Текст] / С.Б.Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.
Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2007.-232 с.
Большой экономический словарь / под. ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Правовая культура, 1994.-561 с.
Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст]: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления предприятием. - М.: ИПУ РАН, 2007. - 165 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 2008. - 392с.
Высоков В.В., Высокова Т.Н. Управление промышленным предприятием в условиях рынка. РГЭА.- Р-н/Д., 2010. - 120 с.
Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2006. - 168с.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2010.- 72с.
Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ, 2007.-85 с.
Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Мн.: Книжный дом, 2008.-52 с.
Жданов С.А., Механизмы экономического управления предприятием. - М.: Юнити, 2010. - 224 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Ф. и Ст., 2011. - 486 с.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2008. – 424 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ДиС, 2010. - 316 с.
Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Любушин – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 448 с.
Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.-196 с.
Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 412 с.
Перлов В.И. Маркетинг на предприятии: Учебное пособие для вузов М.: Издательство МГУП, 2010.- 284 с.
Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: пер. с фр. / Ж. Ришар. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 375 с.
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 425 с.
Савицкий Н.И. Технологии организации, хранения и обработки данных: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 232 с.
Стоун, Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ [Текст]: подгот. курс, пер. с англ. / Д. Стоун, К. Хитчинг. – М.: Сирин, 2010.-51 с.
Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011.-148 с.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.-672 с.
Хомененко А.Д., Цыганков В.м., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – Издание второе, дополненное и переработанное – СПб.: КОРОНА принт, 2010. – 672 с.
Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 415 с.
Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст] / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2007..– 237 с.
Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.:Финансы и статистика, 2010. – 656 с.
Кожинов, В.Я. Численные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] / В.Я. Кожинов // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2011. – № 8.


Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010.
Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов [Текст] / С.Б.Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2010.
Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: Дека.2009.- 276 с.
Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст]: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2011.
Кожинов, В.Я. Численные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] / В.Я. Кожинов // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2011. – № 8.

Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст] / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2010
Антикризисное управление от банкротства - к финансовому оздоровлению / под.ред. Г.П. Иванова.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. - 317 с. I том.

Стратегическое видение и стратегия предприятия//Проблемы экономики и менеджмента" № 3 2011г.
Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ, 2010.









46


2


75



предметы
труда

средства
труда

персонал
(рабочая сила)

ресурсы

Производство

Эффективность
производства

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / П.П. Табурчак, А.Е. Викуленко, Л.А. Овчинникова и др.; под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 352с.
2.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк., 2010. – 480 с.
3.Антикризисное управление от банкротства - к финансовому оздоровлению / под.ред. Г.П. Иванова.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2010. - 317 с. I том.
4.Андронов В.В., Корпоративное предпринимательство: менеджмент, финансы и государственное регулирование. - М.: Экономика, 2008. – 315 с.
5.Аистова М.Д., Реструктуризация предприятий: вопросы управления. - М.: Альпина, 2008.- 185 с.
6.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», учебное пособие, 2-е изд. - Москва-Новосибирск, «ДиС», 2007. - 224 с.
7.Байков Н.Д. Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. - М.: Мысль, 2011. - 116 с.
8.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять экономикой. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 384 с.
9.Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет; под ред. М.И. Баканова – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 536 с.
10.Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов [Текст] / С.Б.Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с.
11.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер.с англ. - М.: Экономика, 2007.-232 с.
12.Большой экономический словарь / под. ред. А.Н. Азрилияна. – М.: Правовая культура, 1994.-561 с.
13.Бороненкова, С.А. Управленческий анализ [Текст]: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
14.Бурков В.Н., Джавахадзе Г.С. Экономико-математические модели управления предприятием. - М.: ИПУ РАН, 2007. - 165 с.
15.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Инфра- М., 2008. - 392с.
16.Высоков В.В., Высокова Т.Н. Управление промышленным предприятием в условиях рынка. РГЭА.- Р-н/Д., 2010. - 120 с.
17.Гордон М.П., Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга. 2006. - 168с.
18.Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2010.- 72с.
19.Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ, 2007.-85 с.
20.Ермолович, Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия[Текст]: учеб. пособие / Л.Л. Ермолович. – Мн.: Книжный дом, 2008.-52 с.
21.Жданов С.А., Механизмы экономического управления предприятием. - М.: Юнити, 2010. - 224 с.
22.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Ф. и Ст., 2011. - 486 с.
23.Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2008. – 424 с.
24.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с
25.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ДиС, 2010. - 316 с.
26.Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Любушин – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 448 с.
27.Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.-196 с.
28.Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 412 с.
29.Перлов В.И. Маркетинг на предприятии: Учебное пособие для вузов М.: Издательство МГУП, 2010.- 284 с.
30.Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: пер. с фр. / Ж. Ришар. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 375 с.
31.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 425 с.
32.Савицкий Н.И. Технологии организации, хранения и обработки данных: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 232 с.
33.Стоун, Д. Бухгалтерский учет и финансовый анализ [Текст]: подгот. курс, пер. с англ. / Д. Стоун, К. Хитчинг. – М.: Сирин, 2010.-51 с.
34.Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011.-148 С.
35.Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.-672 с.
36.Хомененко А.Д., Цыганков В.м., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – Издание второе, дополненное и переработанное – СПб.: КОРОНА принт, 2010. – 672 с.
37.Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 415 с.
38.Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст] / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2007..– 237 с.
39.Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: учеб. пособие / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.:Финансы и статистика, 2010. – 656 с.
40.Кожинов, В.Я. Численные методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий [Текст] / В.Я. Кожинов // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2011. – № 8.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения ее эффективности

Филиал Нижегородский







Электронная письменная предзащита

По дисциплине: экономика

Тема:

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы) и пути повышения ее эффективности.



Выпускник

Вейсалов Фируз Балдадаш оглы

Содержание

Введение

1. Теоретическая глава. Теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Сущность, цель, задачи и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2. Практическая глава. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Казакова С. И. и мероприятия по повышению ее эффективности

2.1 Характеристика ООО Казакова С. И.

2.2 Анализ имущественного положения ООО Казакова С. И.

2.3 Анализ финансового состояния ООО Казакова С. И.

2.4 Анализ финансовых результатов ООО Казакова С. И.

2.5 Анализ деловой активности ООО Казакова С. И.

2.6 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО Казакова С. И

Вывод

Список используемых источников

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организаций экономической точки зрения, требует грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия решений в бизнесе.

Тема работы является актуальной, потому что в настоящее время в рыночной экономике функционирует большое количество предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах.

Для того, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса, предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является необходимым для успешного управления его финансами.

Узнать стоимость работы